Что выбрать калина или приора: «Лада-Калина» vs. «Лада-Приора» — журнал За рулем – Приора или Калина — что лучше выбрать

Содержание

«Лада-Калина» vs. «Лада-Приора» — журнал За рулем

«Лада-Калина» и «Лада-Приора» прочно обосновались на первых строчках в рейтингах продаж. Мы постигали тонкости выбора между этими двумя автомобилями.

«Лада-Калина»

«Лада-Калина»

«Лада-Калина»

Год от года выбор среди бюджетных автомобилей становится все шире — глаза разбегаются. Но гигант отечественного автопрома не намерен сдавать лидирующие позиции: «Лада-Калина» и «Лада-Приора» по-прежнему в фаворе. Да, АВТОВАЗ не привык баловать водителей изысканным дизайном экстерьера, богатством комплектаций и комфортным внутренним убранством. Главный козырь «Лады» — привлекательная цена. Формально «Калина» и «Приора» выступают в разных классах, но, учитывая схожесть ценников, многие задаются вопросом: что же лучше купить — «Калину» или «Приору»?

«Лада-Калина»

Автомобилю потребовалось десять лет, чтобы пройти путь от эскиза до конвейера. Производство «Калины» стартовало в 2004 году. Первые «калины» были седанами, и лишь два года спустя модель начали выпускать в варианте хэтчбек. А вслед за этим появились и универсалы. Минувшей весной седан сняли с производства — его место займет новый бюджетный автомобиль «Гранта». Тем не менее найти у дилеров четырехдверную «Калину» сейчас не составит труда, ведь до мая этого года с тольяттинского конвейера каждый час сходило 60 таких машин.

«Лада-Приора»

«Лада-Приора»

«Лада-Приора»

«Лада-Приора»

«Приора» пришла на смену «десятке» в 2007 году. Яблочко, как известно, недалеко от яблони падает — «десятка» завещала «Приоре» свое состояние практически целиком. По большому счету «десятке» сделали глубокий рестайлинг и дали новое имя. Правда, наследница в процессе перекройки успела обзавестись и собственным «капиталом» — у нее появились новый мотор, электроусилитель руля, модернизированная коробка передач, улучшенная шумоизоляция, новые детали кузова… Кстати, «Приора» стала первым отечественным автомобилем, получившим подушку безопасности.

Итого

Что выбрать — «Калину» или «Приору», вопрос скорее риторический. Явные перевесы в сторону одной или другой заметишь не сразу. Но «Калина» все же немного опережает свою родственницу: она более современна и лучше проработана.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Для обоих автомобилей предлагают три типа кузова на выбор: седан, хэтчбек и универсал — и только 5-ступенчатую механическую коробку передач (в скором будущем нам прочат и автомат, но он появится не раньше чем через год).

Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.

Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.

Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.

«Калина» смотрится на фоне «Приоры» миниатюрной. Однако на деле последняя выигрывает лишь в длин

Что лучше лада калина или приора?

На рынке стран СНГ уже успели себя зарекомендовать две модели отечественного производителя Kalina и Priora. Данные автомобили являются представителями одного ценового сегмента и выступают в качестве конкурентов друг другу. Следовательно, у покупателя напрашивается вопрос, что лучше калина или приора, ведь обе машины можно приобрести по сходной цене.

При выборе необходимо изучить характеристики, отзывы пользователей и сравнить данные для дачи наиболее справедливой оценки.

Калина или приора, что лучше – сравнение

Обе модификации крайне популярны, выбор покупателей распределился примерно 50х50 и для дачи точного ответа требуется поочередно сравнить все характеристики.

Моторы

Первым фактором, решающим, что выбрать калину или приору, являются силовые установки автомобилей. Конструкция ДВС Kalina предполагает 1,6 литровый 8 клапанный агрегат с предельной мощностью 81 л.с. Приора оборудована бензиновой четверкой равного литража с пиком в 98 лошадок. При этом по неподтвержденным данным, эта конструкция развивает до 110 коней, что является плюсом. Однако после рестайлинга, ВАЗ 21127 реабилитировался в моделях с 2013 г.в. можно выбрать мотор на 116 л.с., следовательно, по данному пункту ничья.

Что лучше приора или калина?

Что лучше приора или калина?Надежность моторов также проверена временем. Согласно сведениям станций технического обслуживания, менее мощный кандидат в 1,5-2 раза более редкий гость, чем молодежный вариант ВАЗ 2170.

Трансмиссия

По трансмиссионным блокам в споре Калина или Приора однозначным победителем выступает 21127. В первом поколении данной модели устанавливались исключительно МКПП на 5 позиций. Однако после рестайлинга завод исправился и стал комплектовать машину уже тремя разновидностями блоков.

В зависимости от комплектации на 1,6 литровый атмосферник ставились такие конструкции:

  • 5 ст – МКПП;
  • 4 ст – АКПП Aisin;
  • 5 ст – РКПП.

Качество трансмиссий все же оставляет желать лучшего – точность переключения и срок эксплуатации далеки «забугорных» аналогов. Однако здесь у покупателя появился выбор, при желании можно приобрести классическую механику или остановиться на автомате, что удобно для некоторых категорий граждан. В крайнем случае можно пойти на компромисс, купив машину на роботе.

В свою очередь ВАЗ 21070 представлена на рынке как более молодежный вариант и здесь нет возможности подумать (механика или ничего) – это однозначный недостаток.

Расход бензина

Следующая позиция сравнения Лада Калина vs Приора – расход автомобилей.
Популярная версия ВАЗ 2170 в городе затрачивает 9,6, а по трассе 5,9 литра горючего, согласно паспортным данным.
По мануалу конкурента расход указан как 10,4/5,9 л. Для городского и загородного цикла соответственно.
Несмотря на то, что ВАЗ 21127 менее мощный вариант, потребление горючего выше. Следовательно, Приора выходит вперед.

Лада Приора против КалиныЛада Приора против КалиныХодовая и подвеска

Подвеска обоих автомобилей представлена независимым передним блоком и торсионной полузависимой балкой для задних колес.

Передняя часть на Приоре более технологичная – по ухабам машина идет уверенно, а на скоростных режимах лучше держит дорогу. В то же время на Калине не рекомендуется заходить в повороты на большой скорости – кузов сильно кренится, что может спровоцировать опрокидывание.

Однако для городов с плохими дорогами, где часто встречаются и грунтовые покрытия, эксперты рекомендуют присмотреться именно к вариациям Kalina. Реальный дорожный просвет машины боле приспособлен к таким условиям. Здесь имеется 195 мм против 170 у конкурента.

Таким образом если планируется эксплуатация в небольшом городе с «ушатаными» дорогами выбор склоняется к Калине.

Управление

По рулевым механизмам претендентов кардинальных отличий нет. На обеих конструкциях устанавливается электромеханический усилитель простого типа.

На дороге машины ведут себя по-разному – жесткая 21070 держит покрытие заметно лучше, чем Калина. Широкая колесная база и аэродинамический, вытянутый кузов дополнительно способствуют данному факту.
Касательно ухабов или грунтовок, 21127 выигрывает благодаря мягкой подвеске и высоким колесам (с завода резина имеет профиль 75 против 65 версии 21070).

Динамические показатели

В динамике Калина проигрывает более мощному собрату. Первую сотню машины разменивают за 13,7 и 11,5 соответственно. При этом максимальная скорость также разниться: 163 против 183 у Приоры.
Следовательно, по скоростным показателям Калина существенно отстает, однако запас хода несколько выше. Бензобак 21127 на 7 литров больше, чем на версии 2170.

Где больше места в приоре или калине

По габаритам машины существенно разнятся. Небольшая калина на 30 см уступает в длине конкуренту, в то же время Приора оказывается на 8 сантиметров ниже собрата. Сравнить характеристики удобнее всего при помощи таблицы.

ПараметрПриораКалина
Длина кузова мм43504040
Ширина по зеркалам мм14801700
Высота без рейлингов мм14201500
Объем багажника седан л.430400
Объем багажника хэтчбек л.360350
Объем багажника универсал л.444350

Примечание! Габариты кузова приведены для модификаций типа седан.

Как можно видеть выбор машины Калина или Приора в данном случае основывается на потребностях покупателя. Маневренная 21127 удобна в тесных городах с плотным трафиком, где присутствуют сложности с парковкой. Модель 2170 подойдет людям, требующим большой вместительности.

Отличия по комплектации и цене (Лада Приора и Лада Калина)

По комплектациям автомобилей также все не однозначно.

Для начала стоит рассмотреть Ладу Калину.

  1. Стандарт. В данной комплектации представлено оборудование в самом минимальном исполнении. Здесь можно встретить передние электроподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и бортовую сигнализацию.
  2. Норма. Следующая версия дополнена системой ABS и климат контролем. Также здесь имеются штамповки на 14”.
  3. Люсковая версия дополняется двумя подушками безопасности, обогревом и электроприводом задних зеркал. Дополнительно имеются легко сплавные диски, противотуманки, подогрев передних сидений. Главным преимуществом является присутствие терминала ЭРА ГЛОНАСС.

Как можно увидеть по оборудованию, Калина – скромная машина, комплектуемая только самым необходимым.

Сравнение ВАЗ приоры и калины

Сравнение ВАЗ приоры и калины
Приора
  1. Стандарт. Базовая версия машины уже поставляется на рынок с подушкой безопасности водителя и дистанционным ключом багажника. Также здесь присутствует противоугонка, центральный замок и электроподъемники передних дверей. Мотор слабый – 1,6л/90 л.с.
  2. Норма. Следующая версия Приоры выделяется наличием ГУР, АБС и 16 клапанным мотором на 98 лошадок. Помимо прочего здесь представлен велюровый салон, электроприводы зеркал. В версии «норма» насчитывается 7 подразделений, что дополнительно затрудняет выбор.
  3. Люкс. Самая топовая версия представлена на рынке в качестве бюджетного заменителя современным иномаркам. Внутри можно найти пред натяжители ремней безопасности и индикацию не закрытых замков, парктроник, датчики дождя, климат контроль и прочее. Отдельный плюс – наружные зеркала с дублерами сигналов поворота.
  4. Комфорт и Image. Новые версии, вышедшие на рынок после 2015 года. Благодаря доработке внутреннего убранства в машине появилась мультимедийная система с 7 дюймовым дисплеем, два «блина» на задней полке и легко сплавные колеса на 15”.

Стартовые цены на машины такие.

КомплектацияПриораКалина
Стандарт310000275000
Норма325000280000
Люкс390000350000
Комфорт420000>нет

Примечание! Цены на машины указаны стартовые – на окончательную стоимость у дилера влияет монтаж дополнительного оборудования.

Сравнение: Эргономика и безопасность у приоры и калины

Касательно безопасности у отечественного автопрома всегда были серьезные проблемы. Собственно, по данным EuroNCAP выбрать, что лучше Калина или Приора не получится – обе машины провалили тесты.

По стандартной таблице оценок 21127 набрала 1 звезду, а версия после рестайлинга 2,5 балла из 5 возможных, что недотягивает даже до «приемлемо». «Тюнингованная» версия десятки или Priora получила отметку 3, немного лучше, но все равно далеко от идеала.

Вывод: ездить на обеих машинах при скорости более 30 км/ч опасно для жизни.

Что касается качества сборки – калина первого поколения существенно уступает конкуренту. Увеличенные зазоры, скрипы и дешевые материалы отделки не вызывают восторга. Однако после рестайлинга все кардинально изменилось. Приборная доска преобразилась до неузнаваемости – панели тщательно подогнаны, скрипы и вездесущие сверчки практически убраны. Подгонка деталей также перешла на новый уровень.

С Приорой дело обстоит хуже. В целом ВАЗ 2170 – это переработанная версия десятки, что негативно сказывается на внутренней отделке и дизайне в целом. Устарелые панели, широкие зазоры, в некоторых местах торпеды стыки не сходятся или неправильно сочетаются.

Кузова и качество сборки

Кузовные панели машин отличаются по качеству исполнения и сборки. Старшие версии 21127 появляются на СТО по причине дефектов кузова в 2 раза реже, чем модели 2170. Также и остальные узлы. По причине большего количества электронных систем на борту Приора часто ломается, что вызывает недовольство пользователей. Постоянные проблемы с электроникой раздражают покупателей.

Итог

Как показывает практика и характеристики моделей, обе машины находятся на примерно одном уровне. Конечный выбор зависит от личных нужд покупателя. Если пользователю необходим простой, компактный и надежный автомобиль – идеальным вариантом станет Калина. Однако при востребованности резвой машины с большим количеством опций и дополнений – удачным выбором станет Приора.

Калина или Приора — какой автомобиль лучше выбрать?

Нужен новый автомобиль? Выбор стоит между LADA Kalina и LADA Priora? Сравним обе модели, выясним недостатки и решим какая из них лучше.

Лада Калина

Разрабатывать модель Калины начали с 1993 года. Но только в 2005 году компания «АвтоВАЗ» запустила авто на рынок. Это уже не модификация выпускаемых автомобилей и не модернизированная версия – это новая машина. В 2013 году стартовал выпуск второго поколения Калины в новом кузове и со спортивными чертами в характере.

Лада Калина

Мощность двигателя достигла 106 лошадиных сил, а в спортивной модели – 114 л.с., Максимальный крутящий момент увеличен со 120 до 148 Нм. Впрыск топлива стал с электронным управлением.

Лада Приора

Приора появилась на рынке в 2007 г. За десять лет у автомобиля изменился внешний вид, повысилась безопасность, улучшилась шумоизоляция, модернизирована коробка передач. Объем двигателя достиг отметки в 1,8 л. Эта модель не отстояла права быть уникальной и считается прототипом ВАЗ-2110. В 2019 году выпуск Приоры планируют остановить.

Лада Приора

Общие характеристики в разных автомобилях

Семья рассматриваемых ВАЗ представлена в кузове типа седан, хэтчбек и универсал. Приору и Калину выпускают с комплектацией «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Отличие состоит в цене и наличии дополнительных возможностей.

В «Стандарт» включено только самое необходимое для передвижения. Здесь установлен электроусилитель руля, центральный замок. Выполнено только аудиоподготовку. Электростеклоподъемники – передние.

«Норма» оснащена гидроусилителем рулевого управления, охранной сигнализацией, 14-дюймовыми дисками и незначительными опциями.

Ну а в «Люксе» электрические стеклоподъемники установлены для всех окон, подголовники присутствуют уже и на задних сидениях. Подушки безопасности сработают для водителя и переднего пассажира. Противотуманные фары, подогрев сидений, мультимедийная и навигационная система, литые диски, АБС, кондиционер тоже в комплектации «Люкс».

У каждой рассматриваемой модели двигатель расположен впереди, его объем составляет 1596 куб.см. Топливный бак – 50 л. Для заправки нужен бензин А-95. Подвеска передняя независимая, задняя – полузависимая. В машине 5 пассажирских мест. Механическая коробка передач.

Нормы токсичности у современных автомобилей данной линейки Euro-5. А это значит, что кататься по странам Европы, можно без проблем. Чего не скажешь о машинах первого поколения. У них норма токсичности – Euro-3.

В чем отличия Приоры и Калины?

Для чистоты «эксперимента» к сравнению допустим автомобили в кузове универсал, с объемом двигателя 1,6 литров, с 16 клапанами и в 106 лошадиных сил, мощностью 5800 оборотов в минуту (1,6 Л 16-КЛ. (106 Л.С.), 5МТ).

  1. Приора длиннее, но при этом уже и ниже. Визуально различия не заметны. Но трём пассажирам на задних сидениях будет комфортней в Калине.
  2. Клиренс у Калины на 5 см. меньше. Что в данном случае не принципиально. Обе машины без проблем проедут по неровной проселочной дороге или по ямам на шоссе с асфальтным покрытием.
  3. Объем багажного отделения Приоры на 75 л больше.
  4. Калина за 11 с. разгоняется до скорости 100 км/час. Ее максимальная скорость, заявленная производителем, – 181 км/час. Приора же разгоняется до 100 км/час за 11,5 с, а ее максимальная скорость – 183 км/час. В этом случае, без комментариев, понятно кто круче.
  5. Расход топлива для этих автомобилей в загородном цикле – 5,6 л/100 км. В городском и смешанном цикле Калина экономней.

Достоинства и недостатки

Достоинства Калины:

  • Современный дизайн выделяет Калину из общего автомобильного потока. И стоимость этого авто на порядок ниже Приоры.
  • Манёвренный, специально предназначен для езды по городу.
  • Доступные цены на проведение ремонта и технического обслуживания. Нет проблем с покупкой запасных частей.
  • Машина маленькая снаружи, но внутри просторная.
  • Свет фар яркий. Обзор лобового стекла широкий.
  • Зимой теплая. Но специалистам СТО часто приходится сталкиваться с проблемами в работе печки.
  • Кузов мало подвержен коррозии. Даже если машина будет периодически ночевать на улице в морозы и дождь, это никак не повлияет на работоспособность и внешний вид.
  • Человек любого роста будет чувствовать себя в салоне уютно.

Внутри Lada Kalina

Недостатки Калины:

  • Электростеклоподъемники любят капризничать.
  • Быстро выходит из строя помпа.
  • Шумная коробка передач и ходовая.
  • В салоне появляется посторонний шум при скорости выше 100 км/час. Жесткая подвеска. Плохая шумоизоляция.

Положительные стороны Приоры:

  1. У автомобиля хорошая курсовая устойчивость, легкое и безопасное прохождение поворотов.
  2. При большом разгоне – дорогу держит уверенно.
  3. Яркая подсветка органов управления и приборов.
  4. Солидный набор опций.

Внутри Приоры

Недостатки Приоры:

  • Дорогая в обслуживании.
  • Плохая шумоизоляция салона. Шумный двигатель и задняя полка.
  • Трем пассажирам на задних сидениях места мало.
  • Кузов и резонатор глушителя сильно подвержены коррозии.
  • Ненадежные опорные подшипники.
  • Электроусилитель является слабым местом.
  • Часто выходят со строя дворники.
  • Плохие уплотнители стекол.

Калина и Приора

Подводим итоги. Решаем какой автомобиль выбрать

  1. Если машина нужна для поездки на дачу и перевозки грузов, то лучше выбрать Калину. У Приоры, через год эксплуатации, может «просесть зад». Придётся преждевременно заменять стойки и пружины. Друзьям на задних сидениях будет тесно.
  2. Кузов Приоры очень подвержен коррозии. А значит, ездить придётся аккуратно. Эта машина должна жить в гараже.
  3. Характеристики у автомобилей практически одинаковые. Но Приора на порядок дороже Калины. Причем и в обслуживании тоже.
  4. По данным краш-теста установлено, что при аварии, в Приоре сильно страдает кузов. Водитель и пассажир получат травмы не опасные для жизни. В Калине кузов повреждается незначительно, но пассажиры получают серьезные травмы.
  5. Оба рассматриваемых «образца» с высоким клиренсом и небольшим расходом топлива. Путешествия загород по умеренному бездорожью для этих автомобилей не страшны.
  6. Приора повторяет ВАЗ 2110 в дизайне кузова и салона. Внешний вид Калины не похож на другие автомобили отечественного автопрома.

Все характеристики Калины и Приоры известны. Достоинства и недостатки раскрыты. Остается только сделать выбор автомобиля, который подойдет именно вам.

Какая лучше Лада Приораили Лада Калина: сравниваем автомобили

Многие из тех, кто хотят купить автомобиль отечественного автопрома, не могут для себя решить, какая машина лучше – Приора или Калина? Никто не станет отрицать, что оба эти авто имеют как свои достоинства, так и недостатки.

Лада Приора

Внешний вид Лада Приора спередиВнешний вид Лада Приора спереди

Внешний вид Приоры

В базовой комплектации в автомобиле уже есть:

Салон Лада Приора в базовой комплектации водительское местоСалон Лада Приора в базовой комплектации водительское место

Салон Лада Приора в базовой комплектации

  • Дистанционное управление замком багажного отсека.
  • Подушка безопасности на водительском месте.
  • Электрические подъемники стекол.
  • ЦЗ.
  • Сигнализация.

Двигатель

Под капотом Лада Приора двигатель от ГрантыПод капотом Лада Приора двигатель от Гранты

Под капотом двигатель «от Гранты» 87 лошадок

  • 87 л.с.
  • Восемь клапанов.
  • 6 литра объем.

Комплектация «Стандарт»

Панель приборов в Лада ПриореПанель приборов в Лада Приоре

Панель приборов в Приоре

Эти параметры достаточно слабые, а потому часто могут отпугнуть потенциального покупателя. При этом можно купить авто в комплектации «Стандарт». У него уже будет более мощный двигатель (98 л.с. 16 клапанов).

Также авто дополнительно оснащается:

  1. Гидравлическим усилителем руля.
  2. Обогревом зеркал заднего вида.
  3. Обивка в салоне велюровая.
  4. ABS.

В комплектации «Люкс» владелец авто получит:

  1. Обогрев сидений спереди.
  2. Климат-систему.
  3. Парктроник.
  4. Сигнализацию непристегнутых ремней.

Лада Калина

Лада Калина в кузове универсалЛада Калина в кузове универсал

Калина в кузове универсал

Этот автомобиль также достоин внимания. Авто имеет демократическую стоимость, чем и опережает своих конкурентов.

Изначально машину можно было приобрести с кузовом типа «седан» со стандартной комплектацией.

Авто оснащалось:

  1. Бамперами, покрашенными под цвет кузова.
  2. Электрическими подъемниками на всех дверях.
  3. Сигнализацией.
Багажное отделение Лада КалинаБагажное отделение Лада Калина

Багажное отделение

Комплектация «Норма»

Двигатель Лада Калина 87 лошадиных силДвигатель Лада Калина 87 лошадиных сил

Двигатель к комплектации Норма 87 лошадок

Двигатель здесь 87 лошадок, от Гранты.

Авто также выпускается в нескольких комплектациях. В комплектации «Норма» в авто дополнительно устанавливается климат-система и ABS.

Комплектация «Люкс»

Салона автомобиля Лада КалинаСалона автомобиля Лада Калина

Салон

  • Литые диски.
  • Противотуманки.
  • Обогрев зеркал заднего вида.
  • Подогрев сидений спереди.
  • Велюровая обивка салона.
  • Подушки безопасности.

Машина может комплектоваться моторами в 87, 98 и 106 л.с.

Итоги

Чтобы выбрать для себя наиболее приемлемый вариант авто, надо только знать свои потребности и возможности. Следует при выборе также учесть баланс между стоимостью авто и его характеристиками.

Что лучше: Лада Приора или Лада Калина?

Автомобили Лада Калина и Лада Приора, были изготовлены на одном заводе – АвтоВАЗ, и имеют незначительную разницу в возрасте. За длительное время существования, обе модели успели получить как визуальные, так и технические модификации, которые положительно повлияли на их характеристики.

На дорогах стран СНГ, и по сей день можно встретить довольно немало автомобилей Лада Калина и Лада Приора. А вот между владельцами данных моделей, довольно часто происходят споры на счет того, какой, все-таки, из двух образцов, по своим качествам будет лучше.

КУЗОВ

Кузов Лады Калина, изначально имел всего два варианта – седан и универсал, в чем и уступал Ладе Приора, которая оснащалась еще и третьим вариантом – хэтчбек. Внешние габаритные размеры обоих представителей, также имели значительные отличия. Например, Приора, практически на 20 см длиннее, и на 17 см шире своего конкурента. При этом, особых различий в длине и ширине колесной базы, не появилось.

Внутренние размеры, также имеют некоторые отличия. Несмотря на то, что Калина внешне кажется меньшей, объем ее багажника равен 420 литрам, что на 60 л. больше, чем у оппонента. Салон у обеих машин, довольно просторный, и с легкостью вмещает в себя 5 человек, среднего телосложения. Учитывая данные факты, можно сделать вывод, что внешние крупные габариты Приоры, скорее, являются минусом, так как не несут никакой полезной функции.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Обе модели, с завода оснащались одинаковыми моторами, объемом 1600 сантиметров кубических. Также, они имели одинаковые модификации с 8 и 16 клапанами, и системой распределенного впрыска. Мощность, выдаваемая таким двигателем, была одинаковой на обоих образцах, и варьировалась от 80 до 98 л.с., в зависимости от количества клапанов на 1 цилиндр.

Автомобили Калина и Приора – переднеприводные, и имеют одинаковую проходимость, так как колесная база, как было ранее упомянуто, одинаковая. Коробка передач, тоже не отличается –пятиступенчатая механика.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

По многочисленным отзывам владельцев, Лада Калина не очень радует своей мягкостью и плавностью хода. На ямах и неровностях, в салоне ощущается значительная вибрация, которая со временем расшатывает некоторые детали, и провоцирует появление скрипов. Приора, в отличии от своего конкурента, намного лучше проглатывает все дорожные неровности, тем самым доставляя больший комфорт от вождения.

Динамика разгона, на варианте двигателя с 8-ю клапанами, немного отличается. Например, чтоб достичь 100 км/час, Ладе Калина требуется 13,2 секунды, а вот Приоре – 14,1. Конечно, такая разница не очень ощутима, ведь максимальная скорость у обоих автомобилей одинакова – 172 км/час.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Изначально, оба образца оснащались тремя комплектациями: «стандарт», «норма» и «люкс». Немного позже, Приора избавилась от комплектации «стандарт», оставив вместо нее комплектацию «норма», так как она была явно лучше.
Главными показателями любой комплектации, является ряд необходимых и дополнительных опций, таких как:

  • Безопасность;
  • Интерьер;
  • Комфорт;
  • Экстерьер.

Рассмотрев каждую из данных функций отдельно, можно определить, какой из автомобилей будет лучше.

Начнем с безопасности. На обоих автомобилях имеется функция пассивной безопасности, в виде подушек. Разница лишь в том, что Лада Калина имеет 2 подушки безопасности – водительскую и пассажирскую, а Приора, всего одну – водительскую. При этом, система тормозов у нее гораздо лучше. Помимо стандартного набора в виде ABS, системы курсовой устойчивости и TCS, Лада Приора оснащена дополнительной системой охлаждения тормозных дисков.

Также, помимо охлаждения тормозов, данная модель оснащена дополнительными усилителями кузова, которые позволяют уменьшить степень его деформирования, при столкновении. Ремни безопасности, на обоих образцах одинаковые, с системой предварительного натяжения.


Что касается дополнительного комфорта, то Калина значительно уступает своему оппоненту. Например, на ней отсутствует бортовой компьютер и система климат-контроля. Последняя заменена стандартным набором: печка и кондиционер.

Также, для того чтоб двигатель Приоры лучше заводился на холодную, в комплектациях «норма» и «Люкс» предусмотрен предпусковой подогрев топлива. Обе машины, во всех комплектациях, оборудованы электрическими стеклоподъемниками и встроенной сигнализацией.

ВЫВОД

Сравнив основные характеристики двух автомобилей, можно сделать правильный выбор: какой из них лучше купить. По двигателю и коробке передач отличий вовсе нет. Первое, на что стоит обратить внимание – внешний вид. У Лады Приора, внешность более современная и динамичная, чувствуется нотка агрессивного характера, особенно, у модификации 2015 года.

У Лады калина внешность более спокойная, не примечательная, не имеющая броских линий. Конечно, модификация Калина 2 значительно отличается от модификации 2004 года. Она приобрела более спортивный вид, и дополнительную комплектацию «Спорт», со значительно увеличенными техническими характеристиками. Цена, соответственно, тоже немало выросла.

Если сравнивать то, какая машина лучше в базовой комплектации «Норма», выбор падает скорее на Ладу Приора. Минусы, в которых она уступает оппоненту, вовсе не существенные. А, если, автомобиль нужен для перевозки каких-либо грузов, Калина имеет кузов универсал, объем багажника которого тоже не будет уступать сопернику.

Стоимость базовой версии обоих автомобилей, практически не отличается, и варьируется в пределах 7000 – 8000 долларов. За дополнительные опции придется доплачивать отдельно, но их стоимость, также полностью одинакова.

Подведя итог, можно сказать следующее. Покупая Приору, вы получите устаревший дизайн, но эта машина обладает определенной харизмой, за которую ее покупают. А вот Лада Калина 2 больше подойдет для молодых людей, ценящих дизайн за разумные деньги. Обладая современным агрессивным дизайном, она, при этом, имеет еще и вместительный багажник.

Какую бы машину вы не выбрали, получить кредит под залог ПТС в автоломбарде в Уфе можно под любой автомобиль.

Что лучше Калина или Приора: есть ли выбор?

Перед покупкой машины полезно окончательно решить для себя, импортный или отечественный автомобиль предпочтителен. Остановившись на отечественном варианте, выбирать предстоит из новых марок. Теперь нужно решить последнюю задачу — что лучше: Калина или Приора? Обе они Лады, дети АвтоВАЗа, обе в одной ценовой категории.

Лада Калина и Лада ПриораЛада Калина и Лада ПриораСравнение автомобилей Лада Калина и Лада Приора

Для чего нам нужна машина? Чтобы не ходить пешком, легко добираться на далекие расстояния, возить разные грузы, да, в конце концов, просто чтобы иметь машину. Исходя из целей, попробуем сделать выбор. Пока новые, обе машины хороши, особенно если они любимого цвета и не капризничают без причин.

Обзор Лады Калины

Впервые Калина с кузовом седан была представлена в отечественных автосалонах в 2004 году, через пару лет можно было купить и хэтчбек, и универсал.

С тех пор прошло достаточно времени, чтобы можно было сделать выводы.

Внешне вид машины достаточно современный. Независимо от модели, кузов выглядит домашним, обтекаемым, из-за чего машина сразу кажется «своей», к ней не надо привыкать.

Автомобиль Лада Калина

Для частного авто, поездок за город, на дачу очень важен багажник, его вместительность. У Лады Калины он довольно большой, удовлетворит запросы любого садовода-любителя.

Немаловажен для рядового потребителя и просвет – дороги наши все же не предусмотрены для машин «ползающих», так что и здесь Калина хороша со своими 160 мм.

Что порадовало и удивило автолюбителей больше всего, это автоматическая коробка передач. Впервые в практике ВАЗа автомобиль снабжен таким хорошим приспособлением, причем работающим нормально. Ведь КПП Лады всегда вызывала нарекания.

Новенькая Калина может похвастаться «климатом» и мультимедийной системой. Подвеска и двигатель тоже очень и очень неплохие. А если учесть, что салон автомобиля достаточно просторный и высокий, вполне подходящий для рослого мужчины или полненькой женщины, то пока весы приоритетов склоняются в пользу Калины.

Еще одно положительное качество – улучшенная шумоизоляция, звук мотора почти не мешает слушать музыку.

Разгон Калины чуточку быстрее, чем у Приоры, хоть это и не столь принципиально.

Обзор Лады Приоры

Теперь попробуем разобрать плюсы и минусы Приоры.

Этот автомобиль оставляет впечатление машины более жесткой, официальной, против домашней Калины.

Симпатичное исполнение кузова, отработанные обтекаемые очертания, очень хороший двигатель позволяют Приоре бороться за первенство.

Большой плюс машины – усилитель руля, что всегда в Ладах хромало, а Приора в действительности —  это же усовершенствованная десятка.

Внешний вид Приоры

К сожалению, недостатки коробки передач остались, вторая скорость переключается туговато.

Не самый лучший и просвет – 135 мм, этого все же маловато для ухабистых дорог и проселков.

Еще одно небольшое «но» — замки на дверцах: надо хлопнуть посильнее, чтобы сработали. Этот недостаток, конечно, устраним «вручную», но лучше бы это была заводская доводка.

Салон машины тоже мог бы быть просторнее, видимо, авто рассчитано на людей средней комплекции, тяжеловесам и длинноногим в ней не будет комфортно.

Различия и схожесть автомобилей

Сравнивая двигатели, обнаружим объем 1,6 литров, 100 лошадиных сил и 5600 оборотов в минуту Приоры против 1,4 литров, 90 лошадей и 5250 об/мин Калины.

Если посмотреть, чем машины схожи, так это современным дизайном, более аккуратным исполнением кузова, весом – Калина всего на 8 кг тяжелее.

Конечно же, покупателю виднее, что брать. Советовать тут бесполезно, тем более, что продуманный и взвешенный выбор из двух почти одинаковых машин может определить желание супруги или приглянувшийся любимой девушке цвет.

Можно только сказать, что Калина все же отличается – она более технологична, да и дизайн у нее более современный. Очень радует, что ВАЗ начал выпускать нормальные удобные машины.

  • Лада Калина

    18

    голосов

  • Лада Приора

    16

    голосов

Лада Калина 2 vs. Лада Приора

Калина или Приора? Этот вопрос будет, похоже, актуален вплоть до тех пор, пока живо нынешнее поколение последней. Постараемся осветить его максимально подробно.

Обновленная Приора в сравнении с КалинойОбе машины в 2013 году перенесли обновление, в июле и октябре соответственно. Но объем работы совершенно разный. «Флагман» ВАЗа удостоился лишь легкого фейслифтинга, который призван немного скрасить последние пару лет уходящей модели. Матчасть пока осталась нетронутой, хотя на следующий год обещают и новый двигатель модели 21127, и коробку с тросовым приводом. Произведенные изменения выразились в легких штрихах снаружи (иной задний бампер и рисунок решетки радиатора, светодиоды в стоп-сигналах) и внутри (новая панель и обивки дверей), а также оснащении (уже предлагается круиз-контроль, в ближайшее время должен появиться предпусковой подогреватель).

Смог бы Дмитрий Нагиев каждый день ездить на отечественных автомобилях?

Лада Калина 2 vs. Лада Приора«Младшенькая» же подверглась гораздо более серьезному вмешательству, позволяющему назвать ее если не абсолютно новой, то, по крайней мере, серьезно модернизированной. Даже список видимых изменений внушителен: новые передние и задние крылья, бамперы, фары, фонари, полностью новый салон. Но это далеко не все, техническая сторона тоже не забыта: доработаны подвеска (спереди увеличен наклон стоек, сзади сделан отрицательный развал, а также «окреп» стабилизатор поперечной устойчивости), рулевое управление («короткую» рейку получила еще первая калина, теперь она к тому же жестче прикреплена к кузову), силовой агрегат («тросовая» коробка и тот самый 127-й двигатель, а на закуску опционный японский «автомат»). В комплектациях появились мультимедийная система и полноценный климат-контроль. Некоторые из этих радостей примерила на себя и соплатформенная «Гранта».

Сравнение интерьеров Калины и Приоры

Различия проявляются сразу же, стоит открыть-закрыть водительскую дверь. Обновленная Приора встречает нас знаменитым звуком замков, напоминающим о первых «восьмерках», и приличными усилиями при манипуляциях. Соперница отвечает довольно породистым звуком и четкостью и легкостью работы. Правда, задние двери LADA Kalina закрываются чуть хуже, но все же лучше, чем на соседке. Дизайн, как известно, штука сугубо субъективная, поэтому здесь спорить бессмысленно.

центральная консоль Калины 2Lada Priora интерьер

Салон, вернее, его размеры – вот где действительно заметна разница. В Новой Калине за рулем вполне сможет усесться даже человек двухметрового роста, более того, за ним еще останется место. В Приору даже залезть – целая история. Разместиться более-менее сносно при габаритах 183/87 смог, лишь отодвинув до упора сиденье и подняв руль. Оценив оставшееся пространство сзади, расхотел даже пробовать там устроиться. А в машинке, которая позиционируется ниже классом, посадка «сам за собой» не вызывала никаких проблем. Запас перед коленями составлял добрый десяток сантиметров.

Сравнение двигателей и трансмиссии LADA Kalina и Priora

двигатель новой КалиныКак только просыпается новый двигатель Лады Калины, понимаешь – не зря обновляли. По ощущениям не чувствуется никакой связи с той «серой мышкой», которая начала продаваться в 2005 году. Шума минимум, вибраций тоже (спасибо новой коробке, подушкам двигателя и шумоизоляции). В движении ощущаешь появившуюся обратную связь и реактивное действие на руле. Коробка радует четкостью переключений, подвеска – небольшими кренами и способностью противостоять неровностям любого калибра.

Ну а Priora – старая знакомая. Заводишь – звук и вибрация не дадут забыть, что работает двигатель. Касаешься рычага – чувствуешь люфт механизма, из-за которого немудрено с непривычки промахнуться мимо нужной передачи. На руле практически никакой обратной связи, подвеска неплоха, но уступает своей более компактной родственнице. Однако, машина по дороге не гуляет, едет ровненько.

Лада Калина 2 vs. Лада Приора — Итог

Новая Калина доказывает, что ВАЗ может делать очень приличные по всем параметрам машины. В этом сравнении по совокупности качеств она однозначно выигрывает, особенно учитывая меньшую цену. Автомобиль на все случаи жизни. Но и Лада Приора не без плюсов. Благодаря своему пустому, «длинному», но не напрягающему рулю, чуть более растянутой базе и вместительному багажнику она может стать неплохим вариантом для дальних поездок. К тому же, она может сэкономить лишний стаканчик бензина на 100 километров благодаря меньшей «лобовой площади». Но, прежде чем отдавать за нее деньги, обязательно проверьте, помещаетесь ли в ней Вы и Ваша семья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *