Что лучше литые диски или штампованные: стоит ли переплачивать? — журнал За рулем

Содержание

Какие диски зимой лучше, штампованные или литые

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Какие диски лучше выбрать на зиму
  2. Теперь определим, какой размер дисков лучше ставить зимой
  3. Диски какого цвета лучше взять на зиму
  4. Ответим на некоторые вопросы

Каждый автовладелец знает, что зима – время сюрпризов и непредсказуемых перемен погоды. Все это по-разному сказывается на эксплуатации машины.

С наступлением холодов и после морозного периода каждый задумывается о сезонной замене колес: на смену летней резине приходит зимняя смена.

Попробуем разобраться, стоит ли менять и диски для колес, какие из них лучше выбрать зимой, рассмотрим их характеристики, ответим на вызывающие бурную полемику вопросы.

Итак, диски, в зависимости от технологии производства делятся на три группы: штампованные, литые, кованные.

Остановимся на каждой группе:

  • Штампованные стальные диски, иначе известные как стальные, создаются путем вырезания одного листа стали для обеспечения оптимальной прочности.
    Затем различные компоненты свариваются вместе, чтобы создать единое целое, и покрываются краской.
  • Литые могут быть изготовлены путем расплавления сплава алюминия, магния, кремния и титана перед заливкой в формы. Кроме того, для их создания можно фрезеровать цельный композит из алюминиевых заготовок.
  • Кованые диски также изготавливаются из легких сплавов по ударной технологии и имеют схожие черты с литыми вариантами.

Какие диски лучше выбрать на зиму

Зимняя погода приносит с собой агрессивные химические вещества и реагенты с солью, которыми обрабатываются дороги, скрытые под слоем снега и льда ямы и препятствия, способные привести к повреждению конструкции не только колес, но и кузова, негативно сказываются на внешнем и виде и ухудшают технические характеристики авто.

Споры владельце транспортных средств продолжаются на протяжение долгих лет. Приводят доводы в пользу одних дисков и указывают на недостатки других. Постараемся представить объективную оценку.

Рассмотрим преимущество штампованных дисков зимой

  1. Основная причина, по которой лавры первенства отдают штамповке – недорогая стоимость. Как говорят ее не жалко, даже если железные катки повредятся, легко заменить их на новые. Для кошелька – экономичное решение.
  2. Если Вы на дисках этого вида переобулись осенью в зимнюю резину, с наступлением теплых дней можете снять диски с резиной и убрать их до следующего раза. Это выгодно, удобно, и, опять бюджетный выбор – не надо тратиться на шиномонтаж более двух раз в год.
  3. Возможность иметь два вида дисков: летом – литые, зимой – штампованные. Эксплуатируя в неблагоприятных условиях штамповку, Вы сохраняете литые для лета.
  4. Высокая прочность и стойкость к различным деформациям: вмятины и заломы металлической поверхности легко откатываются. При сильных ударах легко могут смяться, но при этом не разрушаются. На станциях технического обслуживания любому мастеру не составит труда устранить повреждения, провести рихтовку, сварка и восстановление форм обойдется недорого. К тоже же, смятие диска при попадании в углубление на трассе, предотвращает риск повреждения корда шины.
  5. Устойчивость к низким температурам: низкоуглеродистая сталь прекрасно выдерживает температурные качели от плюс 50 до минус 50 градусов.
  6. Неприхотливы и требуют минимального ухода.
  7. Устойчивость автомобиля при ходе, меньше накапливают лед, который может вызвать дисбаланс.
  8. Если лакокрасочное покрытие (далее – ЛПК) повреждено, заржавело от негативных факторов внешней среды, его легко перекрасить или спрятать под декоративными колпаками.

К недостаткам можно отнести лишь малопривлекательный внешний вид и больший, по сравнению с другими видами катки вес. Однако внешний вид можно скрасить колпаками, а увеличенный расход топлива и незначительная динамика из-за большой неподрессоренной массы компенсируются максимальной устойчивостью автомобиля при движении. Непрезентабельная внешность нивелируется очевидными достоинствами.

Теперь посмотрим, стоит ли ставить литьё зимой: рассмотрим все за и против. При всей их внешней привлекательности, легкости и прочности определим недостаток литых дисков и поведение при эксплуатации в холодное время.

  1. Незначительная масса и легкость по сравнению с штамповками обеспечивают лучший разгон, однако сцепление в дорогой уменьшается.
  2. Несмотря на большую жесткость – хрупкие, при сильном толчке свободно трескаются.
  3. Неустойчивость к ударам и повреждениям. После хорошего удара, на большой скорости диск может сплющиться, треснуть, образуется группа сколов, которые не подлежат восстановлению. Деформированные плоскости трудно поддаются сварке, прочность шва минимальна. Лучшее поменять на новые образцы. Однако, стоимость таких аксессуаров значительно выше штамповки.
  4. Боятся низких температур. Сплав легких металлов при морозе минус 20 градусов и ниже теряют прочность, что может привести к полному разрушению важной составляющей колеса.
  5. Химические реагенты, грязь и соль вызывают коррозийные реакции, формируют налет на поверхности. Снег из-за открытой конструкции попадает внутрь и может порядком н4авредить авто.
  6. Уход: очистка, мытье, покраска осложнены причудливостью рельефа поверхности.


Эти два типа дисков уже конкурируют между собой и не только в зимний сезон. Есть и поклонники, и противники каждого вида. Однако зимой показывает себя более надежной штамповка.

В то же время, если в регионе морозы – редкое явление, автовладелец не ездит по разбитым проселочным дорогам и является аккуратным водителем транспортного средства, ставьте литые. Современное литьё имеет конструкцию, которая сможет выполнить само очистку снега во время движения. Литые легче очистить ото льда и снега, чем металлические. Охлаждение тормозных элементов у литых образцов выигрывает из-за открытой конфигурации. При качественном ЛПК реагенты тоже не так страшны. Приобретите, если Вас не пугает цена второй комплект и наслаждайтесь интересным и разнообразным дизайном

Но помните, что зима часто преподносит сюрпризы, учитывайте капризы климата в последнее время. Для суровых зим и опасных дорог правильным решением будет установить на сезон штампованную катку: выносливую и стойкую к ударам, химикатам, воздействиям окружающей среды. Не рискуйте, безопасность на трассе важнее.

Скажем несколько слов об упомянутых ранее кованных дисках. Да, они имеют интересный внешний вид, обладают легкостью, ремонтопригодностью, температурной стойкостью, прочностью, при ударах мнутся без трещин, но при мокром налипании снежной массы на ковку вычурной формы может сбиться балансировка. Также, при повреждениях в пунктах технического обслуживания требуется прокатка усиленными станками, более дорогие в обслуживании, уязвимы к агрессивной среде.

Теперь определим, какой размер дисков лучше ставить зимой

Каждый, наверняка, сталкивался с проблемой тука колес.

Одной из причин его возникновения могут быть диски, их размер и диаметр. Выбирайте их грамотно. Обращайте внимание также на ширину и вылет. Если вылет катки будет меньше заводского, колесо может цепляться за суппорт, что станет причиной стука заднего колеса. Слишком широкие диск и покрышка могут стать причиной того, что колесо будет цепляться за элементы кузова, подвески, либо покрышка станет тереться об арку колеса при наезде на неровный объект.

Остановимся подробнее на диаметре.

  1. Диаметр такой же, как у летних: не требуется покупать второй комплект, поведение автомобиля с незначительными изменениями – более жесткая, но увеличиваются расходы на техническое обслуживание. Помните: возрастет нагрузка на ходовую часть, колесо с затруднением поглощает удары и даже появляется возможность пробоя подвески.
  2. Диаметр больше: общая экономия топлива, риск пробуксовки снижен до минимума, однако крутящий момент на колесах затормаживается, общая динамика ухудшается, при разгоне больше времени требуется держать низшую передачу при параллельном потреблении топлива.
    Поскольку уменьшена высота профиля резины в таких образцах, колесо более подвержено ударам чаще, плечо дисбаланса увеличивается из-за скопления снежных и ледяных элементов.
  3. Диаметр меньшего размера: экономичная стоимость, крутящий момент незначительно увеличивается, увеличивается разгон, узкие шины легче проходят по снежному покрову с грязью и примесями, высота резины обеспечивает снижение риска пробоя при ударах и точках. Но есть некоторые особенности: валкость в поворотах растет, уменьшается пятно контакта, клиренс, риск сорваться в пробуксовку.

Итак, выбирайте диски меньшего размера, чем у летних. Это поможет избежать увеличения массы, а сцепление с поверхностью обеспечит установка высококачественной резины. И еще – не монтируйте на проставки, когда пружины просели и перестали работать как раньше: увеличивается плечо рычагов подвески, падает управляемость и увеличивается нагрузка на ходовую часть. А лучше – покупайте два комплекта для скорейшего решения при возникновении проблемных ситуаций.

Диски какого цвета лучше взять на зиму

Для зимней эксплуатации лучше всего подойдут те цвета и оттенки которые скрывают загрязнения и незначительные дефекты. Зимой, когда вокруг слякоть, большую часть сезона колеса будут грязными. Мойка лишь на некоторое время даст эффект. Дорого и бессмысленно.

Не испоьзуйте глянцевые и полированные. Вредные элементы среды быстро приведут их внешний вид в непрезентабельный, а потратите много. Они могут помутнеть, покрыться царапинами и сколами, появится коррозия из-за солей. Они уже никогда не будут прежними. Цветные также неудачный вариант. Все на них видно: и грязь и неровности.

Наш совет: отдайте предпочтение темным колесам, либо светлым дискам металлического цвета. Такие диски стойки к износу, неприятные моменты не бросаются в глаза, легко поддаются исправлению в первоначальному виду.

Не игнорируйте и дизайн. Выбирайте штамповку с минимумом отверстий, литьё и ковку – не более 5 широкими плоскими спицами, что обеспечит незатрудненность чистки и ухода.

Ответим на некоторые вопросы

1. Какие диски лучше стальные или легкосплавные летом?

Когда речь идет о выборе между литыми и штампованными, на первый план выходят такие факторы, как легкость и долговечность. Поэтому, если эти две характеристики являются приоритетными, предпочтение следует отдавать легкосплавным дискам.

2. Какие колеса выглядят наиболее эстетично при установке на автомобили разных оттенков?

Черный автомобиль потрясающе смотрится с хромированными, хромо-серебристыми (светло-серебристыми) или белыми колесами. Если автомобиль красного цвета, отличным выбором будут черные диски. Белый автомобиль можно дополнить белыми или серебряными дисками.

3. Какие преимущества имеют кованые диски по сравнению с литыми?

Более высокая прочность кованых ободов по сравнению с литыми обусловлена их мелкозернистой текстурой. При сжатии заготовки уменьшается количество воздушных пузырьков, которые часто образуются при литье. Кроме того, такие обода на 15–20% легче литых колес благодаря тонким стенкам, получаемым за счет прочности металла. Кроме того, кованые модели, как правило, служат дольше благодаря особым свойствам материала, а также дополнительному слою защиты.

4. Стоит ли прокатывать литые диски?

Прокатка имеет определенные преимущества, например, стоимость ниже, чем покупка новых. Это может быть выгодно автовладельцам, которым часто приходится много тратить на свои автомобили. Однако сложность и трудность повреждения диска может сделать процесс прокатки сложным и запутанным. У многих людей был негативный опыт использования этого метода, поскольку трудно определить причину и устранить ее соответствующим образом. Существуют риски, связанные с прокаткой, которые нельзя игнорировать, например, отсутствие гарантий со стороны гаража или мастерской, что все будет работать должным образом.

5. Как делают кованные диски

Промышленная горячая штамповка используется для изготовления кованых дисков. Цилиндрическая форма достигается путем заливки расплавленного металла в форму, а затем заготовка прессуется в два этапа. Сначала прикладывается 10 тонн давления, а затем более мощное 20 тонн. В результате получается цельный обод колеса без спиц и отверстий.

6. Чем отличается кованый диск от литого?

Толщина кованого колеса составляет 3 мм, в то время как толщина литого колеса составляет 6 мм — эту разницу можно определить на ощупь. Спицы на кованом диске также тоньше, чем на литом, что делает его легче на 3–4 кг. Если диск имеет основные, ничем не украшенные спицы, то, скорее всего, он кованый. С другой стороны, литые диски более декоративны и имеют замысловатые узоры из-за их более легкой обрабатываемости.

7. Чем отличается литье от штамповки?

Очевидно, что существует несоответствие между технологией и материалами изготовления. Штампованные диски более устойчивы к ударам, к тому же они не разрушаются, а просто гнутся. Литые изделия, напротив, обладают большей устойчивостью к агрессивным условиям. С точки зрения дизайна литые диски имеют преимущество перед штампованными. Стоимость литых дисков выше, чем штампованных.

В заключение можно сделать вывод, что если речь идет о безопасности для себя и своих товарищей, почему бы не выбрать штампованные и кованые диски, на которых меньше вероятность появления трещин в результате удара или дисбаланса из-за налипания снега, льда и грязи?


Выбор дисков на зиму: литые или штампованные?

21.09.2021

Какие диски лучше на зиму литые или штампованные – это вопрос, который пытаются решить множество владельцев автомобилей и у каждого из них есть собственное мнение. Не существует однозначного ответа, что какой-то из этих вариантов предпочтительнее для использования именно в зимний период или летом. Но, литые и штампованные варианты имеют определенные особенности эксплуатации, преимущества и недостатки, которые обязательно необходимо учитывать при выборе дисков.

Плюсы и минусы штампованных колес

Штампованные зимние диски – один из самых дешевых вариантов, изготавливаемых из стали. Простота технологии производства и доступность металла, обуславливают не только демократичную цену, но и качество изделий, характеризующихся следующими преимуществами:

  • Прочность и стойкость к деформации. Недорогие штампованные стальные диски можно хранить вместе с покрышками, что очень удобно. Кроме того, при их эксплуатации этого типа меньше вероятности повреждения дисков в случае сильного удара.
  • Управляемость, которой удалось добиться за счет более закрытого профиля, чем у литых моделей. Такие колесные диски практически не забиваются снегом, льдом и легко от них очищаются, что положительно сказывается на балансировке колес и безопасности вождения.
  • Инертность к химическим компонентам реагентов. Изделия, выполненные по штампованной технологии, покрывают специальным напылением, устойчивым к агрессивному воздействию веществ, которыми в зимний период посыпают дорожное полотно, исключением является только соль.
  • Возможность выдерживать очень низкую температуру. Штампованные модели не теряют эксплуатационных характеристик, даже при регулярной эксплуатации в условиях -45°С. Это свойство сделало их востребованными в регионах с жестким климатом.
  • Ремонтопригодность. Продукцию такого типа без труда восстанавливают не только в специализированном сервисе. Многие автолюбители реставрируют их в гараже самостоятельно с последующей балансировкой колес.

Но, прежде чем диски выбрать на зиму из категории штампованных следует знать и их недостатки. Данные изделия имеют непримечательный внешний вид и внушительный вес. И если первый минус носит только эстетический характер и легко исправляется установкой пластиковых накладок, то второй изменить невозможно. Именно он является причиной негативного воздействия на подвеску и увеличенного расхода топлива. Кроме того, штампованные диски, даже при очень качественной защите и наличии специального покрытия, боятся соль и воду, поэтому подвержены коррозии.  

Плюсы и минусы литых дисков

Главное достоинство литых дисков – легкий вес, обусловленный не только технологией производства, но используемым материалом – алюминием. В зимний период этот показатель часто становится решающим, так как передвижение по заснеженным дорогам требует повышенной маневренности и проходимости. Благодаря легкому весу на подвеску идет незначительная нагрузка, что положительно сказывается на ее рабочем ресурсе. Дополнительно, значительно снижается общий расход топлива.

Кроме этого, легкосплавные диски имеют и другие плюсы:

  • Большое разнообразие дизайна исполнения. Технология литья позволяет изготавливать эксклюзивные изделия с геометрически сложной поверхностью.
  • Инертность к солевым составам. Алюминий по своей природе не способен вступать в химическую реакцию с солью, используемой коммунальными службами в качестве реагента. Поэтому на дисках не образуется коррозия.
  • Способность выдерживать некритический холод. Алюминий сохраняет свои свойства и прочность при температуре около -25°С, поэтому такие диски оптимально подходят для эксплуатации в средней полосе России.
  • Быстрое охлаждение тормозов. Из-за сложной конфигурации и большого количества воздушных зазоров, тормозная система у автомобилей с литьем, принимает нужную температуру быстрее, чему у техники со штампованными дисками.

Несмотря на большой перечень характеристик, литые диски пользуются популярностью не у всех водителей. Это объясняется ограниченным температурным диапазоном эксплуатации, а также хрупкостью материала. Как показывает практика, при сильном боковом ударе, который бывает при заносе автомобиля на обледенелой дороге, диск не выдерживает резкую механическую нагрузку и лопается. Кроме того, даже если образовалась незначительная трещина, диск уже не годен к использованию и не подлежит ремонту. И если в подобных случаях, купить штампованное изделие не составит труда из-за его дешевизны то, для того чтобы, приобрести литую модель понадобится выложить приличную сумму, так как литье реализуется по высокой цене.

Советы специалистов

Если вы до сих пор сомневаетесь, что же лучше – литье или штамповка, то попробуйте проанализировать ситуацию. Если в вашей местности редко температура опускается ниже -20 градусов, коммунальные службы постоянно работают над уборкой территорий и качество дорог находится на достойном уровне, то можете смело приобретать литые модели. В случае, необходимости регулярных поездок по разбитым дорогам, несвоевременной очистки дорожного полотна от снега и наледи, частых и сильных морозов в вашем регионе, лучше остановить выбор на более надежных штампованных изделиях.

Также, не стоит забывать, что качество эксплуатации автомобиля и уровень безопасности передвижения зависит не только от того, что вы выбрали – штампованные диски или литые. Независимо от варианта, для использования в зимний период отдайте предпочтение моделям с самым простым дизайном. Так, вы избавите себя от проблемы с чисткой дисков от снега и разбалансировки колес, возникающей из-за забившейся каши. Покупайте на зиму только диски с наименьшим типоразмером, который рекомендовал производитель транспортного средства. Это позволит не только сэкономить деньги, но и улучшить ходовые качества техники, а также сократить риски пробоя покрышки.


Что лучше для вашего автомобиля?

Легкосплавные диски против стальных: что выбрать?

Большинство современных автомобилей оснащены легкосплавными дисками. Они не только улучшают внешний вид автомобиля, но и улучшают управляемость. С другой стороны, стальные диски чаще всего встречаются на автомобилях начального уровня. Потому что они доступны по цене и в то же время долговечны. Это подводит нас к тому же старому вопросу — стальные или легкосплавные диски: что лучше для вашего автомобиля?

Чтобы определить, какие диски лучше для вашего автомобиля, нужно понимать разницу между стальными и легкосплавными дисками. Просмотрите следующий раздел, чтобы определить основные различия между обоими типами колес.

Разница между легкосплавными дисками и обычными стальными дисками

Основные различия между легкосплавными дисками и обычными дисками приведены в таблице ниже.

Параметр Легкосплавные диски Стальные диски
Цена Дорого. Доступно.
Вес Легче стальных колес. Тяжелее легкосплавных дисков.
Долговечность Легкосплавные диски склонны к растрескиванию и деформации в случае удара. Стальные колеса прочны и могут выдержать большие нагрузки.
Performance Легкосплавные диски легкие. Следовательно, они помогают в превосходной обработке. Из-за повышенного веса стальные колеса могут снизить производительность автомобиля.
Безопасность Хотя легкосплавные диски достаточно прочны, они подвержены трещинам при ударе. Это может привести к летальному исходу, если вы едете на высокой скорости. Поскольку стальные колеса прочнее, вероятность появления трещин очень мала. Они могут погнуться при ударе. Следовательно, безопаснее, чем легкосплавные диски.
Топливная эффективность Легкие легкосплавные диски. Следовательно, автомобиль может обеспечить лучшую экономию топлива. Стальные колеса увеличивают неподрессоренную массу автомобиля. Следовательно, они могут снизить эффективность использования топлива.
Внешний вид Легкосплавные диски улучшают внешний вид автомобиля. Стальные колеса выглядят не очень привлекательно.
Ремонтопригодность Процесс ремонта сложен и дорог. Стальные колеса легко ремонтируются.
Техническое обслуживание Следует регулярно проверять легкосплавные диски на наличие трещин или изгибов. Нет необходимости в частых проверках, так как стальные колеса прочны и в них редко появляются трещины.
Персонализация Вы можете выбрать дизайн и размер легкосплавных дисков по своему вкусу. Стальные колеса стандартного дизайна. Там не так много возможностей для персонализации.
Применение Подходит для автомобилей премиум-класса и спортивных автомобилей. Подходит для автомобилей начального уровня.

Что такое литые диски?

Современные автомобили поставляются с заводскими легкосплавными дисками. Но почему они так популярны и выглядят так кричаще? Чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим пункты ниже.

  • Легкосплавные диски изготовлены из смеси металлов.

  • Автомобильные легкосплавные диски изготавливаются из смеси двух металлов: алюминия и магния.

  • Как правило, изготавливаются методом литья или ковки.

  • Метод изготовления позволяет создавать сложные конструкции легкосплавных дисков.

  • Благодаря уникальному дизайну легкосплавные диски часто добавляют спортивности автомобилю.

Преимущества легкосплавных дисков

Вот некоторые преимущества легкосплавных дисков.

  • Легкий вес: Как упоминалось ранее, легкосплавные диски легче стальных благодаря сложному производственному процессу. Снижение веса помогает улучшить управляемость, повысить экономию топлива и начальное ускорение. Легкосплавные диски также способствуют увеличению срока службы шин благодаря лучшему отводу тепла.

  • Производительность: Легкосплавные диски имеют малый вес. Следовательно, они передают меньший вес на систему подвески. В результате улучшается сцепление с дорогой и управляемость. В автомобиле с легкосплавными дисками также можно немного улучшить прохождение поворотов и рулевое управление.

  • Эстетика: Одним из главных достоинств легкосплавных дисков является их дизайн. Они выглядят премиально и спортивно. В настоящее время даже хэтчбеки и седаны среднего класса также получают легкосплавные диски для улучшения внешнего вида. Помимо производительности, они также радуют глаз.

  • Устойчивость к коррозии: Одним из основных преимуществ сплава является его устойчивость к коррозии и ржавчине. Таким образом, легкосплавные диски могут служить дольше и сохранять свой блеск. Это важно для людей, проживающих в прибрежных районах, где поверхностная коррозия является обычным явлением.

Недостатки легкосплавных дисков

Литые диски все блестят и хорошо выглядят, но у них есть и свои недостатки.

  • Дорого: Легкосплавные диски тяжело ложатся в карман. Они могут значительно увеличить стоимость автомобиля. Вот почему автомобили начального уровня не поставляются с легкосплавными дисками. Высокая цена обусловлена ​​используемыми металлами и сложным процессом производства.

  • Прочность: Легкосплавные диски выглядят хорошо, но они не такие прочные, как стальные. Они могут треснуть или погнуться при ударе. Езда на легкосплавных дисках с трещинами может быть опасной, так как колесо может разрушиться под воздействием сил.

  • Сложные ремонтные работы: Легкосплавные диски ремонтировать не так просто, как стальные. Процесс сложный, трудоемкий и дорогостоящий. Удаление изгиба или заделка трещины может дорого вам обойтись, а также займет много времени.

Что такое стальные колеса?

Стальные колеса часто можно найти на транспортных средствах начального уровня и старых автомобилях. Они не выглядят великолепно, но они легки в кармане и очень хорошо служат цели. Ниже приведены более подробные сведения о стальных колесах.

  • Как следует из названия, стальные колеса изготавливаются из стали или штампованной стали.

  • Благодаря материалу и конструкции стальные колеса более прочны, чем легкосплавные.

  • Стальные колеса не трескаются при ударе или повреждении, что легко из-за регулярного износа.

  • Благодаря своей долговечности стальные диски используются во внедорожных внедорожниках, легковых автомобилях и даже тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы.

Преимущества стальных колес

Вот некоторые преимущества стальных колес.

  • Доступность: Легкосплавные диски стоят намного дешевле, чем легкосплавные диски. Это в основном из-за используемого материала и простого производственного процесса. Вот почему производители используют легкосплавные диски на моделях начального уровня. Они снижают общую стоимость автомобиля.

  • Прочность: Стальные колеса прочнее легкосплавных. Вероятность растрескивания при ударе очень мала. В худшем случае они могут погнуться, что легко исправить. Вот почему вы увидите стальные колеса на хардкорных внедорожных внедорожниках, потому что они могут выдержать удары по пересеченной местности.

  • Простота ремонта: Ремонт стальных колес прост и не требует больших затрат. Чтобы удалить вмятину или изгиб на стальном колесе, достаточно ударить молотком. Процесс быстрый, недорогой и простой.

Недостатки стальных колес

Стальные колеса практичны, доступны по цене и просты в обслуживании. Но у них есть свои недостатки, которые перечислены ниже.

  • Вес: Стальные колеса тяжелые, что увеличивает вес автомобиля. Вес передается на подвеску, а это влияет на управляемость автомобиля. Это также влияет на ускорение и расход топлива. Чем больше вес, тем больше топлива требуется для движения автомобиля.

  • Ржавчина: Стальные колеса подвержены коррозии и ржавчине, особенно во влажной среде. Однако с помощью таких методов окраски, как порошковое покрытие, стальной диск сохраняет свой блеск в течение некоторого времени. Но они не совсем безопасны от коррозии.

  • Эстетика: Внешний вид может быть субъективным, но вы никогда не увидите стальные колеса на роскошных или спортивных автомобилях. Они выглядят слишком просто и не привлекают покупателей. В настоящее время производители предлагают различные конструкции легкосплавных дисков для повышения привлекательности автомобиля. В этом отношении стальные колеса выглядят очень простыми и устаревшими.

Также читайте: Бензин против дизельного автомобиля

Вердикт

И легкосплавные, и стальные диски служат одной и той же цели, но отличаются внешним видом и конструкцией. Первое эстетично, но дорого, а второе недорого и практично. Если вы ищете недорогой вариант, лучше всего подойдут стальные диски. Они недороги, долговечны и легко ремонтируются, если что-то пойдет не так. Но вам, возможно, придется пойти на компромисс во внешности.

Легкосплавные диски лучше всего подходят для автомобилей премиум-класса. Так что, если нет ограничений по бюджету, можно брать легкосплавные диски. Они эстетичны, бывают разных конструкций и влияют на управляемость и топливную экономичность автомобиля. Итак, выбор зависит от того, что вы ожидаете от своего комплекта из четырех колес.

Часто задаваемые вопросы

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с легкосплавными дисками и обычными дисками.

Могу ли я использовать легкосплавные диски для бездорожья на своем внедорожнике?

Да, для бездорожья можно использовать легкосплавные диски. Тем не менее, вы должны быть осторожны с маневрами, так как легкосплавные диски могут треснуть и деформироваться при ударе. Они достаточно крепкие, но все же не такие прочные, как стальные колеса. Так что будьте осторожны, когда вы путешествуете по бездорожью на легкосплавных дисках.

Влияют ли легкосплавные диски на топливную экономичность моего автомобиля?

Да, легкосплавные диски влияют на расход топлива автомобиля. Поскольку они легче стальных колес, это может в определенной степени повысить экономию топлива. Все зависит от веса литых дисков.

Влияют ли легкосплавные диски на мою страховку?

Если легкосплавные диски установлены на заводе, вам не нужно беспокоиться о том, что они повлияют на страхование автомобиля. Но если вы модифицируете свой автомобиль легкосплавными дисками послепродажного обслуживания, вам, возможно, придется сообщить об этом своему страховщику. Это помогает избежать любых шансов отклонения претензии.

Можно ли изменить дизайн легкосплавных дисков?

На рынке существует несколько вариантов дизайна легкосплавных дисков. Вы можете выбрать дизайн по своему вкусу и изменить существующие легкосплавные диски. Однако помните, что это дорогое удовольствие, так как легкосплавные диски стоят намного дороже, чем стальные.

Подходят ли стальные колеса для дальних поездок?

Да, вы можете использовать стальные колеса для дальних поездок. Они более надежны, чем легкосплавные диски, и долговечны в различных дорожных условиях. Их также легко ремонтировать, поэтому вам не нужно беспокоиться о каких-либо существенных сбоях, связанных с колесами.

Узнать больше:

  • Типы автомобильных двигателей

  • Барабанные и дисковые тормоза

  • Полный привод против полного привода

Легкосплавные диски Subaru против стальных дисков

Большинство современных автомобилей используют легкосплавные или стальные диски. Выбор типа колеса может повлиять на ваш автомобиль:

  • Производительность
  • Тормозной путь
  • Уровень шума
  • Общее впечатление от вождения

Если вы не уверены, какой тип колес выбрать для своего Subaru, Вы пришли в нужное место. В этой статье мы обсудим плюсы и минусы обоих типов колес.

Что такое легкосплавные диски?

Литой диск — это диск, изготовленный из сплава. Сплав – это металл, состоящий из двух или более элементов, которые соединяются в процессе производства. Наиболее распространенными элементами в легкосплавных дисках являются алюминий или магний, а также высокопрочный металл, обычно никель.

Легкосплавные диски обычно изготавливаются путем литья расплавленного металла в формы, созданные в металлической форме. После этого колесо:

  1. Охлаждено
  2. Обработано до окончательной формы
  3. Окрашенные (или обработанные другим способом)
  4. Покрытые антикоррозионным средством

Что такое стальные колеса?

Стальные колеса — тип колес, которые сегодня обычно используются на менее дорогих автомобилях. Пока легкосплавные диски не стали жизнеспособными, на всех автомобилях использовались стальные диски. Для изготовления стального колеса:

  1. Центральная часть вырезается, а затем штампуется по форме.
  2. Обод изготовлен из роликов высокого давления, которые придают ему форму поперечного сечения.
  3. Другой набор инструментов высокого давления создает круглую форму.
  4. Две части сварены вместе.
  5. Нанесена краска.

Плюсы и минусы легкосплавных дисков на вашем автомобиле

Итак, каковы плюсы легкосплавных дисков на вашем автомобиле? Во-первых, легкосплавные диски легче. Это означает, что для их перемещения требуется меньше энергии. Чтобы быть более конкретным, для ускорения транспортного средства необходимо приложить меньше энергии. Это повысит эффективность использования топлива, и ваш автомобиль будет немного быстрее, чем автомобиль с более тяжелыми стальными колесами.

Легкосплавные диски также лучше рассеивают тепло, чем стальные. В теплую или жаркую погоду ваши шины будут охлаждаться. Они также помогают рассеивать тепло от торможения.

Многие водители согласятся, что легкосплавные диски выглядят лучше, чем стальные. В процессе литья можно изготовить множество различных форм. Они не нуждаются в хромировании или порошковой окраске, поэтому поверхность обычно гладкая и блестящая. Они поставляются с защитным покрытием, что означает, что легкосплавные диски не ржавеют, как незащищенные стальные диски. Вам не нужно беспокоиться о защите от коррозии.

У литых дисков есть несколько минусов. Легкосплавные диски обычно дороже стальных. Легкосплавные диски легче поцарапать, и их труднее ремонтировать, чем стальные. Кроме того, легкосплавные диски легче получают структурные повреждения, такие как трещины.

Плюсы и минусы стальных колес на вашем автомобиле

Стальные колеса имеют множество преимуществ. Во-первых, сталь сравнительно прочная и не царапается, не трескается и не ломается так легко. По этой причине стальные колеса могут служить долго. Вот почему многие внедорожники оснащены стальными колесами. Стальные диски также являются более экономичным вариантом, чем легкосплавные.

Однако у стальных колес есть несколько недостатков. Стальные колеса более подвержены ржавчине и износу, чем легкосплавные. Стальные колеса могут быть немного тяжелее для автомобиля, чем легкосплавные. Этот дополнительный вес заставит автомобиль ускоряться и тормозить медленнее, чем автомобиль с легкосплавными дисками. Дополнительный вес также приведет к тому, что поездка будет немного хуже.

Подводя итоги: какой тип колес лучше для вашего автомобиля?

Ответом на этот вопрос является назначение вашего автомобиля и какие факторы наиболее важны для вас. Например, если вы хотите экономичный автомобиль, купите легкосплавные диски.

Общее практическое правило заключается в том, что легкосплавные диски лучше подходят для повседневной езды. Стальные колеса лучше подходят для внедорожников. Многие владельцы Subaru Outback переходят на стальные колеса для бездорожья. Еще одно общее практическое правило заключается в том, что легкосплавные диски лучше подходят для высокопроизводительных автомобилей.

Вы можете купить литые диски OEM или стальные диски OEM

Вам не нужно переходить на неоригинальные диски, поскольку Subaru предлагает как легкосплавные, так и стальные диски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *