Проезд перекрестков на автомобиле
Проезд перекрестков на автомобилеПорядок движения через перекрестки строго регламентирован действующими Правилами; выполняй их каждый водитель — и не будет проблем с разъездом транспортных средств. Но, к сожалению, перекрестки — самые горячие точки в транспортной системе, именно здесь регистрируется наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий (по статистическим данным до 25% от их общего числа).
Характерными для перекрестков являются столкновения и наезды. Наибольшее количество ДТП отмечается на нерегулируемых перекрестках и при совершении левых поворотов.
Правилами определено, что на любом перекрестке преимущественное право на первоочередное движение в намеченном направлении имеют водители транспортных средств оперативных служб с вклюяенным проблесковым маячком синего цвета или специальным звуковым сигналом. При их приближении к перекрестку водители всех других транспортных средств обязаны остановиться и уступить им дорогу.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В Правилах нет требования уступить дорогу этим транспортным средствам, если у них не включен проблесковый маячок или звуковой сигнал. Тем не менее многие водители уступают им дорогу и таких водителей надо приветствовать.
В ряде случаев на перекрестках преимущество имеет и трамвай. Это объясняется тем, что он, двигаясь по рельсам, лишен возможности маневрировать и имеет значительно больший тормозной путь, чем автомобили. Согласно Правилам трамвай на перекрестках равнозначных дорог имеет преимущественное право независимо от направления его движения. Так, если трамвай совершает на перекрестке поворот, то все другие транспортные средства, двигающиеся в попутном или встречном ‘прямом направлении, уступают ему дорогу и пересекают перекресток, только пропустив трамвай.
При наличии в светофоре дополнительных стрелой трамвай движется только в соответствии с их показаниями и преимуществ перед другими транспортными средствами не имеет.
Когда движение на перекрестке регулируется регулировщиком, то при его положении, соответствующем зеленому сигналу светофора (стоит боком, руки вытянуты в стороны или опущены), трамваю разрешено движение только прямо. Поворот направо водитель трамвая может делать, когда регулировщик обращен к нему грудью с вытянутой вперед правой рукой, поворот налево— когда обращен к трамваю левым боком, а правая рука вытянута вперед. Кстати, при таких положениях регулировщика трамваю разрешен только поворот; двигаться в прямом направлении он не имеет права.
Перекресток можно проезжать и по трамвайным путям. Но Правила тут же предупреждают, что при этом не должно создаваться помех трамваю. Начинающему водителю это не всегда удается. Остановившись на трамвайных путях перед перекрестком при запрещающем сигнале светофора с намерением совершить поворот налево, он при включении разрешающего сигнала становится помехой трамваю, когда ему выполнить поворот не позволяют встречные транспортные средства.
Если на перекрестке с трамвайными путями количество полос и направления движения по ним определены знаками «Направления движения по полосам» и «Направления движения по полосе», то выезд на трамвайные пути перед перекрестком не разрешается, так как трамвайный путь не считается полосой, предназначенной для движения безрельсовых транспортных средств.
Регулируемым считается перекресток, где очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора. Регулировщиком обычно является работник милиции, реже — другие лица, упомянутые в Правилах дорожного движения. Например, задача военных регулировщиков — обеспечить беспрепятственный проезд воинских автоколонн. Они появляются на перекрестках непосредственно перед прохождением колонны или на период проведения каких-либо мероприятий и после Этого снимаются. Сигналы и распоряжения военных регулировщиков, устанавливающие порядок движения через перекрестки, являются обязательными для всех участников дорожного движения.
Рис. 1. На перекрестке с трамвайными путями, где направление движения по полосам определено соответствующими дорожными знаками, выезд на трамвайные пути перед перекрестком не разрешается
Одной из главных причин дорожных происшествий на перекрестках является превышение скорости, обеспечивающей безопасность движения. С какой же скоростью надо подъезжать к перекрестку, где движение регулируется светофором? При движении в общем патоке транспортных средств — со скоростью потока. Когда же на дороге перед водителем нет других транспортных средств, он может выбирать наиболее благоприятный режим движения.
Если в светофоре горит зеленый свет, движение продолжается с прежней скоростью. Увеличение скорости с намерением проехать перекресток, пока горит зеленый свет, нередко создает аварийную обстановку или приводит к резкому торможению перед самым перекрестком при смене сигнала или, что еще хуже,— к проезду перекрестка уже на красный свет.
Зеленый мигающий сигнал не запрещает движения, но включается он всего на 2—3 с. А в некоторых городах ячейки зеленого сигнала имеют индикатор отсчета-времени, который указывает количество секунд, оставшихся до переключения светофора.
Переключение сигналов светофора наиболее часто происходит по схеме: красный — желтый — зеленый — желтый — красный и т. д. При этой схеме нередко водители, застигнутые перед перекрестком желтым сигналом, включенным после зеленого, выезжают на перекресток. Одни из них просто не могли остановиться перед перекрестком, не прибегая к экстренному торможению. Другие (и их не мало!) могли бы при включении желтого сигнала остановиться, не прибегая к экстренному торможению, но не делают этого.
Поэтому, приближаясь к перекрестку, надо быть особенно внимательным и готовым остановиться перед перекрестком в любой момент.
Выезд на перекресток на желтый сигнал светофора, включенный после зеленого, в стремлении проскочить его с ходу, пока не включился красный свет, особенно опасен в местах большого скопления пешеходов. Они нередко начинают переходить дорогу уже на желтый сигнал и наезд на них здесь весьма вероятен. Кстати, перед перекрестком, где в ожидании разрешающего сигнала светофора скапливаются пешеходы, опытный водитель и при зеленом сигнале снижает скорость и тем самым обеспечивает себе возможность остановиться при необходимости.
Также опасен проезд регулируемых светофором перекрестков с ходу, когда, подъезжая к перекрестку на красный свет, водитель по различным признакам определяет, что в ближайшие секунды будет включен разрешающий сигнал. Тогда он не снижает скорости и выезжает на перекресток сразу же, как только зажегся зеленый свет. Но в это время на перекрестке еще могут быть пешеходы, не закончившие переход, могут быть машины, выехавшие на перекресток в поперечном направлении на желтый свет светофора. Тех и других за стоящими у перекрестка транспортными средствами водитель может не видеть и тогда наезда или столкновения не избежать.
Рис. 2. Водитель автопоезда 1 совершает правый поворот с «замахом» и со своего рабочего места не видит легковой автомобиль 2, находящийся справа от него
При движении через перекресток по крайней правой полосе многополосной дороги нужно быть готовым к тому, что из соседнего второго ряда какой-либо водитель начнет поворот направо и создаст угрозу столкновения.
При разрешающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен начинать движение без промедления и двигаться через перекресток, не задерживаясь на нем. Но перед выездом на перекресток даже при разрешающем сигнале светофора водитель должен обязательно внимательно просмотреть дорогу поперечного направления. Повороты не из крайнего положения приводят к созданию аварийной обстановки, так как свободная часть полосы может быть использована другими водителями для движения через перекресток в прямом направлении с ходу.
При повороте налево необязательно объезжать центр перекрестка; заканчивая поворот, можно выехать на любую полосу дороги нового направления движения. Если водитель выехал на перекресток, регулируемый светофором, с целью сделать левый поворот или разворот и задержался на перекрестке, пропуская транспортные средства попутного направления, то он должен выехать с перекрестка, если даже за это время сигнал светофора изменился. Водители других транспортных средств, движущиеся с поперечного направления, обязаны уступить ему дорогу независимо от сигналов светофора.Рис. 3. Водитель автомобиля 1 совершает правый поворот не из крайнего положения на своей полосе, что может привести к столкновению с автомобилем 2, движущимся через перекресток в прямом направлении
Рис. 4. Зоны, используемые транспортными средствами при поворотах на перекрестке
На сложных перекрестках, где пересекаются несколько дорог (на площадях), или на перекрестках с широкой разделительной полосой устанавливается обычно несколько светофоров. Двигаясь по такому перекрестку, водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, также должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка, если на пути следования нет стоп-линии. Этим правилом следует пользоваться весьма осторожно (например, при левом повороте на бульваре). Водитель, въехав на такой перекресток, может выехать в намеченном направлении, если даже на выезде будет красный сигнал. Однако в поперечном направлении в это время могут двигаться другие транспортные средства, для которых в светофоре дан разрешающий сигнал. В такой ситуации вполне возможно столкновение, виновником которого станет водитель, выезжающий с перекрестка при запрещающем сигнале светофора и имеющий помеху справа. Учитывая это, начинающим водителям с такого перекрестка рекомендуем выезжать лишь при разрешающем сигнале светофора. А если перед светофорами, расположенными по пути следования, имеется стоп-линия, водитель должен руководствоваться сигналами этих светофоров и в ожидании разрешающего сигнала останавливаться перед стоп-линией.
По-разному выполняется поворот налево и разворот на перекрестках, регулируемых светофором и регулировщиком. При наличии светофора водитель при разрешающем сигнале выезжает на перекресток, останавливается в центре перекрестка и, уступив дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления, заканчивает левый поворот или разворот. Выезд на середину перекрестка при повороте налево имеет целью увеличить его пропускную способность. При отсутствии транспортных средств встречного направления или трамвая попутного направления поворот налево и разворот совершаются без остановки в центре перекрестка. А при наличии регулировщика водитель, включив левый указатель поворота, ожидает разрешающего сигнала перед перекрестком и начинает движение лишь после того, как регулировщик даст соответствующий сигнал (находясь к водителю левым боком и вытянув правую руку вперед) . По этому сигналу поворот (разворот) водитель выполняет уже без остановки в центре перекрестка.
На перекрестках, где движение регулируется светофорами с дополнительными стрелками, движение осуществляется” только на стрелку нужного направления. Если стрелка нужного направления не включена, для водителя это равнозначно запрещающему сигналу, и он останавливается в ожидании перед перекрестком. При включенной стрелке водитель движется по ее направлению без остановки на перекрестке. Очень осмотрительно надо,следовать на стрелку, включенную одновременно с красным сигналом светофора. Здесь надо уступать дорогу всем транспортным средствам, проезжающим с других направлений. Разворот на перекрестке под знаком «Направления движения по полосам», где для поворота налево предусмотрены 2—3 полосы, осуществляется только с самой левой полосы. Разворот с другой полосы может создать аварийную ситуацию.
Рис. 5. Разворот под знаком «Направление движения по полосам», где для поворота налево предусмотрены 2—3 полосы, осуществляется только с самой левой полосы
Напомним, что там, где разрешен левый поворот, разрешается и разворот, а вот под знаком, разрешающим разворот, левый поворот не разрешается.
Перед перекрестком, где нет знаков «Направления Движения по полосам (полосе)» или соответствующей дорожной разметки, водитель может проехать перекресток в прямом направлении по любой полосе. Но там, где перекресток регулируется светофором с дополнительными стрелками, крайние полосы, из которых осуществляется поворот на стрелку, лучше не занимать. Если водитель окажется на такой крайней полосе, то при включенной стрелке и наличии сзади водителей, желающих сделать поворот на эту стрелку, он обязан двигаться в направлении, указанном включенной стрелкой. А если сзади нет транспортных средств, то на этой полосе можно дождаться разрешающего сигнала для движения прямо.
Много неясностей у водителей возникает, когда дорожные знаки установлены на перекрестке, где движение регулируется светофором, и этот светофор иногда выключается или работает только желтый мигающий сигнал. В зависимости от того, включен или не включен светофор, знаки тоже могут или иметь силу для водителя, или их требования необязательны. К таким знакам относятся знаки приоритета: «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещено». При выключенном светофоре или при желтом мигающем сигнале водители разъезжаются на перекрестке, руководствуясь этими дорожными знаками. При работающем светофоре водители действуют в соответствии с сигналами светофора, независимо от наличия названных выше дорожных знаков.
Незнание этих элементарных требований приводит нередко водителей к прямому нарушению Правил. Особенно много недоразумений возникает со знаком «Движение без остановки запрещено». Когда он установлен на перекрестке со светофором, то при работающем светофоре он не имеет силы. Тем не менее находятся водители, которые при включенном для них зеленом свете светофора делают под этим знаком остановку. А бывает и наоборот. Привыкнув при работающем светофоре выезжать на такой перекресток без остановки, некоторые водители не останавливаются под этим знаком и при желтом мигающем сигнале светофора.
Нерегулируемым считается перекресток, где нет регулировщика или работающего светофора и водители сами определяют Очередность движения. Нерегулируемым считается также перекресток, если на нем находится регулировщик, который даже иногда вмешивается движение отдельных транспортных средств или пеше-0 в> но при этом находится не в центре перекрестка и движение в целом не регулирует.
Для упорядочения движения через нерегулируемые перекрестки Правила дают четкое разделение дорог на главную и второстепенную. Здесь можно лишь добавить, что если грунтовая дорога перед самым выездом на пересечение с дорогой с твердым покрытием имеет несколько метров твердого покрытия (чтобы не заносить на перекресток грязь с грунтовой дороги), то это не дает основания считать перекресток равнозначным.
Относится к второстепенной также дорога, на которой водитель не может определить наличие покрытия, что бывает в темное время суток, и дорога, покрытая грязью или снегом.
При движении по главной дороге водитель имеет преимущественное право на движение через перекресток перед всеми транспортными средствами (в том числе и перед трамваем!), двигающимся по второстепенной дороге.
Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог — место, где совершается наибольшее число ДТП. Здесь преимущественное право проезда предоставляется водителю, не имеющему помехи справа. Этот принцип введен в действующие у нас Правила дорожного движения в соответствии с Конвенцией о дорожном движении 1968 г., которой руководствуются все страны мира. Принцип простой и всем понятный. Отступления от него имеют лишь транспортные средства оперативных служб с включенными спецсигналами и трамвай, которым предоставляется право преимущественного проезда независимо от их местонахождения в момент приближения к такому перекрестку и независимо от направления их дальнейшего движения.
Простейшей ошибкой многих водителей является определение очередности движения через Т-образный равнозначный перекресток. Согласно Правилам на таком перекрестке водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Однако на Т-образных перекрестках это требование редко выполняется: водители, двигающиеся в прямом направлении, почему-то считают, что они имеют преимущественное право на движение перед выезжающими из боковой дороги. Это — ошибка и по этой причине на таких перекрестках нередко совершаются ДТП.
На перекрестке, где главная дорога меняет направление, водители, движущиеся по ней, руководствуются между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Некоторые водители нечетко представляют себе это положение и нарушают его, двигаясь по такой главной дороге в прямом направлении, не пропустив транспортное средство, движущееся в поперечном направлении
На перекрестках, где главная дорога меняет направление, особого разговора заслуживает знак (табличка) Дополнительной информации «Направление главной дороги». Он обычно применяется самостоятельно на нерегулируемых перекрестках, и тогда все ясно. Но иногда его устанавливают на перекрестках, регулируемых светофором. Здесь, когда светофор выключен или работает в режиме желтого мигающего сигнала, тоже все ясно: транспортные средства, двигающиеся по главной дороге с поворотом (например, налево), имеют преимущество перед транспортными средствами, движущимися со встречного направления прямо. Но когда светофор работает, этот знак теряет силу, и водители, проезжающие перекресток с любого направления, должны руководствоваться только сигналами светофора. Наиболее типичная аварийная ситуация здесь возникает, когда водитель, двигаясь по главной дороге при разрешающем сигнале светофора с поворотом налево, считает, что он имеет преимущество, и не уступает дорогу встречным транспортным средствам.
Рис. 6. На любом перекрестке равнозначных дорог в том числе и на Т-образном водитель автомобиля 1 уступает дорогу транспортному средству 2, приближающемуся справа
Рис. 7. Водитель автомобиля движущийся по главной дороге, на регулируемом светофором перекрестке с табличкой «Направление главной дороги» при разрешающем сигнале светофора не имеет преимущества перед транспортными средствами, движущимися во встречном направлении
Правила проезда перекрестков не нарушая ПДД
Движение вгороде и вне его пределов за последнее время становится с каждым годом всеплотнее и проезд перекрестков, особенно для начинающих водителей, становитсявсе труднее из-за плотного потока транспорта. Многие, даже видавшие достаточномного водители, сталкиваются с проблемой правильного проезда перекрестков. Поэтому разберем эту тему «правилапроезда перекрестков» подробно и обстоятельно. Как правильно сделатьповорот на перекрестке, какие виды перекрестков существуют. А уже изпредставленного материала Вы поймете, как осуществлять маневрирование наавтомобиле при подъезде к перекрестку, и на самом перекрестке не нарушая ПДД.
Начнем с простого. Что такое перекресток ?
«Перекресток»- это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне,ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственнопротивоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закругленийпроезжих частей.
О том, чтодобрая половина ДТП как мелких, так и крупных происходит именно на этомпересечении дорог, напоминать не стоит. Но чтобы избежать этого, надо разобратьпонятие перекресток до мельчайших деталей. При совершении маневра наперекрестке транспортные средства чаще всего меняют направление движения(поворачивают, разворачиваются).
Первое на чем стоит заострить своевнимание!
Категорическизапрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудитВас остановиться на пересечении проезжих частей, что в свою очередь создастпрепятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Для того чтобы правильно проехатьперекресток, необходимо:
1. Занять правильное положение при въезде наперекресток в зависимости от желаемого направления, т.е. если Вы собираетесь, кпримеру, совершить какой-либо поворот, необходимо занять соответствующеекрайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данномнаправлении.
2. Определить какой перекресток, т.е. чем определяетсяочередность проезда.
а) если на перекрестке работаетсветофор в режиме «красный, желтый, зеленый» или движение регулируетинспектор-регулировщик, то перекресток — регулируемый. Знаки приоритетаустановленные под светофором, в таком случае не действуют.
В этом случае проехать перекресток можно либона зеленый сигнал светофора, либо на разрешающий сигнал регулировщика. Желтый икрасный сигналы светофора, а так же запрещающий сигнал регулировщика неразрешают въезжать, и осуществлять движение на перекрестке;
б) в случае если установленныйсветофор работает в режиме «желтый мигающий», либо светофор неработает, либо он отсутствует, очередность проезда такого перекресткаопределяют знаки приоритета (если таковые установлены) — это означает что такойвид перекрестка нерегулируемый, неравнозначный.
В первую очередь проезд перекрестка начнуттранспортные средства, находящиеся на главной дороге, и только потом те ТСкоторые находятся на второстепенной дороге;
в) если на перекрестке нет светофора,нет регулировщика, нет знаков приоритета — этот вид перекрестка нерегулируемый,равнозначный, и проезд перекрестка осуществляется по правилу «правойруки».
И так подведем итог иразберем конкретнее. Начнем с самого сложного.
Нерегулируемый- равнозначный перекресток.
Нет знаков, нет светофора, нетрегулировщика.
Проезд такого перекресткаосуществляется «по помехе справа», т.е. преимущество проезда имеет тотранспортное средство, которое находится справа.
Трамваи на данном перекресткевсегда имеют преимущество.
Нерегулируемый- неравнозначный перекресток.
Очередность проезда на такомперекрестке определяется знаками приоритета.
Как уже было выше сказано, впервую очередь такой перекресток проедут транспортные средства, находящиеся наглавной дороге. Если их траектории движения пересекаются, то для разъездаводители должны руководствоваться правилом «правой руки», т.е. первымпроедет то ТС, которое приближается справа. Затем проезд перекрестка осуществяттранспортные средства, находящиеся на второстепенных дорогах.
Если Ваш автомобиль с трамваемнаходятся на одинаковой по значению дороге и траектории движения пересекаются,то необходимо уступить дорогу трамваю, независимо от направления движениятрамвая
Регулируемыйперекресток (светофор или регулировщик).
При совершении поворота налевоили развороте на регулируемом перекрестке необходимо уступить дорогу темтранспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо илинаправо.
Светофор может быть оборудовандополнительными секциями. Включение зеленой стрелки на дополнительной секциисовместно с желтым или красным сигналом основного светофора разрешает движение,НО обязывает уступить тем транспортным средствам, которые движутся на основнойзеленый сигнал светофора.
Прежде чем въехать на перекрестокна разрешающий сигнал светофора Вы должны убедиться в отсутствии транспортныхсредств, завершающих проезд перекрестка, и пешеходов заканчивающих переходпроезжей части и выехать с перекрестка в намеченном направлении, независимо отсигналов светофра на выходе с перекрестка.
Трамваи на таком перекресткебудут иметь преимущество, независимо от направления движения, в том случае,если сигналы светофора разрешают движение одновременно и трамваям ибезрельсовым ТС.
Соблюдая все эти правила, я уверен, что любой перекресток выпроедете без всяких напряжений и проблем.
Инспектор по пропагандеБДД А. Линок
Руководство для начинающих водителей
Когда вы учитесь водить машину, перекрестки могут показаться немного сложными. Когда две машины одновременно подъезжают к перекрестку, как узнать, кто едет первым? Когда вы должны уступить дорогу и когда у вас есть преимущество?
Надеемся, что это руководство для начинающих водителей ответит на все ваши животрепещущие вопросы о перекрестках!
Начнем с понятия преимущественного проезда.
Право преимущественного проезда
Определение того, какой автомобиль имеет преимущественное право проезда, позволяет определить, какой автомобиль едет первым и какие автомобили должны уступить дорогу.
Правила преимущественного проезда различаются для разных типов перекрестков. Далее мы рассмотрим различные виды перекрестков и рассмотрим правила преимущественного проезда для каждого типа.
Типы перекрестков
Что такое четырехсторонний перекресток?
Четырехсторонние перекрестки — это места, где две улицы пересекаются. На четырехстороннем перекрестке может быть светофор или знак остановки. Всегда останавливайтесь на красный свет или знак остановки. Ищите машины, велосипеды и пешеходов, прежде чем продолжить движение через перекресток.
Правило преимущественного проезда: если две машины одновременно доезжают до четырехстороннего перекрестка, право преимущественного проезда имеет автомобиль справа от вас.
Что такое Т-образный перекресток?
Т-образный перекресток – это когда дорога заканчивается там, где она пересекается с дорогой, которая ее пересекает. (Дорога, которая пересекает, называется сквозной дорогой).
Правило преимущественного проезда: автомобили на сквозной дороге имеют преимущественное право проезда.
Что такое Y-образный перекресток?
Y-образный перекресток — это когда второстепенная дорога соединяется с более крупными маршрутами. Может быть, а может и не быть знака остановки.
Правило преимущественного проезда: Как правило, автомобили на основных дорогах имеют преимущественное право проезда.
Что такое кольцевая развязка?
При кольцевой развязке водители не пересекают перекресток. Вместо этого они движутся против часовой стрелки по кругу.
Правило преимущественного проезда: водители, въезжающие на круговую полосу, должны уступать дорогу автомобилям, едущим слева.
Что такое нерегулируемый перекресток?
Нерегулируемые перекрестки не имеют знаков остановки или светофоров. Таким образом, ни одна из машин не имеет права проезда.
Правило преимущественного проезда: Обычно первым едет автомобиль, подъехавший к перекрестку первым.
Что такое пешеходный переход?
Во многих городах пешеходы имеют преимущественное право проезда по обозначенному пешеходному переходу.
Правило преимущественного проезда: независимо от того, есть ли на пешеходном переходе знак «Стоп» или нет, водители должны остановиться, чтобы пешеходы могли перейти дорогу.
Советы по пересечению:
Подождите несколько секунд после того, как загорится зеленый свет, и посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что перекресток свободен. То, что у вас есть преимущественное право проезда, не означает, что другие автомобили уступят вам дорогу.
Всегда следите за другими транспортными средствами, велосипедистами и пешеходами. Не думайте, что они будут следовать правилам и делать то, что вы от них ожидаете.
Не пользуйтесь мобильными телефонами, пока не сядете за руль.
Использование громкой связи для звонков во время вождения.
Если вы столкнулись на перекрестке, съезжайте с дороги на обочину (если возможно). Обменяйтесь информацией о страховке с другим водителем и позвоните в полицию. Подождите в машине, пока не прибудут власти.
Надеюсь, это руководство было полезным! Навигация по перекресткам скоро станет для вас второй натурой.
Готов научиться водить машину и получить права?
Наш курс обучения водителей научит вас всему, что вам нужно знать, чтобы оставаться в безопасности и уверенно управлять автомобилем.
Начните работу с DriversEd.com уже сегодня!
Обновлено 28 февраля 23
Законы о проезде во Флориде
Законы о проезде во Флориде | Руководство для водителейВ этом разделе Справочника для водителей штата Флорида рассматривается право преимущественного проезда на автомагистралях Флориды, магистрали и других дорогах. Право проезда может сбивать с толку в таких ситуациях, как остановки с 4 направлениями, мигающие красные и желтые огни.
Этот раздел Справочника водителя Флориды включает:
- Право проезда
- Пешеходы
- Совместное использование дороги с грузовиками, велосипедами и мотоциклами
Право проезда
Кто имеет право проезда во Флориде? Ответ — никто! Закон говорит только о том, кто должен уступать (уступать) право проезда. Каждый водитель, мотоциклист, водитель мопеда, велосипедист и пешеход должен сделать все возможное, чтобы избежать аварии.
Знаки остановки
Вы должны уступать дорогу всем другим транспортным средствам и пешеходам на знаках остановки. Двигайтесь вперед только тогда, когда дорога свободна. При четырехсторонней остановке первый остановившийся автомобиль должен двигаться вперед первым. Если два транспортных средства подъезжают к перекрестку одновременно, водитель слева уступает место водителю справа.
Открытые перекрестки
Открытый перекресток — это перекресток без дорожных знаков или сигналов. Когда вы въезжаете в него, вы должны уступить дорогу, если:
- Транспортное средство уже находится на перекрестке.
- Вы въезжаете на государственную магистраль или пересекаете ее со второстепенной дороги.
- Вы въезжаете на дорогу с твердым покрытием с грунтовой дороги.
- Вы планируете повернуть налево, а со встречного направления приближается транспортное средство.
Когда две машины одновременно выезжают на открытый перекресток, водитель слева должен уступить дорогу водителю справа.
Круговые перекрестки
Круговые перекрестки — это новый тип перекрестков, которые улучшают транспортный поток и снижают количество дорожно-транспортных происшествий. Большинство кольцевых развязок не требуют остановки, что позволяет транспортным средствам непрерывно двигаться через перекрестки с одинаково низкой скоростью. Круговые развязки предназначены для движения всего транспорта против часовой стрелки. Транспортные средства, приближающиеся к кольцевой развязке, уступают дорогу циркулирующему движению, однако водители должны соблюдать все знаки, чтобы определить правильную полосу отчуждения на кольцевой развязке.
Правила безопасности для пешеходов
- Прежде чем сходить с бордюра, посмотрите налево и направо.
- Переходите дорогу только на перекрестках или обозначенных пешеходных переходах. Водители всегда более внимательны к пешеходам, когда они приближаются к перекресткам.
- Перейти на зеленый свет или сигнал «ХОДИТЕ». Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы пересечь границу. Хотя автомобилист должен уступить дорогу, он может не заметить вас вовремя.
- Идя по шоссе, всегда идите по обочине с левой стороны, лицом к движению транспорта. Носите светлую одежду или используйте фонарик, чтобы водители были более заметны ночью.
Пешеходы
Водитель обязан сделать все возможное, чтобы избежать столкновения с пешеходами. Велосипедисты, фигуристы и скейтбордисты на пешеходном переходе или проезжей части считаются пешеходами. Поворачивающие автомобилисты должны уступать дорогу пешеходам на перекрестках со светофорами. Автомобилисты должны уступать дорогу пешеходам, пересекающим улицу или проезжую часть на любом обозначенном переходе в середине квартала, проезжей части или перекрестке без светофоров.
Велосипедисты
Во Флориде велосипед считается транспортным средством. Велосипедисты, передвигающиеся по дорогам общего пользования, считаются водителями транспортных средств и несут ответственность за соблюдение правил дорожного движения. Дорога, за редким исключением, только одна, и автомобилисты и велосипедисты должны относиться друг к другу бережно и уважительно. Соблюдение закона является основой уважения.
Слепые
Основными средствами передвижения для слепых часто являются белая трость или обученная собака-поводырь. Самостоятельное путешествие сопряжено с определенным риском, который можно значительно снизить, если вы, водитель, знаете, как использовать и что означает белая трость или собака-поводырь.
Водители всегда должны уступать дорогу слепым. Когда пешеход переходит улицу или шоссе в сопровождении собаки или с белой тростью (или белой тростью с красным наконечником), транспортные средства должны полностью остановиться.
Лица с ограниченной подвижностью
Водители должны уступать дорогу лицам с ограниченной подвижностью и пешеходам с помощью собаки-поводыря или служебного животного. Когда пешеход переходит общественную улицу или шоссе и использует ходунки, костыли, ортопедическую трость или кресло-коляску, транспортные средства должны полностью остановиться.
Школьные автобусы
На улице или шоссе с двусторонним движением все водители, движущиеся в любом направлении, должны останавливаться перед остановившимся школьным автобусом, который подбирает или высаживает детей. Вы должны всегда останавливаться, если движетесь в том же направлении, что и автобус, и оставаться на месте до тех пор, пока не будет снят сигнал автобусной остановки.
Если шоссе разделено поднятым ограждением или грунтовой разделительной полосой шириной не менее пяти футов, вам не нужно останавливаться, если вы движетесь в направлении, противоположном автобусу. Нарисованные линии или разметка на тротуаре не считаются барьерами. Вы всегда должны останавливаться, если движетесь в том же направлении, что и автобус, и вы должны продолжать движение до тех пор, пока не будет снят сигнал автобусной остановки.
Школьные переходы
Охранники выставляются в местах, где детям небезопасно переходить дорогу в одиночку. Увидев охранника, сбавьте скорость. Вы находитесь рядом со школой, и дети находятся в этом районе. Следите за объявлением ограничения скорости в школьной зоне. При необходимости остановитесь у обозначенной стоп-линии. Никогда не останавливайтесь на пешеходном переходе. Подчиняйтесь сигналам любого охранника. Водитель обязан сделать все возможное, чтобы избежать столкновения с пешеходами. Помните, что дети непредсказуемы. Внесите свой вклад, чтобы каждый переход был безопасным.
Общественный транспорт
Все водители должны уступать дорогу автобусам общественного транспорта, движущимся в том же направлении, которые подали сигнал и вновь входят в транспортный поток из специально отведенного места для выезда.
Похоронные процессии
Пешеходы и водители должны уступать дорогу похоронным процессиям. Когда первое транспортное средство в похоронной процессии законно въезжает на перекресток, другие транспортные средства в процессии должны включать фары в качестве сигнала другим водителям, чтобы они не проезжали между процессией и не мешали ей во время ее движения, если только это не предписано водителем. офицер полиции.
Подъездные пути
Водители, выезжающие на дорогу с проезжей части, переулка или обочины, должны уступить дорогу транспортным средствам, уже находящимся на главной дороге. Автомобилисты должны уступать дорогу велосипедистам и пешеходам на тротуаре.
Автомобили экстренных служб
Пешеходы и водители должны уступать дорогу автомобилям правоохранительных органов, пожарным машинам и другим машинам экстренных служб, используя сирены и/или мигающие огни. Немедленно подъезжайте к ближайшему краю проезжей части и останавливайтесь, пока не проедет машина скорой помощи. Не блокируйте перекрестки.
«Переехать»
При движении по автомагистралям между штатами или другим автомагистралям с двумя или более полосами движения в направлении автомобиля службы экстренной помощи и за исключением случаев, когда сотрудник правоохранительных органов не дает иных указаний, водители, приближающиеся к правоохранительным органам или другим уполномоченный автомобиль экстренной помощи, припаркованный на проезжей части с включенными аварийными огнями, должен будет покинуть полосу движения, ближайшую к автомобилю экстренной помощи, как только это станет безопасным.
Примечание. К аварийно-спасательным транспортным средствам относятся эвакуаторы, которые показывают свои желтые вращающиеся мигающие огни и выполняют эвакуацию или погрузку на обочине.
При приближении к транспортному средству правоохранительных органов или другому разрешенному аварийному транспортному средству, припаркованному на двухполосной дороге с включенными аварийными огнями, и за исключением случаев, когда сотрудник правоохранительных органов не дает иных указаний, водители должны снизить скорость до 20 миль в секунду. на час меньше установленного ограничения скорости, когда указанное ограничение скорости составляет 25 миль в час или более; или двигаться со скоростью 5 миль в час, когда объявленное ограничение скорости составляет 20 миль в час или меньше.
На одной дороге с грузовиком
Если вы делите дорогу с автомобилем, грузовиком, автобусом или другим крупным транспортным средством, в целях безопасности важно соблюдать правила дорожного движения, соблюдать правила дорожного движения и вести себя осторожно. Существуют ли какие-либо особые правила для совместного использования дороги с грузовиком? Да! Вот несколько советов от профессиональных водителей грузовиков.
Запретная зона
- Слепые зоны. Хотя большинство больших транспортных средств имеют несколько зеркал заднего вида, автомобиль или мотоцикл легко скрыться в слепой зоне большого транспортного средства. Не следуйте близко за грузовиком или автобусом. При движении рядом с крупным транспортным средством помните о слепых зонах водителя справа, слева, спереди и сзади.
- Слепые зоны сзади. В отличие от легковых автомобилей, грузовики и автобусы имеют глубокие слепые зоны прямо позади себя. Задние ворота значительно увеличивают ваши шансы на столкновение сзади с коммерческим транспортным средством.
- Небезопасный проезд. Еще одна «запрещенная зона» находится прямо перед грузовиками и автобусами. Проезжая мимо автобуса или грузовика, убедитесь, что вы видите кабину в зеркале заднего вида, прежде чем вырулить вперед.
- Широкие правые повороты. Водителям грузовиков и автобусов иногда необходимо широко развернуться влево, чтобы безопасно пройти правый поворот. Они не могут видеть машины прямо позади или рядом с собой. Врезка между коммерческим транспортным средством и бордюром или обочиной справа увеличивает вероятность аварии.
- Резервное копирование. Когда грузовик движется задним ходом, ему иногда приходится блокировать улицу, чтобы точно маневрировать прицепом. Никогда не переходите дорогу позади грузовика, который готовится дать задний ход или находится в процессе этого. Помните, что большинство прицепов имеют ширину восемь с половиной футов и могут полностью скрывать объекты, которые неожиданно оказываются между ними и погрузочными площадками. Водители автомобилей, пытающиеся объехать грузовик, попадают в слепую зону для обоих водителей.
Проездной
- При обгоне грузовика сначала проверьте переднюю и заднюю часть и переходите на полосу для обгона только в том случае, если она свободна и вы находитесь в разрешенной зоне обгона. Сообщите водителю грузовика, что вы проезжаете, моргая фарами, особенно ночью. Водитель облегчит вам задачу, оставаясь на противоположной стороне полосы движения.
- На ровном шоссе грузовику требуется всего на три-пять секунд больше времени, чем легковому автомобилю. На апгрейде грузовик часто теряет скорость, поэтому его легче проехать, чем легковушку. При спуске инерция грузовика заставит его двигаться быстрее, поэтому вам может потребоваться увеличить скорость.
- Выполните пропуск как можно быстрее и не оставайтесь рядом с другим транспортным средством.
- Если водитель мигает фарами после того, как вы обгоняете, это сигнал о том, что можно отъехать назад. Обязательно отъезжайте только тогда, когда вы сможете увидеть переднюю часть грузовика в зеркале заднего вида. Обгоняя грузовик, сохраняйте скорость.
- Когда мимо вас проезжает грузовик, вы можете помочь водителю грузовика, придерживаясь дальней стороны полосы движения. Вы облегчите задачу водителю грузовика, если немного снизите скорость. В любом случае, не увеличивайте скорость, когда проезжает грузовик. После обгона водитель грузовика подаст сигнал, чтобы вы знали, что грузовик возвращается на вашу полосу движения.
- Когда вы встречаете грузовик, идущий с противоположного направления, держитесь как можно дальше в сторону, чтобы избежать бокового удара и уменьшить турбулентность ветра между двумя автомобилями. Помните, что турбулентность раздвигает автомобили, а не сближает их.
Следование за грузовиком
- В целом, грузовики останавливаются немного дольше, чем автомобили, из-за их размера. Однако на высоких скоростях или на мокрой дороге грузовики могут иметь лучшее сцепление с дорогой и устойчивость, что позволяет им быстрее останавливаться. Автомобиль, следующий слишком близко, может быть не в состоянии остановиться достаточно быстро, чтобы избежать столкновения с грузовиком сзади.
- Если вы следуете за грузовиком, держитесь подальше от его «слепой зоны» сзади. Старайтесь не следовать слишком близко и расположите свой автомобиль так, чтобы водитель грузовика мог видеть его в боковые зеркала заднего вида. Тогда у вас будет хороший обзор дороги впереди, и водитель грузовика сможет предупредить вас об остановке или повороте. У вас будет больше времени, чтобы отреагировать и сделать безопасную остановку.
- Когда вы едете ночью за грузовиком, всегда выключайте фары. Яркие огни движущегося сзади автомобиля ослепят водителя грузовика, отражаясь от больших боковых зеркал грузовика.
- Если вы остановились позади грузовика при улучшении, оставьте место на случай, если грузовик слегка сдвинется назад, когда он начнет движение. Кроме того, держитесь левой стороны в своей полосе, чтобы водитель мог видеть, что вы остановились позади грузовика.
Совместное использование дороги с велосипедистом
- Оставьте три фута свободного пространства при обгоне велосипедиста. Снизьте скорость, если проезжая часть узкая.
- После параллельной парковки проверьте наличие велосипедистов, прежде чем открывать дверь со стороны улицы.
- Ночью избегайте включения дальнего света фар при приближении велосипедиста. Велосипедист может временно ослепнуть.
- Не приближайтесь к велосипедисту. Если вы находитесь слишком близко, а велосипедист должен в экстренной ситуации положить свой велосипед на дорогу, вы можете его задавить.
На одной дороге с мотоциклом
- Когда вы следуете за мотоциклом, помните, что мотоциклы способны останавливаться намного быстрее, чем другие транспортные средства в чрезвычайных ситуациях. Слишком близкое следование представляет опасность для вашей жизни и жизни мотоциклиста. Не гонитесь близко за мотоциклистом.
- Следите за мотоциклами перед поворотом и уступайте дорогу.
- Включите мотоциклы в шаблон визуального поиска.
- Не разделяйте полосу движения с мотоциклом. Мотоциклисту необходимо пространство для безопасного маневрирования, и он имеет право на всю полосу движения.
- Когда ваш автомобиль обгоняет мотоцикл, вы должны сохранять свою полосу движения и скорость.