расшифровка всех обозначений! — журнал За рулем
На боковине любой шины больше надписей и рисунков, чем свободного места. Каждый значок несет свою функцию, но раскрыть его подноготную без подсказки не всегда возможно. К тому же в этом году появилась абсолютно новая маркировка.
Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.
Размерность шин
Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.
Continental PremiumContact 6Continental PremiumContact 6
- 225 — ширина протектора в миллиметрах.
Материалы по теме
- 50 — высота профиля в процентах, считается как отношение высоты к ширине резины.
- R — указывает на радиальную конструкцию шины (а не на радиус). Может встретиться литера D. Так обозначают модель с диагональной конструкцией, но легковыми они могут быть разве что под ретроавтомобили.
- 17 — диаметр (не радиус!) в дюймах диска, на который надевается покрышка. Для шины это не общий диаметр, высчитанный по внешним краям, а диаметр ее центрального отверстия.
- 98 — код грузоподъемности шины. В данном случае колесо может нести до 750 кг.
- Н — индекс скорости. Чем дальше буква в латинском алфавите, тем более высокоскоростная шина. Наиболее популярные индексы — Н (210 км/ч) и V (240 км/ч).
Дополнительные обозначения
К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.
Материалы по теме
Летняя резина не несет на себе какой-либо дополнительной маркировки. Литеры М+S от английских Mud, «грязь», и Snow, «снег», стоят на покрышках, которые в принципе пригодны для холодного климата, но чисто зимними не являются. На последние указывает только значок снежинки и горного пика. Надпись All season (или сокращение AS), думаем, в переводе не нуждается. На шинах топ-уровня можно встретить изображение зонта. Это указание на отличные характеристики на мокром асфальте. Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.
На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.
Дата изготовления
Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.
Подсказки при монтаже
Материалы по теме
При монтаже асимметричной резины на диски правильное расположение подскажут слова Outside («внешняя сторона») и Inside («внутренная сторона»). На установленных на машину колесах владелец должен видеть только первую надпись. Если на шинах их нет, внешней и внутренней сторон на протекторе не предусмотрено, он симметричен в работе.С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.
Для многих владельцев машин расшифровка маркировки шин автомобилей является сложной задачей, поскольку большинство людей не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому автовладельцу будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности. Например, при покупке летней или зимней резины. В приведенном ниже материале мы собрали, структурировали информацию, и предоставили для вас обозначение маркировки шин в интерактивном, удобном для восприятия, формате.
- Надпись M+S и изображение пиков гор говорит автовладельцу о том, что перед ним зимняя резина.
- Обозначения размера покрышки. 245 — ширина профиля покрышки, 45 — процентное отношение высоты профиля к его ширине, R — радиальный тип покрышки, 18 — диаметр диска (в дюймах).
- TUBELESS — обозначение бескамерной покрышки.
- Индексы максимально допустимой нагрузки и скорости. Далее в тексте приведены соответствующие таблицы. С ними вы можете ознакомиться ниже.
- Слово Rotation (в переводе означает «вращение») со стрелкой указывают на направление, в котором должна вращаться покрышка при движении автомобиля вперед.
- TWI — указывает на местоположения индикатора износа.
- Индексы температуры, торможения и износа. Их подробное описание вы найдете далее в тексте статьи.
- Число 2801 означает дату изготовления покрышки — 28 неделя 2001 года.
- E4 — означает, что покрышка прошла стандартизацию в Нидерландах и соответствует требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe). После кода страны представлены коды непосредственных стандартов. Таблицу о соответствии стран и их номеров смотрите ниже.
- RADIAL — означает радиальный тип покрышки.
- ПС-15 — условное обозначение производителя или торговой марки, под которой выпущена покрышка.
- INSIDE — обозначение внутренней стороны покрышки, OUTSIDE — внешней (для ассиметричных шин).
- MAX LOAD — значение максимально допустимой нагрузки в абсолютных величинах (кг или фунтах) при указанном ниже давлении.
- Желтая точка или треугольник означает местоположение самой легкой или самой мягкой части покрышки.
- Сведения о конструкции покрышки. В данном случае производитель сообщает нам о том, что протектор состоит из двух слоев нейлона, двух металлических слоев и одного слоя нейлона. А стенка покрышки — из двух слоев нейлона.
Основные маркировки
Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:
Расшифровка обозначений на покрышках
- производитель;
- торговая марка или название модели покрышка;
- размер покрышки;
- индекс максимальной нагрузки;
- индекс скорости;
- назначение;
- уровень защиты;
- сезонность и условия эксплуатации;
- другая информация.
Далее детально разберемся, что означает и какие возможные значения могут иметь обозначенные “шифровки”.
Производитель. Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.
Торговая марка или линейка. Многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.
Размеры автомобильной покрышки
Размер покрышки. Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере — 195/60R14. В данном случае 195 мм — это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 60 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 195 × 0,6 = 117 мм. Буква R означает английское слово Radial, что в переводе означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип). Последнее число (в данном случае 14) говорит о посадочном диаметре (диаметре по маркировке диска), выраженном в дюймах. Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.
Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).
На некоторых покрышках процентное соотношение между шириной и высотой профиля не указывается. В этом случае необходимо знать, что оно находится в пределах 0,8…0,82. Однако во всех случаях, когда это значение ниже 0,8 оно обязательно указывается на покрышке с шагом 0,05.
Для покрышек, произведенных на территории США, существует альтернативная система обозначения резины, несколько отличающаяся от стандартной. Рассмотрим ее на следующем примере — 35 / 12.5 R15 113Q. В данном случае число 35 означает внешний диаметр покрышки в дюймах. А 12,5 — это номинальная ширина в дюймах. В остальном же информация идентична описанному выше стандарту. То есть, основное отличие — использование дюймов вместо миллиметров.
Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса.
Обозначение покрышки | 135/80R12 | 155/80R13 | 165/80R13 | 175/80R13 | 165/80R14 | 175/80R16 | 155/70R13 |
Обозначение профиля обода | 4,00B*, 4,50 | 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J | 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J | 4J*, 4 1/2J | 5J*, 4 1/2J | 5J* | 4 1/2J, 4J, 5J |
Обозначение покрышки | 165/70R13 | 175/70R13 | 185/70R13 | 175/70R14 | 185/70R14 | 205/70R14 | 185/65R13 |
Обозначение профиля обода | 4 1/2J*, 4J, 5J | 5J, 5 1/2J, 4 1/2J | 6J*, 7J | 5J*, 5 1/2J | 5J*, 5 1/2J | 5 1/2J*, 6J, 6 1/2J | 5 1/2J*, 6J |
Таблица соответствия покрышек легких грузовых автомобилей и автобусов малой вместимости профилю обода колеса.
Обозначение покрышки | 185/80R15C | 215/80R16C | 225/75R16C | 5,90-13C |
Обозначение профиля обода | 5 1/2J*, 5K, 6J | 6J* | 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J | 4J*, 4 1/2J |
«*» — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки, допускаемые профили не отмечены.
Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index). В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Это значение зашифровано в виде чисел, которые сами по себе не показывают массу, а лишь содержат шифр. Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре. Индекс нагрузки шины обычно пишут сразу же после размера.
Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 487 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о предельной нагрузке для покрышки как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации. Кроме этого, не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке. Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%. Чрезмерная нагрузка не только приближает срок выхода покрышки из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва. А если он произойдет на большой скорости, это может быть смертельно опасным!
При выборе покрышки обращайте внимание на индексы максимальных нагрузок и скорости. Всегда берите значение с запасом, однако не переборщите с этим. Ведь чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем она будет массивней и тяжелей. А это напрямую скажется на динамику машины и расход топлива. Лучше придерживаться «золотой середины».
E1 — E48 (обычно пишется в кружочке). Означает, в какой стране покрышка прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe) и номер стандарта.
Таблица соответствия кодов и стран стандартизации | |||
---|---|---|---|
Код | Страна стандартизации | Код | Страна стандартизации |
E1 | Германия | E21 | Португалия |
E2 | Франция | E22 | Россия |
E3 | Италия | E23 | Греция |
E4 | Нидерланды | E24 | Ирландия |
E5 | Швеция | E25 | Хорватия |
E6 | Бельгия | E26 | Словения |
E7 | Венгрия | E27 | Словакия |
E8 | Чехия | E28 | Беларусь |
E9 | Испания | E29 | Эстония |
E10 | Югославия | E31 | Босния/Герцеговина |
E11 | Великобритания | E34 | Болгария |
E12 | Австрия | E36 | Литва |
E13 | Люксембург | E37 | Турция |
E14 | Швейцария | E39 | Азербайджан |
E15 | Не используется | E40 | Македония |
E16 | Норвегия | E43 | Япония |
E17 | Финляндия | E45 | Австралия |
E18 | Дания | E46 | Украина |
E19 | Румыния | E47 | Южная Африка |
E20 | Польша | E48 | Новая Зеландия |
Обозначение максимальной нагрузки и максимального давления
Максимально допустимая нагрузка (Max Load, измеряется в килограммах или фунтах). Значение, аналогично вышеприведенному. Отличие заключается в том, что характеристика подается в абсолютных величинах. При этом обращайте внимание, где произведена шина, чтобы не перепутать значения килограммов или фунтов (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).
Соответствия индексов и значения максимальной скорости
Индекс скорости. Эта информация зашифрована в виде букв английского алфавита. Представляем для вас еще одну таблицу маркировки шин, где представлена расшифровка упомянутого индекса. Обозначенная скорость допускается при максимальной нагрузке на покрышку. Этот индекс обычно указывается после индекса нагрузки.
Максимально допустимое давление (Max Pressure). Это одна из самых важных информаций, имеющихся на маркировке легковых шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. Дополнительную информацию о том, какое давление должно быть в шинах различных автомобилей вы можете ознакомиться в следующем материале.
Надпись M+S и изображение зимних покрышек
Маркировка шин M+S (иногда M&S). Это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях. Дело в том, что в европейских странах зимы менее суровые, чем в России, поэтому там больше грязи, чем снега и льда. А покрышки, которые традиционно в нашей стране называют “зимними”, европейцы скорее называют арктическими.
Маркировка на шинах по сезону и покрытию. Вы также можете встретить следующие варианты обозначения сезонности:
Один из вариантов обозначения всесезонных покрышек
- AS (All Seasons, Any Season). Резина пригодна для использования в любое время года.
- AGT (All Grip Traction). Всесезонная покрышка.
- R+W (Road + Winter). В переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
- Frost. Так обозначают зимнюю резину.
- AW (Any Weather). Подходит для использования в любую погоду.
- A/T (All Terrain). Резина подходит для использования на любой местности.
- M/T (Mud Terrain). Покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
Стоит добавить, что некоторые производители погодные свойства своих покрышек иллюстрируют не с помощью надписей, а посредством нанесения соответствующих рисунков. Например, если вы встретите нарисованные вместе снежинку, дождь и солнце — это означает. что покрышка всепогодная. Для обозначения зимней резины используют изображение снежинки или пиков гор (иногда оба рисунка объединяют). Кроме этого, на некоторых моделях зимних покрышек вместо стандартных индикаторов износа (имеющих размер 1,6 мм) используют зимние (их толщина составляет 4 мм). Обычно зимнюю покрышку можно отличить на ощупь. Ее поверхность более мягкая.
Распространенное обозначение всепогодных покрышек
Дождевая резина. Далее рассмотрим, как расшифровать маркировку шин, предназначенных для использования в условиях большого количества воды. Такие покрышки обозначаются следующими словами — Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. В некоторых случаях вместо слов на боковой поверхности покрышки нарисован зонтик.
Функция покрышки. Теперь рассмотрим, где может использоваться покрышка. Об этом вам расскажут буквы, находящиеся перед типоразмером:
- P (Passenger). Может использоваться в легковом автомобиле.
- LT (Light Truck). Для легких грузовиков или фургонов.
- ST (Special Trailer). Для прицепов.
- LRO (Low Platform Trailer). Для использования на прицепах с низкой платформой.
- T (Temporary). Для временного использования (в качестве запасного колеса).
Неделя и год выпуска покрышки, а также отметка стандарта DOT
Год выпуска. Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год. Например, маркировка 1015 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2015 году, на 10-й неделе года, то есть, приблизительно в начале марта.
Индексы температуры, торможения и износа
Индексы. Зачастую на американских покрышках после размера пишут три индекса:
- Температурный индекс (Temperature A, B, C). Показывает, насколько устойчива покрышка к воздействию высокой температуры, и не теряет ли она при этом своих свойств. В частности, лучшим индексом считается А.
- Индекс торможения (Traction А, В, С). Свойство покрышки тормозить и сцепляться с поверхностью дороги на влажном и скользком покрытии. Аналогично лучшим индексом считается А.
- Ожидаемый километраж пробега (Treadwear). Измеряется в числах более 100, поскольку именно это число является базовым значением (число 100 соответствует 48 тысячам километров пробега). Соответственно, чем он больше, тем лучше. Этот параметр определяется в соответствии с существующим в США стандартом.
Вид индикатора износа покрышки
Сведения о конструкции. Иногда при маркировке всесезонных и других шин производитель пишет информацию, из каких слоев сделано покрытие. Например, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.
Индикатор износа. Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск. Дополнительную информацию об износе покрышек вы найдете в соответствующей видеоинструкции.
Шипы. На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:
- AD. Алюминиевые шипы.
- SD. Шипы с твердосплавным сердечником.
- DD. Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
- OD. Шипы с овальным сердечником.
- MD. Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
Цветные метки. В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники.
Цветные обозначения покрышек
Красную точку или треугольник ставят в месте, которое является самым жестким на боковине покрышки. Если вы устанавливаете ее на легкосплавный диск, то эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтый треугольник означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.
Изредка можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.
Информация о защите от проколов. Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.
Производитель покрышек | Маркировка | Производитель покрышек | Маркировка |
Bridgestone | RFT (Run-Flat Tyre) | Michelin | ZP (Zero Pressure) |
Continental | SSR (Self Supporting Run-Flat) | Pirelli | EUFORI@ или RF |
Goodyear | EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat | Nokian | Run Flat или RF |
Kumho | RF | Yokohama | RF |
Обозначение покрышки с усиленными боковинами
Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной потере давления от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:
- MFS (Maximum Flange Shield). Максимальная защита закраины диска.
- FR (Flange Protector, аналогично RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild)). Шина с защитой обода диска.
- FB (Flat Base). Покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.
Цветовая маркировка шин автомобилей. Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:
- OWL (Outline White Letters). Контурные белые буквы на боковине покрышки.
- BSW (Black Side Wall). Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
- VSB (Vertical Serrated Band). Вертикальная зазубренная полоса.
- RWL. Белая полоса на боковине.
- ORBL (Outlined Raised Black Letters). Черные выделенные поднятые буквы на боковине.
- RRBL (Recessed Raised Black Letters). Утопленные рельефные черные буквы.
- WSW. Белая боковина.
- BLK. Черная боковина.
Дополнительная информация. При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:
- TUBELESS. Эта надпись означает, что перед вами бескамерная покрышка.
- TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch). Наоборот, перед вами покрышка, требующая установки камеры.
«Покрышка с повышенной слойностью»
- PR. Так обозначается норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если покрышка имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
- Страна-производитель. Кроме непосредственно названия компании-изготовителя на некоторых покрышках пишут и страну изготовления.
- Обозначение наружной и внутренних сторон. Если шина является ассиметричной, то с ее наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
- Left или Right. В первом случае покрышка может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
- Направление вращения. Для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
Усиленная покрышка
- XL (Extra Load). Это усиленная покрышка.
- Steel. Внутри конструкции шины имеется металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
- DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки). Это американский стандарт качества, применяемый в данном случае к покрышкам. То есть, резина соответствует ему.
- Plies: tread. Состав слоя протектора.
- Sidewall. Состав слоя боковины.
- DA или Secunda (в виде штампа). Такие печати ставят на покрышки, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые однако не препятствуют их нормальной эксплуатации.
Маркировка «зеленых шин»
- Green X, Reduces CO2. Так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
- ND (Non Directional). Покрышка с ненаправленным рисунком протектора.
- NHS (Non Highway Service). Резина для малых скоростей.
- SAG (Super All Grip). Покрышки повышенной проходимости.
- SUV (Sport Utility VehiCles). Резина предназначена для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
- REGROOVABLE. Возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
- RETREAD. Покрышка была в употреблении и восстановлена.
- Studless. Не подлежит ошиповке.
- Studdable. Подлежит ошиповке.
Маркировка зимних шипованных шин
- Studded. Ошипованная покрышка.
- ГОСТ или ТУ. Обычно на отечественных покрышках производители пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
Полезная информация
Также вам следует помнить, что у большинства известных мировых производителей автомобильных покрышек существуют свои обозначения некоторых нюансов, условий эксплуатации и используемых при изготовлении технологий. С этой информацией вы сможете ознакомиться на официальном сайте компании-изготовителя резины.
Старайтесь устанавливать на ваш автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и одной модели и производителя. Ведь, несмотря на их внешнюю схожесть, разная резина обладает разными характеристиками, что в критических ситуациях может сыграть решающую роль.
Также избегайте следующих ситуаций при установке разной резины на ваш автомобиль:
- низкопрофильные покрышки спереди, а высокопрофильные сзади;
- спереди резина с шипами, а сзади без них;
- спереди новая резина с хорошим протектором, а сзади “лысая”, или наоборот.
Представляем для вас таблицу с информацией о рекомендуемых вариантах замены размера покрышек.
Таблица с информацией о замене резины | |
---|---|
Размерность заменяемой покрышки | Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант) |
135/80R12 | 155/70R12, 155/65R13 |
165/70R13 | 185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15 |
175/70R13 | 175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14 |
175/70R14 | 185/65R14, 195/60R14, 195/55R15 |
185/70R14 | 195/65R14, 205/55R15, 195/60R15 |
195/65R15 | 215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15 |
195/70R15 | 205/65R15, 225/60R15, 205/55R16 |
205/70R15 | 215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15 |
205/70R15 | 205/75R15, 215/65R15 |
Данные из таблицы помогут вам правильно подобрать как саму резину, так и её размер который лучше подойдет к вашему авто. Ведь любые покрышки на машину ставить нельзя, они могут попросту не подойти, как бы этого не хотелось. Заметим что все размеры шин, которые могут быть установлены на конкретный автомобиль, находятся в таблице на передней стойке или пороге, вместе с данными по давлению в шинах, рекомендованное производителем.
Заключение
Мы постарались привести для вас максимально полную информацию на предмет того, как производители шифруют данные о характеристиках покрышек. Уверены, что отныне вы сможете без труда разобраться, что означает маркировка на шинах автомобиля. Если вы сталкивались с обозначениями, которых нет в приведенном материале, будем рады увидеть ваши комментарии в обсуждении.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Добрый день, дорогие друзья. Чтобы правильно выбрать шины для автомобиля, необходимо знать, что означают цифры на автомобильных покрышках. Тем более, что их там много, производитель выложил всю информацию о резине в виде цифр и пиктограмм. Многие автолюбители не всегда задумываются об их обозначениях при покупке новой «обуви» для своего авто. Давайте разберем подробно, о чем они говорят, как правильно подобрать шину, используя обозначения на ней.
Читайте также: Маркировка автостекол – расшифровка надписей на стеклах автомобиля
Типоразмер, индекс скорости и нагрузки
Большими цифрами на колесе выбито ее типоразмер, например, 150/75 R8. Что это означает? Эта маркировка пригодится при подборе покрышки для автомобиля с наружным диаметром диска в 8 дюймов. А теперь подробно:
- 150 – ширина шины. То есть, рабочей поверхности, где расположен протектор, измеряется в мм. Чем больше это значение, тем шире колесо и больше пятно контакта с дорогой.
- 75 – это высота относительно ее ширины. Измеряется в процентах. Эта цифра значит, что высота составляет 75% от ширины покрышки. Чем меньше это значение, тем ниже шина. Такие еще называются низкопрофильными, имеют низкий профиль над поверхностью дороги.
- R8 – эта маркировка состоит из двух значение. R – радиальная, ее корт имеет радиальную структуру, 8 – внутренний диаметр в дюймах.
Многие автолюбители путают последние цифры в обозначении типоразмера. Ошибочно полагают, что «R» — это радиус, но это не так. Существуют радиальные шины и диагональные, в зависимости от конструкции ее корта. В первом случае проволока каркаса направлена от одного края покрышки к другом, перпендикулярно направлению движения колеса относительно дороги. В диагональных, нити каркаса направлены под углом в 30 градусов относительно краёв, переплетаясь между собой.
Оба типа имеют свои недостатки и преимущества, о которых поговорим в другой статье. В современном мире на легковых автомобилях применяются только радиальные, поэтому маркировка «R» — это не радиус, а обозначение структуры каркаса. Поэтому цифра «8» в маркировке покрышки обозначает не радиус, как многие считают, а внутренний диаметр, необходимый для ее монтажа на диск.
Индекс скорости и нагрузки
Следующими цифрами в расшифровке маркировки шины после типоразмера идет ее индекс нагрузки и скорости. Эти значения обозначают, какую допустимую массу автомобиля разрешено прикладывать к покрышке – индекс нагрузки, и с какой максимальной скоростью можно передвигаться на этой резине.
Например, видим цифры «85». Это значит, что на одно колесо разрешается нагружать не более 515 кг. На скриншоте ниже представлена сводная таблица индексов нагрузки. Превышать эти значения не рекомендуется, поскольку изменятся характеристики, она лопнет при движении или наезде на яму.
После этой цифры идет буквенная маркировка индекса скорости. Например «T» — разрешенная расчетная скорость движения авто на данной шине не должна превышать 190 км/ч. На виртуальном спидометре указаны ограничения по скорости для каждой буквы в индексе.
Дата производства
Эта маркировка содержит в себе 4 цифры – неделя и год выпуска покрышки. Зачастую они помещаются в овал и расположены на боковой стороне. Шрифт небольшой, в отличие от маркировки типоразмера, но найти их нужно. Особенно это касается подбора б/у шин для автомобиля.
Потому что со временем резина «стареет», ее характеристики изменяются не в лучшую сторону. Нужно помнить, что средний срок эксплуатации автомобильного ската равен 5 лет. После этого срока характеристики будут сильно отличаться в худшую сторону от заявленных заводом-изготовителем.
В маркировке даты производства первые две цифры: первая – неделя выпуска, вторая – год. Например, «4216» — это значит, что покрышка произведена на 42 неделе 2016 года.
Видео, где подробно расшифровываются основные буквы цифры на шинах автомобиля:
Что обозначают другие буквы, цифры и пиктограммы на шине
На боковинах можно найти расширенную информацию о характеристиках и назначении шины.
Буквы «M+S» или «M&S» означают грязь и снег. Так маркируются зимние или всесезонные шины. Чтобы точно определиться, нужно смотреть дополнительные пиктограммы.
Пиктограмма «снежинка» — зимние шины, рисунок «зонтика» — покрышка для езды по мокрому асфальту.
Надпись «ALLSEASON» — всесезонка. Или «Aw» — покрышка для любой погоды.
Outside или Inside – наружная или внутренняя сторона соответственно. Эта информация пригодится при монтаже на диск. Значит рисунок протектора не симметричный, он должен быть направлен в определенную сторону по расчетам производителя.
«Rotation» с нарисованной стрелкой – направление движения колеса. Даже если рисунок шины симметричный, но на боковине есть указатель движения, то ее нужно монтировать именно в том направлении, в каком указана стрелка. Это обязательное условие, в противном случае покрышка не будет справляться со своими задачами и срок ее эксплуатации сильно сократиться.
«RunFlat», «RCS» — шины с технологией РанФлэт. Это значит, что конструкция рассчитана на езду при полностью спущенной покрышке со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Это пригодится, если в доге получили прокол, чтобы доехать до шиномонтажа. Если такой маркировки на боковой стороне нет, значит, она не рассчитана на такие нагрузки. При эксплуатации ее с минимальным давлением в шине на дальние расстояния может повредиться корт, ее придется выбросить. В таком случае только демонтаж с колеса и установка «докатки» или запаски.
«Tubeless» или «Tube Type». В первом случае безкамерка, во втором – использование камеры обязательно.
«Max Pressure» — максимальное давление в шинах, «Max Load» — максимальная нагрузка на покрышку, соответствует маркировке в типоразмере, о которой говорилось выше. В некоторых случаях она может не указываться.
«Temperature A» — класс температурной стойкости резины шины на больших скоростях. Существует три класса: «A, B, C» — по ухудшению термостойкости, класс А – наилучший показатель на испытательном стенде.
«Traction». Тоже имеет три класса «A,B,C» — эффективность торможения на влажном покрытии. Как и с термостойкостью, в этой маркировке класс А имеет лучшие показатели при тестах.
«TWI» или пиктограмма «треугольник» — означает местоположение индикаторов износа на протекторе шины. Подробно про индикаторы и как самостоятельно определить глубину рисунка протектора, мы рассматривали в прошлых статьях.
«Reinforced» — усиленный тип шины. Число нитей корта больше на 6 слоев, в сравнении с классическим образцом. Вместо этой надписи могут быть аббревиатуры «RF» в обозначении типоразмера покрышки. Например: 175/70 R13RF или 175/70 R13C. Последняя маркировка с буквой «С» обозначает, что количество слоев корта увеличено на 8, еще более крепкая.
Это еще не все обозначения, которые можно встретить на покрышке. Мы рассмотрели самые основные маркировочные данные. На боковинах могут наносить страну изготовителя, по какой лицензии произведена шина. Цифровая маркировка завода-изготовителя.
Цветовые маркеры
Эти обозначения можно повстречать только на новой покрышке. По мере износа они стираются, поэтому на б/у покрышках их найти не получится.
Желтый круг или треугольник
Этим маркером обозначается самое легкое место на покрышке. Это необходимо знать при шиномонтаже на диск колеса. Обычно этот маркер совмещают с ниппелем на диске. Таким образом, самое легкое место совмещается с самым тяжелым на колесном диске. Так проще балансировать колесо, используя грузы меньшей массы.
При износе шины соблюдать выше сказанное правило не нужно. Потому что при эксплуатации центр тяжести может сместиться, и самое легкое место может переместиться в другое место покрышки. Да и маркеры со временем сотрутся.
Красный круг или точка
Это обозначение места с максимальной неоднородностью состава покрышки или самое тяжелое место. Так обозначаются места соединения разных типов резины и слоев. Эту точку применяют при первичной комплектации автомобиля, когда он выход с конвейера завода. Ее совмещают с белой точкой на диске, которая отвечает за самое близкое место к центру колеса. Таким образом, максимальная неоднородность покрышки минимально сказывается на силовой характеристике колеса в целом при движении авто.
На красные маркеры не обращают внимания при повторном монтаже шины на неродные диски или при установке новой покрышки на колесный диск. Все внимание стоит уделять только желтым точкам, если таковые еще видно.
Разноцветные линии на протекторе
На всех новых покрышка на рисунке протектора можно видеть несколько разноцветных линий. Давайте разберем, что они обозначают.
В реальности никакой смысловой нагрузки он не несут для конечного покупателя. Это лишь обозначения типоразмера и заготовки резиновой смеси для работников завода, чтобы не перепутали. В магазинах, когда таких шин много и они лежат на полках, благодаря такой цветовой маркировке можно определить, что все шины в одном ряду одинакового типоразмера.
В видео простым языком объяснено, что значат на шинах цветные маркировочные обозначения в виде точек и линий:
В качестве вывода
Сегодня получили достаточно знаний, чтобы одним беглым взглядом определить, что за покрышка перед вами, и какую следует купить. Зная, что означают цифры на шинах автомобиля, можно определиться с правильным выбором «обуви» для вашей машины, под конкретные задачи.
Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL
205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55
R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
94 – индекс нагрузки (он же «индекс допустимой грузоподъемности шины»).
H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Что бы вы сказали, если бы вам пришлось описать свои шины в нескольких словах? Вы можете сказать что-то вроде: «Они черные, рифленые, резиновые и круглые». Хотя вы, безусловно, правы, вам не хватает некоторой ключевой информации — и она напечатана прямо на шине! Узнайте, что означают номера ваших шин, чтобы вы могли принимать наиболее обоснованные решения о ваших шинах и уходе за автомобилем.
Для целей этой части давайте представим, что мы смотрим на шину с надписью 215/65 R15 на ее боковине.Что означают цифры на этой шине?
Ширина шины: 215 /65 R15
В этой последовательности «215» относится к ширине шины в миллиметрах . Другими словами, ширина этой шины составляет 215 мм от боковины до боковины.
Соотношение сторон: 215/ 65 R15
«65» в последовательности — это аспектное отношение шины. Соотношение сторон — это процент, и оно говорит вам отношение высоты шины к ее ширине.В этом примере форматное число «65» означает, что высота шины составляет 65 процентов от ее ширины.
Конструкция шины: 215/65 R 15
«R» в этой последовательности относится к конструкции этой шины . В частности, «R» означает, что слои проходят радиально по шине. Большинство шин на дорогах сегодня представляют собой радиальные шины, в которых внутренние слои перпендикулярны оси вращения (и направлению движения).
Другая буква, которую вы можете увидеть здесь, — это буква «D», обозначающая шину с диагональю или со смещением .Эти шины имеют слои, которые выложены по диагонали или штриховке.
Диаметр или размер шины: 215/65 R 15
Самым последним числом в последовательности «15» является диаметр шины . Это важное число — это число, на которое вы будете ссылаться, когда вам нужно знать размер вашей шины! «15» указывает, что эта конкретная шина будет соответствовать ободу диаметром 15 дюймов.
Теперь, когда вы знаете, как читать цифры на шинах, вы сможете описывать свои шины гораздо точнее и точнее, чем «черные, рифленые, резиновые и круглые».«Ознакомьтесь с нашими последними предложениями по шинам и отправляйтесь в ближайший автосалон Firestone Complete, чтобы поговорить с людьми, которые говорят на шинах тоже! Наши специалисты здесь для всего, что вам нужно, от ремонта шин до проверки глубины протектора.
Номера автомобильных шин поясняются с помощью букв и цифр, напечатанных на боковой стороне шины. Эти цифры говорят о том, что шины предназначены для , — полные размеры , — полная грузоподъемность , — скоростной рейтинг и многое другое. Эти характеристики называются кодом шины. Спецификации на боковинах ваших шин всегда будут включать в себя размер шины, радиальную конструкцию, тип транспортного средства, для которого была изготовлена шина, рейтинг скорости и рейтинг инфляции PSI.Уровень инфляции PSI определяет максимальный PSI, который может безопасно удерживать шина. Спецификации шин также включают в себя то, что называется номинальной нагрузкой. Это важно для перевозки или буксировки прицепа. Читайте ниже для полного руководства по шинам.
Ширина — Соотношение сторон — Радиально — Диаметр — Максимальная нагрузка — Максимальная скорость
Объяснение номеров автомобильных шин — На шинах будет указано нечто подобное: P215 / 65R17 95H
Первая буква означает тип шины для определенных транспортных средств.
P = шина для легковых автомобилей
T = шина для грузовых автомобилей
Трехзначный номер ( 215 ) — это Ширина . Это число относится к ширине шины в миллиметрах. Измеряется в миллиметрах от боковой стенки до боковой стенки.
Двухзначный номер ( 65 ) — это формат изображения . Это отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине. Число 65 означает, что высота равна 65% ширины шины.
Буква ( R ) обозначает Радиальная . Это означает, что слои проходят радиально по шине.
Номер ( 17 ) — Диаметр колеса . Это размер колеса, измеренный от одного конца до другого. Он сообщает вам размер колеса, на которое предназначена шина.
Следующий номер ( 95 ) — это индекс нагрузки . Индекс нагрузки показывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при правильном накачивании.Вы также можете найти максимальную нагрузку на боковину шины как в фунтах фунтов, так и в килограммах килограммов.
Определите причину износа шин, используя эту таблицу
Последняя буква ( H ) обозначает рейтинг скорости . Рейтинг скорости показывает максимальную скорость шины. Шина с рейтингом скорости H имеет максимальную скорость 130 миль в час.
Вот диаграмма, которая определит ваш рейтинг скорости шины .Последняя буква на вашей шине будет одной из следующих букв:
M = 81 миль / ч
N = 87 миль / ч = запасные шины
P = 93 миль / ч
Q = 99 миль / ч = зимние шины
R = 106 миль в час = Грузовые шины
S = 112 миль в час = Легковые автомобили и минивэны
T = 118 миль в час = Легковые автомобили и минивэны
U = 124 миль в час = Спортивные легковые автомобили
V = 149 миль в час = Высокая Автомобили повышенной комфортности
Вт, = 168 миль в час = Автомобили сверхвысокой производительности
Y = 186 миль в час = Автомобили сверхвысокой производительности
Если вам интересно, наиболее распространенный размер шин — R15 ,Наиболее распространенными шинами, используемыми с размером R15, являются P235 / 75R15 , P205 / 65R15 и P215 / 70R15 . Шина R15 оснащена 15-дюймовым ободом. Вариант с шинами P — самая распространенная шина R15. Эта шина сделана и предназначена для обычных средних легковых автомобилей. R16 — это увеличенная версия шины R15. Самый популярный вариант этой шины — P225 / 60R16 и предназначен для большинства пассажирских транспортных средств.
Как читать размеры и спецификации шин
Пожалуйста, поделитесь своими проектами помощи в ремонте своими руками:
ALLEN VETTER — Ассистент ремонта DIY
Аллен — специалист по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники, а также автор / создатель этого сайта.Он имеет 33-летний опыт устранения неисправностей и ремонта всех видов техники. Свяжитесь с намиПодробнее Советы, хитрости, идеи, самостоятельные работы «Сделай сам»:
Метки: соотношение сторон, средний размер автомобильных шин, объяснение номеров шин, диаметр, максимальная нагрузка, максимальная скорость, P205 / 65R15 , P215 / 70R15, P225 / 60R16, P235 / 75R15, радиальная, направляющая шины, ширина, изношенные шины
.Объяснение размера шин: что означают все числа?
Размеры шин обозначены цифрами и буквами на боковинах шин.
Важно, чтобы мы понимали геометрию шин и были в курсе параметров, которые определяют их характеристики. Размеры шин определяются спецификациями, такими как тип, ширина, соотношение сторон, рейтинг скорости, тип конструкции шины и описание обслуживания.
Существуют две организации, Ассоциация шин и ободьев (TRA), и Европейская техническая организация шин и ободьев (ETRTO), которые влияют на стандарты шин.
Пример спецификаций размеров шин
Ниже приведен пример спецификаций шин. Мы будем использовать его в качестве примера на протяжении
P 185/60 R14 82H
тип шин
Размеры шин часто начинаются с букв. Например, P, LT, T и ST.
P
Когда мы используем шины типа «P» или P-Metric, это означает, что шина изготовлена в соответствии с определенными стандартами США (разработанными TRA) для пассажирских транспортных средств.
Если в начале нет букв, это относится к евро-метрике (разработанной ETRTO). P-метрика и Euro-метрика отличаются грузоподъемностью.
LT
LT или Light Truck — это шины для буксировки прицепов или грузоподъемностью от 3/4 до 1 тонны.
Т
Шина с маркировкой «T» или «Временная запасная часть» предназначена для использования в случае спущенной шины.
ST
Шины с маркировкой «ST» или «Специальный прицеп» предназначены для прицепов.Включая, но не ограничиваясь, прицепы для лодок, грузовые прицепы и 5-е колеса. Шины ST никогда не должны использоваться на автомобилях.
Ширина шин
Ширина шины измеряется от боковины до боковины шины. Он представлен трехзначным числом и измеряется в миллиметрах.
В нашем примере выше ширина составляет 185 мм.
Соотношение сторон
Это отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине.Например, число 60 на приведенной выше иллюстрации означает, что высота равна 60% ширины.
Этот коэффициент показывает, насколько чувствительной является реакция шины на текстуру дороги. Чем больше соотношение сторон, тем толще боковина шины. Тяжелые транспортные средства, такие как автобусы и грузовики, имеют большее соотношение сторон, что может поставить под угрозу управление.
Тем не менее, они обеспечивают более комфортную езду, так как в шинах больше воздуха, что может смягчить удары.
Строительство
Эта буква обозначает стиль шины. Буква «R» в приведенном выше примере показывает тип конструкции шины как «радиальный».
R
ШиныR или «Radial» — самый популярный стиль шин. В этой конфигурации в каркасе кабельные слои излучают вокруг оси шины. Корона состоит из слоев, которые образуют пояс.
Обычно радиальные шины лучше сцепляются с дорогой, что обеспечивает более комфортную езду.Эти шины также будут изнашиваться равномерно, поскольку точка соприкосновения относительно равномерна во всем.
B
B или «Bias» имеют каркас, который состоит из диагонально ориентированных кабельных слоев. Это часто называют перекрестным.
Занимаемая площадь этой шины больше по сравнению с радиальной шиной, но она также более тонкая, что обеспечивает меньшее сцепление с дорогой и более жесткую езду. На высоких скоростях шины смещения также могут деформироваться, что может повлиять на управляемость.
Диаметр колеса
Размер колеса от одного края обода до диаметра колеса.Обозначается в дюймах.
Поскольку колесо монтирует шину, когда нам нужно использовать запасное колесо, параметр диаметра колеса поможет нам решить, подойдет ли запасная часть / замена на колесо.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки — это максимальная нагрузка, которую может выдержать шина. Чем больше значение, тем больше нагрузка, которую он может выдержать при правильной накачке. Эти показатели нагрузки соответствуют грузоподъемности. Например, в нашем примере «82» — это 1047 фунтов.
Обратите внимание, что шины для легких грузовиков имеют два индекса нагрузки, в отличие от шин для легковых автомобилей, поскольку шины LT в основном используются на автомобилях с двумя задними колесами. Первый индекс нагрузки обозначает грузоподъемность при использовании в качестве одной шины. Второй индекс обозначает грузоподъемность при использовании двух шин.
Шины, как правило, варьируются от 70 до 126 для их индекса нагрузки. Вы можете расширить таблицу ниже, чтобы найти свой индекс нагрузки и соответствующую грузоподъемность.
Значения индекса нагрузки
Индекс нагрузки | Грузоподъемность (кг) | ||||
70 | 739 | ||||
71 | 761 | ||||
72 | 783 | ||||
73 | 783 | 7491 805805 | 827 | ||
75 | 852 | ||||
76 | 882 | ||||
77 | 908 | ||||
78 | 937 | ||||
79 | 937 | 900 900963 | |||
80 | 992 | ||||
81 | 1019 | ||||
82 | 1047 | ||||
83 | 1074 | ||||
84 | 1102 | ||||
85 | 9005 | 900 900 | |||
86 | 900 91 86 | 1168 | |||
87 | 1201 | ||||
88 | 1235 | ||||
1279 | |||||
90 | 1323 | ||||
91 | 1356 | ||||
92 | 1389 | ||||
93 | 1433 | ||||
94 | 1433 | 1493 | 1521 | ||
96 | 1565 | ||||
97 | 1609 | ||||
98 | 1653 | ||||
99 | 1709 | ||||
100 | 1709 | 1764 | |||
101 | 1819 | ||||
102 | 1874 | ||||
103 | 1929 | ||||
104 | 1984 | ||||
105 | 2039 | ||||
106 | 2094 | ||||
107 | |||||
107 | 2149 | ||||
108 | 2205 | ||||
109 | 2271 | ||||
110 | 2337 | ||||
111 | 2403 | ||||
112 | 2469 | ||||
113 | 2535 | ||||
114 | 2601 | ||||
115 | 26 900 | ||||
116 | 2756 | ||||
117 | 2833 | ||||
118 | 2910 | ||||
119 | 2998 | ||||
120 | 3086 | ||||
121 | 3091 | 900 900 | 3098 | 3307 | |
123 | 3417 | ||||
124 | 3527 | ||||
125 | 3638 | ||||
126 | 3748 |
Индекс скорости
Этот рейтинг указывает на способность шины выдерживать максимальную скорость, соответствующую максимальной нагрузке, без ухудшения характеристик.
Например, рейтинг H имеет максимальную скорость 130 миль / ч или 210 км / ч. С другой стороны, шина с рейтингом «Z» не имеет максимальной скорости. Этот рейтинг для более чем 149 миль в час. Вот почему спортивные автомобили в основном используют рейтинг Z.
Индекс скоростиРейтинг
Скоростной рейтинг | миль / час |
M | 81 миль в час |
N | 87 миль в час |
P | 93 миль в час |
Q | 99 миль в час |
R | 106 миль в час |
S | 112 миль в час |
T | 118 миль в час |
U | 124 миль в час |
H | 130 миль в час |
V | 149 миль в час |
W | 168 миль в час |
Y | 186 миль в час |
Z | 149+ миль в час |
Дополнительные параметры
Могут быть дополнительные параметры для 2-3 колес, автобусов, сельскохозяйственных машин и т. Д.Это указывает на разные цели. Например, M / C указывает, что шина предназначена только для мотоциклов.
P 185/60 R14 M / C 82H
Помимо размера шины, на боковине шины есть и другие параметры. Некоторые из них:
- Фирменное наименование
- Критерии технических характеристик шин
- Символ зимних шин
- Рейтинги UTQG
- Идентификационный номер шины
- Предел максимальной нагрузки при холодном накачивании
Как и другие.
Рекомендации
,Если вы когда-нибудь просматривали цифры и буквы, напечатанные на боковинах ваших шин, вы знаете, что на небольшом пространстве имеется много информации. Но что все это значит? Ниже приведено руководство, которое поможет вам понять эту информацию, чтобы вам было легче определить, какие шины подходят для вашего автомобиля.
Найди свою шину
Стандарты шин являются стандартными?
К счастью, ответ на этот вопрос — да.Здесь стандартный набор рекомендаций по взаимозаменяемости регулируется Ассоциацией шин и ободов для всех производителей шин в Соединенных Штатах. Они также установили отношения с большинством крупных производителей шин в Японии, Европе, Южной Америке и других частях Азии.
Технические характеристики размеров шин
Важно понимать, что шины бывают разных размеров, которые могут определять характеристики шин, их пригодность для вашего конкретного автомобиля и их общую пригодность для ваших потребностей вождения.Рекомендуется проверить руководство своего владельца, чтобы понять, какой размер шин подходит для вашего автомобиля. Следующая информация о размере и типе вашей шины может быть найдена на ее боковине:
1. Тип шин
Буква или буквы в начале (или конце) этой последовательности указывают тип шины: P, LT, ST или T. У большинства шин будет буква P, которая является сокращением от «P-метрики» или пассажира. автомобильный тип шин. Они обычно устанавливаются на легковые автомобили, легкие грузовики, внедорожники и фургоны.LT, появляющийся либо в начале, либо в конце последовательности, указывает, что шина представляет собой «легкую грузовую» шину или шину, предназначенную для использования на транспортных средствах, которые перевозят большие грузы или тянут тяжелые прицепы. ST обозначает «специальную прицепную» шину, которая используется (как вы уже догадались) — прицепы, а «T» обозначает «временную» шину, например «запасную часть для пончиков», которую вы можете найти в багажнике вашего автомобиля.
2. Ширина шин
Первый набор чисел в числовой последовательности указывает ширину вашей шины, измеренную в миллиметрах от боковины до боковины.
3. Соотношение сторон
Далее вы найдете косую черту, а затем еще один набор чисел: соотношение сторон, которое иногда называют «профилем» шины. Это число в процентах указывает на высоту шины и ее ширину. В приведенном выше примере соотношение сторон нашей шины составляет 65, что означает, что высота этой шины составляет 65% от ее ширины.
Хотя существуют исключения, более низкое соотношение размеров часто указывает на более спортивную, более ориентированную на производительность шину, в то время как более высокое соотношение размеров, как правило, указывает на то, что шина была разработана для других приоритетов, таких как комфорт или долговечность.
4. Тип конструкции
Далее вы найдете одну букву: «D», «B» или «R», которая указывает тип конструкции шины. «R» указывает, что шина является радиальной шиной, а «D» обозначает, что это диагональная (также известная как «смещение») шина, а «B» означает, что это шина с поясом и смещением.
На сегодняшний день шины с конструкцией Radial являются наиболее распространенным типом. Они сделаны из слоев тканых шнуров, расположенных под углом 90 ’к центральной линии протектора.Радиалы стали доминирующим типом конструкции из-за их превосходной экономии топлива, тяги, комфорта вождения и особенно срока службы протектора по сравнению с более ранними типами конструкции. Диагональные шины со слоем (или Bias) используют слои корда, которые пересекаются друг с другом под углом 30-45 ‘к центральной линии протектора. Этот тип конструкции восходит к самым ранним пневматическим шинам. В течение многих лет это был предпочтительный дизайн из-за его устойчивости к повреждению от плохо вымощенных или грунтовых дорог и относительной простоты строительства на строительных машинах, доступных сто лет назад. Belted Bias Шины сочетают в себе диагональный кожух шин Bias с ремнями (обычно из стекловолокна) под протектором для увеличения сцепления и износа протектора по сравнению с обычными шинами Bias ply. Как шины Bias, так и шины Belted-Bias доступны сегодня в основном в качестве шин для воспроизводства старинных автомобилей, хотя в некоторых гоночных, прицепных и внедорожных шинах для легкого грузовика также используются эти типы конструкций.
5. Диаметр обода
Следующее число в наборе указывает диаметр обода, иногда также обозначаемый как диаметр колеса.Это измерение почти всегда дается в дюймах. Хотя есть исключения, диаметры обода от 13 ”до 22” наиболее распространены для легковых автомобилей в Северной Америке.
Другая информация, найденная на боковине шины
1. Индекс нагрузки
Следующий номер в паре с буквой указывает индекс нагрузки для этой шины. Индекс нагрузки — это максимальный вес, который может выдержать отдельная шина. Поскольку индексы нагрузки для данного размера шин могут различаться, важно убедиться, что шина, которую вы рассматриваете, соответствует или превышает требования производителя вашего конкретного автомобиля.
2. Рейтинг скорости
В Европе некоторые автомагистрали имеют ограничения скорости выше, чем в Северной Америке, а некоторые вообще не имеют ограничений. Чтобы дать возможность водителям и государственным органам продемонстрировать способность шины выдерживать нагрузки, связанные с повышенными скоростями, была разработана система оценки скорости. Проще говоря, рейтинг скорости — это максимальная скорость, с которой может быть накачан комплект правильно накачанных шин. В Северной Америке показатели скорости полезны в основном как показатель эксплуатационных характеристик шины — насколько отзывчива ее управляемость, насколько сильна ее сила торможения и т. Д.Поскольку могут существовать большие различия в управляемости и сцеплении шин с заданной категорией скорости, для определения выбора шин не следует использовать только оценки скорости. Вы можете найти больше информации о рейтингах скорости шин здесь.
3. Защитная одежда (UTQG), класс тяги и температуры
Рядом с тем местом, где боковая стенка встречается с протектором, вы также найдете марки Treadwear, Traction и Temperature. Эти оценки присваиваются каждым производителем шин для своих продуктов.Они могут использоваться для сравнения в линейке продуктов производителя шин, но из-за различий в процедурах испытаний их не следует использовать для сравнения шин одной компании с шинами другой компании.
4. Код Министерства транспорта США
Каждая шина, продаваемая в США, должна содержать идентификационный номер шины Министерства транспорта США (US DOT) как минимум на одной боковине. Он расположен рядом с ободом и начинается с букв DOT.За этими буквами следует последовательность из 8-13 букв и цифр, которые обозначают место производства этой шины, ее конкретный размер и идентификационный код изготовителя. Последние четыре цифры обозначают неделю изготовления, за которой следуют две последние цифры года изготовления. Например, 5014 будет означать шину, изготовленную в течение 50 тыс. недели 2014 года. На боковине, противоположной той, которая имеет полный код DOT, требуются только буквы DOT и первые четыре цифры кода.
5. Покрышка и состав:
Информация о материалах, использованных во внутренней конструкции шины, приведена рядом с кодом DOT. Эта информация включает в себя как композицию слоя, то есть количество слоев, так и тип материалов, которые использовались при его создании.
6. Максимальная накачка и накачивание в холодных шинах
Наконец, в области боковины, ближайшей к колесу, вы найдете нагрузочную способность шины и ее максимальное давление в холодном состоянии.Это может отличаться от давления накачки, рекомендованного производителем вашего автомобиля. Это связано с тем, что максимальное давление в шинах, указанное на боковине, указывает только на максимально допустимое давление для этой шины. В нем не указано оптимального давления для шины, установленной на конкретном транспортном средстве, — это указано на табличке, установленной на транспортном средстве, или в руководстве пользователя.
Найди свою шину
Bridgestone — Рисунок протектора шины
Вы, наверное, знаете, что такое протектор шины: часть шины, которая соприкасается с поверхностью дороги.Но что вы можете не знать, так это то, что конкретный рисунок протектора шины может повлиять на работу ваших шин, например, на то, как они справляются, и какую силу сцепления они обеспечивают в различных условиях вождения. Давайте более подробно рассмотрим как элементы рисунка протектора шины, так и три типа, с которыми вы можете столкнуться при поиске новых шин: симметричный протектор, асимметричный протектор и направленный протектор.
Найди свою шину
Симметричный рисунок протектора
Самым распространенным рисунком протектора на пассажирских шинах является симметричный рисунок протектора.В этих типах рисунков внешняя и внутренняя стороны протектора симметричны, то есть они являются зеркальным отображением друг друга. Блоки протектора образуют непрерывные ребра вокруг шины. В шинах с симметричным протектором можно использовать любой тип вращения — спереди назад, с измененным X или полным X. Примером симметричного рисунка протектора является Bridgestone Ecopia EP422 Plus . Иногда вы можете услышать шины с симметричным рисунком протектора, называемые «разнонаправленными». Это связано с тем, что шину можно установить на колесо и вращать в любом направлении, не влияя на производительность.
Асимметричный рисунок протектора
Другой тип протектора, обнаруженный на пассажирских шинах, — это асимметричный рисунок. В этих типах рисунков внутренняя и внешняя половины протектора имеют разные каналы и блоки протектора. Эта конструкция предназначена для улучшения характеристик, таких как разбрызгивание воды или сухое сцепление и сцепление со снегом. В приведенном выше примере, всесезонной туристической шине Bridgestone Turanza Serenity Plus , вы можете увидеть, как левая (внешняя) сторона протектора шины имеет более толстые блоки протектора, которые обеспечивают большую площадь контакта для повышения устойчивости и управляемости на сухих дорогах. ,Правая (внутренняя) сторона рисунка протектора имеет больше каналов и меньшие блоки протектора, которые помогают отводить воду для улучшения сцепления с дождем. Для этого типа шин можно использовать несколько схем вращения.
Направленные рисунки протектора
Некоторые рисунки протектора шины предназначены для однонаправленного катания, т.е. только в одном направлении. Они называются направленными рисунками протектора и часто встречаются в высокоэффективных шинах и зимних шинах. Этот V-образный рисунок протектора помогает более эффективно перемещать воду из-под пятна контакта, помогая повысить устойчивость к аквапланированию на более высоких скоростях.Поскольку каналы работают только в том случае, если они установлены с правильной ориентацией V, после того, как шина установлена, направленные шины можно вращать только по схеме «спереди назад» и «спереди назад». Направленные шины будут иметь стрелку на боковине, указывающую, в каком направлении они должны катиться при установке на автомобиль.
,