Что такое cd чейнджер: Чейнджеры в машине: менялы — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал – 403 — Доступ запрещён

Макгруп

McGrp.Ru

  1. Главная
  2. Страница не найдена

  • Реклама на сайте
  • Контакты

    • © 2015 McGrp.Ru

    Чейнджеры в машине: менялы - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

    Топ-5 вопросов о CD/DVD-чейнджерах.

    Что представляют собой чейнджеры?

    Чейнджер – это отдельное устройство, представляющее собой, в сущности, тот же проигрыватель, только оснащенный дополнительным механическим приводом и электронными компонентами для работы не с одним, а сразу с несколькими дисками. Внешне многие чейнджеры также похожи на магнитолу, только без лицевой панели, вместо которой располагается приемный слот, куда вставляются диски.

    Кстати, первые чейнджеры появились еще в 60-х годах прошлого века – в них загружались грампластинки, которые можно было прослушивать по очереди. Когда прогресс сделал новый виток и на смену винилу пришли лазерные диски, идея чейнджера снова стала востребована  Ведь удобство от пользования чейнджером налицо: не нужно постоянно «менять пластинки», а можно  сразу зарядить приличную по объему аудио или видеотеку...

    По каким техническим характеристикам различаются чейнджеры?

    Прежде всего, это поддерживаемые форматы компакт-дисков. Здесь устройства «глобально» различаются на CD и  DVD чейнджеры, где первые предназначены только для аудиофайлов, а вторые способны читать и видео.

    Другой пункт – количество загружаемых дисков. Обычно чейнджеры рассчитаны на загрузку от 6 до 12 дисков, чего вполне достаточно. Хотя, время от времени производителей тянет на рекорды – например, у Pioneer была модель куда можно было загрузить целых 50 дисков.

    Еще один важный момент – наличие или отсутствие в чейнджере встроенного FM-модулятора. (Устройство, преобразующее сигнал от источника в FM-радиосигнал, который затем транслируется на радиоприемник магнитолы.) От этого напрямую зависит способ подключения чейнджера и даже сама возможность интеграции его в систему.

    Как устанавливается и подключается чейнджер?

    Чейнджер можно разместить в любом свободном месте салона – например, в перчаточном ящике, нишах багажника, в подлокотнике между передними сиденьями и др.. Единственно, нужно учитывать, чтобы устройство было защищено от попадания влаги и перегрева (от отверстий воздуховодов климат-контроля).
    Подключаются чейнджеры двумя способами. Это может быть непосредственное включение в соответствующий вход головного устройства, либо через FM-модулятор.

    Управление чейнджером осуществляется через головное устройство, где, в зависимости от функционала, можно включать проигрывание различных дисков, составлять плей-листы и т.д. Единственно, нужно знать, что не все чейнджеры совместимы со всеми головными устройствами, поэтому при выборе обязательно стоит справиться у продавцов, подойдет ли одно устройство к другому.

    Можно ли «добавить» такое устройство в штатную мультимедийную систему?

    Можно – посредством подключения через FM-модулятор. Собственно, в этом и есть преимущество такого метода подключения – модулятор позволяет добавить чейнджер в любую мультимедийную систему.

    Стоит  ли покупать чейнджер, ведь можно поставить новую магнитолу с портом USB и поддержкой карт памяти?

    Вопрос неоднозначный. Магнитолы с картами и USB выигрывают по компактности системы и простоте пользования. В целом, это направление более современно. Однако,  качество звука, получаемое из файлов МР3 в «компактном» сжатии от 192 кбит/с и ниже заметно проигрывает звучанию музыки с CD-дисков (лицензионных), записанных в формате CDА. Если эта разница не ощущается или не принципиальна, то, наверное, стоит предпочесть магнитолу с USB, где удобно слушать МР3 с «флешки» 
    При выборе девайса, стоит иметь в виду, на чем хранится коллекция. Если музыка, в основном, записана на компьютере и пополняется из Интернета, то, конечно, удобнее будет магнитола с USB. Если же это, в основном, диски, то проще использовать чейнджер.

    Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов студии автоэлектроники «Бладхаунд».

    Протокол управления CD-чейнджером / Habr

    Продолжаем начатое. В этот раз я расскажу о том, что содержится в полезной нагрузке кадра I/K-bus, кратенько об устройстве информационно-развлекательной системы BMW e38, e39, e46, e53, и рассмотрим подробнее работу протокола на примере чейнджера компакт-дисков.

    По логике вещей канальный уровень содержит в своих данных протоколы более высокого уровня. В I/K-bus так и происходит, только в нем нет протоколов сетевого и транспортного уровней на подобие TCP/IP. В кадре нигде нет информации об адресе сети, но межсетевое взаимодействие возможно. Выполняется оно посредством шлюза, который выполнен в блоке комбинации приборов. Суть работы шлюза проста — он знает в какой сети расположен тот или иной блок, в соответствии с этим пересылает кадр в другую сеть, если отправитель и получатель находятся в разных. Таким образом обеспечивается межсетевое взаимодействие на канальном уровне будто это единый сегмент сети. Рисунок ниже иллюстрирует подключение сетей в общей системе взаимодействия блоков управления.

    Следует уточнить, что левая схема справедлива для кузовов e38 и e39, e53 с блоком комбинации приборов повышенной функциональности (IKE high). В e39, e53 с базовым блоком комбинации приборов (KOMBI), а также в e46 шины I-bus и K-bus физически объединены в одну.

    D-bus — это диагностическая шина (k-line). По ней подключается диагностическое оборудование. Эта шина не имеет физического подключения ко всем блокам управления, но через шлюз в IKE/KOMBI задача взаимодействия обеспечивается в полной мере. Для примера блок навигации подключён только к I-bus, но с помощью сервисного/диагностического оборудования мы можем считывать сервисную информацию, ошибки и производить кодирование.

    То что содержится в полезной нагрузке кадра I/K-bus, я буду называть протоколом прикладного уровня. В основе своей он состоит из двух частей. MSG ID — идентификатор сообщения, занимает один символ. MSG DATA — информация дополняющая сообщение, может отсутствовать вовсе или занимать до 32 символов. На следующем рисунке показано, как это выглядит:

    Так как символ состоит из 8 бит, получается возможных вариаций команд (CMD ID) 256. Немало, наверное даже с запасом, и мне известны далеко не все. Но на некоторых ключевых я остановлю внимание.

    Сообщение с идентификатором MSG ID = 01 — запрос состояния устройства. Прежде чем взаимодействовать с каким-либо устройством, необходимо убедиться в его наличии и исправности. Эта команда отправляется устройству, в состоянии которого необходимо убедиться. При этом поле MSG DATA не заполняется. Чтобы информация о состоянии устройств была актуальна все время, команда повторяется переодически. Рассмотрим этот вид сообщения на примере кадра

    68 03 18 01 72 (здесь и далее содержимое кадра обозначаться будет цифрами в шестнадцатеричном исчислении). Кадр отправляется от радиоприёмника (идентификатор устройства 68) к CD чейнджеру (18) с запросом о состоянии (идентификатор сообщения MSG ID = 01). CD чейнджер, если он есть и исправен, отвечает сообщением, подтверждающем статус готовности (MSG ID = 02). Полный фрагмент ответного кадра 18 04 FF 02 00 E1. Ответ вещается всем в локальную сеть, так как адрес получателя FF. Здесь помимо идентификатора сообщения передаются дополнительные данные — MSG DATA = 00. Если значение данных равно 01, то это означает что устройство только включилось и это его первое сообщение о готовности. Такой вариант диалога наблюдается между многими блоками управления.

    Управление воспроизведением музыкальных треков, радиостанций или изменение уровня громкости возможно как с рулевого колеса так и с центральной консоли. Эти органы управления передают информацию на радиоприёмник по той же I-bus. Сообщения регулировки уровня громкости идентифицируется номером

    32, а в данных содержится управляющая информация. Ниже приведена структура этого сообщения.

    Данные состоят из одного байта, в котором синий бит отвечает за направление изменения уровня: 0 — убавить, 1 — добавить. А зелёные биты показывают силу относительного изменения от 1 до 15 дискретных уровней. Например кадр, отправляемый при нажатии клавиши «+» на рулевом колесе, выглядит так 50 04 68 32 11 1F. Это сообщение заставляет радиоприёмник увеличить громкость на 1 дискретный уровень. Если резко крутонуть барашку управления громкости на центральной консоли по часовой стрелке, то в шину будет отправлен кадр C0 04 68 32 91 0F. Здесь мультиинформационный дисплей сообщает о требовании увеличить громкость на 9 дискретных уровней.

    Для кнопочного управления характерны три вида сообщения: кнопка нажата, кнопка удерживается длительное время и кнопка отпущена. В данных сообщения, кроме состояния кнопки, передаётся её идентификатор. Например сообщение с MSG ID = 3B означает, что передаётся информация об изменении состояния кнопок на рулевом колесе, отвечающих за управление радиоприёмником и телефоном. MSG DATA состоит из одного символа и содержит информацию о кнопке, подвергшейся воздействию.

    В битах синего цвета обозначается кнопка. Если это 0-й бит, то было воздействие на кнопку «поиск вверх». Если 1-й бит, то кнопка «R/T». Если 3-й бит, то кнопка «поиск вниз». В битовой области зелёного цвета обозначается состояние кнопки. Если все биты равны 0, то это значит что кнопка нажата. Если 4-й бит равен 1, то было длительное удержание кнопки. Если 5-бит равен 1, то кнопка была отпущена. Рассмотрим ситуацию, когда мы переключаем музыкальный трек на следующий при нажатии кнопки на руле. В шину будет послано с небольшим интервалом два кадра: 50 04 68 3B 01 06 и 50 04 68 3B 21 26. Первый кадр сообщает, что была нажата кнопка «поиск вверх». Второй сообщает, что была отпущена кнопка «поиск вверх».

    Для кнопочного управления на центральной консоли, будь то мультиинформационный дисплей или бортовой монитор, подход тот же — передаётся информация об идентификаторе кнопки и её состоянии. Но структура сообщения построена по иному.

    Теперь рассмотрим в общем как устроена информационно-развлекательная система на автомобилях e38, e39, e53. А именно та её часть, отвечающая за воспроизведение музыки и радио. На рисунке ниже я представил схематично устройство этой части системы.

    Центральную роль тут занимает радиоприёмник (RAD). Дело в том, что помимо функций приёма эфирных станций, этот блок выполняет функции усилителя. Если автомобиль не оборудован бортовым монитором, то в корпусе радиоприёмника располагается кассетный или CD проигрыватель. В таком варианте он располагается в центральной консоли. Если же автомобиль укомплектован бортовым монитором, то радиоприёмник располагается в багажном отделении и дооборудован аудио входом для кассетного проигрывателя. Кассетный проигрыватель вмонтирован в бортовой монитор.

    Акустическая система может быть в трёх исполнениях: простая стереосистема, Hi-Fi или Top Hi-Fi. В первом случае радиоприёмник напрямую подключён к динамикам. В Hi-Fi акустической системе динамиков больше и они подключены к радиоприёмнику через дополнительный усилитель. Такой усилитель помимо повышения мощности аудио сигнала выполняет функции активной эквализации под автомобильную акустику и разделяет звук на диапазоны для соответствующих динамиков. Система top Hi-Fi ещё круче. В ней помимо всего выше перечисленного присутствует сабвуфер, а силитель выполняет эквализацию в зависимости от скорости автомобиля, тем самым компенсируется шумность салона. Так же система дополнена эффектом объёмного звучания.

    Отображение информации о выбранном источнике воспроизведения, номере трека, частоте радиостанции и прочее, а также управление выполняется на центральной консоли посредством бортового монитора или мультиинформационного дисплея или чего-то ещё. Чтобы не отвлекаться от управления автомобилем, управление воспроизведением аудио может быть выполнено на многофункциональном рулевом колесе (MFL), о котором упоминалось выше.

    CD-чейнджер (CDC) выполнен как дополнение к радиоприёмнику. Обмен управляющими командами и ответами производится только между радиоприёмником и CD-чейнджером. Делается это по I-bus, как вино на схеме. Аудио сигнал в аналоговой форме передаётся на линейный вход радиоприёмника, где усиливается и поступает далее на акустическую систему. Если акустическая система top Hi-Fi, то сигнал от CDC подаётся напрямую к усилителю в цифровой форме.

    Теперь рассмотрим подробнее непосредственно сам диалог CD-чейнджера и радиоприёмника по шине I/K-bus. Как было описано ранее, радиоприёмник переодически отсылает запросы о статусе CD-чейнджера. Если такой присутствует в автомобиле и он исправен, то незамедлительно в шину будет отослан ответ о присутствии. Получив ответ, радиоприёмник формирует в меню на центральной консоли дополнительный режим воспроизведения, в котором источником является CD-чейнджер. Водителю остаётся только нажать соответствующую кнопку, чтобы радиоприёмник запустил воспроизведение с CD-чейнджера, получил информацию о загруженном компакт диске, номере трека и отобразил эту информацию на центральной консоли.

    Управление воспроизведением CD-чейндра выполняется сообщением с идентификатором MSG ID = 38. Структура сообщения следующая:

    Как видно, сообщение простое по структуре и содержит два ключевых параметра: CMD и ARG. В CMD передаётся код требуемого режима воспроизведения, а в ARG дополнительные данные. Для наглядности и простоты понимания, ниже представлена таблица, в которую сведены мне известные команды:

    Таким образом выполняется управление CD-чейнджером, а тот в свою очередь поддерживает обратную связь сообщениями с идентификатором 39:

    В данном сообщении передаётся состояние CD-чейнджера и его режим воспроизведения. Более подробно о каждом символе сообщения в следующей таблице:

    Следует отметить, что есть команды управления от радиоприёмника, на которые CD-чейнджер должен отсылать незамедлительный ответ, как подтверждение принятия команды, иначе команды будут отправляться по таймауту 500 мс повторно. К таким командам относятся: «начать воспроизведение», «остановить воспроизведение», «перемотка», «режим случайного выбора треков» и «режим сканирования треков». Получив команду с соответствующим идентификатором CMD, CD-чейнджер на требуемый запрос изменяет индикатор состояния и отсылает сообщение радиоприёмнику. В случае команды «перемотка» индикатор остаётся в режиме простого проигрывания, только меняется статус на «FAST FORWARD» или «REWIND». Радиоприемник успокаивается, что команда принята успешно и перестаёт бомбить повторными сообщениями.

    Далее хочу привести лог трафика I/K-bus, где к шине подключены три устройства: мультиинформационный дисплей, радиоприемник и программный эмулятор CD-чейнджера. Эту простую сеть я собрал у себя на столе, чтобы проводить анализ работы взаимодействия блоков управления и отлаживать программный CD-чейнджер.

    Цветом здесь выделены сообщения управления CD-чейнджером и ответы на них.

    • Желтый — это переключение на предыдущий трек.
    • Зеленый — включение и выключение перемотки
    • Синий — включение и выключение режима произведения треков в случайном порядке.

    Подводя итог, хочу сказать, что применив данный протокол на простейшем программно-аппаратном решении, можно «легально» вклиниться в штатную информационно-развлекательную систему автомобиля. Как самый простой пример создать свой функциональный по современным меркам медиа проигрыватель, который будет получать управляющие команды с рулевого колеса, центральной консоли и издавать звучание по штатной акустической системе.

    Испльзованные источники:

    • Bus System Troubleshooting, 2001
    • I-BUS Inside, Franck Touanen, 2002

    Автомобильный USB эмулятор CD чейнджера Триома Флиппер-2.

    Что это такое и зачем оно нужно?
    Если у магнитолы в машине есть вход для CD чейнджера, к нему можно подключить подобный адаптер, он обманет магнитолу и она решит, что к ней подключили чейнджер, причем вместо дисков используется обычная флешка с музыкой. Адаптером можно будет управлять штатными средствами, включая управление с руля.

    На Муське уже было несколько обзоров подобных адаптеров, самые известные — китайские Yatour.

    Я же решил пойти нестандартным путем, решил попробовать российский Триома Флиппер 2.
    Общая оценка — отлично, покупкой доволен, рекомендую.

    За подробностями прошу под кат

    Предисловие

    Есть простое желание — хочется слушать в машине музыку. По радио далеко не всегда идет что-то подходящее, возить с собой кучу CD дисков, да и постоянно их записывать, надоело.
    У меня в Пежо 407 2007 года стоит ГУ (Головное Устройство), в дальнейшем обзываемое просто магнитолой, без USB, блютуза, да и без обычного AUX входа.

    Если в машине стоит обычная магнитола, не завязанная на управление какими-то функциями машины, проще всего просто купить новую магнитолу. Брендовую магнитолу с USB входом можно купить в пределах сотни евро. Еще какую-то сумму придется потратить, чтобы она понимала управление с руля.

    Можно поколхозить и приделать AUX (аудио) вход, но все равно будет нужен источник звука, да и про управление с руля придется позабыть.

    Варианты с FM трансмиттерами я давно отбросил — пробовал пару разных трансмиттеров, качество звука было не очень.

    Есть еще один путь, подключить к магнитоле на вход CD чейнджера апаптер, который позволит слушать музыку с флешек, управляя адаптером штатными средствами магнитолы, в том числе с руля. Можно найти подобные адаптеры от разных производителей с разными параметрами и отличающиеся качеством, надежностью, удобством или ценой.
    Самый известный адаптер — Yatour. Самый крутой, пожалуй, американский Grom Audio, играющий, в том числе, FLAC. Ну и до кучи еще несколько устройств — Audiolink, Xcarlink, DMC, Dension.

    В первую очередь, стал смотреть на yatour. На ali cтоит от 50$. Но отзывы в интернете энтузиазм немного пригасили. На адаптере линейный выход с фиксированным уровнем, поэтому на многих магнитолах уровень громкости заметно ниже, чем с магнитолы. Иногда нестабильная работа, зависания, критичность к наличию посторонних файлов на флешке. Количество поддерживаемых каталогов — сколько дисков поддерживает магнитола, в моем случае, это 6.

    Официального сайта у yatour нет, сайты Ятура в интернете — это сайты продавцов. И информацию приходится собирать по крупицам в разных местах, в основном отписываются те, кто его себе ставил, но их опыт не всегда подойдет для вашей магнитолы.
    Но мне повезло, наткнулся на белорусского продавца yatour Сергея aka SSD, который ответил на все мои вопросы, включая особенности работы с моей магнитолой.
    В целом — работает, но могут быть проблемы с громкостью и нестабильной работой. От Сергея впервые услышал и о Grom Audio и о Триоме, которую он тоже продает.

    Grom Audio на андроиде, поддерживает FLAC, но нет модели для моего автомобиля.

    А вот Триома Флиппер 2 заинтересовал. В первую очередь возможностью регулировки уровня выхода (громкости). Кроме того, у него гораздо более удобная организация папок и их может быть гораздо больше. И он гораздо менее глючный.
    По ссылке (это сторонний сайт, не сайт Триомы) позаимствовал хорошую таблицу сравнения Yator и Trioma

    Уточнение по Ятурам:
    1. Посторонние файлы не мешают проигрыванию. Как минимум, на некоторых прошивках.

    Итак, я свой выбор сделал. Триома!!!
    При покупке подобного адаптера надо обязательно выбирать модель под свой автомобиль. Точнее, под автомагнитолу своего автомобиля. У разных магнитол могут быть разные разъемы под чейнджер, не совместимые между собой.

    Где можно купить Триому?

    На сайте производителя есть список партнеров, которые продают продукцию Триомы. С покупкой адаптера в России или Белоруссии проблем нет. А в европе, откуда мне купить проще и не придется растамаживать и платить НСО, цены выше в два раза, от 120eur без стоимости доставки.

    Стал искать знакомых, которые могли бы привезти мне адаптер из России или Белоруссии. Нашел!!! Нашел знакомого из России, который заказал и в начале февраля уже привез мне адаптер! Олег, спасибо!

    И вот адаптер у меня дома!


    В комплект входит сам адаптер, кабель для подключения к магнитоле и USB кабель.
    Длина кабеля для подключения к магнитоле всего 40см, что сразу накладывает ограничения на расположение адаптера в машине — его приходится размещать непосредственно за магнитолой, даже до бардачка с ним не дотянуться.
    Адаптер размером где-то с сигаретную коробку. Простая пластмассовая коробка с торчащим кабелем для подключения под устройств или AUX кабеля. Впрочем, после того, как я подключу адаптер к магнитоле, его больше никто не увидит.
    Дополнительно взял AUX кабель с миниджеком на конце (+500р)

    Еще несколько фоток

    Установка

    Магнитола RD4, шестигранником откручиваем два винта и достаем магнитолу.

    Сзади два подходящих разъема, на одном из них работать не будет — проверено 😉
    На фотке указан нужный разъем. В нем штатно уже подключена проводка для подключения чейнджера, вытаскиваем установленный разъем и включаем свой.

    Подключаем кабель с адаптером, включаем зажигание и чудо — все сразу заработало!!! Причем уровень громкости примерно такой же как с встроенного CD.

    А вот дальше начинаем думать — куда бы вывести USB кабель. Проще всего в моем случае оказалось прокинуть кабель под рулем в маленький бардачок левее водителя.

    Сам адаптер засунул в нишу сзади-слева от магнитолы. Места там немного, после установки магнитолы на место адаптер оказался там зажат кабелями, так что дополнительно закреплять адаптер не потребовалось.

    На всех форумах пишут, что на магнитоле требуется активизация чейнджера в сервисе. У меня же все оказалось гораздо проще. Магнитола после включения сама определила, что к ней подключен чейнджер и его стало возможно выбрать через переключатель входов (радио/CD/чейнджер).
    Как оказалось, активизация нужна не для магнитолы, а для дисплея, чтобы он мог отражать информацию для чейнджера.
    Но полгода назад я менял сдохший дисплей на китайский аналог, а китайцы, молодцы, присылают дисплей со всеми активизированными функциями. Так что у меня все заработало без дополнительной активизации.

    Работа адаптера

    Качество звука. Сравнимо с CD плеером. Штатная акустика в автомобиле достаточно посредственная, так что разницу со штатным CD плеером на моей машине вы точно не услышите.
    Скорость включения. Меньше пары секунд после включения зажигания на флешке с парой десятков каталогов. На форумах пишут, что при нескольких сотнях каталогов скорость поменьше. Адаптер запоминает, где он играл до выключения и начинает играть с этого же места. Это свойство ценно для любителей послушать аудиокниги. Адаптер запоминает место с 4-х последних флешек/
    Переключение треков. Доли секунды, нет разницы в этом же или другом каталоге находится трек. Во время переключения нет никаких посторонних звуков.
    Замена флешки. При работающей магнитоле вытаскиваем флешку и засовываем новую. Она определяется в течении пары секунд и сразу начинает играть. Во время замены может прозвучать очень тихая короткая трель.

    Адаптер понимает 32 каталога, в которых может быть по 32 подкаталога, в каждом из которых может быть до 99 файлов. Но скоро я понял, что переключатель дисков у меня переключает только первые шесть дисков. Хотя в режиме Random адаптер видит все каталоги.

    Задал вопрос на форуме Триомы, поддержка ответила очень быстро и предложила варианты организации каталогов. Проблема оказалась в том, что на RD4 кнопки хоть и выполняют функцию Disc+/Disk-, в действительности они посылают на адаптер команды прямого выбора диска 1-6. Так что этими кнопками можно только переключать 6 корневых каталогов или 6 подкаталогов.
    И управлять 1024-мя каталогами на моей магнитоле не получится. Управлять можно всего 32*6=192-мя каталогами 😉

    В описании сказано, что кнопки FF/FR выполняют двойную функцию — смену каталогов/подкаталогов и перемотку.
    Но на RD4 Track+/Track- совмещены с FF/FR и для адаптера эти кнопки имеют Тройное назначение:
    1. Короткое нажатие — Track+/Track-
    2. Нажатие 2-3сек, отжатие, когда пропадет звук от текущего трека — переключение каталога
    3. Длинное нажатие >3сек, идет ускоренный приглушенный звук — перемотка
    Время приблизительное, ориентироваться надо на звук

    Еще до покупки предполагал, что запишу одну большую мегафлешку с сотнями каталогов. Но уже сейчас вижу, что удобнее иметь несколько флешек с разными подборками.
    У меня сейчас это:
    1. Российская эстрада 80-90-е
    2. Зарубежная эстрада 80-90-е
    3. Инструменталки

    Итого. За относительно небольшие деньги я получил безглючный адаптер с хорошим качеством звука и простым интуитивно понятным управлением. Покупкой очень доволен, Триома — молодцы!!!

    Дополнительные ссылки

    Инструкция на сайте производителя
    Форум на сайте производителя

    Мини ЧАВО

    Какие-то вопросы остались вне данного обзора, их я решил вынести в отдельный минифак. Сюда же буду добавлять вопросы, которые возникнут в комментариях.
    • Что нужно сделать для того, чтобы названия (имена файлов, тэги или вообще хоть что-нибудь) показывалось на дисплее?
    • Триома: Адаптеры Триома безусловно «видят» и теги, и имена файлов, и имена папок. Там где это возможно они выводят текстовые строки на штатные дисплеи магнитол: BMW и все автомобили с оптической шиной MOST. Возможно скоро будет реализован вывод текста для некоторых аппаратов Toyota/Lexus.
    • CD-чейнджеры без проблем справляются с задачей.
    • Триома: Боюсь, Вы заблуждаетесь: нам неизвестны внешние чейнджеры кроме перечисленных выше моделей, которые справляются с этой задачей. Чейнджеры, встроенные в головной аппарат- другое дело, там вывод текста происходит напрямую в контроллер дисплея,- это совершенно другой механизм.
    • Можно ли к адаптеру Триома Флиппер 2 подключить дополнительные устройства?
    • К адаптеру можно подключить Bluetooth модуль BMT-2.0 (блютуз адаптер, блютуз модуль, адаптер громкой связи) или кабель-переходник AUX-миниджек 3,5 папа

    Что такое CD-чейнджер?

    CD-чейнджер – это многодисковый проигрыватель. Это устройство способно воспроизводить не один, а несколько дисков. CD-чейнджеры бывают 6-ти, 10-ти или 12-ти дисковыми. Бывают CD-чейнджеры и 50-дисковые. А это означает, что почти двое с половиной суток можно наслаждаться музыкой, не отрываясь от проигрывателя.

    CD-чейнджеры очень удобны. Они дают возможность всегда иметь под рукой внушительный аудио- или видеосборник. Ко всему нет необходимости постоянно менять диски. 

    На сегодня в зависимости от определенных критериев есть несколько разновидностей чейнджеров. К примеру, чейнджеры могут быть предназначены для чтения CD- или DVD-дисков. Очевидно, что CD-чейнджеры способны воспроизводить исключительно аудиофайлы, в то время как их DVD-собратья способны распознавать и видеоконтент.

    CD-чейнджеры более поаулярны среди автолюбителей, но стоит отметить что есть и стационарные модели для домашнего прослушивания.

    Многие, у кого есть четырехколесная собственность, планируют приобрести это устройство. Они рассчитывают не только на то, чтобы хорошо звучала музыка. Для них также важно, чтобы было как можно больше компакт-дисков в свободном доступе. Тогда им совет: CD-чейнджер лучше всего выбирать до покупки автомагнитолы. Тогда головное устройство будет с соответствующими выходами на CD-чейнджер. 

    Если автомагнитола уже куплена, а в ней нет выходов на CD-чейнджер, то выйти из положения все равно можно, купив FM модулятор. С его помощью сигнал пойдет по радиоканалу на автомагнитолу, настроенную на нужную частоту. Управление в этом случае осуществляется с пультом в руках. Но можно управлять и при помощи специальной выносной панели. 

    Как правило, после покупки CD-чейнджера следует покупка сабвуфера с усилителем. Устанавливать CD-чейнджер можно в любом месте кузова автомобиля. Однако он должен располагаться подальше от источников электромагнитных помех. Таковыми являются генератор, система управления распределенным впрыском и прочие. 

    По опыту автомобилистов можно сказать, что для этого устройство самое подходящее место – багажник или сидение в салоне. Отметим, что CD-чейнджер защищен от ударов. Даже при сильной встряске. Защищено и качество звука. В дорогих моделях есть так называемая электронная система антишока. В дешевых моделях она не электронная, а механическая.

    Приглашаем Вас на прослушивание аудио техники в наш шоу-рум!

    [Решено] CD Чейнджер, Что это Такое?

    CD-Чейнджер является очередной ступенькой на пути к совершенствованию автомобильной аудиосистемы.

    Как правило, все начинается с приобретения автомагнитолы с простейшей акустикой. Первое время Вы довольны, потом начинаете понимать, что Вам нужно нечто большее — например, много компакт-дисков в свободном доступе. И тогда Вы покупаете CD-Чейнджер. Следующий шаг — сабвуфер с усилителем, позволяющие достичь хорошего качества звучания c минимальными затратами.

    Вообще говоря, CD-Чейнджер лучше выбирать, или, по крайней мере, иметь в виду, до покупки головного устройства (автомагнитолы). Тогда и головное устройство Вы приобретете с наличием соответствующих выходов на CD-Чейнджер, и построение аудиосистемы в целом сможете организовать намного лучше. Если же в Вашем автомобиле уже установлена автомагнитола без выходов для CD-Чейнджера, это не является особой проблемой — достаточно приобрести FM модулятор: сигнал с чейнджера будет передаваться автомагнитоле по радиоканалу, если настроить магнитолу на нужную частоту. При этом управление CD-Чейнджером осуществляется либо с пульта дистанционного управления, либо при помощи специальной выносной панели.

    Основные требования, предъявляемые к CD-Чейнджерам, — вибростойкость (сопротивление к механическим воздействиям), быстрота выполнения основных функций и качество звучания (соотношение сигнал/шум).

    Мировые производители автомобильной аудиотехники для уменьшения отрицательного действия вибрации на аппараты используют механические вибрационные системы и сочетание механических вибрационных систем с электронной антивибрационной защитой. Вибростойкость достигается при этом за счет применения пружинных подвесов или масляно-силиконовых демпферов. Последние обладают меньшей склонностью к раскачиванию при прохождении пологих волн на автодорогах. Однако в условиях российской зимы таким устройствам необходимо некоторое время на то, чтобы для выполнения своих функций в полном объеме. Это связано с обычным застыванием вещества внутри элементов и увеличением вязкости. Так что владельцам седанов лучше не ставить CD-Чейнджеры с масляно-силиконовыми демпферами в багажник автомобиля.

    Электронные системы применяются для уменьшения толчков и ударов, пропущенных механическими механизмами. Обычно они сводятся к электронной памяти предыдущего перед прерыванием фрагмента произведения. Однако и это не будет спасением, если словить две крупные колдобины подряд. Широко известна электронная система , используемая в CD-Чейнджерах SONY.

    При выборе модели необходимо также иметь в виду последующую установку, тем более если Вы собираетесь делать это самостоятельно. CD-Чейнджер, установленный в неподходящем месте, способен испортить все удовольствие от прослушивания любимой композиции. Поэтому следует учитывать разницу в установке в ВАЗ 2106 с длинноходной подвеской и установкой в ВАЗ 21099. Однозначно можно отметить, что чем ниже в автомобиле установлен CD-Чейнджер, тем меньше он подвержен действию толчков и ударов. С точки зрения вибростойкости, лидерами среди CD-Чейнджеров (по мнению пользователей Рунета) являются модели CLARION, ALPINE, PIONEER и SONY.

    Качество воспроизведения обусловлено применением цифро-аналоговых преобразователей (ЦАП), формирующих аналоговый сигнал, исходя из численных значений отсчета посредством обработки сразу всех 16 разрядов кодовых слов. Относительно недавно появился ЦАП с дельта-сигма-модуляцией, при которой формируется непрерывный сигнал, указывающий на изменение амплитуды ЦАП относительно предыдущего значения с применением всего одного разряда. В итоге отсекается необходимость применять прецизионные взвешивающие элементы и, как следствие, достигается повышение точности цифро-аналогового преобразования и снижается стоимость. Дельта-сигма-модуляция нашла свое применение в CD-Чейнджере Blaupunkt CDC-A08.

    Задачей механизмов подачи, замены и воспроизведения компакт-дисков является обеспечение быстроты выполнения основных функций и бесшумность их выполнения. Среди CD-Чейнджеров среднего класса в этом плане выделяются модели CLARION. Транспортные механизмы CLARION использует даже такая элитная марка как Macintosh. В дорогих и элитных CD-Чейнджерах (Nakamichi, Eclipse) применяется фторопласт — сверхпрочный композит с низким коэффициентом трения. По долговечности материал превосходит штампованный и литой металл. В то же время, при минимальной смазке и меньшей шумности, увеличивается цикл загрузки / выгрузки и инициализации.

    Одной из главных составляющих критерия качества звука является наличие цифрового выхода в аппарате. Так, в SONY СDХ-828 применяется запатентованный цифровой выход . Этот выход позволяет использовать CD-Чейнджер только как транспорт, подающий сигнал на отдельный высококачественный цифро-аналоговый преобразователь. При этом аналоговый сигнал не передается через общую шину с сигналами управления, а снимается с помощью двух разъемов RCA. Фирма ALPINE, например, использует для соединения автомобильной аудиотехники своей марки специальную шину Ai-NET.

    При покупке CD-Чейнджера к уже установленной автомагнитоле выбор чаще всего ограничивается моделями той же фирмы-производителя. Основным критерием в таком случае является совместимость. Идеально совместимы модели одной фирмы-производителя, при этом следует учитывать бессмысленность установки дорого CD-Чейнджера с дешевым головным устройством и наоборот. В обоих случаях не удается реализовать потенциал техники.

    Среди CD-Чейнджеров различают 6-, 10- и 12-дисковые модели. Отличительной особенностью 12-дисковых CD-Чейнджеров является наличие двух раздельных независимых друг от друга магазинов, как, например, у CLARION CDC-1255z. Размеры аппаратов находятся в прямой зависимости от количества дисков в них. Соответственно, при увеличении количества дисков в магазине, увеличивается удельная масса подвеса, что благоприятно сказывается на вибростойкости. Существуют также оригинальные по конструкции аппараты. Так, например, PIONEER CDX-Р5000 вмещает в себя 51 компакт-диск, позволяющий проигрывать их на протяжении более шестидесяти часов, ни разу при этом не повторяясь. Другая модель, Blaupunkt IDC A09, вмещает в себя 5 компакт-дисков и позволяет загружать их независимо друг от друга — другими словами, на фронтальной панели у нее пять отверстий для загрузки.

    В зависимости от размера, CD-Чейнджеры бывают двух видов. К первым можно отнести модели с размерами под стандартные отверстия (1 DIN) на передней панели автомобиля, рядом с магнитолой или вместо нее (например, PHILIPS RC 047), ко вторым можно отнести все остальные.

    Самостоятельно мастерим эмулятор CD-чейнджера для магнитолы любимой Ласточки

    CD-Чейнджеры с типо-размером 1 DIN удобны в установке не только в американские автомобили, но и во многие корейские и японские автомобили последних лет выпуска, имеющие место под магнитолу на передней консоли размером 2 DIN.

    К дополнительным функциям CD-Чейнджеров можно отнести различные системы увеличения (подъема) низких частот. Например, у PIONEER CDX-P1250 есть система . Также все современные CD-Чейнджеры обладают способностью произвольного воспроизведения композиций, поиском диска, повтором, сканированием дорожки. Более дорогие модели обладают функцией CD-текста, позволяющей читать текстовую информацию с дисков (название композиций, авторов). Но это возможно только на лицензионных компакт-дисках. В некоторых моделях реализована функция назначения дискам определенных названий.

    В заключение необходимо отметить, что CD-Чейнджер в Вашем автомобиле — это способ получать все многообразие качественной музыки за малые деньги. Поскольку качество сжатого формата MP3 далеко не всегда может удовлетворить истинного знатока и меломана.

    Если понравилось — репост:

    Чейнджеры в машине: менялы

    Что представляют собой чейнджеры?

    Чейнджер – это отдельное устройство, представляющее собой, в сущности, тот же проигрыватель, только оснащенный дополнительным механическим приводом и электронными компонентами для работы не с одним, а сразу с несколькими дисками. Внешне многие чейнджеры также похожи на магнитолу, только без лицевой панели, вместо которой располагается приемный слот, куда вставляются диски.

    Кстати, первые чейнджеры появились еще в 60-х годах прошлого века – в них загружались грампластинки, которые можно было прослушивать по очереди. Когда прогресс сделал новый виток и на смену винилу пришли лазерные диски, идея чейнджера снова стала востребована  Ведь удобство от пользования чейнджером налицо: не нужно постоянно «менять пластинки», а можно  сразу зарядить приличную по объему аудио или видеотеку…

    По каким техническим характеристикам различаются чейнджеры?

    Прежде всего, это поддерживаемые форматы компакт-дисков. Здесь устройства «глобально» различаются на CD и  DVD чейнджеры, где первые предназначены только для аудиофайлов, а вторые способны читать и видео.

    Другой пункт – количество загружаемых дисков. Обычно чейнджеры рассчитаны на загрузку от 6 до 12 дисков, чего вполне достаточно. Хотя, время от времени производителей тянет на рекорды – например, у Pioneer была модель куда можно было загрузить целых 50 дисков.

    Еще один важный момент – наличие или отсутствие в чейнджере встроенного FM-модулятора. (Устройство, преобразующее сигнал от источника в FM-радиосигнал, который затем транслируется на радиоприемник магнитолы.) От этого напрямую зависит способ подключения чейнджера и даже сама возможность интеграции его в систему.

    Как устанавливается и подключается чейнджер?

    Чейнджер можно разместить в любом свободном месте салона – например, в перчаточном ящике, нишах багажника, в подлокотнике между передними сиденьями и др.. Единственно, нужно учитывать, чтобы устройство было защищено от попадания влаги и перегрева (от отверстий воздуховодов климат-контроля).
    Подключаются чейнджеры двумя способами. Это может быть непосредственное включение в соответствующий вход головного устройства, либо через FM-модулятор.

    Управление чейнджером осуществляется через головное устройство, где, в зависимости от функционала, можно включать проигрывание различных дисков, составлять плей-листы и т.д.

    Эмулятор Panasonic CD Changer с встроенным контроллером IDE ATAPI

    Единственно, нужно знать, что не все чейнджеры совместимы со всеми головными устройствами, поэтому при выборе обязательно стоит справиться у продавцов, подойдет ли одно устройство к другому.

    Можно ли «добавить» такое устройство в штатную мультимедийную систему?

    Можно – посредством подключения через FM-модулятор. Собственно, в этом и есть преимущество такого метода подключения – модулятор позволяет добавить чейнджер в любую мультимедийную систему.

    Стоит  ли покупать чейнджер, ведь можно поставить новую магнитолу с портом USB и поддержкой карт памяти?

    Вопрос неоднозначный. Магнитолы с картами и USB выигрывают по компактности системы и простоте пользования. В целом, это направление более современно. Однако,  качество звука, получаемое из файлов МР3 в «компактном» сжатии от 192 кбит/с и ниже заметно проигрывает звучанию музыки с CD-дисков (лицензионных), записанных в формате CDА. Если эта разница не ощущается или не принципиальна, то, наверное, стоит предпочесть магнитолу с USB, где удобно слушать МР3 с «флешки» 
    При выборе девайса, стоит иметь в виду, на чем хранится коллекция. Если музыка, в основном, записана на компьютере и пополняется из Интернета, то, конечно, удобнее будет магнитола с USB. Если же это, в основном, диски, то проще использовать чейнджер.

    Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов студии автоэлектроники «Бладхаунд».

    Выбираем сабвуфер

    Прямым предназначением автомобильных сабвуферов, является воспроизведение низких частот, что особенно важно именно в автомобиле. Сабвуферы бывают активными и пассивными. В активных, имеется встроенный усилитель, а в пассивных его нет. При этом, все они могут иметь закрытый или открытый тип акустического оформления, что влияет на их качество и стоимость. Основным параметром, характеризующим сабвуфер, является его мощность.

    Выбираем CD/MD чейнджер

    Автомобильные CD/MD – чейнджеры при подключении к головным устройствам, позволяют воспроизводить CD/MD диски. При этом они могут иметь от 6 до 12 дисков в своих магазинах, каждому из которых, можно присвоить свой номер и/или название, высвечивающееся на экране головного устройства. Наиболее важным параметром, характеризующим качество воспроизведения дисков, является бесперебойная работа при толчках и ударах. Как правило, это обеспечивается механическими системами или применением противоударной памяти, позволяющей воспроизводить звук с небольшой задержкой.

    При выборе автомобильного CD/MD чейнджера, лучше отдать предпочтение моделям аналогичной фирмы, что и головное устройство. В этом случае, они будут полностью совместимы, в то время как при подключении моделей разных фирм, могут возникнуть определенные сложности.

    Также при выборе чейнджера стоит продумать его расположение в Вашем автомобиле, и в зависимости от имеющегося места выбрать модель с нужными габаритами и углом установки.

    Выбираем эквалайзер

    Автомобильные эквалайзеры используются для более точной настройки звука. Некоторые эквалайзеры располагаются непосредственно рядом с головным устройством, другие же устанавливаются отдельно, при этом, они имеют больше полос для регулировки звука. Многие модели эквалайзеров имеют встроенные кроссоверы, применяющиеся для частотного разделения сигнала.

    Выбираем кроссовер

    С помощью кроссовера, осуществляется частотное разделение сигнала. Кроссоверы делятся на пассивные и активные.

    Чейнджеры в машине: менялы

    Пассивные, не требуют источника питания, и они подключаются, как правило, между усилителем и динамиками. Активному кроссоверу необходим источник питания, при этом, он обычно устанавливается между автомагнитолой и усилителем. Активные, гораздо эффективнее, чем пассивные, прежде всего за счет меньшей потери мощности. При этом стоит отметить, что достаточно часто применяются системы, одновременно использующие активные и пассивные кроссоверы.

    Статьи по теме:

    • СТАТЬИ ПРО АВТОМОБИЛИ

      главнаяисториястатьиновостифотоСтатьи про автомобили и автомобилистовУстройство и работа автомобилейВ этой теме публикуются статьи, которые рассказывают о…

    • АВАРИЯ ВОЛЬВО

      На днях собственная группа Volvo Trucks, занимающаяся научно-исследовательскими изысканиями, представила отчет о безопасности движения на…

    • ROBUR LD3000

      В 1961 году завод VEB Robur-Werke в восточно-германском городе Циттау, ранее выпускавшем автомобили марки Phenomen,…

    • УНИВЕРСАЛ МАШИНА

      Дело в кузове: как выбрать универсал Автомобильные кузова – универсалУниверсал от латинского universalis – общий.Кузов универсал –…

    Что такое cd чейнджер – 4apple – взгляд на Apple глазами Гика

    Всех приветствую!
    Итак, на той неделе мне подсуетили небольшую работку, а именно, задача была такая: в Chrysler 300M есть оригинальная магнитола, но в ней нету ни AUX ни USB, что крайне огорчает в современном мире. Итак, приступим !))

    Много где писалось про эмулятор CD чейнджера, что есть такая штука и все такое. Но где-то либо битая ссылка, либо ссылка на не то что нужно в итоге!

    Немного про принцип действия и суть идеи:
    Магнитола общается с CD чейнджером посредством интерфейса J1850. В моем случае — CD чейнджер был нерабочий. Значит нужно ваять эмулятор. Данное устройство позволяет обмануть магнитолу, говоря тем самым "Я CD чейнджер" через этот интерфейс. А магнитола услышав это, активирует AUDIO вход, и можно спокойно подключать внешние аудио приблуды. В нашем случае — телефон через 3.5 мм audio разъем.

    Вот еще ссылка на подобную тему, где слабо описывается процесс создания, т.к. человек делал не сам. ТЫЦ

    В этой статье указана ссылка как бы на первоисточник, но там находится схема и прошивка НЕ ЭМУЛЯТОРА, а только переходник между интерфейсами J1850 и RS232, т.е. магнитолой можно управлять с компа (конечно же не всей магнитолой, лишь частично).

    Сам же эмулятор нужно искать по этой ссылке: ТЫЦ

    Здесь описаны почти все возможные CD чейнджеры, в списке которых, нужно найти описание на Chrysler/Jeep/Dodge. Там же снизу, также можно найти документацию, в числе которой — схема и прошивка.
    Там девайс реализован на микроконтроллере Tiny26, который не очень распространен у нас в Бресте, поэтому прошивку я немного переписал и заточил под микроконтроллер Tiny2313, более доступный и более дешевые.

    Если кому-то нужны прошивки на другой микроконтроллер — пишите, смогу переписать прошивку практически под любой микроконтроллер AVR который есть у вас в наличии.

    Ну теперь насчет девайса, который собрал я на днях. Собрал на макетке, ибо влом было разводить и травить плату. Девайс успешно работает на чипе Tiny2313. Вчера проверили — все отлично !)
    Вот пару фоток девайса от довольного знакомого )) Сам забыл сфоткать свое творение.

    Теперь по поводу самого исходника, который дан на забугорском сайте:
    Не знаю где может быть ошибка но ситуация такая, когда я перезаточил исходники под свой микроконтроллер, (сам код не изменял, изменил только некоторые параметры и перекомпилировал), то получилось такое: при активирование режима CD чейнджера на магнитоле — музыка с телефона в машине появляется на секунд 10, далее магнитола пишет будто мы вытаскиваем диск "Ext CD", что-то такое. И все это происходит по оригинальному коду с сайта. Музыка пропадает и переключается на радио.
    Посидев пару вечеров, и разобравшись с интерфейсом J1850, я переписал исходники на 20% благодаря чему теперь магнитола не говорил что вынимаем CD, а пишет "D1 –:–".
    Непонятно, толи дело действительно в изначально неправильном коде, либо дело с магнитолой. Она не совсем оригинальная, чутка типо китайская ))

    На будущее:
    Также в будущем может реализую полноценное управление android проигрывателем с помощью магнитолы с помощью J1850, тобиш следующий/предыдущий трэк, плэй, пауза и т.д., если найдутся люди кому это нужно 🙂
    т.к. у меня нет крайслера)) себе точно делать не буду)

    На этом закончу статью, наверное мало кто прочитает целиком)) Но буду рад — если кому-то окажется полезной!)
    Так же смогу изготовить эмуляторы и для других магнитол. Обращайтесь!

    Всех приветствую!
    Итак, на той неделе мне подсуетили небольшую работку, а именно, задача была такая: в Chrysler 300M есть оригинальная магнитола, но в ней нету ни AUX ни USB, что крайне огорчает в современном мире. Итак, приступим !))

    Много где писалось про эмулятор CD чейнджера, что есть такая штука и все такое. Но где-то либо битая ссылка, либо ссылка на не то что нужно в итоге!

    Немного про принцип действия и суть идеи:
    Магнитола общается с CD чейнджером посредством интерфейса J1850. В моем случае — CD чейнджер был нерабочий. Значит нужно ваять эмулятор. Данное устройство позволяет обмануть магнитолу, говоря тем самым "Я CD чейнджер" через этот интерфейс. А магнитола услышав это, активирует AUDIO вход, и можно спокойно подключать внешние аудио приблуды. В нашем случае — телефон через 3.5 мм audio разъем.

    Вот еще ссылка на подобную тему, где слабо описывается процесс создания, т.к. человек делал не сам. ТЫЦ

    В этой статье указана ссылка как бы на первоисточник, но там находится схема и прошивка НЕ ЭМУЛЯТОРА, а только переходник между интерфейсами J1850 и RS232, т.е. магнитолой можно управлять с компа (конечно же не всей магнитолой, лишь частично).

    Сам же эмулятор нужно искать по этой ссылке: ТЫЦ

    Здесь описаны почти все возможные CD чейнджеры, в списке которых, нужно найти описание на Chrysler/Jeep/Dodge. Там же снизу, также можно найти документацию, в числе которой — схема и прошивка.
    Там девайс реализован на микроконтроллере Tiny26, который не очень распространен у нас в Бресте, поэтому прошивку я немного переписал и заточил под микроконтроллер Tiny2313, более доступный и более дешевые.

    Если кому-то нужны прошивки на другой микроконтроллер — пишите, смогу переписать прошивку практически под любой микроконтроллер AVR который есть у вас в наличии.

    Ну теперь насчет девайса, который собрал я на днях. Собрал на макетке, ибо влом было разводить и травить плату. Девайс успешно работает на чипе Tiny2313. Вчера проверили — все отлично !)
    Вот пару фоток девайса от довольного знакомого )) Сам забыл сфоткать свое творение.

    Теперь по поводу самого исходника, который дан на забугорском сайте:
    Не знаю где может быть ошибка но ситуация такая, когда я перезаточил исходники под свой микроконтроллер, (сам код не изменял, изменил только некоторые параметры и перекомпилировал), то получилось такое: при активирование режима CD чейнджера на магнитоле — музыка с телефона в машине появляется на секунд 10, далее магнитола пишет будто мы вытаскиваем диск "Ext CD", что-то такое. И все это происходит по оригинальному коду с сайта. Музыка пропадает и переключается на радио.
    Посидев пару вечеров, и разобравшись с интерфейсом J1850, я переписал исходники на 20% благодаря чему теперь магнитола не говорил что вынимаем CD, а пишет "D1 –:–".
    Непонятно, толи дело действительно в изначально неправильном коде, либо дело с магнитолой. Она не совсем оригинальная, чутка типо китайская ))

    На будущее:
    Также в будущем может реализую полноценное управление android проигрывателем с помощью магнитолы с помощью J1850, тобиш следующий/предыдущий трэк, плэй, пауза и т.д., если найдутся люди кому это нужно 🙂
    т.к. у меня нет крайслера)) себе точно делать не буду)

    На этом закончу статью, наверное мало кто прочитает целиком)) Но буду рад — если кому-то окажется полезной!)
    Так же смогу изготовить эмуляторы и для других магнитол. Обращайтесь!

    Сразу ответим на поставленный в заголовке вопрос. CD-чейнджер – это многодисковый проигрыватель. Не будет ошибкой назвать его и автомагнитолой. Но при этом необходимо подчеркнуть, что это устройство способно воспроизводить не один, а несколько дисков. CD-чейнджеры бывают 6-ти, 10-ти или 12-ти дисковыми. Бывают CD-чейнджеры и 50-дисковые. А это означает, что почти двое с половиной суток можно наслаждаться музыкой, не отрываясь от проигрывателя.

    CD-чейнджеры очень удобны. Они дают возможность всегда иметь под рукой внушительный аудио- или видеосборник. Ко всему нет необходимости постоянно менять диски.

    На сегодня в зависимости от определенных критериев есть несколько разновидностей чейнджеров. К примеру, чейнджеры могут быть предназначены для чтения CD- или DVD-дисков. Очевидно, что CD-чейнджеры способны воспроизводить исключительно аудиофайлы, в то время как их DVD-собратья способны распознавать и видеоконтент.

    Многие, у кого есть четырехколесная собственность, планируют приобрести это устройство. Они рассчитывают не только на то, чтобы хорошо звучала музыка. Для них также важно, чтобы было как можно больше компакт-дисков в свободном доступе. Тогда им совет: CD-чейнджер лучше всего выбирать до покупки автомагнитолы. Тогда головное устройство будет с соответствующими выходами на CD-чейнджер.

    Если автомагнитола уже куплена, а в ней нет выходов на CD-чейнджер, то выйти из положения все равно можно, купив FM модулятор. С его помощью сигнал пойдет по радиоканалу на автомагнитолу, настроенную на нужную частоту. Управление в этом случае осуществляется с пультом в руках. Но можно управлять и при помощи специальной выносной панели.

    Как правило, после покупки CD-чейнджера следует покупка сабвуфера с усилителем. Устанавливать CD-чейнджер можно в любом месте кузова автомобиля. Однако он должен располагаться подальше от источников электромагнитных помех. Таковыми являются генератор, система управления распределенным впрыском и прочие.

    По опыту автомобилистов можно сказать, что для этого устройство самое подходящее место – багажник или сидение в салоне. Отметим, что CD-чейнджер защищен от ударов. Даже при сильной встряске. Защищено и качество звука. В дорогих моделях есть так называемая электронная система антишока. В дешевых моделях она не электронная, а механическая.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *