Диск литой или кованый: определяем как выглядят, отличия, обозначения

определяем как выглядят, отличия, обозначения

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства


Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски


  • Создание сплава в специальных печах;

  • Заливка жидкого металла в форму под давлением;

  • Остывание по технологии, извлечение изделия;

  • Механическая обработка для снятия излишков металла;

  • Нанесение надписей, покраска, полировка.


Кованые диски

Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

  • В изделии нет пузырьков;

  • Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества


Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.


На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.


Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду


Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.


Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.


На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым.

К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.


На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

Какие диски лучше литые или кованые — преимущества, как делают, чем отличаются, что легче

(

Обновлено: 

09/03/2021

)

Содержание статьи

  • Как делают автомобильное колесное литье
  • Популярные модели шин
  • Какие лучше: литые или кованые
  • Преимущества и недостатки
  • Как выбирать

Колесные диски – важный конструктивный элемент колес, который передает крутящий момент от привода с помощью автопокрышки на дорогу. Они имеют сердцевину и внешнюю часть (обод). До недавнего времени технология производства предполагала добавление стали, магния и меди для сборки легкосплавных дисков. На смену старой технологии пришел сплав алюминия и титана, который используется для сверхпрочных кованых изделий.

Они встречаются в разных типоразмерах, отличаются устойчивостью к механическим контактам. Такие колеса легче, поэтому улучшают скоростные показатели автомобиля. Машина быстрее набирает скорость, эффективнее тормозит и лучше держит дорогу при прохождении крутых поворотов.

Как делают автомобильное колесное литье

При производстве кованых дисков используется алюминиевый сплав, который составляет до 97% от общей массы. Для получения заготовки металл изначально плавится на автоматизированных станках при температуре до 700 градусов, наполняется аргоновым газом. Такой процесс нужен, чтобы удалить водород, сделать материал износостойким. После в расплавленный алюминий добавляется титан и магний, которые улучшают прочность. Подготовленная смесь переносится в специальную матрицу для формирования заготовки в виде металлических столбов.

В процессе сборки используются прессовальные станки, которые работают по принципу наковальни. Алюминиевые столбы, формированные во время первой стадии обработки, разрезаются на части. Одна заготовка после формирует кованый диск. Чтобы придать макету форму, болванки подаются в печь с температурой нагрева до 500 градусов. Обработка делает металл мягким, податливым.

После повторной обработки в печи заготовка переносится под пресс, который формирует первые очертания. Подготовленное изделие перемещается на гончарное оборудование, где формируют хампы, закраины, ребра жесткости. Сделать на кованом колесе спицы, определить технологичные отверстия помогает фрезерный станок с программным управлением.

Последний этап, который делают производители, предполагает полировку и окрашивание. Все работы автоматизированы, поэтому исключается брак и неаккуратное нанесение краски. Затем диск проверяется на недостатки, проходит контроль качества, упаковывается для перевозки. Осмотр помогает сразу определить бракованную партию.

Популярные модели шин

  • Летние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Всесезонные Защита дисков

    Рейтинг:

    5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Всесезонные Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18
  • Летние

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 22

Какие лучше: литые или кованые

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть особенности моделей, определить достоинства и их недостатки. Поскольку специалисту легко увидеть разницу между собранными экземплярами, подробнее расскажем, как отличить от литых кованные автомобильные диски. Первое отличие, на которое нужно обратить внимание, тип маркировки. Серийные легкосплавные модели маркируются с внутренней стороны, надпись имеет четко очерченные символы. Ковка штампуется по другой технологии – здесь обозначения вдавливаются с внешней стороны, имеют характерное углубление.

Существует дополнительный ряд признаков, которые помогут провести идентификацию и выбрать. Ковка от литых дисков отличается:

  • Технологией сборки. Кованную модель можно определить по наполнению – здесь полка и спицы часто собираются между собой болтами, тогда как литые изделия отливаются из одной формы. Для изготовления ковки нужно несколько этапов, что делает такие колеса дороже.
  • Качеством сборки, износостойкостью материала. Кованные модели более прочные. Они выдерживают серьезные нагрузки, не деформируются при боковых ударах, ремонтопригодны даже при сильном повреждении.
  • Весом. Кованный автомобильный диск тяжелее. Это нужно учитывать при покупке. Если вы облегчаете автомобиль, то лучше выбирать легкосплавные модели. Это лучший вариант, поскольку снижает вес до 20% при сравнении одного типоразмера колес.

Несмотря на превосходство ковки, не стоит выбирать ее, не оценивая все параметры. Она имеет одновременно разные стороны, которые стоит отличать и учитывать в зависимости от стиля вождения, класса автомобиля. Перед покупкой нужно дополнительно определить бюджет, поскольку ковка сильно дороже легкосплавных комплектов.

Преимущества и недостатки

Определить, какой комплект подходит автомобилю, можно по их параметрам. Литая конструкция имеет большее распространение, ее легко найти, обслужить. Но она уступает по прочности дорогим моделям из ковки.

Рассмотрим преимущества автомобильных кованых дисков:

  • Прочность конструкции. Литые экземпляры деформируются гораздо быстрее конкурентов, изнашиваются даже при бережной эксплуатации. Ковка – лучшее решение для неровных дорог, хоть и дороже. Его нужно выбирать автолюбителям, которые часто перемещаются по плохим дорогам. Она выдерживает наезд на камни, перепады полотна в отличие от литых моделей.
  • Долговечность. Здесь несложно определить, какой вариант лучший, поскольку кованные диски отличаются антикоррозийными качествами. Они не требуют тяжелого ухода.
  • Поглощение вибрации. Установка ковки позволяет не делать шумоизоляцию, легко решает проблему некачественной звукоизоляции авто. В отличие от литых экземпляров, кованые колеса делают поездку комфортной и бесшумной. Они лучше преодолевают неровности.
  • Эстетика. Модели из ковки – дорогое удовольствие, которое чаще выбирают автолюбители с авто премиум сегмента. Модели дороже конкурентов из-за технических преимуществ, оригинального вида.

Жесткость ковки можно отнести к преимуществу и к недостатку. Прочность конструкции отличает модель от литых дисков. Она позволяет преодолевать неровности и не переживать о целостности обода или спиц. Однако чрезмерная жесткость колеса увеличивает нагрузку на подвеску. При наезде на неровность весь удар принимают рычаги и стойки. Минус модели в тяжелой конструкции, что ухудшает разгон автомобиля, и цене. Ковка дороже конкурентов из литых сплавов, требует дорогой ремонт при наличии повреждений.

Как выбирать

Неважно, какая модель дороже, главное, чтобы она подходила по типоразмеру. Параметры отображаются на этикетке и самом диске. Производители указывают ширину в дюймах, форму борта, диаметр обода, вылет, разболтовку и диаметр центральной части. Все параметры должны совпадать с рекомендациями автоконцерна, чей автомобиль вы эксплуатируете. Рекомендация поможет определить, какой кованый или литой диск подходит автомобилю.

Подобрать шины Goodyear для вашего автомобиля

Кованый металл против литого металла

Опубликовано

Ковка и литье — это два разных производственных процесса, используемых для изменения формы металла. Процесс литья включает в себя нагрев металла до тех пор, пока он не станет жидким, а затем заливку его в форму для создания желаемой формы, в то время как ковка включает нагрев металла до тех пор, пока он не станет ковким, но все еще в твердом состоянии, а затем прессование или придание ему определенной формы. .

Тип процесса производства металла, который вы выберете для своих металлических деталей и компонентов, будет зависеть от желаемой прочности конечного продукта и требуемого уровня детализации.

Когда использовать кованые металлические компоненты

Вообще говоря, если ваш компонент может быть кованым, так и должно быть. В отличие от плавки металла, ковка сохраняет плотную структуру зерна и механически прочный продукт без использования дорогих сплавов. Согласно исследованию, проведенному Департаментом механики, промышленности и производства Университета Толедо, кованые детали имеют на 26% более высокую прочность на растяжение, чем литые детали, и служат на 37% дольше.

Кованый металл следует использовать для деталей, которые должны выдерживать более сильные удары и механические нагрузки, а также подвержены высоким нагрузкам, напряжениям и износостойкости.

Методы ковки металла

Наиболее распространенными методами ковки металла являются ковка в открытых штампах, ковка в закрытых штампах и ковка на вальцах.

Открытая штамповка используется для изготовления более крупных деталей более простой формы, таких как кольца, стержни и полости.

Ковка в закрытых штампах используется для производства мелких металлических изделий, таких как фитинги, грузоподъемное и такелажное оборудование.

Прокатная ковка обычно используется для производства деталей для автомобильной промышленности, а также ручных инструментов и ножей.

Когда использовать компоненты из литого металла

Если ваш металлический компонент имеет много мелких деталей или внутренних полостей, им может быть трудно придать форму в процессе ковки. В этих случаях литье позволит расплавленному металлу легко затекать в небольшие детализированные области. Многие производители металлов также рекомендуют литье, если деталь слишком велика для ковки. Однако у Steel Industries есть возможность ковки деталей весом до 25 000 фунтов.

Литой металл следует использовать для деталей с внутренними полостями и мелких деталей или деталей, для которых требуются сплавы, более трудно поддающиеся ковке.

Методы литья металлов

Современное литье металлов делится на две категории: литье одноразового использования и литье длительного пользования.

Одноразовая отливка использует временные формы одноразового использования, сделанные из песка, глины, пластмассы, ракушек, гипса или восковых моделей.

Многоразовое литье относится к литейным формам, которые можно использовать повторно, и включает литье в постоянные формы, литье под давлением, литье полутвердых металлов и центробежное литье.

Как выбрать метод производства металла

Если вы все еще не уверены, какой метод производства металла лучше всего подходит для вашего проекта, проконсультируйтесь со специалистами Steel Industries. Мы являемся одной из ведущих американских компаний по ковке металлов для OEM-производителей в самых разных отраслях. Наша компетентная команда по продажам и технической поддержке поможет вам определить, подходит ли ваш проект для наших методов свободной штамповки или кольцевой прокатки. Позвоните (877) 783-3599 или запросите расценки онлайн.

Опубликовано в Без рубрики

« Предыдущий пост

Следующий пост »

Процесс ковки и литья | Различия в ковке и литье

Главная > Ресурсы > Преимущества ковки стали по сравнению с литьем 

Литье стали и ковка — это два совершенно разных процесса, обладающих своими исключительными преимуществами. Процессы литья и ковки влияют на окончательную форму металлической заготовки благодаря уникальным методам нагрева и формообразования. Есть много важных факторов, которые следует учитывать при выборе наилучшего метода производства вашего продукта. Итак, какой процесс лучше всего подойдет для вашего проекта: литье или ковка?

Важные факторы при рассмотрении вопроса о ковке или литье

Прежде чем принимать окончательное решение о литье или ковке для вашего проекта, необходимо принять во внимание несколько соображений. Эти соображения помогут вам определить, будут ли литье или ковка создавать детали, отвечающие требованиям вашего проекта. Факторы сравнения литья с ковкой включают:

  • Тип материала
  • Температурная чувствительность
  • Требуемое количество деталей
  • Требования к прочности
  • Допуск на герметичность
  • Чистые отходы

Процесс ковки стали

В процессе ковки стали и нержавеющей стали создаются детали и компоненты различных форм и размеров. Благодаря использованию штампов, сжимающих усилий и различных температур в процессе ковки стали производятся детали с повышенной прочностью, лучшей консистенцией, более плотной структурой зерна и увеличенным сроком службы. Существует несколько различных процессов ковки, в том числе горячая, теплая и холодная ковка, которые можно использовать в процессах ковки в открытых и закрытых штампах. В следующей таблице указаны некоторые сильные и слабые стороны стальной ковки.

Преимущества ковки

Недостатки ковки

Надежность – Поковки обеспечивают постоянную пластичность, известный предел текучести и повышенную прочность благодаря развитию зерна.

Нижние уровни допуска — В процессе ковки могут создаваться детали, не отвечающие требованиям высоких допусков.

Структурная целостность – Поковки обеспечивают повышенную прочность продукта и высокий уровень предсказуемости материала.

Ограничения – Кованые изделия могут иметь ограниченную форму и могут иметь дефекты из-за выхода штампа из строя.

Экономия затрат на материалы – Материалы для ковки, как правило, дешевле, чем материалы, необходимые для литья.

Вторичные операции – Кованые детали обычно требуют услуг вторичной отделки для соответствия спецификациям детали.

 

Процесс литья стали

В процессах литья используется литейная форма, которая впрыскивается или заполняется расплавленным металлом. Затем металл внутри формы охлаждается и затвердевает в форме формованного изделия. Стальные отливки используются для создания деталей, которые слишком прочны и сложны для процессов ковки. Некоторые из различных процессов литья стали включают литье под давлением, литье по выплавляемым моделям и литье в песчаные формы. В следующей таблице указаны некоторые сильные и слабые стороны стального литья.

Преимущества металлического литья

Недостатки металлического литья

Увеличение производительности — После того, как отливка создана, обычно следует высокая производительность.

Более высокие затраты – Первоначальные затраты на оснастку для литья могут быть чрезвычайно высокими, что может затруднить мелкосерийное производство.

Более высокие допуски – Литье допускает повышенные допуски, соответствующие критериям проекта.

Низкая структурная целостность – Литье создает более пористые детали, чем кованые изделия.

Меньше вторичных работ – Готовые отливки обычно требуют меньше вторичных работ, чем кованые детали.

Усовершенствованный контроль процесса — Процесс литья всегда должен тщательно контролироваться для соблюдения стандартов обеспечения качества.

 

Литье или ковка Что лучше?

Ковка и литье — это два очень разных производственных процесса, используемых для изменения формы металла. В процессе литья металл нагревают до тех пор, пока он не станет расплавленным. Затем его заливают в форму или сосуд для создания нужной формы. Материал прессуется или забивается молотком в определенную форму, сохраняя при этом твердое состояние в процессе ковки.

Итак, какой процесс подходит для вашего проекта? Опять же, это решение возвращается к требованиям спецификации проекта. Если ваша деталь или компонент требуют повышенной прочности и надежности с преимуществом экономии, то ковка может быть лучшим выбором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *