Что означает желтая метка на пружинах: Пружины подвески и их цветовая маркировка

Пружины подвески и их цветовая маркировка

×

Шановні клієнти!

відправка тільки попередньо сплачених замовлень!! 

Новою поштою, Укрпоштою, Делівері

Роздрібний 

магазин в місті Запоріжжя працює в звичайному режимі  з 8:00-18:00

Один из часто задаваемых вопросов менеджерам интернет магазина: «какие пружины лучше поставить», «что значит желтая метка?». В эти вопросы постараюсь внести небольшую ясность и может быть поле для размышлений.

Для начала разберемся что из себя представляет пружина подвески, на первый взгляд на что может влиять такой простой элемент как пружина. Многие люди вовсе не обращают внимание на износ данного элемента, но это не удивительно ведь она не требует какой-либо настройки никаких рем. комплектов и спец. ухода. Но мало кто понимает, что пружины не все одинаковые и различие их не только в жесткости. Пружин подвески существует 5 видов, но так далеко в строение пружин и их возможности мы заходить не будем, рассмотрим самые распространенные варианты пружин, стандартные, те что устанавливаются на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК.

На некоторые модели ВАЗ устанавливаются пружины так называемые «бочкообразные», для увеличения сопротивления качению. Также устанавливались, но намного реже, пружины с переменным шагом витка которые обеспечивали оптимальную устойчивость с малыми нагрузками, таких как боковой крен, резкое торможение, ускорение. И пропорционально увеличивалась жесткость, что исключало пробои подвески и сохраняло комфорт движения по неровностям.

Стандартные пружины которые устанавливались на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК является оптимальным вариантом для установки, подробно рассмотрим именно их. Изготовление пружин достаточно сложный процесс, по этапно его можно разделить на: нагрев и накручивание прута из прокатной пружинной стали, с которой шлифованием или токарной обработкой сняли обезуглероженный слой затем они проходят закалку в масле, следующий этап холодная осадка, затем наноситься защитный слой (при этом задние и передние пружины могут покрываться разными защитными смесями) ну и конечный этап это ОТК после которого и присваиваться класс жесткости (плюсовое поле допуска по нагрузке относиться к, классу «A» (обычно желтая метка), с минусовым – к «Б» (зеленая метка)). При этом на пружину наносить цветовое обозначение соответствующего класса. Стандартная цветовая маркировка ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК для передних пружин на черной пружине зеленая или желтая метка, которые соотвецтвуют классу жесткости. На задних пружин используется ненамного иная маркировка: на белой пружине ставиться те же метки зеленая и желтая, но для пружин с увеличенной длиной таких как 2102, 2104 используется маркировка синим и коричневым(красным).

В полнее законный вопрос «а какие же пружины лучше?» в зависимости в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Например если вы часто ездите с максимальной нагрузкой то лучше установить пружины класса «А», также для таких условий АвтоВАЗ выпускает пружины предназначены в основном для задней оси (2102, 2104, 2111), отличают которые от стандартных пружин другая длина, некоторые водители устанавливают увеличенные проставки пружины для того чтобы увеличить дорожный просвет, но стоит понимать что управляемости и комфорта она не добавит (уменьшает ход отбоя и увеличивает ход сжатия амортизатора). Если пружина села, то проставками ее не спасти, потому что это уменьшит расстояние до межвиткового смыкания. Такая же бесполезная операция вставлять между витков резиновые прокладки, они так же не спасут положение. Самое главное при установки пружин поставить пружины одного класса на ось, допускается установка разных классов на оси например класс «Б» на заднюю ось, а на переднюю «А», но на оборот никак нельзя.

Что означают цветные метки на пружинах: нужно знать

Содержание статьи

  1. Виды пружин
  2. Для чего маркируют цветом
  3. Масло промывочное для двигателя: нужно ли оно и какое выбрать
  4. О чем говорит маркировка
  5. Знакомство с новым поколением Mercedes CLA Coupe
  6. Немного о выборе
  7. Машины из Армении: новый способ халявы, все плюсы и минусы

Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.

Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.

Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.

Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

  • Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
  • Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
  • Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
  • Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.

Немного о выборе

Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.

Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.

Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.

Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!


Watch this video on YouTube

Почему у нас есть цветовые коды на дорожных пружинах?

Сегодня кузов автомобиля можно заказать практически в любом цвете, который пожелает покупатель, но пружины под ним почти без исключения по-прежнему черные. За исключением, разве что, всплесков цвета, которые обычно видят только механики, когда заменяют в мастерской уставшие или сломанные пружины.

Почему виртуальные машины используют цветовые коды для своих пружин? Очевидный и правильный ответ — для целей идентификации. Геометрия винтовой пружины – особенно диаметр проволоки и количество витков – оказывает большое влияние на жесткость (силу) пружины, и, поскольку относительно небольшие отклонения трудно обнаружить невооруженным глазом, VM гарантируют, что пружины, установленные на заводе, могут быть легко и надежно определяется рабочими, собирающими автомобили.

Для конкретной модели автомобиля, в зависимости от двигателя, трансмиссии, типа подвески и уровня установленных опций, потребуется конкретная пружина, выбранная из семейства пружин, разработанных для этой модели или, что более вероятно, для этой платформы. VM используют хорошо видимые цветовые коды, чтобы различать оптически похожие конструкции в одном семействе пружин.

Найдите нужную деталь

Некоторые VM связывают цветовой код на пружине непосредственно с номером оригинальной детали, и эта информация может помочь механику при заказе сменных пружин. Примерами этого являются Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Renault, Dacia, Mercedes-Benz и, в прошлом, Rover. Хорошие поставщики пружин послепродажного обслуживания будут указывать информацию о цветовом коде в своем каталоге, где это помогает определить правильную деталь.

Замена винтовой пружины, особенно на подвеске со стойками МакФерсон, является трудоемкой и потенциально опасной задачей, и хорошие механики захотят убедиться, что они приобрели правильные запасные части, прежде чем приступить к ремонту. В большинстве случаев быстрый взгляд под переднее крыло предоставит всю информацию, необходимую механику для предварительного заказа нужной детали!

Другие причины для использования цвета

Отдельные механические компоненты, которые после сборки образуют основные узлы автомобиля, будут правильно функционировать в целом только в том случае, если они были изготовлены в пределах допустимого диапазона, установленного ВМ. Различные геометрические характеристики витой пружины подлежат допуску: количество витков, диаметр проволоки, длина пружины в свободном состоянии и внутренний диаметр последнего витка, в котором он располагается на гнезде пружины, являются, пожалуй, наиболее очевидными. Но именно допуск на нагрузку при заданной длине, обычно сжатой длине пружины в условиях дорожного просвета автомобиля, определяет, вызовут ли две винтовые пружины с одинаковым номером детали проблемы с дорожным просветом или приведут к наклону автомобиля. одна сторона после установки. Именно по этой причине некоторые винтовые пружины оригинального оборудования имеют дополнительный цветовой код, который идентифицирует их как слегка «слишком слабые» или слегка «слишком сильные», но в любом случае все еще в пределах производственных допусков для этой детали.

Хорошими примерами виртуальных машин, использующих цветовую кодировку, являются Mercedes-Benz, Rover и Hyundai/Kia. Здесь единый цветовой код, нанесенный на катушку рядом с катушкой, несущей цветовой код, который связан с номером детали оригинального оборудования, позволяет рабочему производственной линии автомобиля подбирать пружины в пределах одного и того же диапазона допусков перед их установкой на автомобиль. Это гарантирует, что высота дорожного просвета автомобиля будет настроена в максимально возможной степени, прежде чем автомобиль покинет завод. Коды допусков такого типа редко можно найти на пружинах, поставляемых на вторичном рынке. Основная причина заключается в неспособности отрасли гарантировать, что механик всегда будет устанавливать сменные пружины в пары осей, что рекомендуют все VM для восстановления баланса автомобиля.

Буквенно-цифровые коды

В одной или двух виртуальных машинах — например, Vauxhall (GM) и BMW — цветовые коды заменены буквенно-цифровыми кодами, которые также имеют прямую связь с номером оригинальной детали и могут быть полезны, когда заказ запасных частей.

Но будьте осторожны! Некоторые VM применяют цветовые коды к пружинам, которые не имеют прямой связи с номером оригинальной детали. и которые могут, например, указывать не что иное, как конкретную фабрику, на которой была изготовлена ​​пружина. В этих случаях цветовой код мало полезен для механика и его следует игнорировать.

RENAULT

Заказ запчастей по цветовому коду гарантирует идеальную посадку каждый раз.

HYUNDAI

Зелено-белый код дает прямую ссылку на номер оригинальной детали. Фиолетовый код — это код допуска.

VAUXHALL

Буквенно-цифровые коды становятся все более популярными и напрямую связаны с номером оригинальной детали.

MERCEDES-BENZ

Бело-желтый код дает прямую ссылку на номер оригинальной детали. Синий код — это код допуска.

VOLKSWAGEN

Информация о цветовом коде Transporter является дополнительным инструментом в коробке, чтобы убедиться, что заказаны правильные замены.

Что это за красные или желтые точки на ваших шинах?

Если вы недавно установили новые шины, красные и желтые точки на боковине – это совершенно нормально. Вот почему они там.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

Эти красные и желтые точки на шинах означают, что шины продаются со скидкой? Что-то не так с шинами, отмеченными этими точками? Указывают ли точки, где и когда были изготовлены шины?

Нет, нет и еще раз нет. Это не просто странные особенности автомобиля. Вот что на самом деле происходит с этими точками: поскольку почти невозможно изготовить идеально сбалансированную, идеально круглую шину, производители идентифицируют любые неровности с помощью этих точек краски. Затем точки помогают специалистам по обслуживанию правильно установить и отбалансировать шину. Правильно отбалансированные шины и колеса имеют решающее значение для комфорта и безопасности вождения, и эти точки краски помогают в этом.

Примечание. Когда шина (черная резиновая деталь, которая изнашивается) устанавливается на колесо (круглая металлическая деталь, к которой прикреплена шина), это называется узлом шина/колесо.

Где размещаются точки краски?

Желтые точки указывают, где шина весит меньше всего — самая легкая точка на шине. Желтая точка должна быть выровнена и находиться непосредственно рядом со штоком клапана, который является самой тяжелой точкой колеса.

Красные точки указывают, где шина имеет наибольшую плоскость — самая низкая точка на шине. Красная точка должна находиться прямо напротив самой высокой точки колеса, которая обычно обозначается цветной точкой или меткой на колесе.

Если на шине есть желтая и красная точки, красная точка имеет приоритет при балансировке шины. Кстати, вот что означают цифры на шине.

Почему эти точки на шинах важны?

Желтые и красные точки указывают на несоответствие веса, конструкции и структуры шин, что может вызвать их вибрацию при вращении. Вибрирующие, несбалансированные шины могут, среди прочего, отрицательно сказаться на плавности хода, экономии топлива и эффективности торможения. Вибрирующая шина/колесо в сборе затрудняет управление автомобилем, особенно на высоких скоростях, и может увеличить тормозной путь.

Прыгающая шина/колесо теряет полный контакт с поверхностью дороги, создавая меньшее трение при торможении. Имейте в виду, что часть шины, которая фактически касается дороги, называемая пятном контакта или следом, ненамного больше вашей ладони.

Что делает балансировка колес?

Балансировка колес Вращение шины/колеса в сборе для определения мест, где необходимо разместить грузы для устранения вибраций и обеспечения плавного движения шин. На несбалансированных шинах могут образоваться опасные проплешины, которые негативно влияют на износ протектора и сокращают срок службы шин. Неотбалансированные шины также могут привести к преждевременному выходу из строя компонентов подвески.

Два наиболее распространенных типа балансировки колес — это динамическая и балансировочная балансировка. Во время динамической балансировки к колесам добавляются веса, чтобы противодействовать дисбалансу шин, который приводит к прыжкам шин. Балансировка соответствует нижней точке шины и верхней точке колеса, обеспечивая плавность хода.

Шины дорогие. При установке и балансировке новых шин спросите у специалиста по шиномонтажу, может ли их оборудование для балансировки колес отбалансировать шины. Это особенно важно, если на ваших колесах нет маркировки.

Из-за чего шина выходит из равновесия?

Шины становятся неуравновешенными, когда вес вокруг шин и колес распределяется неравномерно. Вот некоторые возможные причины:

  • Шина/колесо в сборе становится легче по мере износа шин.
  • Шины перекачаны или недостаточно накачаны.
  • Неправильная развал-схождение приводит к ненормальному износу шин.
  • Груз колеса упал.
  • Неправильный ремонт колеса или шины.
  • Замена негерметичного штока клапана.
  • Холодное утро вызывает «плоские пятна».
  • Автомобиль слишком долго стоит на одном месте.
  • Колесо повреждено в результате наезда на выбоину или удара о бордюр.

Для продления срока службы шин и выравнивания износа проверяйте давление в шинах и меняйте шины/колеса каждые 5000–8000 миль. Однако, если вы заметите вибрацию во время вождения, вам нужно, чтобы профессионалы отбалансировали шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *