Вылет дисков на ниву 2121
Содержание
Аспекты выбора дисков на Ниву — размеры, вылет, бренды
Какие диски даны Ниве «от природы»? Ну а если поточнее, размеры, которые даны этому автомобилю от производителя. Если поглядеть на «родные» ее дисковые характеристики, то они смотрятся так: 5J x 16 h3 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7. Короче, полнейшая непонятка с размерами «катков». Потому опишем, что означает каждое из написанного:
- 5J — это означает, что на этот диск получится «натянуть» колесо шириной в 5 дюймов. А «J» обозначает наличие на диске 1-го буртика. Параметр не является «критическим» и может быть различным (зависимо от модели покрышки).
- 16 — диаметр колесного обода, который указан в дюймах.
- h3 — обозначает, что конструкция диска снабжена 2-мя хантами. Хантом именуют выступ в форме кольца, который размещен вдоль края диска. Служит для надежности фиксирования покрышек бескамерного типа во время смещения силы воздействия на плоскость рабочей поверхности шины относительно ее центра.
- ET – так обозначается дисковый вылет и его размер в миллиметрах. Допускается изменение значение от стандартного в сторону уменьшения, которое не превосходит 10 мм. Чем значение вылета меньше, тем расстояние меж колесами вашей Нивы больше.
- DIA – так обозначается миллиметровый поперечник отверстия ступицы.
Ссылка на фары Mой INSTAGRAM:
Нива на каждый день (часть 15/1) — примерка дисков (на зад)- PCD – указывается число отверстий для крепежа, а потом поперечник окружности, в какой они размещены.
Также не следует забывать, что свою Ниву можно «подковать» и катками от Шевика. Они как раз налезут на авто без дополнительного лифтинга либо обрезания арок. Для внедорожных пятнадцатидюймовых катков на Ниву допустимыми параметрами являются:
- 6. 0J х 15 ЕТ=48 – для штампованных моделей внедорожных дисков.
- 6. 5J х 15 ЕТ=40 – для литых дисковых моделей.
Подбор поперечника диска лучше производить после выбора внедорожной резины. Так, если вы собрались «обувать» свою Ниву по-крутому (в Bogger Super Swamper), то такая покрышка доступна в 15 и 16 дюймовом исполнении. В то время как Forward Safari 500 лишь на 15.
Основы подбора дисков на Ниву для бездорожья
Для внедорожья подбираются особые модели дисков с шириной, составляющей около 60% от ширины шины. Так, для покрышки в 12. 5 дюймов необходимо брать диск шириной в 10.
Таковой подбор нужен в случае, когда при заездах по внедорожью воздух из колес стравливается. При всем этом ширина резины меняется по краям (« в щеках»). Тут это имеет значение больше, чем размер ширины зоны контакта протектора.
Если «натянуть» внедорожные покрышки на диски поуже, то выпирание с боковой стороны существенно уменьшится. А это приведет к увеличенной «зубастости» протектора с боковой стороны. Но для преодоления болот лучше пользоваться дисками, имеющих характеристики ширины побольше.
Для преодоления бездорожья на Ниве следует выбирать штампованные либо кованые модели с такими параметрами:
— С вылетом от 0 и в сторону возрастания. Хорошим считается значения вылета от 20 до 35 мм. Если больше, то может быть, что резина будет тереться об арку колеса.
— С 2-мя хампами (h3).
Если надумаете «расплющивать» резину и кататься фактически без давления, то необходимо обзавестись дополнительно бэдлоками. Они удержат рвущиеся съехать с дисков покрышки при любом давлении и на любом повороте. Более дешевенький вариант фиксации – это наклеить резину герметиком по краю к диску.
Фото испытанных моделей дисков для грязевой резины
Кованые модели — как смотрятся на машине. Сделал вам подборку интернет-магазинов, торгующих дисками ВСМПО и Крамз, смотрите, читайте, заказывайте.
НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»
НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Непреодолимое желание россиян подчеркнуть свою индивидуальность сплошь и рядом находит выражение в принадлежащих им автомобилях. Особенно заметно это у владельцев «Нивы» VAZ 21213 и ее модификаций. Оставим пока в покое «кенгурятники», пластиковые обвесы и прочие хорошо известные прибамбасы. Лучше поговорим о колесах, ибо добрая половина «нив» разъезжает отнюдь не на своих стандартных с шинами ВлИ-5 и ВлИ-10, а совсем на других.
Плечо обкатки во многом определяется конструкцией передней подвески (рис. 1). Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый «микст»). Плечо обкатки точно можно определить лишь по сборочному чертежу передней подвески автомобиля. Однако этого не требуется. Достаточно знать его изменение, которое можно рассчитать по размерам шины и колеса.
Наиболее важный в этом случае параметр — «вылет колеса» (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) показан на рис. 2. Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки — в положительную сторону. У «Нивы» оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно — страдает управляемость автомобиля.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Проиллюстрировать теорию примерами мы решили с помощью редакционного теста. Носителем колес стал VAZ 21214 с 1,7-литровым мотором и моновпрыском GM. Пробег автомобиля к началу работ составил 4650 км. В тесте использовали четыре варианта колес (на автомобильном жаргоне — дисков) с шинами, размеры которых приведены в табл. 1. Эти комбинации были выбраны, как наиболее распространенные и к тому же не требующие переделки ступичных узлов и элементов подвески.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!
Результаты измерений (табл. 2) подтвердили наши предположения. Существенное улучшение динамики — одна из причин установки «маленьких» колес. Вторая, скорее, психологическая — показания спидометра в таком варианте становятся уж очень «оптимистичными». Максимальная скорость во всех вариантах была достигнута на четвертой передаче. В базовом (шины ВлИ-10 и стальные колеса) обороты двигателя при максимально достигнутой скорости 126,2 км/ч составили всего 4800 об/мин. В остальных случаях они колебались от 5300 до 5400 об/мин. Таким образом, в заводской комплектации двигатель не выходит на обороты максимальной мощности. Кроме того, с уменьшением диаметра и массы колес повышается эффективность торможения, но главное — хорошо ощущаешь педаль тормоза.
Многие российские водители весьма амбициозны на дороге, а здесь установка «маленьких» колес, помимо всего прочего, не требует затрат на форсировку двигателя или вмешательства в трансмиссию. Добавим психологический эффект от заметно завышающего скорость спидометра, так что убедить вернуться к стандарту будет совсем не просто. Итак, на меньших по диаметру и более легких колесах автомобиль быстрее разгоняется. А если шины еще и импортные, шоссейные, с низким сопротивлением качению и высокими сцепными свойствами — это ли не триумф «домашнего» тюнинга?
Применение широких низкопрофильных шин на колесах со стандартным значением вылета (в нашем случае 205/55–70 вместо 175/80) почти не меняет плечо обкатки. А вот «низкий» профиль шины положительно влияет на управляемость и устойчивость. Действительно, автомобиль на легкосплавных 16-дюймовых дисках (ЕТ 58) с низкопрофильной шиной (205/55) быстрее реагирует на поворот руля и лучше держит дорогу. В то же время на таких шинах не очень поездишь по разбитому асфальту. Дорожный просвет меньше, да и способность противостоять сколам и выбоинам похуже. Есть и еще кое-что, о чем умалчивать не стоит. Установленные на узкий обод 5Jх16 широкие низкопрофильные шины в повороте работают не оптимальным образом. Для них был бы предпочтительнее обод шириной 6 или даже 61/2 дюйма. Но тогда придется уменьшить вылет. А он куда заметнее влияет на поведение автомобиля. С этой точки зрения 14-дюймовое колесо от GAZ 24 (ЕТ 0) — худший вариант. Плечо обкатки с покрышкой шириной 205 мм существенно больше в сравнении с базовым вариантом (у которого вылет 58 мм). Как это сказывается на ощущениях водителя?
При маневрировании в стесненных условиях (выезд со стоянки, парковка) возрастает усилие на рулевом колесе, которое и у стандартной «Нивы» велико. Езда по бездорожью, особенно с глубокими колеями, также доставляет массу проблем. При этом «удары» на руле при проезде поперечных борозд или неглубоких канав становятся сильнее — берегите пальцы.
Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту «закусывания». Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно.
Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами.
При торможении с 70 км/ч на «миксте» (колеса одной стороны на сухом, другой — на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200–250 Н. «Нива» на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100–150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16–18%.
С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля с последующим глубоким заносом задней оси и неконтролируемым вращением.
Любой серийный автомобиль — своего рода баланс конструктивных решений для заданных эксплуатационных требований. Или, если хотите, компромисс. Поэтому незначительное, казалось бы, вмешательство в конструкцию приводит к улучшению одних, но ухудшению других характеристик. Вопрос только в том, удовлетворяет ли это требованиям безопасности и насколько полученный результат приемлем для потребителя.
ЧТО СКАЖЕТ ЗАВОД?
Наши выводы подтвердили специалисты АвтоВАЗа. Автомобили модельного ряда VAZ 21213 на заводе комплектуются колесами 5jх16 с вылетом обода 58 мм. Уменьшение диаметра колеса или увеличение ширины обода без изменения вылета приведет к касанию обода о верхний рычаг поворотного кулака. На автомобили семейства VAZ 21213, VAZ 2120, VAZ 2131 допускается установка колес 5jх15 при вылете 45 мм и 6jх15 при вылете 35 мм. Применение колес с меньшим вылетом недопустимо по условиям управляемости и устойчивости при торможении. Применение 14-дюймовых колес не разрешается. Необходимо учитывать, что с 15-дюймовыми колесами должны использоваться шины такой размерности, внешний диаметр которых близок диаметру шины 175/80R16, принятой для комплектации VAZ 21213. Например: 195/80R15, 205/70R15, 205/75R15.
«ПОДАРОК» ОТ ГИБДД
Любителям «домашнего» тюнинга необходимо знать, что 7 декабря 2000 года был подписан приказ № 1240 министра МВД РФ, регламентирующий деятельность ГИБДД. Один из разделов приказа касается переоборудования автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. В соответствии с этим документом внесение изменений, влияющих на безопасность движения, в конструкцию серийного автомобиля возможно лишь с разрешения ГИБДД на основании заключения завода-изготовителя или организаций, аккредитованных в Системе сертификации ГОСТ Р. Но это уже отдельный разговор.
Автомобиль VAZ 2121 был изначально задуман для движения по плохим дорогам. Именно поэтому у него высокий дорожный просвет и короткая база. Чтобы увеличить дорожный просвет, на первых опытных образцах «Нивы» применяли диагональные шины М-51 размером 6,70–15 с высотой профиля около 100%. Однако управляемость короткой машины в таком варианте оказалась неудовлетворительной — высокая шина «складывалась» в поворотах. Поэтому решился применить 16-дюймовые покрышки с уменьшенной высотой профиля (ВлИ-5 — около 80%). Радиальные ВлИ-10 с всесезонным рисунком протектора появились через доброе десятилетие, но и их пропорции (175/80R16) далеки от современных идеалов. Выбранный вазовскими специалистами размер во многом продиктован компоновочной схемой «Нивы», по которой запасное колесо помещается исключительно под капотом — а там альтернативы «стандартному» размеру нет.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ООО «ПРОМА-КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ
НА ТЕСТ КОЛЕСА И «РАЛЛИ-КЛУБ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИСПЫТАНИЯХ.
Автомобиль «Нива», производимый под именем ВАЗ-2121, сейчас представлен в линейке моделей как LADA 4х4, появился еще во времена СССР и до сих пор остается одним из самых распространенных внедорожников в России. Модель стабильно входит в двадцатку самых востребованных, а на дорогах РФ ездят более миллиона данных авто.
Стандартно на заводе на «Ниву» устанавливаются колесные 16-дюймовые диски под шины 185/75 R16 92Q 95T. Ширина обода в таком случае составляет 5 дюймов, вылет колеса – 58 мм. Но для них довольно сложно подобрать альтернативную резину, поэтому многие автолюбители постепенно переходят на диски R15/7. Посадочный размер для всех дисков «Нивы» – PCD 5×139.7.
Для постоянной езды по городу и выезда на дачу хорошо подойдет шоссейная резина с положительным вылетом диска. При желании можно ощутить и все прелести вождения на больших колесах, но придется учесть некоторые ограничения и провести минимальную модернизацию. Один из вариантов простого лифта – установка подвески от Шеви Нивы. При условии, что арки колес не будут расширены, максимально возможный размер резины – 215/75 R15, а ширина обода – 7 дюймов. В целом, вылет колеса (ЕТ) допускается вплоть до 20 мм:
185/75/16, 215/65/16, 215/75/15, 205/70/16, 225/70/15
Для установки 31 колес на Ниву необходимо провести следующий тюнинг: дорабатывается подвеска — устанавливаются проставки под шаровые опоры, пружины большей длинны и амортизаторы с большим ходом; в зависимости от рисунка протектора и хода подвески иногда приходится дорабатывать арки колес, путем подрезки и развальцовки по радиусу, а также доработки моторного щита в области колесной арки, чтобы исключить задевание колес с последующим заклиниванием.
Подходящие диски Off Road Wheels для Нивы:
235/75/15, 30/9.5/15, 245/70/16, 235/70R16, 225/75/R16
Для установки на Ниву колес 33 дюйма обязательным условием будет резка арок, доработка моторного щита, увеличение дорожного просвета передней подвески. Для 33 дюймов только проставками не обойтись, необходим лифт +6 см посредством переноса передней балки вниз и установки пружин от ГАЗ 3110, так же потребуется установка амортизаторов большей длинны и ограничения хода подвески вверх, посредством изготовления проставок под штатные отбойники, чтобы уберечь арку колеса от глобальных модернизаций. Также для меньшей переделки допускается изменение кастора, путем переноса оси нижнего рычага на 1.5 см вперед, что позволяет незначительно переделывать моторный щит. Все действия по установке нестандартного размера рекомендуется производить непосредственно на автомобиле, путем подгонок и примерок без пружин, чтобы полностью отслеживать артикуляцию подвески и исключить касание колесами кузова автомобиля, в этом случае возможна установка дисков с вылетом от 0 до – 19.
Стальные диски ОРВ для Нивы:
32/11,5/15, 33/10/15, 31/10.5/15, 245/75/16, 33/12,5/15
Также Вы сможете приобрести белые штампованные диски ORW на Ниву как альтернативу привычным черным.
Оптимальным выбором для Нивы, полностью отвечающий всем требованиям наших дорог, являются металлические диски ORW. Основные достоинства продукции:
• высокое качество всех моделей;
• большой опыт и понимание потребностей российского рынка;
• оригинальный и продуманный дизайн;
• доступные цены по сравнению с аналогичными дисками других производителей;
• ремонтопригодность и способность погасить удар.
Тюнинг, расширение колеи, увеличение колес — важные факторы, влияющие не только на внешний вид, но и безопасность автомобиля.
Купить штампованные диски ORW для Нивы Вы можете на нашем сайте или заказать у наших дилеров.
Если после прочтения статьи Вам сложно подобрать внедорожные диски на LADA 4×4 для езды по пересеченной местности Вы можете связаться с нашими менеджерами. Полный список дисков.
На разлапистой «ниве» — журнал За рулем
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Непреодолимое желание россиян подчеркнуть свою индивидуальность сплошь и рядом находит выражение в принадлежащих им автомобилях. Особенно заметно это у владельцев «Нивы» VAZ 21213 и ее модификаций. Оставим пока в покое «кенгурятники», пластиковые обвесы и прочие хорошо известные прибамбасы. Лучше поговорим о колесах, ибо добрая половина «нив» разъезжает отнюдь не на своих стандартных с шинами ВлИ-5 и ВлИ-10, а совсем на других.
ЧУТЬ-ЧУТЬ ТЕОРИИ
Плечо обкатки во многом определяется конструкцией передней подвески (рис. 1). Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый «микст»). Плечо обкатки точно можно определить лишь по сборочному чертежу передней подвески автомобиля. Однако этого не требуется. Достаточно знать его изменение, которое можно рассчитать по размерам шины и колеса.
Наиболее важный в этом случае параметр — «вылет колеса» (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) показан на рис. 2. Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки — в положительную сторону. У «Нивы» оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно — страдает управляемость автомобиля.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Проиллюстрировать теорию примерами мы решили с помощью редакционного теста. Носителем колес стал VAZ 21214 с 1,7-литровым мотором и моновпрыском GM. Пробег автомобиля к началу работ составил 4650 км. В тесте использовали четыре варианта колес (на автомобильном жаргоне — дисков) с шинами, размеры которых приведены в табл. 1. Эти комбинации были выбраны, как наиболее распространенные и к тому же не требующие переделки ступичных узлов и элементов подвески.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!
Результаты измерений (табл. 2) подтвердили наши предположения. Существенное улучшение динамики — одна из причин установки «маленьких» колес. Вторая, скорее, психологическая — показания спидометра в таком варианте становятся уж очень «оптимистичными». Максимальная скорость во всех вариантах была достигнута на четвертой передаче. В базовом (шины ВлИ-10 и стальные колеса) обороты двигателя при максимально достигнутой скорости 126,2 км/ч составили всего 4800 об/мин. В остальных случаях они колебались от 5300 до 5400 об/мин. Таким образом, в заводской комплектации двигатель не выходит на обороты максимальной мощности. Кроме того, с уменьшением диаметра и массы колес повышается эффективность торможения, но главное — хорошо ощущаешь педаль тормоза.
Многие российские водители весьма амбициозны на дороге, а здесь установка «маленьких» колес, помимо всего прочего, не требует затрат на форсировку двигателя или вмешательства в трансмиссию. Добавим психологический эффект от заметно завышающего скорость спидометра, так что убедить вернуться к стандарту будет совсем не просто. Итак, на меньших по диаметру и более легких колесах автомобиль быстрее разгоняется. А если шины еще и импортные, шоссейные, с низким сопротивлением качению и высокими сцепными свойствами — это ли не триумф «домашнего» тюнинга?
ПОРУЛИМ — ПООХАЕМ…
Применение широких низкопрофильных шин на колесах со стандартным значением вылета (в нашем случае 205/55–70 вместо 175/80) почти не меняет плечо обкатки. А вот «низкий» профиль шины положительно влияет на управляемость и устойчивость. Действительно, автомобиль на легкосплавных 16-дюймовых дисках (ЕТ 58) с низкопрофильной шиной (205/55) быстрее реагирует на поворот руля и лучше держит дорогу. В то же время на таких шинах не очень поездишь по разбитому асфальту. Дорожный просвет меньше, да и способность противостоять сколам и выбоинам похуже. Есть и еще кое-что, о чем умалчивать не стоит. Установленные на узкий обод 5Jх16 широкие низкопрофильные шины в повороте работают не оптимальным образом. Для них был бы предпочтительнее обод шириной 6 или даже 61/2 дюйма. Но тогда придется уменьшить вылет… А он куда заметнее влияет на поведение автомобиля. С этой точки зрения 14-дюймовое колесо от GAZ 24 (ЕТ 0) — худший вариант. Плечо обкатки с покрышкой шириной 205 мм существенно больше в сравнении с базовым вариантом (у которого вылет 58 мм). Как это сказывается на ощущениях водителя?
При маневрировании в стесненных условиях (выезд со стоянки, парковка) возрастает усилие на рулевом колесе, которое и у стандартной «Нивы» велико. Езда по бездорожью, особенно с глубокими колеями, также доставляет массу проблем. При этом «удары» на руле при проезде поперечных борозд или неглубоких канав становятся сильнее — берегите пальцы.
Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту «закусывания». Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно.
Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами…
При торможении с 70 км/ч на «миксте» (колеса одной стороны на сухом, другой — на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200–250 Н. «Нива» на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100–150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16–18%.
С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля с последующим глубоким заносом задней оси и неконтролируемым вращением.
ПЛОХИЕ КОМПРОМИССЫ
Любой серийный автомобиль — своего рода баланс конструктивных решений для заданных эксплуатационных требований. Или, если хотите, компромисс. Поэтому незначительное, казалось бы, вмешательство в конструкцию приводит к улучшению одних, но ухудшению других характеристик. Вопрос только в том, удовлетворяет ли это требованиям безопасности и насколько полученный результат приемлем для потребителя.
ЧТО СКАЖЕТ ЗАВОД?
Наши выводы подтвердили специалисты АвтоВАЗа. Автомобили модельного ряда VAZ 21213 на заводе комплектуются колесами 5jх16 с вылетом обода 58 мм. Уменьшение диаметра колеса или увеличение ширины обода без изменения вылета приведет к касанию обода о верхний рычаг поворотного кулака. На автомобили семейства VAZ 21213, VAZ 2120, VAZ 2131 допускается установка колес 5jх15 при вылете 45 мм и 6jх15 при вылете 35 мм. Применение колес с меньшим вылетом недопустимо по условиям управляемости и устойчивости при торможении. Применение 14-дюймовых колес не разрешается. Необходимо учитывать, что с 15-дюймовыми колесами должны использоваться шины такой размерности, внешний диаметр которых близок диаметру шины 175/80R16, принятой для комплектации VAZ 21213. Например: 195/80R15, 205/70R15, 205/75R15.
«ПОДАРОК» ОТ ГИБДД
Любителям «домашнего» тюнинга необходимо знать, что 7 декабря 2000 года был подписан приказ № 1240 министра МВД РФ, регламентирующий деятельность ГИБДД. Один из разделов приказа касается переоборудования автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. В соответствии с этим документом внесение изменений, влияющих на безопасность движения, в конструкцию серийного автомобиля возможно лишь с разрешения ГИБДД на основании заключения завода-изготовителя или организаций, аккредитованных в Системе сертификации ГОСТ Р. Но это уже отдельный разговор.
НАША СПРАВКА
Автомобиль VAZ 2121 был изначально задуман для движения по плохим дорогам. Именно поэтому у него высокий дорожный просвет и короткая база. Чтобы увеличить дорожный просвет, на первых опытных образцах «Нивы» применяли диагональные шины М-51 размером 6,70–15 с высотой профиля около 100%. Однако управляемость короткой машины в таком варианте оказалась неудовлетворительной — высокая шина «складывалась» в поворотах. Поэтому решился применить 16-дюймовые покрышки с уменьшенной высотой профиля (ВлИ-5 — около 80%). Радиальные ВлИ-10 с всесезонным рисунком протектора появились через доброе десятилетие, но и их пропорции (175/80R16) далеки от современных идеалов. Выбранный вазовскими специалистами размер во многом продиктован компоновочной схемой «Нивы», по которой запасное колесо помещается исключительно под капотом — а там альтернативы «стандартному» размеру нет.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ООО «ПРОМА-КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ
НА ТЕСТ КОЛЕСА И «РАЛЛИ-КЛУБ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИСПЫТАНИЯХ.
175/80R16 ВлИ-10 ЕТ 58
205/65R15 «Волтайр VS-20» ЕТ 35
205/55R16 «Семперит-Дирекшн» ЕТ 58
205/70R14 «Таганка М-284» ЕТ 0
На разлапистой «ниве»
На разлапистой «ниве»
Упрощение покупки колес и шин на вторичном рынке
Нужна помощь? Для начала просмотрите крупнейшую в мире галерею грузовых автомобилей послепродажного обслуживания.
Year20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959MakeModelDrive/TrimStockLeveling KitSuspension Lift 2.5″Suspension Lift 3″Suspension Lift 3.5″Suspension Lift 4″Suspension Lift 4.5″Suspension Lift 4.75″Suspension Lift 5″Suspension Lift 5.5″Suspension Lift 6″Suspension Lift 6.5″Suspension Lift 7″Suspension Lift 7,5″ Лифт подвески 8″ Лифт подвески 8,5″ Лифт подвески 9″Подъем подвески 9,5″ Подъем подвески 10 «Подъем подвески 12» Поднятие >
Year20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959
Make
Model
SuspensionStockLeveling KitSuspension Lift 2. 5″Suspension Lift 3″Suspension Lift 3.5″Suspension Lift 4″Suspension Lift 4.5″Suspension Lift 4.75″Suspension Lift 5″Suspension Lift 5.5″Suspension Lift 6″Suspension Lift 6.5 Лифт подвески 7 Лифт подвески 7,5 Лифт подвески 8 Лифт подвески 8,5 Лифт подвески 9″Подъем подвески 9.5″ Подъем подвески 10″ Подъем подвески 12″ Поднятие >12″ Подъем кузова 3″ Комплект для выравнивания и подъем кузоваПодъем подвески 6″ и кузова 3″ Подъем подвески 7″ и кузова 3″ Подъем подвески 7.5″ и кузов 3″ Уровень 2″ Drop RearLowered Adj Coil OversLowered on SpringsLowered 2F / 4RLowered 3F / 5RLowered 4F / 6RLowered 5F / 7RLowered 6+F / 8+RПневматическая подвеска
Диаметр колеса14″15″16″17″18″19″20″21″22″24″26″28″30″32″Ширина колеса5″5.5″6″6.5″6.75″7″7.25″7.5″8″8.25 «8,5» 8,75″9″9,25″, 9,5, 9,75, 10, 10,25, 10,5, 10,75, 11, 11,5, 12, 12,5, 13, 14, 15, 16 дюймов 3×112 мм (3×4,41″), 4×4″ (4×101,6 мм), 4×4,25 дюйма (4×108 мм)4×4,5″ (4×114,3 мм)4×98 мм (4×3,86″)4×100 мм (4×3,94″)4×110 мм (4×4,33″)4×115 мм (4×4,92″)4×136 мм (4×5,35″)4×156 мм (4×6) . 14″)5×4″ (5×101,6 мм)5×4,25″ (5×108 мм)5×4,5″ (5×114,3 мм)5×5″ (5×127 мм)5×5,5″ (5×139,7 мм)5×160 мм (5×6,3″)5×6. 5 дюймов (5 x 165,1 мм) 5 x 100 мм (5 x 3,94 дюйма) 5 x 105 мм (5 x 4,13 дюйма) 5 x 110 мм (5 x 4,33 дюйма) 5 x 112 мм (5 x 4,41 дюйма) 5 x 115 мм (5 x 4,52 дюйма) 5 x 4,75 дюйма (5 x 120,65 мм) )5×120 мм (5×4,72″)5×130 мм (5×5,12″)5×135 мм (5×5,3″)5×150 мм (5×5,9)1″)5×155 мм (5×6,1″)5×205 мм (5×8,07″)5×98 мм (5×3,86″)6×4,5″ (6×114,3 мм)6×5″ (6×127 мм)6×5,5″ (6×139,7 мм)6×115 мм (6×4 .52″)6×120 мм (6×4,72″)6×130 мм (6×5,12″)6×132 мм (6×5,2″)6×135 мм (6×5,3″)7×150 мм (7×5,91″)8×6,5″ (8×165,1 мм)8×170 мм ( 8×6,69″)8×180 мм (8×7,09″)8×200 мм (8×7,87″)8×210 мм (8×8,27″)10×225 мм (10×8,85)10×285,75 мм (10×11,25)Бренд колеса1AV2Crave3SDM4Play4Play Forged4Play OE Wheels4Play Sport9SiX9305 ForgedARKON Desert DesignsADV.1Advan RacingAdvanti RacingAkuzaAllied WheelAlloy IonAmerican EliteAmerican ForceAmerican OffroadAmerican RacingAmerican Racing ATXAmerican Racing ForgedAmerican Racing VintageAmerican TruxxAmerican Truxx ForgedAnoviaAnthem Off-RoadAodhanApexARCARKON OFF-ROADArtisAsanti BlackAsanti ForgedAtara RacingAvant GardeAvenueAVID1AVSAxeAxe ForgedAxe OffroadAzadAzaraBallisticBBSBC ForgedBeyernBG Rod WorksBillet SpecialtiesBlack RhinoBlack RockBlade LuxuryBlaque DiamondBMFBorghiniBreytonBrixton ForgedBuilt OffroadCali OffroadCapri LuxuryCavalloCecoCente rlineCenterline ForgedCosmis RacingCoventryCragarCratusCrayCruiser AlloyCurvaDcenti OffroadDcenti RacingDemodaDeutschman DesignDiabloDick CepekDipDirty LifeDonzDragDrag ConceptsDragonFire RacingDrifzDropstarsDRWDTMDUBDV8 OffroadDWTDX4EclipseEclipse ReplicaElementElureEndless ForgedEnkeiEnnovaESE CarbonEskoESMESRESR ForgedESR Forged ClassicEuro TekF1RFactory ReproductionsFairway AlloysFalcon Off-RoadFamous ForgedFathomFerradaFieroFifteen52Fifteen52 OffroadFittipaldiFittipaldi OffroadFocalFondmetalFooseForgestarFuchsFuelFuel ForgedFull ThrottleG-FXG-LineGear Off-RoadGeniusGiannaGMZGram LightsGridGround ForceHardcore OffroadHardrockHartes Metal OffroadHavokHDHD-PROHD-PRO ForgedHD OffroadHeavy HittersHeloHeritageHiPerHomuraHostileHostile ForgedHostile UTVHREHRE FlowFormIcon AlloysImpactIncubusINOVITInsane OffroadIon BiltIPAITPIxionJNCJTX ForgedK2 OffroadKanseiKansei Off RoadKarma KustomsKarma OffroadKarma RacingKG1 ForgedKlassik RaderKlutchKlutch OffroadKMCKMC ForgedKOKonigKranzeKrazeKroni kLensoLeon HardirritLethal OffroadLevel 8LexaniLRGLumaraiLuxxx AlloysLuxxx HDLuxxx LFFMachMambaMandrusMantraMarquee ForgedMarquee LuxuryMarquee ReplicaMassivMassiv OffroadMaverickMaxximMayhemMazziMenzariMetal FXMethodMickey ThompsonMilanniMKWMKW OffroadMobelwagenMomoMomo RF SeriesMonster EnergyMotegiMotegi ForgedMotivMotiv OffroadMoto MetalMRRMRWMSAMSTMVX OffroadNeu-FNeuspeedNicheNM EngineeringNoir EliteNSNV WheelsOE PerformanceOE RevolutionOff Road MonsterOhmOption LabP51PacerPantherPanther OffroadPetrolPinnaclePlatinumPrimaxPriveluxPro CompPure GritQuadBossRacelineRadi8RavettiRBPRBP ForgedRebel OffroadRebel RacingRedbourneRegen5ReikaRennenRenzoReplicaRepliCastReplica TechRevRevenge LuxuryRevenge OE ProlineRevenge OffroadRev OffroadRevolution RacingRevolveRev ReplicasRidlerRoad ForceRoad ReadyRocket RacingRoderickRohanaRosensteinRossoRotiformRotiform ForgedRough CountryRoushRRWRSR ForgedRTRRTXRTX OE ReplicaRTX OffroadRTX R-SpecRugged RidgeSavage Flow ForgedSavage OffroadSaviniScorpion SedonaSendelShiftSotaSothisSpec-1SSRStage WheelsStanceStatusStradaStrada ReplicasSystem 3 OffroadTeam DaytonaTenzo RTerra Off-RoadTISTIS UTVTourenToxicTrailer WheelsTSWTuffTwisted OffroadUltraUltra XtremeUniqueUS MagsV-RockValorVariantVarroVCTVelgenVelocityVenomVenomRexVerdeVerde FormVersusVersus RacingVertiniVictor EquipmentVisceraVisionVMRVolkVorsVorsteinerVossenVoxxVoxx ReplicasVR ForgedWalker EvansWeld Off-RoadWeld RacingWeld XT ForgedWheel ReplicasWhite DiamondWorkWorxWorx ForgedXcessXDXD ATVXF FlowXF OffroadXIXXOXtremeXtreme ForceXtreme MudderXXRYokohamaZenas
Высота шины 18″22″23″24″25″26″27″28″29″30″31″32″33″34″35″35. 5″36″37″38″38.5″39″39.5″40″41″ 42″42.5″43″44″46″47″49″54″145mm155mm165mm175mm185mm195mm205mm215mm225mm235mm245mm255mm265mm275mm285mm295mm305mm315mm325mm335mm345mm355mm365mm375mm385mm405mmTire Width7″8″8.5″9″9.5″10″10.5″11″11.5″12″12.5″13″13.5″14″14.5″15″15.5 «16»16.5″18″18.5″19.5″21″25303540455055606570758085Wheel Diameter14″15″16″17″18″19″20″21″22″24″26″28″30″32″Tire BrandAcceleraAchillesAmericusAMPAntaresArroyoAtlanderAtturoBFGoodrichBKTBridgestoneCapitolCarlisleComforserContinentalCooperCSTDelinteDick CepekDunlopDuroEFXEldoradoFalkenFierceFirestoneForcelandFuelFury OffroadFuzionGBCGeneralGladiatorGMZ Race ProductsGoodyearGT RadialHaidaHankookHerculesIrisIronmanITPKanatiKellyKendaKumhoLandsailLandspiderLexaniMastercraftMaxtrekMaxxisMichelinMickey ThompsonMile KingMilekingMilestarMulti MileNexenNittoNokianOhtsuPacemarkPatriotPirelliPredatorPro CompPro MeterQuadbossRadarRBProad OneSaffiroSailunStarfireSumitomoSummitSunfullS uper SwamperSynergySystem 3 OffroadTBC NeutralTensorTimberlandTISTouring ProToyo TyresUniroyalVelozzaVenom PowerVercelliVersatyreVogueWestlakeYokohamaZestino
МАГАЗИН ШИНБолее 73 000 нестандартных грузовиков в одном месте. Найдите свой год, марку, модель и посмотрите примеры подходящих колес.
ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ ГАЛЕРЕЮ
2014 GMC Sierra 1500
АРКОН ВНЕДОРОЖНИК Александр 22×14 -81
2019 Ford F-250 Super Duty
Fuel Forged Ff16 24×14 -76
2018 Chevrolet Silverado 1500
Hardcore Offroad Hc15 24×12 -44
2015 Ram 2500
Special Forged Sf007 24×16 -101
Enter The Giveaway
$ 15 018 /23 000 долл. США
Повышен
Цель
$ 0
$ 11 500
$ 23 000
$ 15 018
Миссия: чтобы вернуть нашу страну и клиенты.
2017–2021
619 624 долл. США
2017–2021 гг.
619 624 долл. США
php»> ПОСМОТРЕТЬ ПРЕДЫДУЩИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙВЕДУЩИЕ МАРКИ ПОДВЕСКИ
МАГАЗИН ПОДВЕСКА
ARKON OFF-ROAD лидирует в отрасли колес для грузовых автомобилей благодаря дизайну Proper Direction, передовым технологиям производства и бренду, частью которого наши клиенты гордятся. Обратите внимание на колесную компанию, которую мы с гордостью называем своей; АРКОН ВНЕДОРОЖНИК.
МАГАЗИН ВНЕДОРОЖНЫХ ДИСКОВ ARKON
Anthem Off-Road долгое время была признанной компанией по производству колес с богатой историей лояльности, надежности и надежности. Предоставление продукта, созданного для тех из вас, кто больше, чем просто дневная работа. Anthem Off-Road предлагает колеса для рабочего класса, для мужчин и женщин этой страны, а также для тех, кому нужно колесо, предназначенное для жизни на открытом воздухе. Управляйте автомобилем уверенно, зная, что ваши колеса созданы для путешествий.
МАГАЗИН ВНЕДОРОЖНЫХ ДИСКОВ ANTHEM
Что такое смещение колеса? — Les Schwab
Индивидуализация вашей поездки с помощью неоригинальных колес и шин — это интересный способ сделать свой автомобиль или грузовик индивидуальным. Если вы ходите по магазинам, полезно иметь общее представление о вылете колеса.
Надлежащее смещение гарантирует, что ваш новый пакет имеет достаточный зазор, чтобы ничто не трется о подвеску, тормоза или кузов автомобиля (например, крылья, бамперы и брызговики).
Это также важно для безопасности вождения, так как неправильное смещение может снизить устойчивость автомобиля или помешать торможению.
Объяснение смещения колес и обратного шага
Смещение относится к тому, как колеса и шины вашего автомобиля или грузовика установлены и сидят в колесных нишах.
- Нулевой вылет колеса — это когда установочная поверхность ступицы находится на одной линии с центральной линией колеса.
- Положительное смещение колеса — это когда поверхность крепления ступицы находится впереди (больше в сторону улицы) от центральной линии колеса. Большинство колес на переднеприводных автомобилях и новых заднеприводных автомобилях имеют положительное смещение.
- Отрицательное смещение — это когда поверхность крепления ступицы находится за осевой линией колеса. Колеса с «глубокой тарелкой» обычно имеют отрицательное смещение.
Расстояние между колесами и шинами должно соответствовать вылету и ширине колес. Особенно важно учитывать, когда новый пакет, который вы хотите, шире, чем тот, который был на вашем автомобиле.
Правильные измерения смещения и обратного хода означают, что вы получите комплект колес и шин, который предлагает внешний вид, управляемость и производительность, которые вам нужны.
Неправильный выбор может привести к большим проблемам.
Общие проблемы из-за слишком большого положительного смещения
- Дорогостоящее повреждение из-за внутреннего края колеса и трения шины о кузов или подвеску
- Взаимодействие с деталями тормоза
- Риск выхода из строя шины
- Плохое обращение
- Сделать машину неустойчивой
Проблемы из-за слишком большого отрицательного смещения
- Увеличенная отдача рулевого колеса
- Дополнительная нагрузка на всю подвеску
- Плохое обращение
Пример правильного вылета колеса: вылет +43 мм, размер колеса 19″ x 8,5″, 225/35R19 Шины Toyo Proxes 4 Plus
Запомните это о вылете колеса
- Новые колеса и шины сделают вашу повседневную поездку более привлекательной и управляемой.