Дневные ходовые огни что это: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Дневные ходовые огни (ДХО) — что это такое, как подключить и требования ГОСТ

Исследования безопасности дорожного движения, проведенные как европейскими, так и отечественными институтами, привели к внесению поправок в ПДД, указывающих на необходимость движения в любое время суток по любым дорогам со включенным светом фар ближнего света либо ходовыми огнями.

Фото — дневные ходовые огни

Плюсы такого решения явны и не нуждаются в большом разъяснении, но пару примеров можно привести.

Пример первый.

Большинство находящихся в эксплуатации автомобилей обладают достаточно большой мощностью и крутящим моментом, позволяющим резко ускоряться и одновременно совершать маневры.

Что будет если во время ускорения, например, при обгоне в сумерки — наиболее неблагоприятном времени суток, водитель не заметит встречный автомобиль? Ответ читатель знает и сам.

Пример второй.

Движение в яркую и солнечную погоду. Казалось бы — автомобиль видно прекрасно на дороге. Но! Блики стекол и зеркал встречных и попутных автомобилей, а также просто яркое освещение притупляет зрение. И наличие ДХО у встречного автомобиля снова спасает от аварии.

Дневные ходовые огни — что это такое?

Дневные ходовые огни (ДХО) — это источники света (лампы или наборы), направленные вперед и предназначенные для увеличения видимости транспортного средства при движении в светлое время суток.

Впервые применение ДХО было введено в обязательном порядке в 1972 году в Финляндии при движении автомобилей по сельским и проселочным дорогам. Кстати, большинство автопроизводителей именно с того времени и начали устанавливать дневные ходовые огни в качестве обязательной опции.

При отсутствии предустановленных производителем ДХО, автовладелец может произвести самостоятельный монтаж, либо обратиться на станцию технического обслуживания для их установки, а сами установочные комплекты имеются в свободной продаже в широкой ценовой категории.

В России впервые регламент установки и применения дневных ходовых огней был принят в мае 2010 года.

В соответствии с указом были внесены и изменения в ПДД.

Так, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

В чем разница применения ДХО и фар ближнего света? По большому счету — ни в чем, за исключением повышенной нагрузки на генератор (за счет горящих габаритов и освещения номерного знака вкупе с горящими фарами) и, как следствие, расходу топлива.

Конструктивно, ДХО имеют гораздо меньшее энергопотребление по сравнению с обычными фарами за счет применения в их конструкции светодиодов, обеспечивающих достаточный световой поток для обозначения автомобиля в светлое время суток. Снижается нагрузка на генератор, уменьшается расход топлива, снижается выброс отработавших газов и т.д. и т.п.

Требования, предъявляемые к дневным ходовым огням по ГОСТ

Установка дневных ходовых огней и требования к ним прописаны в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» (ССЫЛКА).

В соответствии с вышеприведенной выдержкой из положения, количество дневных ходовых огней должно быть два. Это могут быть как одиночные, так и наборы ламп в надлежащем корпусе, с надлежащей маркировкой линз (если применяются) либо рассеивателей.

Важно! Все ДХО имеют маркировку «RL».

Размещаются дневные ходовые огни на расстоянии не более 40 см от края габаритной части автомобиля, а расстояние между блоками должно составлять не менее 60 см. Исключение составляют лишь те автомобили, ширина которых составляет менее 130 см.

При размещении по высоте необходимо придерживаться следующих цифр: высота над проезжей частью должна быть не менее 25 см и не более 150 см.

Ниже приведена типичная схема размещения DRL (ДХО).

Схема размещения ДХО

Помимо того, что ДХО должны размещаться в соответствии с вышеприведенными требованиями, существует еще обязательная часть, касающаяся электрической части (подключения).

Для того, чтобы не приводить весь текст требований, ниже приведены основные.

  • ДХО должны включаться автоматически при повороте ключа зажигания в положение, соответствующее работе двигателя;
  • дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении ближнего света фар за исключением случаев, когда они используются в качестве световой сигнализации;
  • при замере, максимальный световой поток должен быть не более 1200 кд, а минимальный — 400 кд. При этом площадь освещающей поверхности должна составлять минимум 40 см2;
  • при использовании ДХО во время движения передние габаритные огни должны быть отключены.

Подключение DRL обычно не вызывает каких-либо трудностей, тем более, что в большинстве готовых наборов уже присутствует инструкция, детально поясняющая и описывающая порядок действий.

Однако, в связи с тем, что часть продающихся китов укомплектована некачественными блоками управления, либо при возникновении сомнений по надежности их работы, можно воспользоваться нижеследующей инструкцией.

Как подключить ДХО

Прежде всего необходимо обзавестись обычным реле и ответной частью, продающихся в любом магазине автозапчастей.

Поскольку реле имеет свойство замыкать и размыкать контакты при подаче напряжения, то подключив ДХО в соответствии со схемой, получаем вполне работоспособную пару DRL в соответствии с требованиями ГОСТа.

Схема подключения ДХО

Видео — как подключить 5-контактное реле для ДХО:

Поскольку дневные ходовые огни, как упоминалось выше, могут представлять собой не только готовые наборы, установленные в корпусе со специальным рассеивателем, но и блоки из нескольких самостоятельных ламп (светодиодов), то ниже представлено видео поясняющее установку такого типа DRL.

В заключение хотелось бы отметить, что самостоятельное изготовление ДХО возможно только при наличии сертифицированных комплектующих, имеющих определенную ГОСТом яркость, а также (при сборке из отдельных модулей как на видео выше) площадь освещения. В противном случае велика вероятность возникновения проблем при прохождении технического осмотра.

Статья о том, как происходит зарядка аккумулятора автомобиля от генератора — какие должны быть условия.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля (подробнее) и на что обращать внимание.

Поиск запчастей по VIN номеру (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html) онлайн не всегда возможен.

Видео — подключение ДХО на ВАЗ2111:

Чем отличаются габаритные огни от дневных ходовых огней

Дата: 07.05.2017 | Категория: Светодиоды, Свет

Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.

Назначение и особенности изделий

Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.

Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО. Особенно это важно при плохих погодных условиях, в пасмурную погоду или за городом. В крайнем случае, дневные ходовые огни можно заменить ближним светом. Хотя они и имеют определенные отличия, это допустимо с точки зрения законодательства.

А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.

Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно. Монтаж их занимает немного времени, и справиться с этой задачей можно без помощи специалистов. Но очень важно правильно выбрать ДХО из разнообразия моделей, представленных на современном рынке, учесть все их преимущества и недостатки, отличия, индивидуальные характеристики.

Ведь дневные ходовые источники света, которым вы отдадите предпочтение, должны справляться со своими задачами.

Какие светодиоды поставить в габариты

Опубликовано 22.05.2016 | Обновлено в 27.01.2021 | Добавлено в Светодиоды, Свет |

Содержание: Можно ли ставить Будет ли штраф Тусклый свет и недолговечность штатных габаритных огней нередко заставляет автовладельцев искать им эффективную замену. Альтернативным методом является установка светодиодов. По сравнению со штатными лампочками – это яркие, долговечные и интенсивные источники света. Но при покупке СД необходимо обратить внимание на ряд нюансов. В частности, на спектральную гамму изделий, их мощность и компанию-производителя. Это является ос..

Подробнее

ДХО в поворотники и ГИБДД

Опубликовано 07. 05.2017 | Обновлено в 05.03.2021 | Добавлено в Светодиоды, Свет |

Современные автовладельцы все чаще задумываются о возможности применения для модернизации автомобиля энергосберегающих технологий. В частности, многие наши соотечественники устанавливают ДХО в поворотники, чтобы включать их вместо фар ближнего света утром и днём. Но как к подобным нововведениям относится ГИБДД? Ведь давно известно, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства карается штрафом или даже лишением прав. И, исходя из этого, можно подумать, что на машины, комплектацией ..

Подробнее

Назначение и преимущества дневных ходовых огней | PowerBulbs Великобритания


Дневные ходовые огни (или ДХО) — относительно новая функция для большинства автомобилей. ДХО — это фары, расположенные в передней части автомобиля, которые остаются включенными при работающем двигателе. В отличие от фар, дневные ходовые огни довольно тусклые и не освещают дорогу впереди.

Дневные ходовые огни предназначены для повышения видимости вашего автомобиля, чтобы другие водители могли видеть вас на дороге. Ночью ваши фары и задние фонари горят, а это значит, что другие водители легко вас заметят. Однако в течение дня большинство водителей выключают фары, и быстро обнаружить другие транспортные средства не так просто.
 

Дневные ходовые огни помогают?

Представленные в 1970-х годах в качестве меры безопасности, ДХО с тех пор становятся все более популярными. Тем не менее, их популярность и полезность обсуждались на протяжении десятилетий.

Дневные ходовые огни стали наиболее популярны в странах, расположенных севернее, где меньше света (особенно зимой). Таким образом, логично, что такие страны, как Швеция, Норвегия, Исландия, Дания и Канада, были одними из первых, кто потребовал ДХО на всех автомобилях. В этих странах многочисленные исследования, проведенные с 1970-е годы показали, что добавление дневных ходовых огней действительно снижает количество аварий.

Однако в других странах ДХО не так популярны. Какое-то время несколько штатов США полностью запретили использование этих огней. В 1990-х годах производитель автомобилей GM настаивал на включении ДХО на все автомобили в США. Это встретило сопротивление, но в конечном итоге правительственные постановления разрешили движение автомобилей с дневными ходовыми огнями по дорогам США.

Аналогичная неоднозначная реакция была и в Великобритании, когда дневные ходовые огни стали популярными в других европейских странах. С 2011 года все новые автомобили должны иметь дневные ходовые огни.
 

Соображения безопасности

Хотя дневные ходовые огни призваны сделать дорогу более безопасной для всех водителей и пешеходов, многие критики утверждают, что они делают наоборот.

Больше всего водителей беспокоит яркость ДХО. Несмотря на то, что в каждой стране действуют правила яркости, некоторые группы утверждают, что эти стандарты слишком высоки и что некоторым ДХО разрешено быть такими же яркими, как фары.

Эти яркие огни потенциально могут ослепить других водителей. Теоретически дневные ходовые огни должны быть тусклее по сравнению с фарами, но это не всегда так. Кроме того, ДХО на более крупных транспортных средствах, скорее всего, будут размещены выше, а это означает, что они могут светить прямо в глаза другим водителям.

Другой распространенный аргумент касается географического положения. Многие критики ДХО живут в США или Великобритании и считают, что в северных странах они менее необходимы. В США/Великобритании днем ​​больше солнечного света, что, очевидно, делает ДХО менее полезными. Учитывая потенциальную угрозу безопасности, создаваемую дневными ходовыми огнями, некоторые группы лоббировали их запрет.

На самом деле есть доля правды в том, что ДХО не нужны в определенных местах. Некоторые исследования показали, что дневные ходовые огни в три раза эффективнее снижают количество аварий в странах Северной Европы, чем, например, в США. Тем не менее, нет никаких доказательств того, что дневные ходовые огни вредны.
 

Безопасность соответствует стилю

Теперь, когда мы установили, что дневные ходовые огни не сделают вас менее безопасным, давайте поговорим о стиле. ДХО — отличный способ придать вашему автомобилю стильный вид.

Есть много вариантов на ваш выбор, но здесь, в штаб-квартире PowerBulbs, мы большие поклонники светодиодных ДХО. Они придают вашему автомобилю элегантный вид, а также потребляют меньше энергии, чем традиционные фары.

Если в вашем автомобиле не установлены ДХО в стандартной комплектации, вы можете установить их самостоятельно с помощью комплекта ДХО. Процесс установки комплекта ДХО немного сложнее, чем замена лампы в фаре, поэтому рекомендуется внимательно прочитать инструкции или поговорить с автоэлектриком.

Вам понравилась эта статья? У вас есть дополнительная информация, которую мы упустили? Пожалуйста, сообщите нам об этом через нашу страницу в Facebook.


Об авторе

Джон Конбой является основателем PowerBulbs.com, британского специалиста по автомобильному освещению, который поставляет лампы по всему миру. Джон имеет более чем 20-летний опыт работы в отрасли и за это время стал утвержденным партнером Philips и OSRAM.


Что такое дневные ходовые огни?

Мы проливаем свет на тему ДХО…

Как следует из названия, дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для использования в дневное время. Обычно они представляют собой пару полосок белых светодиодов в переднем бампере или встроены в фару. В современных конструкциях ДХО также могут быть интегрированы в световую полосу, которая проходит через переднюю часть автомобиля, в то время как некоторые автомобили также имеют задние ДХО красного цвета.

В этой статье рассматривается закон, касающийся ДХО, а также то, как они могут способствовать безопасности дорожного движения при правильном использовании.

Для чего нужны дневные ходовые огни? Дневные ходовые огни

существуют уже несколько десятилетий, но с февраля 2011 года они стали обязательным требованием только для новых автомобилей, выпущенных в Европе и Великобритании. поскольку автомобили, которые были спроектированы и выпущены до этой даты, не должны были их иметь, и их не нужно было переделывать, чтобы использовать их.

Дневные ходовые огни предназначены для облегчения обнаружения автомобиля другими участниками дорожного движения; они не предназначены (или недостаточно ярки) для освещения дороги, так как для этого и нужны ваши фары. ДХО включаются автоматически при запуске автомобиля и выключаются, когда вы включаете фары или глушите двигатель.

ДХО, обращенные вперед, требуются по закону, а ДХО, обращенные назад, — нет. Если в вашем автомобиле сзади установлены ДХО, они будут красного цвета и будут работать вместе с передними, которые белого цвета.
Вы по-прежнему всегда должны включать обычные фары в условиях ограниченной видимости. Если видимость сильно ограничена, вам также может понадобиться включить противотуманные фары (если они установлены). ДХО

могут быть встроены в световую полосу, проходящую через переднюю часть автомобиля, как показано на этом Mercedes EQA

. Каковы преимущества дневных ходовых огней?

ДХО улучшают вашу видимость на дороге, и это должно привести к снижению количества аварий. Многочисленные исследования показали, что это так.

Исследования, проведенные в США и Канаде, показали, что количество аварий на автомобилях с установленными ДХО снижается на 5,7–7%. В 2010 году Европейская комиссия опубликовала консультационный документ, в котором подсчитано, что количество смертельных случаев на дорогах можно было бы сократить на 3–5% в год, если бы ДХО были установлены на все автомобили. Правительство Великобритании также ссылается на исследования, в которых говорится, что количество дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев может быть снижено на 6%.

Есть ли недостатки у дневных ходовых огней?

Были опасения, что водители могут ошибочно предположить, что, поскольку их передние ДХО горят, их задние фонари также будут включены, как это происходит с габаритными огнями; тем не менее, если задние ДХО не являются обязательными, это может привести к ситуации, когда автомобиль движется без заднего фонаря, несмотря на то, что его может быть трудно обнаружить из-за условий.

Исследование, проведенное RAC в 2018 году, показало, что 62% водителей сталкивались с автомобилями в тусклых и пасмурных условиях, когда они ехали с выключенными задними фонарями, и хотя автоматические фары (которые используют датчики для включения при обнаружении низкого уровня освещенности) могут смягчить это. Проблема остается в том, что нет ничего необычного в том, чтобы обнаружить автомобиль с не включенными задними фонарями, когда они, возможно, необходимы.

Дневные ходовые огни увеличивают расход топлива?

Ни в какой степени. В ДХО используются лампы малой мощности, которые в большинстве случаев представляют собой энергосберегающие светодиодные блоки. Светодиоды потребляют значительно меньше энергии, чем традиционные галогенные лампы, и их влияние на расход топлива незначительно.
Согласно государственной статистике, увеличение энергопотребления составляет около 0,5% для автомобилей, в которых все еще используются старые несветодиодные лампы. Светодиоды будут частью этой цифры.

Какие автомобили имеют дневные ходовые огни?

Все новые автомобили, проданные с февраля 2011 г. в Европе и Великобритании, будут оснащены дневными ходовыми огнями в стандартной комплектации.

Это могут быть либо отдельные элементы, устанавливаемые в передней части автомобиля, либо встроенные в блок фары. Некоторые автомобили используют свои существующие габаритные огни с более низкой интенсивностью в качестве ДХО.

Задние дневные ходовые огни не являются обязательными, поэтому не все производители их устанавливают, и вы, скорее всего, найдете задние ДХО на более дорогих роскошных автомобилях.

Если ваш автомобиль не был изначально продан с ДХО, закон не требует их дооснащения. Это можно сделать по закону, если вы хотите, однако на вторичном рынке ДХО должны быть выдавлены буквы «RL» на лампе, чтобы гарантировать, что они были одобрены в соответствии с правильным европейским законодательством.

ДХО должны быть установлены таким образом, чтобы они выключались при включении фар, в противном случае их необходимо выключать вручную ночью, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.

Нужна ли замена дневных ходовых огней?

Светодиодные лампы, используемые почти во всех ДХО в наши дни, имеют очень долгий срок службы — достаточно долгий, чтобы прослужить столько же, сколько ваш автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *