Что такое седан: Автомобили в кузове седан – что это такое, отличие, недостатки и преимущества

Содержание

что это за тип кузова автомобиля, отличия садана от универсала, хэтчбека и купе

Если и существует понятие классики легкового автомобиля, то она обязана обладать кузовом типа седан. Подобная компоновка удивительным образом широко распространена как в стране, считающейся самой автомобильной в мире – США, так и у нас в России, где массовая автомобилизация развивается хотя и большими темпами, но относительно недавно.

Содержание статьи:

  • 1 Почему автомобиль называют седан
    • 1.1 Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе
  • 2 Виды седанов по типу кузова
    • 2.1 Классический
    • 2.2 Нотчбэк
    • 2.3 Фастбэк
    • 2.4 Хардтоп
    • 2.5 Седан с удлиненной базой
    • 2.6 Двухдверный
    • 2.7 Лифтбэк
    • 2.8 Четырёхдверное купе
  • 3 Виды седанов по классу
    • 3.1 A-класс
    • 3.2 B-класс
    • 3.3 C-класс
    • 3.4 D-класс
    • 3.5 E-класс
    • 3.6 F-класс
  • 4 Самые быстрые седаны в мире

Секреты такой популярности объективно не самого удачного и практичного кузовного типа заслуживают внимательного рассмотрения.

Почему автомобиль называют седан

По разным версиям термин имеет латинские или французские корни. В первом случае подразумевается исключительная ориентация кузова на перевозку пассажиров, так как корень слова означает «сидеть», что созвучно даже в русском языке.

Так называли пассажирские носилки на человеческой тяге, а вторая версия ссылается на каретную мастерскую во французском городе Седан.

Читайте также: Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей

Название прижилось и до сих пор употребляется во многих странах, хотя существуют и альтернативные имена, Berlina или Limousine. Единства в терминологии нет.

Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе

Главная черта, присущая именно седанам – это наличие чётко выраженной трёхобъёмности кузова. Первый отсек отведён под силовой агрегат, второй выполняет функции пассажирского салона, а третий предназначен исключительно для багажа, который отделён от пассажиров непроницаемой перегородкой.

Максимальная специализация седанов на перевозку пассажиров определяет основные преимущества таких кузовов:

  • отделение груза от пассажиров плотной переборкой существенно повышает их комфорт, в салон не проникают звуки и запахи из багажника;
  • ограничение объёма салона исключительно удобством размещения пассажиров и ничем иным позволяет эффективно оформить интерьер и обеспечить заданный микроклимат, часто многозонный, раздельно для каждого;
  • достаточно легко создать жёсткий каркас кузова, что благотворно сказывается на управляемости;
  • безопасность пассажиров обеспечивается значительными энергопоглощающими зонами моторного отсека и багажника.

За комфорт всегда приходится чем-то платить, поэтому в такой компоновке есть и минусы относительно прочих популярных кузовов:

  • Хэтчбек имеет меньшие габариты, чем седан, что обусловило его популярность в городских условиях;
  • Универсал при тех же габаритах способен перевозить значительно больше груза благодаря надстройке в том месте, где у седана объём ограничен крышкой багажника, расположенной ниже заднего стекла;
  • Купе имеет лучшие показатели аэродинамики из-за сильно заваленного заднего стекла, что приближает кузов к идеально обтекаемой форме;
  • Все кузова, кроме седана, имеют лучшие показатели по массе, иногда абсолютные, как у хэтчбека, иногда относительно полезной нагрузки (универсал), а в классе спортивных купе – по отношению мощности к массе.

Визуально грузопассажирский универсал отличается двухобъёмностью и наличием лишних стоек кузова при том же количестве боковых дверей (их может быть как две, так и четыре), хэтчбек – коротким задним свесом, а оба они имеют нечётную заднюю дверь, иногда по аналогии с седаном называемую крышкой багажника, хотя это полноценная дверь с остеклением и даже светотехникой.

Купе иногда по строению стоит достаточно близко к седану, особенно спортивному, но обязательно отличается сильно заваленными назад крышей кузова и задним стеклом, а также незначительно выступающим багажником или полным его отсутствием.

Статья по теме: Что такое Хэтчбек, плюсы и минусы вариантов кузова легкового автомобиля

Количество боковых дверей не может быть исчерпывающим показателем, встречаются двухдверные седаны и четырёхдверные купе. При этом салоны купе обычно гораздо более тесные, комфорт для задних пассажиров практически отсутствует.

Виды седанов по типу кузова

Разделение седанов на подклассы иногда имеет существенный смысл, отражаемый путём выделения кузовов в линейке одной и той же модели, как самостоятельных автомобилей со своей рекламой и прайс-листом, так и чисто теоретический, интересный только автомобильным специалистам и людям увлекающимся.

Классический

Удивительно, но классикой седана может быть автомобиль и не имеющий ярко обозначенных трёхобъёмных очертаний. Вполне достаточно наличие изолированного багажного отделения сзади со своей крышкой. Это может быть продиктовано требованиями аэродинамики или моды.

Нотчбэк

Термин ведёт происхождение из США, и, строго говоря, именно его можно было бы применить к классическому седану.

Подразумевается перелом профиля между наклонным задним стеклом и почти горизонтальной крышкой багажника.

Это интересно: Как устроен и работает гидроусилитель рулевого управления

То есть нотчбек никак не может быть двухобъёмным. Однако в прочих странах понятие не прижилось, хотя и известно.

Фастбэк

Первый корень этого слова раскрывает его сущность, fast означает быстроту и скорость. Отсюда и стремление к каплевидности кузова.

Обычно в пример приводится давно состарившийся, но рубежный советский автомобиль «Победа», который можно считать классическим седаном, но точнее будет назвать фастбеком. Но уж точно Победа – не нотчбек, что будет хорошим примером различия в понимании классики между Америкой и прочим миром.

Хардтоп

Кузов времён расцвета больших и красивых автомобилей, его можно считать разновидностью фастбека, но спортивность в нём подчёркивалась отсутствием или тщательной маскировкой средних стоек крыши. Так создавалась воздушность силуэта и общая стремительность облика. Подкреплялось это безрамочными дверями.

По соображениям безопасности это не могло долго продолжаться, и хардтопы стали редкостью. Кузов должен быть прежде всего жёстким, а дизайн можно обеспечить другим способами, например окраской и тонировкой.

Седан с удлиненной базой

Существуют как просто long-версии обычных машин, обычно с двумя или тремя вариантами колёсной базы (расстояния между осями), так и специально изготавливаемые автомобили.

В свою очередь, их принято делить на стретчи, которые дорабатываются из крупносерийных моделей добавлением вставок в кузова, и на лимузины, не всегда имеющие короткобазные аналоги.

Все эти машины отличаются большим объёмом салона, который предоставляет особый комфорт задним пассажирам или вмещает дополнительные ряды сидений. В лимузинах ставят перегородку от водителя и переднего пассажира.

Двухдверный

Обычно седаны с двумя боковыми дверями принято называть купе. Но постепенно купе всё дальше уходили от понятия просто пассажирского автомобиля и выделялись в отдельный класс. Поэтому к седанам относится только некоторая их часть, без претензий на Гран Туризмо или спорт.

Такие машины почти не выпускаются, поскольку купе давно перестали быть дешёвыми двухдверными версиями седанов, а наоборот, переросли их в цене и престижности, утратив практичность. Поэтому двухдверные седаны исчезли из крупных серий.

Лифтбэк

Если у седана сильно скошено заднее стекло, а крышка багажника расположена высоко, при этом сам отсек имеет небольшую длину, то такой кузов называется лифтбэком.

Иногда заднее стекло открывается, что создаёт путаницу в разнице между седаном и удлинённым хэтчбеком.

Четырёхдверное купе

Как уже упоминалось, купе может иметь четыре боковые двери, но, несмотря на скос крыши в задней части и пологое заднее стекло, наличие отдельного изолированного багажного отсека с отдельной крышкой позволяет отнести такой кузов к седанам.

Виды седанов по классу

В каждой автомобильной культуре есть своя классификация легковых автомобилей по размерам и рыночным сегментам. Чаще всего используется длина кузова, что особенно логично в применении к седанам.

A-класс

Из-за короткой общей длины, не превышающей 3,8 метра, организовать трёхобъёмный кузов в этом классе почти нереально, разве что некоторые восточные производители пытаются выпускать подобные модели для отдельных рынков.

К сведению: Как работает система распределения тормозного усилия EBD

В остальном мире эти машины не продаются и не известны потребителям.

B-класс

Увеличение длины до 4,4 метра уже допускает постройку седана. Особенно для стран, где исторически это тип кузова популярен. Характерный пример – отечественная Лада Гранта.

C-класс

Вполне полноценные седаны с длиной до 4,6 метра предлагаются многими производителями.

Даже в премиальном сегменте, здесь можно встретить и самые маленькие машины Mercedes на базе хэтчбека, и вполне самостоятельные модели вроде Volkswagen Jetta.

D-класс

Самые распространённые седаны по приемлемой цене, ещё не бизнес-классы, но уже и не простые утилитарные автомобили.

Например, BMW 3 серии или Mercedes-Benz W205. Класс считается семейным и универсальным, машины могут быть бюджетными или премиальными.

E-класс

Бизнес-класс по европейской классификации, признаваемой во всём мире. Длина может достигать 5 метров, автомобили комфортные и недешёвые.

Здесь уже можно встретить Lexus ES, близкую к нему Toyota Camry, а также E-класс от Mercedes и BMW 5-й серии.

F-класс

Вершина классификации, представительские и люксовые автомобили. S-класс Mercedes, BMW 7, Porsche Panamera и им подобные.

Для таких машин иногда даже специально создаются отдельные марки внутри концернов. Это флагманы модельных рядов, дорогие престижные автомобили для немногих.

Самые быстрые седаны в мире

Обычно такие машины создаются ради престижа, поскольку серьёзно гоняться на них вряд ли кто-нибудь станет.

Не случайно на данный момент самым быстрым стал электрокар Tesla Model S P100D. 2,7 секунды до сотни – это явно не про комфорт, важный для седана.

То же можно сказать и про машины с обычным ДВС. Mercedes-AMG, Porsche Panamera Turbo, BMW M760 – даже без уточнения модификации можно сказать, что характерные индексы в названии означают мощность и престиж.

А в реальных гонках побеждают хорошо заряженные хэтчбеки, особенно с полным приводом.

Что такое седан — особенности автомобильного кузова

Задавшись целью приобрести собственный автомобиль, автолюбитель первым делом обращает внимание на форму кузова. Несомненно, машина должна «вызывать восхищение у всех знакомых», но предпочтение первым делом отдается соответствию назначения авто, а не дани моде. Может быть именно поэтому частники с завидным постоянством выбирают седан. Хотя четкие грани этого определения на данный момент существенно размыты, все же основные признаки остались. А какие именно — расскажет эта статья.

В появившейся за последнее десятилетие путанице очень сложно разобраться, к какому типу кузова относится та или иная модель. А чтобы не ошибиться с выбором, будущему владельцу стоит ознакомиться с детальной информацией, проливающей свет на влияние компоновки машины на ее физические параметры, и как следствие — возможности.

Седан с самого начала выхода на автомобильный рынок по-прежнему остается наиболее востребованной моделью во всем мире, хотя у европейского потребителя свои предпочтения. Не будем настаивать на том, что это самый лучший выбор, поскольку такое заявление некорректно по отношению ко многим производителям элитных, спортивных или малогабаритных авто.

Наибольшее количество продаж ТС в кузове седан происходит в Росси и странах бывшего Союза. А как показала статистика за 2019 год, седан Tesla Model 3 стал самым продаваемым в мире в версии электромобиля. История этого кузова говорит о взлетах и падениях, тем не менее ему до сих пор удается удержаться на высших ступенях рейтинга.

Дело, скорее всего, в практичности, а в чем она состоит и в чем отличие от кузова купе— рассмотрим подробнее.

Что такое седан

В классическом исполнении кузов-седан имеет три визуальных объема, то есть делится на три четко выраженные зоны: капот под двигатель, салон для водителя и пассажиров, отдельный багажник для поклажи. К основным преимуществам транспортного средства такой разновидности относятся:

• минималистический и в то же время стильный аккуратный вид, особенно в трендовом цвете;

• комфортные условия в салоне для размещения четырех взрослых человек;

• относительная изоляция от шума мотора;

• быстрый прогрев салона за счет отделенности от багажника;

• отсутствие посторонних запахов из багажного отделения.

Изначально ступенчатый кузов-седан наделен ровной по всей длине салона крышей и опорной средней стойкой, предохраняющей заднюю дверь от перекоса. Длина багажника у первых седанов (в период с 50-х по 80-е ХХ века) не отличалась от размера капота, в современных моделях багажное отделение несколько укоротили.

Хотя американские авто, ставшие легендой, и сейчас производят сногсшибательное впечатление:

К седанам относятся четырехдверные автомобили с двумя рядами сидений. Во втором, при желании и «скромных размерах», может разместиться три взрослых человека или как вариант — два взрослых и ребенок. В настоящее время можно встретить шестидверные экземпляры в удлиненном кузове, которые называют «лимузинами».

Седаны с пробегом – рейтинг

Toyota Camry (Тойота Камри)

Плюсы:

  • надежность двигателя, тормозной системы, подвески;
  • не нуждается в значительных вложениях на ТО.

Минусы:

  • плохая шумоизоляция;
  • неустойчивость амортизаторов и пружин;
  • наличие скрипов в салоне.

Chevrolet Aveo (Шероле Авео)

Плюсы:

  • доступность среди аналогов;
  • надежность;
  • экономичность;
  • нет проблем с заводом двигателя в зимний период.

Минусы:

  • плохое л/к покрытие;
  • автокресла не регулируются по высоте;
  • хрупкость пластика.

Плюсы:

  • бюджетный;
  • практичный;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличная маневренность;
  • хороший водительский обзор.

Минус

Volkswagen Polo GT (Фольксваген Поло)

Плюсы:

  • доступность;
  • большой объем багажного отделения;
  • комфортный салон;
  • красивый дизайн экстерьера.

Минусы:

  • плохая шумоизоляция;
  • в базовой комплектации отсутствует кондиционер;
  • чрезмерно жесткие пластиковые элементы.

BMW 5-Series (БМВ 5-й серии)

Недостатки авто в мелочах. К примеру, старые модели оснащены проблемными замками на дверях и стеклоподъемниками, а новые – электрикой.

Honda Civic (Хонда Цивик)

Плюсы:

  • отличная управляемость;
  • удобство приборной панели;
  • надежность подвески и двигателя.

Минусы:

  • автоматическая КПП нередко нуждается в ремонте, чему виной – износ деталей;
  • быстрый износ обшивки автокресел;
  • плохая шумоизоляция;
  • малый просвет между автомобилем и дорожным полотном;
  • дорогие автозапчасти.

KIA Rio (Киа Рио третьего поколения)

Плюсы:

  • экономичность;
  • надежность подвески и силового агрегата.

Минусы:

  • плохая шумоизоляция;
  • ощущение вибрации в салоне авто;
  • низкокачественная обивка салона в более старых версиях.

Плюсы:

  • большой клиренс;
  • просторный автосалон;
  • большой объем багажного отделения.

Минус

Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Плюсы:

  • прочная жесткая подвеска;
  • надежная механическая КПП;
  • качественная тормозная система.

Минусы:

  • проблемные трансмиссии на автомате;
  • простенький дизайн и техническое оснащение;
  • некачественный пластик в автосалоне.

Mazda 3 (Мазда 3)

Плюсы:

  • неплохая динамика;
  • надежная ходовая часть;
  • хорошая управляемость;
  • качественная отделка салона.

Минусы:

  • жесткая подвеска;
  • малый просвет между автомобилем и дорожным полотном;
  • плохая шумоизоляция.

Subaru Legacy 5 (Субару Легаси 5)

Плюсы:

  • хорошая динамика;
  • экономичность;
  • высокая надежность;
  • комфортные кресла;
  • легко управляемый.

Минусы:

  • малый дорожный просвет;
  • жесткая подвеска;
  • автомобиль с плохой антикоррозийной обработкой.

Audi A6 (Ауди А6)

Плюсы:

  • кузов оцинкован;
  • модель с большим выбором комплектаций;
  • есть вариации с полным приводом;
  • хорошая ходовая часть.

Минусы:

  • малый просвет между дорожным полотном и автомобилем;
  • дороговизна;
  • часто угоняемая модель.

История кузова седан

Как появилось само название модели — точно уже никто не припомнит. Одна из версий предполагает, что оно произошло от названия паланкина — закрытых носилок с ручками и сидением-креслом (от латинского sedes), в которых «разъезжали» именитые особы еще с древних времен.

По другой теории имя кузову присвоили в честь Седана, города во Франции, граничащего с Бельгией и прославившегося изготовлением удобных дорожных карет. Позже, в начале XIX века, на заре массового автомобилестроения появились первые машины с подобием багажника — съемного деревянного ящика, прикрепленного ремнями сзади салона на небольшую платформу. Сейчас ярко выраженное багажное отделение стало стационарной деталью конструкции.

С самого начала кузов разительно отличался от других моделей наличием несъемной жесткой крыши, выделявшейся среди открытых (или прикрытых съемным матерчатым верхом) салонов торпедо/турингов, родстеров, фаэтонов. Но этот момент не сразу стал преимуществом автомобиля. Стоит вспомнить, что каркасы первых автомобилей были деревянными, что значительно утяжеляло общий вес.

С внедрением в производство в начале 30-х прошлого века металлических корпусов, значительно облегчившим авто, седаны быстро начинают свой подъем по лестнице успеха, отстояв свою позицию у появившихся купе и универсалов. Правда, не обошлось без включения в борьбу с американскими хардтопами, взявшими недолгое превосходство необычным дизайном. Но последние, несмотря на эффектный выход, вскоре потеряли интерес публики, отдавшей предпочтение безопасности седана, наделенного рамками для дверных стекол и средней стойкой. В хардтопах они отсутствовали.

Серьезную конкуренцию в свое время составил появившийся на рынке хэтчбек. Новые формы с укороченным задним свесом, уменьшенными габаритами наряду с высокой грузоподъемностью подкупили значительную часть автолюбителей. В итоге кузову-седану пришлось поступиться конкуренту одной их своих разновидностей модельного ряда — двух-дверной версией. Сейчас она полностью стала прерогативой хэтчбека.

Что такое седан?

Дастин Хоули | 22 февраля 2021 г.

Вы когда-нибудь слышали о термине «дизайн с тремя коробками»? Если вы не считаете себя автолюбителем, скорее всего, так оно и есть. Тем не менее, этот термин точно описывает архитектуру автомобиля с физически разделенными передней частью (моторный отсек), средней частью (пассажирский салон) и задней частью (багажник). Почему это актуально? Потому что это концепция автомобильного дизайна, связанная со словом «седан». Однако в результате постоянно меняющихся обстоятельств слово «седан» и его ассоциация с транспортными средствами с годами немного изменились.

На протяжении всей истории слово «седан» можно найти еще в 17 веке, когда оно использовалось в отношении закрытого кресла, которое несли на шестах. Этот уникальный вид транспорта был доступен только избранным, у которых была возможность насладиться роскошным лечением во Франции. Это кресло, которое несли на шестах два оператора, называлось «седан-кресло».

В попытке провести аналогию с нашим объяснением с тремя ящиками, переносчик впереди будет «первым ящиком». Мы могли бы считать кресло заключенным в кабину («второй ящик»), а третий ящик мог бы быть носителем позади этого приспособления.

Хотя это одно из первых упоминаний термина «седан», это слово также несколько раз появлялось в 19 веке. Некоторая литература того периода описывала определенные типы конных повозок как «седаны». Но первое упоминание этого слова в неформальном автомобильном обиходе произошло еще в 1899 году во время появления Renault Voiturette Type B. По сути, это была закрытая кабина с креслом и четырьмя колесами вместо людей-носителей спереди и сзади. . Хотя метафорически сопоставимо, это все же меркнет по сравнению с тем, что мы ассоциируем с характеристикой современного седана.

Обзор новых автомобилей

Ford Escape Preview 2023

Популярный кроссовер Ford Escape вернулся с очередным обновлением, на этот раз с более гладким стилем и новыми спортивными комплектациями ST-Line. Варианты трансмиссии остались прежними, но Ford дал новому Escape более совершенные технологии и более желательные функции помощи водителю.

Читать полный обзор

Honda Accord 2023 года выпуска

Honda Accord — одна из самых популярных и самых старых моделей седанов в Соединенных Штатах, и она подвергается капитальному ремонту. Автомобиль должен быть обновлен до 2023 модельного года, но Honda до недавнего времени не раскрывала подробностей.

Читать полный обзор

GMC Sierra EV 2024 г. Предварительный просмотр

Новый Sierra EV использует общую платформу с Hummer EV (в версиях пикап и внедорожник) и Silverado EV. В то время как Sierra EV разделяет платформу и большую часть своих основ с Silverado, он предлагает отличительную высококлассную отделку GMC и роскошные конфигурации.

Читать весь обзор

Читать все статьи

В чем разница между купе и седаном?

Если вы находитесь на рынке покупки автомобилей и не очень хорошо разбираетесь в автомобильном мире, вероятно, во время просмотра вам встретились несколько незнакомых терминов. Для водителей, которые ищут автомобиль меньшего размера (не внедорожник или грузовик), есть два основных варианта: купе и седан. Но какие они?

Основное различие между двумя автомобилями заключается в том, что у седана четыре двери, а у купе — две. Но по мере развития автомобильного мира изменились и автомобили обоих стилей, и они развили свои уникальные особенности.

Джерри, ваше любимое приложение для суперкаров, разбирает его.

Что такое купе?

Купе — автомобиль с двумя дверями, фиксированной крышей и трехобъемной конструкцией. Но хотя все купе соответствуют этому критерию, они могут сильно отличаться по стилю, дизайну, двигателю, интерьеру и многому другому. Car and Driver еще больше характеризует сегмент купе, разбивая стиль автомобиля на обычные купе с тремя коробками, тарга и хэтчбеки, каждый из которых имеет две двери.

Как отмечает Car and Driver, разнообразие купе может быть таким же огромным, как сравнение практичной, надежной двухдверной Honda Civic Si с ее 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 200 л.с. со спортивным роскошным Infiniti Q60, который поддерживается 3,0-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 300 л.с.

В целом, если вы ищете более спортивный и крутой вид на дорогах, стоит присмотреться к купе, чтобы убедиться, что это автомобиль для вас. Но имейте в виду, это не практичный стиль автомобиля для детей или большого количества пассажиров. Цены на купе сильно различаются в зависимости от марки автомобиля, модели и многого другого, как и цены на седан.

Что такое седан?

Обычный седан имеет четыре двери и три отдельные секции автомобиля: кабину водителя, пассажирскую кабину и грузовое отделение. Седаны обычно считаются более практичными семейными автомобилями, поскольку в них есть дополнительное место как для пассажиров, так и для груза.

Но, как обсуждает MotorBiscuit, измерение грузового, пассажирского или водительского пространства между автомобилями может быть сложной задачей, особенно между разными производителями. Это связано с тем, что разные производители используют разные стандарты измерения. Даже с учетом этого не секрет, что в целом седаны просторнее, чем купе.

Многие марки автомобилей производят седаны. Хотя внедорожники становятся все более популярными, у вас не возникнет проблем с поиском седана на большинстве автомобильных площадок — новых или подержанных.

Как лучше всего купить машину?

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Седан или купе: что выбрать для дешевого автострахования 

Узнав о различиях между купе и седаном, вы, возможно, уже задумали одно из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *