Что такое промывка инжектора: что она дает и когда в ней возникает потребность?

Содержание

Нужно ли промывать инжектор

Стоит ли применять очиститель инжектора.

Наверняка многие владельцы автомобилей видели на полках гипермаркетов в авто- отделах красивые флаконы, баллончики и бутылки, предназначенные для очистки инжектора автомобиля. Но большинство из нас проходят обычно мимо подобной автохимии. Так же многие автолюбители не раз уже слышали от автослесарей о необходимости промывки инжектора в своей машине. Но к сожалению, не многие водители прислушиваются к этим рекомендациям и почти не проводят регулярную очистку топливной системы в автомобиле. Почему так происходит? А дело в том, что многие люди считают, что промывка инжектора, это очередной «развод» самих автомехаников. Так ли это, и нужно ли на самом деле проводить промывку инжектора? Давайте выясним.

 

Смотрите далее: Вот как устроен масляный фильтр двигателя

 

Как вы считаете нужно ли периодически менять моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, антифриз и тормозную жидкость? Естественно, все водители понимают, что без плановой замены жидкостей и некоторых компонентов автомобиль выйдет из строя.

 

 

Но почему тогда очень большое количество автолюбителей считают, что промывка инжектора, это все равно что прием таблеток пустышек?

Ведь в каждом техническом регламенте к любому автомобилю автопроизводители почти всегда указывают о необходимости регулярной прочистки системы впрыска топлива? Не верите? Тогда изучите внимательно список обязательных работ при плановом техническом обслуживании своего автомобиля. Вы наверняка найдете в этом списке строчку о необходимости прочистки инжектора автомобиля. Правда этот вид работ обычно не входит в обязательные правила обслуживания и обычно предлагается владельцам авто в качестве рекомендованных.

 

Но многие автолюбители зная об этой рекомендации автопроизводителя, все равно не проводят указанную процедуру своему автомобилю, считая при этом, что многие работы рекомендованные заводом производителем не нужны.

 

Но это совсем не так.

 

На самом же деле прочистка топливной системы-впрыска необходима и нужна. Особенно тем автомобилям, что эксплуатируются в России. И дело здесь не в качестве топлива хотя стоит и признать, что оно также играет не последнюю роль в периодичности прочистки инжектора.

 

Главной причиной прочистки инжектора, в используемых в нашей стране автомобилях, являются условия их эксплуатации. Дело в следующем. Большинство из нас, как правило используют свою машину для коротких передвижений, то есть небольших поездок (на работу, с работы, при поездках в торговые центры, продуктовые магазины и т.п.). Основная и большая часть всех автолюбителей, так уж повелось, также проживает в крупных населенных пунктах, где, как правило, небольшая средняя скорость движения. Кроме этого, не стоит забывать, что большинство из нас водителей живет в северных широтах, поэтому мы часто эксплуатируем свои автомобили при низких температурах.

 

Все это в конечном итоге и создает условия для формирования внутри самого двигателя углеродистых отложений, которые в конечном итоге начинают влиять на мощность вашего автомобиля и на его топливную экономичность.  

 

Также еще, углеродистые отложения в двигателе существенно влияют на срок службы многих компонентов системы впрыска двигателя. 

 

Нужно ли очищать топливную систему?

Этот вопрос часто задают многие автовладельцы своим знакомым и автомеханикам,  ищут ответ на данный вопрос и в сети Интернет. Но к сожалению Интернет не может дать однозначного ответа на поставленный вопрос, поскольку мнения в сети всегда разделяются. А дело в следующем. Кто-то считает прочистку инжектора напрасной — впустую и на ветер выброшенными деньгами, а кто-то считает наоборот — чистить топливную систему любого автомобиля нужно, как можно чаще. Как рассудить и кому верить, кто же из них прав?

 

Мы обратились к нескольким экспертам по автохимии, и также послушали мнение определенных автомехаников и мотористов. В итоге сложилось следующее. Большинство из них считает, что прочистка инжектора крайне необходима в любых машинах. 

 

Почему же тогда, еще каких-то 10-15 лет назад о прочистке инжектора никто почти не говорил? Оказывается, дело все в качестве топлива, которое к сожалению определенным образом изменилось не в самую лучшую сторону. Но как же так, скажете вы? Ведь в нашей стране топливо за последнее время стало значительно лучше. Да, это действительно так.

 

За последние годы в нашей стране было принято ряд законодательных экологических нормативов, которые помогли улучшить ситуацию с качеством топлива на АЗС. В том числе, многие нефтяные компании существенно обновили свои заводы по производству топлива с целью, улучшения качества и экологичности выпускаемого бензина и дизельного топлива. Но почему же тогда современное топливо для автомобилей отличается в худшую сторону от топлива, производимого компаниями 15 лет назад? 

 

Все дело- в химических добавках, которые сегодня добавляются во все марки топлива. Это необходимо для повышения октанового числа бензина и диз. топлива. В их число входят и различные присадки добавляемые в наши дни в топливо, которые обеспечивают более низкое содержание вредных веществ при выхлопе.

 

Так же не стоит забывать и о новом виде топлива, с добавлением этанола. Правда в нашей стране этот вид топлива пока еще не так сильно распространен, в отличие от той-же Европы.

 

Таким образом, в результате различных присадок и химических добавок в топливо, при его сгорании, внутри двигателя ускоряется процесс отложения углерода. Например, тот же этанол (алкоголь, спирт), он окисляется и эмульгирует образуя при этом негорючие побочные продукты.

 

Со временем побочные продукты начинают накапливаться в топливных форсунках инжектора, на поверхностях впускных клапанов по всей камере-сгорания двигателя. А результатом таких отложений становится потеря мощности самого двигателя и увеличение расхода топлива автомобилем. А из-за углеродных отложений, как уже доказано, увеличивается уровень вредных веществ в самой выхлопной системе.

 

Кроме этого, в результате загрязнения инжекторной системы многие автомобили не заводятся с первого раза и особенно отказываются заводиться, когда на улице мороз. 

 

Как очистить топливную систему?

Для очистки инжектора применяются специальные очистители, которые помогают устранить из топливной системы вредные отложения.

Большинство очистителей инжектора просты в использовании, поскольку продаются в различных удобных бутылочках, баллончиках или флаконах. Купив такой очиститель, вы должны будете добавить его в полный топливный бак. То есть, прежде чем использовать средство для очистки инжектора вы должны залить в свою машину полный бак топлива. 

 

Как часто нужно чистить инжектор?

Все конечно зависит от типа вашего автомобиля, от АЗС на которой вы заправляетесь и от ежегодного пробега вашего авто. Но не зависимо от пробега и условий эксплуатации авто, в среднем рекомендуется чистить инжектор не менее 1 раза в год.

 

Обычно большинство автолюбителей проезжает в среднем за год примерно 15 000-20 000 км. Этот километраж как раз подходит для проведения, как минимум, одной очистки инжектора.

 

Смотрите также: Как промыть радиатор в автомобиле

 

Но, если вы чаще всего передвигаетесь на короткие расстояния и живете в холодном климате, или много времени при езде находитесь в пробках, плюс к этому, заправляетесь на всех подряд автозаправках, то специалисты рекомендуют всем автовладелбцам проводить очистку топливной системы двигателя каждые 5000 км.

 

Дело в том, что такие условия эксплуатации машины обычно и как правило ускоряют процесс углеродных отложений внутри самого двигателя.

 

Углерод — это строительный материал для отложений внутри двигателя

 

Когда дело доходит до вредных отложений углерода в двигателе, то такие отложения считаются врагом №1 для всех видов моторов ДВС (двигатели внутреннего сгорания). К сожалению нужно признать, что образование углеродных отложений внутри двигателя ДВС, неизбежно.

 

Углерод — это побочный продукт использования бензина в качестве источника энергии для работы двигателя. Так что данные отложения углерода внутри двигателя обязательно появляются в любом моторе ДВС, независимо от того, как вы используете свою машину. Все зависит от того, как быстро они будут появляться внутри двигателя. 

 

В принципе, всю внутреннюю часть двигателя можно сравнить с духовкой. Например, если вы сделаете одну курицу на гриле в вашей духовке, то ваш чистый духовой шкаф скорее всего  останется незагрязненным. Но, если вы будете готовить курицу в этой духовке каждый день и так в течение 5 лет, а после этого еще и не чистить духовой шкаф от нагара или другой скопившейся грязи, то все это приведет к ужасному состоянию вашей духовки.

 

То же самое происходит и в двигателе вашего автомобиля. 

 

Двигатели ДВС имеют определенный термоцикл, нагреваются от температуры окружающего воздуха до рабочей температуры, а затем, после их выключения и остановки, обратно остывают. И так происходит постоянно на всем протяжении эксплуатации машины.

 

Это постоянное изменение температуры приводит к образованию углеродных отложений внутри самого мотора и в системе впрыска топлива.

Но это является не единственной причиной таких отложений. Например, неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (выход из строя клапана) также может приводить к ускоренному образованию углеродистых отложений внутри мотора. 

 

Но одним из самых важных факторов, которые влияют на отложения углерода в двигателе, несомненно является качество самого топлива. Например, если вы часто используете для заправки машины низкооктановое некачественное топливо или заливаете в свою обычную машину очень высокооктановое топливо, которое предназначено только для мощных моторов спорткаров (содержит множество моющих химических средств — присадок), то это также приведет к быстрому образованию серьезных отложений, как внутри самого двигателя, так и в системе его впрыска.

 

Какие очистители инжектора лучше

Сегодня на рынке существует большой выбор химических средств для очистки топливной системы, начиная от универсальных средств очистки и заканчивая более узкоспециализированными очистителями. Например, существуют отдельные очистители для прочистки топливных форсунок. 

 

Одни из лучших средств очистки инжектора являются очистители, созданные на основе фантастического химического вещества, так называемого — полиэфирамином. Сегодня это единственное вещество, которое наилучшим образом удаляет углеродистые отложения в двигателе.  

 

Очиститель на основе полиэфирамина разрушает углеродистые отложения разделяя их на маленькие частицы, которые в конечном итоге выходят через выхлопную систему автомобиля.

 

То есть, очистители инжекторов на основе полиэфирамина полностью солюбилизируют отложения и в двигателе, и в топливных форсунках, и в клапанах и т.д., что позволяет легко смыть и сжечь эти отложения в процессе горения в двигателе.

Но это еще не все. Кроме этого, очистители инжекторов предотвращают образование отложений и в дальнейшем. Причем делают они это лучше и эффективнее, чем любые другие добавки добавляемые в топливо. 

 

Вы спросите, а как очищают старые классические очистители инжекторов, которые более дешевые? В принципе можно отметить, что большинство современных очистителей инжектора вполне соответствуют своему качеству и неплохо справляются с углеродными отложениями. Но в отличие от полиэфираминовых чистящих средств старые классические очистители, как правило, удаляют углеродистые отложения большими кусками, которые могут забивать форсунки и задерживаться в катализаторах и в добавок еще оседать на выпускных клапанах.

 

Таким образом мы считаем, что сегодня лучше переплатить и купить очиститель для инжектора на основе полиэфирамина.

 

Какие улучшения будут в машине после прочистки инжектора

Очистка инжектора дает много преимуществ.

 

Во-первых, после прочистки инжектора водители сразу почувствуют, что машина стала передвигаться более плавней, стала более мощней. И еще, что немаловажно, прочистка инжектора повлияет на экономичность автомобиля (снизится расход топлива). 

 

Многие автолюбители знают, что чем старше автомобиль, тем меньше его заявленная производителем мощность. Многие в процессе эксплуатации автомобиля замечают, что со временем их автомобиль начинает больше потреблять топлива.

 

Смотрите также: Что нужно делать чтобы ваш автомобиль проехал 500 000 километров

 

Большинство владельцев в этом случае считают, что это связано с общим износом мотора по мере увеличения пробега. И с этим не поспоришь. Действительно, потеря мощности и увеличение потребления топлива часто связаны с износом самого двигателя. Но правда не всегда. Нередко бывает, когда потеря производительности и снижение топливной эффективности связаны непосредственно с большими отложениями углерода в топливной системе впрыска, а также и в камере сгорания двигателя.

 

Таким образом, регулярное очищение инжектора и других топливных систем двигателя от углеродистых отложений, позволит вам долго сохранять заводскую мощность машины и ее экономичность, значительно увеличит срок службы клапанов двигателя, топливных форсунок и т.п. деталей автомобиля.

 

Нужно ли чистить инжектор в новых или почти новых автомобилях с небольшим пробегом?

Конечно ресурс двигателя и всех его компонентов зависит от множества факторов, например таких, как плановое техническое обслуживание автомобиля, куда обычно входит,  своевременная замена моторного масла, замена фильтров, свечей зажигания и т.п. работы.

 

А так же не стоит забывать, что от этих самых компонентов двигателя зависит время оседания отложений и в инжекторе, и в топливных форсунках и в камере сгорания.

 

Например, если вы не вовремя меняете масло в моторе, долго не меняете масляный фильтр, воздушный фильтр и вместе с этим свечи зажигания, то это только может ускорить процесс образования в двигателе углеродистых отложений. 

 

Что же касается новых или почти новых транспортных средств с небольшими пробегами, то скорее всего очистка инжектора в этом случае не нужна, поскольку из-за небольшого пробега углеродные отложения еще не появятся.

 

Так что, если пробег вашей машины не превышает 40 000 — 50 000 км, а ее возраст еще не перевалил за отметку в 3 года, то вряд ли ей нужна процедура прочистки инжектора и других компонентов системы впрыска.

 

Как максимально сохранить двигатель

Все владельцы бензиновых автомобилей должны понимать, что их автомобиль рано или поздно по любому столкнётся с углеродными проблемами в двигателе. Поэтому, каждый автовладелец должен не забывать периодически чистить мотор от образований и отложений с помощью специальных химических очистителей.

 

Кстати о средствах, многие автолюбители, как мы ранее уже упоминали, неоправданно боятся подобных средств, считают их небезопасными для двигателя и для других компонентов машины. Но это все миф. На самом деле все очистители инжектора представленные сегодня в сети продаж, совсем безопасны для моторов. 

 

Можно ли использовать очистители для инжектора в карбюраторных автомобилях?

Да, можно. Большинство производителей очистителей для инжекторных систем разрешают и даже рекомендуют использовать средства для инжекторов в карбюраторных автомобилях.

Промывка инжектора: три способа

Если ваш «железный» конь потерял свою былую резвость, если вы ощущаете «плавающие» обороты при холостых оборотах, «тачка» стала потреблять больше бензина, да и разгон ей дается с большим трудом, то проблема на лицо: нужна промывка инжектора!

Естественно, проблема не новая, да и потенциальной угрозы забитый инжектор не несет. Но это только первое время. А потом, в совокупности с сопутствующими поломками (а они обязательно появятся, если что-то в автомобиле выходит из строя), отольется в такую проблему, что неизвестно будет с чего начинать ремонт. Поэтому временить с решением проблемы не стоит: лучше научитесь его самостоятельно промывать, тем более, что это довольно просто.

Промывка инжектора подразумевает промывание форсунок, отвечающих за дозировку топлива, которое поступает в двигатель.

Есть три основных варианта данной процедуры, какой из них вам придется по душе — тот и выбирайте.

1) Этот вариант предпочтителен исключительно для новых автомобилей, у которых пока чистые не только инжекторы, но и вся топливная система. Итак, когда вы заезжаете на заправку, то перед тем как залить топливо сначала залейте в бак жидкость для защиты инжектора.

Такая жидкость продается в любом автомагазине, а также должна быть и на заправочных станциях. После этого наполняйте бак и счастливого пути.

Важно: у этого варианта есть один минус. Жидкость для инжектора растворяет грязь, которая имеется в баке и грязь может начать «круиз» по топливной системе, что может привести к подергиванию автомобиля. Но можно предохранить себя от подобной напасти путем замены топливного фильтра.

2) Следующий вариант — промывка инжектора на стенде. Тут всё просто: приезжаете на СТО и проводите полную диагностику автомобиля. Суть способа в том, что к топливной системе подключают стенд, при этом движок работает не на бензине, а на специальной смеси, которая называется сольвент. Эта смесь и осуществляет промывку. После этой процедуры вы можете на долгое время забыть о проблемах с инжектором. Единственный минус этого варианта — дороговато по деньгам!

3) Промывка инжекторов с помощью ультразвука. Если вы ни разу не чистили инжектор от грязи, то чистка инжектора ультразвуком — самое то! Процесс очистки сводится к тому, что форсунки погружают в специальную жидкость и включают ультразвук. Через некоторое время вы получаете механизмы, которые выглядят как абсолютно новые! Что касается цены вопроса, то она разная: всё зависит от СТО, к услугам которого вы обращаетесь.

Естественно, вы можете промыть инжектор и самостоятельно. Но если вы никогда с этим не сталкивались, и у вас нет знакомых, которые могли бы наглядно показать, как это делается, то стоит ли рисковать?! 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Чем промыть инжектор?

Исправная работа инжектора зависит в первую очередь от степени загрязненности форсунок. Качество российского топлива, реализуемого через заправки, оставляет желать лучшего, поэтому на исполнительных элементах системы впрыска при эксплуатации автомобиля в скором времени начинает оседать большое количество загрязнений. Засоренный инжектор существенно влияет на работу двигателя. Это становится заметным в холодное время года при запуске движка, и его нестабильной работой на холостом ходу. При этом токсичность выхлопных газов заметно увеличивается. Чтобы избежать всех вышеописанных проблем,  нужно периодически чистить инжектор. Существует несколько способов очистки форсунок инжектора, среди которых немалой популярностью пользуется чистка с помощью специальной жидкости, ее еще называют сольвентом или растворителем.

Жидкость для промывки инжектора имеет особый состав из химических веществ, которые обладают эффективными моющими свойствами. Сама жидкость не вступает в реакцию с материалом форсунок, зато превосходно растворяет практически все отложения на их поверхности, а также создает на ней антикоррозийную и защитную пленку, предотвращая накопление последующих отложений. В том случае, если система впрыска была сильно загрязнена, то после промывки форсунок сольвентом заметно снизится расход топлива.

Промывка инжектора жидкостью состоит из небольшого и несложного ряда работ. Самое главное, не надо снимать форсунки. Промывка проводится при помощи промывочной установки, которая подключается к системе впрыска и подает под определенным давлением жидкость для промывки форсунок инжектора. Перед проведением этих манипуляций штатная система питания обязательно отключается, чтобы исключить попадание растворителя в топливный бак. Обладая внушительными растворяющими свойствами, сольвент может растворить отложения на стенках топливного бака, что в свою очередь вызовет засорение топливного насоса и заборной сетки бака.

Во время промывки двигатель функционирует как раз на промывочной смеси, которая одновременно является и топливом, и очистителем. Она подается под определенным давлением, контроль и регулировка которого происходит при помощи манометра установки. Все это способствует прочистке всей  топливной системы. Итогом является снижение концентрации угарного газа в выхлопе.

На первом этапе силовой агрегат работает на сольвенте четверть часа, затем он отключается на 15 минут, чтобы все отложения откисли, после чего движок вновь запускается и функционирует на промывочной жидкости четверть часа. Заключительным этапом является длительная поездка на авто, чтобы все разрыхленные образования, что появились после использования промывочной жидкости, попросту выгорели. Длительную поездку также можно заменить режимом “прогазовок” в течение 10-15 минут.

Промывка инжектора — одна из самых популярных услуг, оказываемых в автотехцентрах. Всем российским автовладельцам известно о том, что качество топлива на АЗС в нашей стране оставляет желать лучшего, вследствие чего, после 30 тысяч километров пробега по России, происходит засор форсунок смолистыми отложениями. Дальнейшее накопление отложений и несвоевременная промывка инжектора приводит к потере герметичности форсунки, ухудшению отсечки при подаче топлива, что приводит к тому, что производительность форсунки снижается, а затем следует сбой в работе систем управления впрыска.

Следовательно, периодическая промывка инжектора также необходима, как своевременное техническое обслуживание. В нашем автосервисе работают высококвалифицированные автомеханики, которые в кратчайшие сроки промоют инжектор двигателя с применением профессионального оборудования и современных препаратов для очистки систем впрыска.

Как узнать, что необходима промывка инжектора? Вас должны обеспокоить осложненный запуск двигателя, ухудшение разгона, провал при сильном нажатии педали газа, потеря мощности автомобиля или увеличенный расход топлива. В целях профилактики промывка инжектора производится каждые 30 тысяч километров пробега. В профилактических целях в квалифицированных автотехцентрах часто после промывки инжектора проводят очистку дроссельной заслонки, замену свечей, масла и масляного фильтра.

Существует несколько технологий промывки инжектора: с помощью моющего топлива для промывки инжектора (жидкостный метод очистки) и промывка инжектора в ультразвуковых ваннах. Ультразвуковая промывка инжектора более эффективна, чем жидкостная промывка, главным образом потому, что проводится полный демонтаж форсунок с двигателя. Во время ультразвуковой промывки инжектора возможно контролировать как пропускную способность, так и герметичность топливных форсунок.

Только грамотные специалисты автотехцентра смогут определить по какой технологии необходимо промыть инжектор. Ультразвуковая промывка обычно проводится если инжектор не промывался 50-60 тысяч километров пробега.

Промывка инжектора своими руками — когда, как и зачем (видео)

Промывка инжектора необходима каждые 25–30 тысяч пробега автомобиля, а при использовании некачественного топлива и чаще. Существует несколько видов промывки, которые различаются по затратам, технологии и результатам. Из статьи вы узнаете, как выбирать ту или иную технологию промывки, какие у каждой из них плюсы и минусы.

Почему необходимо промывать инжектор

Бензин состоит из большого числа различных углеводородов и органических смол. Помимо этого в бензине содержатся оксиды и гидроксиды железа, частицы резины и другие вещества. Часть их попадает в топливо в процессе транспортировки с нефтеперегонного завода до автозаправочной станции, другая часть образуется на АЗС и внутри автомобиля. Когда фильтр тонкой очистки топлива исправен и не забит, большинство грязи задерживается в нем. Когда ресурс фильтра подходит к концу небольшое количество грязи проникает дальше по топливопроводу и попадает в инжектор.

Самая уязвимая перед грязью часть инжектора – форсунки. Поэтому под выражением – промыть инжектор чаще всего подразумевают чистку и мойку форсунок. Существуют три способа мытья форсунок:

  • мягкий, не связанный с демонтажем форсунок с двигателя;
  • ручной;
  • ультразвуковая мойка.

Прежде чем приступать к промывке инжектора, необходимо точно установить причины неправильной работы мотора. В этом вам поможет статья (Диагностика инжектора). Ведь зачастую проблема не в забитых форсунках, а в неправильной работе датчиков или контроллера инжектора, а то и в неисправностях мотора.

Мягкий способ промывки

Суть мягкого способа в добавлении в топливо специальных присадок, которые разжижают смолистые и серные отложения. Преимущество метода в том, что нет необходимости снимать форсунки с мотора, помимо этого очищается редукционный клапан. У этого способа два недостатка – его нельзя применять, если с последней промывки бака прошло больше 10 тысяч километров. В противном случае велика вероятность засорения погруженного в бак бензонасоса. И он не подходит для серьезных загрязнений. Поэтому этот метод рекомендуют в качестве профилактики каждые 4–6 тысяч километров.

Вот список наиболее эффективных жидкостей промывок:

  • Hi-Gear formula injector.
  • Kerry KR-315.
  • Wynn’s Injection System Purge.
  • Auto Plus Petrol Injection Cleaner.
  • Liqui Moly Clean High Performance .

Ручной способ промывки инжектора

Чтобы промыть форсунки вручную, понадобится отключить аккумулятор и сбросить давление в топливной рампе. О том, как сделать это, написано в статье (Диагностика инжектора). Существует и альтернативный способ – завести двигатель и извлечь предохранитель топливного насоса. Когда давление упадет, мотор заглохнет. После этого необходимо отключить аккумулятор, протереть инжектор, чтобы поверхность от пыли и грязи, снять топливные шланги или трубки с форсунок (на некоторых автомобилях придется снять всю рампу) и отключить провода управления форсунками. Не перепутайте провода, в противном случае вы не сможете завести двигатель. После этого выкручивайте форсунки. Перед промывкой обильно опрыскайте или полейте металлическую часть форсунок средством для промывки карбюраторов. Можно использовать также любое средство для промывки инжектора. Это необходимо, чтобы растворить смолистые отложения. После чего отложите форсунки на 3–5 минут, чтобы средство подействовало.

Для ручной промывки вам понадобятся:

  1. Три проводка длиной 50–100 см.
  2. Блок питания напряжением 9 – 12 вольт (если будете использовать автомобильный аккумулятор, последовательно с ним устанавливайте резистор сопротивлением 50 – 200 Ом).
  3. Выключатель-кнопку.
  4. Один или два баллончика очистителя карбюратора.
  5. Пластиковые или резиновые трубки, чтобы соединить баллончик и форсунку. Некоторые мастера для этого используют шприц объемом 5 мл, который раструбом надевают на форсунку, а в другую вставляют трубочку очистителя.

Один из проводков присоедините к блоку питания или аккумулятору и форсунке. Второй присоедините к аккумулятору и кнопке. Третий к кнопке и форсунке. Желательно использовать стандартные клеммы. Наденьте на форсунку трубку или шприц, подключите баллончик. Промывку желательно выполнять вдвоем.

Нажмите и держите распылитель баллончика, затем нажимайте на кнопку (выключатель) с периодичностью один раз в пять секунд, время нажатия 0,1–0,3 секунды. Общее число нажатий 5. Снимите форсунку и отложите в сторону, чтобы промывка растворила внутренние отложения. Также промойте остальные форсунки. Промывка закончена тогда, когда распыление промывки всеми форсунками происходит одинаково. Обычно хватает 3–4 циклов промывки. После этого продуйте форсунки сжатым воздухом, также нажимая на кнопку, при необходимости замените резиновые уплотнители и установите форсунки на автомобиль.

По эффективности этот способ многократно превосходит мягкую промывку инжектора, но не устраняет сильной закоксованности. Если 5–6 циклов промывки не помогли, необходима ультрозвуковая мойка форсунок, которую проводят только в автосервисе.

Ультразвуковая мойка форсунок двигателя

По эффективности этот способ промывки инжектора превосходит любой другой. В основе этого метода – явление кавитации (локальное повышение температуры жидкости при контакте с твердой поверхностью под воздействием звуковых колебаний). Для ультразвуковой мойки понадобятся специальный стенд с ванной, в которой установлен генератор ультразвука и моющее вещество. Многие специалисты используют обычное средство для мытья посуды, разведенное в воде.

Под воздействием ультразвука на внутренней и внешней поверхности форсунок образуются участки резкого нагрева, это приводит к образованию пузырьков пара. Если частота и направление волн подобраны неправильно, в результате кавитации на поверхности металла образуются раковины. Это может вывести форсунку из строя. Поэтому не экспериментируйте с самодельными ультразвуковыми ваннами и стиральными машинами. Замена форсунок обойдется заметно дороже ультразвуковой мойки в автосервисе.

Чтобы промыть форсунки в ультразвуковой ванне, сбросьте давление в рампе, отключите аккумулятор и снимите их с автомобиля. После мойки установите их на место и подключите. Правильно выполненная промывка удаляет любые загрязнения с наружной и внутренней поверхности форсунки, благодаря чему возрастает мощность и приемистость двигателя, снижается расход топлива.

Вывод

Чтобы поддержать форсунки в работоспособном состоянии регулярно используйте промывки, которые заливают в бак. Это продлит срок службы инжектора и повысит ресурс мотора. Каждые 30–50 тысяч используйте ручную промывку форсунок. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. После 150–200 тысяч километров пробега используйте ультразвуковую мойку. Если вы используете топливо неизвестного или плохого качества пробег между всеми видами промывок сокращайте в два раза. Это повысит траты на обслуживание машины, но продлит срок службы форсунок.

Промывка форсунок

Форсунка — это элемент топливной системы автомобиля, через которую строго определённое количество топлива подаётся в камеру сгорания.

Широко распространено мнение, что форсунки могут засориться или даже полностью прийти в негодность из-за использования некачественного топлива, в составе которого могут присутствовать инородные частицы, грязь, стружка, осадок и прочее. Отметим, что это возможно, но вероятность низкая, так как топливная система автомобиля, оборудованная фильтрами, не позволяет инородным включениям попасть в двигатель. Опишем подробнее случаи, когда засорение форсунок всё же возможно:

1. Старые и загрязнённые топливные фильтры грубой и тонкой очистки. В этом случае фильтрующая способность снижается и не может обеспечить необходимую чистоту топлива;

2. Корродирование бака и стенок его горловины. Такая проблема часто встречается на автомобиле Mitsubishi Lancer 9. В этом случае частицы ржавчины попадают в топливный насос, быстро забивают фильтрующие элементы, проходят дальше по системе до форсунок и забивают их;

3. Разгерметизация топливной системы. Пробоина в горловине или баке, связанная с коррозией или механическими повреждениями, также вызывает засорение форсунок, но только не ржавчиной, а пылью и грязью, которые попадают в топливо через пробоину.

4. Загрязнение тяжёлыми фракциями топлива. Основной причиной этого является тот факт, что тяжёлые фракции топлива остаются на стенках топливного канала форсунки, забивают его, мешают правильному распылению топлива и могут даже полностью заблокировать форсунку на открытие или закрытие. Это приводит к перебоям в работе мотора. Тяжёлые фракции в топливе начинают оседать на форсунках после остановки двигателя. Они нагреваются от остывающего мотора, не охлаждаясь топливом. Из-за высокой температуры лёгкие фракции топлива сразу же испаряются, а тяжёлые остаются в каналах форсунок, при этом уже не растворяясь в бензине. Данные отложения уменьшают производительность форсунки и меняют геометрию впрыска. Тем самым снижается мощность двигателя и тяга автомобиля. Тяжёлые фракции чаще всего встречаются в бензине низкого качества и неизвестного происхождения.

5. Использование не рекомендованного бензина. Иногда, в целях экономии, автовладельцы прибегают к использованию более дешёвого топлива, не подходящего под стандарты автомобиля. Например, заливая 92-й бензин, вместо необходимого 95-го или выше, автовладелец увеличивает скорость засорения форсунок;

6. «Масложор», вызванный износом поршневых колец и маслосъёмных колпачков, а так же проблемами в работе системы вентиляции картерных газов. В данном случае, в камеру сгорания попадает масло, которое коксуется и забивает распылитель форсунки.

Промывка инжектора в Казани в Казани :: Avto.Tatar

Avto.Tatar рекомендует

Результаты поиска


Сейчас в большинстве современных автомашин используется инжекторная система подачи топлива.


Современные бензиновые двигатели внутреннего сгорания в преобладающем числе случаев оборудуются инжекторной системой впрыска топлива. Работа дизельных моторов изначально основывалась именно на использовании инжекторов для непосредственного впрыска дизельного топлива в цилиндры.

В ходе эксплуатации силового агрегата инжектор, его форсунка засоряется, по целому ряду причин, это приводит к нарушению работы системы впрыска, а далее двигателя и ряда компонентов систем с ним взаимосвязанных. Как итог требуется промывка инжектора и очистка его от загрязнений.

На автопортале Avto.Tatar размещена информация об автосервисах в Казани, предлагающих такой вид услуг как промывка инжектора цена на которые одна из самых выгодных в городе при неизменно высоком качестве работ.

На нашем сайте также в каталоге представлены данные о продавцах, которые занимаются продажей всех необходимых расходных материалов, запасных частей, востребованных в ходе оказания услуг по очистке инжекторов от загрязнений.


Актуальность проведения работ

Промывка инжектора достаточно востребованный вид услуг. Это обусловлено тем, что если форсунка загрязнена, то это приводит к нарушению работы двигателя. Топливно-воздушная смесь становится обедненной, то есть количество топлива меньше чем положено. В результате возникают такие негативные явления при работе двигателя как:

  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • затрудненный запуск;
  • ухудшения эксплуатационных и динамических характеристик;
  • провалы, особенно при ускорении;
  • троение, детонация.

Такая работа двигателя указывает на то, что топливно-воздушная смесь бедная, ей не хватает топлива. Причины бывают разные, не будем на них акцентировать внимание, укажем лишь одну – загрязнение форсунок. Среди других признаков данной поломки отметим работу выхлопной системы (цвет выхлопа меняется на белый), системы зажигания (образуется налет на свечах белесоватого, светло-серого цвета).

То есть неисправный инжектор, у которого загрязнена форсунка это не только причина выхода из строя силового агрегата, его компонентов (например, отметим перегрев и прогар клапанов). Повреждаются компоненты выхлопной системы (растет токсичность выхлопа, возможны поломки каталитического нейтрализатора и кислородного датчика (лямбда-зонда)), а также системы зажигания, в ряде случаев и других систем. Оттого так важна промывка инжектора.


Причина неисправностей

Основная и главная причина загрязнения форсунок – это топливо, его качество и компонентный состав. Насчет качества. В бензине или дизельном топливе обязательно содержаться посторонние примеси, важно то, сколько этих примесей. В системе питания есть фильтры грубой и тонкой очистки, причем очистка проводится многоступенчатая. Но все примеси удалить с топлива невозможно. Плюс ко всему фильтры могут быть повреждены и не выполнять свои функции. Со временем они накапливаются, и это приводит к загрязнению форсунки.

Но не это основная причина загрязнения. Суть проблемы в другом. Любое топливо в разном объеме содержит тяжелые фракции. Это определенные химические соединения, такие как сера, олефины, бензол и другие. Под воздействием высокого давления, а именно так работают инжекторные системы впрыска (особенно с непосредственным впрыском, где давление гораздо больше чем у систем с распределенным впрыском), а еще высоких температур эти химические соединения откладываются на стенках форсунок и образовываю устойчивые смолистые отложения и преобразовываются в отвердевший лак. Толщина этих отложений на каналах форсунок всего несколько микрон, но этого достаточно чтобы нарушить работу системы впрыска, а следом и двигателя.

Конечно в качественном топливе меньше примесей и тяжелых фракций, но все равно они там есть. Поэтому форсунки все равно придется чистить, но немного реже. Для сравнения, в Европе форсунки держать порядка до 120-150 тысяч километров, у нас это порядка 30-40 тысяч пройденных километров.


Способы очистки инжекторов

На такой вид услуг как промывка инжектора цена напрямую зависит от того, какой способ очистки выбран. На данный момент существует три основные технологии. Рассмотрим их подробнее.

Технология первая – присадки

Итак, первый способ основан на использовании специальных химических составов, их принято называть присадками (промывками), которые добавляются в топливо, то есть заливаются в топливный бак. Данный способ имеет свои существенные ограничения, несмотря на то что самый доступный и простой.

Прежде всего разговор идет о выборе присадки. Запомните – неправильно выбранный химический состав способен «убить» топливную систему, системы впрыска, двигатели и выхлопную систему. Для каждого автомобиля необходимо подбирать свои присадки с учетом конструкционных особенностей системы питания, силового агрегата и системы отвода отработавших газов.

Факт второй. В ходе эксплуатации топливная система загрязняется. То есть накапливаются отложения в баке, топливопроводах, и обязательно фильтрах (для того и нужны). Промывки работают таким образом, что вот эта вся грязь из топливной системы смывается в систему впрыска и затем в двигатель, а еще забивает форсунки наглухо, вместо того чтобы очистить от примесей. Помимо этого мусор смывает в топливный насос, что может еще привести и к его поломкам. То есть хотели как лучше, а получилось как всегда. Получили неисправности топливной системы, а возможно и капитальный ремонт двигателя.

Поэтому промывки следует использовать только на автомобилях хотя бы относительно чистой топливной системой.

Факт третий. Со значительными отложениями промывки справится не в состоянии, их больше стоит использовать в качестве профилактического состава, препятствующего образованию отложения на каналах форсунок.

Что касается технологии применения, то не обязательно посещать автосервис. Нужно правильно выбрать флакон с жидкостью и заливать в топливный бак. Все достаточно просто.

Технология вторая – промывка

Второй способ более технологичный, в данном случае используется специальный промывочный стенд. Причем применяется два способа очистки. Первый основан на использовании конструкционных особенностей систем впрыска. То есть у бензиновых инжекторов есть топливная рейка, а ряда дизельных топливная рампа (речь о Common Rail). Это узел, на котором находятся форсунки, к нему идет патрубок топливной системы, предназначенный для подачи топлива. Вот этот патрубок отсоединяют и через переходные штуцеры подключают промывочную установку. Таким образом отсекаются все элементы топливной системы (бак, насосы и фильтры). Под заданным давлением установка подает в систему впрыска промывочную жидкость в определенной пропорции с топливом. На такой смеси дают силовому агрегату поработать определенное время, порядка получаса, на холостых оборотах. Форсунки очищаются от примесей, они попадают в цилиндры, где производится их дожиг. Заметим, что при таком способе часть промывки подпадает в моторное масло, поэтому лучше его потом заменить. Также при таком способе рекомендуют менять кольца зажигания и уплотнительные кольца форсунок (промывка – агрессивная жидкость, к уплотнителям беспощадна, да и на старых двигателях такое ее использование может привести к потере компрессии двигателем, он попросту после такой очистки может и не запустится). И последнее, механические форсунки, а бывали и такие, иногда очищаются путем продувки, подаваемым под высоким давлением сжатым воздухом.

Второй способ отличается тем, что форсунки снимаются и промываются не на двигателе, а на специальном стенде. Это действительно более трудоемко и занимает больше времени. Иногда приходится снимать впускной коллектор, другое навесное оборудование. Но, во-первых, двигатель не работает на смеси промывочной жидкости и топлива, а значит нет риска сбоев в электронных системах, работе самого мотора и по крайней мере выхлопной системы. А во-вторых, желательно после промывки выполнять настройку работы инжектора по таким параметрам как объем капель, форма факела распыла и другим. Стенд способен имитировать работу двигателя. Промывка инжектора в данном случае основана, как правило, на принципе гидродинамической кавитации (в промывке содержаться пузырьки воздуха если проще, они взрываются и таким образом удаляют отложения и с иглы, и с каналов форсунки).

Вся прелесть стендовой очистки в том, что это оборудование дает возможность не просто очищать инжекторы, но и проверять их работу (таким образом можно выявить неисправные и заменить), а также настраивать после промывки.

Технология третья – ультразвуковая очистка

Данная технология подразумевает необходимость предварительного демонтажа инжекторов. Затем форсунки помещаются в ультразвуковую ванну. Это емкость с очищающей жидкостью и специальное устройство для излучения ультразвуковых колебаний. Эти колебания приводят к образованию той же кавитации, то и в случае со стендами. Пузырьки воздуха лопаются, ударная волна очищает иглу и каналы инжектора, сопла форсунок от примесей

Один маленький нюанс. В большинстве инжекторов, смотрите на их штуцер, есть свой маленький сетчатый фильтр тонкой очистки, он может забиваться, тогда толку от промывки или ультразвуковой очистки не будет. То есть надо очистить или заменить фильтр.

Если сомневаетесь, какой способ очистки выбрать, хотите выполнить промывку на стенде или в ультразвуковой ванне, нужна помощь в выборе присадок, лучше обращайтесь к специалистам автосервисов, они и подскажут и если надо все сделают. А выбрать автосервис для промывки инжектора в Казани, предлагаем на автопортале AvtoTatar.

Пожалуйста, при обращении, упомините, что нашли нужную компанию на портале avto.tatar. Спасибо!

Промывка инжектора (чистка форсунок) своими руками и в автосервисе + видео

Чистка и промывка инжектора – процедура обязательная, так как мельчайшие частицы нерастворимых смол, находящиеся в топливе, со временем откладываются внутри форсунок, тем самым сильно осложняя их работу, что в последствии может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Давайте рассмотрим основные способы диагностики и очистки инжектора. Отметим сразу, что в данной статье речь пойдет о промывке форсунок инжектора двигателя внутреннего сгорания. При наличии доступа к установке ультразвуковой промывки инжектора, очистку можно выполнить и своими руками (в конце статьи на видео показано, как самостоятельно сделать такую установку).

Но мы, всё же, настоятельно рекомендуем для качественной промывки инжектора обратиться к услугам профессионалов. Ведь, как известно, скупой платит дважды.

Причины загрязнения инжектора

Несмотря на надежность инжекторных двигателей, необходимо постоянно следить за чистотой системы впрыска топлива. Конечно, стабильность характеристик таких моторов гораздо выше их карбюраторных собратьев – не требуется регулировать постоянно “уплывающий” холостой ход и менять хронически протекающий игольчатый клапан. Но это не значит, что под капот можно совсем не заглядывать.

Довольно часто после первых ста тысяч километров пробега с инжекторами начинаются проблемы: повышается расход топлива (как снизить расход топлива), падает мощность, мотор неустойчиво работает на холостом ходу. Если система зажигания и контроллер впрыска исправны, эти признаки явно указывают на загрязнение инжектора.

Происходит это так. После остановки двигателя легкие фракции бензина быстро испаряются, а примеси и тяжелые составляющие остаются на поверхности форсунки, уменьшая проходное сечение отверстий и, следовательно, количество впрыскиваемого за цикл топлива. Если форсунка не герметична, то процесс идет гораздо быстрее.

Топливный фильтр тонкой очистки не спасает, поскольку примеси растворены в бензине и свободно проходят сквозь него. При частых коротких поездках, когда двигатель не успевает как следует прогреться, и при использовании грязного бензина эти проблемы могут возникнуть при гораздо меньшем пробеге. А вот у моторов с одноточечным впрыском вероятность загрязнения инжектора гораздо ниже из-за конструктивных особенностей системы.

Как проверить форсунки инжектора

Поиск неисправностей и проверка форсунок при диагностике инжектора не сильно отличаются от аналогичных операций с карбюраторным двигателем.

  • Чтобы проверить инжектор на работоспособность, необходимо, как и при поиске “скончавшейся” свечи зажигания (неисправности системы зажигания), поочередно обесточить каждую форсунку. На каком этапе отключение не будет вызывать изменений в работе мотора – значит проблема именно в этом элементе.
  • Далее, следует проверить наличие напряжения на нерабочей форсунке вольтметром с диапазоном измерений в пределах от 0 до 2,5-3 В.
  • После этого следует проверить электро-магнитный клапан на срабатывание: на мгновение подайте ток от аккумулятора на клемму форсунки – если при этом будут слышны характерные щелчки, значит клапан исправен.

Если проверка форсунок показала их работоспособность, то все проблемы, связанные с их нестабильной работой двигателя, должны исчезнуть сразу после промывки инжектора.

Способы чистки и промывки инжектора

Наибольшее распространение получили три способа промывки инжектора:

  1. Промывка специальными моющими присадками к бензину.
  2. Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя.
  3. Промывка форсунок инжектора в стенде ультразвуковой чистки.

Давайте подробней остановимся на каждом из них.

Присадки к бензину для промывки инжектора

Присадки для промывки инжектора – это самый дешевый и простой способ его очистки от загрязнений. Такие присадки есть в ассортименте многих производителей автохимии. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в бензобак.

При появлении первых признаков загрязнения инжектора можно применить ударную дозу таких присадок, но при условии, что бензобак и трубопроводы относительно чистые. Иначе вся грязь окажется в электробензонасосе и фильтре тонкой очистки топлива, что долговечности этим узлам явно не добавит.

Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя

Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя осуществляется при помощи несложной промывающей установки:

  • для этого двигатель отключают от штатной системы питания;
  • вместо неё подключают установку для промывки инжектора;
  • после чего мотор заставляют 20-30 минут работать на специальном сольвенте.

Моющая способность такого состава очень высока и он без труда вымывает все отложения (пример смотрите на видео в конце статьи).

Промывка и чистка инжектора ультразвуком

Ультразвуковая промывка инжектора на сегодняшний день является самым эффективным способом очистки. Для этого форсунки снимаются с мотора и помещаются в ультразвуковую установку со специальным растворителем.

Принцип действия установки следующий:

  1. Для того, чтобы помочь растворителю вымыть шлаки, его при помощи ультразвука заставляют вибрировать.
  2. Колебания жидкости практически не воздействуют на форсунку, но заставляют резонировать шлаки, которые отслаиваются от металла и становятся легкой добычей растворителя.

Время такой промывки инжектора обычно составляет от получаса до часа. К достоинствам этого способа можно отнести ненадобность дорогостоящего сольвента, однако при этом производится достаточно большой объем работ по снятию и обратной установке форсунок на двигатель.

Видео: устройство для промывки инжектора своими руками

Как работает промывка впрыска топлива?

Топливные форсунки, как следует из их названия, отвечают за попадание топлива в двигатель. Системы впрыска топлива либо работают через дроссельную заслонку, содержащую всего 2 форсунки, либо идут прямо в порт с одной форсункой на цилиндр. Сами форсунки распыляют газ в камеру сгорания, как распылитель, позволяя газу смешиваться с воздухом перед воспламенением. Затем топливо воспламеняется, и двигатель продолжает движение. Если форсунки загрязняются или забиваются, двигатель не может работать так плавно.

Выполнение промывки впрыска топлива может устранить проблемы с потерей мощности или пропусками зажигания или может быть выполнено просто в качестве меры предосторожности. Процесс включает в себя промывку чистящих химикатов через топливные форсунки в надежде удалить мусор и, в конечном итоге, улучшить поток топлива. Эта услуга вызвала споры: некоторые утверждают, что промывка впрыска топлива не стоит затраченных усилий. Поскольку стоимость замены топливной форсунки столь же велика, услуга, которая может устранить проблемы с впрыском топлива или, по крайней мере, помочь в диагностике проблемы, может быть чрезвычайно полезной.

Как загрязняются топливные форсунки?

Каждый раз, когда двигатель внутреннего сгорания выключается, в камерах сгорания остаются остатки топлива / выхлопных газов. Пока двигатель охлаждается, испаренные газы оседают на всех поверхностях камеры сгорания, включая сопло топливной форсунки. Со временем этот остаток может уменьшить количество топлива, которое инжектор может подать в двигатель.

Остатки и примеси в топливе также вызывают засорение форсунок. Это менее распространено, если газ поступает от современного бензонасоса и топливный фильтр работает нормально.Коррозия в топливной системе также может засорить форсунки.

Вашему автомобилю требуется промывка системы впрыска топлива?

Вы не поверите, но промывка впрыска топлива чаще всего проводится по диагностическим причинам. Если промывка форсунок в автомобиле, который испытывает проблемы с подачей топлива, не дает результатов, механик в большинстве случаев может исключить проблему с топливными форсунками. Если у вашего автомобиля есть проблемы, которые могут быть связаны с системой впрыска топлива, или если он только начинает показывать свой возраст и со временем заметно теряет мощность, промывка впрыска топлива будет полезна.

Как вид ремонта, промывка впрыска топлива не очень эффективна, если проблема не связана конкретно с мусором внутри или вокруг топливных форсунок. Если форсунка неисправна, скорее всего, будет слишком поздно. Если проблема серьезнее, чем просто мусор, то форсунки можно удалить и почистить гораздо более тщательно с помощью ультразвука. Этот процесс очень похож на профессиональную чистку ювелирных изделий. Дополнительным преимуществом этого является то, что механик может проверить топливные форсунки по отдельности, прежде чем они будут возвращены в двигатель.

Если форсунки не работают должным образом и их ничто не забивает, неисправные форсунки необходимо полностью заменить.

Как работает промывка впрыска топлива?

Топливные форсунки, как следует из их названия, отвечают за попадание топлива в двигатель. Системы впрыска топлива либо работают через дроссельную заслонку, содержащую всего 2 форсунки, либо идут прямо в порт с одной форсункой на цилиндр. Сами форсунки распыляют газ в камеру сгорания, как распылитель, позволяя газу смешиваться с воздухом перед воспламенением.Затем топливо воспламеняется, и двигатель продолжает движение. Если форсунки загрязняются или забиваются, двигатель не может работать так плавно.

Выполнение промывки впрыска топлива может устранить проблемы с потерей мощности или пропусками зажигания или может быть выполнено просто в качестве меры предосторожности. Процесс включает в себя промывку чистящих химикатов через топливные форсунки в надежде удалить мусор и, в конечном итоге, улучшить поток топлива. Эта услуга вызвала споры: некоторые утверждают, что промывка впрыска топлива не стоит затраченных усилий.Поскольку стоимость замены топливной форсунки столь же велика, услуга, которая может устранить проблемы с впрыском топлива или, по крайней мере, помочь в диагностике проблемы, может быть чрезвычайно полезной.

Как загрязняются топливные форсунки?

Каждый раз, когда двигатель внутреннего сгорания выключается, в камерах сгорания остаются остатки топлива / выхлопных газов. Пока двигатель охлаждается, испаренные газы оседают на всех поверхностях камеры сгорания, включая сопло топливной форсунки.Со временем этот остаток может уменьшить количество топлива, которое инжектор может подать в двигатель.

Остатки и примеси в топливе также вызывают засорение форсунок. Это менее распространено, если газ поступает от современного бензонасоса и топливный фильтр работает нормально. Коррозия в топливной системе также может засорить форсунки.

Вашему автомобилю требуется промывка впрыска топлива?

Вы не поверите, но промывка впрыска топлива чаще всего проводится по диагностическим причинам. Если промывка форсунок в автомобиле, который испытывает проблемы с подачей топлива, не дает результатов, механик в большинстве случаев может исключить проблему с топливными форсунками. Если у вашего автомобиля есть проблемы, которые могут быть связаны с системой впрыска топлива, или если он только начинает показывать свой возраст и со временем заметно теряет мощность, промывка впрыска топлива будет полезна.

Как вид ремонта, промывка впрыска топлива не очень эффективна, если проблема не связана конкретно с мусором внутри или вокруг топливных форсунок. Если форсунка неисправна, скорее всего, будет слишком поздно. Если проблема серьезнее, чем просто мусор, то форсунки можно удалить и почистить гораздо более тщательно с помощью ультразвука.Этот процесс очень похож на профессиональную чистку ювелирных изделий. Дополнительным преимуществом этого является то, что механик может проверить топливные форсунки по отдельности, прежде чем они будут возвращены в двигатель.

Если форсунки не работают должным образом и их ничто не забивает, неисправные форсунки необходимо полностью заменить.

Как промыть топливную форсунку

Самый простой способ распределить жидкость или пар через любую силовую установку — убедиться, что система чистая и не имеет препятствий. Это особенно относится к сегодняшним современным топливным системам, которые распределяют топливно-воздушные смеси во впускной коллектор ГБЦ через топливную форсунку. Когда топливные форсунки чистые и не забиты, двигатель работает плавно и эффективно. Когда они грязные, это может существенно повлиять на работу всего двигателя. Есть несколько предупреждающих признаков засорения топливных форсунок, в том числе снижение расхода топлива или мощности двигателя или черный дым, исходящий из выхлопной трубы.

Метод 1 из 2: Использование присадок для очистки топливных форсунок

Необходимый материал

Шаг 1: Приобретите чистящую присадку для топливных форсунок .В большинстве случаев механики-самоделки начинают с этого метода очистки своих топливных форсунок, если начинают замечать какие-либо общие предупреждающие знаки. Первый шаг — купить небольшую бутылку формулы, которой хватит на три-четыре заправки бензобака.

Если вы решите использовать его, рекомендуемая дозировка препарата Lucas Oil’s Fuel Treatment составляет от 2 до 3 унций на 10 галлонов топлива.

Шаг 2: Залить топливо в бензобак . Обязательно сделайте это после заправки топливного бака.Добавьте рекомендуемую дозировку после того, как определите, сколько топлива вы добавили.

Держите его в автомобиле, чтобы вы могли добавлять его при каждой заправке и на постоянной основе для достижения наилучших результатов.

Шаг 3: Продолжайте этот процесс как минимум для трех-четырех полных баков . Недостаток использования присадок к топливу заключается в том, что они добавляются в очень малых количествах, чтобы не повлиять отрицательно на характеристики автомобиля или вызвать предупреждения, вызванные большинством датчиков, связанных с топливом.

Для их работы потребуется некоторое время, но, если все сделано правильно, они должны хорошо очистить топливные форсунки, а также всю топливную систему.

Метод 2 из 2: Использование комплектов топливных форсунок

Необходимые материалы

  • Комплект для очистки топливной форсунки
  • Раствор для очистки топливной форсунки
  • Ручные инструменты для снятия топливных магистралей, отключения топливного насоса или подачи питания на топливный насос
  • Защитное снаряжение, включая перчатки и защитные очки
  • Сканирующий прибор

Шаг 1: Подвесьте инструмент для очистки топливной форсунки на кожух . Система работает под давлением воздуха, но для правильной работы ее необходимо подвешивать прямо.

Шаг 2: Залейте очиститель топливной форсунки в приспособление для очистки . В состав жидкости для очистки топливных форсунок входят специальные присадки, а также бензин.

Когда вы присоедините это устройство к топливной системе, двигатель будет работать на жидкости внутри устройства. Как только жидкость вытечет, двигатель остановится.

Чтобы этот процесс работал правильно, необходимо всегда обращаться к точным инструкциям, которые предоставляет производитель продукта.

Шаг 3. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы . Большинство инструментов для очистки топливных форсунок имеют насадку, которая соединяет топливопровод от топливного насоса с агрегатом, и насадку от агрегата обратно к топливной рампе.

Если в вашей системе нет этого приспособления, вам придется отсоединить топливопровод и отключить питание топливного насоса, чтобы блок не подавал топливо, поскольку используется очиститель топливных форсунок.

Если ваш очиститель топливных форсунок имеет соединение для присоединения топливопровода к агрегату, снимите топливопровод с рейки и прикрепите его к агрегату.Затем присоедините топливопровод от блока обратно к топливной рампе.

Если ваш очиститель топливных форсунок не имеет этого соединения, вам придется отключить питание топливного насоса, отсоединить соединение топливной магистрали с рамой и затем установить топливопровод от блока до топливной рампы.

Шаг 4. Пропустите очиститель через топливные форсунки . Подсоедините топливопровод от инструмента для очистки к топливной рампе. Запустите двигатель с открытым топливопроводом от очистителя к топливной рампе.

Дайте двигателю поработать, пока резервуар приспособления для очистки топливных форсунок не станет пустым. Отсоедините топливопровод от инструмента и снова подсоедините трубопровод первичной подачи топлива от топливного насоса к топливной рампе. Подключите питание к топливному насосу (если вам приходилось снимать его ранее).

Шаг 5: Запустите двигатель, проверьте коды ошибок или удалите существующие коды . Одним из недостатков использования этой системы является то, что она имеет тенденцию срабатывать датчики, контролирующие систему впрыска топлива.

Если вы завершите этот процесс, вам потребуется доступ к цифровому сканеру, чтобы очистить эти коды ошибок.

Если вы выполнили все эти шаги и по-прежнему не можете определить источник проблемы или вам нужен дополнительный набор профессиональных специалистов, чтобы исправить это, свяжитесь с YourMechanic, чтобы найти местного сертифицированного механика ASE, который будет рад помочь. помочь вам. Диагностическая проверка определит необходимость замены топливных форсунок.

Нужно ли промывать топливные форсунки?

Является ли очистка системы впрыска топлива, продаваемая многими независимыми автосервисами и дилерскими центрами, разумным вложением в ваш автомобиль или незначительно выгодной услугой, подталкивающей потребителей к увеличению прибыли?

Система впрыска топлива является частью более широкой тенденции в области технического обслуживания автомобилей, которая включает такие процедуры, как промывка картеров, насосов гидроусилителя рулевого управления и систем охлаждения, а также дифференциалов и других смазываемых деталей.

Как вы должны реагировать, когда консультант по обслуживанию говорит вам, что ваш корпус дроссельной заслонки необходимо очистить за 80 долларов? Или ваш впускной коллектор настолько грязный, что приводит к снижению производительности и снижению расхода топлива?

На что обратить внимание

Прежде чем вы потратите доллар на любую из этих вещей, было бы полезно узнать кое-что о замене жидкости и стоимости этих экзотических промывок.

Если вы внимательно прочитаете руководство по эксплуатации — чего никогда не делают большинство автомобилистов — вы, вероятно, не найдете рекомендаций или даже упоминания о промывке гидроусилителя руля, впрыске топлива или любой из этих дорогостоящих чисток.

Как правило, автопроизводители пытаются разработать механические системы, которые требуют гораздо меньшего, а не большего обслуживания. Это привело к увеличению интервалов между настройками на 100 000 миль на многих новых моделях, устранению необходимости замены трансмиссионной жидкости и гораздо меньшей частоте замены масла.

Кому вы доверяете?

Таким образом, автопроизводители говорят владельцам, что им не нужно тратить столько денег на уход за своими автомобилями и грузовиками. Но некоторые представительства говорят об обратном: вам больше, чем когда-либо, нужно часто смывать грязные жидкости, иначе вы рискуете получить счета за капитальный ремонт.

Было бы хорошо, если бы автопроизводители написали огромными буквами в руководствах по эксплуатации: «Не смывайте жидкость из насоса гидроусилителя руля, потому что, если бы это было важно, мы бы сказали вам сами».

Никто не хочет быть болваном, который платит за что-то ненужное, но иногда флеш — хорошая идея. Например, насосы гидроусилителя рулевого управления невероятно дороги в замене, а чистая жидкость может помочь предотвратить поломку. С другой стороны, многие автомобили оснащены насосами гидроусилителя рулевого управления, которые могут без проблем проехать 200 000 или 300 000 миль.

Более чистое топливо, промывки по новой технологии

Очистка системы впрыска топлива на самом деле имеет меньше смысла, чем это было около 12 лет назад, когда системы впрыска начали заменять карбюраторы. В то время плохой состав бензина и плохо спроектированные форсунки приводили к загрязнению и засорению наконечников форсунок. Но сегодня дело обстоит не так.

Если у вас нет особых проблем с производительностью, ваш автомобиль или грузовик почти наверняка не нуждается в каких-либо из этих услуг до 60 000 миль, если вообще когда-либо.

Если вы хотите активно обслуживать свой автомобиль, вам следует менять масло каждые 3000 миль, а трансмиссионную жидкость, возможно, каждые 35000 миль. Также имеет смысл менять антифриз каждый год и тормозную жидкость каждые 60 000 миль.

Может оказаться полезным ведение точного учета расхода топлива вашего автомобиля, измеренного на трех или четырех баках бензина. Затем, если вы подозреваете, что возникла проблема, вы можете еще раз проверить ее и посмотреть, действительно ли производительность вашего автомобиля ухудшается.

Нужна ли периодическая чистка топливных форсунок? | Новости

CARS.COM — Очистка топливных форсунок — услуга, которую часто рекомендуют дилеры и ремонтные мастерские.Но если нет заметных признаков засорения топливных форсунок (например, резкого холостого хода, остановки, плохого разгона или высоких уровней выбросов), в этом может быть нет необходимости. Одна из подсказок заключается в том, что очистка топливных форсунок обычно не включается в графики планового технического обслуживания автопроизводителей.

Связано: Больше услуг

Многие магазины предлагают быстрое / простое обслуживание форсунок, при котором очищающий раствор пропускается через форсунки, пока они еще установлены в двигателе. Более тщательный (и дорогостоящий) процесс удаления сильно забитых форсунок требует снятия форсунок и их очистки на машине, предназначенной для этой цели.

Топливные форсунки забиваются, когда отложения накапливаются с течением времени и за тысячи миль; когда это происходит, они не доставляют мелкодисперсный газовый туман, обеспечивающий максимальную производительность и эффективность. В этом случае вы заметите снижение производительности двигателя или снижение расхода топлива.

Тип используемого бензина также может иметь значение. Весь бензин должен содержать моющие средства, предотвращающие образование нагара, лака и других загрязнений в топливной системе, но не все марки используют одинаковое количество.Бренды с более низкими ценами часто используют только минимум, но так называемые бренды высшего уровня используют больше моющих средств, и некоторые производители автомобилей рекомендуют их по этой причине.

Моющие средства требуются Агентством по охране окружающей среды с 1995 года, поскольку многие владельцы транспортных средств жаловались на забитые форсунки и отложения в топливной системе. С тех пор стало лучше не только бензин, но и форсунки, поэтому проблемы не так распространены, как раньше.

Однако непосредственный впрыск бензина — более сложная система впрыска, работающая под более высоким давлением — становится обычным явлением в двигателях, и некоторые системы GDI оказались более склонными к засорению, чем обычный впрыск топлива.Вот почему некоторые производители, такие как Hyundai, Kia и другие, рекомендуют периодически добавлять очиститель топливной системы в бензобак, если вы не используете бензин высшего уровня на регулярной основе.

Многие другие присадки к бензину, которые должны очищать детали топливной системы, также доступны без рецепта, и они могут помочь содержать вещи в достаточной чистоте, так что чистка топливных форсунок не требуется. Дополнительные моющие средства, содержащиеся в газе Top Tier, должны делать то же самое, что может быть всем, что нужно вашей топливной системе.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику

Признаки неисправности топливной форсунки: нужна ли вам чистка?

У вашего автомобиля низкая производительность, низкий расход топлива или плохая работа на холостом ходу? У него либо тяжелый случай понедельника, либо, что более вероятно, какие-то грязные топливные форсунки.

Обнаружение признаков грязных топливных форсунок и приобретение средств для быстрой очистки могут помочь вам сгладить жесткую поездку и вернуться к беззаботной поездке.

Основы топливной форсунки

Возможно, вы впервые слышите о топливных форсунках, и это нормально. Топливный фильтр, насос и форсунки вашего автомобиля являются частью взаимосвязанной (хотя и невидимой) системы под капотом. Вместе фильтр, насос и форсунки гарантируют, что ваш двигатель получает правильную смесь топлива и воздуха.

Вот общее представление о том, как работает вся топливная система.

  1. Топливный насос вашего автомобиля подает бензин к топливной форсунке.
  2. Топливная форсунка впрыскивает / распыляет топливо во впускной коллектор под очень точным углом.
  3. Во впускном коллекторе, воздушно-топливной смеси.
  4. Топливно-воздушная смесь сжимается в камере сгорания, вызывая химическую реакцию, необходимую для работы вашего двигателя.
  5. Признаки загрязнения топливной форсунки

    Зная сложный танец, который происходит в вашей системе впрыска топлива, легко увидеть, как плохие или грязные топливные форсунки могут повредить ваш двигатель!

    Вот несколько признаков того, что с вашими топливными форсунками что-то не так.

    1. Пропуски зажигания в двигателе

    Грязные топливные форсунки могут вызвать пропуски зажигания в двигателе вашего автомобиля. Из-за этой проблемы кажется, что двигатель разбрызгивается, посылая вибрации по автомобилю. Такие пропуски зажигания могут произойти, когда проблема с топливной форсункой нарушает хрупкий баланс между топливом и воздухом, поступающим в двигатель.

    2. Холостой ход становится грубым

    Ваш автомобиль шипит и трясется, когда вы стоите у знака «Стоп» или сидите в пробке? Это не направляет вздрагивающего бронко.Это говорит вам о том, что на работе могут быть грязные топливные форсунки.

    Как правило, «грубый холостой ход» характеризуется изменяющимися оборотами в минуту (об / мин), даже когда вы не нажимаете ногу на педаль. Часто резкая работа на холостом ходу сопровождается остановкой двигателя — внезапным снижением оборотов и шумом двигателя, который ощущается, как если бы на холме закончился бензин.

    Грязные топливные форсунки — лишь одна из нескольких проблем двигателя, которые могут привести к резкому холостому ходу и остановке двигателя.Если вы заметили эти проблемы в своем автомобиле, пройдите полный осмотр автомобиля. Наши опытные специалисты разберутся в сути проблемы и порекомендуют очистку топливной системы, если это необходимо.

    3. Емкости для пробега бензина

    Хорошо работающие топливные форсунки помогают вашему автомобилю расходовать топливо на уровне, рекомендованном производителями. В то время как различные проблемы с двигателем могут привести к тому, что вы будете чаще останавливаться на местной заправке, низкий расход топлива может быть сигналом о том, что с вашими топливными форсунками что-то не так.

    4. Игла оборотов начинает танцевать

    Обычно вы контролируете работу приборных панелей вашего автомобиля. Когда вы много ездите, стрелка газа перемещается от буквы «F» к «E». Когда вы ускоряетесь, спидометр перемещается от «0» до «60».

    Что делают грязные топливные форсунки? Они могут привести к непредсказуемому перемещению стрелки тахометра — датчика, отображающего обороты автомобиля. Вы можете заметить, что игла движется без подсказки, указывая на изменение оборотов, когда ваш автомобиль не переключает передачи.

    5. Автомобиль не заводится

    Топливные форсунки подают газ в соответствующие цилиндры. Это работа №1. А когда работа №1 не выполняется, ваш двигатель не будет получать необходимое сочетание воздуха и топлива. Когда соотношение воздуха и топлива в вашем двигателе выключено, ваш двигатель может не генерировать сгорание, необходимое для работы.

    Это редко, но в некоторых случаях проблемы с топливными форсунками могут привести к отказу двигателя, который не позволяет вашему автомобилю заводиться.Также возможно, что ваша машина не заводится, потому что вы забыли залить в нее бензин. (Это случается со всеми нами!) К сожалению, нехватка газа также может привести к проблемам с топливными форсунками.

    Получите услуги по очистке и обслуживанию топливных форсунок

    Если вы считаете, что вашим топливным форсункам нужно немного внимания, посетите ближайший к вам комплексный центр обслуживания автомобилей Firestone. Полный осмотр автомобиля может помочь выявить и устранить любые проблемы, из-за которых ваша поездка будет затруднена.

    Ваши топливные форсунки действительно нужно чистить

    Масло и охлаждающая жидкость — не единственные жидкости, используемые при обслуживании автомобилей и мотоциклов. Но даже если вы замените трансмиссионную жидкость, если ваш автомобиль не электрический, он не будет работать без бензина или дизельного топлива. Вернее, он не заработает, пока топливо не попадет в камеру сгорания. А в современных автомобилях это работа ваших топливных форсунок. И точно так же, как ваш двигатель иногда нуждается в чистке, ваши топливные форсунки тоже.

    Как работают топливные форсунки Карбюратор против электронной топливной форсунки | Джейсон Фенске (Инженерное дело) через Instagram

    До впрыска топлива все автомобили с ДВС использовали карбюраторы. Некоторые мотоциклы, такие как нарочито простой модельный ряд Януса и некоторые внедорожные мотоциклы, все еще используют их. Но кроме этого, если у вас нет электромобиля, в вашем автомобиле есть топливные форсунки. Раньше некоторые системы были чисто механическими. Но теперь все в электронном виде.

    В настоящее время используется несколько типов систем EFI, автомобилей.com сообщает. Но независимо от того, есть ли у вашего автомобиля или мотоцикла прямой или левый впрыск, топливные форсунки работают одинаково, объясняет Car and Driver . Насос подает топливо в форсунку, которая похожа на форсунку садового шланга. Он распыляет топливо в виде мелкой струи, которая смешивается с поступающим воздухом в точном соотношении. Поршень сжимает эту топливовоздушную смесь, и она воспламеняется.

    СВЯЗАННЫЕ С: Что делает ваш каталитический нейтрализатор и почему вы должны его заменить сейчас

    Карбюраторы работают по тем же принципам, что и топливные форсунки, объясняет Motorcyclist .Но там, где впрыск топлива активен, карбюраторы, благодаря компьютерам и датчикам, являются пассивными и чисто механическими. Они не могут приспособиться к изменению температуры или атмосферного давления и выделяют больше выбросов. Плюс топливные форсунки надежнее. По крайней мере, пока что-то не пойдет не так.

    Как узнать, нужна ли им чистка

    СВЯЗАННЫЙ: Чем обслуживание пикапа отличается от обслуживания автомобиля

    Честно говоря, современные топливные форсунки выходят из строя редко.И в отличие от таких вещей, как ремни ГРМ, очень немногие производители, если вообще какие-либо, составляют графики обслуживания форсунок, сообщает Cars.com . Но бывает. Забитые форсунки стали причиной первой поломки моей машины.

    Засоренные топливные форсунки имеют несколько симптомов, сообщает Firestone . Наиболее очевидными из них являются пропуски зажигания и грубый холостой ход, а также «подпрыгивание» стрелки тахометра. Еще одна проблема — плохая экономия топлива, как сообщает Check Engine Light, CarBibles .Кроме того, у вас могут возникнуть проблемы с ускорением, или ваш двигатель может внезапно заработать, сообщает ItStillRuns . В конце концов, ваш двигатель может вообще не запуститься.

    СВЯЗАННЫЙ: Чем отличается обслуживание автомобилей и мотоциклов?

    Как забиваются топливные форсунки? Несмотря на то, что современный бензин содержит чистящие присадки, сгорание по-прежнему может быть грязным процессом, приводящим к накоплению углерода и другим побочным продуктам. Моторное масло помогает смыть некоторые из этих отложений, но этого не всегда достаточно.Вот почему роторные двигатели нужно регулярно красить: они сжигают отложения.

    Но этих топливных присадок не всегда достаточно, объясняет Advance Auto Parts . Если у вашего автомобиля или мотоцикла есть ржавый топливный бак или сломанный топливный фильтр, мусор может попасть в топливные форсунки. Поскольку форсунки распыляют топливо, их отверстия крошечные, а это означает, что не нужно много времени, чтобы вызвать засорение.

    Очистителя топливных форсунок может не хватить

    Есть несколько способов справиться с засорением форсунок.Для предотвращения засоров или мелких засоров можно использовать очиститель топливных форсунок, сообщает The Drive . Как объясняет Chicago Tribune , он обычно содержит детергент и смазку, чтобы смыть отложения и обеспечить защиту в будущем. Добавьте его в свой топливный бак, катайтесь, и мусор смывается.

    СВЯЗАННЫЕ С: Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?

    Сегодня на рынке представлено несколько хорошо зарекомендовавших себя очистителей форсунок.В некоторых бюджетных вариантах используется полибутенамид (PBA или PIBA) или полиизобутен (PIB), сообщает Gold Eagle . Но хотя они могут очищать форсунки и клапаны, они иногда могут увеличить накопление углерода, сообщает KnowYourParts . Лучшим вариантом является полиэфирамин (ПЭА), который очищает всю топливную систему, а не только форсунки, не оставляя отложений. Но для достижения наилучших результатов вам, вероятно, придется запускать процесс очистки несколько раз.

    Но что, если ваши топливные форсунки действительно заблокированы? Скажем, потому что они на мотоцикле, который годами не ездил.Один только PEA не справится, объясняет Motorcyclist . На этом этапе лучше всего будет иметь опытного механика, сообщает The Drive . Но вы можете решить проблему самостоятельно с помощью подходящих инструментов.

    Для этого вам понадобится набор для чистки инжектора. Некоторые подключаются непосредственно к топливной рампе двигателя, в то время как другие требуют подключения каждой форсунки индивидуально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *