Что такое катафорезное покрытие: окраска методом электроосаждения – ООО НПО «Лакокраспокрытие»

Содержание

окраска методом электроосаждения – ООО НПО «Лакокраспокрытие»

Уже более 50-ти лет в промышленной окраске металлических изделий применяется технология электроосаждения. С начала 1960-х годов, кода были изучены возможности нанесения электроосаждением водных растворов ЛКМ, получила развитие технология анодного электроосаждения (анафорез) и с середины 1970-х катодного электроосаждения (катафорез). В зависимости от назначения окрашиваемого изделия можно говорить о выборе метода анафореза или катафореза. Наиболее распространённая сфера применения окраски электроосаждением – катафорезное грунтование.

Катафорезное грунтование применяется во всех областях машиностроения, приборостроения, сельхозмашиностроения, в производстве бытовой техники и других отраслях.

Катафорезное грунтование имеет ряд существенных преимуществ:

· Максимальная механизация и автоматизация процесса окраски

· Получение равномерного слоя ЛКП по толщине

· Очень высокая коррозионная защита. Более 1000 часов в камере соляного тумана

· Высокая твёрдость покрытия

· Высокая защита углов и кромок металла

· Окраска скрытых полостей изделий сложной конфигурации

· Высокая производительность

· Максимальная экономическая выгода

· Снижение вредных выбросов в окружающую среду

· В зависимости от назначения компонента возможно формирование финишного покрытия ЛКП

Недостатком можно назвать тот факт, что самостоятельное покрытие, полученное в результате катафорезного грунтования, не обладает достаточной защитой от ультрафиолетового излучения. Для этого большинство проектов окрасочных линий предусматривают технологию финишной окраски жидкими или порошковыми ЛКМ.

Важным этапом процесса катафорезного грунтования является подготовка поверхности. Выбор технологии подготовки поверхности определяется видом окрашиваемого металла и группой лакокрасочного материала, а также условиями эксплуатации окрашенного изделия. Для всех типов стали применяется фосфатирование, в некоторых случаях с травлением кислотным или нейтральным, для алюминия применяется обработка кислыми или щелочными растворами, для сплавов магния также фосфатирование и оксидирование. Тенденцией последних лет стало применение технологии нейтрального травления для удаления с поверхности стали окислов образованных после лазерного раскроя или сварки. В зависимости от требований к коррозионной стойкости ЛКП для стали применяется щелочное фосфатирование (железофосфатирование), цинкфосфатирование. Для компонентов с требованиями к ЛКП по коррозионной стойкости более 1000 часов в камере соляного тумана применяется цинкфосфатирование с пассивацией.

Процесс осаждения ЛКМ на подготовленную поверхность металла проводится в ванне электроосаждения. Сложный технологический процесс должен сопровождаться контролем следующих параметров:

Постоянное перемешивание для предотвращения седиментации — осаждения пигментов и наполнителей в ванне, наполненной низковязким ЛКМ. Для предотвращения седиментации её содержимое нужно энергично перемешивать. Обычно это делают с применением внешнего контура с перекачивающими насосами и форсунками, расположенными на дне ванны. Требуется обеспечивать перемешивание 3-4 объёмов ванны в час.

Контроль концентрации ЛКМ ванны. При более низких концентрациях процесс электроосаждения может не проходить, а при более высоких могут возникать дефекты.

Контроль времени осаждения ЛКМ. В зависимости от используемых ЛКМ время осаждения влияет на толщину покрытия, но до определённых поставщиком грунтов пределах. При увеличении времени осаждения толщина покрытий возрастает до определенного предела. Дальнейшая выдержка окрашиваемых изделий в ванне практически не приводит к увеличению толщины, что связано с изолирующими свойствами осажденного покрытия.

Контроль кислотности (pH) ЛКМ. Для каждого ЛКМ определяется свой интервал и предел рН. Только при значениях в определённых пределах проходит нормальный процесс электроосаждения ЛКМ.

Контроль напряжения ванны. С ростом напряжения до определенного значения увеличивается скорость осаждения и толщина покрытия. При превышении этого значения на покрытиях возникают дефекты.

Контроль температуры ЛКМ. Для обеспечения высокого качества ЛКП температуру в окрасочной ванне необходимо поддерживать в строго ограниченном интервале. Контур охлаждения предотвращает повышение температуры в ванне, которое происходит за счёт электрического тока или за счёт окунания в ванну нагретых в процессе подготовки поверхности окрашиваемых деталей.

Ванна для окунания должна быть приспособлена к размерам и форме окрашиваемых деталей, а также к другим условиям. Она, как правило, защищена электроизоляционным слоем.

Установка катафорезного грунтования оснащена:

· Электродами для нанесения ЛКП

· Контурами для поддержания стабильности и качества ванны

· Системой подачи и пополнения ЛКМ

· Системой промывки и очистки

· Транспортной системой

· Системой энергоснабжения

· Системой аварийного энергоснабжения

· Системой фильтрации

· Системой диализа

· Системой ультрафильтрации

Система ультафильтрации. Основная цель ультрафильтрации — получение достаточного количества ультрафильтрата, чтобы уменьшить количество липкого нескоагулированного материала на стадии промывки. Ультрафильтрация может также быть использована для удаления различных низкомолекулярных загрязнений, которые скапливаются в жидкой среде окрасочной ванны.

После окраски изделия промывают. В современных установках промывка окрашенных деталей от захваченного материала осуществляется по каскадному принципу, т.е. многостадийная, с применением всё более чистой жидкости для промывки на каждой последующей стадии вплоть до ультрафильтрата. При получении высококачественных ЛКП обычно требуется окончательная промывка обессоленной водой.

После промывки детали обдувают горячим воздухом для удаления капель воды и подвергают горячей сушке. Режим сушки зависит от вида нанесенного лакокрасочного материала.

Транспортная система. При окрашивании электроосаждением транспортная система выполняет функцию как перемещения деталей, так и подачи энергии. Последнее может быть обеспечено через конвейер или посредством кабеля, подсоединённого к окрашиваемому объекту. Подключение к токопроводящему рельсу осуществляется через скользящие контакты.

Важным фактором при проектировании установки окраски электроосаждением является защита ванны от грязи и пыли, падающей с транспортной системы и попадающей из цеха.

Это лишь тезисное описание технологии и установки катафорезного грунтования. Проработка технологии и проектрирование специализированного оборудования требует высокой квалификации и многолетнего опыта работы в области производства окрасочных линий. НПО «Лакокраспокрытие», работающее в области промышленной окраски с 1960-го года, в партнёрстве с европейскими компаниями разрабатывает технологию, проектирует и производит оборудование  катафорезного грунтования для окрасочных производств предприятий самых различных отраслей. Специалисты-технологи помогут подобрать и отладить процесс, наиболее полно отвечающий требованиям конкретного заказчика, включая выбор ЛКМ. НПО «Лакокраспокрытие» обеспечивает поставку «под ключ», обучение персонала и дальнейшее гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования для катафореза.

Вернуться в список

Защитный катафорезный грунт. Что такое катафорез?

Новости автопрома

11 августа 2022

ЧТО ТАКОЕ КАТАФОРЕЗ?

Катафорез – это сложный химический процесс, основанный на электролитической реакции.

Катафорез в автомобильной промышленности – это один из вариантов заводской обработки деталей кузова.

Основное предназначение катафорезной грунтовки – это защита кузовных элементов и деталей от воздействия коррозии.

|Интересный факт. Бампер автомобиля Lada Нива без покрытия катафорезной грунтовкой в процессе испытания в камере соленого тумана до появления сквозной ржавчины продержится не более 100 часов, имея катафорезное покрытие — до 1500 часов.

Таким образом, катафорезная обработка металла дает возможность в несколько раз увеличить его стойкость к воздействию коррозии.

ЭТАПЫ КАТАФОРЕЗНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

Катафорез включает в себя следующие этапы:

  1. Предварительный этап – этап очищения. Перед обработкой катафорезом металлическую поверхность детали очищают от оксидной пленки, ополаскивают поверхность и обезжиривают.
  2. Подготовительный этап. На этом этапе металл активируется для обеспечения лучшей сцепки частиц при электролитической реакции. Алюминиевые части обрабатывают кислотным или щелочным раствором.
  3. Сам катафорез. После очищения и предварительной обработки поверхности происходит погружение детали в емкость для дальнейшего катафорезного грунтования.
    Емкость представляет собой некую электролитическую ванну, наполненную составом с частицами грунтовки. Сам же процесс катафореза выглядит следующим образом: на металлическую поверхность подают отрицательный заряд путем присоединения к ней анода. К самое емкости присоединяют катод – именно он и активирует растворенные частицы грунта. Далее происходит химическая реакция, в результате которой положительно заряженные частицы грунтовочной смеси оседают на поверхности металла, покрывая его защитным слоем катафореза.
  4. Завершающий этап. На этом этапе деталь проходит процесс ополаскивания, сушки в термической камере, а также процесс кристаллизации защитного грунтового слоя.

Дополнительным этапом может выступать окраска детали.

Во временных рамках, на весь процесс катафорезного грунтования приходится около 2-3 минут (без учета подготовительного этапа). В результате вы получаете деталь с дополнительным защитным слоем в 25–30 мкм.

|Вопрос-ответ. «А если держать дольше, слой будет больше?» Нет! Покрытие обладает собственными изолирующими свойствами, поэтому добиться более толстого слоя не предоставляется возможным.

ПРЕИМУЩЕСТВА КАТАФОРЕЗНОГО ГРУНТА

Катафорезное грунтование на сегодняшний день довольно распространенное явление. Свою популярность оно приобрело благодаря ряду значимых преимуществ:

  1. Благодаря катафорезу можно исправить неровности металла.
  2. Использование катафореза продлевает срок службы детали.
  3. Катафорез защищает поверхность детали от ударов камней.

Наряду с преимуществами использования катафореза, у него есть один значимый недостаток – дороговизна метода. Именно по этой причине катафорез, чаще всего, используется «на заказ».

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЛИ КАТАФОРЕЗ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ГРУЗОВЫХ HYUNDAI

При производстве – нет. Ни оригинальные детали, ни детали аналоги не подвергаются катафорезной обработке. Все кузовные запчасти поставляются в транспортировочном грунте. После покупки транспортировочный грунт удаляется и деталь покрывается грунтом для дальнейшей покраски или подвергается катафорезной обработке.

Это уже на усмотрение каждого.

ВЫВОДЫ

Катафорез – это один из способов продлить жизнь кузовной детали, но только при полной сохранности целостности защитного слоя. В случаи повреждения вам придется повторить процесс от начала до конца. На сколько это выгодно? Решать вам.

А в случаи, если вам потребуются новые кузовные детали для корейского грузового Hyundai или японского Isuzu, Hino, Fuso, звоните в Автотягу. В нашем ассортименте представлены различные детали для кузовного ремонта по выгодной цене. Для оформления заказа звоните нам по номеру телефона +7 (495) 432-11-89.

Катафорезное покрытие погружением — Griffner Metallveredelung

CDC (катафорезное покрытие погружением) представляет собой электрохимический процесс нанесения покрытия погружением. КТЛ, в отличие от порошковой окраски, можно использовать и для сложных деталей, таких как детали кузова автомобиля, проникая в полости и тем самым защищая внутреннюю часть заготовки от коррозии. Затем заготовки могут быть окрашены порошковой краской в ​​любой цвет в соответствии с требованиями заказчика и, таким образом, получить дополнительную защиту от УФ-излучения и оптическое улучшение.

CDC особенно подходит в качестве грунтовки перед окончательным покрытием стали, алюминия и других сплавов металлов. Он обеспечивает очень высокий уровень защиты от коррозии, а также используется в качестве замены для горячего цинкования. Преимущества процесса CDC заключаются в полностью автоматическом и высокоэкономичном покрытии материалов, которое создает равномерный и тонкий слой с исключительной адгезией. Благодаря полному покрытию или, другими словами, сплошной окраске всех деталей, можно избежать появления неокрашенных опорных точек.

CDL предназначен для отраслей, в которых требуется высокая коррозионная стойкость:

  • Промышленное и машиностроение
  • Сельскохозяйственная техника
  • Лесная техника
  • Производство оборудования
  • Грузовые и грузовые автомобили
  • Автомобильная промышленность
  • Окраска кузова автомобиля
  • Горнодобывающая промышленность и строительство тоннелей

 

В отличие от наших конкурентов, мы можем выполнить CDC грунтовку (защита от коррозии) с последующим порошковым покрытием во все цвета RAL. Этот совмещенный процесс в такой форме уникален для процесса нанесения покрытия

В зависимости от пожеланий и требований заказчика обрабатываемые детали либо покрываются только CDC, либо дополнительно покрываются порошковой краской. Так как CDC также служит в качестве грунтовки, вы также можете самостоятельно покрасить поверхность влажной краской, например, при покраске кузова или днища.

Как и при любом методе нанесения покрытий, перед самим процессом окраски необходима предварительная влажная химическая обработка. При одиннадцатизонной предварительной обработке погружением все загрязнения и остатки сначала удаляются с поверхности заготовки. К ним относятся масла для защиты от коррозии, смазки для волочения, остатки сварки и клея от производства заготовок. Высококачественная поверхность может быть достигнута только в том случае, если исходный материал предварительно тщательно очищен.

Во время всего процесса особое внимание следует уделять идеальному взаимодействию всех компонентов, чтобы получить безупречную поверхность для всех металлов, таких как сталь, оцинкованная сталь и алюминий. Система CDL, которая может оптимально обрабатывать все металлы, особенно алюминий, — это большой шаг в будущее.

Таким образом, мы обращаемся к большой группе клиентов и расширяем наш ассортимент деталей в направлении обработки нескольких металлов с гибкими вариантами предварительной обработки.

На площадке в Лебринге максимальный размер обрабатываемых деталей составляет 6000 x 3000 x 2200 мм, а максимальный вес единицы 1500 кг. На площадке Griffen имеется система с максимальным размером обработки Д7200 x В3000 x Ш1500 мм и макс. Вес агрегата 1200 кг.

Мы также производим компонентные товары на заказ

Предварительная обработка погружения-химическая предварительная обработка (11 зон)

Химическая предварительная обработка с помощью цинка

.0048

Покрытие CDC

ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ


Служба

От сбора до дальнейшей обработки и упаковки до доставки вашего заказа: забота и безопасность очень важны для нас во всех областях.

Порошковое покрытие

Этот процесс является экологически чистым, недорогим, верным по цвету и защищает ваш материал от внешних воздействий даже в экстремальных условиях.

Компания

Griffner Metallveredelung — каринтийская компания, основанная в 1992 году со штаб-квартирой в Гриффене и являющаяся одной из ведущих австрийских компаний по производству покрытий.

Катафорез – катафорезное покрытие | MEGA-TEC

Катафорез – катафорезное покрытие | МЕГА-ТЭК

Мы проектируем и поставляем полные линии для катафорезного покрытия (покрытия EC), включая аутсорсинг услуг и технического обслуживания

Линия

EC с предварительной обработкой, камерой дожигания и станцией нейтрализации с переменным временем работы.

Катафорез и анафорез – методы электрофоретического покрытия

MEGA–TEC — линии EC, адаптированные к вашим потребностям

Наши тематические исследования

HAUK

Полная линия катафореза с биофильтром

Další информация

В 2020 году компания MEGA-TEC поставила комплексную установку катафорезного покрытия «под ключ» для чешской компании HAUK. Технология включает в себя полный цех катафорезной покраски, включая установку нейтрализации сточных вод и биофильтр для удаления летучих органических соединений и запахов из отработанного воздуха. Покрасочный цех используется для промышленной окраски автомобильных деталей и запасных частей, в основном для VW Group (Škoda).

Технология имеет переменную химическую предобработку и в будущем предусматривает добавление второго узла покраски КТЛ в серый цвет.

Параметры линии
Размеры подвеса: 3500 × 1500 × 2500 мм (Д × Ш × В)
Вес подвеса: 1500 кг, такт линии: 8 мин. Полная линия Биофильтр для удаления ЛОС

Спросите об этом проекте

Спросите об этом проекте

BWI GROUP

Полная линия ЕС

Больше информации

В 2016 году MEGA-TEC поставила полную линию ЕС для чешского филиала BWI GROUP. Тактовая линия также включает в себя дожигатель и станцию ​​нейтрализации и используется для промышленного покрытия автомобильных амортизаторов.

В пошаговой линии с ванной предварительной обработки и электроосаждения над каждой технологической секцией используется конвейер «шагающая балка». За один такт все подвески меняют свое положение, сохраняя переменное время работы каждой операции.

Параметры линии
Размеры подвеса: 1700 × 900 × 1300 мм (Д × Ш × В)
Вес подвеса: 350 кг, такт линии 200 с Переменное время операций Полная линейка

Спросите об этом проекте

Спросите об этом проекте

Tatra Trucks

Тяжелые грузовики с соответствующим покрытием

Читать далее

Всемирно известный производитель грузовых автомобилей, используемых в самых разных областях: от лесного хозяйства, горнодобывающей промышленности, строительства и даже армии. Технологии, используемые в производстве Tatra, придают грузовикам высокую коррозионную стойкость даже в самых тяжелых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *