Датчик топлива глонасс как обмануть: Как обмануть датчики расхода топлива GPS?

Содержание

Как обмануть датчик уровня топлива?

Какими приёмами пользуются водители, чтобы у них не отнимали основной заработок на солярке?

Не является секретом тот факт, что существует ряд водителей, которые сливают и воруют топливо с автомобилей, на которых работают. Чтобы бороться с этим явлением, руководители оборудуют свои автопарки системами мониторинга, датчиками уровня топлива. Естественно со стороны недобросовестных водителей предпринимаются различные меры, чтобы систему обойти и продолжить воровать. Что обычно они предпринимают?

Вандализм

Самое простое решение cломать датчик уровня топлива. Вариантов сломать ДУТ много. Можно оборвать или замкнуть провода, можно подать на вход или на сигнальную линию высокое напряжение, можно ударом сломать корпус ДУТа или разъем. Однако такие вещи очень легко обнаружить и от наказания такой водитель не уйдет.

Есть и более изощренные способы вывода из строя датчиков. У некоторых ДУТов существует возможность шприцом с иглой проткнуть под определенным углом уплотнительную резинку разъема и впрыснуть туда немного воды. Даже если это не приведет к моментальному замыканию – со временем наличие воды в разъеме приведет к тому, что внутри он банально сгниет. И очень сложно доказать – вандализм ли это или вода попала в разъем в момент установки.

Дискредитация системы

Более хитрый водитель попытается убедить работодателя, что установленный датчик работает некорректно и что показаниям системы мониторинга доверять нельзя. Например, устанавливают незаметно в цепь питания датчика уровня топлива выключатель и периодически выключают его, создается видимость, что ДУТ периодически не работает. Трасса у ДУТа длинная, варианты сделать незаметное подключение всегда есть. Кроме того, как правило, водитель часто знает, когда к нему приедут проверять работоспособность системы – можно все убрать и спрятать. И сказать, что мол, датчик ваш барахлит.

Что касается дискредитации системы – известен случай, когда водитель после установки датчика уровня топлива на заправках первое время заправлял дополнительное топливо за свои личные деньги, а чеки приносил только на тот объем, который заправил официально. Все это делалось с целью убедить работодателя, что показания заправок в системе мониторинга и по чекам – разные и доверять ДУТу нельзя. Из той же серии случай, когда водитель начинал медленное движение, а его напарник лил из канистры топливо в бак на ходу – чтобы система показала «лишнюю» заправку в движении, которой не было. Велика вероятность того, что, увидев такие данные от ДУТа, клиент начнет сомневаться в правильности его работы.

Другие приемы

И все-таки в какой-то момент наступает ситуация, когда датчик стоит и работает, его показаниям работодатель доверяет. А сливать топливо-то надо. Как поступают водители тогда? Самое примитивное решение и при этом вполне рабочее – сымитировать аварию и помять бак. Даже если работодатель заставит платить – бак на большинство автомобилей стоит не так дорого, в сравнении с тем, сколько можно заработать на топливе. У мятого бака объем изменится, показания ДУТа станут некорректными. Потребуется перетарировка ДУТа, а то и замена бака. А это процесс не быстрый, да вдобавок можно это сделать в самом начале дальнего рейса. Так что до момента замены можно потихоньку «недоливать» на заправке. Никто и не поймет.

Поскольку датчик уровня топлива следит только за уровнем топлива в баке, часто применяют схему слива с топливной системы. Ставят незаметный тройник, и при работе двигателя топливо потихоньку сочится в специально подготовленную канистру. В более простом варианте не заморачиваются с тройниками, а сливают прямо с обратки. Т.е. отсоединяют шланг обратки от бака и направляют его в канистру. ДУТ подобные сливы не отследит. Единственное, что вы увидите – повышенной расход топлива на данном автомобиле. Но чтобы доказать это придется поймать водителя за руку. Или ставить расходомер.

Еще один вариант обмана основан на специфике работы датчика уровня топлива. ДУТ, как известно, непосредственно измеряет емкость среды, и лишь затем пересчитывает ее в объем топлива. Так вот если взять жидкость (например, спирт), у которой диэлектрическая проницаемость среды отличается от дизельного топлива и бензина в разы, то можно слить несколько литров бензина и при этом залить в бак пару сотен грамм другой жидкости. Показания датчика при этом не изменятся. Другой вариант – налить в бак некоторое количество воды. Если вода попадет внутрь измерительной трубки – это сразу приведет к «зашкаливанию» ДУТа.

Помимо всех перечисленных вариантов обмана следует помнить еще о том, кто обрабатывает данные с датчика. В некоторых организациях контролем за расходом топлива, обработкой данных от системы мониторинга занимается не сам руководитель, а отдельно нанятый человек (или даже отдел). В этом случае всегда есть вероятность, что водитель может просто войти в сговор с этим человеком и делить с ним доход от украденного топлива, в обмен на то, что он «закроет глаза» на различие в показаниях расхода топлива по ДУТу и по чекам.

Способы обмана ГЛОНАСС-систем

Современная система мониторинга автомобилей ГЛОНАСС является сильным подспорьем для компаний, которые имеют собственный автопарк. И это неудивительно, ведь система позволяет всегда быть в курсе технического состояния всех автомобилей, значительно сократить затраты на топливо и контролировать работу всех водителей. Именно поэтому многие нерадивые сотрудники ищут способы, как обмануть систему ГЛОНАСС. Выясним, возможно ли это.

Как обмануть ГЛОНАСС?

Система ГЛОНАСС состоит из блока, или терминала, и топливного датчика, который устанавливается непосредственно на бак автомобиля.

Существует несколько способов обмана ГЛОНАСС-системы, и каждый из них можно отнести к той или иной категории в зависимости от намерения сотрудника, а именно:

  • скрыть информацию о спутниковых координатах машины;
  • сделать незаметной кражу топлива;
  • создать видимость выполнения какой-либо работы.

Но нужно понимать, что в каждом случае обман направлен не на саму систему, а на диспетчера, который занимается обработкой результатов. Рассмотрим все категории подробнее.

Как скрыть местоположение автомобиля от системы ГЛОНАСС

Координаты машины отслеживает специальное оборудование: модем и антенна. Негативно повлиять на их работу можно с помощью глушилки, в качестве которой выступают FM-устройства. Однако современные терминалы ГЛОНАСС, например те, которые устанавливает компания «Контроль-Сервис», отвечают самым высоким требованиям, поэтому их нельзя заглушить с помощью таких устройств.

Что касается старых терминалов, то FM-модулятор, выставленный по нужной частоте, действительно сбивает сигнал. Однако грамотный специалист — диспетчер способен распознать махинации водителя по несвойственным признакам появления и исчезновения сигнала. При малейшем подозрении руководитель может отправить на рейс контролёра, и тогда сотрудник может очень быстро потерять репутацию.

Также легко контролёр может заметить другую распространённую попытку обойти систему ГЛОНАСС — повреждение внутренней антенны. Перекрыть её сигнал без поломки самого контроллера невозможно, но было много случаев, когда сотрудники пытались это сделать и в итоге теряли деньги или вовсе работу.

Если устройство контроля ГЛОНАСС оборудовано внешней антенной, то встречаются операции по её перекрытию. Сделать это несложно: нужно взять небольшую металлическую деталь, которая будет выступать в качестве перекрывающего элемента, и сделать отверстие в проводе антенны. К сожалению водителя, грамотный диспетчер легко обнаруживает подозрительную пропажу сигнала. А после обнаружения прокола в проводе, который легко увидеть невооружённым глазом, нарушитель снова несёт ответственность.

Как незаметно слить бензин и обойти топливный датчик

Более интересны и изобретательны способы обмануть датчик уровня топлива. Известно, что на сам датчик никак нельзя повлиять, кроме, собственно, поломки (но она легко обнаруживается при осмотре), поэтому злоумышленники прибегают к процедурам, которые приводят к сбоям в его показаниях.

Чтобы обмануть топливный датчик, можно поместить в бак какие-либо предметы, уменьшающие его объём. В таком случае во время заправки потребуется меньше топлива, а остатки можно будет слить и использовать в своих целях. Однако в этом случае нужно помнить, что контролирующий человек всегда обращает внимание на то, что расход топлива неожиданно повысился — и передаёт задание специалисту для проверки автомобиля. А если автомеханик найдёт посторонние предметы в топливном баке, сотрудник может быть уволен по статье.

Увеличение расхода топлива также заметно при сливе «через обратку», то есть через шланг возврата, когда топливо сливается из бака в какую-либо ёмкость непосредственно во время эксплуатации.

Если сотрудник решил не уменьшать ёмкость бака, а вызвать сбои в процессе работы датчика, то он также может поместить металлические предметы внутрь до соприкосновения с самим датчиком. Но вновь диспетчер отслеживает такие изменения по тому, как происходит отключение или некорректная, медленная работа устройства, и отправляет механика на осмотр.

Как создать видимость выполнения работы

Другого рода обман системы ГЛОНАСС заключается в имитации той или иной деятельности. Например, машины по уборке снега движутся по участкам с поднятыми щётками. Или переставить контроллер на другой автомобиль, чтобы проехать с минимальной скоростью и сымитировать укладку асфальта или расчистку дороги.

Такой обман сложно раскрыть, если устройство фиксирует только скорость и местоположение машины. Но современные технологии предоставляют возможность установки специальных датчиков, показывающих, как именно работает механизм и работает ли он. В этом случае диспетчер получает неопровержимые доказательства и может принимать соответствующие меры. Таких датчиков становится всё больше, и они могут фиксировать разные параметры, например, обороты двигателя, угол наклона и нажатие кнопки включения механизма.

Можно ли обмануть ГЛОНАСС — вывод

Мы рассмотрели разные способы обмана системы контроля ГЛОНАСС. После прочтения данной статьи можно сделать вывод, что любые манипуляции возможны ровно до тех пор, пока диспетчер не обращает внимания на происходящее. Однако после того, как неправомерные действия обнаружатся, нарушитель непременно понесёт ответственность в виде штрафа или увольнения. К тому же всё больше компаний по всей России устанавливает современное оборудование от компании «Контроль-Сервис», которое имеет дополнительные датчики и обеспечивают защиту, рассмотренную в статье.

Как продлить срок службы датчика уровня топлива (ДУТ)

Датчик уровня топлива (ДУТ) — контрольно-учетное устройство, позволяющее точно контролировать уровень топлива в баке и своевременно обнаруживать любые отклонения в фактическом расходе топлива расход от нормы. Ниже приведены рекомендации, как повысить эффективность вашего указателя уровня топлива и предотвратить его поломку.

Основные причины отказа ДУТ обычно связаны со следующими факторами:

  • Ошибки установки датчика топлива;
  • Неправильные условия работы датчика;
  • Намеренное повреждение устройства;
  • Выберите датчик низкого качества.

Подумайте, как избежать вышеуказанных проблем и увеличить срок службы ДУТ.

Особенности установки ДУТ

Датчик уровня топлива должен устанавливать только квалифицированный персонал. Это не только позволит получать достоверные данные с устройства, но и продлит срок его службы. Ведь эффективность использования ДУТ напрямую зависит от квалификации монтажников и качественного монтажа оборудования.

Часто датчики уровня топлива устанавливают люди, не имеющие необходимых знаний о работе датчика уровня топлива и опыта монтажа. Их ошибки приводят к тому, что ДУТ изнашивается раньше обычного срока службы.

Перечислим основные моменты, на которые следует обратить особое внимание при установке ДУТ.

  • Выбор положения датчика. Датчик должен быть установлен в центре топливного бака. В этом случае при наклоне автомобиля, ускорении или торможении уровень топлива в точке измерения с меньшей вероятностью будет колебаться. Измерительный зонд должен быть ориентирован вертикально вниз. Другие способы установки датчика уровня топлива считаются некорректными. Неправильная установка датчика уровня топлива приводит к снятию неверных показаний с датчика;
  • Длина датчика уровня топлива. Зонд ДУТ должен быть установлен на 1,5-2 см выше дна резервуара. В процессе эксплуатации автомобиля на дне топливного бака скапливаются отложения, грязь и вода. Если не проводить профилактическую очистку бака, такие отложения могут попасть в измерительную часть ДУТ. В результате резко изменится диэлектрическая проницаемость среды и показания ДУТ станут ошибочными. Для защиты ДУТ от загрязнения предусмотрен специальный изолирующий колпачок, идущий в комплекте с ДУТ. Он устанавливается на ДУТ после обрезки датчика на необходимую длину. На герметик необходимо установить защитный колпачок, иначе внутрь датчика может попасть грязь и осадки, что приведет к постоянным ошибкам в записях приборов. Если зазор между дном бака и торцом датчика уровня топлива слишком мал, то при тепловом расширении или вибрации ДУТ ударится о дно бака. Это приведет к износу датчика и, соответственно, к его поломке;
  • Использование герметика. При установке ДУТ монтажники используют герметик. Его добавляют под прокладку датчика уровня топлива для предотвращения утечки топлива. Однако, если вы используете слишком много герметика, он будет вытекать при затяжке в бак по стенкам трубы ДУТ и закупоривать дренажные отверстия. Если отверстия будут полностью закрыты, ДУТ сломается или начнет выдавать данные с ошибкой. Это связано с тем, что выход воздуха из трубки датчика уровня топлива при заполнении ее топливом затруднен;
  • Прокладка кабеля FLS. Трасса кабеля ДУТ не должна проходить вблизи движущихся или нагревающихся частей выхлопной системы автомобиля. Провода должны быть проложены в гофре, а не в «натяг». Из-за неправильной установки они могут тереться о металлический уголок и в процессе эксплуатации замыкать. Замыкание проводов друг на друга на трассе легко отключит ДУТ.

Датчик условий эксплуатации

Среди основных причин выхода из строя топливных датчиков также неправильные условия эксплуатации и использование некачественного топлива. Поэтому при работе с ДУТ важно учитывать следующие советы:

  • Используйте только качественное топливо.
    При использовании некачественного топлива в баке автомобиля мерная трубка ДУТ постепенно начинает покрываться отложениями. Сначала погрешность изменения ДУТ малозаметна, но со временем она значительно увеличивается. Даже после перекалибровки датчика решить проблему с накоплением отложений внутри измерительной трубки ДУТ не удается. Из-за отложений топливо и воздух будут проходить с большим трудом, в результате чего снизится качество датчика уровня топлива – как следствие, его придется заменить. Следовательно, чем качественнее топливо, тем дольше прослужит датчик уровня топлива;
  • Избегайте механических повреждений датчика. Устанавливайте ДУТ таким образом, чтобы свести к минимуму возможность механических повреждений. Датчик уровня топлива состоит из измерительной головки (устанавливается на крышке топливного бака) и зонда (размещается в баке). При работе строительной техники нередки случаи повреждения баков или проводки датчика уровня топлива. При установке ДУТ над головой рекомендуется устанавливать силовые элементы, не допускающие износа датчика.
    Такие элементы можно заказать у производителей ДУТ или изготовить самостоятельно;
  • Защита цепей питания ДУТ. Кратковременные скачки напряжения в транспортном средстве могут повредить ДУТ. Для нового исправного автомобиля риск такой ситуации невелик. Но для автомобилей, которые эксплуатируются много лет, вероятность неисправности в проводке довольно высока. Датчики уровня топлива имеют защиту от перенапряжения, но она не всегда эффективна. ДУТ — небольшое устройство, и в него невозможно встроить эффективную схему защиты. Поэтому при установке датчиков уровня топлива следует позаботиться об установке дополнительного устройства защиты цепи питания.

Защита от вандализма

Часто возникают ситуации, когда недобросовестные водители пытаются «обмануть» или сломать ДУТ. Во избежание подобных случаев владельцы транспортных средств герметизируют разъемы и крепления датчиков уровня топлива. Но, к сожалению, этого недостаточно. Есть много способов отключить ДУТ, не снимая пломбы. Поэтому предусмотрительный владелец флота должен, прежде всего, правильно организовать работу с личным составом.

Для эффективного контроля топлива рекомендуется соблюдать несколько правил:

  • Обеспечить точность информации от датчиков топлива. В этом вам поможет монтажная компания, которая должна провести профессиональный монтаж оборудования с демонстрацией контрольных заправочных сбросов. При выявлении ситуаций с превышением расхода топлива или сливом владелец должен быть полностью уверен в надежной работе системы, чтобы правильно установить виновника происшествия;
  • Контроль и анализ данных с датчиков топлива доверяйте только тем сотрудникам, которые не заинтересованы в сливе топлива;
  • После введения контроля установить адекватную систему штрафов и поощрений, чтобы водителям было невыгодно осуществлять несанкционированный слив топлива;
  • Тщательно подбирайте сотрудников и цените их работу. Водитель, которого устраивают условия работы, загруженность и зарплата, не будет воровать топливо и летать на «левых» рейсах. Таким образом, тщательный подбор персонала, достойная и своевременная оплата труда увеличат срок службы вашей техники.

Выбор качественного датчика

В настоящее время на рынке ДУТ представлено большое разнообразие датчиков топлива, поэтому выбор качественного оборудования является сложной и очень ответственной задачей. Но если вы серьезно подходите к выбору производителя и марки ДУТ, то купленные датчики прослужат дольше и не доставят вам проблем.

Датчик уровня топлива — сложное технологическое устройство, разработка и испытания которого могут занять несколько лет. Часто в процессе эксплуатации могут быть выявлены конструктивные недостатки таких устройств, причем не сразу, а только через некоторое время после использования устройства. Технические возможности некоторых датчиков топлива при практических испытаниях малоэффективны. Такие датчики часто ломаются, и клиенты вынуждены их менять. В этом случае приходится тратить время и деньги на покупку новых ДУТ, на замену приборов и перетарировку баков. Все это снижает эффективность работы клиента, а также репутацию компании — поставщика услуг.

Как выбрать качественный датчик уровня топлива, не требующий частой замены и ремонта? Рекомендуем выбирать такие ДУТ, которые проверены на практике другими пользователями и имеют положительные отзывы.

Если вы планируете заказывать датчики уровня топлива оптом, свяжитесь с производителем. Наличие пакета сертификатов на ДУТ является одним из основных показателей надежности компании-производителя. По возможности посетить предприятие, где изготавливаются Датчики для оценки технологических процессов и контроля на всех этапах сборки ДУТ. Не доверяйте производителям, которые продают датчики меньше года. Минимальный срок для полного тестирования ДУТ и сбора статистики по его работе — два года.

Решение проблемы хищения топлива водителями на транспорте и хищения топлива у перевозчиков на предприятиях

В апреле 2022 года злоумышленники слили тысячи литров дизельного топлива на сумму 250 000 фунтов стерлингов на одном из наиболее охраняемых военных объектов Великобритании. Воры сливали топливо три недели, пока их не заметили при проверке. А теперь представьте, насколько проще воровать топливо там, где уровень безопасности гораздо ниже, чем в ВМС Великобритании.

Дизельное топливо и бензин составляют до половины расходов перевозчиков и компаний, для которых топливо является сопутствующим расходом. Однако руководители не всегда знают, воруют ли их водители топливо для перепродажи. А те, кто знает о кражах, часто закрывают на это глаза.

Однако из-за злоумышленников компании могут потерять половину всех денег, потраченных на топливо. Кроме того, ситуацию могут усугубить экономический и энергетический кризисы.

В этой статье давайте разберемся, как некоторые сотрудники обманывают руководителей, как этому противодействовать и экономить.

Сколько компании теряют на воровстве топлива

В среднем логистические компании тратят от 30% до 50% своего бюджета на дизельное топливо и другие ГСМ. При цене 2,36 долларов США за литр дизельного топлива годовой расход на один автомобиль будет стоить более 28 520 долларов США. Небольшие перевозчики обычно имеют парк из пяти автомобилей, а крупные компании — тысячи.

А теперь представьте, что помимо постоянных расходов есть незапланированные. Например, среди перевозчиков уже не секрет, что водители, механики и другие сотрудники часто вступают в сговор, чтобы украсть топливо, продать его и получить дополнительный доход. В среднем убытки компании из-за злоумышленников с одного автомобиля составляют до 5 626 долларов США в год – это означает, что половина всех расходов компании на топливо уходит впустую, без ведома генерального директора.

Как кризис усугубляет хищения топлива

Ситуация в экономике влияет и на компании. Из-за энергетического кризиса в Европе вырастет стоимость дизельного топлива и бензина. Хотя многие страны переходят на экологически чистые аналоги в виде электричества или биотоплива. Кризис порождает рост цен, и руководителям приходится думать только о том, как сохранить рост прибыли в сложной ситуации.

График мировых цен на нефть

Источник: Trading Economics

В результате руководители сокращают расходы самыми быстрыми и простыми способами, такими как сокращение штата. Но это не лучшая стратегия, ведь без водителей, механиков, бухгалтеров и других сотрудников компания не сможет расти в долгосрочной перспективе. И не всегда можно точно узнать, будет ли новый сотрудник добросовестным.

Вместо этого компания может пойти другим путем — проанализировать бизнес-процессы и подсчитать, сколько топлива реально потребляется. Это поможет оптимизировать маршруты для автомобилей, а значит быстрее доставлять грузы и быть более конкурентоспособными.

Такая аналитика особенно полезна для стартапов, для которых топливо является одной из сопутствующих статей расходов. Благодаря аналитике молодые компании могут сэкономить до 30% на дизельном топливе и бензине.

В конце концов сквозная аналитика также поможет бороться с кражами. Система автоматически соберет данные, а затем бухгалтер сможет сверить их с путевым листом и понять, сходятся ли расходы на топливо или нет.

Как злоумышленники воруют топливо

Большинство видов хищений можно разделить на три категории, и они одинаковы во всем мире:

Недозаправка

Обычно это происходит так: дежурный заправочной станции заправляет бак якобы большим количеством бензина или дизельного топлива, чем есть на самом деле. Затем водитель продает незаполненный остаток с наценкой, а потом делится деньгами с дежурным на заправке.

Прямой слив

Чтобы слить лишнее топливо, водители подделывают данные одометра или счетчика пробега. Для этого используются специальные устройства: корректоры и программаторы. Когда данные «исправлены», водители сливают топливо прямо из бензобака в канистру, а потом продают. Как правило, делают это в нерабочее время или во время поездки.

Сброс «сзади»

Чуть более сложный способ, чем прямой слив. Топливная система устроена так, что если часть бензина или дизеля не сгорает двигателем, она возвращается в бак — и так по кругу. В эту систему водители могут встроить тройник, к которому подсоединяют шланг и сливают топливо. Сброс «с кузова» наносит ущерб не только бюджету компании, но и автомобилю — потому что создает риск возгорания.

Три способа борьбы с воровством

Чтобы у водителей, заправщиков, механиков и других сотрудников не было повода воровать топливо, вы можете использовать три рабочие стратегии.

Стратегия 1. Установите прозрачную политику компании и вознаграждайте за излишества

Часто в компаниях нет четких правил, как поступать с лишними расходами топлива – этот пункт опускается во избежание конфликтов, а просить собственных сотрудников не воровать может быть довольно неприятно . Но в такой ситуации сами менеджеры лезут в дверь. Здесь для водителей работает принцип «что не запрещено, то разрешено»: никаких указаний от руководства не было, поэтому остаток топлива они могут использовать в своих целях. И рано или поздно это может привести к тому, что сотрудник может организовать использование лишнего топлива на постоянной основе.

Чтобы предотвратить это, компания может создать правила и предписать, что делать водителю с оставшимся топливом. Замечательно, если компания будет платить бонусы за излишки, тогда будет меньше поводов воровать и больше стимулов быть добросовестными.

Стратегия 2. Следите за дорожным движением

Практически в любой компании найдутся водители, которые захотят игнорировать правила. В этом случае вступает в действие еще один принцип – «доверяй, но проверяй».

Для его реализации на автомобили можно установить систему GPS или ГЛОНАСС, которая будет показывать, где находится автомобиль в конкретный момент. Таким образом можно будет точно определить, ехал ли водитель не на те километры или в подозрительные места.

Благодаря навигационным системам можно оптимизировать маршрут так, чтобы автомобиль ехал по кратчайшему маршруту из пункта А в пункт Б. А также это поможет сэкономить на расходах на топливо.

Стратегия 3. Следите за топливом в баке

Когда компания знает, по какому маршруту ехала машина, она может косвенно определить, сливал ли водитель топливо или нет. Однако GPS или ГЛОНАСС не дадут точного ответа, если бензин или дизельное топливо украли. А если задавать водителю неудобные вопросы, можно испортить отношения или вообще потерять ценного сотрудника.

Самый точный и надежный способ определить, была ли угон


, это установить в свой автомобиль датчик уровня топлива (ДУТ).

Такой датчик работает при температуре от -60°С до +80°С и измеряет объем топлива с точностью до 1%.

Кроме того, устройство передает данные в режиме реального времени — так что компании не придется посылать механиков к машине для проверки уровня топлива в баке.

Группа Эскорт предлагает датчик Escort TD-BLE. Он работает по беспроводной технологии Bluetooth Low Energy (BLE), благодаря которой инженерам не нужно прокладывать проводку по кузову автомобиля — достаточно установить датчик в топливный бак. Злоумышленники не смогут повредить провода, а компания сможет сэкономить на установке.

Технология BLE позволяет датчику работать не только без проводки, но и без дополнительного питания. Одного заряда аккумулятора хватит на 7 лет работы устройства.

Итог: что делать, чтобы избежать воровства топлива

Можно бесконечно доверять сотрудникам и находить оправдания — но статистика показывает, что из-за краж компания может потерять до половины денег, потраченных на топливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *