Что значит оцинкованный кузов: Преимущества и недостатки оцинкованного кузова

Что такое оцинковка кузова авто 🦈 avtoshark.com

На практике существует 6-7 методов оцинкования. Но в автомобилестроении используют всего 3 варианта. Они отличаются по технологии и результатам процесса. Если термический и гальванический способ требуют нагревания материалов до предельных температур, то при холодной оцинковке накалять полотно не нужно.

Металлические поверхности легко поддаются коррозии, если не защищены дополнительно. Если говорить о транспортных средствах, то наиболее подвержены коррозии днища и стойки, то есть те зоны, которые чаще других взаимодействуют с последствиями погодных условиях. Что значит оцинкованный кузов автомобиля, как он может защитить машину, влияет ли на срок службы – разберем подробно.

Что такое оцинковка

Оцинковкой называют технологический процесс, который представляет собой нанесение цинка на металлическую поверхность. Цель этой манипуляции – создание протекторного слоя.

Оцинкованный кузов, по статистике, служит гораздо дольше. В качестве примера можно назвать машины Audi. Благодаря полной оцинковке, производимой в заводских условиях, кузовные детали не изнашиваются на протяжении 20-35 лет.

На срок службы оцинкованной машины влияет характеристика метода нанесения, выбранного производителем. Полное цинкование обеспечивает максимальную защиту, а точечная обработка не дает подобных результатов. К сожалению, частичное нанесение практикуют многие производители, так как это значительно сокращает производственные затраты.

Информация о способе оцинковки указана в технических документах каждой машины. Отметки могут быть: «цинк», «полностью оцинкована» или «холодное цинкование».

Технология и виды оцинковки

Технически процесс обработки представляет собой вариант последовательного нанесения цинкового раствора на всю поверхность металлического материала. На заводах полотно подвергают горячему оцинкованию. Затем готовые листы железа используют для производства автомобильных деталей.

Для чего нужна оцинковка кузова машины

Альтернативный метод – обработка деталей, которые уже были в эксплуатации. Такой прием характерен для небольших производственных цехов или автомастерских.

На практике существует 6-7 методов оцинкования. Но в автомобилестроении используют всего 3 варианта. Они отличаются по технологии и результатам процесса. Если термический и гальванический способ требуют нагревания материалов до предельных температур, то при холодной оцинковке накалять полотно не нужно.

Горячая

Это традиционный заводской способ оцинкования, который применяют на стартовом этапе производства. Листы железа сваривают вместе до получения цельного полотна, затем приступают к обработке.

Сначала металл нагревают до предельной температуры, затем погружают в емкости с цинковым раствором. После того как цинк заполнит всю поверхность, полотно вынимают и развешивают для просушки. Расплавленный металл закрывает невидимые микротрещины в исходном материале, делая покрытие прочным, стойким к внешним воздействиям.

Термический метод нанесения позволяет создавать прочное протекторное покрытие с максимально допустимым показателем толщины. Прием доступен только в заводских условиях, где есть специальное оборудование.

Основная технологическая сложность связана с нагреванием металла и прогревом самой цинковой смеси. В обоих случаях достигаются предельные показатели температур, поэтому рабочим необходимо соблюдать правила безопасности.

Гальваническая

В основе гальванического метода лежит создание условий для электролитической реакции. Емкость с цинком подготавливают с таким расчетом, чтобы можно было подвести к ней электрический ток. Тогда внутрь опускают металлические детали или листы железа.

Взаимодействие и подключение электролитов с разными показателями полярности помогает получить прочный протекторный слой. Дополнительного нагревания каждого из элементов при этом не требуется.

Холодная

В заводских условиях производители предпочитают использовать термический или гальванический способ нанесения цинка. Холодную обработку практикуют небольшие автомастерские или производственные предприятия с ограниченными возможностями.

Говорить о полном оцинковывании автомобиля при холодном нанесении нельзя. Одновременно с покрытием машины цинком практикуют нанесение слоя ЛКМ. В таком растворе содержится определенное количество цинкового порошка. Нормальным считают допущение доли цинка от 83 до 93%.

Холодная оцинковка авто

Холодное цинкование не требует нагревания цинковой смеси, а значит, работать с составом гораздо проще. Смесь наносят на металлическую поверхность любым удобным способом: кистью, валиком, распылителем.

Холодное цинкование применимо для точечной обработки. Машины, которые уже долго эксплуатируются, дополнительно обрабатывают цинком, чем продляют срок службы деталей.

Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Плюсы и минусы способов цинкования

Каждый из методов имеет очевидные преимущества и недостатки. Совокупность свойств отражается на особенностях технологического процесса, длительности обработки и сроке службы кузовных элементов:

  • Термический метод. Горячее цинкование – одно из самых надежных. В результате заводской обработки на поверхности формируется прочная защитная пленка толщиной до 50 мкм. Машины, которые изготавливают из железа, вышедшего с обрабатывающего конвейера, служат десятками лет и проявляют высокую устойчивость к коррозии.
  • Гальванический метод. Цинкование с задействованием электрического тока, который проходит через емкость с базовым раствором, менее устойчиво к коррозийным процессам, чем при термонанесении. Основное преимущество – это формирование ровного блестящего слоя на поверхности. Гарантия качества на кузов, оцинкованный гальваническим методом, длится 10 лет.
  • Холодный способ. Основа технологии – окраска кузова с помощью растворов, где рабочим элементом является порошок цинка. В составе содержится от 80 до 90% вещества, поэтому метод холодного нанесения считают самым экономичным. Для обработки подходят разные инструменты: кисти, валики, краскопульты.

Оцинковка кузова автомобиля – надежный способ защитить металл от коррозии. При частичной обработке протекторные качества заметно снижаются. Если машина произведена из оцинкованного железа, то детали служат много лет без потери качеств.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

автомобилькапоткузовоцинкованный кузовоцинковкаремонт

0

Оцинкованный кузов для автомобилей

Если в инструкции отсутствует фраза «полная оцинковка», так как это прописано в инструкции Ауди, то, значит, обработку прошли только те элементы, которые более всего подвергаются коррозии. Чаще всего такими элементами становятся днище или пороги.

Нет смысла отрицать тот факт, что в автомобиле значимым и ценным составляющим является кузов. В то время когда на эксплуатационные показатели транспортного средства оказывают влияние его технические характеристики, то для того, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля к проявлению коррозии стоит научиться разбираться в свойствах материала, как правильно и качественно проводить обработку.

Сегодняшние производители дают впечатляющие гарантии срока службы своим детищам с оцинкованным кузовом. Минимальный срок эксплуатации составляет пять лет, в то время как максимальное значение этого срока может вытянуть до 30 лет. Существует несколько методик, которые применяются производителями транспорта с целью нанесения цинкового покрытия:

  • Способ гальванического нанесения;
  • Способ термообработки;
  • Способ технологии холодного нанесения.

В первом случае роль гальванического покрытия выполняет цинк, что и привело к появлению оцинкованных кузовов автомобилей.

Гальваническое покрытие

Да, такие авто имеют более продолжительный срок службы, но подверженность коррозии они имеют более высокую. Цинк может спасти от коррозии только гладкие и ровные поверхности, а в таких местах как края или стыки, цинк оказывается бесполезным. Поэтому оцинкованный кузов авто сможет прослужить долгое время только тогда, когда цинк — это часть общего барьера, а не его основа. Такой подход рекомендуется применять к авто типаsecond-hand.

Не стоит забывать, что оцинкованный кузов нуждается в периодическом осмотре и антикоррозийной обработке. Если пренебречь этим правилом, то в скором времени такой автомобиль может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации. Каждому владельцу рекомендуется следить за техническим состоянием авто и предотвращать появление коррозии. Надежным способом является оцинковка. Срок службы авто с оцинкованным кузовом соответствует 10 годам.

Не зря многими механиками поддерживается мнение, что работа машины обусловлена целостностью ее кузова.

И в этом они правы. Ведь любую деталь, равно как и сам двигатель, всегда можно заменить, но вот уже с кузовом дело обстоит несколько сложнее. Конечно, можно провести работы по его улучшению и изменению, но такие работы подвластны только людям с действительно золотыми руками. Иначе неумелая замена или изменение какого-либо элемента способна привести к различным последствиям.

Способ обработки кузовов

Сразу хочется оговориться, что словосочетание оцинкованный кузов применяется производителями транспорта, чаще всего в рекламных целях. Но в действительности оцинкованными оказываются только отдельные элементы, которые чаще всего подвергаются коррозии.

Чаще всего к такому трюку прибегают российские производители авто. Они дают право сделать акцент на старых моделях, которые вообще не имели оцинкованных деталей, в то время как новые автомобили с оцинкованным кузовом в этом имеют явное преимущество.

Технологический процесс, связанный с нанесением цинка на металл довольно сложен и для его проведения необходимо наличие специального оборудования. А для полного покрытия кузова цинком такие установки должны быть еще и вместительными.

Рассмотрим способы оцинковки, которые наиболее распространены среди производителей автомобилей.

  • Способ термообработки — более трудоемкий и дорогостоящий способ. Но в этом случае, достигается реальный результат, который дает гарантии на защитное покрытие до 30 лет. Эта гарантия дается благодаря нанесению толстого слоя цинка, который под термическим воздействием проникает в металл кузова. Впервые этот способ применил концерн Фольксваген, который и по сей день применяет его. Применение полной оцинковки впервые применилась на марках автомобиля Ауди. А сегодня оцинковке подвергаются отдельные модели Порше, Шкода и Фольксваген. Из-за того, что стоимость этих работ весьма высока, то процесс полной оцинковки термическим способом затрагивает только модели премиум и бизнес класса.
  • Способ гальванической обработки — более дешевый способ. Поэтому этот способ используется производителями авто в Европе, США и Японии. При этом способе слой цинка наносится тонкий и не дает стопроцентной защиты кузова от коррозии. Только сочетание нескольких комплексов мер, направленных на защиту дают возможность производителям прийти к высокой стойкости от проявления коррозии.
Оцинкованный кузов

Информационные сведения об оцинковке кузова

На сегодняшний день многими производителями применяются способы холодной оцинковки кузова или термической гальванической оцинковки. Исследования показали, что оцинковка дает защиту автомобилю от коррозии и воздействий вредных химикатов на дорогах.

  1. В большинстве своем термообработка применяется на авто Ford, Volvo, Porsche. Это покрытие отличает устойчивость к проявлению коррозии и стойкость последующих обработок;
  2. Гальваническая или холодная оцинковка представлена в виде технологии, при которой в краску или грунтовку добавляется мелкодисперсный цинк. Этот способ оказывается эффективным при качественной покраске кузова, защищая его при этом от коррозии;
  3. Использование цинкометалла при производстве кузова. Этот способ характерен для кузова Kia.

Большинство производителей, применяющие в производстве те или иные технологии, указывают в инструкциях по эксплуатации сведения о цинковом покрытии, в том числе предоставляя гарантии на кузов в случаях проявления сквозной коррозии.

На сегодняшний день определяют только двух производителей авто, которые сумели разработать эффективный состав для оцинковки кузовов гальваническим способом. Автомобили, под маркой прошли обработку в процессе производства безвредной высоколегированно сталью.

Если в инструкции отсутствует фраза полная оцинковка, так как это прописано в инструкции Ауди, то, значит, обработку прошли только те элементы, которые более всего подвергаются коррозии.

Чаще всего такими элементами становятся днище или пороги.

Что такое оцинкованная сталь? — Определение из Corrosionpedia

Что означает оцинкованная сталь?

Оцинкованная сталь — это тип стали, оцинкованной путем нанесения цинкового покрытия по всему телу, чтобы ее можно было защитить от коррозии или ржавчины. Оцинкованная сталь имеет более длительный срок службы и долговечность по сравнению с неоцинкованной сталью. Процесс нанесения цинка на стальную конструкцию называется «гальванизация». Этот процесс был впервые изобретен и разработан во Франции и Англии в 1837 году, при котором лист стали погружали в ванну с расплавленным цинком (метод, называемый «горячее цинкование погружением»).

Реклама

Коррозионпедия объясняет оцинкованную сталь

При контакте стали с расплавленным цинком происходит химическая реакция, связывающая цинк на поверхности стали. Таким образом, слой цинка на стали действует как слой, защищающий ее от коррозии. Наиболее распространенным методом нанесения цинкового покрытия на сталь является горячее цинкование; однако существуют различные другие процессы, которые также используются для цинкования стали, например:

  • Горячее цинкование погружением. В этом методе стальной лист погружают в ванну с расплавленным цинком, поддерживаемую при температуре 860°F (460°C). Когда сталь вступает в контакт с этим расплавленным цинком, образуется железо-цинковый сплав, а когда стальной лист вынимается в нормальную атмосферу, образуется оксид цинка, который предотвращает коррозию.
  • Гальванопокрытие цинком. В этом методе стальной лист погружают в раствор ионов цинка, и через него пропускают электрический ток, который равномерно распределяет раствор ионов цинка по металлическому листу.
  • Механическое покрытие. В этом методе на стальной лист наносится порошок цинка вместе со стеклянными шариками и специальным восстановителем, который связывает частицы цинка на поверхности листа.
  • Шерардизация. В этом методе стальной лист нагревают до температуры 752°F (400°C) и пропускают через цинковый порошок. При такой высокой температуре происходит диффузия между молекулами цинка и стали.
  • Непрерывное цинкование полосы и оцинкованная проволока. В этом методе стальную полосу или стальную проволоку пропускают через раствор расплавленного цинка с высокой скоростью 590 футов (180 метров) в минуту при контролируемой перекачке воздуха. Это наносит цинковое покрытие на металлический лист.
  • Распыление металлического цинка. В этом методе стальной лист очищается до класса III, а затем на него напыляется порошок цинка с помощью плазменной пушки.

Связанный вопрос
Почему грунтовки с высоким содержанием цинка иногда оставляют порошкообразный верхний слой?

Реклама

Поделись этим термином

Связанные термины
  • Оцинкованное покрытие
  • Цинкование
  • Неорганическое цинковое покрытие
  • Горячее цинкование
  • Шерардизация
  • Цинкование распылением
  • Механическое покрытие
  • Галвалум
  • Косынка
  • Грунтованная сталь

Что такое оцинкованный металл?

Что означает оцинкованный металл?

Оцинкованный металл — это металл, подвергшийся процессу цинкования, который представляет собой процесс защиты от коррозии железа или стали, при котором основа покрывается цинком для предотвращения ржавчины. Процесс гальванизации включает в себя погружение чистого, не содержащего оксидов железа или стали в расплавленный цинк для образования цинкового покрытия, металлургически связанного с поверхностью железа или стали.

Цинковое покрытие на оцинкованном металле действует как расходуемый анод.

Реклама

Коррозионпедия объясняет Оцинкованный металл

Оцинкованный металл — это просто железо или сталь в той или иной форме, на которую нанесено тонкое покрытие из оксида цинка. Цинкование — это однократный процесс, который обеспечивает использование без технического обслуживания, длительный срок службы и практически исключает периодическое техническое обслуживание.

Цинковое покрытие защищает поверхность от коррозии двумя способами:

  • Цинковое покрытие защищает основной металл от атмосферы.
  • Поскольку цинк более электроотрицателен, чем железо или сталь, он обеспечивает катодную (жертвенную) защиту.

Даже если поверхность поцарапана и обнажится основной металл, цинк медленно расходуется, а железо или сталь остаются защищенными от коррозии.

Ценность цинкования обусловлена ​​устойчивостью цинка к коррозии и долгим сроком службы. В процессе цинкования на подложке образуется прочное, стойкое к истиранию покрытие из слоев металлического цинка и цинково-железного сплава, которое полностью покрывает заготовку. Никакое другое стальное покрытие не может сравниться с гальваническим покрытием по уникальному сочетанию свойств и преимуществ.

Процесс гальванизации углеродистой стали оказывает множество полезных эффектов при производстве промышленных деталей и доступен во многих формах.

Из оцинкованной стали изготавливаются:

  • Материалы для каркаса дома
  • Кузова грузовиков и автобусов
  • Бытовая техника
  • Электрические опоры
  • Металлические ведра
  • Воздуховод s
  • Корзины для мусора
  • Многие другие предметы повседневного обихода

Хотя гальванизация может быть выполнена с помощью электрохимических процессов и процессов электроосаждения, наиболее распространенным методом является горячее цинкование погружением, при котором стальные детали погружаются в ванну с расплавленным цинком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *