Dia что это диски: Что такое DIA диска? Как правильно подобрать?

диаметр центрального отверстия (ЦО), что означает

Максим Еременко

(Обновлено: )

Время на чтение: 5 минут

Актуальный вопрос среди автомобилистов: «что такое DIA на дисках?». Чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, необходимо сделать правильный подбор колесных конструкций. Ведь от их свойств зависит безопасность дорожного движения. С нарушением всех показателей колесной базы портится механизм, а также ухудшается управляемость транспортного средства.

Содержание

  • DIA: что означает при выборе дисков
  • Посадочное отверстие конструкции
  • Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием
  • Что такое ЦО на дисках авто
  • Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы
  • Что такое ступичное отверстие колеса

DIA: что означает при выборе дисков

Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.

Значение DIA

В их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.

Прежде чем грамотно прочитать маркировку, автовладелец должен разобраться, что может значить определенный термин:

  • А — диаметр центрального отверстия диска;
  • В — ширина;
  • ET — вылет конструкции служит для определения дистанции между пространством приложения обода к ступице и внутренней сферой конструкции.

Важно!

 Привалочная плоскость представляет собой основу, которая соединяет колесный диск к ступице транспортного средства. Выбирая конструкции, не следует ориентироваться лишь по внешним данным комплектующих. Иначе можно ухудшить техническое состояние транспортного средства, а также управляемость по ровному асфальту или бездорожью.

Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.

Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.

Обратите внимание!

Ширина конструкции может отличаться от значения выноса диска. Многие производители автомобильных комплектующих указывают в техническом паспорте к машине на дисках с большей шириной меньший показатель вылета.

PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.

Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках — это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.

Посадочное отверстие конструкции

Посадочное отверстие изделия

Посадочный диаметр обода колеса выглядит следующим образом — 7.5 j x16 h3 5/112 ET 35 d 66.6:

  • 7,5 — ширина конструкции.
  • J — особенность автомобильных конструкций.
  • x — нераздельность колес.
  • 16 — посадочный диаметр.
  • Н2 — два выступа.
  • 5/112 — определяется количеством крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — служит диаметром окружности.
  • ET 35 — размер изделия, составляющий 35 мм.
  • d 66.6 — диаметр центрального отверстия.

Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием

Можно ли ставить конструкции с большим ЦО

Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.

Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.

Что такое ЦО на дисках авто

Что означает ЦО

Многих интересует вопрос, что такое центральное отверстие диска. Данный показатель определяет немало параметров. От этой величины зависит управляемость по авто по ледяному/мокрому асфальту. При выборе дисков для авто DIA определяется как характеристика колеса. Иногда данный показатель производители могут обозначать как D. Некоторые автовладельцы покупают большие крепежные болты, которые не ставятся на конструкции. Все эти нюансы следует учесть, чтобы обеспечить безопасность водителя/пассажира.

Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы

Различие размера ЦО

Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с параметрами диаметра посадочного цилиндра там, где находится ступица. За последние годы многие производители начали выпускать одинаковые разработки сразу для нескольких автомобильных марок. Следовательно, приобретая новые комплектующие для транспортного средства, нужно определить соответствие этого параметра.

Что такое ступичное отверстие колеса

Для каждой машины существуют допустимые параметры, которые нужно учитывать прежде чем покупать аксессуары или комплектующие. Например, важную роль играет параметр посадочных диаметров колес. Показатели могут значительно отличаться друг от друга. Определить точное значение возможно лишь по этикетке.

Ступичное отверстие разработки

Важно!

Разнообразие диаметров центрального отверстия приводит в заблуждение многих покупателей. Незначительное отличие может повлиять на техническое состояние транспортного средства. Например, чаще всего отличается лишь в 0,1 мм.

Автомобилистов часто интересует вопрос, что такое Dia в параметрах автомобильных колесных дисков. Вышеупомянутые требования производителей колесных изделий к выпускаемым под их брендом автомобильным колесам касаются не столько внешнего вида, сколько их качества.

Таким образом, при определении PCD необходимо учесть все характеристики транспортного средства. В основном крепежные отверстия покрышек поступают на продажу с большим показателем.

Как выбрать диски для автомобиля правильно

Мария Иванова

Колесный диск обеспечивает безопасность движения и комфорт, поэтому очень важно знать, как выбрать диски для автомобиля. Чтобы научиться этому, нужно разобраться, каких видов бывают диски и на какие их параметры нужно обращать внимание, пишет Колеса.ru.

© ТАСС

Типы колесных дисков

Видео дня

Колесные диски делятся на три типа: штампованные, кованые и литые. Рассказываем, что представляет собой каждый этот вид.

Штампованные диски входят в базовые комплектации автомобилей бюджетных моделей. Такие диски самые недорогие. Как правило, их прикрывают декоративными пластиковыми колпаками. Штампованные диски делаются из стали и покрываются эмалью. Кроме дешевизны они имеют еще один плюс: хорошую ремонтопригодность. При ударе штампованные диски не ломаются, а деформируются, поэтому их легко восстановить. Минусы: большая масса и отсутствие каких-либо дизайнерских решений.

Литые диски популярны, как и штампованные. Они легче изделий первого типа, поскольку изготавливаются преимущественно из алюминиевого сплава. Литые диски, в отличие от штампованных, бывают разнообразной формы. Их отрицательные качества — более высокая стоимость и меньшая ремонтопригодность. При серьезном ударе эти изделия не мнутся, как штампованные, а получают трещины. Их можно отремонтировать с помощью сварки и прокатки, но изначальные свойства в этом случае могут быть утрачены.

Кованые — самый дорогостоящий и качественный тип дисков. Для производства таких изделий применяется горячая объемная штамповка. Благодаря этому достигается качественная внутренняя структура металла и высокая прочность при минимальном весе. Однако из-за высокой цены кованые диски пользуются меньшей популярностью у автомобилистов.

Существуют также сборные (или кастомные) диски. Они состоят из двух-трех отдельных частей, скрепленных болтами. Это экзотический вид дисков, который рядовых автомобилистов интересует мало.

Обычные водители в большинстве случаев выбирают между штампованными (практичными и дешевыми, но выглядящими скучно) и литыми — красивыми, но и более дорогими изделиями. Здесь важно понять, чего именно покупатель ждет от товара.

Параметры дисков

Чтобы правильно подбирать диски, необходимо учитывать следующие параметры этих изделий:

  • тип диска;
  • ширина диска в дюймах;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • количество и диаметр расположения крепежных отверстий;
  • форма крепежных отверстий;
  • вылет диска;
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • наличие хампов (выступов).

Монтажный (или посадочный) диаметр

Этот показатель измеряется в дюймах. Диаметр окружности диска обозначается буквой R. Не стоит думать, что это радиус, исходя из первой буквы данного слова. Маркировка R17 означает, что диск имеет 17 дюймов в диаметре.

Чтобы понять, диски каких диаметров можно покупать, надо обратиться к инструкции автомобиля. Там указаны допустимые параметры. Возможные для конкретной машины диаметры дисков также могут быть обозначены на наклейках в дверных проемах.

Покупая резину, водитель должен убедиться, что ее посадочный диаметр совпадает с аналогичным показателем дисков.

Количество и диаметр расположения крепежных отверстий

Этот показатель в обиходе называют разболтовка. Он означает количество отверстий и диаметр окружности, на которой они находятся. Последнее обозначается аббревиатурой PCD (Pitch Circle Diameter).

Количество крепежных болтов зависит от веса и скорости машины: чем выше эти показатели, тем больше болтов. Как правило, их бывает от четырех до шести.

Разболтовку нужно строго соблюдать. Не стоит думать, что диск 4х98 может быть заменен на 4х100. Всего какие-то два миллиметра разницы помешают правильной установке изделия. Лишь одно крепление окажется на нужной позиции, а остальные будут смещены.

Ширина диска

Ширина диска в дюймах, как правило, обозначается буквой J. К примеру: 5,5J – это диск шириной 5,5 дюйма. Этот показатель можно узнать там же, где указан монтажный (или посадочный) диаметр: в инструкции к автомобилю или на наклейках в дверных проемах.

Ширина диска имеет также значение при выборе покрышек. Шины разных размеров рассчитаны на то, что они будут использоваться с дисками конкретной ширины. Правда, некоторые погрешности здесь допускаются.

Вылет диска

Этот показатель означает расстояние между привалочной плоскостью крепления диска к ступице и продольной осью симметрии. Вылет может быть положительным, отрицательным или нулевым. Если ось симметрии расположена ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они находятся на одной оси – то параметр нулевой, а если ось симметрии находится дальше от машины, чем привалочная плоскость — вылет отрицательный.

Вылет диска влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Если этот параметр был выбран неправильно, ходовая часть и подшипники могут износиться быстрее, чем было предусмотрено.

Диаметр центрального отверстия

Диаметр центрального (ступичного) отверстия обозначается сокращениями Dia, DIA или D. Если ступичное отверстие будет меньше, чем нужно, диск просто не получится установить. Если после балансировки колес не пропадают вибрация и биение — значит, нужно проверить, совпадает ли DIA с диаметром ступицы.

Форма крепежных отверстий

От формы крепежных отверстий зависит, какие болты или гайки будут использоваться для крепления диска. Например, для штампованных изделий болты или гайки имеют немного коническую форму плоскости, примыкающей к диску при затяжке. Крепежные отверстия литых дисков имеют более ярко выраженную форму конуса.

Кроме того, бывают болты с плавающим конусом, которые позволяют отчасти компенсировать незначительное несоответствие PCD другим параметрам.

Выступы на наружной поверхности диска (хампы)

Еще нужно знать, есть ли у диска хампы. Так называются выступы на его внешней поверхности, фиксирующие бескамерную покрышку. Однако такой показатель, как наличие хампов, сейчас мало актуален. В настоящее время почти все диски имеют такие выступы. Данный параметр может пригодиться, например, тем, кто хочет приобрести старые диски в стиле ретро.

По словам экспертов, диски лучше примерять на автомобиль перед установкой даже в том случае, если все параметры соответствуют указанным в инструкции на машину. Если окажется, что изделия были подобраны неправильно, продавцы могут отказаться принимать их обратно из-за следов монтажа.

Автоэксперт

Объяснение размеров диска

– Yeet Street Discs

Одна из самых сложных вещей при заказе диска через Интернет – это найти диск, который приятно лежит в руке. Будьте уверены, мы ведем переговоры с одним из величайших ученых в области трех штатов, чтобы изобрести «Remote-feel-anator» (рабочее название), который позволит вам почувствовать диск с помощью магии Интернета.

А пока мы постараемся предоставить вам всю информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор диска, который вам подходит. Эта информация находится на странице диска в диаграмме, которая выглядит следующим образом: 

Диаметр
21,2 см
Высота
1,6 см
Глубина обода
1,4 см
Внутренний диаметр обода
19,0 см
Максимальный вес
176,0 г

 

Источник данных

Прежде чем мы начнем, мы должны сообщить вам, откуда берутся измерения. Мы получаем данные из авторитетного источника, списка разрешенных дисков PDGA. Эти данные собираются PDGA, и все, что соответствует этим спецификациям, считается законным для санкционированной игры.

Тем не менее, мы живем в мире с проблемой хаоса. Мол, почему на каждом углу нет ларьков с мороженым!?! Извините… Иногда разные смеси пластика могут сжиматься или расширяться по-разному в процессе производства, и каждый диск может немного отличаться в пределах допусков. Это изменение обычно проявляется в немного большей или меньшей высоте в центральной точке пролетной пластины даже между двумя экземплярами одной и той же формы.

Чтобы зафиксировать эту дисперсию, мы изобрели собственный инструмент для измерения «Доминантности» отдельного диска. Мы измеряем каждый диск и фиксируем эту информацию на странице продукта.

Размеры ширины

  Диаметр — это измерение диска от одного края диска до другого. Мы не открываем здесь ничего нового.

Внутренний диаметр обода — это расстояние между противоположными точками на нижней стороне диска, где почти вертикальный внутренний ободок встречается с нижней частью горизонтальной пластины скребка. Это излишне многословно, когда вы можете просто посмотреть на картинку выше.

 

Высота Размеры

  Высота  – это расстояние между нижней частью диска по вертикали и верхней точкой центральной точки пластины скребка. Опять же, это довольно простая геометрия.

Глубина обода — это вертикальное измерение между нижним краем диска и точкой, где почти вертикальный внутренний ободок встречается с нижней частью горизонтальной пластины полета. Картинка стоит тысячи слов… См. выше.

Dominess

  Dominess представляет собой упрощенную меру вертикального подъема от верхней части пластины полета в точке над точкой, где почти вертикальный внутренний обод встречается с нижней частью горизонтальной пластины полета, и высоты диск в центре. Это измерение используется в нашем сверхсекретном алгоритме, чтобы выдать значение индекса от -1 до 3. Любой диск, измеряющий 0, является идеально плоским между двумя точками. Диск на вершине лужи будет -1.

Центр находится ниже высоты у края. От 1 до 3, они выше в центре к возрастающим уровням.

Модель Dominess влияет на комфорт в руке на очень личном уровне. По мере того, как вы будете получать в свои руки больше дисков разного качества, у вас появятся мнения, которые мы будем рады поддержать.

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или смахивайте влево/вправо при использовании мобильного устройства

Алмазный диск Festool DIA THERMO-D130 PREMIUM онлайн

Компания

  • О Festool

    • О нас
    • Области применения
    • История компании
    • Места
    • Работа и карьера
    • Ответственность за окружающую среду
    • Выставки и мероприятия
    • Портал поставщиков
    • Инструментальное производство
  • Технологии и инновации

    • Беспроводные решения
    • Технологии Festool Guard
    • Пыль
    • SawStop-AIM
    • ОткатСтоп
    • Систейнер³
  • Области применения

    • Деревообработка и столярное дело
    • Деревянное строительство и столярные работы
    • Укладка полов
    • Художники
    • Автомобильный
    • Все области применения
  • Готов. С индивидуальными беспроводными решениями.

    В каждом из наших беспроводных инструментов воплощен опыт Festool, накопленный за почти 100 лет работы.

    продолжить чтение

Подробнее о нас

Функции

Быстрый путь к лучшим результатам.

Алмазный диск DIA Thermo Premium D130 для RG 130 особенно хорошо подходит для материалов, которые трудно шлифовать и которые размазываются при шлифовании из-за нагрева. Благодаря расположению алмазов материал соскребается, а не шлифуется, и, следовательно, диск не засоряется – можно добиться очень быстрого удаления. Быстрый путь к лучшим результатам.

  • Пески с термоэластичным покрытием – отсутствие засорения диска, отсутствие прилипания
  • Долгий срок службы благодаря исключительно высококачественным и термостойким алмазам
  • Простая замена диска всего за несколько шагов
  • для удаления термоэластичных материалов

Применение

Основные приложения

  • Для удаления термоэластичных материалов с бетона и бесшовных полов, таких как клей для паркета, остатки клея, битум и покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *