Давление в шинах нива шевроле зимой и летом таблица: Давление в шинах Нива Шевроле зимой и летом: таблица для бескамерных резин

Содержание

Давление в шинах Нива Шевроле зимой и летом: таблица для бескамерных резин

Важность поддержания правильного давления в шинах Шевроле Нива — один из наиболее недооцениваемых владельцами машин параметров. Это важно благодаря тому, что давление поддерживает целый ряд эксплуатационных характеристик:

  • стабильность управления авто;
  • устойчивость езды;
  • длину тормозного пути в рамках расчетной;
  • заданность траектории движения;
  • равномерность износа беговой дорожки, благодаря чему эксплуатационный ресурс покрышек держится на должном уровне;
  • целостность боковых поверхностей;
  • объёмы расхода топлива, не выше заданных на производстве.

Содержание

  • 1 Методы и периодичность измерения давления воздуха в шинах Шевроле Нива
  • 2 Какое давление в шинах автомобиля Нива Шевроле должно быть
    • 2.1 Таблица давления в шинах Нивы Шевроле зимой и летом
    • 2.2 Всесезонные шины
    • 2.3 Колеса для бездорожья
    • 2. 4 Нива Шевроле на колесах низкого давления
  • 3 Последствия неправильного давления в шинах



Производителем Нивы рекомендовано, чтобы давление, как на передней, так и на задней оси достигало 1,9 бара. Рекомендация касается типоразмеров 15-дюймовых бескамерных шин 205/70, 205/75 и 16-дюймовых 215/65.

В случае езды по бездорожью, заводские рекомендации допускают понижение показателя до полутора бар. В некоторых случаях автовладельцы сами повышают для езды по трассе давление до 2 или 2,2 бар. Производитель указывает, что давление свыше двух делает езду более жёсткой и менее комфортной.

Методы и периодичность измерения давления воздуха в шинах Шевроле Нива

Давление в шинах измеряют с помощью специальных приспособлений и с установленной периодичностью. Главное приспособление для измерения — манометр. Существует две категории этого прибора:

  1. механические;
  2. электронные.

Первые отличаются тем, что имеют механический привод в сочетании со стрелочной индикацией. Недостатком является достаточно высокий уровень погрешности, который растёт в холодное время года. Это связано с температурной деформацией. В связи с ней механические манометры используют на морозе лишь как вспомогательное средство до того, пока не представится возможность посетить СТО. Но этот недостаток уравнивается длительностью эксплуатационного срока и отсутствием необходимости в источнике питания.


Вторая категория приборов питается от аккумулятора, заряжающегося через подключение в сеть. Главный недостаток заключён в способности батареи сесть в самый неподходящий момент. Благодаря более сложному устройству подобный манометр имеет минимальную погрешность. Данные выводятся на экран, схожий с табло других электронных устройств.

Проверка давления в шинах перед каждой дальней поездкой — обязательный пункт мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации транспортного средства. Делают необходимые для этого действия в определённой последовательности:

  • дают авто отстояться не менее трёх часов;
  • проверяют, чтобы покрышки были холодными;
  • подключают манометр и производят измерения, как указано в инструкции к нему;
  • сверяют результат с таблицей допустимых значений;
  • перепроверяют данные после получасовой паузы.

Свидетельством наличия прокола будет снижение показаний между двумя замерами. Отсутствие каких-либо изменений говорит о том, что ситуация штатная.

Специалисты рекомендуют проверять давление и после езды. Делать это необходимо через два с половиной или три часа с момента остановки. Благодаря такому дополнительному замеру можно исключить возможность прокола, образовавшегося во время поездки. Измерять данные необходимо не только на установленной резине, но и на той, что используется как запасная.

Какое давление в шинах автомобиля Нива Шевроле должно быть

 

Нормальные показатели давления для покрышек, установленных на кроссовере Шевроле Нива, зависят от их типоразмеров, погодных условий и типа дорожного покрытия. На кузове многих стоковых экземпляров можно встретить специальные металлические таблички, где указаны данные о нормальном давлении. Но, если её нет, то стоит распечатать подобную таблицу и возить с собой. Манометр — обязателен в багажнике каждого автовладельца.

Основные отличия для резины одного и того же типоразмера связаны со временем года, когда она эксплуатируется. Так, зимой покрытие трасс чаще всего довольно скользкое. В то же время растёт эластичность резины. Это приводит к тому, что допускается снижение давление на 0,2 или 0,3 бара. Меньшие показатели внутришинного давления позволяют увеличить пятно соприкосновения покрышки с дорогой, что положительно влияет на качество сцепления.

Ниже рекомендованного делают давление в шинах в случае экстремального бездорожья или если авто застряло в снегу. Во втором случае понижение допустимо вплоть до 1,2 атмосфер. Благодаря столь малой закачке Шеви будет проще выехать на твёрдое покрытие, но как только это произойдёт — давление необходимо довести до нормы для этого времени года. Если машина застряла на бездорожье, то для грязевых шин, при установке необходимого уровня давления, учитывают и износ протектора.

Данные рекомендации работают для всех типоразмеров резины, включая самые популярные 205/75/R15, 205/70/R15 и 215/65/R16

Таблица давления в шинах Нивы Шевроле зимой и летом

В обязательном порядке регулируют давление у всех авто, которые простояли без движения больше получаса в летнее время или четверть часа — в зимних условиях. В последнем случае на частоту влияет и показатель термометра — чем он ниже, тем чаще необходима проверка. Нагрев воздуха на каждые восемь градусов добавляет к необходимому давлению по 0,1 атмосферы.

Таблица рекомендованного давления для шин с самым распространённым диаметром р15, а также других типоразмеров:

ДиаметрТипоразмерРекомендуемое давление
R15205/70 95Т1,9
205/70 95Q M+S1,9
205/75 97Т1,9
205/75 97Q M+S1,9
215/75 100Q1,8
R16215/65 98Н1,9
215/65 98Q M+S1,9

Дорожные условия существенно влияют на допустимые показатели в отклонении от рекомендованного давления, указанного в таблице для различных радиусов шин. Так, если Нива Шеви едет по грязи или рыхлому снегу, то оптимальным будет решение в виде снижения до 1,2-1,5 атмосфер. Но стоит учитывать, что столь низкое давление у колеса может привести к его разбортировке. Поэтому езда должна быть относительно плавной, без резких рывков.

Подходящим значением для гололёда считается 1,7 атмосфер, в то время как на сухом асфальте в хорошую погоду часто гоняют при 2 атмосферах. Но повышение показателя может привести к дискомфорту. Оно оправдано, если предстоит езда по поверхности, усыпанной камнями — в таком случае подходящим может оказаться и показатель в два с половиной бара.

Всесезонные шины

[ad-pc-mob-pa154]
Предназначены для использования в любую погоду, поэтому важно учитывать то, что для разных условий требуется разное давление. Изначально показатели атмосфер в таких покрышках соответствуют средним рекомендованным. В то же время от автовладельца требуется регулярно следить за тем, чтобы уровень давления подходил под эксплуатационные условия.

Колеса для бездорожья


Federal Couragia M/T или БФ Гудрич изначально относятся к шинам низкого давления. Это позволяет им преодолевать проблемные участки с максимальным сцеплением. В то же время его уровень можно снижать вплоть до 0,8 атмосфер, если того требуют условия. Но для езды по твёрдой поверхности необходима максимальная подкачка.

Нива Шевроле на колесах низкого давления

Такие шины имеют несколько приплюснутую форму. Благодаря этому с поверхностью дороги контактирует большая площадь резины, что способствует повышению уровня сцепления. Поэтому подобные колёса на Шеви ставят в том случае, если хотят превратить её в вездеход и добиться прохождения по любому бездорожью.

Главный вопрос, который при этом решается — сохранение жёсткости конструкции в сочетании со снижением удельного веса авто на колёсную базу. Иначе при прохождении трудных участков Нива рискует развалиться. Отсюда требование обладать некоторой сноровкой при управлении транспортным средством с такой резиной. Необходимо учитывать, что на вездеходе ездят не очень быстро и не входят в повороты на большой скорости.

Владелец Нивы Шевроле на шинах низкого давления получает помимо повышенной проходимости и ряд других преимуществ:

  • более высокий уровень сцепления с любой поверхностью;
  • максимально щадящее отношение к верхнему грунтовому слою, благодаря чему подходит для сельхозработ и заповедного дела;
  • минимальная вероятность ДТП по вине авто с такими покрышками.

Конечно, за такие достоинства приходится платить минусом в виде понижения скорости. Кроме того, автомобиль придётся перерегистрировать с легковушки на вездеход.

О том как Шеви на такой резине способна преодолевать бездорожье можно узнать из видео.

Последствия неправильного давления в шинах

Пренебрежение давлением в колёсах Шевроле Нивы может привести к целому ряду негативных последствий как для самого автомобиля, так и его владельца. Наиболее значимые из них:

  • преждевременный износ ходовой части с неизбежным выходом из строя тех или иных её деталей — вызывается увеличенной нагрузкой;
  • при слишком низком давлении растёт расход топлива, который напрямую зависит от площади соприкосновения резины с дорогой;
  • чрезмерно расширившийся протектор не даёт авто нормально двигаться;
  • для преодоления препятствия мотор вынужден развивать большую мощность;
  • если давления слишком высокое, то из-за плохого сцепления растёт риск попадания в ДТП;
  • боковое стирание покрышки из-за спущенных колёс;
  • ускоренное стирание покрышки на твёрдом покрытии — результат пониженного давления.

Избежать всех указанных проблем поможет своевременная регулировка уровня давления, в соответствии с указанным в этой статье рекомендациями.

Оставить отзыв

 

Давление в шинах Нива Шевроле: какое должно быть?

Каждый автовладелец знает, что воздух в шинах колес должен быть определенного давления.

Норму давления определяет завод-производитель. Отклонение от которой существенно влияет на качество и безопасность передвижения в автомобиле.

Содержание статьи:

  • 1 Почему необходимо контролировать?
  • 2 Приборы измерения
  • 3 Периодичность проверки
  • 4 Таблица норм для различных шин
  • 5 Интересное видео о влиянии давления шин на проходимость

Почему необходимо контролировать?

Пониженное или повышенное содержание воздуха приводит к изменению контактной поверхности шин с дорожным покрытием. Это приводит к различным последствиям.

При завышенном давлении:

  • сцепление с дорогой уменьшается
  • снижается устойчивость на дороге
  • протектор шины стирается неравномерно, больше посередине
  • снижаются амортизационные свойства колеса
  • возрастает риск повредить резину при попадании в яму
  • повышается тормозной путь

При пониженном давлении:

  • повышается площадь контакта с асфальтом
  • увеличивается расход топлива
  • протектор изнашивается быстрее и неравномерно, больше с краев
  • ухудшается управляемость автомобилем
  • снижение устойчивости при поворотах и перестроении на высокой скорости
  • возрастает шанс повреждения покрышки и диска при попадании колеса в яму

Наибольшую опасность представляет различное давление во всех колеса. Во время движения транспортное средство «уводит» в сторону колеса с наименьшим значением.

Приборы измерения

Чтобы измерить давление в колесах применяют манометр.

Манометры бывают трех типов:

  • механические;
  • стрелочные;
  • электронные.

Наиболее часто используется стрелочный манометр, как самый надежный и дешевый. Он работает на основе специальной пружины. Эта же пружина является «ахиллесовой пятой» манометра — при ударе или падении прибора она может сломаться.

Более надежен механический манометр. В его основе лежит цилиндрическая пружина. Однако этот манометр показывает наибольшие погрешности при измерении.

Электронный манометр обладает наибольшей точностью. Правда очень дешевые приборы лишены этого качества. Как и любая электроника обладает меньшей надежностью по сравнению с механическими собратьями.

Важно. Проверка осуществляется на холодных колесах. Это значит, что машина должна находиться в покое не менее 3 часов.

Периодичность проверки

Часто водитель вспоминает о давлении в шинах только 2 раза в год – при смене резины на шиномонтаже перед очередным летним или зимним сезоном.

Однако колесо не является абсолютно герметичным устройством и со временем в зависимости от степени износа резины воздух может уходить. В идеале проверять количество воздуха необходимо перед каждой поездкой. Но наиболее оптимальным режимом контроля будет проверка раз в 2-3 недели и перед дальними поездками.

Весной и осенью, когда возможны резкие перепада температуры, лучше чаще производить проверки. При изменении температуры на 10˚С давление воздуха меняется не менее, чем на 0,1 бара.

Таблица норм для различных шин

Тип шиныПередние, атмЗадние, атм
205/70 R152.12.1
205/75 R152.12.1
215/65 R162.22.2

Внимание! Давление в задних шинах должно быть больше примерно на 0,3 — 0,5 бар, если планируется перевезти тяжелый груз.

Зимой можно немного снижать количество воздуха для увеличения площади сцепления шин с дорогой.

Так что, уважаемые автолюбители, не забывайте регулярно проверять давление в шинах, ведь от этого зависит безопасность вас и ваших близких.

Интересное видео о влиянии давления шин на проходимость

Похожие статьи:

Техническое обслуживание и исследование шин | Сертифицированный сервис Chevrolet

Почему важно давление в шинах?

Воздух представляет собой газ, расширяющийся при нагревании и сжимающийся при охлаждении. Для большей части Северной Америки осень и начало зимы являются особенно важным временем для проверки давления в шинах вашего автомобиля Chevrolet — когда температура окружающей среды падает, давление в шинах падает. Хорошее эмпирическое правило: при изменении температуры на каждые 10 градусов по Фаренгейту давление в шинах изменяется примерно на 1 фунт на квадратный дюйм — выше при повышении температуры и ниже при ее понижении.

Что произойдет, если ваша шина недостаточно накачана?
  • Преждевременный или неравномерный износ
  • Плохое обращение
  • Снижение расхода топлива
  • Перегрев, который может привести к взрыву
Что произойдет, если ваша шина перекачана?
  • Необычный износ
  • Плохое обращение
  • Жесткая поездка
  • Повышенный риск повреждения от дорожных опасностей

Как проверить давление в шинах?

Проверяйте шины не реже одного раза в месяц, когда шины холодные, т. е. автомобиль не ездил не менее трех часов или не более одной мили. На табличке с информацией о шинах, расположенной на внутренней стороне дверной рамы вашего автомобиля, указано рекомендуемое давление в холодных шинах для вашего автомобиля. Используйте индикатор качества. Не пытайтесь увидеть это на глаз — радиальные шины могут выглядеть нормально, даже если они недостаточно накачаны. Ищите предметы, которые могут застрять в протекторе — они еще глубже проникнут в шину и вызовут потерю воздуха. Чтобы убедиться, что вы застрахованы, каждая проверка ваших шин должна включать проверку запасных частей (если они есть).

Что такое система контроля давления в шинах?

Система контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля Chevrolet предназначена для предупреждения водителя о наличии условий низкого давления в шинах. Датчик измеряет давление в шинах, а затем передает данные на монитор давления в шинах. Если давление в одной или нескольких ваших шинах на 25 или более процентов ниже рекомендованного производителем транспортного средства давления накачки шин в холодном состоянии, водитель предупредит об этом предупреждающую индикацию.

 

Аккумулятор датчика TPMS оригинального оборудования может работать до 10 лет при нормальном использовании. Когда батарея TPMS выходит из строя, датчик необходимо заменить.

Как узнать, что давление в шинах низкое или что система TPMS неисправна?

Если индикатор контроля давления в шинах загорается и продолжает гореть с сообщением «Проверьте давление в шинах», «Низкое давление в шинах» или «Добавьте воздух в шину», проверьте и отрегулируйте давление воздуха во всех шинах до рекомендуемого уровня.

Затем ведите машину, чтобы выключить свет.

 

Если индикатор контроля давления в шинах мигает желтым светом более одной минуты и горит постоянно, требуется диагностическая услуга. Если ваш Chevrolet TPMS не работает должным образом, он не может обнаружить или сигнализировать о низком уровне шин.

Что вызывает износ шин?

Существует множество факторов, которые могут вызвать износ шин вашего автомобиля Chevrolet, например стиль вождения и привычки ухода за шинами. Замена шин абсолютно необходима при появлении индикаторов износа протектора. Встроенные индикаторы износа протектора шины выглядят как узкие полоски гладкой резины поперек протектора и становятся видимыми по мере износа поверхности шины.

Почему важна ротация шин?

Общеизвестно, что регулярная перестановка шин продлевает срок службы шин и улучшает их характеристики. Шины чередуются для достижения равномерного износа всех шин. Каждая шина выполняет разные задачи (например, рулевое управление при переднем и заднем приводе), поэтому шины изнашиваются с разной скоростью.

Ваши шины следует переставлять каждые 7500 миль, чтобы предотвратить неравномерный износ шин.

Как измерить глубину протектора?

Быстрый и простой способ проверить износ шин — использовать измеритель глубины протектора. Он измеряет глубину протектора шины от 0 до 19/32 дюйма. Эти инструменты бывают цифровыми или механическими.

 

Проще всего проверить износ шины с помощью копейки. Поместите перевернутую монетку между протекторами шин, как показано на рисунке. Если вы видите верхнюю часть головы Линкольна, протекторы изношены и требуется замена шин.

Как отличить летнюю резину от зимней. Чем отличаются зимние шины от летних? Маркировка зимних шин и маркировка летних шин

Автомобильные шины зимние, летние и всесезонные. Если назначение первых двух типов всем понятно, то по поводу всесезонных шин у автолюбителей часто возникают вопросы. Когда их использовать? Каковы их характеристики? Чем отличаются всесезонные шины от зимних и летних?

Всесезонные и зимние шины.

Сравнение основных параметров

Общие характеристики шин для всесезонности и зимы:

  • Используются при минусовых температурах. Состав резины сбалансирован, чтобы она не становилась жесткой на морозе и сохраняла эластичность.
  • Отличаются повышенной проходимостью. Рисунок протектора в виде отдельных блоков обеспечивает хорошее сцепление на скользкой дороге.
  • В конструкции присутствуют планки. Это тонкие надрезы по бокам шины, которые противостоят скольжению, цепляясь за края снега и льда.

В чем разница между зимним и всесезонным?

  • Температурный диапазон использования. Если зимние шины можно использовать при любых отрицательных температурах без ограничений, то всесезонные шины становятся слишком жесткими для безопасного движения уже при -7°С9.0012
  • Управление на скользкой дороге. Глубокий протектор зимней резины (от 9 до 17 мм) позволяет легко маневрировать в условиях гололеда. Всепогодные шины имеют более низкий протектор.
    Он составляет около 8-9 мм, поэтому управлять автомобилем на таких колесах намного сложнее.
  • Тормозной путь. Экспериментально доказано, что тормозной путь на всесезонных шинах больше, чем на зимних (примерно на 30%). В этом существенное отличие всесезонной резины на липучках от шипованной резины.
  • Рисунок протектора. Зимние шины легко отличить по более крупным блокам и ярко выраженному рисунку. Участки на рабочей поверхности всесезонных шин меньше. Их отличает большое количество дренажных канавок, что улучшает его ходовые качества на мокром асфальте.

Вывод: резина, рассчитанная на любой сезон, уступает зимней резине по всем параметрам. Разница менее заметна при температурах, близких к 0°С. На мокром дорожном покрытии всесезонка может показать лучшую управляемость за счет качественного отвода воды.

Сравнение летних и всесезонных шин

Общие характеристики данных типов шин:

  • хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°С;
  • эффективный отвод воды из шин на мокрой дороге. Наличие специальных дренажных канавок снижает риск аквапланирования (неконтролируемого скольжения на мокрой поверхности).

Всесезонное и летнее

Разница в следующем:

  • Состав материала. Резина в летних шинах жестче и долговечнее. Он не становится слишком мягким при высоких температурах, в отличие от всесезонного, который уже при +20-25°С начинает «таять» и хуже слушаться руля.
  • Сопротивление качению. Летние шины имеют более гладкий протектор, высотой не более 8,5 мм. Они облегчают движение автомобиля и экономят топливо.
  • Шумность. Ламели и высокий протектор шин Allseason издают ощутимый звук на сухом и твердом асфальте, чего нет у летних шин.
  • Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонные шины очень быстро изнашиваются. Разница по сравнению с летом может составлять до 25%.

Вывод: главное отличие летних шин от всесезонных – степень мягкости материала. Всесезонная резина не пригодна для эксплуатации при температуре выше +25°С. При температуре около 10°С она имеет почти такие же характеристики, как и летняя – хорошо тормозит, легко управляется и эффективно отводит воду с рабочей поверхности. .

5 основных отличий автомобильных шин по сезонам

Рассмотренные характеристики можно свести в одну таблицу. Наглядно продемонстрирует, чем зимняя резина отличается от всесезонной и летней:

Зимний Всесезонный Летний
1. Глубина протектора от 9 до 17 мм и более от 7,5 до 8,5 мм от 7 до 8 мм
2. Рисунок протектора Большие блоки. Ламели Средние блоки. Ламели. Канавки для отвода воды Планки отсутствуют. Поверхность имеет большое количество дренажных канавок
3. Материал резиновый сплав Мягкий пористый Обладает средней мягкостью Твердый, гладкий.
4. Шумность на сухом асфальте Сильная Средняя Малая
5. Стоимость * 32 долл. США 60 долларов США 70 долларов США

* цены на Nokian Nordman и NokianWeatherproof приведены для примера

выводы

  • Всесезонные шины занимают промежуточное положение между зимними и летними шинами. Обладает средними характеристиками управляемости, курсовой устойчивости и наилучшие свои качества проявляет при температуре около 0°С.
  • Визуально отличие всесезонных шин от летних и зимних можно определить по протектору. Он имеет меньшую глубину и размер блоков, чем зимний, и больший, чем летний. Также всесезонный автомобиль отличает наличие неглубоких ламелей по бокам колеса.
  • Резина AllWeather достаточно мягкая на ощупь, но жестче зимней.
  • На боковой стороне колеса можно прочитать обозначения AllSeason (AS) или AllWeather.

Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонка?!

В этом обзоре мы расскажем и покажем: как отличить зимнюю резину от летней.

Такое описание поможет автолюбителям выбрать нужные по сезону колеса для своего автомобиля, и сделает передвижение безопасным. Установка «правильных» шин также поможет избежать претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

Современная промышленность выпускает большое количество сезонной «обуви» для автомобилей.

Все они отличаются друг от друга следующими факторами.

По протектору

Изделия для зимы имеют ярко выраженный рисунок с рельефными деталями, глубокими каналами, многочисленными ламелями. Они служат для отвода снега и воды из-под колес автомобиля и обеспечения сцепления с дорожным покрытием.

Есть два типа рисунка: европейский и скандинавский.

Первый характеризуется широкой сетью канавок, расположенных по диагонали. Этот вариант больше подходит для обычных зимних погодных условий.

Второй — с глубокими ламелями и выступающим рельефом, используется для заснеженных дорог.

Летняя шина не имеет мелкой сети канавок, каналы имеют небольшие углубления.

Наличие шипов

Хорошо помогают «держать» дорогу.

Второй вариант – липучка. Необходимо помнить, что это не всесезонная резина, и использовать ее летом не рекомендуется. Он сделан из более мягкого материала и имеет мощную сеть миниатюрных поперечных лезвий.

Меньшее количество каналов на летней резине делает ее тише, чем зимняя резина. Это влияет на комфортность поездки на автомобиле.

По материалу

Шина для теплого времени года изготовлена ​​из более жесткого материала, так как сцепление осуществляется за счет трения. Шина для зимы мягкая, эластичная. Это сказывается при низких минусовых температурах, когда резина не дубеет, а сохраняет свои рабочие качества.

По маркировке

Помимо типоразмера и других технических характеристик, на боковые стороны нанесена информация о сезонности. Товар для холодной погоды можно отличить по звездочке, маркировке M+S.

Надеюсь, что вы разобрались с вопросом определения зимних и летних колес. Правильный выбор шин – залог безаварийного движения по дорогам.

Многие скажут, что главное отличие одной автомобильной резины от другой — рисунок протектора. Рисунок действительно другой, боковая сторона зимней резины покрыта большим количеством зигзагообразных прорезей, называемых ламелями. Эти частые насечки увеличивают сцепление шин с дорогой, покрытой снегом или льдом. Но это далеко не единственная особенность.

Представляете, что будет со школьным ластиком на морозе? Он потеряет гибкость и легко сломается. Наглядный пример. Тот же принцип воздействия холода на летнюю резину. Поэтому зимние шины содержат специальные протекторные добавки, обеспечивающие дополнительную гибкость и эластичность, сохраняющуюся даже при низких температурах. Обычно химический состав резины разрабатывается производителем с учетом различных температурных режимов.

Шины для любой погоды

В настоящее время популярны так называемые всесезонные шины, сочетающие в себе качества летней и зимней резины. Однако нельзя утверждать, что такая универсальность может быть безопасной и приемлемой в любое время года. Использовать такие шины рекомендуется только в достаточно теплых климатических условиях, в тех районах, где столбик термометра зимой редко опускается ниже нуля.

Когда использовать зимние шины

Застежка-липучка является более долговечной зимней шиной, чем шипованная, а также более дешевой.

Используйте зимние шины при температуре до +5°С. Чем выше температура, тем пластичнее и мягче становится резина, тем самым снижается устойчивость автомобиля на дороге. Зимние шины бывают шипованные и без шипов, в народе именуемые «липучками». Шипованная резина используется для максимально безопасного передвижения по обледенелым дорогам. Липучка имеет такой же короткий тормозной путь, как и шипованная резина, но производит меньше шума и вибраций на асфальте.

Что касается летних шин, то их особенностью является способность полностью реализовать динамические характеристики автомобиля на сухой дороге. А также возможность обеспечить борьбу с аквапланированием, благодаря наличию большого количества продольных канавок, способствующих отводу воды из шины.

По рейтингу журнала «За рулем» Continental ContiPremiumContact 2 стала лучшей летней шиной 2013 года.

Шины следует менять вовремя. Но после замены встает вопрос о правильном хранении второго комплекта резины. Если шины сняты с дисков, рекомендуется расположить их вертикально. Если колеса хранятся вместе с дисками, то их можно ставить горизонтально друг на друга. При таком способе хранения периодически переворачивайте резину.

Многие водители, которые до недавнего времени были пешеходами с приходом зимнего сезона, задаются одним и тем же вопросом: чем зимняя резина (нижняя) отличается от летней (верхней)? Во всем мире существует правило, которому должен следовать каждый автовладелец: летом ездить на летней резине, а зимой менять шины на зимние.

Летние шины изготовлены из прочной резины, способной выдерживать высокие температуры. В отличие от зимних шин летние шины имеют другой рисунок, это связано с тем, что их часто используют в дождь или для езды по сухим дорогам. Тоже можно отметить. Именно летние шины в несколько раз шире своих зимних собратьев.

Зимние шины

Основное отличие зимних шин от летних заключается в следующих критериях:

  1. Состав резины;
  2. Дизайн;
  3. Количество слоев в протекторе и их состав.

Шины, предназначенные для использования в зимнее время года, изготовлены из мягкой резины, что препятствует скольжению автомобилей на льду. Это связано с тем, что при низких температурах мягкая резина действует как присоска.

Некоторые модели зимних шин имеют в своей конструкции специальные шипы, которые предназначены для увеличения трения на льду. Чаще всего этот тип резины приобретают в случае постоянной езды по проселочным дорогам, ведь в городских условиях шипы не требуются.

Многие специалисты даже не рекомендуют использовать шипы в городских условиях, потому что дороги в мегаполисах чистят и посыпают специальным солевым веществом, на котором резина с шипами держится гораздо хуже, чем без них.

Летние шины

Основными критериями выбора летних шин являются:

  • Качественный уровень сцепления при высоких температурах;
  • Надежное управление в поворотах;
  • Тишина;
  • Низкое сопротивление;
  • Прочность.

Из вышеперечисленных пунктов можно понять, что технология изготовления зимней и летней резины существенно отличается. В свою очередь оба вида шин делятся на:

  • Радиальные. Отличаются комфортом и мягкостью;
  • Диагональные способствуют экономии топлива;
  • Tubeless гарантирует хорошую герметизацию;
  • Камерные легко ремонтируются.

Как отличить зимние шины от летних

Визуально отличить зимние шины от летних шин можно по нескольким критериям. Прежде всего, это, конечно же, наличие на нем шипов. Однако если перед вами нешипованная зимняя резина? Допустим, вы хотите купить шины с рук, как определить его сезонность?

Особенно с зимними шинами:

  • более глубокий протектор
  • рисунок протектора «елочка»
  • наличие большого количества ламелей (тонких прорезей)
  • на ощупь намного мягче летней резины

Теперь, зная, чем летняя резина отличается от зимней, вы сможете сделать правильный выбор и оснастить своего железного коня качественной резиной.

Как правило, основой безопасного вождения является использование шин, полностью совместимых с погодными условиями. Новые автомобили чаще всего сразу продаются с обязательным комплектом демисезонной или летней резины. Но с наступлением холодов эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Именно поэтому очень важно научиться правильно отличать летнюю резину от зимней, ведь порой от вашего выбора может зависеть не только здоровье, но и жизнь.

Определение

Зимние шины – это сезонная разновидность шин, предназначенная для качественного сцепления с дорожным покрытием при температуре воздуха не более минус пяти градусов. Существует два наиболее распространенных типа зимней резины: шипованная и фрикционная. Также большое значение имеют протекторы зимней резины.

Шины летние Тип резины с четко выраженными продольными канавками для отвода жидкости из мест контакта протектора с дорожным покрытием, а также со слабо выраженными поперечными канавками и полным отсутствием микрорисунка. Кроме всего прочего, они имеют закругленный плавный переход от протекторов к боковинам.

Сравнение

Основное различие между зимними и летними шинами заключается в качестве резинового сплава. Зимние шины обладают лучшим сцеплением с дорожным покрытием, а также обеспечивают хорошую управляемость и сокращают тормозной путь. Зимние шины обладают очень интересным свойством: они способны прогреваться во время движения при очень низких температурах, при этом они становятся мягче и эластичнее. Именно эластичность обеспечивает отличное сцепление с дорогой.

Летняя резина имеет противоположные свойства: даже при быстрой езде и при высоких температурах она остывает, становится очень твердой и принимает форму. Благодаря этому качеству летние шины идеально подходят для быстрой езды, но только по хорошим дорогам. Разница между летними и зимними шинами заключается в их сроке годности. Например, летние шины гораздо более подвержены износу, чем зимние. Поэтому менять его нужно примерно в три раза чаще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *