Когда стоит менять зимнюю резину на летнюю? — 【Новини】 Найсвіжіша інофрмація зі світу шинної індустрії || Новини на авторинку |
03.03.2017
Разделять шины по сезонности стали 80 лет назад. Создание зимней резины дало водителям возможность воспользоваться особыми эксплуатационными характеристиками, повышенной безопасностью на снегу и льду.
Первая зимняя шина, созданная в 1934 годуВ некоторых странах действует закон о замене шин, по которому в холодное время года необходимо использовать только зимнюю резину. И хотя в нашей стране нет закона о замене шин, требующего «обязательно переобуваться два раза в год», многие водители интересуются сроками замены шин. Какого числа следует менять шины?Бытуем мнение, что замена шин на автомобиле должна осуществляться не позднее 15 марта. Однако, насколько верно такое утверждение? Следует ли придерживаться какой-то определенной даты, чтобы заменить автомобильные шины? На самом деле, календарная дата может служить лишь напоминанием о том, что следует не забыть произвести замену покрышек.
На что же следует ориентироваться водителю, если не на календарь? На температуру окружающей среды. Следует учитывать, что зимняя резина рассчитана на температуру воздуха, не выше 7°С. Это значит, что когда среднесуточная температура в течение одной недели достигает отметки +5°С, то пришло время сменить зимние шины на летние.
Температура, при которой рекомендуется менять шиныМожно ли ездить зимой на летних шинах?Почему ездить на летних шинах зимой опасно?Резиносмесь, из которой сделаны летние шины, рассчитана на другой температурный диапазон. Она способна выдерживать только высокие, а не низкие температуры. При попадании на мороз, она подобна стирательной резинке, может быстро «задубеть». И как следствие, резина лопается. В зимний период износостойкость летних шин значительно снижается. Если даже эксплуатировать летние шины на сухом асфальте при низких температурах, срок службы уменьшится в 5 раз.
Если речь идет о заснеженной или заледенелой дороге, то эксплуатировать летнюю резину опасно. В отличие от зимней, она более жесткая. Снег, набившись в водоотводящие канавки, не позволит автомобилю осуществить безопасное торможение. Невозможно будет нормально затормозить и на льду, потому что сцепные свойства она теряет. После установки летней резины резко похолодало, что делать?Для принятия решения, убедитесь, что на улице нет осадков, асфальт сухой, без снега и льда. В таком случае водитель может выехать на своем автомобиле. Но ему следует быть предельно внимательным, соблюдая все необходимые требования безопасности. В случае если дорога покрыта хотя бы рыхлым снегом, то выезжать не следует. Эксплуатировать автомобиль с летними шинами в такую погоду категорически не рекомендуется.
В такую погоду ездить на летних шинах нельзя, это опасноВ то же время не стоит забывать, что ночные заморозки приводят к образованию тонкой ледяной корки на дороге, которая ближе к полудню может растаять. И в таком случае аккуратный водитель сможет выехать, придерживаясь среднего темпа езды, без резкого разгона и торможения. Если снегопад застал в пути, а на автомобиле летняя резина, не следует ехать в черте города свыше 40 км/ч, а по трассе — 70км/ч. Не обгоняйте другие машины и соблюдайте дистанцию.
Рекомендованная скорость автомобиля, «обутого» в летние шины зимойПри необходимости остановить транспортное средство, педаль тормоза следует нажимать в самом конце, а торможение производить путем понижения передач.
Когда нужно поменять зимнюю резину на летнюю?
Семь градусов тепла – температура, на которую стоит ориентироваться при смене зимней резины летней. Однако существуют некоторые нюансы, так как не каждый год весна наступает своевременно.
Использовать зимнюю резину при стабильной температуре в +7 градусов Цельсия – запрещено. Об этом заявляют и производители резины, а также существуют различные испытания, демонстрирующие результат использования зимней резины в тёплый сезон.
Однако не стоит менять зимнюю резину на летнюю в следующих случаях:
— по ночам все равно имеются заморозки;
— регулярные поездки за город, где дороги не всегда хорошо расчищены;
— на дороге есть лёд или снег;
— машина, чаще всего, используется в утреннее или ночное время суток, когда на дорогах имеется обледенение.
Плохие последствия езды на зимней резине в тёплое время:
— увеличение тормозного пути;
— плохая управляемость;
— быстрый износ резины;
— повышенная опасность возникновения аквапланирования;
— шум от езды;
— увеличение среднего расхода топлива.
Увеличение тормозного пути
Использование зимней резины в летнее время является куда более опасным явлением, чем езда на стёртой летней резине. Плохое сцепление с дорожным покрытием значительно увеличивает тормозной путь – от одного до трёх корпусов автомобиля. При внезапном появлении пешехода на проезжей части большой тормозной пути, вероятнее всего, приведёт к плачевным последствиям.
Плохая управляемость
Даже стабильный показатель температуры в 11 градусов Цельсия влияет на поведения автомобиля на дороге: управление затруднено, манёвры при движении вызывают «вихление» автомобиля, плохой разгон. При езде на мокрой дороге может возникнуть аквапланирование. Летняя резина производится таким образом, чтобы во время движения на колесо не попадало лишней влаги.
Повышенный износ резины
Зимняя резина отличается повышенной мягкостью, и производители не предоставляют каких-либо гарантий относительно её использования при температуре в 7-10 градусов тепла и выше. Для тёплого периода времени характерно более сильное плавление шин, происходит повышенный нагрев резины при движении.
Повышенная опасность возникновения аквапланирования
В летнее время на мокрой дороге может возникнуть аквапланирование, в процессе которого сильно усложняется управление автомобилем. Летняя же резина сделана таким образом, чтобы в процессе движения от шин отводилась лишняя влага.
Шум от езды
Возникает это из-за того, что зимние шины обладают более сложным рисунком протектора. Мягкость материала также оказывает своё непосредственное влияние. Рисунок протектора, предназначенный для эксплуатации зимой, в тёплый период времени издаёт сильный шум. А в случае использования шипованной резины можно услышать характерное бренчание.
Увеличение среднего расхода топлива
Эксперименты показывают, что использование резины с «липучками» при плюсовой температуре увеличивает расход топлива на показатель от 5 до 10%. Если рассчитать, какое количество топлива расходуется, то желание экономить на новом комплекте резины отпадёт.
Прочие, не менее важные вопросы:
Когда необходимо заменить резину в соответствии с законодательством?
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза использование шипованной резины запрещено на протяжении всего летнего сезона – с июня до августа. Так, у водителя имеется возможность произвести замену резины в течение трёх весенних месяцев.
С точки зрения юрисдикции резина с «липучками» под этот критерий не попадает, однако мы настоятельно рекомендуем не использовать его в жаркие дни. Как же действовать в межсезонный период? Ориентироваться на фактическое состояние погоды.
Что с всесезонными шинами?
Универсальные шины рассчитаны на использование в условиях климата, характерного для средней части Европы. Несмотря на тот факт, что менять их необязательно, стоимость резины значительно выше обычной, а изнашивается она быстрее.
Для тех, кто собирается менять резину, есть список советов для более выгодной покупки:
— в межсезонный период цена ниже;
— в наличии имеется большой ассортимент;
— нет больших очередей;
— возможно стоит отложить шины до предстоящей замены, но не во всех шинных центрах это возможно.
Дата смены зимней/летней резины, когда это делать?
Замена зимней резины / замена летней резины . 15 апреля мы можем поздороваться с зимними шинами на наших автомобилях, потому что это щелкает обязательство «заменить зимние шины» Ну да вернуться к использованию летних шин больше производительности на дороге летом .
В этот день необходимо провести обязательную замену зимних шин, чтобы избежать административные санкции (штрафы) но особенно для одного лучше безопасность вождения .
Есть исключения по обязательности замены: мы пытаемся понять, когда это необходимо, в какой период это делать и почему рекомендуется заменить зиму на лето . Вот одно из наших конкретных руководств по замене шин!
Дата замены зимней резины КОГДА?
Смена зимней резины, а точнее замена зимней резины на летнюю возможен во временном окне 30 дней , начиная с с 15 апреля по 15 мая , в течение которых по закону по-прежнему разрешено ездить с зимними шинами, имеющими более низкий код скорости, чем указанный в буклете.
До 15 мая есть время заменить зимние шиныЯ меняю зимние шины, потому что их лучше заменить
Рекомендуется заменить (снять) зимние шины и не использовать зимние шины летом, где это предпочтительнее путешествовать на машине с помощью 9Летняя резина 0003 по нескольким причинам, которые я постараюсь вам объяснить.
Есть смесь с зимними шинами , будучи более мягкой (+эластичной), лучше всего работает при низких температурах с оптимальными характеристиками на «холодных» дорожных покрытиях, гарантируя отличное сцепление и превосходное сцепление благодаря рисунку протектора.
Несколько тестов зимних шин ясно показывают, что их характеристики лучше в основном на снегу, тогда как на сухой дороге нет никакого сравнения с лучшими характеристиками летних шин.
На вопрос зимнюю резину нужно менять ? мы отвечаем, что категорически не рекомендуется использовать зимнюю резину летом и поэтому Настоятельно рекомендуется заменить зимнюю резину на летнюю по прибытии на прекрасную станцию.
Хорошее вождение на зимних шинах
Существуют ли штрафы за использование зимних шин летом? В населенных пунктах на вас налагается штраф в размере от до 41 евро и может достигать 9 евро.0003 € 168 , а за пределами этих центров мы начинаем с € 84 и доходим до € 335 .
Штраф за езду на зимних шинах даже летом составляет до 335 евроВ случае, если представитель полиции намекает автомобилисту остановиться, он больше не может снова начать движение, пока не снабдит свои шины хотя бы цепями противоскольжения или любым другим другие противоскользящие средства. Если это невозможно, дополнительный штраф € 84 и сокращение 3 балла с водительского удостоверения .
Кто освобождается от обязательства?
Все те, кто решил установить свой собственный автомобиль, не должны соблюдать сроки 15 ноября и 15 апреля Всесезонные шины так называемые 4 сезона .
Michelin CrossClimate, всесезонная шинаТе, кто установил шины с индексом скорости , равным или выше индексу, указанному в регистрационном удостоверении. Индекс скорости находится на плече шины (буква, за которой следует цифра, обозначающая максимальную скорость, с которой можно двигаться).
Зимние шины, как их распознать
Чистые зимние шины в сочетании с аббревиатурой «M + S» они также имеют символ горы с тремя стилизованными снежинками .
Разные шины спереди и сзади?
Внимание тоже неравномерное оборудование , т.е. использование разных шин между передней и задней осями (2 летних передних и 2 зимних задних или наоборот). В дополнение к наказанию по закону комбинация двух разных типов шин, т.е. 2 летних и 2 зимних, дает не промежуточный результат, а хуже и потому опаснее по сравнению с полной однородностью вне зависимости от времени года.
Аббревиатура «M + S» обозначает зимние шиныЛегкосплавный диск, на котором находится зимняя шина, убранная на этапе демонтажа , имеет номер ALCAR модель TH Dark 8jx18 ,
Вас может заинтересовать (действительно, я рекомендую) :
👉 Зимняя резина обязательна
👉 Шины M+S, маркировка в виде снежинки
👉 Зимняя и летняя резина, тесты на снегу и льду
👉 Зимняя резина vs всесезонка vs цепи
👉 Тест зимней резины
👉 Шинный бонус 200 евро
👉 Что думаете? Сделайте шаг на ФОРУМЕ
КОММЕНТАРИЙ В FACEBOOK
Летние шины, зимние шины или всесезонные шины: в чем разница?
Замена изношенных шин новыми может быть безболезненным процессом — просто купите шины той же марки, модели и размера, которые были установлены на вашем автомобиле производителем, когда он был новым. Но существует множество доступных марок, моделей и размеров, которые могут повлиять на поведение вашего автомобиля в определенных погодных условиях, и разнообразие действительно позволяет вам менять вещи.
Для большинства людей шины бывают трех видов: летние, зимние и всесезонные. Каждый из них рассчитан на определенный набор параметров, которые различаются у разных брендов, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Очень важно понимать, что каждая шина может и не может делать, сравнивая их возможности с условиями вождения, которые вы, вероятно, будете испытывать.
Подробнее: Шины Run-Flat: плюсы и минусы
Летние шины
Летние шины, которые обычно продаются как шины с высокими эксплуатационными характеристиками, лучше всего работают в более теплую погоду (читай: при температуре выше 45 градусов). Летние шины изготовлены из более мягкой резиновой смеси и обычно оснащены большими блоками протектора, обеспечивающими максимальный контакт с дорогой в теплую погоду. В результате летние шины обычно имеют лучшее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге и обеспечивают оптимальные характеристики прохождения поворотов и торможения.
Однако при понижении температуры их мягкая резиновая смесь затвердевает, и сцепление с дорогой значительно ухудшается. Мало того, более низкие температуры могут вызвать выкрашивание края блока протектора или растрескивание резиновой смеси протектора. Поскольку шинные компании обычно рассматривают такие поломки как результат неправильного использования шин, они редко покрываются гарантией, а это означает, что стоимость замены будет на вас.
Что еще более важно, летние шины не обеспечивают сцепления в холодную погоду, независимо от того, есть на дорогах снег или лед или нет. Прохождение поворотов значительно ухудшается, а тормозной путь может значительно увеличиться. Проще говоря, летние шины не просто не подходят для температуры ниже 45 градусов, они действительно небезопасны.
Не верите? Компания Tire Rack провела обширные испытания характеристик летних шин на льду. В одном из испытаний автомобиль с летней резиной преодолевал 47 футов, чтобы остановиться со скорости всего 10 миль в час, в то время как автомобиль с зимними шинами справился с той же задачей всего за 21 фут, что значительно меньше половины расстояния.
Зимние шины
Когда столбик термометра опускается ниже 45 градусов, вам действительно следует подумать о том, чтобы поставить на свой автомобиль комплект зимних шин. Зимние шины имеют глубокий рисунок протектора и ряд очень тонких прорезей, называемых ламелями, поперек протектора. Глубокий протектор может помочь смывать избыточное накопление слякоти, в то время как прорези и другие гребни помогают уплотнять белые частицы между блоками протектора, обеспечивая превосходное сцепление со снегом на снегу. Между тем, прорези помогают обеспечить остроту, чтобы вещи оставались компактными на ледяных поверхностях. В зимних шинах также используется резина, специально разработанная для обеспечения лучшего сцепления на холодном и сухом асфальте. Даже если вы не регулярно испытываете снег, зимние шины по-прежнему являются лучшим выбором при низких температурах.
Только не забудьте поставить на свой автомобиль полный комплект зимней резины. Смешивание и сочетание зимних шин с всесезонными или летними шинами приводит к разным уровням сцепления между колесами вашего автомобиля, что может стать причиной неустойчивой управляемости.
Enlarge ImageЭти зигзагообразные линии на протекторе шины называются ламелями, и они созданы для обеспечения дополнительного сцепления на снегу и льду.
Шипованные зимние шины с металлическими шипами, встроенными (или установленными) прямо в протектор шины, являются опцией. Однако имейте в виду, что они намного шумнее, чем обычные зимние шины (которые часто уже довольно громкие), плюс они могут повредить местное дорожное покрытие. Именно по этой причине некоторые города объявили их вне закона, поэтому перед покупкой набора ознакомьтесь с местными постановлениями.
Если замена шин два раза в год кажется утомительной, подумайте о приобретении второго комплекта менее дорогих стальных или легкосплавных дисков для зимы, желательно на размер или два меньше, чем ваши летние шины. Даже если они выглядят не так впечатляюще, шины меньшего размера обеспечат лучшую производительность при меньших затратах, к тому же у них, как правило, более высокие боковины, что улучшает качество езды.
Просто убедитесь, что вторичный комплект колес уменьшенного размера, который вы покупаете, точно подходит к вашим тормозным суппортам.И будьте осторожны, друзья-прокрастинаторы: зимние шины могут быть распроданы к тому времени, когда выпадет снег. Купите их заранее, чтобы гарантировать, что вы не застрянете в ожидании, пока местный магазин шин не получит свежую партию.
Всесезонные шины
Подавляющее большинство новых автомобилей поступают к дилерам с всесезонными шинами, поскольку они могут адекватно вести себя на сухих и мокрых дорогах, а также на дорогах с небольшим снегом. Тем не менее, вы должны думать о всесезонных шинах как о решении «мастер на все руки, не мастер ни в чем». Всесезонные шины могут адекватно работать на сухом и теплом асфальте, но они не обеспечат управляемость и сцепление с дорогой, как у летних шин. У них может быть более длительный срок службы, чем у летних или зимних шин, и они могут доставить вас к горнолыжным склонам, если эта горная дорога лишь слегка покрыта снегом.
Лучший выбор действительно зависит от вашего бюджета, удобства и наихудшего сценария. Выясните, сколько денег вы можете потратить, в какую плохую погоду вы будете ездить и хотите ли вы менять шины два раза в год. Покупайте шины с учетом этих факторов.
Enlarge ImageМногие кроссоверы и внедорожники комплектуются всесезонными шинами.
Эмме Холл / Роуд-шоуНапример, когда я впервые купил свою Mazdaspeed Miata, я жил в Вашингтоне, округ Колумбия, в районе, где не бывает слишком много снега. Но его зимние температуры часто опускаются ниже 45 градусов. Как бы я ни хотел летние шины для максимальных характеристик в хорошую погоду, я знал, что мне придется использовать пружины и для зимы. У меня не было денег на два комплекта шин, поэтому я выбрал всесезонные шины Michelin Pilot Sport A/S 3.
В теплые месяцы они обеспечивали достаточно сцепления, чтобы участвовать в нескольких соревнованиях по автокроссу и веселиться на улице. Зимой они показали себя хорошо, когда на дорогах было около дюйма снега, но когда я выходил за пределы этого, я оставлял свой заднеприводный спортивный автомобиль дома и садился на поезд.Точно так же, когда я переехал в Калифорнию, чтобы присоединиться к Roadshow, я сразу же заменил эти шины на летние шины Michelin Pilot Super Sport, так как знал, что снег и холодная погода не будут иметь значения. Конечно, я не могу ехать в Тахо в снежную бурю, но меня это устраивает.
Вы можете увидеть всесезонные шины с маркировкой «M+S» на боковине. Это расшифровывается как «грязь и снег» и означает, что шина хорошо зарекомендовала себя на утрамбованном снегу и в грязи. Это не означает, что шина имеет такое же сцепление на холоде или на льду, как и нормальная зимняя шина. Эти шины более «всесезонные плюс», чем полноценные зимние шины, и если вы не хотите тратить деньги на решение из двух комплектов, возможно, стоит поискать комплект шин с рейтингом M + S.