Datsun on-DO и Lada Granta. Отличия седанов.
Наивно верить в то, что Datsun on-DO и mi-DO, имеют хоть какую то связь с легендарным японским брендом, кроме названия. Этот маркетинговый ход, часто играет злую шутку с покупателем, ведь он свято верит рекламе, не задумываясь о том, что Datsun on-DO, это Lada Granta, в ином обличии!
Исходя из этого, возникает закономерный вопрос — почему Datsun дороже Granta? И вообще, за что приходится переплачивать покупателям Datsun on-DO и mi-DO?
Сегодня попытаемся ответить на эти вопросы и найти отличия между этими автомобилями.
Начнем пожалуй с дорожного просвета. Обновленное семейство Granta может похвастаться клиренсом в 160 мм. Но on-DO, в этом плане, не оставляет шансов Гранте, потому что его дорожный просвет 174 мм.
Чтобы добиться такого клиренса, в Datsun пришлось серьезно переработать подвеску. В автомобиле установлены газонаполненные амортизаторы, а также модернизированные стабилизаторы.
Создатели Datsun, уверяют, что шумоизоляция в их автомобилях на порядок лучше, чем в Lada Granta, потому как для этих целей используются более качественные материалы и иные решения, коих нет у отечественного седана. К таким решениям «японцы» относят дополнительные заглушки, которые поглощают звук и фетровые подкрылки.
Но все это относилось к сравнению с дорестайлинговой Грантой. В Lada Granta FL отечественные инженеры хорошо поработали над «шумкой». Поэтому вопрос о качестве шумоизоляции этих двух седанов остается открытым.
А вот тормозная система, у псевдояпонца, действительно лучше. Здесь вам и новый педальный узел, и новый вакуумный усилитель, и улучшенные тормозные колодки.
Что касается комфорта, то в Datsun on-Do, в сравнении с дорестайлинговой грантой, было немного комфортнее, благодаря иной форме кресел. Но после рестайлинга Granta получила новые сиденья, с улучшенной боковой поддержкой.
Datsun в свою очередь, оказался немного практичнее. Объем багажника, у него, на 10 литров больше чем у Lada Granta. А в максимальной комплектации, on-Do еще и безопаснее, т.к. имеет передние боковые подушки безопасности.
Но главный секрет ценообразования Datsun, в большей степени, кроется в уровне сервиса. Представили Datsun сразу объяснили более высокие цены на свои машины, именно тем, что сервис будет лучше, чем у Lada. По отзывам владельцев on-DO и mi-DO, это действительно так.
В сухом остатке остается следующее. Кардинальных отличий в этих двух автомобилях нет. А если сравнивать Datsun on-Do с Lada Granta FL, грань и вовсе стирается. Поэтому выбирая между этими автомобилями ориентироваться стоит на свои предпочтения и кошелек.
9 важных фактов про Datsun on-DO (теперь — обновленный) — журнал За рулем
«За рулем» первым взял на тест модернизированную машину и протестировал ее по полной программе.
Материалы по теме
Под занавес прошлого года пришла новость о грядущем закрытии бренда Datsun. Дескать, экспансия Датсуна пробуксовывает, продажи топчутся на месте, а посему — зачем он нужен? Тем паче Карлос Гон, инициатор возрождения марки, арестован и находится под домашним арестом в ожидании приговора (в настоящий момент ему удалось сбежать на историческую родину — в Ливан).
Японцы отреагировали моментально: заявили, что Datsun будет жить и его будущему ничто не угрожает. А в знак серьезности этих намерений даже выкатили обновленный седан on-DO. Впрочем, обновлений в машине минимум, они скорее для галочки. И это по-прежнему популярный на рынке седан, по сути — чуть облагороженный клон Лады Гранты с увеличенным задним свесом.
Управляемость у on-DO не фонтан, зато энергоемкость подвески на высоте — ей нипочем даже огромные ямищи.Управляемость у on-DO не фонтан, зато энергоемкость подвески на высоте — ей нипочем даже огромные ямищи.
1. Как отличить обновленный on-DO?
Если говорить о седане on-DO, то да, он, конечно, поменялся. Но фишка в том, что для Датсуна его экстерьер не в новинку: седан получил «фейс» от хэтчбека mi-DO (не знаю почему, но их «лица» до недавних пор отличались). Теперь у трехобъемника есть новый передний бампер и зеркала с повторителями указателей поворотов. Сами бамперы, кстати, теперь уже в базовой версии Access окрашиваются в цвет кузова.
Материалы по теме
Есть еще одно важное, пусть и малозаметное при мимолетном взгляде новшество — линзованные головные фары. Их появлению можно как радоваться, так и огорчаться. В активе — более мощный свет на фоне прежней рефлекторной оптики. В пассиве — трудоемкий процесс замены лампочек. У нас в редакции даже асы еле смогли за полчаса управиться с этой работой.
В салоне рычаг ручника теперь полностью затянут пластиком и выглядит куда опрятней прежнего. Подрулевые переключатели стали лучше фиксироваться, а блок управления системой вентиляции — требовать меньше усилий при вращении рукояток. Наконец-то водительское кресло получило регулировку по высоте. Но, справедливости ради, посадка все равно осталась высоковата: мне хотелось «приземлиться» еще на пару сантиметров.
Аудиосистему обучили играть при выключенном зажигании, а бортовой компьютер — оповещать зуммером при возникновении поломки или иной нештатной ситуации. Новое салонное зеркало дает большую зону обзора, хотя у меня и к прежнему претензий не было. А вот за отсутствие подсветки перчаточного ящика мы on-DO не раз ругали. Теперь она появилась. Дело за малым — перенести USB-разъем из бардачка на более удобное место.
Чем Датсун отличается от Грант
Разумеется, вхождение на отечественный рынок автомобилей Датсун являлся попыткой создать фактически копию традиционной вазовской Лады Гранта. Тем не менее, как показывали рыночные продажи, люди не уделили или ему должного внимания. Возможно, что японцы делали ставку на то, что шильдик иномарки приведёт к повышенному потреблению и ажиотажу, однако на самом деле этого не случилось.Скорее всего, многих отпугнула как раз сравнительно невысокая цена автомобиля японского производства, которые принято ассоциировать не только с качеством, но и с серьезным ценовым показателем.
При сравнении достаточно сложно спорить о самом дизайне автомобилей. Строгий стиль Lada Granta, который традиционно сходит под характерным углом вниз, гладкие нисходящие ее поверхности уже знакомы многим.
Разумеется особого восторга такой вид не вызывает, но что ещё можно ждать от автомобиля бюджетного сегмента. Что касается японского Датсун, здесь имеется достаточно высокий и визуально несколько более короткий нос. Фасад такой машины выглядит шире. Его можно назвать даже стильным спереди.
Несколько меняется восприятие, когда посмотреть новые машины сбоку. Разумеется, от Лады никто ничего особенного не ждет и в принципе ее вид можно назвать более или менее гармоничным со всех сторон.
Сказать о японском аналоге этого нельзя. Здесь задняя часть значительно шире и толще, поэтому она входит в некоторый диссонанс с передней частью автомобиля, которая претендует на дизайн более дорогих автомобилей. При том, что пространство в районе багажника достаточно широко, места для задних фонарей не очень-то и хватает.
Разумеется, особого отторжения автомобиль не вызывает. Современная качественная сборка не обуславливает какие-либо изъяны и необходимость в подгонке панелей кузова. Оба автомобиля собираются достаточно добротно, чего нельзя сказать о многих образцах китайского автопрома из того же сегмента.
Что касается интерьера, то особо приятных ощущений не стоит ожидать от обоих автомобилей. Однако, все элементы собраны достаточно добротно и прочно. Никакого дребезжания современных моделей слышать не приходится. Кроме того, используется достаточно хороший качественный пластик, который не имеет привычки испарять в воздух характерный неприятный запах.
Элементы декора подогнаны очень хорошо на обоих автомобилях. Стоит отметить, что оба транспортных средства собираются на одном конвейере, детали и компоненты для них во многом подобны.
Современный подход к изготовлению предполагает достаточно качественное исполнение салона, грамотную архитектуру каждого элемента и сборки в общем. Лаконичный, спартанский, но аккуратный стиль характеризует оба автомобиля.
Интуитивно понятные органы управления, традиционные для данного класса автомобиля колодцы приборной панели, переключатели и элементы регулировки не требуют максимально подробного ознакомления с руководством пользователя.
Эргономика также приятна. Все элементы достижимы во время движения, не вызывают каких-либо проблем и сложностей с использованием. Примененные в обоих автомобилях кресла вполне удобны. Разумеется, они также относится к бюджетному сегменту, однако проехать в них даже очень дальние расстояния не составляет проблем. Обзорность весьма хороша вне зависимости от шильдика автомобиля.
Определенные вопросы, как всегда, остаются к шумоизоляции. Если вы набираете скорость выше 100 км в час, в салоне автомобиля всё же начинает гулять ветерок. Поэтому, учитывая, что собираются они из подобных компонентов, этой проблемой болеют оба вида машин.
На дороге транспортные средства ведут себя абсолютно одинаково. Довольно предсказуемые крены, терпимая раскачка, вполне эффективная рулежка и безопасная сцепка с дорогой доступны всем, кто купил любой из этих автомобилей.
Хотя и говорится, что у японского аналога было перенастройка работы подвески в соответствии с более эффективными принципами, сами компоненты накладывают определенные ограничения на особую мягкость.
Если какие-либо результаты были достигнуты, то они уже на уровне легких ощущений. И тормоза и пятиступенчатая механическая коробка передач абсолютно идентичны. Переключаются передачи без каких-либо проблем и гула. Datsun комплектуется 87 сильным двигателем, так же как и младшие версии Лада. При этом последние обладают и более мощным двигателем в старших комплектациях, когда тогда как у Datsun такой пока нет.
что выбрать, что лучше, отличия
Чем отличается Лада Гранта от Датсун он-До?
Сходства:
- У моделей общая платформа, изначально принадлежавшая Ладе. Одинаковая вместительность салона – на пять мест. Нет уступок в эргономике.
- Дорожный просвет один и тот же – 16 см, что соответствует российским реалиям.
- Двигатели одинаковой мощности, вполне в рамках требований к экономичным бюджетным авто.
- В форме, размерах, дизайне крыши и дверей вообще нет разницы.
Отличия:
- Внешний дизайн японца тоже рисовался на основе нашего авто. Разница только в форме оптики, бампера, решетки радиатора.
- Кузов стал длиннее на 7,7 см.
- На 10 л увеличился объем багажника (530 л).
- Задняя стойка получила усиление и небольшое видоизменение.
- Диаметр колес 14 (со штамповкой) и 15 (с литьем).
Внутри
Дизайн салона очень похож, за исключением нескольких мелочей. В Datsun сделан акцент на более современные тенденции:
- крупная рулевая ступица;
- объемная консоль с измененной верхней поверхностью приборной панели;
- Bluetooth;
- черный тон со вставками под серебро;
- аудиосистема со слотами для SD и USB;
- обновленный дизайн дефлектора.
Lada Granta
Datsun on-Do
Коробка и двигатель
Сравнивать двигатели бессмысленно. Поскольку Гранта оборудуется 16-тиклапанником, а Он-До – 8-клапанным двигателем производства ВАЗ с облегченной шатунно-поршневой системой. По мощности одно и то же, но преимущество за 16-клапанной моделью.
КПП для японца – только механика. Автомат не предусмотрен.
Ходовая
Детали одинаковые. Но у японского авто они перенастроены и видоизменены, в результате чего машины ведут себя на дороге по-разному. В отличие от Лады, Датсун обзавелся усовершенствованными тормозными колодками, узлом педалей и вакуумным усилителем.
Дополнительные параметры
Датсун многократно превзошел Гранту по шумоизоляции за счет доработок:
- выхлопной системы;
- трансмиссии;
- формы боковых зеркал;
- наличия дополнительных заглушек;
- фетровых подкрылок в арках задних колес;
- материала для шумопоглощающих прокладок на пол и в моторный отсек.
Комплектации
Существенные отличия зафиксированы исключительно в базовой версии, которая в японском исполнении дополнена подушкой безопасности для водителя, креплениями изофикс, подогреваемыми передними сиденьями.
Что лучше Лада Гранта и Датсун Он До?
Автомобили практически равнозначны. Для любителей комфорта, тихой и плавной езды предпочтительнее “японец”. Если нужен мощный двигатель, важно водить с автоматической КПП, либо нужен автомобиль в ярко выраженном спортивном стиле, то лучше “старый добрый” ВАЗ.