Очень простая схема управления дневными ходовыми огнями авто
Действующие в РФ правила дорожногодвижения требуют чтобы на движущемся автомобиле всегда были включены фары, в любое время года и суток, как в населенном пункте, так и на шоссе или магистрали. Исполнять это требование несложно. Но есть два неприятных момента.
Во-первых, фары это достаточно мощный потребитель и если машина старенькая, со стареньким генератором, то это избыточная нагрузка на него. Во-вторых, днем фары легко как забыть включить, так и забыть выключить. Первая неприятность сейчас легко решается путем приобретения и установки светодиодных дневных ходовых огней (ДХО), которые устанавливаются спереди автомобиля возле фар или на радиаторную решетку.
Но просто взять и подключить их к замку зажигания тоже нельзя. Светят они хоть и ярко, но вообще непонятно куда, и ночью могут слепить встречный транспорт, поэтому ночью их использовать нельзя (поэтому их и называют дневными).
Значит, нужно включать и выключать Но опять можно забыть это сделать. Здесь приводится описание несложного и проверенного автомата управления ДХО, собранного на всего одной микросхеме и одном мощном полевом транзисторе. Тем не менее, схема делает все что надо и как надо, а именно, включает ДХО если включено зажигание и не включены фары.
Выключает ДХО при выключении зажигания или при включении фар. Не реагирует на включение габаритных огней (например, если еще светло, но пасмурно, и вы включили габариты чтобы включилась подсвета приборной панели).
Принципиальная схема
Схема показана на рисунке 1 В основе логика работы микросхемы К561ЛЕ5 (она же CD4001) И так. «ДС» и «БС» на схеме это соответственно лампы дальнего света и ближнего света «33» — замок зажигания «+АКК» — положительная шина проводки, соединенная с положительной клеммой аккумулятора, «GND» — общий минус, «земля» «ДХО» — дневные ходовые огни.
Рис. 1. Принципиальная схема управления дневными ходовыми огнями авто.
Точки монтажа пронумерованы цифрами от 1 до 6 ДХО подключаются между +АКК и 6-й точкой, соответственно, анодом к +АКК, катодом к 6-й точке.
Работает схема следующим образом. Если включить зажигание, но не включить фары, то на точке 5 будет напряжение около 13V, то есть, логическая единица, а на точках 2 и 3 — ноль. Соответственно, на выходе логического элемента D1 3 будет ноль, и на выходе D1 2 тоже ноль. Два нуля поступают на два входа логического элемента D1 4 и на его выходе появляется логическая единица.
Она поступает на затвор полевого транзистора VT1. Транзистор открывается и через него поступает ток на ДХО. Если включаем фары, безразлично дальнего или ближнего света, на одном из входов (или на обоих) логического элемента D1.1 появляется логическая единица. Следовательно, на его выходе -ноль, а на выходе D1.2 — единица.
Теперь единица с выхода D1.2 поступает на один из входов элемента D1.4. и на его выходе неизбежно устанавливается логический ноль. Транзистор VT1 закрывается и выключает ДХО.
Если выключаем зажигание, то на входе элемента D1.3 напряжение падает до логического нуля. На его выходе, соответственно. ноль который поступает на один из входов элемента D1.4 и на его выходе неизбежно устанавливается логический ноль.
Транзистор VТ1 закрывается и выключает ДХО. Монтаж выполнен на небольшой печатной плате, показанной на рисунке 2. Мощности транзистора VТ1 для питания большинства ДХО вполне достаточно и для работы без радиатора. Но все же нужно проверить, если с вашими ДХО он все же греется, нужно будет установить его на соответствующий радиатор. У меня не грелся вообще.
Детали и налаживание
Налаживания никакого не требуется. Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на зарубежный аналог типа «4001». Транзистор IRF840 здесь не совсем на своем месте, потому что это высоковольтный транзистор. Но, что было, из того и сделано.
Рис. 2. Печатная плата для схемы.
Конечно, его желательно заменить каким-то аналогичным транзистором, но предназначенным для работы на низком напряжении, и большем или таком же токе. Возможно, подойдет IRLU024N или что-то аналогичное.
Хотя можно и аналоги IRF840. такие как КП707 или BUZ90. хотя они и будут не на своем месте. но все же схема работает, проверено. Впрочем возможен вариант и с электромагнитным реле. Тогда на место VТ1 ставим что-то вроде КП501, и вместо ДХО подключает обмотку реле на 12V, а его контактами уже включаем ДХО.
Лаврентьев М. С. РК-05-18.
Дневные ходовые огни (ДХО) своими руками из светодиодов
Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:по Евгений
Совсем недавно, с 2010 года, в России обязательным атрибутом автомобиля стали дневные ходовые огни. Официально фары дневного света впервые были применены на дорогах Швеции в 1977 году. Причиной было то, что естественного освещения не хватало, и это особенно проявлялось в зимнее время года. Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) предназначены для создания хорошей видимости автомобиля на дороге с целью достижения высокого уровня безопасности движения.
Содержание
- 1 Требования к ДХО
- 2 Установка ходовых огней
- 3 Схема подключения ДХО своими руками из светодиодов
- 4 Сборка ходовых огней
- 5 Описание системы работы ДХО
Поскольку ходовые огни четкой регламентации не имеют, то в качестве фар дневного света могут выступать:
- постоянно включенные сигналы передних поворотов;
- фары ближнего света, включенные во время движения;
- специальные передние излучатели. Ими могут быть дневные ходовые огни своими руками, выполненные по требованиям ГОСТа или приборы фирменного производства;
- включенные фары дальнего света с применением системы снижения интенсивности.
Требования к установке дневных ходовых огней.
Опираясь на международные правила, в Российские стандарты по классификации категорий ходовых огней были внесены соответствующие изменения. Установка ДХО своими руками потребует знаний требований и норм ГОСТа:
- Ходовые огни размещаются на передней части автомобиля на расстоянии 25-150 см. от земли.
- Минимальная дистанция между блоками ДХО должна быть 60 см., а от края кузова расстояние обязано составлять до 40 см.
- Общая сила светоизлучения должна быть в пределах от 400 до 800 Кд.
- Самостоятельно сделанные излучатели обязаны иметь площадь от 25 до 200 см2.
Установка ходовых огнейВажно понимать, что автомобильные ходовые огни — это НЕ аналог габаритных огней, поскольку они имеют совершенно разную мощность освещения.
Владельцы автомобилей со встроенными фарами дневного освещения, кстати, в их число входит Lada Granta, которая стала первым отечественной машиной со штатными ходовыми огнями, по достоинству не оценят информацию данного раздела. Однако, для тех, кто пользуется автомобилями ранних выпусков, сведения о том, как подключить дневные ходовые огни будет очень полезной.
Внешний вид светодиодных дневных ходовых огней.
В автомобильных магазинах комплекты для установки ходовых огней зачастую продаются в готовом виде.
Перед началом установки ДХО своими руками важно учесть несколько значимых факторов:
- необходимо внимательно разобраться со всеми требованиями ГОСТ Р 41.48-22-2004 сертификации транспортного средства по установке приборов освещения;
- обязательно требуется учитывать конструкцию, тип и форму бампера автомобиля. Этот критерий понадобится при выборе прямоугольной или круглой формы блока;
- размер блока выбирается в зависимости от места крепления. Это может быть воздухозаборник или бампер;
- не стоит забывать о яркости и количестве светодиодов блока. Контролировать показатель яркости нужно для соблюдения требований по установке, а выбор количества светодиодов больше зависит от личных вкусов.
Придерживаясь изложенных факторов, владелец авто сможет избежать проблем при прохождении технического осмотра.
Схема подключения ДХО своими руками из светодиодовПростая схема подключения ДХО.
Процедура подключения ДХО очень простая и ее сможет выполнить любой человек. Для осуществления установки понадобятся:
- пятиконтактное реле, которое часто используется в сигнализациях;
- клеммы мама 6 штук;
- провода 4м;
- специальная термоусадка под клеммы;
- блок ДХО.
Процесс сборки фонарей дневного света состоит из определенных этапов:
- Первым делом ДХО крепится в желаемом месте, к нему выводятся провода “+” и “-“. К проводу “-“ припаивается клемма под болт и крепиться на кузов автомобиля.
- В проводке машины необходимо найти провод ближнего света, «врезаться» в него, вывести кабель, припаять нему клемму маму, изолировать и пока оставить в таком виде.
- Далее требуется найти в автомобиле плюс от зажигания, «врезаться» в него, вывести провод, припаять клемму маму и также изолировать.
- Теперь займемся реле. У него присутствует пять контактов: 85, 86, 87, 87а, 30. Для сборки нужны будут все кроме 87, поэтому его можно оставить или оторвать. Контакт 85 подключается к фаре ближнего света (провод, подготовленный в пункте 2), 86 контакт подсоединяется к минусу (провод из пункта 1). Далее к 87 контакту присоединяется плюс от зажигания (провод, подготовленный в пункте 3).
- После этого контакт 30 подсоединяется к клемме, идущей с ДХО (описан в пункте 1).
- На финальной стадии необходимо тщательно проверить изоляцию клемм на реле.
Схема использования ходовых огней выглядит следующим образом:
- Дневные фонари включились, а это значит питание подключено правильно, автомобиль завелся и поехал.
- При наступлении ночи приходится включать свет. Используя переключатель, включаем ближний, что автоматически отключает ДХО.
- По приезде домой выключаем фары ближнего света, что снова включает ходовые огни. После отключения зажигания дневные фонари полностью выключаются.
Интересное по теме:
загрузка…
Справочник домовладельца по схемам электропроводки
У вас есть проект по установке электрооборудования своими руками, но схемы электропроводки вас сбивают с толку? Выполняйте их шаг за шагом, и вскоре вы будете выполнять проводку как профессионал.
Сегодня я смеюсь над этим. Но когда я был учеником второго года и мой мастер вручил мне электрическую схему, я ненадолго запаниковал. Я увидел кучу ящиков и множество, казалось бы, хаотично нарисованных линий. Это было похоже на мешанину из спагетти с квадратными фрикадельками.
«Конечно, я уже видел их раньше», — сказал я нетерпеливо. К счастью, я знаю свои пределы, поэтому моими следующими словами были: «Но вы можете пройти это со мной?»
Три года спустя я подключаю систему управления освещением (сеть ламп, переключателей, датчиков и реле) для кабинета компьютерной томографии (КТ) в крупной больнице. Как я прошел путь от неуверенного ученика до гения электрических схем?
Для меня это было время и терпение, часто со стороны моих инструкторов. Но держу пари, у вас нет трех лет, чтобы понять это — прямо сейчас у вас есть проект по электрике. Так как же читать электрическую схему? И вообще, какие они?
Давайте пройдемся по ним вместе.
На этой странице
Что такое электрическая схема?
Схема соединений представляет собой упрощенное представление проводников (проводов) и компонентов (устройств, источников света, двигателей, переключателей, датчиков и т. д.), составляющих электрическую цепь или электрическую систему. Некоторые электрические схемы показывают точные соединения проводов, которые должны быть выполнены для работы системы, в то время как другие предлагают графическое представление того, как электричество течет по цепи.
Схемы подключения могут быть простыми (одна розетка) или сложными (управление освещением в комнате КТ). Схема подключения розетки содержит изображения или линейные чертежи розетки и проводов источника питания. Он показывает установщику, где именно на розетке нужно прикрепить горячие, нейтральные и заземляющие электрические провода.
Более сложные системы, такие как комната КТ, имеют схему, показывающую общую компоновку системы, а также более подробные схемы отдельных компонентов и того, как они связаны друг с другом.
Электрические схемы часто легче интерпретировать, чем письменные инструкции, особенно для людей, незнакомых с электрическими системами и концепциями. Если вы можете взять палец и проследить линию от одного места к другому, вы можете следовать электрической схеме.
Для чего используется электрическая схема?
Электросхема объединяет сложную информацию в простой для восприятия визуальный рисунок. Схемы подключения отлично подходят для установки электрических устройств и устранения неполадок, когда система не работает.
Допустим, вы хотите установить датчик движения, чтобы выключать свет и кондиционер, когда вас нет дома. Когда вы вытаскиваете его из коробки, из него может торчать шесть или более проводов. Какой провод куда идет? Все ли они подключаются? На схеме подключения все расписано.
Схемы подключения предназначены не только для внешних компонентов, таких как подключение датчика движения к оборудованию питания, освещения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Схемы подключения также применимы к внутренней проводке, такой как печатная плата внутри компьютера или стиральной машины.
Схемы электропроводки также могут отображать, как электричество течет в цепи. На этих диаграммах показаны источник питания и напряжение, а также нагрузки (освещение и оборудование) и любые компоненты, влияющие на поток электроэнергии, такие как выключатели. Этот тип, называемый схемой, чаще всего используется инженерами и другими специалистами-электриками.
Как читать электрические схемы
Сначала найдите ориентир. Это может быть источник питания, свет или датчик, который вы устанавливаете. Посмотрите на картинку и найдите провода, отходящие от устройства. Следуйте по линиям, чтобы увидеть, где они заканчиваются. Они могут не все пойти в одно и то же место. Датчик движения будет иметь некоторые провода, которые идут к трансформатору, а другие — к оборудованию HVAC и светильникам.
Если вы видите точку на пересечении двух или более линий, соедините эти провода вместе. Но если линия «перепрыгивает» через другую в форме полумесяца или пересекает другую без точки, не соединяйте их.
На схеме подключения показано, куда подключать каждый провод на устройстве. На схеме розеток могут использоваться общие электрические термины, такие как «Линейный вход», что означает горячий провод от источника питания, «Нейтраль» и «Заземление». Или это может быть «черный», «белый» и «зеленый». Выполняйте соединения точно так, как указано, иначе устройство не будет работать.
На схемах, показывающих электрический ток в цепи, используются стандартные символы для представления электрических компонентов. Земля представляет собой вертикальную линию с тремя последовательно меньшими горизонтальными линиями под ней. Переключатели представляют собой диагональные линии, исходящие из линии, представляющей электрический поток.
Чтобы прочитать эти схемы, начните с источника питания и проследите линию через все компоненты системы.
Типы схем подключения
Существует три основных типа схем подключения:
- Электропроводка : Изображает электрические устройства в виде рисунков или рисунков, соединенных линиями, представляющими провода. На электрических схемах показаны конкретные электрические соединения.
- Иллюстрированный : Показывает, как компоненты связаны с другими в той же цепи, но содержит менее подробную информацию об электрических соединениях.
- Схема : представляет поток электричества через цепь и ее компоненты. Нарисован стандартными символами.
Домовладельцы, выполняющие электромонтажные работы своими руками, скорее всего, обратятся к основным схемам электропроводки и графическим схемам, обычно включенным в инструкции к электрическим устройствам.
Схемы подключения систем ПЛК и РСУ
В этой статье мы поделимся основными концепциями систем управления ПЛК и РСУ. Схемы подключения для цифровых входов (DI), цифровых выходов (DO), аналоговых входов (AI) и аналоговых входов. Выходные (АО) сигналы.
Содержание
- Схемы подключения ПЛК и РСУ
- Сигналы цифрового ввода (DI)
- Сигналы цифрового вывода (DO)
- Сигналы аналогового ввода (AI)
- Сигналы аналогового вывода (AO)
- Сигналы цифрового ввода для ПЛК/РСУ
- Два -Проводное соединение с Плата ввода
- Двухпроводное соединение с контролем линии
- Плата цифрового входа с однопроводным соединением
- Цифровой вход с реле — «мокрый» контакт (для катушки)
- Что такое напряжение опроса?
- DI с реле – сухой контакт (для катушки)
- Цифровые выходные сигналы от PLC/DCS
- Двухводитель с двумя проводами с выходной карточкой
- DO с реле-Wet Contact
- DO с реле-сухой контакт
- взаимодействие с другими системами управления (DCS/PLC/ESD).
- DO с контролем линии
- Аналоговые входные сигналы для ПЛК/РСУ
- Двухпроводное соединение с картой AI
- Карта AI с однопроводным соединением
- Для взаимодействия с другими системами управления
- AO DCS к AI ПЛК
- AO ПЛК к AI DCS
- Аналоговые выходные сигналы
Обратите внимание, что на этих схемах нет барьера или изолятора, предохранителей и устройства защиты от перенапряжений, чтобы сделать их очень простыми и понятными.
Также проверьте: Курсы обучения ПЛК и SCADA
Схемы подключения ПЛК и РСУ
В приведенном ниже списке показаны основные типы проводных соединений, доступные для сигналов DI, DO, AI, AO:
Цифровой вход (DI) Сигналы
- Однопроводное соединение
- Двухпроводное соединение
- Двухпроводное соединение с контролем линии
- Цифровой вход с реле — «мокрый» контакт
- Цифровой вход с реле — сухой контакт
Сигналы цифрового выхода (DO)
- Двухпроводное соединение
- DO с реле — «мокрый» контакт
- DO с реле — сухой контакт
- Взаимодействие с другими системами управления
- DO с контролем линии
Сигналы аналогового ввода (AI)
- Однопроводное подключение
- Двухпроводное подключение
- Трехпроводное подключение
- Взаимодействие с другими системами управления
Сигналы аналогового выхода (AO)
- Двухпроводное подключение 90 058
Тип ввода относительно система
Тип клеммы/подключение, Экран не показан для простоты.
Двухпроводное соединение с платой ввода
Двухпроводное соединение используется для подключения полевых приборов, таких как концевые выключатели, бесконтактные выключатели, датчики обратной связи о работе двигателя, разрешение запуска насоса и т. д.
Двухпроводное соединение с контролем линии
Когда нам нужны дополнительные меры защиты для определения короткого замыкания и обрыва цепи цифровых входов, мы используем эту конфигурацию.
Как правило, пара резисторов используется на оконечных устройствах полевых приборов или, в некоторых случаях, в распределительных шкафах.
Работает по принципу изменения сопротивления. Во время разомкнутой цепи оба резистора R1 и R2 подключены друг к другу, поэтому мы получим некоторое сопротивление контура, скажем, «x» Ом. Во время короткого замыкания резистор R1 становится равным нулю, и мы получаем другое сопротивление контура, скажем, «y» Ом.
Платы ввода спроектированы таким образом, что они определяют состояние сигнала и различают эти условия, оповещая системных инженеров аварийными сигналами.
Плата DI с однопроводным подключением
DI с реле — «мокрый» контакт (для катушки)
Эта конфигурация используется, когда нам нужен дополнительный источник питания для полевых приборов, центров управления двигателем и т. д.
Обычно при кроссировке шкафы, мы делаем необходимые схемы электропроводки в соответствии с требованиями приложения.
Мы используем дополнительный источник питания в распределительном шкафу (или со стороны диспетчерской), поэтому мы называем его WET Contact .
Когда полевой прибор находится в открытом состоянии, реле не будет запитано, поэтому плата цифрового входа не будет иметь обратного сигнала, поэтому она будет считаться состоянием ВЫКЛ.
Когда полевой прибор находится в закрытом состоянии, на реле подается питание, таким образом, плата дискретного ввода получает обратный сигнал, поэтому она будет рассматриваться как состояние ВКЛ.
Это внешнее питание реле называется напряжением опроса.
Напряжение опроса панели может быть 24 В постоянного тока, 110 В постоянного тока и т. д.
Что такое напряжение опроса?
Напряжение опроса — это термин, используемый по отношению к цифровым входам систем управления ПЛК или РСУ.
Когда на цифровых входах происходит какая-либо активность, например активация концевого выключателя, состояние входа изменяется с открытого на закрытое или с закрытого на открытое в зависимости от типа контакта, используемого в концевом выключателе.
Теперь нам нужно опросить (идентифицировать) состояние этих контактов (разомкнут/замкнут) с помощью напряжения. Таким образом, мы отправляем напряжение (12 В постоянного тока, 24 В постоянного тока, 110 В постоянного тока и т. д.) на концевой выключатель и получаем сигнал обратно, когда концевой выключатель находится в закрытом состоянии.
ПЛК считывает эти сигналы и выполняет действие в соответствии со своей логикой. Это напряжение называется напряжением опроса .
DI с реле — сухой контакт (для катушки)
Мы НЕ используем дополнительный источник питания в распределительном шкафу (или со стороны диспетчерской), поэтому мы называем это СУХОЙ контакт .
Когда полевой прибор находится в открытом состоянии, реле не будет запитано, поэтому плата цифрового входа не будет иметь обратного сигнала, поэтому она будет рассматриваться как состояние ВЫКЛ.
Когда полевой прибор находится в закрытом состоянии, реле будет включено, таким образом, плата цифрового входа получит обратный сигнал, поэтому она будет считаться включенным.
Пример: обратная связь по работе двигателя.
Напряжение запроса от напряжения может быть 24 В пост. тока, 110 В пост. тока и т. д.
Тип выхода в зависимости от типа клеммы/соединения системы.
Щит не показан для простоты.
Двухпроводное соединение с выходной платой
Эта конфигурация используется для управления цифровыми приборами, такими как электромагнитные клапаны.
Мы можем использовать Барьеры после карты DO из соображений безопасности. Барьеры на схемах не показаны.
При подаче команды DO на полевой прибор подается соответствующее напряжение, и он включается.
При возврате команды DO соответствующее напряжение на полевом приборе прекращается, и он обесточивается.
DO с реле — «мокрый» контакт
Мы используем дополнительный источник питания (24 В постоянного тока, 110 В постоянного тока, 230 В переменного тока и т. д.) в распределительном шкафу (со стороны диспетчерской) для питания полевого прибора.
Эта конфигурация обычно используется для гудков, маячков, высокомощных электромагнитных клапанов и т. д.
DO с реле — сухой контакт
Эта конфигурация обычно не является предпочтительной.
Взаимодействие с другими системами управления (DCS/PLC/ESD)
Эта конфигурация широко используется в промышленности для взаимодействия со сторонними системами управления.
DO с контролем линии
Также возможен контроль линии для плат с цифровым выходом, но до катушки реле и/или до поля должен быть подтвержден поставщиком системы.
Щиты не показаны для простоты.
Для 4-проводных приборов требуется дополнительный источник питания.
Двухпроводное соединение с картой AI
Эта конфигурация используется для подключения двухпроводных передатчиков, таких как PT, TT, FT, LT и т. д.
Из соображений безопасности мы можем использовать барьеры после карты AI. На схемах они не показаны.
Плата AI с однопроводным соединением
Для взаимодействия с другими системами управления
DCS AO к ПЛК AI
Активность обеих сторон не будет работать.
АО ПЛК к DCS AI
Обе стороны активны, не будут работать
Обе стороны пассивны, не будут работать.
Автор: Джатин Катродия
Присоединяйтесь к обсуждению! Поделитесь своими мыслями об основных схемах подключения, используя раздел комментариев.
Пропустили?
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на наш канал YouTube для видеоуроков по ПЛК и SCADA.
Вы также можете подписаться на нас в Facebook и Twitter, чтобы получать ежедневные обновления.