Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, классификация, характеристики, взаимозаменяемость, область применения / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 01.01.2011 автором serg_shuba.
В большинстве современных гидравлических тормозов сейчас применяется тормозная жидкость маркировки DOT различных марок. Исключение составляют разве что гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, где в качестве жидкости используется минеральное масло собственной марки.
DOT — сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характерисикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения не противоречил здравому смыслу (что само по себе нонсенс, учитывая что речь идёт о США), то он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.
Обозначение
Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом. Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5 и это является исключением из здравого смысла американцев, в который мы по наивности поверили вначале, в рамках стандарта.
Состав
В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.
При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к метериалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости. Приемущества такой замены, в случае велосипеда крайне неочевидны.
Температура кипения
Тормозная жидкость — основной передаточный элемент механизма гидравлических тормозов, отвечающий за передачу усилия от тормозной ручки к тормозным колодкам. Как известно из курса физики, жидкость практически не сжимаема по сравнению с газом, а следовательно всё усилие рукоятки полностью передаётся на тормозные колодки. Трение тормозных колодок о диски (роторы) и является той самой механической силой, поглощяющей кинетическую энергию движения велосипеда (машины, мотоцикла, болида формулы-1) а проще говоря, останавливает его. Но по закону сохранения, никакая энергия не пропадает бесследно и энергия движения в тормозах преобразуется трением в обычное тепло, нагревая колодки и ротор. Нагреваясь, жидкость закипает образуя пузыри пара, которые как и любые газы, подвержены сильному сжатию. Сжимаясь, газ препятствует передаче тормозного усилия и тормоза по просту перестают эффективно работать.
Температура кипения классов тормозной жидкости, в соответствии со стандартом, представлена на следующем графике.
Все гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны и со временем эксплуатации жидкость поглащает влагу из воздуха, с которым входит в контакт. Значение «новой» тормозной жидкости на графике сотвествует её нормальному обезвоженному состоянию, в котором она бывает сразу после покупки, а «старой» она становиться после того, как поглотит 3,5% воды. Поскольку стандарт не знает такого класса как DOT 4.5 (на графике пунктиром), то изучение надписей на коробках и ассортимента продаваемой продукции показало, что это тот же DOT 4, с присадками позволяющими повысить некоторые характеристики, в том числе и температуру кипения. На самом деле кривая температуры кипения DOT 4.5 может распологаться во всём диапазоне пространства от красной (DOT 4) до жёлтой (DOT 5) линии, в зависимости от того, что туда напихал производитель.
Срок службы
Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становитсья старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет, т.е. на средний срок службы самого велосипеда её вполне может хватить целиком. Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но она имеет ряд других проблем, в частности высокая степень аэрации вследствии высокого показателя расворимости воздуха и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS), но к счастью велосипедов это не касается.
Применение
Но давайте теперь слегка поразмыслим головой, на предмет того, что же нам надо. Первая же мысль, посещающая голову при прочтении характеристик температуры кипения тормозных жидкостей вопиюще вопрошает о том, возможно ли вообще нагреть тормозную жидкость в системе хотя бы до 150 °C, если речь изначально идёт о велосипеде? Воображение рисует бешеного даунхильщика, несущегося на зажатых тормозах с самой вершины Эвереста до самых его подножий. Видеть тормозные роторы, нагретые до температуры при которой прикосаться к ним уже нельзя мне приходилось, но возможность вскипятить саму жидкость мне лично представляется маловероятным. Поэтому оставим характеристики кипения мотогонщикам и стритрейсерам, а остановим внимание лишь на том, что тормозная жидкость DOT 5.1 обладает большим набором антикоррозионных присадок, значительно продлевающих срок службы всей тормозной системы.
Вязкость
Ещё одна характеристика, пожалуй самая важная для нас, отвечающая за качество работы тормозов — это вязкость тормозной жидкости. Чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.
Вязкость тормозных жидкостей представлена на следующем графике:
Опять же нельзя чётко обозначить значение вязкости DOT 4.5, поскольку в реальности оно колеблется от 1800 до 1200. Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами. Низкая вязкость и как следствие высокая копилярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы.
Вязкость всех тормозных жидкостей DOT при температуре 100 °C составляет 1,5.
Низкие температуры
Нижний температурный предел всех тормозных жидкостей составляет не выше -40 °C, что не накладывает никаких ограничений на эксплуатацию велосипеда в зимнее время. Что же касается силиконовой жидкости DOT 5, то ввиду её негигроскопичности, она не поглащает попавшую в гидросистему влагу и не смешивается с ней, что может привести к отстаиванию воды в нижних точках гидросистемы, т.е. в поршнях и замерзанию этой воды зимой.
Запись опубликована в рубрике Авто и мотоновости с метками тормозная жидкость, вязкость, температура кипения 01.01.2011 автором serg_shuba. ← Предыдущая запись Следующая запись →
Можно ли мешать тормозные жидкости Dot 3, 4 и 5.1
В данной статье рассмотрим Можно ли смешивать тормозные жидкости?
В самом начале немного теории. Тормозная жидкость делится на 2 класса: сухая, которая не впитывает влаги; увлажненная, где процент влаги 3,5%. То есть увлажненная жидкость потребует частой смены.
Как мы с вами знаем, вся жидкость классифицируется по Dot (Department of Transportation), начиналось все с далекого Dot 1. Когда Дот образовался, у него был специальный приказ, после которого и появился Дот 1. Затем за ним появился и Дот 2. Обе жидкости минеральные и рассчитывались на тихоходный транспорт (до 40-60 км/ч).
После того, как эти автомобили стали развиваться и расти, такой жидкости было недостаточно: они не выдерживали высокой температуры.
Все мы знаем, что когда автомобиль разгоняется и резко начинает тормозить, то температура нагрева может доходить до 300-450 градусов и часть теплоты пойдет на суппорта, а потом на саму тормозную жидкость.
И как раз эта минеральная жидкость закипала, поэтому ее давно сняли с производства. Обе жидкости были сняты с производства и затем усовершенствованы, для выдерживания более высоких нагрузок.
В наше время в основном используются жидкости: Дот 3, Дот 4 и Дот 5.1 (АБС) и в данном обзоре расскажем о них подробнее.
Основа тормозных жидкостейИх основу составляют гликоли, то есть у всех этих жидкостей гликолевая основа, и они разделяются на классы, то есть 3, 4 и 5.1 (почему 5.1 вы поймете позже). Первой была Дот 3, она сухая и выдерживала 230 градусов, у увлажненной жидкости показатели доходили до 140 градусов.
Долгий промежуток времени такой жидкости было достаточно, но автомобили становятся высокоскоростными, тяжелыми, и свойств ее для более быстроходной техники, которая выполняет работу на пределе своих возможностей, чуть-чуть недостаточно, поэтому ее немного доработали и изобрели Дот 4.
Эта жидкость тоже содержит гликолевую основу и кипит сухой при 240 градусов, а увлажненная на 155 градусов, но как-бы и этого недостаточно, потому что сейчас появляются всякие весовые машины, у которых скорости запредельные.
При торможении таких машин выделяется большое количество тепла, и здесь работает более усовершенствованная Дот 5. 1. Сухое кипение 260 градусов, у увлажненной — 180 градусов. Вот эти жидкости dot 4 и dot 5.1 — самые распространённые жидкости. Они гидроскопичны и менять их придется через 2-3 года. Это огромный, жирный минус — они с катастрофической скоростью впитывают воду.
Что будет если смешать тормозную жидкость другого класса
Смешивать современные тормозные продукты можно и ничего страшного абсолютно не произойдет. То есть если вы в Дот 4 добавите Дот 3 или Дот 5.1, то ничего катастрофичного. Но не всегда это имеет смысл, не всегда это целесообразно, потому что Дот 3 стоит очень дешево, а вот 5.1 — самая дорогая, и разница будет отличаться в 2-3 раза. И лишний раз мешать их не имеет никакого смысла, конечная жидкость у вас будет гораздо хуже и температурные характеристики резко обвалятся. Это как в 98 бензин добавлять 76, то есть гипотетически это сделать можно, но реально это делать не желательно. С Дот 4 тоже самое. Если вам в нее нужно добавить другую жидкость, то вы ухудшите показатели температуры в обоих случаях. Если Дот 5.1 в Дот 4, то здесь вы, напротив, улучшите характеристики. Повторюсь: Дот 4 — самая распространенная жидкость. Вопрос: У меня в автомобиле Дот 3 и хочу залить Дот 5.1. Можно ли это вообще делать? -Это можно сделать, ничего страшного не будет, но вы, конечно улучшите конечные характеристики. Если решили все-таки смешать продукт разного класса, то лучшим решением будет слить одну жидкость и залить новую. Вы здорово улучшите температурные характеристики, и это надо понимать.
Существует еще один класс — Дот 5 и Дот 5.1 (АБС). Не стоит путать Дот 5.1/АБС просто с Дот 5.1. У них основа — силиконы. Зачем создавался Дот 5? Как видите линейка дошла до Дот 4 и производители поняли, что через 2-3 года менять будет непросто. Поэтому решили создать пятое поколение, чтобы уйти от этой гидроскопичности. У нее такие же характеристики — 260 градусов кипения у сухой и 180 у увлажненной, но менять уже их нужно через 4-5 лет. Получается они намного дольше впитывают влагу, и это большой плюс. Но есть и минусы. Они не так хорошо смазывают суппорта, не хорошо смазывают различные цилиндры и поршни, которые ходят в тормозной системе. Поэтому износ у таких жидкостей достаточно высок. Рвутся сальники, задираются поршни, суппорта. Именно эти жидкости не получили высокого распространения, гликолевая основа смазывает лучше. Смешиваются эти жидкости только с аналогами, то есть смешивать Дот 5 с Дот 5.1 АБС не рекомендуется. Вы можете смешивать Дот 5 от различных производителей, либо Дот 5.1 АБС с другим производителем. Думаю это понятно. Откуда появился Dot 5.1?
Была неудача с Дот 5 и, чтобы ее исправить сделали класс 5.1 на гликолевой основе. Но разработки ведутся по сей день и в интернете есть информация, что скоро будет Дот 6 и будет что-то среднее между гликолями и силиконами. То есть получает среднюю и универсальную жидкость.
Какие выводы: Дот 3, Дот 4, Дот 5.1 смешивать можно, но всегда это целесообразно. Если у вас в тормозной системе залит оригинальный Дот 4, и вдруг прорвало шланг и начала уходить тормозная жидкость, то можно купить Дот 4 другого производителя и добавить в свою жидкость. Если покупаем Дот 3 или Дот 5.1, то доезжаем до сервиса и устраняете течь. Затем заливаем жидкость от производителя. То есть их можно мешать и ничего страшного.
А вот Дот 5 и Дот 5.1 АБС смешивать между собой нельзя. Так же нельзя смешивать с жидкостями на гликолевой основе. Смешивать две эти крупные классификации между собой нельзя, так как разные основы. Гликоль и силикон не работают вместе, скорее при смешении выпадет осадок при нагреве.
Если автомобиль рассчитан на силиконовый класс, в него нельзя залить Дот 5.1 и другие жидкости (Дот 3, 4). Нельзя делать этого так, как резинки и уплотнители на рабочих цилиндрах, а так же сальники и суппорта, рассчитаны именно под силикон, они не будут устойчивы к гликолю, и наоборот. Особенно все это будет заметно при нагреве.
В чем разница между тормозной жидкостью DOT 3, DOT 4 и DOT 5?
Тормозная жидкость, вероятно, является одним из тех элементов обслуживания, которым чаще всего пренебрегают во время поездки. Если вы регулярно меняете моторное масло, чтобы двигатель гудел, также неплохо заменить тормозную жидкость, чтобы поддерживать эти якоря в отличной форме. Однако купить свежую бутылку тормозной жидкости не так просто, как кажется. Современным автомобилям нужна тормозная жидкость DOT 3, DOT 4 или DOT 5, но в чем разница между ними и какая лучше всего подходит для вашего автомобиля?
Что такое тормозная жидкость?
Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, используемая тормозной системой во время поездки. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость толкает поршни в суппорте, чтобы зажать тормозные диски, поэтому ваш автомобиль резко останавливается или снижает скорость при нажатии на педаль тормоза. По сути, тормозная жидкость передает усилие, прилагаемое к педали тормоза, на тормозные суппорты.
Поскольку тормоза работают в условиях высокого трения и высоких нагрузок, тормозная жидкость должна безупречно работать при экстремальных температурах и условиях высокого давления. Кроме того, тормозная жидкость смазывает резиновые и металлические детали суппортов и главного цилиндра, предотвращая ржавчину и коррозию.
Как тормозная жидкость влияет на эффективность торможения?
Водяной пар проникает в тормоза вашего автомобиля через микроскопические поры в гидравлических тормозных магистралях и скопление воздуха в резервуаре. Тормозная жидкость гигроскопична по своей конструкции, то есть она поглощает влагу быстрее, чем любая другая жидкость, и это может быть как хорошо, так и плохо. Во-первых, поглощение воды или влаги хорошо предотвращает ржавчину и износ тормозных компонентов.
Но опять же, слишком много воды в тормозной жидкости значительно снижает температуру замерзания или кипения жидкости. А когда тормозная жидкость закипит, влага превратится в пар внутри тормозных магистралей, придавая педали тормоза более мягкое и мягкое ощущение, эффективно теряя способность сжимать суппорты и останавливать автомобиль. Вот почему периодическая промывка и замена тормозной жидкости имеет первостепенное значение.
В чем разница между тормозной жидкостью DOT 3, DOT 4 и DOT 5?
Владельцам автомобилей необходимо выбирать между DOT 3, DOT 4 и DOT 5 при покупке новой бутылки тормозной жидкости. Все тормозные жидкости имеют рейтинг DOT (Министерство транспорта), а цифры относятся к сухой и влажной точкам кипения жидкости. Как правило, тормозная жидкость с более высокой температурой кипения служит дольше, чем другая с более низким числом.
Тормозная жидкость DOT 3
В большинстве автомобилей используется тормозная жидкость DOT 3. Он имеет температуру кипения в сухом состоянии 205°C и температуру кипения во влажном состоянии 140°C. Сухая точка кипения относится к свежей тормозной жидкости, в то время как влажная точка кипения соответствует моменту, когда тормозная жидкость впитала влагу после многократного использования.
Тормозная жидкость DOT 4
Тормозная жидкость DOT 4 имеет температуру кипения в сухом состоянии 230°C, а во влажном состоянии 155°C. Поскольку DOT 4 имеет более высокую температуру кипения в сухом и влажном состоянии, чем DOT 3, он обеспечивает лучшую устойчивость к экстремальным температурам и влаге, обеспечивая надежную тормозную способность.
Тормозная жидкость DOT 5
В отличие от тормозной жидкости DOT 3 и DOT 4 на полигликолевой основе, DOT 5 изготовлена на силиконовой основе, не впитывает влагу и имеет более водянистую консистенцию. Тормозная жидкость DOT 5 имеет температуру кипения в сухом состоянии 260°C и температуру кипения во влажном состоянии 180°C. При таких впечатляющих показателях DOT 5 лучше устойчив к ржавчине и коррозии и служит дольше, чем DOT 3 или DOT 4.
Тормозная жидкость DOT 5.1
DOT 5.1 представляет собой переработанную смесь тормозной жидкости DOT 5 и совместима с тормозными системами DOT 3 и DOT 4, несмотря на то, что содержит силикон. DOT 5.1 имеет ту же температуру кипения в сухом и влажном состоянии, что и DOT 5, и предлагает такой же уровень производительности.
Можно ли смешивать тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5?
Вы можете смешивать тормозную жидкость DOT 3 с тормозной жидкостью DOT 4, но смешивание тормозных жидкостей не рекомендуется во избежание перекрестного загрязнения. При переходе с DOT 3 на DOT 4 следует слить и вымыть всю старую жидкость из системы. Также рекомендуется заменить все резиновые компоненты в тормозной системе при переходе с DOT 3 на DOT 4.
Совсем другая история с тормозной жидкостью DOT 5. Поскольку DOT 5 изготовлена на основе силикона, ее нельзя смешивать с тормозной жидкостью DOT 3 и DOT 4 на основе гликоля. И если вы это сделаете, это может привести к снижению эффективности торможения и блокировке колес при нажатии на педаль тормоза.
С другой стороны, тормозная жидкость DOT 5.1 совместима с DOT 3 и DOT 4 и легко смешивается с несиликоновыми тормозными жидкостями без отрицательного влияния на эффективность торможения.
Какая тормозная жидкость лучше всего подходит для моего автомобиля?
См. руководство пользователя. Если вашему автомобилю нужна тормозная жидкость DOT 4, используйте DOT 4. Но если вы хотите обновить тормозную жидкость, обязательно слейте всю старую тормозную жидкость из тормозных магистралей. Ни в коем случае не смешивайте тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4 с тормозной жидкостью DOT 5, хотя можно смешивать тормозные жидкости на основе гликоля с тормозной жидкостью DOT 5.1 на силиконовой основе.
Тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4 (в чем разница?)
by Mark Stevens
21 акция0056
Последнее обновление 1 марта 2021 г.
Тормозная жидкость есть во всех транспортных средствах, независимо от того, управляете ли вы автомобилем, грузовиком или мотоциклом. Работа тормозной жидкости заключается в перемещении важнейших компонентов тормозной системы, которые отвечают за замедление автомобиля при нажатии на педаль тормоза.
По сути, жидкость заставляет поршни в тормозной системе оказывать давление на роторы, чтобы ваш автомобиль мог замедлиться.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Тормозная жидкость всегда подвергается значительному нагреву. Тем не менее, есть только столько тепла, сколько он может принять, прежде чем он начнет кипеть. Как только это произойдет, жидкость сформирует пузырьки воздуха, которые сделают ее сжимаемой.
Тормозная жидкость не должна быть сжимаемой. Следовательно, если у вас есть тормозная жидкость с пузырьками воздуха, то нажатие на педаль тормоза приведет к сжатию этого воздуха, в результате чего транспортному средству будет труднее замедляться.
Если тормозная жидкость сильно перегрета, то автомобиль вообще не будет реагировать на нажатие педали тормоза, что может привести к аварии.
Содержание
Различия между тормозными жидкостями DOT 3 и DOT 4
Существует два основных типа тормозной жидкости, которые используются большинством производителей автомобилей. Существует тормозная жидкость DOT 3 и тормозная жидкость DOT 4. Вот основные различия между двумя типами жидкости.
См. также: Совместимость тормозной жидкости DOT 5
#1 – Температура кипения
Тормозная жидкость DOT 4 имеет более высокую температуру кипения, чем тормозная жидкость DOT 3. Если вы склонны часто резко тормозить на своем автомобиле, то тормозная жидкость DOT 3 может легко закипеть, что приведет к осложнениям, отмеченным выше.
Тормозная жидкость Dot 4 более надежна при частых резких торможениях, поскольку она не так легко закипает. Автовладельцам, которые занимаются автокроссом или притиркой дней на трассе, обязательно потребуется тормозная жидкость с высокой температурой кипения.
#2 – Химические компоненты
Тормозная жидкость DOT 3 производится из смеси эфира и полиалкиленгликоля. Эта смесь создает тормозную жидкость, которая может работать во влажных условиях и в условиях среднего нагрева.
Тормозная жидкость DOT 4 изготовлена из бората и гликоля. Эта смесь делает тормозную жидкость более стабильной и способной выдерживать более высокие температуры.
#3 – Типы автомобилей
В среднем автомобиле эконом-класса используется тормозная жидкость DOT 3, потому что, как правило, автомобилям требуется меньшее тормозное усилие, и водитель не будет слишком часто тормозить агрессивно.
Однако вы можете ожидать увидеть тормозную жидкость DOT 4 в полицейских машинах, мотоциклах и гоночных автомобилях; так как все тормозят чаще и агрессивнее. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля относительно того, какой тип тормозной жидкости использовать.
#4 – Способность к выкипанию
Тормозная жидкость DOT 3 имеет высокую способность к выкипанию как во влажном, так и в сухом состоянии. Это означает, что жидкость будет хорошо работать, когда она подвергается воздействию воды и открытого воздуха.
Тормозная жидкость DOT 4 является лучшей, когда речь идет о сухой температуре кипения. К сожалению, его способность к влажному кипению не так велика.
Замена тормозной жидкости
Многие люди не думают, что им когда-либо нужно менять тормозную жидкость, и это совершенно неправильно. Как и моторное масло, тормозная жидкость притягивает загрязнения и в конечном итоге разрушается.
Вам потребуется выполнить промывку тормозной жидкостью в соответствии с интервалом, установленным производителем.
Промывка тормозной жидкости — это, по сути, процесс замены старой тормозной жидкости свежей новой жидкостью. Это немного сложнее, чем замена масла, и нет ничего смущающего в том, что профессионалы выполнят обслуживание, если вы недостаточно уверены в своих силах, чтобы сделать это самостоятельно.
Иногда уровень тормозной жидкости падает из-за износа тормозных колодок. Ваш бачок с тормозной жидкостью будет иметь метки, которые обычно обозначены как «MAX» и «MIN» или «FULL» и «ADD».
Если уровень тормозной жидкости находится около отметки «MIN», это означает, что необходимо долить тормозную жидкость. Но перед этим проверьте состояние жидкости, чтобы убедиться, что вам не нужно ее менять.
На крышке заливной горловины будет указано, рекомендует ли производитель тормозную жидкость DOT 3 или тормозную жидкость DOT 4. Вы также можете найти эту информацию в руководстве пользователя.
Использование неподходящей тормозной жидкости
Если вы поняли, что залили в автомобиль не ту тормозную жидкость, первое, что вы должны сделать, это отвезти автомобиль в ближайшую автомастерскую или магазин, специализирующийся на тормозах, и попросить их слить ее. для тебя.
Мало того, вам нужно, чтобы механик провел диагностическую проверку вашей тормозной системы, чтобы увидеть, не были ли какие-либо компоненты повреждены из-за использования неподходящей тормозной жидкости.
Даже если вам показалось, что ваши тормоза работали по дороге туда, это не значит, что они продолжат работать в течение следующих нескольких дней или недель.
Вот почему вам нужно немедленно заменить тормозную жидкость, чтобы избежать возможных проблем.
- Автор
- Последние сообщения
Марк Стивенс
Владелец Car Treatments
Занимаясь ремонтом автомобилей более 18 лет, Марк страстно любит автомобили и пишет о них.