Для чего нужен интеркулер
Назначение интеркулера в конструкции турбонаддува автомобильных двигателей
В конструкцию большинства турбированных силовых агрегатов включен интеркулер. К сожалению, некоторые автовладельцы даже не подозревают о существовании этой детали, а тем более, о ее назначении. В рамках данной публикации опишем устройство, принцип функционирования, а также основные особенности этого элемента системы турбонаддува.
Конструкционные особенности интеркулера
Назначение интеркулера заключается в охлаждении воздуха перед его подачей в двигатель. Говоря проще, это промежуточный элемент, через который проходит воздух для охлаждения. Чем ниже температура воздушного потока, тем выше его плотность, что в свою очередь улучшает процесс смесеобразования и положительно сказывается на работе силового агрегата. Интеркулер устанавливается как на дизельный, так и на бензиновый мотор.
Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Минске
Большинство владельцев транспортных средств отмечают, что ночью силовой агрегат работает намного стабильнее.
Что представляет собой интеркулер?
В конструкционном плане этот элемент выполнен в виде теплообменника (радиатора). Для повышения эффективности его работы используются удлиненные патрубки. Помимо этого, система может быть оснащена дополнительными пластинами из сплавов, способствующих максимальному теплообмену (например, алюминий).
Интрекулер может быть смонтирован ниже основного радиатора системы охлаждения (фронтальное расположение), в верхней части силового агрегата либо находиться в крыльях. В любом случае, он включен в конструкцию системы турбонаддува. Функционирует интеркулер по принципу теплообмена. Горячий воздух охлаждается, проходя через систему патрубков и пластин, объединенных в радиатор.
Типы интеркулеров
Все теплообменники для систем турбонаддува автомобильных двигателей представлены двумя видами. Опишем их:
- Стандартный вариант с воздушным охлаждением, в котором реализован рабочий принцип теплообменника.
- Схема, в которой реализован принцип водяного охлаждения воздуха. Такие устройства имеют компактные габариты и отличаются высокой производительностью. В их конструкцию помимо теплообменника включен ЭБУ и насос, ввиду этого имеют большую стоимость.
Эффективность работы интеркулера с системой водяного охлаждения воздуха снижается при нагреве жидкости.
Менее распространены модели, в которых принцип охлаждения воздуха реализован при помощи льда. Такие устройства проектируются исключительно для спортивных моделей автомобилей, из-за чего их стоимость довольно высока.
Эффективность использования интеркулера в системе турбонаддува двигателя
Устройства с жидкостным принципом охлаждения уменьшают температуру проходящего через них воздуха на 65-75 градусов, что составляет около 25% добавочной мощности. Главной особенностью работы интеркулера является небольшое снижение давления. При этом нормой является показатель в 1-2 psi.
Основные недостатки
Наряду со всеми достоинствами интеркулер имеет свои минусы. Перечислим их:
- Снижение давления в системе наддува. Связано это с тем, что одним из основных элементов конструкции интеркулера является змеевик. Соответственно скорость воздушного потока снижается, из-за чего уменьшается давление в системе.
- Необходимость обслуживания элементов на водяном охлаждении. А именно, контроль уровня и замена рабочей жидкости.
- Габаритные размеры и масса. Большинство моделей теплообменников весят примерно 20 кг. Это является проблемой при их монтаже. Помимо этого, в конструкцию интеркулера с водяным охлаждением включены ЭБУ и помпа.
В сложной системе турбонаддува интеркулер является элементом, который требует постоянного внимания к себе (особенно модели с водяным охлаждением). Смысла нет писать о том, что может произойти в случае банального не прохождения воздуха через патрубки.
Можно или нет исключить интеркулер из системы?
Система турбонаддува может работать и без этого элемента, но его демонтаж крайне нежелателен. Единственным плюсом удаления интеркулера является снижение массы транспортного средства на несколько десятков килограмм. Однако негативных сторон гораздо больше. Мощность турбированного силового агрегата значительно снизится. Помимо этого, горячий воздух негативно воздействует на детали мотора, ускоряя их износ. Как видно, исключение интеркуллера из системы турбонаддува двигателя чревато негативными последствиями.
Тюнинг турбированного мотора путем установки интеркулера
Замена интеркулера является действенной мерой тюнинга системы турбонаддува силового агрегата. Эффективность работы элемента напрямую зависит от количества и размеров патрубков. Большинство автовладельцев предпочитают заменить интеркулер входящий в стандартный набор турбонаддува на более технологичный и мощный. Приведем несколько советов по выбору интеркулера:
- Предпочтение следует отдать детали с большей площадью теплообменника, поскольку в этом случае удастся повысить производительность. Также стоит обратить внимание на то, что для конкретного силового агрегата существуют определенные показатели турбонаддува, при которых достигается наибольшая мощность.
- Внутренний диаметр патрубков теплообменника. Снижение давления в системе приводит к потерям мощности мотора, поэтому очень важно подобрать интеркулер с оптимальным для бесперебойного прохождения воздуха сечением патрубков.
- Толщина стенок радиатора не всегда является показателем его эффективной работы. Такой интеркулер только добавляет автомобилю дополнительные килограммы.
- Чем больше фронтальная площадь интрекулера, тем лучше он охлаждает воздух. Следует учесть габариты устройства, иначе оно просто не поместиться в подкапотном пространстве.
- Лучшими считаются устройства с коническими рабочими сегментами и максимальной величиной радиуса изгиба.
- Высокое качество соединительных элементов.
В принципе, это и все характеристики, особенности работы, достоинства и недостатки устройства. Отметим, что одним из вариантов тюнинга турбированного авто является замена интеркулера на более мощный.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
«Летняя» помощь автомобилю
Большинство владельцев автомобилей очень тщательно готовят своих «ласточек» только к холодному времени года, необоснованно считая, что летом для них все условия – летай, не хочу! Однако это очень глубокое заблуждение, которое может привести к непоправимым последствиям.
Подробнее…Кроссовер или внедорожник. В чем отличия
15 октября 2018
1973
Отличия внедорожников от кроссоверов
Кроссоверы становятся все более популярны у современных автолюбителей, а занимавшие еще недавно лидерские позиции полноценные внедорожники выпускаются все меньше. Чем же отличается настоящий внедорожник от кроссовера?
Подробнее…
Что бывает за вождение в нетрезвом виде в разных странах
21 ноября 2018
1445
Вождение в нетрезвом виде: штрафы и наказание в различных государствах
Одно из самых серьезных правонарушений, которое совершают водители, является вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Рассмотрим основные законодательные нормативы, привлекающие к ответственности нарушителей, на примере отдельных стран.
Подробнее…
Привычки, которые «убивают» автомобиль
Автомобиль прослужит долго и не подведет даже в сложной дорожной ситуации, если эксплуатировать его аккуратно и следить за появлением первых признаков технических неисправностей. Даже абсолютно новая машина, купленная в салоне, быстро выйдет из строя из-за нескольких вредных привычек автомобилиста.
Подробнее…
Где и у кого покупать автомобиль с пробегом
13 октября 2017
3523
При приобретении автомобиля большое значение необходимо уделять вопросу – где именно его покупать? Казалось бы, первостепенную важность имеют другие вопросы, но и этот вопрос требует тщательного разбирательства.
Подробнее…
Как своими руками поменять маслосъемные колпачки
Как поменять маслосъемнеые колпачки без специалистов
Сальники клапанов, ещё именуемые за свою характерную форму маслосъёмными колпачками, выполняют в двигателе две противоположные функции. С одной стороны, они уплотняют масляный переход от верхней части стебля клапана, расположенной в пространстве масляного тумана зоны распределительных валов, а с другой – должны всё же пропускать небольшую часть масла для смазки пары трения клапан-втулка. Тепловой зазор там минимален, и при работе двигателя за счёт нагрева стебля выбирается практически в ноль, что без масляной плёнки привело бы к подклиниванию клапана в направляющей втулке.
Подробнее…
Диагностируем работу двигателя по цвету свечей зажигания
470
Как диагностировать работу двигателя по цвету юбки изолятора свечи
Выступающий в зону камеры сгорания центральный электрод автомобильной свечи зажигания принимает на себя всё, что происходит в цилиндре. При этом поверхность окружающего его керамического изолятора находится в динамическом режиме самоочистки, то есть всё, что на нём появляется, тут же и подвергается термическому уничтожению. Если бы этого не происходило, то свеча очень быстро бы заросла отложениями и искрообразование прекратилось.
Подробнее…
Способы спасения от эвакуатора. Какие работают, а какие нет.
09 августа 2018
1052
Можно ли спастись от эвакуатора?
Эвакуаторы на наших дорогах появились совсем недавно. Они предназначены для соблюдения правильной парковки автомобилей в городской черте, то есть служат для эвакуации транспортных средств на штрафстоянку. Наверно будет очень трудно найти автолюбителя, который положительно относится к службе эвакуации. У водителей сложились многочисленные легенды и суеверия по поводу работы эвакуаторов. В этой статье мы поговорим об этом и постараемся их развенчать на различных примерах.
Подробнее…
что это такое в автомобиле? Фото и видео
Образцом мощности являются автомобили, оснащенные системами турбонаддува. Благодаря тому, что турбокомпрессор нагнетает в цилиндры больше воздуха, топливо выгорает практически без остатка и все переходит в энергию, что мы и ощущаем, сидя за рулем таких известных авто с турбонагнетателем, как Porsche 911 Turbo S, Audi TTS, Mercedes-Benz CLA 45 AMG и других.
Но, как говорится, это палка о двух концах. В турбокомпрессоре поступающий извне воздух сжимается, а при сжатии температура любого вещества повышается. В результате, в двигатель поступает газ, разогретый до температуры примерно 150-200 градусов, из-за чего ресурс силового агрегата значительно снижается.
Избавиться от этой проблемы можно лишь одним способом — установкой теплообменника, который будет забирать у разогретого воздуха лишнее тепло. Этим теплообменником и является интеркулер, о котором мы и расскажем на Vodi.su в данной статье.
Устройство и принцип работы
Это довольно простое устройство, по своему внешнему виду напоминающее радиатор охлаждения в двигателях внутреннего сгорания. Принцип работы также не отличается сложностью — разогретый воздух охлаждается благодаря прохождению через систему трубок и сот, где на него воздействует либо жидкость, либо встречный поток охлажденного газа.
Таким образом по принципу охлаждения выделяют два основных типа:
- воздух — вода;
- воздух — воздух.
Устанавливают радиатор интеркулера в различных местах под капотом: со стороны левого или правого крыла, непосредственно за бампером перед основным радиатором охлаждения, сверху над мотором. Большинство автопроизводителей устанавливают решетку интеркулера либо сбоку возле крыла, либо за бампером, так как площадь охлаждения будет большей, соответственно работать устройство будет более эффективно.
Стоит заметить, что даже при охлаждении входящего атмосферного кислорода на 10 градусов можно достичь улучшения тяговых показателей силового агрегата на 5 процентов. Более того, согласно исследованиям, охлажденный воздух можно дополнительно сжимать, из-за чего его объем поступления в цилиндры увеличивается.
Интерекулер с воздушным охлаждением
Это наиболее простой и популярный вариант. Охлаждение происходит за счет поступления через воздухозаборник дополнительных потоков атмосферного воздуха. Трубы теплообменника сделаны из меди или алюминия и дополнительно оснащаются пластинами для теплоотвода.
Воздушный интеркулер работает эффективнее всего на скоростях от 30 км/час. Его часто устанавливают также на грузовые автомобили и пассажирские автобусы с дизельными двигателями. Стоит отметить, что воздушный теплообменник невозможно миниатюризировать бесконечно, поэтому он практически не применяется на малолитражках с маломощными двигателями.
Жидкостное охлаждение
Интеркулер с жидкостным охлаждением гораздо более компактный. Газ остывает за счет того, что проходит через трубы, стены которых омываются антифризом, тосолом или обыкновенной водой. С виду он практически ничем не отличается от радиатора печки отопления и имеет такие же небольшие размеры.
Однако у данной системы имеется ряд конструктивных недостатков:
- жидкость сама нагревается;
- для ее охлаждения требуется время;
- необходимо устанавливать дополнительный насос для обеспечения бесперебойной циркуляции реагента.
Таким образом, жидкостный интеркулер обойдется дороже воздушного. Но у водителей зачастую нет выбора, поскольку воздушный теплообменник попросту некуда установить под капотом небольшого автомобиля компактного класса.
Установка интеркулера
Если устройство работает правильно, оно снижает температуру воздуха на 70-80% процентов, благодаря чему газ лучше сжимается в ограниченном объеме. В результате в камеры сгорания поступает большое количество воздуха, а мощность двигателя увеличивается, в буквальном смысле этого слова, на 25 лошадиных сил.
Данный показатель, прежде всего, привлекает владельцев спорткаров. Если интеркулер не был установлен в базовой комплектации на ваше авто, сделать это можно самостоятельно. При выборе учитывают следующие параметры:
- площадь теплообменника — чем она больше, тем лучше;
- оптимальное круглое сечение труб для избежания потерь давления;
- минимальное количество изгибов — именно в изгибах происходят потери потока;
- трубы не должны быть слишком толстыми;
- прочность.
Установить интеркулер самостоятельно вполне под силу любому автолюбителю, разбирающемуся в устройстве своего автомобиля. Заказать его доставку можно прямо с завода, в комплекте идут кронштейны, крепеж и патрубки для прокладки трассы от турбины к дроссельной заслонке. Может быть проблема с несовпадением диаметра патрубков, но она решается путем установки переходников.
Чтобы интеркулер не забивался пылью, необходимо своевременно менять воздушный фильтр. Внутрь можно залить бензин, хорошо прополоскать устройство и продуть его сжатым воздухом. Увеличение мощности вашего дизельного двигателя и продление его ресурса работы — это главный приз, который вы получите, установив интеркулер.
Загрузка…Что такое интеркулер: особенности, виды, нюансы установки
Интеркулер – важная часть системы турбонаддува двигателя. Он представляет собой теплообменник, устанавливаемый между впускным коллектором и компрессором. Устройство это необходимо для охлаждения потока воздуха, нагреваемого в процессе сжатия в компрессоре. Чем качественнее интеркулер, тем больше тепла он отводит.
«Ic-extrior» участника Original uploader was Freonr2 at en.wikipedia — Transferred from en.wikipedia; transferred to Commons by User:Quadell using CommonsHelper.. Под лицензией Creative Commons Attribution 2.5 с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ic-extrior.jpg#mediaviewer/File:…
Уменьшать температуру надувочного воздуха просто необходимо, ведь даже небольшое охлаждение воздушного потока дает существенный прирост мощности. Кроме того, это позволяет экономить горючее и сокращать выбросы в атмосферу. В среднем, используя интеркулер, можно повысить мощность движка на 20%.
Однако не все так просто, как кажется. Интеркулер, охлаждая воздух, уменьшает степень его прохождения. Соответственно, давление наддува уменьшается. Вот почему применение данной детали можно назвать компромиссом между достижением эффекта и потерями, связанными с выполнением этой задачи.
Существуют интеркулеры двух типов:
- водяного охлаждения;
- воздушного охлаждения.
Воздушные охладители
Такие системы пользуются спросом, поскольку имеют простую конструкцию. Они состоят из трубок, перемежающихся пластинами. Благодаря трубкам проходимый воздухом путь увеличивается, поэтому он охлаждается сильнее. Пластины увеличивают площадь охладителя, повышая теплоотдачу. К слову, пластинки и трубы чаще всего производятся из алюминия. Иногда его заменяет медь.
Устанавливать воздушные охладители можно над двигателем, за передним бампером и в боковых частях крыльев.
Интеркулеры водяного типа
Они имеют свои достоинства по сравнению с воздушными системами. Прежде всего, водяные интеркулеры компактны, поэтому могут устанавливаться в любом месте под капотом. Вода отводит тепло лучше, чем алюминиевые трубки, соответственно, такие охладители работают эффективно. Но вода имеет свойство нагреваться, а для ее остывания требуется время.
Недостатком водяных интеркулеров является и сложность конструкции. Помимо водяного теплообменника, они оснащаются большим количеством патрубков, водяным насосом, воздушным радиатором и блоком управления. Из-за такого большого количества составляющих охладители водяного типа используются лишь в случаях, когда простые воздушные системы установить невозможно.
Нюансы установки интеркулера
Решив оборудовать своего «железного коня» интеркулером, хорошенько подумайте, где его лучше расположить. Неправильно установив конструкцию, вы получите обратный результат: вместо охлаждения она станет нагревать воздух. Под капотом машины достаточно высокая температура, поэтому устройство не должно ее поглощать.
Оптимальное место для монтажа интеркулера – перед радиатором. Чтобы охлаждение проходило более эффективно, можно по краям установить металлический короб, захватывающий большой воздушный поток и направляющий его на интеркулер. Минимизировать потери в давлении системы можно, заменив штатные трубы, идущие от охладителя то турбины, на более широкие. Их также стоит обернуть алюминиевой лентой, увеличив теплоизоляцию.
Дополнительная опция
Некоторые модели интеркулеров, предназначающиеся для спортивных авто, оснащаются распылителями. Эти распылители время от времени автоматически опрыскивают конструкцию водой, охлаждая ее. Это еще больше уменьшает температуру впускного воздуха.
Осторожно! Зима
В нашем отечестве зимой дороги активно посыпаются песком и солью. В холодное время года интеркулер подвергается опасности, если он установлен перед основным радиатором. Вся грязь и соль, летящая из-под колес идущих впереди вас транспортных средств, будет попадать на интеркулер. В результате его оксидная пленка будет разрушаться. Чтобы продлить термин эксплуатации охладителя, его нужно время от времени промывать снаружи водой.
На любой вкус
Магазины предлагают автомобилистам огромный выбор интеркулеров различных размеров и конфигураций. При желании можно для любого транспортного средства подобрать подходящий охладитель. Случается, правда, что система никак не хочет устанавливаться. Но при должной смекалке ее можно подогнать, например, заменив трубки или переварив их. Важно не только установить интеркулер, но и грамотно подвести к нему воздушные магистрали.
достойный вопрос знатоку турбированных двигателей
Наверняка, некоторые из вас задавались вопросами: «интеркулер что это, что за приспособление? Для чего нужен интеркулер?» И сейчас мы рассмотрим этот узел.
Относится он к системе турбонаддува двигателей внутреннего сгорания
Интеркулер что это такое?
Прежде чем перейти к сути статьи и выяснить — интеркулер что это такое в автомобиле, давайте немного углубимся в теорию наддува, чтобы представлять себе полную картину процессов, происходящих в турбомоторах.
Как известно, нагнетание воздуха в силовой агрегат нам необходимо для того, чтобы увеличить объём топливно-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит более бурному её сгоранию и выделению большего количества энергии.
В принципе, с этой задачей прекрасно справляются турбины и компрессоры, но есть один нюанс. Процесс наддува сопровождается сжатием воздуха, от чего он, вследствие неумолимых законов физики, разогревается (говорят, иногда до 200 градусов).
Горячий воздух не такой плотный, а значит и его давление в камерах сгорания будет не таким большим, как бы нам того хотелось. Что делать? Конечно же, охлаждать его.
Вот для чего нужен интеркулер – его задача как можно сильнее остудить разогретый до высоких температур воздушный поток.
Как охладить воздух?
Интеркулер что это за зверь такой, мы в общих чертах выяснили. Теперь рассмотрим практические способы понижения температуры горячей воздушной массы. На самом деле, инженеры не стали придумывать что-то особо заумное, решая, каким должен быть охладитель, и выполнили его в виде большого радиатора. Существует несколько разновидностей этого устройства:
- воздушного охлаждения;
- водяного охлаждения.
Первый тип, как можно понять из его названия, использует набегающий поток воздуха, чтобы остудить воздух, идущий от компрессора. Он наиболее распространённый в силу простоты конструкции, но, правда, к ней предъявляются специфические требования.
Например, радиатор интеркулера в этом случае должен иметь только прямые трубки-воздуховоды, которые, в свою очередь, приходится делать очень длинными, чтобы процесс охлаждения проходил эффективно. Из-за этого габариты устройства получаются довольно внушительными.
Менее требовательные к свободному пространству водяные интеркулеры. Остужает воздух в данном случае вода, циркулирующая по радиатору. Хотя такие конструкции довольно компактные и крайне эффективные, они более сложные в изготовлении и обслуживании, ведь нужно ещё обеспечить круговорот воды, а это дополнительные насосы, патрубки и прочие детали. В результате получаем высокую цену.
Плюшки от использования интеркулера
Итак, друзья, как Вы видите, оба варианта интеркулера имеют свои недостатки и достоинства, и с обоими инженерам приходится повозиться, чтобы установить в подкапотное пространство авто.
Но так ли полезны эти приспособления и что будет, если их и вовсе выбросить? Давайте прикинем в цифрах, для чего нужен интеркулер.
Оказывается, умные головы уже произвели необходимые расчёты и выяснили, что остужая воздух на 10 градусов, мы получаем прирост мощности двигателя на 3%. Учитывая, что хорошие экземпляры воздушных интеркулеров охлаждают на 50 градусов, а водяные – на 70, получаем очень даже привлекательные цифры – 15-21% производительности мотора.
Ну что ж, по всей видимости, использование такого радиатора вполне обосновано. Если всё же извлечь этот агрегат из-под капота авто, то ничего критического в работе двигателя не произойдёт, но какому автолюбителю захочется потерять заветных лошадок – понятное дело, такого никто в здравом уме не сделает.
Вот и всё, мои дорогие читатели, мы достаточно подробно просветились в этом вопросе: «Для чего нужен интеркулер?»
В следующей статье продолжим изучение элементов двигателей современных автомобилей. Следите за публикациями и подписывайтесь на рассылку!
Что такое интеркулер и для чего он нужен на автомобиле
Водители, которым нравится ездить на большой скорости, предпочитают отдавать свое предпочтение машинам с двигателями, имеющими турбинный компрессор. Благодаря такой конструкции можно приобрести дополнительную мощность и быстро набирать обороты. Однако этот процесс сопровождается быстрым нагревом рабочего потока воздуха. Показатель иногда достигает 200 градусов со сниженной плотностью.
Во избежание такого явления, зарубежные разработчики придумали интеркулер – устройство, расположенное около турбины и двигателя. Отыскать информацию о том, что собой представляет это устройство, можно в разделе турбинные компрессоры технического словаря. Но любознательные водители этого делать не будут. Поэтому разберемся в сути работы интеркулера далее.
Недостатки устройства
Интеркулер не является идеальной системой. Он имеет ряд недостатков в виде:
- Понижения давления. Поток, который проходит через множество элементов, часть энергии отдает на то, чтобы их преодолеть.
- Большого веса. Приспособление может весить до 20 килограммов.
- Наличия дополнительной охладительной жидкости для водных систем.
- Постоянного внимания для водной системы интеркулера, поскольку жидкость может в любой момент вытечь и эффективность всей системы быстро снизится.
Для чего предназначен интеркулер
Чтобы устранить проблему повышения мощности двигателя внутреннего сгорания, необходимо создать для его цилиндров оптимальные условия. Но решение такой задачи только на первый взгляд простое. Чтобы дополнительный кислород поступал в мотор, используется турбина. Они сжимает поступающий кислород и таким воздух поступает в двигатель. Чаще всего дизельные машины имеют турбину.
Из-за сжатия атмосферного воздуха, увеличивается его плотность. Благодаря этому поступает в мотор больше кислорода. Но по физическим законам, когда сжимается газ, повышается температура, благодаря чему двигатель постепенно разрушается из-за поступающего горячего воздуха. По этой причине, используется интеркулер – устройство, призванное снижать температуру воздуха.
Эффективность применения
Согласно применению, суть работы интеркулера ясна. Остается только вопрос об эффективности прибора. Стоит отметить, что пользователи называют прибор эффективным. К примеру, даже если охладить воздух на 10 градусов, это позволит увеличить производительность системы двигатели на 3 процента. Даже “воздушный” тип этих устройств способен охладить воздух на 50 градусов. Это может помочь увеличить 15% мощности.
Однако лучшим интеркулером является водный. Он способен понизить воздух на 70 процентов, а значит увеличить мощность двигателя на 21%. По этой причине установить такое устройство нужно. Важно заметить, что они нужны для турбированных двигателей, поскольку обычные не предназначены для работы таких устройств. В них так сильно не нагревается цилиндр двигателя.
Для чего он нужен, и как работает
Все японские турбовые автомобили, за совсем уж редким исключением, выходя с заводского конвейера, получают интеркулер (охладитель воздуха). Однако, в отличие от подобных автомобилей других производителей, японцы предпочитают ставить охладитель либо под капот, либо в крыло, но никак не в передний бампер. В последнем случае охладитель будет фронтальным. Подобные кулера называются FMIC — front mount intercooler. О них сейчас и поговорим.
Итак, турбина сжимает воздух, создает давление и те самым повышает температуру этого воздуха. Более того, чем выше температура воздуха в атмосфере, тем больше нагревает его турбина при сжатии. Нагретый воздух поступает во впускной коллектор. Чем сильнее он нагрелся, тем меньше его плотность, а вместе с тем в нем меньше молекул кислорода. Следовательно, в смесь поступает меньше бензина, а значит и мощность будет меньше. Обычные подкапотные или «крылатые» интеркулеры плохо обдуваются и имеют небольшую площадь. Более того, подкапотные кулеры еще и нагреваются от двигателя. Ситуация особенно усугубляется в летние жаркие месяцы.
Выбирать интеркулер нужно под определенную мощность конкретного автомобиля. При этом стоит брать его с запасом в 100-200 лошадиных сил. Благодаря такому шагу, получится избежать ненужных потерь мощности, а на лаг все это не окажет никакого влияния. Патрубки и трубы следует выбирать в соответствии с диаметром дроссельной заслонки выпускного коллектора. Стоит также учитывать размер выходного отверстия на тот случай, если заслонок несколько.
В идеальном варианте схема подключения должна быть такой, чтобы длина патрубков была как можно более короткой. Диаметр труб, в свою очередь, должен увеличиваться по мере удаления от турбины, а вход в интеркулер нужно стараться сравнять с диаметром дроссельной заслонки. Рекомендуется изолировать теплонепроводящим материалом трубы, идущие под капотом в зонах возможного нагрева.
Сам же интеркулер лучше всего будет установить в переднем бампере, так чтобы он был спереди от основного радиатора двигателя и радиатора кондиционера. Достаточно часто для этого приходится подрезать бампер. Перед кулером рекомендуется поставить сетку, дабы воспрепятствовать попаданию мелких камней и прочих посторонних предметов. Грамотно установленный фронтальный интеркулер сразу же положительно повлияет на мощность автомобиля.
Автомобилистам, и не только начинающим, важно знать, как не сжечь стартер в автомобиле. Это позволит существенно сократить расходы на автомобиль.
Что такое интеркулер и для чего он нужен?
Интеркулеры снижают температуру моторного масла при подключении к системе принудительного впуска. В современных двигателях используются разные технологии, позволяющие увеличить мощность при одинаковом рабочем объеме.
Двигатели с турбонаддувом и наддувом обычно повышают давление в двигателе во время процесса сгорания, поэтому внутренняя температура двигателя резко возрастает.
Турбокомпрессоры и нагнетатели нагревают воздух, поступающий в двигатель, чтобы облегчить работу системы сгорания.Этот процесс работает совсем не так, как в обычных двигателях без наддува, поскольку эта система резко снижает плотность воздуха, что явно означает, что в камерах сгорания сжигается меньше кислорода.
Меньше кислорода означает плохое сгорание, что приводит к ограничению выработки энергии. Сниженная мощность в конечном итоге снижает производительность двигателя и устраняет преимущества, связанные с подачей мощности.
Здесь возникает необходимость в турбонагнетателях для принудительного нагнетания воздуха в камеры сгорания.Воздух, поступающий в камеры сгорания через турбокомпрессоры или нагнетатели, проходит очень близко к выхлопным путям, поскольку это выхлопные газы, приводящие в движение турбокомпрессоры, они повышают температуру воздуха.
Этот горячий воздух дополнительно увеличивает вероятность детонации и даже преждевременного воспламенения в бензиновых двигателях. Эта практика обычно не приветствуется в бензиновых двигателях, однако дизельные двигатели также могут сталкиваться с проблемами, связанными с повышением температуры воздуха и внутренней температуры двигателя из-за увеличения тепловых нагрузок на детали двигателя, а индуцированный воздух также снижает мощность двигателя.
Здесь возникает необходимость в кондиционировании воздуха, и во избежание проблем используются устройства охлаждения наддувочного воздуха, которые называются промежуточными охладителями. Эти промежуточные охладители, как следует из названия, охлаждают воздух и снижают температуру нагнетаемого сжатого воздуха.
Интеркулеры охлаждают воздух через наружный воздух или жидкости. В двигателях используются два типа промежуточных охладителей: один называется охладителем воздуха, а другой — маслоохладителем. Все дело в термической обработке двигателя, которая увеличивает плотность воздуха за счет снижения термических напряжений.
Что такое интеркулер?
Интеркулер — это устройство, которое снижает температуру воздуха или газов, поступающих в камеры сгорания двигателя. Исторически эти части назывались теплообменниками и располагались между ступенями сжатия.
В более крупных двигателях с турбонаддувом или наддувом воздух проходит от турбонагнетателей к промежуточным охладителям, а затем к нагнетателям. Обычно термин промежуточный охладитель применяется к теплообменнику воздух-воздух.
Разница между промежуточным охладителем и промежуточным охладителем Разница между
Термины, которые кажутся похожими, могут сбивать с толку, особенно когда они часто используются как взаимозаменяемые.То же самое и с двумя распространенными терминологиями, используемыми в автомобильном кругу: промежуточный охладитель и промежуточный охладитель. В автомобильной терминологии они относятся к теплообменникам, используемым для охлаждения нагнетания воздушного компрессора. В общем, оба они называются охладителями наддувочного воздуха, которые часто используются в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и наддувом. Основная функция охладителя наддувочного воздуха заключается в охлаждении воздуха, сжатого турбонагнетателем / нагнетателем, перед его поступлением в двигатель, в конечном итоге снижая его температуру до более низкой и позволяя поступать большему количеству воздуха для увеличения сгорания топлива.
Практически все промышленные системы требуют доохладителей. В некоторых системах дополнительный охладитель является неотъемлемой частью компрессорного агрегата, тогда как во многих системах дополнительный охладитель представляет собой отдельную часть оборудования. В некоторых системах есть и то, и другое. Механический теплообменник должен быть расположен как можно ближе к выпускному отверстию компрессора, чтобы охлаждать воздух до более низкой температуры сразу после его выпуска из компрессора. Дополнительный охладитель также называется промежуточным охладителем или охладителем наддувочного воздуха.Все они относятся к механическому устройству, которое находится между турбонагнетателем / нагнетателем и двигателем и выглядит как большой радиатор. Хотя они в основном служат той же цели, промежуточный охладитель охлаждает воздух, сжатый нагнетателем или турбонагнетателем.
Что такое дополнительный охладитель?
Дополнительный охладитель — это механический теплообменник, который охлаждает воздух до температуры окружающей среды в пределах 5-20 градусов по Фаренгейту, как только он выходит из компрессора.Это механическое устройство, состоящее из ряда трубок и ребер, которое использует окружающий воздух для конденсации влаги из сжатого воздуха. Это сложный воздухоохладитель, устанавливаемый после того, как воздух был сжат. Они охлаждаются воздухом или водой. Последующие охладители с воздушным охлаждением известны как воздухо-воздушные и используют окружающий воздух для охлаждения горячего сжатого воздуха. Последующие охладители с водяным охлаждением известны как воздухо-водяные и используют воду для охлаждения воздуха. Тепло от сжатого воздуха передается воде и образуется водяной пар, когда сжатый воздух начинает охлаждаться.Это приводит к лучшей теплопередаче без необходимости в электроэнергии.
Что такое интеркулер?
Промежуточный охладитель — это механический теплообменник, используемый в двигателях с турбонаддувом для охлаждения сжатого воздуха до температуры, близкой к температуре окружающей среды, с целью увеличения их объемной эффективности. Однако, в отличие от промежуточного охладителя, он охлаждает воздух, сжатый турбонагнетателем / нагнетателем, прежде чем он попадает в двигатель, позволяя поступать большему количеству воздуха. Он увеличивает плотность воздуха, что увеличивает как эффективность двигателя, так и максимальную выходную мощность при заданном максимальном давлении на впуске как в двигателях CI, так и в двигателях SI.Двигатели SI с турбонаддувом с большей вероятностью испытают преждевременное воспламенение из-за детонации или детонации, а промежуточные охладители в основном используются для уменьшения детонации. А когда вы охлаждаете сжатый воздух с помощью промежуточного охладителя, вы можете добавить больше без какой-либо детонации. Когда мы говорим об интеркулерах в автомобилях, мы имеем в виду охладитель наддувочного воздуха.
Разница между промежуточным и промежуточным охладителем
Терминология промежуточного и промежуточного охладителей
— Термины «промежуточный охладитель» и «промежуточный охладитель» часто используются взаимозаменяемо и в основном служат одной цели — охлаждать воздух двигателя до того, как он попадет в систему впуска двигателя.При использовании в автомобилях оба термина относятся к охладителю наддувочного воздуха. Это наиболее общий термин для охладителей дополнительного и промежуточного охлаждения. Это механическое устройство, которое находится между турбонагнетателем / нагнетателем и двигателем. Сегодня многие люди называют промежуточные охладители промежуточными охладителями, поскольку они расположены после нагнетателя или турбокомпрессора.
Работа промежуточного охладителя по сравнению с промежуточным охладителем
— Дополнительный охладитель — это теплообменник, используемый в двигателях с турбонаддувом (после компрессора) для охлаждения сжатого воздуха до температуры, близкой к температуре окружающей среды, как только он выходит из компрессора.Он использует окружающий воздух для конденсации влаги из сжатого воздуха. Этот процесс конденсации также помогает охлаждать воздух. Интеркулер — это механическое устройство, обычно используемое в двигателях с турбонаддувом и наддувом для охлаждения всасываемого воздуха. Он охлаждает воздух, сжатый турбокомпрессором или нагнетателем. Он увеличивает плотность воздуха, что увеличивает максимальную выходную мощность и эффективность двигателя.
Приложения
— Дополнительный охладитель очень хорошо работает в дрэг-рейсингах, потому что им нужно работать только в течение коротких периодов времени.Дополнительный охладитель Vortech — это популярный охладитель воздух-вода, используемый в основном в легковых и грузовых автомобилях для охлаждения воды путем прохождения воздуха через переднюю решетку. С другой стороны, промежуточные охладители воздух-воздух гораздо более практичны для более мягких гоночных и уличных применений, поскольку они не теряют со временем своей способности охлаждать поступающий воздух. Интеркулеры любого типа работают только в сочетании с двигателями с принудительным впуском, где существует значительная разница в температуре между воздухом, который входит в двигатель, и охлаждающей средой.
Дополнительный охладительи промежуточный охладитель: сравнительная таблица
6 83 ″ src = ”http://www.differencebetween.net/wp-content/uploads/2019/05/Aftercooler-vs-Intercooler.jpg” alt = ”” width = ”550 ″ height =” 491 ″>
Обзор промежуточного охладителя и промежуточного охладителя
В двух словах, как промежуточные охладители, так и промежуточные охладители относятся к механическому устройству, которое находится между турбонагнетателем / нагнетателем и двигателем и выглядит как большой радиатор. Дополнительный охладитель также называется промежуточным охладителем или охладителем наддувочного воздуха.Основная функция охладителя наддувочного воздуха заключается в охлаждении воздуха, сжатого турбонагнетателем / нагнетателем, перед его поступлением в двигатель, в конечном итоге снижая его температуру до более низкой и позволяя поступать большему количеству воздуха для увеличения сгорания топлива. Хотя они оба служат одной и той же цели, все еще существует некоторая путаница в терминологии между охладителем дополнительного воздуха и промежуточным охладителем.
Сагар Хиллар — плодовитый автор контента / статей / блогов, работающий старшим разработчиком / писателем контента в известной фирме по обслуживанию клиентов, базирующейся в Индии.У него есть желание исследовать самые разные темы и разрабатывать высококачественный контент, чтобы его можно было лучше всего читать. Благодаря его страсти к писательству, он имеет более 7 лет профессионального опыта в написании и редактировании услуг на самых разных печатных и электронных платформах.Вне своей профессиональной жизни Сагар любит общаться с людьми разных культур и происхождения. Можно сказать, что он любопытен по натуре. Он считает, что каждый — это опыт обучения, и это приносит определенное волнение, своего рода любопытство, чтобы продолжать работать.Поначалу это может показаться глупым, но через некоторое время это расслабляет и облегчает начало разговора с совершенно незнакомыми людьми — вот что он сказал ».
Последние сообщения Сагара Хиллара (посмотреть все)Intercooler Tech — Spearco — Turbo & High-Tech Performance
Фото 1/8 | Строительные блоки промежуточного охлаждения.Если задуматься, хитрость играет большую роль в настройке производительности.Мы обманываем ЭБУ, чтобы дать нам больше мощности с помощью черных ящиков. Мы обманываем топливную систему, заставляя ее подавать больше топлива, повышая давление, и, что самое серьезное, обманываем атмосферу, сжимая ее и увеличивая вдвое и утроив ее объем внутри наших двигателей. Хотя принудительная индукция — это большая уловка, промежуточное охлаждение также служит для того, чтобы сбивать с толку атмосферу во имя силы.
Заявление о миссии интеркулера
Уловка интеркулера заключается в плотности воздуха. Во время сжатия наддувочный воздух нагревается, и с этим теплом уменьшается плотность воздуха.Плотность можно рассматривать как количество молекул в данном объеме воздуха. Промежуточное охлаждение обращает тенденцию нагрева вспять и пытается вернуть часть этой плотности.
Величина восстанавливаемой плотности зависит от температуры окружающего воздуха (в агрегатах воздух-воздух), эффективности компрессора (максимальный наддув, эффективность колеса и т. Д.) И охлаждающей способности промежуточного охладителя.
Турбонагнетатель надлежащего размера, который работает с максимальной эффективностью или близок к ней, не нагревает заряд так сильно, как несоответствующий блок, который должен превышать скорость для создания желаемого наддува.Эти дополнительные усилия приводят к измельчению воздуха, что приводит к высоким температурам на выходе. Благодаря своей способности охлаждать заряд промежуточный охладитель также повышает порог детонации, и, как правило, хороший промежуточный охладитель позволит вам запустить еще три-четыре psi без детонации.
Фото 2/8 | Сторона заряда — это то место, где наддув проходит для охлаждения по пути к двигателю. Здесь мы видим сравнение плавников с популярными высокоскоростными плоскими квадратными ребрами с низким перепадом давления (справа) и смещенными ребрами (слева).Смещение ребра позволит воздуху проходить через сердечник медленнее (больший перепад давления), но у воздуха будет больше времени в сердечнике для теплообмена. Строительная техника
Интеркулеры конструируются различными способами. Самыми популярными являются стержень и пластина, труба и плавник. Мы загнали Джонни Ванга, менеджера по продукту теплообменников Spearco, в комнату для хранения промежуточных охладителей и не позволили ему уйти, пока он не ответит на несколько вопросов.
Tube And Fin
«Обычный промежуточный охладитель с трубчатыми ребрами весит меньше, чем конструкция со стержнями и пластинами», — говорит Ван.«В типичных трубчато-ребристых агрегатах используются экструдированные трубы с запрессованными ребрами. Для достижения прочности необходимо использовать толстые экструдированные трубы.
«Сердечник из трубы и ребра удерживается вместе, и его уплотнение создается в стыках на концах пластин, толщина которых обычно составляет 0,125 дюйма. Ширина трубок меньше ширины боковой пластины. Теряется место там, где используются соединения для герметизации. Таким образом, 3,5-дюймовый сердечник будет иметь трубы шириной всего 2,87 дюйма ».
Не имея возможности маневрировать вокруг оборудования, Ван продолжил: «Кроме того, конструкция ребер на стороне заряда, внутри экструдированных трубок, была ограничена экструзионной машиной, что препятствовало разработке геометрии ребер стороны загрузки для удовлетворения индивидуальных требований заказчика.Хотя эта конструкция позволяла варьировать конструкцию внешних плавников, недостатки наддувочного воздуха оказались слишком большим препятствием.
«Трубка и ребро имеют большую скорость утечки по сравнению с стержнями из стержней и пластин. Кроме того, стержни из труб и пластин более восприимчивы к дорожным повреждениям камнями и обломками, чем стержни из стержней и пластин; большие проблемы в передней части Применение: овальные трубы экструдируются из тонкостенного материала, и любое экстремальное давление может привести к их «раздуванию». В сегодняшней высокопроизводительной индустрии высокий уровень наддува является ключевым фактором.«
Фото 3/8 | На внешней стороне, где встречные воздушные потоки проходят через установку, не менее важна конструкция ребер. Плотность ребер здесь также влияет на эффективность охлаждения, но часто следует учитывать систему охлаждения автомобиля. Бар и пластина
У Ванга был более оптимистичный тон, когда дело дошло до конструкции стержня и пластины. «Spearco первой разработала стержневую конструкцию с пластинами и стержнями. Действительно, конструкция стержней с пластинами немного тяжелее, чем труба с плавниками, но на самом деле это выгодно.
«Сердечник действует как теплоотвод. Его способность впитывать больше тепла особенно полезна при остановках и движении. Он сохраняет заряд относительно прохладным, а затем может рассеивать тепло, когда автомобиль находится в движении. Трубка Плавники не могут этого сделать.
«Сердечник из прутков и пластин может выдержать повреждение из-за срока службы переднего крепления и выдерживать высокий импульс без малейшего вздрагивания. Уплотнение лучше в блоках из прутков и пластин, потому что стержни и пластины для пайки проходят по длине устройства, обеспечивая 100-процентное уплотнение между внешней и заряженной сторонами.
Фото 4/8 | Здесь мы видим ядро типа жидкость-воздух (слева) и блоки воздух-воздух (справа). Жидкостный охладитель работает наоборот, чем воздух-воздух, в том смысле, что наддувочный воздух проходит через внешнюю сторону воздушного блока, а вода проходит через то, что будет стороной наддува.«Ключевым преимуществом планки и пластины является необычайное разнообразие конструкций ребер по обеим сторонам охладителя. Кроме того, высоту каналов можно изменять, используя более высокие планки и ребра, что значительно расширяет возможности разработчика интеркулера.Сердечник толщиной 3,5 дюйма имеет 3,5-дюймовый ряд ребер, а не 2,87 дюйма, как у трубчатых ребер.
«Кроме того, конструкция из труб и ребер имеет много места между рядами, где пластинчатый блок может разместить больше рядов в заданной области с большей площадью на проход, что означает больше кубических футов в минуту и более эффективный блок. Что касается большого наддува, способность стержневого сердечника выдерживать высокий наддув определяется толщиной паяных листов, ребер, боковых стержней и верхних пластин ».
Density Dynamics
Интеркулер — это своего рода перекресток.Наддувочный воздух и окружающий воздух пересекаются внутри блока, и происходит теплообмен. Охлаждающие свойства промежуточных охладителей определяются его толщиной (для потока наддувочного воздуха) и площадью (для охлаждения окружающего воздуха).
Толщина (и тип используемых ребер) определяет, насколько быстро наддувочный воздух будет перемещаться через устройство, а площадь поверхности влияет на скорость потока окружающего воздуха через охладитель. Кривым шаром здесь является плотность плавников. Количество ребер на дюйм значительно повлияет на характеристики охлаждения устройства.
Фото 5/8 | Популярный простой квадратный плавник творит чудеса со стороны заряда.«Комбинация ребер очень важна при проектировании эффективной активной зоны с очень низким перепадом давления», — говорит Ван. «Плотная конструкция ребер обеспечивает превосходную теплопередачу, однако эта конструкция также создает большой перепад давления. Перепад давления — это величина наддува, теряемая системой при прокачке наддувочного воздуха через промежуточный охладитель. решетки или выступы — каждая имеет свои уникальные характеристики теплопередачи.
«Ключевым моментом при разработке любого промежуточного охладителя является соблюдение медианы там, где достигается эффективность и достигается низкий перепад давления. Например, конструкция с гладкими ребрами обеспечивает исключительно низкий перепад давления, но не обеспечивает большую теплопередачу по сравнению с жалюзийное ребро или смещенное ребро. Воздух движется быстро над / через гладкое ребро (низкий перепад давления), но настолько быстро, что может находиться в сердечнике недостаточно долго, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Следовательно, воздух, движущийся через жалюзийные или Ребро смещения занимает больше времени, чтобы пройти через сердечник (большее падение давления), но у него также больше времени для передачи тепла.«
Зависимость площади от толщины
Ван продолжает: «Эмпирическое правило здесь очевидно: чем больше, тем лучше. Чем больше площадь поверхности, тем выше охлаждающая мощность. Однако, чем больше площадь поверхности, тем предпочтительнее более толстая сердцевина. Большая площадь поверхности обеспечивает большая поверхность охлаждения для окружающего воздуха, где более толстый сердечник может быть менее эффективным.По мере того, как сердечник становится толще, окружающий воздух, проходящий через сердечник, нагревается за счет переноса, и чем дальше он проходит через сердечник, тем горячее становится.К тому времени, когда температура окружающей среды находится на задней стороне устройства, он теряет значительную часть своей охлаждающей способности. Кроме того, толстые сердечники вызывают падение давления окружающей среды, что означает, что меньше воздуха будет попадать в радиатор, вызывая проблемы с перегревом.
«Когда дело доходит до площади, достижение максимальной высоты более выгодно, чем расширение блока. Основная причина этого заключается в том, что падение давления больше, когда наддувочный воздух должен проходить через более длинный проход по сравнению с более коротким проходом.Следует отметить, что падение давления в активной зоне с более длинным проходом можно до некоторой степени компенсировать за счет конструкции ребер ».
Фото 6/8 | Здесь мы видим боковой жалюзийный плавник.Spearco производит промежуточные охладители как трубчато-ребристые, так и пластинчато-трубчатые. При таком превосходстве бара и тарелки возникает вопрос, почему. Все дело в стоимости. Трубчато-ребристый сердечник намного дешевле в производстве и часто используется в приложениях оригинального оборудования, которые по своей сути имеют более низкие уровни наддува.
Spearco представил новый поворот в области сердечников из труб и ребер, разработав экструдированную трубку, в которой ребра стали частью экструзии. В этой конструкции общий вес был примерно равен стержню из стержней и пластин. трубно-ребристые агрегаты дешевле в производстве.
Фото 7/8 | Это плавник с боковым разрезом. Методы производства
Как правило, для создания промежуточных охладителей — пайки в вакуумной печи и пайки при контролируемой атмосфере (CAB) используются два производственных метода.Пайка в вакуумной печи начинается с «набора Lego», состоящего из деталей, которые складываются и соединяются вместе, а затем помещаются в печь. Коллекторы, ребра, стержни и пластины выровнены тонким слоем алюминиевой оболочки, расположенной между ними. Этот плакированный материал имеет температуру плавления немного ниже, чем у компонентов промежуточного охладителя. Благодаря ремням, обеспечивающим необходимое давление, печь сваривает детали в полностью инертной среде (меньше окисления).
CAB очень похож на пайку в вакуумной печи, но компоненты погружаются в раствор для облицовки, а затем собираются в печи.Вместо вакуума печи CAB продувают азотом. Охладители, изготовленные с помощью этой техники, выглядят меловыми, а пайка в вакуумной печи оставляет больше блеска.
Фото 8/8 | Боковая зарядная трубка из экструдированной трубки Spearco. Как правило, трубка и ребро предлагают более дешевые производственные затраты, но имеют компромисс в отношении долговечности и способности выдерживать высокое давление наддува.Смотреть фото галерею (8) Фото
Популярные автомобили имеют комплекты охладителей интеркулера, разработанные специально для них, но нестандартное применение и особые обстоятельства могут означать, что нужно начинать с нуля.Spearco имеет запатентованное программное обеспечение для моделирования, которое рассчитывает соответствующие числа для удовлетворения потребностей в охлаждении пользовательских приложений.
Интеркулерделает гораздо больше, чем просто хорошо смотрится за специальной крышкой бампера. Их атмосферные хитрости являются результатом таких технических факторов, как площадь, толщина, конструкция плавников и их плотность. Компромиссное регулирование потока и преимущества охлаждения, обусловленные этими факторами, определят максимальную управляемость вашей турбо-системы. Расплата — сила.
Преимущества интеркулеров с увеличением производительности
«Сохраняйте спокойствие»
Если у вас нет турбокомпрессора или нагнетателя , вам не нужен интеркулер.
Температура всасываемого воздуха в двигателе NASP настолько низка, насколько это реально возможно, так что вы просто добавляете сопротивление воздушному потоку.
Одна проблема с турбонаддувом — это непосредственная близость холодного всасываемого заряда к горячим температурам выхлопных газов внутри турбо.
Не забывайте, что значительное повышение температуры всасываемого воздуха происходит из-за фактического сжатия воздуха, поэтому даже двигатель с наддувом выиграет от интеркулера.
Если вы когда-нибудь ощущали сопло на насосе для шин, вы поймете, что когда воздух сжимается, он нагревается.
Из уроков химии и физики мы знаем, что чем холоднее воздух, тем больше в нем кислорода.
Почему это важно? Для сжигания топлива вам нужен кислород, и чем больше у вас кислорода, тем больше топлива вы можете сжечь, что увеличивает выходную мощность автомобиля. См. Статью о воздухозаборниках для получения дополнительной информации.
Что такое интеркулер и для чего он нужен?
Интеркулер фактически представляет собой радиатор, который позволяет охлаждать всасываемый воздух до того, как он попадет в двигатель.
В идеале вы бы установили интеркулер перед радиатором, чтобы он получал выгоду от всего этого приятного холодного воздуха, попадающего в него.
Он будет вставлен после воздушного фильтра и после турбонагнетателя или нагнетателя, куда добавляется большая часть тепла.
Большинство автомобилей имеют передние промежуточные охладители, которые расположены перед радиатором, и в результате они, как правило, предлагают превосходное воздушное охлаждение по сравнению с установленными сверху промежуточными охладителями.
Вам необходимо принять во внимание тот факт, что воздух, достигающий радиатора, уменьшается, поэтому в крайних случаях вам может потребоваться повысить мощность радиатора вашего автомобиля, чтобы поддерживать низкие температуры на трассе.
Эффективная конструкция промежуточного охладителя может обеспечить на 5-10% больше мощности и дольше выдерживать тепловое воздействие!
В некоторых автомобилях установлены верхние промежуточные охладители, которые всасывают воздух через капот. Это может означать, что когда автомобиль стоит на месте, на него на самом деле попадает теплый воздух, идущий из моторного отсека.
Это на самом деле может улучшить экономию, поскольку вы можете сжигать меньше топлива, потому что воздух теплее, и вы, конечно, не хотите тратить большие цифры мощности во время тикающего движения.
Subaru Impreza приходит на ум как автомобиль с установленным сверху интеркулером. Установленный сверху промежуточный охладитель обеспечивает существенно более короткий путь воздушного потока в двигатель.
Все автомобили с турбонаддувом будут оснащены промежуточным охладителем, а стандартные заводские промежуточные охладители могут быть улучшены. Вы должны помнить, что вы хотите втягивать в двигатель как можно больше воздуха, поэтому, если внутреннее ядро промежуточного охладителя препятствует воздушному потоку, вы фактически потеряете некоторую мощность.
Проектирование интеркулера
Два фактора, которые заставляют интеркулер работать, — это характеристики внутреннего потока и охлаждающие ребра.
В идеале ребра должны иметь наибольшую площадь поверхности, а внутренний сердечник будет иметь преимущество за счет небольшого количества конических изгибов и отсутствия внутренних сварных швов, вызывающих турбулентность.
Некоторые утверждают, что все промежуточные охладители ограничивают воздушный поток, но, учитывая преимущества, полученные от установки хорошего качественного охладителя, и минимальные потери воздушного потока, присущие хорошо спроектированному интеркулеру, этот аргумент неуместен.
Как правило, вы обычно используете 3 литра интеркулера на каждые 100 л.с.Это неуклюже, но, похоже, хорошо работает для большинства автомобилей мощностью от 150 до 400 л.с.!
На самом деле использование слишком большого промежуточного охладителя может затруднить воздушный поток, поэтому существует важный случай получения правильного размера для приложения (это то, что можно обсудить более подробно на нашем форуме). Больше не всегда лучше!
Для уровня наддува 15 фунтов на квадратный дюйм мы в TorqueCars ожидаем падения давления от 0,5 до 0,9 фунтов на квадратный дюйм, а в некоторых приложениях потеря 1,3 фунтов на квадратный дюйм в худшем случае.(Подобно тому, как увеличение давления увеличивает температуру, снижение давления является результатом понижения температуры воздуха, поэтому не вините конструкцию промежуточного охладителя во всей потере давления.
Вес всегда является проблемой для автомобилей с высокими характеристиками, и многие промежуточные охладители после выхода на рынок легче своих заводских эквивалентов и обеспечивают значительно лучший прирост производительности.
Как правило, интеркулер чуть большего размера будет иметь лучшие охлаждающие свойства, хотя обычно он создает большее сопротивление.
Это дополнительное сопротивление необходимо тщательно сопоставить с предлагаемым охлаждением. Чем дольше воздух находится внутри интеркулера, тем лучше будет охлаждающий эффект.
В некоторых автомобилях есть форсунка для распыления воды или азота на интеркулер, что позволяет дополнительно снизить температуру на впуске по мере испарения жидкости с использованием тепла воздуха, проходящего через интеркулер.
Фактический прирост мощности от эффективной конструкции промежуточного охладителя по сравнению с OEM обычно составляет от 5% до 10% при падении температуры на 35-40 ° C, и это, очевидно, будет зависеть от температуры окружающей среды — чем больше разница между температурой на входе и температурой окружающей среды, тем лучше охлаждающий эффект.
В конце концов, даже большие эффективные промежуточные охладители пострадают от перегрева. Именно здесь сам интеркулер обычно начинает нагреваться после длительных периодов движения с высоким наддувом.
Вообще говоря, чем больше интеркулер, тем дольше он сопротивляется нагреванию. Итак, если вы ищете максимальную выгоду от интеркулера, вам необходимо получить оптимальный размер.
Пожалуйста, присоединяйтесь к нам на нашем дружеском форуме, чтобы быть в курсе последних тенденций в тюнинге и модификации автомобилей для вашего автомобиля.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТА Я не взимаю плату с за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars 100 долларов каждый год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы работали, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь
Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подано в принудительную индукцию, настройку.Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.
Если вам понравилась эта страница , пожалуйста, поделитесь ею со своими друзьями, оставьте ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.
Обратная связь
Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос о настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.
Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые
Как интеркулеры добавляют мощность и зачем он нужен
Конечно, они выглядят круто на передней панели чего-либо JDM или Moog Wasabi 9000, но промежуточные охладители могут быть жизненно важным компонентом для увеличения мощности и исправности двигателя. Так как же они работают?
Охлаждение автомобиля кажется простым процессом с механической точки зрения; поставьте на него огромный радиатор, добавьте немного труб и залейте его водой.Пока индикатор температуры остается достаточно низким, все в порядке. Но за кулисами творится большое количество термодинамических уловок, которые удерживают автомобиль в пределах допустимого температурного порога. Однако теплообменник можно использовать и по-другому. При правильном проектировании и установке правильный теплообменник может значительно повысить производительность двигателя. Интеркулеры делают именно это и могут использоваться в нескольких различных комбинациях, чтобы помочь произвести больше лошадей.
Прежде чем мы углубимся в подробности работы с промежуточными охладителями, взглянем на мою статью о системах охлаждения, чтобы получить некоторую справочную информацию.
Типичный передний интеркулерПромежуточный охладитель — это теплообменник с перекрестным потоком, поскольку охлаждающая жидкость, отводящая тепло (воздух), движется под углом 90 градусов к теплой жидкости (воздух, вода или масло).Взаимодействие этих жидкостей достигается за счет использования трубок и ребер внутри промежуточного охладителя. Полые трубы проходят по длине теплообменника и используются в качестве каналов для теплой жидкости, проходящей от входа через промежуточный охладитель, а затем к выходу, когда она достаточно охладится.
Настоящее охлаждение происходит за счет использования ребер, которые покрывают поверхность промежуточного охладителя. Гофрированное расположение позволяет увеличить площадь поверхности теплообменника, чтобы тепло могло отводиться в окружающую среду с максимальной эффективностью.
Проще говоря, интеркулеры забирают теплый воздух, поступающий в двигатель, и охлаждают его за счет теплообмена. Правила термодинамики гласят, что чем больше разница температур между воздухом, поступающим через коллектор, и температурой сгорания внутри цилиндра, тем больше энергии преобразуется в процессе сгорания. Таким образом, более холодный воздухозаборник означает большую разницу температур и, следовательно, большую мощность.
Этот промежуточный охладитель воздух-воздух имеет большой входной и выходной диаметры для уменьшения ограничения воздушного потока под высоким давлением.Наиболее эффективно промежуточный охладитель используется при его установке на автомобиле с турбонаддувом или наддувом, где всасываемый воздух будет слишком теплым из-за того, что турбокомпрессор или нагнетатель нагнетает катушку, если в противном случае оставить.Используя еще более термодинамические принципы, если давление жидкости увеличивается, температура этой жидкости также увеличивается. Следовательно, давление наддува турбокомпрессора внезапно увеличивает давление и температуру воздуха на входе, что, если не охлаждать, приведет к снижению эффективности двигателя.
Для борьбы с этим между турбонагнетателем и впускным отверстием двигателя устанавливается промежуточный охладитель, чтобы воздух мог быть достаточно охлажден вовремя, чтобы он попал в цилиндры и взаимодействовал с поступающим топливом.Без интеркулера, выполняющего эту работу, теплый воздух от чего-то вроде нагнетателя создал бы питательную среду для предварительного зажигания. Это означает, что топливо сгорает слишком рано в цикле двигателя, что снижает эффективность и мощность двигателя, а также может вызвать повреждение.
Существует два основных типа интеркулеров:
Интеркулеры воздух-воздух
Эти, казалось бы, простые промежуточные охладители используют более холодный поток воздуха для охлаждения теплого потока воздуха с турбонаддувом, прежде чем он попадет в цилиндры для смешивания с топливом.Используя каналы, проходящие горизонтально через промежуточный охладитель, воздух проходит от выхода турбонагнетателя к входному отверстию промежуточного охладителя, где он охлаждается потоком внешнего воздуха. Этот охлаждающий воздушный поток взаимодействует с ребрами теплообменника, отводя тепло от впускного воздушного потока в окружающую среду.
Эти промежуточные охладители существенно увеличивают плотность воздуха, поступающего в цилиндры, создавая большую мощность, поскольку двигатель имеет больше молекул воздуха для работы и сгорания. Во многом так же, как небольшая мощность получается, когда на улице холодно, интеркулер по существу имитирует более холодную температуру входящего воздуха, сохраняя при этом высокое давление, полученное за счет принудительной индукции.
Интеркулеры типа «воздух-воздух» не нуждаются в насосах и, следовательно, не потребляют энергию двигателя или других компонентов автомобиля. Однако недостатки заключаются в отсутствии контроля над производительностью интеркулера. Интеркулер типа воздух-воздух работает эффективно только в том случае, если поток воздуха к ребрам и трубкам холодный и постоянный, в противном случае его термодинамические возможности резко снижаются. Это означает, что размещение самого интеркулера имеет жизненно важное значение и может вызвать много головной боли с точки зрения прокладки необходимой сантехники.Чтобы обеспечить некоторый коэффициент безопасности, промежуточные охладители воздух-воздух часто имеют относительно большие размеры, чтобы максимально увеличить площадь поверхности для охлаждения.
Интеркулеры воздух-вода
Эти системы немного сложнее, но основаны на тех же основных идеях.С теплообменником, установленным перед впускным коллектором, теплый входящий воздух вместо этого охлаждается водой, протекающей через трубки промежуточного охладителя. Теплопроводность воды намного выше, чем у воздуха, что означает, что тепло передается намного эффективнее. Теплая вода, нагретая от «индукционного» промежуточного охладителя, затем может быть перекачана в собственный небольшой теплообменник, где она охлаждается холодным воздухом, как основной радиатор автомобиля.
Промежуточный охладитель воды и воздуха можно разместить в любом месте моторного отсека, при этом большинство производителей размещают его как можно ближе к впускному коллектору, чтобы воздух не имел возможности нагреться до того, как достигнет цилиндра.Единственная дилемма размещения заключается в теплообменнике с водяным охлаждением, которому для эффективной работы требуется поток холодного воздуха. К сожалению, это также означает, что интеркулер этого типа нуждается в водяном насосе, резервуаре для жидкости и соответствующих трубопроводах для воды, чтобы перемещаться по системе.
Выбор позиции
Черпак капота Subaru предназначен для подачи воздуха непосредственно в расположенный наверху промежуточный охладитель воздух-воздух.Большинство промежуточных охладителей необходимо размещать в местах с быстрым, плавным и прохладным воздушным потоком.Нехорошо ставить теплообменник в глубине моторного отсека, где температура окружающей среды слишком высока для реального теплообмена. Вот почему фронтальные интеркулеры — самый популярный метод размещения.
Интеркулер, расположенный перед радиатором или внутри боковой решетки передней части, должен всегда получать холодный и невозмущенный воздух, чтобы максимально увеличить разницу температур между горячей и холодной жидкостями. Если пространство ограничено, производители часто создают большие воздухозаборники в капоте (Subaru Impreza WRX STI, Mini Cooper S), чтобы интеркулер можно было разместить в любом месте моторного отсека и при этом обеспечить достаточный приток воздуха.
Муг из MCM не может устоять перед своим последним интеркулеромНесмотря на то, что их внедрение в двигатель и трансмиссию может быть очень сложной задачей, промежуточные охладители являются ключом к эффективной принудительной индукции за счет своих возможностей воздушного охлаждения.Интеркулер, спроектированный для правильного размера, мог бы высвободить драгоценную мощность от двигателя, и почти каждый производитель автомобилей уменьшит размер и установит турбонаддув, ожидайте увидеть многие теплообменники под капотами ваших будущих автомобилей. Они могут показаться вульгарными модными аксессуарами на модернизированной автомобильной сцене, но в данном случае функциональность намного превосходит форму.
«Какой интеркулер мне выбрать?»
«Какой интеркулер мне выбрать?» В Коркспорте мы получаем этот вопрос почти каждый день.Споры о том, какой промежуточный охладитель установлен сверху или расположен на передней панели, не утихают на форумах уже много лет. Просто осмотревшись, вы увидите оба варианта на всех типах автомобилей. Так каков ответ?
Mazdaspeed 3 и Mazdaspeed 6 поставляются с завода с промежуточными охладителями верхнего монтажа (TMIC). Причин тому множество, но главная из них — это намного дешевле изготовить и установить. Интеркулер с верхним креплением может быть установлен непосредственно на двигатель на заводе, чтобы его можно было разместить в автомобиле, что экономит время и деньги.
Помимо TMIC, другой доступной опцией является передний промежуточный охладитель (FMIC). У обоих стилей есть свои плюсы и минусы. Плюсы TMIC в том, что он использует кратчайший путь от турбонаддува до двигателя. Это сокращает время, необходимое автомобилю для разгона, это ощущение может усиливаться между переключениями, когда мощность возвращается очень быстро. TMIC также очень прост и компактен с очень небольшим количеством соединений и возможных мест утечки. TMIC также будет очень мало весить по сравнению с установкой FMIC и обычно находится в месте с очень хорошим воздушным потоком.
Обратной стороной TMIC является то, что они, как правило, ограничены по размеру конструкцией автомобиля и могут быть намного меньше, чем большинство FMIC. Обычно они размещаются очень высоко в моторном отсеке, поднимая центр тяжести автомобиля. Но что наиболее важно, самым большим недостатком TMIC является то, что он находится в горячем моторном отсеке. Просто сидя на верхней части двигателя, TMIC может впитывать тепло, тем самым снижая его эффективность в охлаждении воздуха, сжатого вашей турбиной.
Принципы плюсов и минусов FMIC в основном совпадают. Ядро FMIC может быть намного больше и в случае правильно спроектированной системы может намного более эффективно охлаждать температуру. Размещение FMIC подальше от двигателя и в потоке воздуха может сделать его намного холоднее и, что более важно, более стабильным. Последняя причина, по которой многие люди любят FMIC, — это внешний вид, ничто не говорит о том, что я имею в виду бизнес, больше, чем массивный стержень и пластина, улыбающаяся вам сзади.
Самым большим недостатком FMIC является то, что процесс установки намного дольше. Другими недостатками FMIC могут быть более длинные трубопроводы, необходимые для подачи к ним сжатого воздуха. Этот трубопровод может увеличить турбо-задержку и обычно имеет много муфт, которые могут иметь утечку или вызывать другие проблемы.
Так что же говорит CorkSport? Как правило, мы бы сказали, что если вы не планируете добавлять мощность более 50-100 лошадиных сил, интеркулер с верхним креплением будет работать нормально и значительно упростит ваши планы и кошелек.Если вы в конечном итоге захотите сойти с ума со своим автомобилем и построить его намного выше стандартного, вам, вероятно, захочется присмотреться к интеркулеру с передним креплением. Наш совет — постарайтесь заранее спланировать, что вы хотите от машины, чтобы вам нужно было покупать запчасти только один раз.
Удачной раскрутки!
Резюме
Название статьи
Какой интеркулер мне следует приобрести для моего Mazdaspeed?
Описание
Какой интеркулер мне выбрать для Mazdaspeed3? Как мне выбрать улучшенный интеркулер для моего Mazdaspeed? Что такое хороший апгрейд интеркулера speed6? Какой интеркулер с верхним креплением лучше всего подходит для Mazdaspeed? «Какой интеркулер мне выбрать?» В Коркспорте мы получаем этот вопрос почти каждый день.Споры о том, какой промежуточный охладитель установлен сверху или расположен на передней панели, не утихают на форумах уже много лет. Просто осмотревшись, вы увидите оба варианта на всех типах автомобилей.