Что это такое и что лучше хэтчбек, седан или универсал
История создания
Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.
Как выглядит хэтчбек
Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.
Что лучше выбрать хэтчбек или седан?
Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.
Хэтчбек. Преимущества
- Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
- Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
- Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи).
Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков
- Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
- Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
- Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.
Седан. Преимущества
- Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
- Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.
Из недостатков отметим:
- Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
- Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.
Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?
Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:
- Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
- Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
- Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.
Пора подвести итог
Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.
Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания
• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.
• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.
• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.
• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.
что это, как выглядят и чем отличаются :: Autonews
- Что такое седан
- Плюсы седана
- Минусы седана
- Что такое хэтчбек
- Плюсы хэтчбека
- Минусы хэтчбека
- Седан или хэтчбек: что лучше?
При подборе автомобиля перед покупателем непременно встает вопроса выбора типа кузова. Какой лучше? И дать однозначный ответ на него невозможно. Поскольку конечное решение зависит от условий эксплуатации, маршрутов поездок, загруженности багажного отделения и личных предпочтений.
adv.rbc.ru
Что такое седан
Седан — это закрытый тип кузова автомобиля, в котором багажное отделение и моторный отсек структурно отделены от пассажирского салона. Поэтому седан также считается одним из немногих трехобъемных типов кузова. Изначально седаны имели две или четыре двери, однако позднее трехобъмный кузов с двумя дверями выделили в отдельный тип кузова — купе.
Плюсы седана
Седан как тип кузова один из наименее практичных ввиду небольшой грузовместимости, однако обладает и весомыми плюсами:
Стильный внешний вид
Пропорции седана таковы, что позволяют автомобильными дизайнерам придавать таким машинам стремительный внешний вид даже при больших габаритах автомобиля.
Фото: Toyota
Шумоизоляция салона
Поскольку багажный отсек седана отделен от пассажирского салона, то обеспечить его высокой шумозоляцией гораздо проще, чем любой другой тип кузова, где объем салона и багажного отсека — единый.
Быстрый прогрев и охлаждение салона
Изоляция багажного отделения от общего объема пассажирского отсека позволяет быстрее и эффективнее прогревать салон автомобиля в холодные сезон или охлаждать кондиционированием в жару.
Отсутствие запахов
Нередко, в багажнике автомобиля приходится перевозить вещи и предметы, которые имеют специфические запахи. В случае с седаном они не будут проникать в салон, поскольку его объем изолирован от грузового отсека.
Чистое заднее стекло
Как правило, седаны не оснащаются задним дворником, поскольку такая форма кузова позволяют заднему стеклу оставаться чистыми даже в грязную и слякотную погоду.
Минусы седана
Как мы уже упоминали, седан, как тип кузова, один из наименее практичных, поэтому рассмотрим и его недостатки.
Малый объем багажника
Это, пожалуй, самый главный минус седана. Изоляция багажного отсека от салона не позволяет сделать объем багажника большим. Кроме того, а таком багажнике крайне сложно перевозить длинномеры. Ведь если даже в перегородке между салоном и багажником предусмотрен люк, то он, как правило, весьма узкий.
Фото: Toyota
Узкий грузовой проем
В отличие от других типов кузовов, багажный отсек седана закрывается не дверью со стеклом, а небольшой крышкой. Так что даже если седан будет большим, а объем грузового отсека приличным — это еще не факт, что крупный по габаритам груз пролезет в его проем.
Большая погрузочная высота
Любой седан, как правило, не выше леговушек с другими типами кузова за исключением внедорожников и кроссоверов. Однако компоновка багажного отсека седанов обычно такова, что не позволяет сделать нижнюю кромку погрузочного проема вровень с полом и обычно высота погрузки скраба получается несколько выше, чем на машинах с пятой дверью.
Что такое хэтчбек
Хэтчбек — это тип двухобъемного кузова легкового автомобиля с укороченным задним свесом и дверью в задней части автомобиля, у которого структурно отделен лишь моторный отсек, а пассажирский салон и багажное отделение объединены в общий объем.
В салоне хэтчбека может быть один или два ряда сидений, а количество дверей может варьироваться от трех до пяти, включая заднюю дверь багажного отсека. Кроме того, среди разновидностей кузова хэтбек также значатся лифтбэк, фастбэк и нотчбэк.
Фото: Volkswagen
Плюсы хэтчбека
Большой объем багажника
Конечно, объем багажного отсека в первую очередь зависит от габаритов автомобиля, однако среди схожих по классам машин хэтчбеки всегда имеют преимущество перед седанами. Формы кузова дают возможность организовать пространство в багажном отсеке так, что больше полезного объема используется для поклажи. Кроме того, высокая крыша над грузовым отсеком позволяет поместить в такую машину и крупногабаритные вещи.
Широкий проем
Габаритные вещи проще загрузить в хэтчбек не только из-за большего объема багажника, но и благодаря широкому проему. Ведь в случае с хэтбеком грузовой отсек закрывается не узенькой крышкой, а полноценной пятой дверью со стеклом. Кроме того, в хэтчбеке, благодаря единому объему багажника и салона, а также складывающейся спинке второго ряда, гораздо удобнее перевозить длинномеры.
Удобные габариты
Короткие свесы и отсутствие выступающей задней части значительно облегчают маневрирование и парковку в ограниченном пространстве и на узких городских улицах. Не зря водители говорят о хэтчбеках «где заканчивается заднее стекло — там заканчивается и машина».
Минусы хэтчбека
Низкая шумоизоляция
Поскольку багажный отсек хэтчбека не отделен от пассажирского салона, то обеспечить его хорошей шумозоляцией куда сложнее, чем седан, где пространство салона и багажного отсека изолированы друг от друга перегородкой.
Долгий прогрев
В холодный сезон единое пространство багажного отделения и пассажирского отсека хэтчбека прогревается медленнее и не столь эффективно как в седанах, а в жаркую погоду охлаждается хуже.
Фото: Shutterstock
Обзорность
Вообще-то обзорность в хэтчбеке не хуже, чем в седане. Но ровно до тех пор, пока погода за окном хорошая, а багажник у вас пустой. Как только грузовой отсек загружается и закрывает заднее стекло, то обзорность тут же становится хуже. Кроме того, заднее стекло хэтчбека из-за форм кузова и аэродинамики обычно быстро загрязняется в плохую погоду. Впрочем, последняя проблема решается установкой заднего дворника.
Седан или хэтчбек: что лучше?
Это, пожалуй, самый распространенный вопрос, которым задаются люди, подыскивающие себе автомобиль. Но универсального ответа на это вопрос нет, поскольку у каждого из этих типов кузовов есть свои преимущества и недостатки. Так что этот вопрос лучше немного переформулировать — «что выбрать?». В этом случае ответ будет зависеть от конкретных задач, которые будет выполнять ваш автомобиль.
Седан, как тип кузова, обеспечивает больше комфорта пассажирам, но, увы, не столь практичен в хозяйстве. Хэтчбек, напротив, при высокой практичности и удобстве использования не обеспечивает тот же уровень комфорта, что и седан. Так что, если при эксплуатации автомобиля для вас важнее комфорт, то лучше обратить внимание на седаны, а если практичность — то на хэтчбеки.
- Можно ли включать кондиционер зимой?
- Последние концепты СССР.
Детектив про разработки АЗЛК и НАМИ - «Бери на таран»: 7 скандальных инцидентов со свадебными кортежами (видео)
В чем разница между хэтчбеком и седаном?
Перейти к содержимому
Седан определяется как 4-дверный легковой автомобиль с отделенным от пассажиров багажником с трехсекционным кузовом: двигатель, место для пассажиров и багажник. На протяжении поколений определение седана было одинаковым. Даже после множества изменений и обновлений по сравнению с другими сегментами автомобилей он продолжал сохранять свою популярность в качестве флагманского автомобиля для большинства производителей автомобилей с большой и растущей базой спроса. Таким образом, столкнувшись с большой конкуренцией.
Под хэтчбеком традиционно понималось двух- или четырехдверное транспортное средство с откидывающейся вверх задней дверью, называемой люком.
В то время как современное описание хэтчбека — это автомобиль с четырьмя дверями и откидывающимся люком в задней части, основанный на двухсекционном кузове для двигателя и пассажиров или груза. Но современный хэтчбек претерпел несколько модификаций. От более плавных линий в его дизайне до максимального увеличения пространства и практичности стало труднее отличить хэтчбек от других сегментов автомобилей (например, седан, купе и т. д.).
Теперь, когда основная разница между седаном и хэтчбеком определена, давайте сравним их пропорции, внутреннее пространство для пассажиров, место для груза, топливную экономичность, а также цены и варианты отделки салона.
Пропорции
Что касается длины автомобиля, то хэтчбеки, как правило, немного короче седанов, что является преимуществом, особенно при маневрировании в крутых поворотах или параллельной парковке. Это также помогает водителю видеть, сколько места осталось между его автомобилем и автомобилем впереди него. Еще одной отличительной чертой хэтчбека является заметно увеличенное заднее стекло, обеспечивающее лучший обзор для водителя.
Внутреннее пространство для пассажиров
Оба автомобиля вмещают 4-5 пассажиров,[A4] , но основное различие заключается в типе внутреннего пространства. Если для вас важнее всего пространство для ног, седан может быть лучшим выбором, поскольку он основан на кузове с 3 ящиками, в котором есть специально отведенная зона, которая разделяет пассажиров и груз. Если высота над головой более важна, то хэтчбек удовлетворит все требования из-за высоты задней части автомобиля.
Багажное отделение
В грузовом отсеке между седаном и хэтчбеком последний легко превосходит первый. Ключевым преимуществом владения хэтчбеком является обилие грузового пространства, поскольку автомобиль практически «без багажника». Когда требуется дополнительное пространство, вы можете сложить задние сиденья одним касанием без каких-либо проблем. Благодаря своей гибкости и эффективному использованию пространства он имеет преимущество, когда дело доходит до размещения в багажнике широких предметов или предметов необычной формы.
Несмотря на то, что седан может быть менее маневренным из-за отдельного багажника, вы все же можете сложить задние сиденья, чтобы освободить место для более длинных предметов. Кроме того, если у вас есть ценные вещи, лучше всего закрепить их в седане, потому что багажник полностью изолирован от салона и скрыт от глаз. Таким образом, ваши ценности будут надежно спрятаны. Защищен от посторонних глаз и нежелательного внимания.
Топливная эффективность
По сравнению с другими сегментами автомобилей, такими как купе, внедорожники и кроссоверы, хэтчбеки и седаны считаются одними из самых экономичных автомобилей. Что касается топливной экономичности, то трудно сказать, является ли один более экономичным, чем другой, и зависит от каждой модели.
Цена и варианты отделки
Как и в случае с топливной экономичностью, цена сильно зависит от модели автомобиля, поскольку некоторые хэтчбеки более доступны по цене, чем седаны, и наоборот. Однако, как правило, для седанов доступно больше вариантов отделки салона, учитывая их популярность по сравнению с другими сегментами автомобилей.
седанов и хэтчбеков – объяснение различий
На переполненном автомобильном рынке существует 10 основных типов транспортных средств. Седаны и хэтчбеки попадают в категорию «легковых автомобилей», транспортных средств, которые не являются ни грузовиками, ни минивэнами, ни внедорожниками. Но если раньше было легко отличить седан от хэтчбека, то теперь это уже не так. Давайте проясним для вас путаницу, объясняя ключевые характеристики каждого типа, их плюсы и минусы.
Седан
Volkswagen Jetta — версия седана Golf.
Крис Доан Автомобилестроение|Автомобиль и водительНынешнее определение седана почти такое же, как и всегда: легковой автомобиль с четырьмя дверями и отдельным багажником. Багажник представляет собой полностью закрытый грузовой отсек, отделенный от салона спинкой заднего сиденья и неподвижным лотком для пакетов под задним окном. Многие седаны предлагают складывающуюся спинку заднего сиденья, которая открывает проход для размещения больших предметов, которые обычно не помещаются в багажнике. Но со спинкой сиденья в вертикальном положении багажник закрыт от доступа и посторонних глаз.
Седаны имеют «трехобъемный» кузов: в переднем кузове находится двигатель; средний ящик больше и вмещает пассажиров; а третий ящик, расположенный сзади, это багажник. Это классические пропорции седана, которым уже более 70 лет.
Хэтчбек
Квадратный Volkswagen Golf является прямым потомком эконобоксов прошлых лет.
Chris Doane Automotive|Автомобиль и водительОднако решить, что является хэтчбеком, а что нет, не так просто. Не так давно хэтчбеки были маленькими, дешевыми, квадратными, экономичными автомобилями — 9.0125 Автомобиль и водитель придумал для их описания насмешливый термин «эконобокс». Их называли «двухсекционными» автомобилями, с двигателем впереди в первом отсеке и вторым отсеком для пассажиров и грузового отсека, но без багажника. У хэтчбеков было две или четыре двери и цельная откидная задняя дверь, называемая люком, на их квадратных хвостах. Такие автомобили, как ранние VW Golf, Renault Le Cars, Ford Escorts и Dodge Omnis, были типичными представителями этой породы.
Mazda 3 Хэтчбек
Майкл Симари|Автомобиль и водительСегодня большинство небольших хэтчбеков вряд ли можно назвать эконобоксами; они намного изящнее, со стильными линиями крыши, плавно спускающимися к задним бамперам. Они хорошо сложены, часто красиво обставлены внутри, а в некоторых случаях совсем не дешевы. Примеры более новых хэтчбеков включают Mazda 3, Honda Civic Sport, Hyundai Elantra GT и хэтчбек Toyota Corolla. Volkswagen сохранил свой традиционный для Golf квадратный дизайн с двумя коробками, хотя модель получила гораздо более современный стиль. (Если вам нужен Golf с багажником, VW предлагает Jetta.)
Хэтчбеки, на которые стоит обратить внимание
- Лучшие хэтчбеки 2023 и 2024 годов
Новое поколение
Но хэтчбеки тоже выросли — далеко вверх, в совершенно новую породу. Сегодня существует множество автомобилей, которые могут сойти за четырехдверные седаны, но на самом деле имеют задний люк, встроенный в их низкую гладкую линию крыши, которая откидывается, открывая большой грузовой отсек. Эти автомобили, как правило, компактные, средние, спортивные или роскошные. В список входят такие автомобили, как Audi A5 Sportback и A7, Buick Regal Sportback, Kia Stinger и Mercedes-AMG GT53.
Kia Stinger
Стив Сайлер|Машина и водительИх линии сексуальны, а их крыши скатываются в то, что можно принять за небольшой багажник. Еще больше запутывает ситуацию то, что производители называют некоторые из этих автомобилей четырехдверными купе, потому что их низкие линии крыши в стиле фастбэк напоминают внешний вид двухдверных спортивных купе или спортивных автомобилей прошлого. Это может быть маркетинговая чепуха, но одно можно сказать наверняка: эти колоритные автомобили действительно являются хэтчбеками.
Mercedes-AMG GT53
Mercedes-AMG|Автомобиль и водительCargo Capability
Помимо различий во внешнем виде хэтчбеков и седанов, самая большая разница в том, что они предлагают владельцу, заключается в их относительной грузоподъемности. Для автомобиля заданного размера кузов хэтчбек может перевозить более крупные единицы груза, и его легче загружать и разгружать, чем седан. Большая откидная задняя дверь хэтчбека открывается в высокое беспрепятственное пространство, потому что на пути нет лотка для пакетов.
Широко открытый люк и грузовой отсек этого хэтчбека VW Golf позволяют перевозить более объемные предметы, чем меньший багажник VW Jetta (на фото ниже).
Chris Doane Automotive|Car and DriverБольшинство хэтчбеков имеют либо прочный откидной лоток для пакетов, либо мягкую выдвижную крышку багажного отделения, чтобы скрыть ценные вещи от посторонних глаз, и то, и другое легко снимается. Большая дверца люка позволяет задвигать высокие громоздкие предметы, которые никогда не поместятся в багажник седана, в заднюю часть автомобиля после того, как заднее сиденье сложено (практически все хэтчбеки имеют складывающиеся задние сиденья). Откиньте заднее сиденье вниз, и хэтчбек превратится в мини-внедорожник.
Размер проема багажника VW Jetta и высота заднего лотка для багажа ограничивают его грузоподъемность по сравнению с родственным кораблем Golf (на фото выше).
Chris Doane Automotive|Car and DriverРазмер предметов, которые вы можете загрузить в багажник седана, ограничен как проемом задней части кузова при поднятой крышке, так и высотой заднего лотка для пакетов, который фиксируется в место в нижней части заднего стекла. Это также удерживает вас от нагромождения груза, как в внедорожнике.
Хэтчбек Плюсы и минусы
Хэтчбеки имеют два незначительных потенциальных недостатка. Если у хэтчбека нет крышки багажника, то все, что находится сзади, будет видно прохожим. А поскольку задняя часть хэтчбека не так изолирована от остальной части салона, как в седане, внутрь может проникать дополнительный дорожный шум.0003
Поскольку модели Chevy Cruze и Ford Focus, к сожалению, ушли в прошлое, немногие автопроизводители сегодня предлагают версии одной и той же модели как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Одним из них является Honda, чей компактный хэтчбек Civic может похвастаться 22,6 кубическими футами грузового пространства с поднятым задним сиденьем по сравнению с 15,1 кубическими футами багажника седана. Сложите заднее сиденье хэтчбека Civic вниз, и грузовой отсек увеличится до 46,2 кубических футов грузового пространства. Конечно, на заднее сиденье седана можно сложить лишний груз, особенно если посылки меньшего размера. Но хэтчбек почти всегда будет более гибким и способным вместить более крупные и громоздкие объекты.
Если вы находитесь на рынке и пытаетесь выбрать между моделями хэтчбек и седан, мы советуем провести исследование, чтобы сузить свой выбор — как всегда. Но тогда вам обязательно нужно посетить автомобильных дилеров, чтобы проверить интересующие вас модели. И обязательно пройти расширенный тест-драйв. Брошюры, измерения и результаты испытаний могут рассказать вам не так много. Ощутить на себе различия между хэтчбеками и седанами — лучший способ принять окончательное решение.
Больше сравнений
- Седан и купе: насколько они отличаются?
- AWD vs. 4WD Explained
Four Seiko Watches You Can Actually Afford
Seiko Blue Dial Sport Watch
$150 at Amazon
Seiko Two-Tone Watch
$315 at Amazon
Seiko Recraft Watch
$350 at Amazon
Seiko Coutura Analog Watch
Скидка 25% на
487 долларов на Amazon
Rich Ceppos
Директор, Руководство покупателя
Рич Сеппос занимался оценкой автомобилей и автомобильных технологий в течение своей карьеры, которая включала 10 лет работы в General Motors, две работы в Car and Driver , в общей сложности 19 лет, и тысячи миль на гоночных автомобилях.