Драгстеры машины: 403 — Доступ запрещён – Дрэг-рейсинг — Википедия

Содержание

Дрэг-рейсинг — Википедия

Слева стартует Camaro, на правой линии — Altered Vision

Драг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (~804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути драг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространёнными дисциплинами являются гонки автомобилей, мотоциклов и катеров с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.

Funny Car.jpg Caterpiller-sponsored dragster.jpg
Dragster engine.jpg Blower scoop straps.jpg Blower scoop straps.jpg Пример burn-out перед стартом на Hockenheimring, Германия WheelieBarKennyBernstein.jpg

Соревнования по драг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые драгстерами. По своей конструкции драгстер представляет собой максимально облегчённую конструкцию с мощным мотором, органы управления, напротив, часто бывают достаточно примитивны, так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные драгстеры имеют мощность двигателя более 8000 л. с. и достигают 10-12 тысяч л. с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 3,7-3,8 секунды и разгоняются до 500—530 км/ч, а скорости 100 км/ч достигают уже за 0,8 секунды

[источник не указан 2136 дней].
Рекорды NHRA: ¼ мили за 4,428 секунды[1], 1000 футов (305 метров) за 3,701 секунды[2].

До недавних пор в России данные заезды были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.

Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации драг-рейсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.

29 мая 2005 года была закончена работа по строительству первой в России трассы для драг-рейсинга. Трасса находится в 200 км от г. Красноярска возле п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье». Через год, 24 июня 2006 года, трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Вплоть до 2007 года на трассе проходили соревнования по драг-рейсингу — «GT-сейшн Сибири и Дальнего Востока».

Существуют драг-стрипы в московском Тушино, на трассе «Красное кольцо» в Красноярске, где до 2008 года включительно проходило крупнейшие в России соревнование по драг-рейсингу — Дрэг-Битва. Примечательно, что оба стрипа были сооружены в 2007 году.

Также драг-рейсинг соревнования проходят в Петрозаводске (Карелия) в аэропорте «Пески» в рамках Автомобильного фестиваля по драг-рейсингу Регион10, организаторами которого является Спортивный клуб K-Racing (КРОО СК «Карельский драг-рейсинг» г. Петрозаводск).

В 2012 году в Ингушетии (станица Орджоникидзевская) была построена специализированная трасса для проведения гонок по драг-рейсингу. 15 июля 2012 года на этой трассе впервые состоялись соревнования — Открытый чемпионат Республики Ингушетия по драг-рейсингу. В соревнованиях приняли участие около 30 спортсменов из Ингушетии, Ростова, Краснодара, Ставрополья, Чечни, Кабардино-Балкарии, Адыгеи. Победителями чемпионата стали (в разбивке по классам):

1 место — Плиев Башир

1 место — Третьяк Владимир

1 место — Третьяк Владимир

1 место — Саблиров Руслан

1 место — Сайнароев Ваха

1 место — Хазанлижев Амир

12 июля 2015 года Дмитрий Саморуков поставил новый рекорд России — 7,702 секунды в рамках Кузнецкой Жары с набранной скоростью 301,5 км/ч на Dodge Viper DT[3]. Предыдущий рекорд России (7,896 сек.) установлен 12 июля 2014 года Дмитрием Капустиным на Nissan Skyline GTR R32 с набранной скоростью 281,9 км/ч[4] в рамках «Кузнецкой Жары». 24 сентября 2011 года рекорд России — 8,164 секунды — был установлен Андреем Кравченко на Nissan Skyline R32 в рамках Финала Чемпионата России по дрэг-рейсингу «Краснодар (турбодром „Белая стрела“)». В 2008 году рекорд России 8,702 секунды был установлен Марией Пановой (Находка) на Toyota Soarer (команда Total Race, Москва) на трассе «Красное Кольцо», Красноярск

[5]. В 2007 году рекорд России был установлен Романом Нагервадзе и составил 8,80 секунды. Официальным рекордом России считается установленный после прохождения всех необходимых процедур регистрации рекорд Дмитрия Саморукова (Московская область) на трассе автодрома «Крепость Грозная» в рамках этапа Чемпионата России по драг-рейсингу (RDRC) в 2016 году, который составляет 6,325 секунды.

Как правило, гонщики, участвующие в драг-рейсинге, делятся на четыре класса:

  • SL — «Уличный лёгкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства, 4-цилиндровый, объём двигателя до 1600 см³ включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили — ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2000 см³. Минимальный вес — 550 кг.
  • FS A — «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль зарубежного производства, 4-цилиндровый, объём двигателя 1601—2000 (не включая) см³. Минимальный вес — 550 кг.
  • FS B — «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль зарубежного производства, 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный, объём двигателя 2000—2500 (не включая) см³. Минимальный вес — 900 кг.
  • FS C — «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль зарубежного производства, 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный, объём двигателя 2500-3000 (включительно) см³. Минимальный вес — 900 кг.
  • US — «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль зарубежного производства, 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный, объём двигателя >3000 см³. Минимальный вес — 1000 кг.
  • SS — «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (¼ мили) быстрее 10 секунд, подготовленный для драг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной Федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства, 8-цилиндровый и более, компрессорный. Без ограничения объёма двигателя.

Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объёму двигателя: наддув — 1,6, роторный — 1,8, NOS — 1,5. Критерием для оценки объёма двигателя является расшифровка VIN-кода.

Игра NHRA Drag Racing — симулятор драг-рейсинга. Довольно реалистичный драг-рейсинг представлен в одном из DLC к игре GRID Autosport.

В игре Street legal racing присутствует возможность устроить гонки с ботами по прямой и возможность участия в нелегальном драг-рейсинге.

Во многих играх серии Need For Speed драг-рейсинг включён как вид гонки. Однако, только в игре Need for Speed: ProStreet присутствует «чистый» дрэг. Во многих других играх этой серии (например, Need for Speed: Underground, Need for Speed: Underground 2, Need for Speed: Most Wanted) присутствует особый вид дрэга — уличный драг (англ. Street drag), который имеет ряд отличий от классического, «чистого» драг-рейсинга. Также драг-рейсинг как вид гонки имеется в играх Real Racing 1-3.

Классический драг-рейсингУличный драг-рейсинг
Длина трассыРазнаяРазная
Количество гонщиков2-42-4
Характер трекаПрямойС возможными поворотами
Помехи (сужение дороги, раздвоение, неподвижные объекты и т. д.)НетЕсть
Трафик (обычные машины)НетЕсть

Также, если в уличном драг-рейсинге автомобиль потерпел аварию (ударился в неподвижный объект или элемент трафика), он автоматически выбывает из гонки.

Десять тысяч лошадиных сил: как устроены самые «злые» гоночные авто

Если вы все еще думаете, что самые быстрые автомобили – на реактивной тяге, то вы заблуждаетесь. Обычный мотор! Но очень-очень большой. И без коробки передач. Знакомьтесь: монстры для гонок Top Fuel.

Болиды на реактивной тяге, безусловно, очень и очень быстры, но неужели нет ничего, что может обеспечить более выдающуюся динамику? Есть! И как ни странно, это двигатель внутреннего сгорания. Архаичный нижневальный V8 объемом 500 кубических дюймов (8,2 литра) с двумя клапанами на цилиндр, оснащенный механическим нагнетателем и питающийся нитрометаном. Далее речь пойдет о самом быстром классе в профессиональном дрэг-рейсинге — Top Fuel. Не в курсе, что такое дрэг? Тогда вам стоит прочитать нашу

вводную статью о том, что это за гонки и как они зародились и развивались.

Как устроен автомобиль для гонок Top Fuel?

Здесь же давайте разберемся, что такое Top Fuel дрэгстер. Top Fuel (далее TF) — это вершина классификации любого профессионального дрэгового чемпионата. TF — это болиды, которые пересекают финишную черту на скорости за 300 миль в час, затрачивая на это времени меньше, чем тебе понадобилось, чтобы прочитать эту строчку. И это — не преувеличение.

В основе TF-дрэгстера лежит трубчатая пространственная рама из хром-молибденового сплава, обшитая панелями из композитных материалов, к которой крепятся все узлы и агрегаты. Крутящий момент двигателя, расположенного за спиной пилота, передается огромным задним сликам посредством сухого пятидискового сцепления, никакой коробки передач тут нет. Все предельно просто: минимум электроники, никаких вспомогательных систем и ничем не задушенная мощь, рвущаяся языками пламени наружу из коротких патрубков выхлопа.

Top_Fuel_Dragster_-_Santa_Pod_2010_(4667510440).jpg

И как все это едет?

А теперь представь себя на месте пилота этого монстра. Я примерно опишу впечатления, которые ты получишь за недолгие 4 секунды, которых хватит с лихвой, чтобы дистанция в 1 000 футов осталась за спиной. Как только загорается зеленый сигнал, а педаль акселератора уходит в пол, в глазах начинает темнеть, потому что 8 000+ лошадиных сил отвешивают тебе прямо в грудь пинок силой до 8G.

Через 3/4 секунды на спидометре уже 100 миль в час, но ты этого не сможешь увидеть. 1,2,3 секунды… 330 миль в час, ускорение продолжается, и всем телом ты ощущаешь перегрузки, знакомые разве что космонавтам…


Top_Fuel.JPG

На дино-стенд для замеров мощности этих монстров никто не загонял, но, судя по некоторым математическим расчетам, отдача TF дрэгстеров достигает 10 000 л.с., а крутящий момент — сокрушительной величины в 16.000 Нм. Впечатляет? Тогда поехали дальше. Мы расскажем несколько фактов об этих ультимативных снарядах, которые просто не укладываются в головах даже подкованных специалистов, потому что это кажется чем-то нереальным в условиях исправно работающих законов физики.

За счет чего все это достигается?!

• Блок двигателя изготавливается из цельного куска кованого алюминия, никакого литья. Охлаждение двигателя осуществляется лишь за счет поступающей топливо-воздушной смеси. Рубашки охлаждения отсутствуют для придания блоку большей прочности в контексте сумасшедших перегрузок, которые он испытывает за недолгий трехминутный цикл работы (прогрев, burnout, непосредственно заезд).

• Выхлопная система выдерживают порядка 50 гонок, что кажется довольно приемлемым результатом, если не задумываться о том, что это всего лишь 3,5 минуты работы двигателя на полном газу. Кроме того, поток выхлопных газов настолько сильный, что будь патрубки направлены к земле, на старте дрэгстер оторвало бы от земли.

• На каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания, которые к середине заезда (порядка двух секунд после старта) выходят из строя, и дальнейшее возгорание смеси происходит за счет калильного зажигания (от раскаленных деталей внутри камеры сгорания).

• Архаичный компрессор системы Roots на полностью открытом дросселе генерирует давление в 4,5 бара, при этом двигатель теряет порядка 600-800 л.с. на привод самого компрессора.

• В режиме «педаль в пол» двигатель потребляет в секунду 5-6 литров топлива (смесь нитрометана и метанола в соотношении 9/1). Столько же, для справки, сгорает в секунду в турбинах авиалайнера «Боинг» 747 при взлете. Производительность топливного насоса составляет 22,680 литра час. В течение прогрева, burnout и заезда расходуется порядка 77 литров горючего.


800px-Top_Fuel_engine.jpg

• Коленвал требует замены после 8-10 заездов. И я, признаться, даже не знаю, чему удивляться больше: тому, что вал способен пережить 30 секунд на полностью открытом дросселе, или тому, что исполинской мощи двигателя хватает, чтобы за полминуты уничтожить вал.

• Сухое пятидисковое сцепление полностью схватывается спустя 3 секунды от старта. А это, на минуточку, 260-280 миль в час. Диски сцепления, что примечательно, не являются продуктом каких-то высоких технологий, их позаимствовали от тракторов Сaterpillar.

• Два огромных антикрыла дают порядка пяти тонн прижимной силы на максимальной скорости.

Несколько любопытных фактов о гонках Top Fuel:

• После финиша пилот отпускает газ полностью, но до раскрытия тормозных парашютов дрэгстер продолжает набирать скорость с ускорением в 1,5G. На спидометре в это время 320-330 миль в час.

• Выхлоп выдает 150-160 децибел звукового давления, что идентично выстрелу из «Магнума». Направленного тебе в лицо. Со скорострельностью 4 200 выстрелов в минуту.

• С 2008 года из соображений безопасности (после гибели на стрипе пилота Scott Kalitta) заезды TF и Funny Car проходят на дистанции 1 000 футов (305 м) вместо привычной четверти мили, и нужно отметить, что скорость на финише до 2008 года и сегодня практически идентична, несмотря на сокращение дистанции фактически на четверть.

• Одной из самых распространенных травм пилотов TF является отслоение сетчатки глаза, вызванное огромными перегрузками, которые испытывает пилот после раскрытия тормозных парашютов.



Что в итоге?

В качестве заключения скажу, что лично у меня эти факты не умещаются в голове даже после того, как я увидел это собственными глазами. Я самолично стоял в 15 метрах от стрипа. Во время прогрева едкая нитрометановая гарь режет глаза и раздражает слизистые. А когда драгстер проносится мимо, взрывная волна выхлопа бьет в грудь так, что сбивается дыхание.

Если зазевался и забыл заткнуть уши перед стартом, почти гарантированно до конца дня будешь общаться на языке жестов, если перепонки не лопнут сразу. Насколько это быстро «вживую»? Я отвечу словами одного подвыпившего фаната скорости из Финляндии: «После того как я увидел заезды Top Fuel, другие гонки для меня перестали существовать».


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8647186/»>Прокатились бы на таком драгстере?</a>


Читайте также:


Как работает драгстер?

Зелёный свет, высвечивает небольшой ряд янтарных огней вокруг трека, который означает момент старта пары драгстеров. И вот два невероятно мощных автомобиля необычно вытянутой формы стартуют, оставляя пламя позади себя, с бешеным ускорением. При этом, есть большая вероятность, что один из них может взлететь при малейшей ошибке в расчёте аэродинамики. А уж мощность в 10 тысяч лошадок этому способствуют идеально. Ускорение до сотни менее чем за полсекунды нагружают пилота драгстера до 4G.

Расстояние, на которое стартуют драгстеры, варьируется в зависимости от конкретной серии гонок. Чаще всего оно составляет 1000 футов (304,8 м), но в разных типах гонок может составлять до 800 метров.

Главный фактор, который отличает Top Fuel драгстеры от других гоночных автомобилей — это то, что они считаются самыми быстрыми и мощными автомобилями на планете. На самом деле, только один из восьми цилиндров в двигателе производит порядка 1000 лошадиных сил — это столько же, сколько в автомобиле Формулы-1 во всём двигателе.

Все драгстеры достигают огромной мощности от двигателей примерно от 6,5 до 8.2 литров рабочего объёма. Причём, максимальный рабочий объём, установленный организаторами драг-рейсинга — 8,2 литра. Ничего удивительного, не правда ли?! Но нагнетатели и особый тип топлива делает их способными развить около 8 000 лошадиных сил. Впрочем, по некоторым оценкам, мощность всё же достигает всех 10 000 лошадиных сил — и есть веские основания для таких расхождений и неточностей. Дело в том, что двигатели драгстеров не могут быть измерены с помощью динамометра — прибора, который оценивает мощность и крутящий момент автомобиля. Таким образом, количество мощности Top Fuel драгстеров рассчитывается с помощью математических уравнений, которые могут оставить место для дискуссий.

Двигатель перед заездом драгстера

Двигатели драгстеров используют, конечно же, не бензин, не метан и уж точно не дизельное топливо. Они нуждаются в нитрометане — особом виде топлива, которое при горении выделяет очень много энергии — гораздо больше, нежели бензин. Более того, концентрация и состав топлива изготавливается специально для драг-рейсинга. Это сложный баланс, требующий тонкой настройки и самой машины. И все эти усилия только ради того, чтобы гонщики, едущие на ранее неслыханных скоростях и разгонах, как можно быстрее прошли эти чёртовы четверть мили!

Люди, которые строят двигатели для драгстеров — инженеры, механики и любительские драг гонщики по всему миру — в конце концов, пришли к выводу, что смесь из нитрометана является лучшим видом топлива для этих конкретных типов двигателей. Нитрометан — это опасное летучее вещество, которое часто используется для пестицидов, производства лекарственных средств, тяжёлой очистки растворителей и даже ракетного топлива. Так или иначе, немцы в 1930-е годы и американцы в 1940-е независимо друг от друга обнаружили, что нитрометан может также использоваться в гоночных автомобилях. Результаты таких выводов были зачастую плачевны — гонщики нередко погибали из-за взрывов гоночных автомобилей. Но инженеры не останавливались и продолжали делать опыты по использованию нитрометана в ДВС.

Взрыв двигателя драгстера

Нитрометан очень опасен. Если двигатель драгстера не работает должным образом, и несгоревшее топливо не полностью сгорит в двигателе за первый цикл сгорания, то оно может взорваться с силой, достаточно сильной, чтобы разорвать головку цилиндров или блок двигателя. Нитрометан также может взорваться от небольшого нагрева или сотрясания. Это одно из объяснений того, почему у драгстеров сзади выходит много пламени из выхлопных труб — несгоревшее топливо нагревается, когда выходит через выхлопную систему и воспламеняется, когда вступает в контакт с атмосферой.

Двигатель, который работает на нитрометане, как правило, имеет гораздо меньше компрессию, чем бензиновый двигатель (что на первый взгляд противоречит здравому смыслу). Но объяснение этого кроется в том, что, в отличие от бензина, нитрометан сам содержит кислород, так что двигателю не нужно такое большое количество воздуха для цикла сгорания, что позволяет ему работать при более низком сжатии. Тем не менее, двигатель и его компоненты находятся под таким колоссальным давлением, что все соединения должны быть тщательно проверены на регулярной основе.

В настоящее время Top Fuel драгстеры работают на смеси, которая 90 процентов состоит из нитрометана и на 10 процентов — из метанола. Метанол помогает подавить детонацию, что делает топливо более стабильным.

Нитрометан можно смешать ещё и с третьими веществами, кроме метанола, чтобы помочь повысить свой энергетический потенциал, но такая тактика запрещена большинством организаторов гонок. Отчасти такой запрет стоит, потому что другие топливные смеси являются более опасными.

А вот системы охлаждения двигателей драгстеров вовсе нет. Двигатель попросту не успевает нагреться до разрушительных температур за короткое время заезда. А отсутствие рубашки охлаждения внутри блока двигателя обеспечивает значительное увеличение его прочности.

Автомобили-драгстеры стартуют и достигают скорости 100 километров в час менее, чем за полсекунды, а 160 километров в час — менее, чем за секунду. Это делает их самыми быстро ускоряющимися машинами в мире, а также самыми быстрыми в принципе. Мощность от двигателя достигает колёс в безудержных размерах за доли секунды — около 15 доли секунд, если быть точными. На момент старта водители драгстеров выдерживают нагрузку, аналогичную космонавтам во время запуска космического корабля. И почти также быстро они должны остановиться. После пересечения финишной линии водитель нажимает на кнопку, которая развёртывает два парашюта позади автомобиля, и интенсивное сопротивление ветра замедляет автомобиль с минимальным риском дополнительного механического разрушения.

Зрителям драг-рейсинга советуют носить защиту органов слуха, когда они смотрят заезд драгстеров. Шум, который производят моторы, способен даже разрушить слабые барабанные перепонки при близком нахождении от работающего на максимальных оборотах драгстера.

Драгстеры по сути считаются самыми громкими гоночными автомобилями, частично из-за способа установки двигателя. Если бы этот двигатель был хотя бы под капотом, как в обычном автомобиле, то по крайней мере была бы некоторая изоляция, чтобы заглушить звук. Но увы, у автомобилей нет даже глушителей.

Один из организаторов гонок драг-рейсинга — NHRA — однажды позволил команде сейсмологов встать на стартовой линии для измерения уровня сейсмической активности, также, как если бы они измеряли землетрясение. В результате измерений две машины создали активность с рейтингом 2,3 балла по шкале Рихтера. Это эквивалентно незначительному землетрясению, которое чувствуют многие люди.

Что касается звуковой силы драгстеров, то по оценкам экспертов , эти автомобили могут издавать рокот, достигающий более 150 децибел — уровень , который может привести к физическому повреждению барабанной перепонки. Для сравнения, типичный рок-концерт генерирует около 100-120 децибел.

На сегодняшний день нет никаких признаков спада популярности драг-рейсинга в ближайшее время. На самом деле, в течение всего последних нескольких лет сами автомобили стали ещё гораздо более мощными.

Ещё о двигателях драгстеров — живут они примерно 3 минуты, после чего их ждёт целая реконструкция — меняется очень многое — от свечей зажигания до прокладок.

И напоследок наиболее интересные факты о драгстерах, в которые сложно поверить сразу.

  • В режиме максимальной нагрузки двигатель драгстера расходует более 5 литров нитрометана в секунду. Для сравнения, огромный Боинг потребляет примерно столько же.
  • Свечи зажигания в двигателях драгстеров одноразовые. Более того, они не доживают до конца 3-хминутной гонки. Сначала происходит разогрев мотора, потом притирка, и в это время свечи ещё далеко не изношены. В конце трёхминутки — в последние 5 секунд с момента старта до момента пересечения финишной линии, свечи убиваются уже в первой половине гонки, а воспламенение происходит уже за счёт компрессии.
  • Шины ведущих колёс драгстера обычно увеличиваются в диаметре к конце гонки на 15-25% из-за нагрева и износа. Шины, кстати, одноразовые, как и свечи.
  • Мощности стандартного двигателя V8 от какого-нибудь спортивного автомобиля не хватит, даже чтобы просто провернуть двигатель драгстера.
  • Драгстер наберёт скорость в 450 км/час быстрее, чем Вы прочитаете этот факт.
  • В среднем один заезд драгстера обходится его команде примерно в $5 000.
  • Коробки передач у драгстеров нет, а передачу момента от двигателя к колёсам обеспечивает 4-5-ступенчатое сцепление.

Top Fuel Dragster Технические Характеристики – Гонки Драгстеров

Андрей Кринкин

Top Fuel дрэгстеры завоевали сердца фанатов скорости по всему миру, что совсем неудивительно, ведь по динамическим характеристикам на суше нет ничего, что могло бы хоть немного приблизиться к этим монстрам. Мы сказали, на суше… А как данный концепт сработает на воде? Убийственно быстро — таким будет максимально точный ответ, потому что Top Fuel Boats пролетают дистанцию в 1000 футов по водной глади, затрачивая на это еще меньше времени.

Давайте разберемся, что представляют собой Top Fuel лодки. Это вершина классификации драгстеров на воде.

Драгстеры — чемпионы по расходу топлива среди автомобилей

И в Америке этот вид спорта безумно популярен. В регулярном чемпионате Lucas Oil Drag Boat Racing Series участвуют порядка 900 команд, которые бьются за рекорды в профессиональных и Sportsman классах по всем привычной схеме. По аналогии с Top Fuel заезды проходят на дистанции в 1000 футов.

Сама лодка представляет собой корпус из композитных материалов, сконструированный по последнему слову гидро- и аэродинамики, чтобы трение о поверхность воды и сопротивление воздуха было минимальным. Силовая установка полностью аналогична двигателям, применяющимся в сухопутном аналоге: 500 кубовый (8,2 литра) двигатель с полусферическими камерами сгорания, механическим нагнетателем системы Roots, работающий на чистом нитрометане (в Top Fuel дрэгстерах объемная доля нитрометана в топливе ограничена 90%). В движение этот ультимативный снаряд приводится парой винтов, которые на полностью открытом дросселе раскручиваются до 20000 об/мин, выбрасывая в небо сотни литров воды.

Действующим рекордсменом прохождения дистанции в 1000 футов является команда Эдди Нокса (Eddie Knox) и Дарила Ерлиха (Daryl Ehrlich). В марте 2011 года их Problem Child расправился с соперниками за умопомрачительные 3,396 секунды на финише. К слову, действующий рекорд NHRA в классе Top Fuel на сегодняшний день 3,701 секунды.

Заезды Top Fuel драгстеров я видел воочию, находясь в 15 метрах от стрипа. Но почему-то мне кажется, что Top Fuel Boats — это зрелище еще более захватывающее: ведь нитрометановый табун в 8000 голов, рвущийся из двигателя белым пламенем на фоне 20 метровых фонтанов воды просто не может не впечатлить даже далеких от дрэг-рейсинга зрителей.

Короткое видео, отлично демонстрирующее масштабы зрелища:

Правильный драгрейсинг. Видео.

06.07.2015 | Новости
Единственное, что американцы умеют хорошо делать — так это шоу из всякого унылого шлака.

Будем честны, в сухом остатке — гонки по прямой, занимающие всего несколько секунд времени, бесконечно скучнее GT заездов с массой бьющихся в клочья заряженных автомобилей или даже Формулы, с ее подводными интригами и накоплением кармы.

Впрочем, у драгрейсинга есть неоспоримое преимущество от прочих автосостязаний — максимально возможная энерговооруженность болидов, отдаваемая за минимальное время.

Официально, драгспорт в США представляет и регулирует NHRA – сокрашение от National Hot Rod Association www.nhra.com

Организация была основана в 1951 году для того чтобы организовать, руководить и поощрять гонщиков вступившах в её ряды по всей территории Соединённых Штатов и Канады. Сейчас эта организация насчитывает более 40 тыс. членов.

Первая гонка, под руководством NHRA произошла в 1955 году в Great Bend, KS на построенном для тренировок лётном поле во время Второй Мировой Войны, и на сегодняшний день 42 мероприятия происходит каждый год в разных частях Северной Америки.

Со времинем произошло разделение на классы:

  1. Top Fuel Dragster
  2. Funny Car
  3. Pro Stock
  4. Pro Stock Motorcycle
  5. Pro Modified

TOP FUEL DRAGSTER

Самая быстрая категория в драге, достигает скорости 330 миль в час (530 км/ч) за 3.5-3.7 секунды. Гонки проводятся не на привычные всем 402 метра а на 302 (1000 футов).

Правила были изменены с 402 метров на 302 метра из за роковой аварии в которой погиб гонщик из класса FUNNY CAR (следующий по скорости и мощности класс ДРа) Scott Kalitta на трассе Englishtown, NJ — 402 метра дают слишком большую и смертельную скорость болида на финише. Только в Австралии гонщики до их пор гоняют на 402 метра в этих самых скоросных классах.

Top Fuel Dragster разгоняется до 100 миль (160 км) за 0,8 секунды и может перевалить за отметку скорости 450кмчас всего через 200 метров старта! Перегрузка вовремя такого старта состовляет 4G

Все драгстеры двигаются к линин старта путём буксировки полноразмерными внедорожниками. В авто вмещается команда обслуживания и экипировка. (такимже путём к старту двигается класс Funny Car).

После того как машины выставлены в 20-30 метрах от линии старта они заводятся. Потом происходит ожидаемый всеми burnout, который позволяет разогреть покрышки до нужной температуры и нанести на трек лишний слой свежего метериала для увеличения сцепления.

Сдавши назад к линни старта (светофору) происходит финальная подготовка к запуску) очистка покрышек вручную, последние проверки.

Члены команды в перчатках натирают и вытирают покрышки, команда механиков производит окончательный контроль болида — как перед запуском космического корабля.

Команда удаляется. Машины подкатываются к линии старта, набираются обороты. Грохот от открытых незадушенных моторов стоит ужасный…

FUNNY CAR

FUNNY CAR. – класс гонок, который сильно выделяется от всех и отличается не только технически а и визуально.

Все авто одеты в фибергласовый костюм/панцырь который своей раскраской похож на популярные мускл кары . Ряд ограничений и технических особенностей так же введён и все команды должны им следовать.

Спринтеры на жидкой взрывчатке

Самое интересное:

  • Двигатели только V8 и не привышающие 8.19 литра!
  • Только 2 клапана не целиндр
  • Головки из алюминия и без каналов для охлаждения
  • Все компрессоры тоже ограничены по размеру, обёму и тд.
  • Двигатели только с одним распредвалом

А как насчёт расхода топлива?

Со времени запуска двигателя, прогрева покрышек, подготовки к старту и прохождения трассы сжигается около 60 литров взрывоопасной смеси состоящей из 85-90 % нитрометана и 10-15% метанола, что неудивительно, ведь мощность двигателей варьируется в пределах 6978-8897 лошадиных сил и 9500 Н.М. и всё это при 6:1 до 7:1 степени сжатия! 

PRO STOCK

PRO STOCK – «только мотор» драгстеры. Запрещено использование турбин, компрессоров и закиси азота, кроме того, существуют очень строгие ограничения по подготовке и доводке двигателей.

Основные правила:

  • Двигатель и кузов только одного производителя
  • V8 не привышающие объем 8,2 литра (для Австралии – не более 6.6 литров)
  • Блок и головки стандартные – можно точить по своему усмотрению но нельзя использовать спец изобритения от других компаний
  • Впускные коллекторы – открыты для экпериментов и на них вогружаются 2 карбюратора прикрытых громадным воздухозаборником

Подобные введения и ограничения привели к тому что с кубического дюйма снимается около 2,5 лошадиных сил, а такой двигатель стоит более $250,000

Особенности: кузов из стекловолокна, рама трубчатого типа, топливо 118 октан, вес минимум -1066 кг включая водителя. Кстати, чемпионом 2014 года стала довольно симпатичная девчёнка Erica Enders-Stevens.

PRO STOCK MOTORCYCLE

Этот класс начал присутсвовать на гонках NHRA с 1987-го.

Поначалу доминировали Сузуки с 4мя цилиндрами но после, первенство перешло к легендарному Harley-Davidson c V-Twin двигателями.

PRO MODIFIED

Класс гонок в котором присутствует куча своих правил ограничивающих авто в рамках 5-6 секунд. Начался этот класс в Британии в 1988 году.

Технические особенности:

  • Не более 526 кубических дюймов
  • Не мение 2650 фунтов веса с водителем
  • Турбины ограничены 88ми миллиметрами каждая.
  • Конструкция тела и шасси такаяже как в более старшем классе PRO STOCK
  • Мощность двигателей 2500 до 4000.

Основным двигателем является база от HEMI 426

Комментарии пользователей

Добавить комментарий | Последний комментарий

))) всякий раз когда я смотрю на подобные шоу, закрадывается мысль, «Они на спор это делают?» или им просто интересно «Поедет или нет?»

Новости и статьи

СтатьиОтзывы

Весь архив новостей…

В США создали электрический дрэгстер Swamp Rat 37, который рассчитан на максимальную скорость свыше 320 км/ч. За штурвалом болида во время рекордного заезда сидел Дон Гарлиц по прозвищу Big Daddy (Большой Папочка). Можно было предположить, что таким новым делом, как электрические гонки, будет заниматься молодой энтузиаст, однако Дон Гарлиц является дрэгрейсером со стажем. Свою первую гонку он провел в 1954 году. Это не опечатка, сегодня американцу 82 года. Символизм этого мероприятия в том, что именно Дон Гарлиц стал первым в мире человеком, который на дистанции в четверть мили (402 метра) смог преодолеть порог в 200 миль в час (320 км/ч) на классическом дрэгстере. Недавно он должен был повторить свое достижение на электрическом болиде, превзойдя существующий рекорд на 65 км/ч.

Разработкой дрэгстера Swamp Rat 37 занималась компания Lawless Industries, чьи специалисты пару лет назад умудрились создать самый быстрый в мире электрический байк. В болиде установлено три контроллера Zilla и шесть электродвигателей постоянного тока производства General Electric. Суммарная мощность такой установки оценивается примерно в 1500 кВт, или 2039 лошадиных сил. Эти данные могут удивить, однако они даже не сравнятся с параметрами мощнейших дрэгстеров, работающих на горючем. В моделях которых установлены двигатели мощностью около 8000 лошадиных сил и способных ускоряться до 500 км/ч.

Для питания электродвигателей используется огромное количество литий-полимерных батарей. Разработкой и производством аккумуляторов занимался Дерек Баргер из HighTech Systems LLC. Общий стек батарей состоит из четырех упаковок, по две на каждой стороне дрэгстера. Каждая такая упаковка в свою очередь включает 300 отдельных литий-полимерных ячеек, то есть всего их 1200. Каждый набор состоит из 12 параллельных цепей, в свою очередь каждая цепь представляет собой 25 включенных последовательно батарей. При этом разработчикам требовалось не только собрать весь этот массив, но и выбрать 1200 самых мощных батарей из 3000 имеющихся.

Ячейки построены так, что им не требуется охлаждения. При этом авторы проекта сделали акцент не только на мощности, но и на безопасности. Состояние каждой батареи отслеживается с помощью HTS Battery Management System. По данным инженеров, на испытание и сборку каждой ячейки требуется примерно один час. Если бы этим занимался один человек, у него ушло бы 30 недель! Батареи установлены в специальные корпуса из поликарбоната. Каждый отдельный аккумулятор весит 154 г. С учетом проводов, коннекторов, управляющей аппаратуры и корпусов общая масса модуля составляет 227 кг. Примерно столько же весит полностью собранный двигатель мощнейших дрэгстеров планеты.

Top Fuel Dragster — Драгстер класса Топ Фаел

Напряжение на выходе из каждой упаковки составляет 105 В. Всего их четыре, они включены последовательно, поэтому в итоге получается 420 В. Максимальная сила тока — 3600 А. Шасси Swamp Rat 37 построил знаменитый в этом деле мастер Брэд Хэдмен. Колесная база гоночного монстра составляет 6,73 метра.

На постройку Swamp Rat 37 ушло примерно два года. Первые испытательные заезды были проведены в 2012 году. Команда даже выложила проект на знаменитый сервис по привлечению внешнего финансирования Kickstarter, однако посетители не оценили затею. За 21 день было собрано всего 5 635 долларов из 25 000. Разработчики продавали сувенирную атрибутику и рекламные места на кузове электрического автомобиля. Компания Lawless Industries хотела лишь покрыть часть затрат на строительство. Фиаско на Kickstarter не помешало авторам проекта закончить разработку и удачно выступить.

Однако удалось ли команде добиться цели? Смог ли 82-летний Дон Гарлиц развить скорость 320 км/ч на участке 402 метра? Опытный гонщик действительно побил мировой рекорд, однако заветная величина ему не покорилась. Дедушка Гарлиц разогнался до 184,01 мили в час, или 296,14 километра в час. Предыдущий рекорд удалось обойти на 38,88 км/ч. На преодоление заветной четверти мили он потратил 7,258 секунды. При этом сам Дон Гарлиц даже не думал отчаиваться. После шести заездов он признал, что команде не удалось добиться поставленной цели, но скорость 320 км/ч покорится ему в следующий раз.

Ravenol Car Auto Automobile DragRacing Drag Racing USA GeneralElectric LawlessIndustries Zilla Miles 1/4Miles QuarterMile DonGarlits BigDaddy Равенол Авто Автомобиль Машина Гонки Гонка Драг Дрэг США ЧетвертьМили 1/4Мили Миля 402 ДонГарлиц БольшойПапочка Дрэгстер Драгстер

Двигатель драгстер- класса «Top Fuel»  в 1500 л.с. или Монстры на колёсах фронтальных погрузчиков!

1.500 Л/С ! и покрышки от погрузчика.

ВЕС БИГ-ФУТА ДОСТИГАЕТ ДО 5 ТОН, А МОЩЬНОСТЬ 1.500 Л/С !

В мае мы рассказывали о двигателях драгстер- класса «Top Fuel». Напомним некоторые технические выкладки:

«Один двигатель драгстер- класса «Top Fuel» объемом 8,2 литра обладает большей мощностью, чем все болиды, стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500. В максимальном режиме этот мотор потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный «Боинг 747» потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии. Стоковому двигателю Dodge Hemi V8 (425 л/с (318 kW) не хватит мощности, чтобы даже провернуть турбо-компрессор «Top Fuel». 85 кубометров воздуха, сжатые «суперчарджером», после добавления топлива имеют субстанцию очень близкую к плотности твердого тела, цилиндры почти закусывает на полной нагрузке. Для того, чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G; чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции, перегрузка на старте достигает 8G. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее, чем вы прочтете эту строку. Русскому человеку будет приятно узнать, что с 0 до 100км/ч машина разгоняется за 1.1секунды. Двигатели «Top Fuel» выдерживают примерно 540 стартов!

Как работает драгстер?

Рекорд скорости — 533 км/ч. Если рассмотреть это в жизни, то получится следующая картина: представьте, что вы ведете твин-турбовый Corvette, Z06, Supra, Porsche, Ferrari или Lambogini. В миле от вас стоит «Top Fuel-драгстер», готовый тронуться в тот же момент, когда вы с ним поравняетесь. У вас есть неоспоримое преимущество в начальной скорости на старте. Вы управляете машиной на «законных» 320 км/ч. Загорается «зеленый», драгстер трогается вторым. Корветт идет на максимуме, но вы отчетливо слышите приближающийся рев и, ровно через 3 секунды, драгстер настигает и обходит. Он выигрывает на финише, ровно через четверть мили с того момента как вы поравнялись с ним.

Просто вдумайтесь в это! С нуля он набрал 320 км/ч и не только догнал, но и «разорвал» вас на финише».

NASCARs Daytona 500, двигатель драгстер-класса «Top Fuel»,Двигатель на метаноле,мощность двигателя, 1500 л.с.,технические характеристики биг-фута,турбо-компрессор «Top Fuel»,Устройство Биг-фута

      Сегодня читателям портала www.pogruzcik.ru мы расскажем о не менее впечатляющих технологиях, призванных будоражить воображения, и выжимать тонны адреналина, как с пилотов, так и со зрительских трибун. Речь пойдёт о старой американской забаве, гонках на «БИГ-ФУТАХ».

Мало кто знает, и вряд ли сразу поверит, но сегодня средний «биг-фут» достигает в весе до 5 тонн, и это на две – три тонны меньше, чем было лет десять назад, вес удалось снизить благодаря использованию трубчатого несущего каркаса вместо рамы. Интересно, что в США 50% пространственных каркасов для всех биг-футов изготавливается одной компанией. Листовые рессоры, благодаря ненадёжной конструкции (при высоких прыжках они просто лопались), сегодня заменили азотными амортизаторами (по два масляных амортизатора с сообщающимися ресиверами, заполненными азотом на каждое колесо). В итоге подвеска биг-фута, может содержать до двухсот литров жидкого азота, что позволяет машине совершать головокружительные прыжки. Рекордом на сегодняшний день является прыжок на биг-футе через Боинг: 9 метров в высоту и 60 в длину, и это без последствий для пилота и машины. Впечатляет?!! Также в ходовой части используется дифференцированное рулевое управление всеми четырьмя колёсами, а для снижения нагрузки на полуоси и повышения крутящего момента, мосты применяются исключительно с планетарными бортовыми передачами. Кулачковая коробка имеет всего три передачи, и позволяет без сцепления переключить все передачи за 1 секунду.

Самое очевидное достоинство подобных монстров это колёса, стоимостью до 1500$ каждое, шестью метрами в обхвате и шириной в полтора. Что интересно, в основном это резина от колёсных погрузчиков, порезанная и облегчённая, как на протекторе, так и на бортах вручную! Невероятно, но благодаря гигантским колёсам почти все биг-футы великолепно плавают… Это стало известно совершенно случайно, когда в прошлом веке, для рекламной фото-сессии попытались загнать машину в реку, до этого дня никто и не предполагал, что столь внушительного монстра невозможно потопить. И наконец самое главное: ДВИГАТЕЛЬ! Средний двигатель развивает мощность в 1.500 л/с. Всё дело в топливе, биг-футы вместо бензина поглощают метанол (спирт). Дело в том, что у метанола температура горения в два раза ниже, чем у бензина, что придаёт дополнительные 20% мощности и не позволяет на предельных нагрузках перегреваться двигателю. Да простят нас российские алкоголики, но средний расход двигателя биг-фута, 30 литров «спирта» на 100 метров, да — да мы не ошиблись на сто метров… Кроме расхода есть ещё один минус использования метанола, в случае пожара, пилот даже не видит что давно уже горит, пламя чистейшего спирта, абсолютно бесцветное, поэтому используются специальные амологированные баки и дистанционное управление двигателем на случай аварии или потери сознания пилотом, например, после сильного прыжка. Но все недостатки покрывает мощность машины, любой биг-фут без труда становится на задние колёса, и может так ехать сколько угодно, дело в рулевом управлении и в пластиковом прозрачном поле. Сегодня появилась новая забава, — загонять биг-футы в грязь, полный привод и невероятная мощь, создаёт такие грязевые гейзеры, что российским трактористам впору обзавидоваться.. а пока им остается только искоса смотреть хотя бы на К-700, а вдруг…

Шимов М.А. (с) www.pogruzcik.ru

NASCARs Daytona 500, двигатель драгстер-класса «Top Fuel»,Двигатель на метаноле,мощность двигателя, 1500 л.с.,технические характеристики биг-фута,турбо-компрессор «Top Fuel»,Устройство Биг-фута

Первые попытки создания машин, способных перевозить людей относятся еще к концу ХVIII века. Длительные изыскания в этой области привели к созданию первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это знаменательное открытие совершили немецкие инженеры Даймлер и Бенц в 1885 году, который стал началом эры автомобилестроения.

От самых истоков автомобильная индустрия развивалась по двум направлениям: быстрота и комфорт. Одни компании стремились максимально наращивать скорость новых моделей, другие – комфорт, экономичность, доступность среднестатистическому потребителю. Началом истории автомобильного спорта принято считать 1894 год, когда впервые состоялись соревнования на отрезке  Париж – Руан.

Правильный драгрейсинг. Видео.

Отечественные гонщики не отставали от европейских, уже в 1898 году под Петербургом была проведена первая в Российской империи гонка моторов. Читайте подробнее об истории гоночных машин .

Стремительное развитие науки и техники не давало возможности стоять на месте  эволюции машин. Кроме стремительности автомобилей конструкторы начали работать над другими показателями: прочность, надежность, простота управления, легкость конструкции, экономичность двигателя. На стыке ХІХ – ХХ веков достижения гоночных автомобилей испытывались во Франции, которая стала центром автоспорта. Скорости возросли до 40 км/ч, фиксировались первые рекорды  – 124 км/ч.

По окончании Первой мировой войны начался новый этап  развития гоночных автомобилей. Рьяно включилась в соперничество молодая Советская Россия, где в 1924 году конструкторами Завода имени Лихачева был собран первый советский автомобиль. Появилась целая плеяда  именитых гонщиков, выступавших только на отечественных машинах.

Стремительное развитие ралли и подходов к их организации произошло во второй половине ХХ века. Увеличились расстояния при проведении соревнований, в большинстве стран начали активно действовать гоночные ассоциации. Постоянная конкуренция между крупнейшими автомобильными концернами, заставляла реализовывать новые идеи, достижения, разработки.

За длительную историю развития гоночных машин произошло много курьезных случаев, и накопились интересные факты:

  • За всю историю Формулы – 1 принимало участие в гонках всего пять женщин.
  • На этапах Формулы – 1, которые находятся на территории мусульманских стран, участники обливаются не традиционным шампанским, а безалкогольным пенным напитком.
  • При разработке гоночного автомобиля 1961 года General Motors использовала прототип акулы-мако.
  • Автогонщик Кимми Райкконен учился ездить на советской «Ладе».
  • Номера гонщикам выдаются в зависимости от места на прошедших соревнованиях, № 13 –  пропускают.
  • 16/11/2013 09:47

    Статьи по теме:

    • САМЫЙ ДОРОГОЙ БЕНЗИН

      Где в России самый дешевый бензин?В каких регионах страны самый дорогой бензин, а в каких…

    • САМЫЙ БЫСТРЫЙ СЕДАН

      На проходящем в эти дни «Фестивале скорости» в британском Гудвуде состоялась официальная премьера купе Porsche…

    • САМЫЙ ЛУЧШИЙ КРОССОВЕР

      Класс автомобилей с повышенной проходимостью – один из любимых среди российских покупателей новых машин. Приобрести…

    • САМЫЙ БОЛЬШОЙ ШЕВРОЛЕ ДЖИП

      Джипы Шевроле в России в 2015 годуМощная американская техника, которая сегодня стала достаточно популярной во…

    Все об устройстве автомобиля для драг рейсинга — журнал За рулем

    Столь бессмысленную цель для автомобиля — проехать 402 метра (а это четверть мили) с места за семь секунд — могли изобрести только американцы. Странная задача потребовала нетипичных инженерных решений. Например, отсутствия таких естественных для гоночной техники агрегатов, как сцепление и генератор. И вот настоящие дрегстеры — машины не от мира сего, не выполняющие никакой полезной работы, — наконец-то пришли в Россию.

    00-ProMod_zr-02_16

    Dodge Viper класса Pro Modified

    Dodge Viper класса Pro Modified

    Поразить воображение

    Dodge Viper класса Pro Modified, прописавшийся в российской команде Dragtimes, приехал как раз из Америки. Собрали его в специализированной мастерской. Судя по двухскоростной коробке передач, изначально он, возможно, был заточен на дистанцию ⅛ мили — такая тоже есть в дрегрейсинге.

    Viper — чисто символическое название, поскольку это силуэт-прототип. Сварная рама из хромомолибденовой стали прикрыта пластиковым обвесом, благодаря которому людям с развитым воображением машина отдаленно напоминает Viper.

    02-ProMod_zr-02_16

    Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии — 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов — почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы.

    Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии — 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов — почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы.

    — От Вайпера тут ни одной детали, — подтверждает эстонский механик Таави Коив.

    Вообще серийных узлов практически нет, за исключением заднего моста, который заимствуют у большого американского пикапа и модернизируют.

    Нередко, описывая дрегстер, ограничиваются ахами и охами по поводу характеристик мотора. Установленный здесь атмосферный V8 рабочим объемом 12,2 л выдает от 1500 до 3500 л.с., в зависимости от применяемого топлива. Таави говорит, что нет никакого смысла выжимать все 3500 «лошадей». Это может привести к перегреву и сократит ресурс дорогущего двигателя, а улучшения результатов не даст. Главная проблема, которую решает вся команда, — по максимуму исключить пробуксовку колес в ходе заезда. Избыточные лошадиные силы просто уйдут в букс и скорее помешают, сделав автомобиль более нестабильным на разгоне. Установленный методом проб и ошибок оптимум — порядка 2500 л.с.

    Pro

    Dodge Viper класса Pro Modified

    Dodge Viper класса Pro Modified

    Бензин нужен только для пуска и предварительного прогрева мотора
    Блок цилиндров изготовлен вручную из монолитного алюминия. Поршни и шатуны тоже эксклюзивные. Угол развала цилиндров (90º) нормирован правилами для класса Pro Mod. Мотор установлен продольно и состыкован с автоматической коробкой передач. Первая передача — чтобы тронуться с места, вторая — для всего остального разгона. Задняя передача участвует только в процессе… удержания болида на старте, когда двигатель уже запущен. Механизм transbrake включает первую и заднюю передачи одновременно по команде с кнопки, расположенной на руле. В момент старта пилот отпускает кнопку — и вперед! Далее его задача — перейти на вторую передачу по сигналу индикатора (он срабатывает по достижении определенных оборотов) и не позволить машине отклониться от прямолинейного движения. При этом сидит пилот буквально на полу, ощущая в движении каждый прыщик асфальта. Сид

    Что такое Top Fuel Dragster 10000 лс


      Цифры разгона дрегстера от 13 марта 2010 года (Команда Kalitta водитель David Grubnic)
      Данные телеметрии были представлены в виде распечатки диаграммы время, расстояние, скорость.

     

      0.5 секунды  — пройдено 3 метра, скорость 118 км/час.

     

      1.0 секунда —  пройдено 15,5 метров, скорость 183 км/час.

     

      1.5 секунды — пройдено 38.1 метров, скорость 261 км/час.

     

      2.0 секунды — пройдено 70 метров, скорость 343 км/час.

     

      2,5 секунды — пройдено 115 метров, скорость 400 км/час.

     

      3,0 секунды — пройдено 172 метра, скорость 436 км/час.

     

      3,5 секунды — пройдено 238 метров, скорость 471 км/час.

     

      3,83 секунды — пройдено 304 метра (1000 футов) скорость 517 км/час.

     

     

                Интересные факты.


      1.Шины Top Fuel Dragster от старта до финиша из за воздействия центробежных сил увеличиваются в диаметре с 36 до 44 дюймов (91-111 сантиметров) .

      2. Болид Top Fuel Dragster не имеет коробки передач, все управление происходит за счет автоматически настроенного сцепления (сухое пятидисковое).

      3. На участке 402 метра (1/4 мили) рекорд прохождения составляет 4.44 секунды и скорость на выходе 533 км/ч.

      4. При полностью открытых дроссельных заслонках и максимальных оборотах двигателя, выхлопные газы вырывающиеся вверх по коллекторам, генерируют более 360 килограмм прижимной силы на старте Top Fuel Dragster.

      5. Переднее и заднее антикрыло Top Fuel Dragster при движении со скоростью 520 км/ч, что не редкость, обеспечивают колоссальные 5.3 тонн прижимной силы.

      6. Мощность двигателя Top Fuel Dragster находится в пределах 8500-10000 лошадиных сил.

      7. Крутящий момент двигателя Top Fuel Dragster
    около 8000 Н/м.

      8. Объем двигателя Top Fuel Dragster ограничен 8.2 литрами, степень сжатия 6.5/1

      9. Клапана двигателя Top Fuel Dragster изготовляют из сплава титана, головки блока выполнены по схеме два клапана на цилиндр. Диаметр впускных 62.2 мм, выпускных 48.9 мм.

      10. Двигатель генерирует 150 децибел звукового давления, на полном газе.

      11. На максимальной мощности двигатель Top fuel Dragster потребляет до 5.7 литров топлива в секунду и до 9.7 кг, (9.7 куба) воздуха.

      12. Благодаря стехиометрии нитро метана один к 1.7 против один к 14.7 у бензина, в двигателе Top Fuel Dragster нитро метана может сгореть в 8.7 раза больше чем бензина при прочих равных условиях.

      13. Двигатель не имеет жидкостного охлаждения, впрочем как и воздушного, а охлаждается лишь поступающей топливовоздушной смесью. Зато блок цилиндров имеет колоссальную прочность благодаря отсутствию рубашек охлаждения. Время непрерывной работы такого двигателя недолго и длиться около трех минут, куда входит прогрев около 80 секунд, прогрев шин и сам старт.

      14. После каждого старта, двигатель Top Fuel Dragster должен быть полностью разобран и изучен, а поврежденные или изношенные детали заменены новыми, команда из восьми механиков должна перебрать двигатель за 40 минут.

      15. Электроды свечей полностью изнашиваются к середине дистанции после чего наступает калильное зажигание (зажигание топливовоздушной смеси от раскаленных частей в камере сгорания)

      16. 44 Амперные катушки системы зажигания Top Fuel Dragsters выдают до 50000 вольт и длину искры до 26 градусов. Каждый из восьми цилиндров имеет по две свечи зажигания, питаемые двумя раздельными системами зажигания. Такое дублирование продиктовано не только желанием получить больше мощности. На полной мощности в цилиндры подается огромное количество топлива и в случае отказа свечи или пропусков зажигания двигатель рисковал бы взорваться из за неизбежного гидроудара. 

      17. Нагнетатели используют системы Roots или винтовые. Давление наддува 3.8-4.5 бар. (56-66 PSI), иногда доходит до 5 бар (74 PSI)

      18. На привод одного только компрессора Top Fuel Dragster при максимальном давлении наддува затрачивается до 900 лошадиных сил.

     

     

     

      Классы NHRA.

     

      Top Fuel — самый быстрый класс мощность свыше 7000 лс, четверть мили 4.4с скорость 530 км/час. двигатель 8L с нагнетателем до 5 бар, за четверть мили сжигает до 15 литров нитрометана, изготовлен из стальных труб и углеродного волокна, 25 метров в длину 1000 килограмм веса.

     

      Fynny Car — двигатель используется как и в Top Fuel, болид имеет укороченную колесную базу и аэродинамически обтекаемый кузов изготовленный из углеродного волокна и отдаленно напоминающий какую либо марку автомобиля. Квотер обычно проходят в 4.7 секундном диапазоне. Fynny Car похожи на топ дрэгстеры  так же тем, что не используют коробки передач.

     

      Pro Stock — Построенные на раме из труб, должны иметь вес не менее 1065 килограмм (2350 фунтов) Объем ограничен 8литрами, топливо бензин, мощность более 1300лс, квотер около 6.6 секунд, скорость на выходе 330+ км/час

     

      Pro Stock Motorcycle — Очень сильно модифицированные мотоциклы делающие квотер за 7 секунд, и скорость на выходе более 310 км/час. Двигатели могут быть двух и четырех цилиндровыми. Объем двух цилиндровых ограничен 2.6 литров, четырех цилиндровых 1.6 литров.

    Можно использовать высокооктановый бензин.

     

      Top Alcohol Dragster — похожи на Top Fuel Dragster но используют другое топливо (метанол или смесь метанол-нитрометан) могут быть с наддувом (если на метаноле) и без, вес около тонны, квотер едут около 5.2с скорость более 430 км/час.

     

      Top Alcohol Funny Car — ограничены по топливу только метанолом, имеют стальную раму и скорлупу из углеродного волокна, оснащаются трех ступенчатой коробкой передач.

     

      Super Stock- Сильно модифицированный обычный автомобиль. Должен стоять родной блок двигателя и головки модифицированные как угодно.

     

      Stock — Здесь более строгие правила на внесение изменений в конструкцию двигателя и всего автомобиля в целом. Разрешается использовать шины не более 9 дюймовой ширины. Практически любой автомобиль может участвовать, а результаты классифицируются с помощью коэффициента количества лошадиных сил на тонну веса.

     

      Super Street — болиды с расчетным индексом прохождения квотера равным 10.9 секунд. Изменения двигателя и ходовой практически неограничены. 

     

      E.T. Brackets — Может участвовать почти любое транспортное средство вплоть до снегохода

     

      Street Legal — Автомобили с разрешением ездить по дорогам общего пользования, с регистрацией и страхованием.

    Tractor Pulling 10000 л.с.
    Рекорды скорости и разгона
    Слики Top Fuel Dragster
    Музей миниатюрных драгстеров
    Жжем резину burnout
    Улучшение трения колес
    Снижение массы автомобиля
    Зимние шины для драгстера

    Top Fuel Dragster

    С этими двигателями не могут сравниться ни японские, ни немецкие, ни американские, ни какие другие сверхфорсированные двигатели серийных легковых автомобилей.

    Обычные двигатели можно форсировать до 2000-3000 лс максимум, в то время как средний мотор Top Fuel Dragster имеет максимальную мощность около 8000 лс и такой же крутящий момент.

    Стоит отметить, что рабочий объем двигателя Top Fuel по правилам должен быть не больше 8.2 литров, естественно используется максимально возможный литраж 8.2 литра V-образная восьмерка.

    Получается, что один цилиндр имеет 1 литр рабочего объема и около 1000 лошадиных сил.

    Максимальную мощность измерить сложно, так как не существует диностендов расчитанных на измерения столь высокой мощности с колес, да еще и за столь короткий промежуток времени.

    Максимальные обороты которые может выдержать двигатель, обычно не превышают 9500 об/мин при этом минимальные обороты в гонке редко опускаются ниже 7000 об мин. Дело в том что Top Fuel Dragster не имеет коробки передач и ускорение происходит за счет 4-5 ступенчатого сцепления. Двигатель в таком режиме, работает постоянно на пике максимальной мощности.

    Двигатель, обладая огромной мощностью, на полностью открытом дросселе, может ее выдержать лишь несколько секунд, такова плата за 1000 лошадей с литра объема.

    Весь цикл жизни мотора исчесляется 3 минутами, из них грубо 30 сек на прогрев и тест работоспособности, остальное время занимает подготовка к старту, прогрев шин, постановка на стартовую линию и, собственно, гонка. Гонка драгстеров класса Top Fuel длится не более 5 секунд, за это время болид успевает проехать квотер в 402 метра и разогнаться до 500 + км/час.

    Между стартами восьми механикам дается 40 минут на переборку мотора. За это время они полностью перебирают двигатель, заменяя съемные детали имеющие риск повреждения на новые. Позже, после тщательной дефектовки детали могут снова появиться в двигателе для повторного использования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *