Что лучше 16 клапанов или 8 клапанов: Мотор с 8 и с 16 клапанами — отличия, плюсы и минусы

Содержание

Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Сегодня на автомобилях можно встретить различные типы ДВС, начиная от малообъемных 3-х цилиндровых агрегатов и заканчивая мощными V8 или V12.  При этом подавляющее большинство авто под капотом имеют привычные моторы с 4 цилиндрами.

Если раньше такие силовые агрегаты ставились на модели начального и среднего класса, в данный момент 4-цилиндровый двигатель можно увидеть даже в премиальном сегменте.

Дело в том, что форсирование, увеличение количества клапанов на цилиндр, внедрение систем изменения фаз газораспределения, установка турбонаддува и другие усовершенствования позволили добиться от таких моторов необходимой мощности и эффективной отдачи.

Самым доступным решением для увеличения КПД оказалась конструкция, которая предполагает большее число клапанов на цилиндр. В самом простом варианте двигатели могут иметь 2 клапана (впускной и выпускной). В более технологичных версиях ГРМ получает 4 или 5 клапанов.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается отличие 8 клапанного от 16 клапанного двигателя, а также какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанный. Далее мы постараемся разобраться, какие преимущества и недостатки имеет большее или меньшее количество клапанов в моторе с учетом ремонта и обслуживания таких ДВС.

Более современный 16 клапанный двигатель и 8 клапанный: разница

Содержание статьи:

Начнем с того, что четырехцилиндровые двигатели с 8 клапанами (по два на каждый цилиндр) являются давней, надежной и проверенной временем конструкцией. Сегодня такие моторы некоторые авто производители активно устанавливают на свои бюджетные версии автомобилей.

Также на аналогичной модели транспортного средства можно встретить и более современный 16 клапанный двигатель. Другими словами, покупатель может самостоятельно выбрать более подходящий тип ДВС. Для лучшего понимания необходимо разобраться, какие преимущества и недостатки имеет одна и другая конструкция.

Преимущества восьмиклапанных моторов

Итак, версия с 8-ю клапанами изначально стоит дешевле и обычно ставится на автомобили в самой простой комплектации. Это сделано для максимального удешевления. Такой мотор на каждый цилиндр имеет по одному клапану для впуска топливно-воздушной смеси и по одному клапану для выпуска отработавших газов из цилиндра.

Конструктивно 8 клапанный двигатель имеет один распределительный вал. Привод ГРМ может быть реализован как путем установки ремня ГРМ, так и при помощи цепи. Главными преимуществами такой конструкции можно считать простоту и доступность ремонта, а также неприхотливость к качеству топлива и меньшую требовательность к качеству моторного масла.

Получается, ремонт и обслуживание двигателя с 8-ю клапанами обходится дешевле, что выглядит неоспоримым преимуществом для владельца бюджетной машины. В случае необходимости серьезного ремонта в 8-и клапанном моторе обычно меняется меньше деталей по сравнению с более современными аналогами.

  • Двигатели подобного типа хорошо подходят для тяжелых условий эксплуатации (нагруженные режимы, низкое качество горючего и ГСМ, загрязненный воздух), их проще обслуживать и ремонтировать.
  • Что касается загиба клапанов при обрыве ремня/цепи ГРМ, большинство агрегатов с 8 клапанами имеют больше шансов не пострадать по сравнению с 16 клапанными версиями.
  • Также двигатели с 2 клапанами на цилиндр меньше по размеру, их проще установить в автомобили с небольшими размерами подкапотного пространства, доступ к навесному оборудованию во время ремонта менее затруднен. Из этого следует вывод, что обслуживать и ремонтировать восьмиклапанные ДВС не только дешевле, но и удобнее.
  • Еще добавим, что эти двигатели лучше подходят для установки на них ГБО. Простота реализации ГРМ и увеличенный ресурс такой конструкции позволяет агрегатам с 2 клапанами нормально работать на газу достаточно долгое время.

Недостатки 8-и клапанных двигателей

Однако общая простота устройства имеет и свои недостатки. Прежде всего, изготовители преследуют цель тотальной экономии во время изготовления подобных ДВС. Это проявляется как в качестве исполнения отдельных элементов, так и в отсутствии некоторых решений для упрощения обслуживания.

Например, многие двигатели с 8 клапанами предполагают необходимость дополнительной регулировки тепловых зазоров клапанов. Это значит, что в таком ДВС конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. С одной стороны это плюс, так как требования к качеству масла занижаются, при этом все же возникает необходимость периодической регулировки зазоров вручную.

Если говорить о мощности таких двигателей, общий диаметр отверстий для 2 клапанов все равно окажется меньше по сравнению с диаметром 4.  Это значит, что рабочая смесь не так быстро поступает в камеру сгорания, ухудшается наполняемость цилиндра.

После сжигания топливного заряда отработавшие газы медленнее и менее эффективно выводятся из цилиндров, то есть ухудшается вентиляция. Все это приводит к тому, что такой двигатель отличается замедленной реакцией на нажатие педали газа.

Получается, ДВС этого типа не подходят для активного разгона «с низов», при этом неплохо «тянут» на низких оборотах. Приемлемая динамика достигается в среднем диапазоне оборотов, то есть мотор нужно крутить. В результате подобные агрегаты закономерно расходуют больше топлива. Некоторые замечания возникают и применительно к комфорту. Моторы с 8 клапанами больше вибрируют, могут работать менее устойчиво, сильнее шумят.

Плюсы 16-и клапанных двигателей

Основным преимуществом такого мотора считается лучшая отдача и большая мощность при одинаковом рабочем объеме. Параллельно достигается топливная экономичность. Все дело в том, что система впуска и выпуска на таких агрегатах работает более эффективно.

Как мы уже говорили, четыре отверстия под клапаны имеют больший суммарный диаметр по сравнению с двумя. Благодаря этому за единицу времени в камеру сгорания удается подать больше рабочей топливно-воздушной смеси, а также эффективнее вывести отработавшие газы.

В результате улучшается наполнение цилиндров, смесь поступает более равномерно, сгорание происходит полноценнее. Последующая вентиляция также реализована на лучшем уровне. Получается, благодаря таким особенностям 16-клапанный ДВС мощнее аналогичного 8-клапанного на 15- 25 %. При этом такой двигатель окажется более экономичным.

  • Параллельно с этим шестнадцатиклапанный мотор имеет гидрокомпенсаторы, что позволяет постоянно поддерживать заданный тепловой зазор клапанов в автоматическом режиме.
  • Благодаря оптимизированному процессу сгорания заряда в цилиндрах, двигатели этого  типа считаются более приемистыми и эластичными, хорошо подхватывают с низких оборотов, имеют более ровную полку крутящего момента.

Сейчас читают

Минусы моторов с 16 клапанами

Прежде всего, устройство ГРМ в таких агрегатах более сложное. При этом сразу стоит выделить повышенную чувствительность к качеству  моторного масла и  горючего. Загрязнение системы смазки или рабочей жидкости приводит к быстрому выходу гидрокомпенсаторов из строя.

Что касается ремонта и обслуживания, такой агрегат сложнее и дороже. Конструкция предполагает не только гидрокомпенсаторы, но и два распределительных вала (один для впускных, другой для выпускных кланов), а также большее количество клапанов.

Любые операции, связанные с ремонтом ГРМ (замена сальников клапанов, замена клапанов, притирка клапанов, замена гидрокомпенсаторов, ремонт распредвала и т.п.) потребуют вдвое больших затрат на запчасти и работу.

Определенные сложности возникают и с заменой привода механизма газораспределения, так как требуется более точная настройка фаз, особые требования выдвигаются к максимально точному вставлению по меткам.

Что касается установки газобаллонного оборудования, моторы с 16 клапанами более требовательны к качественной настройке ГБО, так как сбои и нарушения смесеобразования могут привести к быстрому прогару клапанов при работе на газу.

Какой силовой агрегат лучше выбрать

Если суммировать все перечисленные выше особенности, тогда становится понятно следующее:

  1. Мотор с 8 клапанами проще в обслуживании, дешевле в ремонте, лучше работает на топливе и масле низкого качества, хорошо подходит для установки ГБО. При этом такой двигатель потребляет больше топлива, отдает меньше мощности, является более вибронагруженным и шумным.
  2. Силовой агрегат с 16 клапанами позволяет добиться лучшей динамики, он мощнее, расходует меньше топлива, не так сильно вибрирует. Параллельно с этим возрастают требования к качеству топлива и смазки, увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, бензиновый или дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов ДВС.

Если стоит выбор из этих двух типов ДВС, тогда следует отдельно учесть индивидуальные предпочтения и особенности последующей эксплуатации. В случае, когда нужна динамика и экономичность, при этом автомобиль планируется обслуживать на профессиональной сервисной станции, тогда оптимально приобрести более технологичный 16 клапанный вариант.

Если же вопросы динамики, мощности и топливной экономичности не так важны, при этом планируется обслуживать машину самостоятельно для экономии или с учетом отсутствия возможности посещать СТО, тогда мотор с 8 клапанами выглядит более подходящим вариантом.

Еще добавим, что сегодня многие двигатели с 8 клапанами также оснащены гидрокомпенсаторами. Это значит, что требования к качеству масла и его своевременной замене для таких ДВС остаются повышенными. Также в большинстве случаев при обрыве ремня или цепи ГРМ на 8 клапанных агрегатах также гнет клапана.

Получается, главными их преимуществами остается более доступная начальная цена автомобиля, меньшая чувствительность к горючему и составу топливно-воздушной смеси, а также простота ремонта, особенно при самостоятельном обслуживании.

Подведем итоги

Не трудно догадаться, что 16 клапанные версии закономерно и достаточно активно вытесняют упрощенные варианты с 2 клапанами на цилиндр. Если говорить о покупке нового автомобиля с 8 клапанным двигателем сегодня, тогда решающим аргументом зачастую является только более привлекательная цена.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое оппозитный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции, а также о преимуществах и недостатках указанного типа ДВС.

Машина с таким мотором будет стоить на 15-20% дешевле по сравнению с аналогичной моделью, но уже с 16 клапанами. При этом снижение стоимости достигается не только из-за разницы в силовых установках. Дело в том, что производители также стараются делать версии автомобилей с 8 клапанными ДВС самыми бюджетными, то есть максимально простыми по комплектации.

Указанный подход очень важен в нижнем ценовом сегменте, позволяя сформировать выгодное предложение для покупателей с сильно ограниченными финансовыми возможностями или же для тех целей, когда автомобили приобретаются для коммерческого использования (службы такси и т.п.).

Если же новый автомобиль приобретается для себя, а также не планируется его самостоятельное обслуживание и ремонт, тогда лучше немного доплатить и приобрести машину с более мощным и современным 16 клапанным двигателем.

Однако если сравнивать восьми и шестнадцатиклапанные версии на вторичном рынке, тогда в ряде случаев оптимально уделить внимание более простой конструкции. С учетом того, что 8 клапанный мотор проще конструктивно и не так чувствителен к качеству топлива, шансы приобрести работоспособный исправный экземпляр значительно возрастают.

При этом даже если двигателю в дальнейшем будет необходим ремонт, затраты на восстановление ДВС будут существенно ниже, благодаря его ремонтопригодности и доступности запчастей. Однако не следует забывать, что покупка такого агрегата для форсирования, установки турбины и другого тюнинга может оказаться неоправданной.

Именно по этой причине одним из распространенных видов тюнинга автомобиля является замена 8 клапанного двигателя на 16 клапанный, после чего производятся дальнейшие усовершенствования. При этом силовые агрегаты с 8 клапанами хорошо зарекомендовали себя в качестве простых моторов на гражданских рабочих автомобилях, тогда как для получения большей мощности однозначно предпочтителен другой вариант.

  • На каких оборотах двигателя лучше ездить

    Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации. Читать далее

  • Какие двигатели самые надежные и долговечные

    Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг. Читать далее

  • Какое масло лучше выбрать для двигателя

    Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировк

8 или 16 клапанов в двигателе — что лучше

Современный рынок автомобилей славится огромным множеством вариантов. Сегодня, любой желающий может приобрести автомобиль по душе. Конечно, существуют марки с довольно высоким ценником, или же, например, варианты, которые не соответствуют соотношению цена-качество, и многие другие. Однако если немного разобраться в технических составляющих намеченного авто, можно будет более детально сделать свой выбор при покупке. Именно поэтому, в далее речь пойдет о важной характеристике автомобиля, а именно о числе клапанов в его двигателе.

Скорее всего, многие из вас задавались подобным вопросом, и долго думали, какой же двигатель лучше, на 8, или на 16 клапанов.

Двигатель на 8 клапанов

Чисто технически, сравнивая их, можно прийти к выводу, что все глобальные особенности скрываются в верхней части двигателя, а именно в головке блока. Двигатель на восемь клапанов имеет один распределительный вал, который в свою очередь включает в себя восемь клапанов, а именно по два клапана на цилиндр, то есть один впускной и один выпускной.

Какие же плюсы скрывает за собой такой двигатель?

  1. Во-первых, довольно простая конструкция, действительно простая конструкция, так как в таком роде двигателе почти никогда не присутствуют гидрокомпенсаторы. Однако, если в нем не присутствуют гидрокомпенсаторы, это не означает, что там ничего нет, там наоборот, стоят механические толкатели, которые опять же, еще более упрощают конструкцию.
  2. Во-вторых, следующий плюс вытекает из предыдущего, если конструкция упрощена, а значит в ней нет сложных элементов и деталей, то соответственно ремонт обойдется также недорого.
  3. В-третьих, такой двигатель будет крайне нетребователен к расходным материалам, будь то масло или бензин. То есть, в двигатель на восемь клапанов можно спокойно лить полусинтетические масла, и тоже самое с бензином, нельзя конечно же уходить в крайности, но лить вроде 92-ого бензина, вполне можно.
  4. В-четвертых, это размер. Размер довольно компактный, все основные элементы и детали на виду, то есть сам двигатель не очень уж то и закрыт, что только еще более упрощает работу с ним, вроде регулировку клапанов, чистку или ремонт.

Минусы подобного двигателя

  • Относительно малая мощность. Из-за того, что клапанов всего два на один цилиндр, процедура впуска и выпуска топлива, занимает значительное время, по сравнению с двигателем на шестнадцать клапанов, однако об этом позже.
  • По той же причине, как и в первом пункте, расход немного увеличен, так-как двигателю нужно больше времени чтобы обработать желание водителя, он потратит на это и больше топлива.
  • Двигатель на восемь клапанов издает много шума, в основном именно из-за недостатков в вышеописанных пунктах, а также из-за того, что со временем на цилиндрах появляются зазоры, и от этого падает всякая эффективность работы, а соответственно появляется неприятный шум, который иногда даже схож со звуком дизельного мотора.

Двигатель на 16 клапанов

У такой разновидности намного сложнее конструкция, и она вся скрывается в головке блока цилиндра. Такой двигатель имеет два распределительных вала, а это означает, что на каждый цилиндр, приходится по четыре клапана, а именно два выпускных, и два впускных.

Плюсы такого двигателя

  1. Во-первых, мощность, так как возрастает разгонная динамика и максимальная скорость.
  2. Во-вторых, экономичный расход, опять же из-за того, что КПД двигателя возрастает, и ему становиться необходимо меньше времени, а значит и менее топлива на обработку желания водителя.
  3. В-третьих, тихая работа, именно из-за применения гидрокомпенсаторов.

Минусы шестнадцати клапанов

  • Такой двигатель крайне дорог в обслуживании, так как он сам по себе довольно требователен к расходным материалам, и для того, что все работало, как минимум нормально, необходимо использовать синтетическое масло, а также качественный бензин, не ниже 95-ого.
  • Так как конструкция данного двигателя представляет собой сложную систему, со скрытыми, сложными в механике деталями, ремонт обойдется довольно дорого.
  • У такого двигателя большой размер, и он занимает значительное место под капотом.

Что же общего между данными представителями мира двигателей?

И двигатель на восемь клапанов, и на шестнадцать, в принципе выполняют крайне похожие операции, однако по разным инструкциям. Но если отмечать схожесть, то стоит сказать, что прототип самой работы схож, однако различий больше, именно поэтому стоит перейти к этому.

Различия

  1. Во-первых, в отличии от восьми клапанного двигателя, варианту на шестнадцать, не необходима регулировка клапанов, так-как они не механические. Однако это вовсе не означает, что за их работой не надо следить.
  2. Во-вторых, у представителя с большим количеством клапанов — больше мощность, это обосновывается тем, что у двигателя на восемь клапанов, операции впрыска и впуска топлива требуют больше времени, а у шестнадцати клапанного происходит лучший продув цилиндров, что помогает топливу лучше сгореть.
  3. В-третьих, одно из самых ключевых различий между этими двигателями, — это цена обслуживания. Двигателю на шестнадцать клапанов, требуются крайне дорогие расходные материалы, а его ремонт обойдется на много дороже чем ремонт двигателя на 8 клапанов.

Кому что?

Выбор по сути довольно простой, все зависит от того, что вы хотите получить, и что вы готовы за это отдать. Если ваше пристрастие это спокойная, размеренная езда, на относительно мощном автомобиле, который крайне нетребователен к качеству расходных материалов, то ваш выбор точно упадет на экземпляр с восемью клапанами.

Если же вы наоборот, сражаетесь за каждый километр на спидометре, за лошадиную силу, и конечно же тишину при работе, и при этом вы готовы заплатить значительно больше за расходные материалы, и за ремонт в целом, то вам скорее всего нужен автомобиль с двигателем на шестнадцать клапанов.

8 клапанов или 16? — основные отличия, достоинства и недостатки + видео

На сегодняшний день очень часто на просторах Интернета, да и вообще в повседневной жизни, можно наткнуться на спор касаемо того, какой двигатель лучше, состоящий из 8 или 16 клапанов. Поэтому сегодняшнюю свою статью я решил посвятить двигателям с различным количеством клапанов, рассмотреть плюсы и минусы каждого из них, а также все-таки выяснить, что же лучше: 16 клапанов или 8.

Для того, чтобы во всем этом разобраться, давайте вначале рассмотри строение двигателя, ведь 8 и 16 клапанные двигатели технически между собой очень отличаются. Главное же их различие таится в верхней части двигателя, где располагается распределительный вал автомобиля.

Строение 8-ми клапанного двигателя.

У двигателя, имеющего 8 клапанов, этот вал один. Под его контролем находится отвод отработанных газов и система впрыска топлива. Получается, что сверху над каждым поршнем имеется по два клапана на цилиндр, один на отвод отработанных газов (открывается после сгорания топлива для выброса отработанных газов) и на впрыск топлива (открывается при подаче топлива в цилиндр). А поскольку, обычно двигатель содержит четыре цилиндра, то суммарно получается 8 клапанов (4×2). Существуют, конечно, двигатели с шестью и восьмью цилиндрами, они редкость, но у них будет и другое количество клапанов 12 (6×2) и 16 (8×2) соответственно. Во время вращения распределительного вала происходит открытие либо одного клапана (впуск топлива), либо другого (выход отработанных газов).

Строение 16-ти клапанного двигателя.

С 16 клапанным двигателем все немного сложнее, ведь у него два распределительных вала, а, следовательно, и количество клапанов больше в два раза, то есть четыре клапана на цилиндр: два на выпуск отработанных газов и два на впрыск топлива.

Чем отличается технически 8 клапанный двигатель от 16 клапанного, надеюсь, разобрались. Теперь давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки каждого из них.

8 клапанный двигатель.

Достоинства:

  • Простота конструкции, в таком двигателе практически никогда нет гидрокомпенсаторов.
  • Простой ремонт и обслуживание в связи с наличием небольшого количества механических частей.
  • Не требовательный к маслу: можно заливать «полусинтетику», о моторном масле здесь.

Недостатки:

  • Слабее 16 клапанного двигателя (15-20 л.с.), невозможность достижения высоких оборотов из-за более медленного впуска и выпуска топлива.
  • Увеличенный расход топлива из-за медленного впуска и выпуска отработанных газов.
  • Шумность двигателя, особенно на скорости.
  • Необходимость частой регулировки зазоров клапанов для лучшей работы двигателя, о том как это сделать читаем вот здесь.

16 клапанный двигатель.

Достоинства:

  • Более мощный двигатель, а, следовательно, больше максимальная скорость и лучше разгонная динамика.
  • Меньший расход топлива, обусловленный конструкцией двигателя, а также быстрой скоростью разгона.
  • В связи с применением в конструкции двигателя гидрокомпенсаторов, да и вообще с его строением, двигатель работает гораздо тише, нежели 8 клапанный.
  • Регулировка клапанов происходит автоматически, поэтому водителю этим заниматься не приходится.

Недостатки:

  • Необходимость использования хорошего масла, синтетического, которое имеет приличную стоимость.
  • Дороговизна ремонта и обслуживания такого двигателя, вызванная его более сложной конструкцией.

Ну вот, пожалуй, все, что нужно знать и учитывать, чтобы сделать свой выбор: 8 клапанов или 16. Что именно предпочесть, решать только вам: простой, недорогой в обслуживании и ремонте 8 клапанный двигатель, прекрасно подходящий для езды по городу, или 16 клапанный двигатель, который путь и немного дороже обойдется, да и сложнее технологически, но зато позволит вам ощутить всю скорость и драйв от загородных поездок.

Видео

Рекомендую прочитать:

Какой двигатель лучше выбрать: 8 или 16 клапанов на лада гранта

На автомобили Волжского завода устанавливается большое количество различных моторов. С первого взгляда кажется, что они все очень похожи друг на друга, однако каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, зачастую связанные с простотой конструкции.

Двигатель ВАЗ 11183

Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.

Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.

6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу.

Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность.

Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.

Плюсы двигателя:

  • Прост в ремонте и обслуживании;
  • Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
  • В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
  • Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.

Минусы:

  • В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
  • Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.

Двигатель ВАЗ 21116 (11186)

Двигатель начал свою жизнь с приходом на рынок автомобиля Lada Granta и в первые годы производства устанавливался на версии «Норма», тогда как на «Стандарт» ставили более младшую модель двигатель 11183.

В отличии от предшественника получил значительное количество качественных изменений, что позволило этому двигателю снискать хорошие отзывы среди покупателей в качестве экономичного, приемистого и в то же время простого и надежного мотора.

Впервые в моторной линейке ВАЗа для восьмиклапанного мотора было применено финишное платохонингование блока цилиндров, так же, как это делается для двигателя ВАЗ 21126. Так же впервые были применены масляные форсунки в блоке цилиндров для охлаждения шатунно-поршневой группы. Сама группа стала облегченной, аналогичной 16-ти клапанного собрата.

В результате чего удалось достигнуть значительного снижения массы и инерционности ШП группы, что повлекло за собой значительное снижение уровня шумов, вибраций и расхода топлива, а так же позволило увеличить мощность и крутящий момент. Если предшествующий мотор с тяжелой поршневой группой имел крутящий момент 120Н/м и развивал 81л.с.

, то новый двигатель уже достигал 140Н/м и 87л.с.

Изменению подверглась и головка блока цилиндров, у двигателя значительно повышена степень сжатия, до 10.1 единиц, на головке блока появились дополнительные точки крепления для применения системы автоматического натяжения ремня ГРМ.

Прокладкой между блоком и головкой теперь служит не пропитанный текстолит, а двухслойный металл, что в значительной степени улучшило герметичность соединения и избавило большую часть двигателей от масляных подтеков.

Внедрение новых экологических норм потребовало изменить систему впрыска топлива и выпускную систему с применением нейтралитического дожигателя.

Данный двигатель на автомобилях первых лет выпуска имел индекс 21116, в дальнейшем без существенных технических изменений получил индекс 11186 сохранив все свои показатели.

По некоторой информации изменение индекса связано со сменой поставщика шатунно-поршневой группы, если в двигателе 21116 поставщиком выступала компания Federal Mogul, то в двигателе с индексом 11186 АвтоВАЗ самостоятельно освоил выпуск ШПГ.

Плюсы:

  • Экономичность, приемистость, ремонтопригодность;
  • Значительно меньший уровень вибрации и шумов для 8 клапанного мотора;
  • Легкая шатунно-поршневая группа, новые технологии в обработке блока.

Минусы:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по прежнему двигателю требуется регулировка клапанов каждые 15 тысяч километров;
  • Легкая шатунно-поршневая группа не любит ударных нагрузок и езды «в натяг»;
  • Требуется применение качественного топлива АИ-95 ввиду высокой степени сжатия и склонности к детонации.

Двигатель ВАЗ 21126

Младший в линейке 16-ти клапанных моторов. Имеет стабильные и хорошие показатели по расходу топлива, динамике и надежности.

Двигатель в производстве находится достаточно давно, многие «детские болезни» исправлены заводом на данный момент, плюс обширная база знаний позволяют использовать и ремонтировать данный двигатель практически в любом уголке постсоветского пространства.

Мотор получил свое развитие с выпуском в серию автомобиля Lada Priora и на данный момент применяется на всей продукции Волжского завода за исключением 4х4 и Lada Largus.

В отличии от предшественника ВАЗ 21124 новый двигатель получил качественно новую обработку стенок цилиндра по технологии Federal Mogul, что позволяет обеспечивать стабильное качество рабочих поверхностей.

Эта же фирма занималась разработкой облегченной шатунно-поршневой группы специально под этот двигатель и применяемый на нем коленчатый вал.

Такой подход к проектировке и подготовке позволил достичь низких показателей в вибронагруженности и шумности нового мотора.

Так же в отличии от более простых 8-ми клапанных моторов на двигателе ВАЗ 21126 применяются гидротолкатели, которые позволяют автоматически компенсировать зазор в приводе клапанов. Данное внедрение избавило владельцев от необходимости регулярной регулировки.

Для большей форсировке двигателя при имеющихся технических параметрах инженерами была увеличена степень сжатия до 11 единиц, что является очень высоким показателем и имеет ряд требований к качеству топлива.

Качественные технические характеристики следующие: максимальная мощность 98л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Н/м при 4000 об/мин.

Плюсы:

  • Низкий уровень вибрации и шумов;
  • При льготном уровне транспортного налога имеет отличные динамические показатели;
  • Имеются гидрокомпенсаторы
  • Сохранил простоту в ослуживании;

Минусы:

  • Из-за высокой степени сжатия требуется применение качественного топлива не ниже АИ-95
  • При не правильном обслуживании и высокой нагрузке не редки случаи обрыва ремня ГРМ, что влечет за собой встречу клапанов с шатунно-поршневой группой.

Клапан 8 кг по выгодной цене — Отличные предложения на клапан 8 кг от глобальных продавцов 8 кг

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для клапана 8 кг. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний клапан 8 кг в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы им скажете, что купили свой клапан 8 кг на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в клапане 8 кг и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести valve 8 kg по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

8 значений

8 значений
Нажмите здесь, чтобы начать!

Что такое 8 значений?

8values ​​- это, по сути, политическая викторина, в которой делается попытка определить процентное соотношение восьми различных политических ценностей.Вам будет представлено заявление, а затем вы ответите своим мнением по поводу утверждения, от Полностью согласен до Абсолютно не согласен , причем каждый ответ немного влияет на ваши оценки. В конце викторины ваши ответы будут сравниваться с максимально возможным для каждого значения, что даст вам процентное значение. Отвечай честно!

Всего в тесте вопросов.

Какие восемь значений?

Есть четыре независимых оси — Экономическая, Дипломатическая, Государственная и Общественная — и каждой из них присвоены две противоположные ценности.Их:

Равенство (Экономическое)
Те, у кого более высокий балл Равенства, считают, что экономика должна равномерно распределять ценности среди населения. Они склонны поддерживать прогрессивные налоговые кодексы, социальные программы, а при высоких ценностях — социализм.

Рынки (Экономический)
Те, у кого более высокий рейтинг на рынке, считают, что экономика должна быть ориентирована на быстрый рост. Они, как правило, поддерживают более низкие налоги, приватизацию, дерегулирование и, при более высоких ценностях, капитализм laissez-faire.

Нация (Дипломатическая)
Те, кто набрал более высокие баллы нации, являются патриотами и националистами. Они часто верят в агрессивную внешнюю политику, ценят вооруженные силы, силу, суверенитет и при высоких ценностях — территориальную экспансию.

Globe (Дипломатический)
Те, у кого есть более высокие оценки Globe, космополиты и глобалисты. Они часто верят в мирную внешнюю политику, делая упор на дипломатию, сотрудничество, интеграцию и, имея высокие ценности, в мировое правительство.

Свобода (Государство)
Те, у кого более высокий балл Свободы, верят в сильные гражданские свободы. Они склонны поддерживать демократию и выступать против вмешательства государства в личную жизнь. Обратите внимание, что это относится к гражданским, а не к экономическим свободам.

Власть (Государство)
Те, у кого более высокий балл Власти, верят в сильную государственную власть. Они, как правило, поддерживают вмешательство государства в личную жизнь, слежку со стороны правительства и цензуру или автократию при высоких ценностях.

Традиция (Общество)
Те, у кого больше очков Традиции, верят в традиционные ценности и строго придерживаются морального кодекса. Хотя не всегда, они обычно религиозны и поддерживают статус-кво или статус-кво анте.

Прогресс (Общество)
Те, у кого более высокие баллы Прогресса, верят в социальные перемены и рациональность. Хотя не всегда, они обычно светские или атеистические, и поддерживают действия по защите окружающей среды и научные или технические

определение нескольких клапанов и синонимы нескольких клапанов (английский)

В автомобилестроении многоклапанный двигатель или многоклапанный — это двигатель, в котором каждый цилиндр имеет более двух клапанов.Многоклапанный двигатель лучше дышит и может работать с более высокими оборотами в минуту (об / мин), чем двухклапанный двигатель, обеспечивая большую мощность. [1] [2] [3]

Обоснование использования нескольких клапанов

Многоклапанная конструкция

Мультиклапанная конструкция обычно имеет три, четыре или пять клапанов на цилиндр для повышения производительности. Любому четырехтактному двигателю внутреннего сгорания необходимо по крайней мере два клапана на цилиндр: один для всасывания воздуха и топлива, а другой для выхлопа и газов сгорания.Добавление большего количества клапанов увеличивает площадь клапана и улучшает поток впускных и выхлопных газов, тем самым улучшая сгорание, объемный КПД и выходную мощность. Многоклапанная геометрия позволяет идеально расположить свечу зажигания в камере сгорания для оптимального распространения пламени. Многоклапанные двигатели, как правило, имеют клапаны меньшего размера, которые имеют меньшую возвратно-поступательную массу, что может снизить износ каждого выступа кулачка и обеспечить большую мощность при более высоких оборотах без опасности отскока клапана. Некоторые двигатели предназначены для открытия каждого впускного клапана в несколько разное время, что увеличивает турбулентность, улучшая смешивание воздуха и топлива на низких оборотах двигателя.Дополнительные клапаны также обеспечивают дополнительное охлаждение головки блока цилиндров. Недостатками многоклапанных двигателей являются увеличение стоимости изготовления и потенциальное увеличение расхода масла из-за большего количества уплотнений штока клапана. В некоторых многоклапанных двигателях SOHC (например, Mazda B8-ME) используется один коромысло в форме вилки для привода двух клапанов (обычно выпускных клапанов), поэтому для снижения производственных затрат потребуется меньше кулачков.

  • Трехклапанная ГБЦ

Имеет один большой выпускной клапан и два впускных клапана меньшего размера.Трехклапанная компоновка позволяет лучше дышать, чем двухклапанная, но большой выпускной клапан приводит к более низкому пределу оборотов. Стоимость изготовления этой конструкции может быть ниже, чем для конструкции с четырьмя клапанами. Эта конструкция была распространена в конце 1980-х — начале 1990-х годов, но ее в значительной степени вытеснили четырех- и пятиклапанные конструкции.

Это наиболее распространенный тип многоклапанных головок с двумя выпускными клапанами и двумя аналогичными (или немного большими) впускными клапанами. Эта конструкция обеспечивает такое же дыхание, как и трехклапанная головка, а поскольку небольшие выпускные клапаны допускают высокие обороты, эта конструкция очень подходит для больших выходных мощностей.

Реже встречается пятиклапанная головка с двумя выпускными клапанами и тремя впускными клапанами. Все пять клапанов похожи по размеру. Такая конструкция обеспечивает отличное дыхание, и, поскольку каждый клапан небольшой, доступны высокие обороты и очень большая выходная мощность. Был поставлен вопрос о том, дает ли пятиклапанная конфигурация существенное преимущество перед четырехклапанной конструкцией. [1] Теоретически конструкция с пятью клапанами должна иметь более высокие максимальные обороты, а три впускных отверстия должны обеспечивать как хорошее наполнение цилиндра, так и высокую турбулентность (оба желаемых качества).После создания пятиклапанного двигателя Genesis в течение нескольких лет Yamaha вернулась к более экономичной конструкции с четырьмя клапанами.

Альтернативные технологии
Вырезанная модель системы изменения фаз газораспределения Subaru i-AVLS на оппозитном двигателе SOHC с 4 клапанами на цилиндр EJ25 на Токийском автосалоне 2007.

Турбонаддув и наддув — это технологии, которые также улучшают дыхание двигателя и могут использоваться вместо многоклапанных двигателей или вместе с ними. То же самое относится к регулируемым фазам газораспределения и впускным коллекторам с регулируемым объемом двигателя.Поворотные клапаны также обеспечивают улучшенное дыхание двигателя и высокие обороты, но они никогда не были очень успешными. Отверстие головки блока цилиндров, как часть настройки двигателя, также используется для улучшения характеристик двигателя.

Легковые и грузовые автомобили

До 1914 года

Первым в мире автомобилем с двигателем с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр стал гоночный автомобиль Peugeot L76 Grand Prix 1912 года. Его 7,6-литровый рядный четырехцилиндровый моноблок с современными полусферическими камерами сгорания выдавал 148 л.с.32 л.с. на кубический дюйм). В апреле 1913 года на ипподроме Бруклендс в Англии специально построенный L76 под названием «la Torpille» (торпеда) побил мировой рекорд скорости — 170 км / ч. [2] Роберт Пежо также поручил молодому Этторе Бугатти разработать гоночный автомобиль GP для Гран-при 1912 года. Этот Bugatti Type 18 с цепным приводом имел 5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с SOHC и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Произведено ок. 100 л.с. при 2800 об / мин (0,30 л.с. на кубический дюйм) и может достигать 99 миль в час.Трехклапанная головка позже будет использоваться для некоторых из самых известных автомобилей Bugatti, включая гоночный Type 29 Grand Prix 1922 года и легендарный Type 35 1924 года. И Type 29, и Type 35 имели 2-литровый 24-клапанный SOHC мощностью 100 л.с. NA прямо 8, который производил 0,82 л.с. на кубический дюйм.

Между 1914 и 1945 годами

В 1916 году американский автомобильный журнал Automobile Topics описал автомобильный двигатель с четырьмя цилиндрами и четырьмя клапанами на цилиндр производства Linthwaite-Hussey Motor Co. из Лос-Анджелеса, Калифорния, США: скоростной двигатель с двойным впуском и выпуском.». [4]

Ранними многоклапанными двигателями в конфигурации с Т-образной головкой были рядные 6-цилиндровые двигатели Stutz 1917 года и Pierce-Arrow 1919 года выпуска. Стандартные двигатели с плоской головкой того времени были не очень эффективны, и конструкторы пытались улучшить характеристики двигателя, используя несколько клапанов. Компания Stutz Motor Company использовала модифицированную Т-образную головку с 16 клапанами, двухискровым зажиганием и алюминиевыми поршнями для выработки 80 л.с. (59 кВт) при 2400 об / мин из 5,8-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя объемом 360,8 литра (0.22 л.с. на кубический дюйм). Было построено более 2300 таких мощных первых многоклапанных двигателей. Штутц использовал их не только в своем знаменитом спортивном автомобиле Bearcat, но и в своих стандартных туристических автомобилях. [5] [6] [7] В 1919 году компания Pierce-Arrow представила свой рядный шестицилиндровый двигатель объемом 524,8 литра (8,6 литра) с 24 клапанами. Двигатель производил 48,6 л.с. (0,09 л.с. на кубический дюйм) и работал очень тихо, что было преимуществом для бутлегеров той эпохи. [8] [9] [10]

Многоклапанные двигатели продолжают оставаться популярными в гоночных и спортивных двигателях.Роберт М. Руф, главный инженер Laurel Motors, в начале 20 века разработал свои многоклапанные накладные расходы Roof Racing Overheads . 16-клапанные головки типа A были успешными в подростковом возрасте, тип B был предложен в 1918 году, а 16-клапанный тип C — в 1923 году. Фрэнк Локхарт привел автомобиль с верхним расположением распредвала Type C к победе в Индиане в 1926 году. [11] [ 12]

Bugatti также разработал 1,5-литровый OHV рядный четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр еще в 1914 году, но не использовал этот двигатель до окончания Первой мировой войны.Произведено ок. 30 л.с. (22,4 кВт) при 2700 об / мин (15,4 кВт / л или 0,34 л.с. / куб. В 1920 году на Гран-при Voiturettes в Ле-Мане пилот Эрнест Фридрих финишировал первым на Bugatti Type 13 с 16-клапанным двигателем со средней скоростью 91,96 км / ч. Еще более успешным был Bugattis, занявший первые четыре места в Брешии в 1921 году. В честь этой памятной победы все Bugattis с 16-клапанными двигателями были названы Brescia . С 1920 по 1926 год было построено около 2000.

A.L.F.A. 40/60 GP был полностью работающим прототипом раннего гоночного автомобиля, созданным компанией, которая теперь называется Alfa Romeo.Только один экземпляр был построен в 1914 году, который позже был модифицирован в 1921 году. Эта конструкция Джузеппе Мерози была первым двигателем Alfa Romeo DOHC. У него было четыре клапана на цилиндр, угол поворота клапана 90 градусов и двухискровое зажигание. [13] Двигатель GP имел рабочий объем 4,5 литра (4490 куб. См) и выдавал 88 л.с. (66 кВт) при 2950 об / мин (14,7 кВт / л), а после модификаций в 1921 г. — 102 л.с. (76 кВт) при 3000. об / мин. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 88–93 миль / ч (140–149 км / ч). Только в 1920-х годах эти двигатели DOHC появились на дорожных автомобилях Alfa, таких как Alfa Romeo 6C.

В 1921 году у Peugeot был автомобиль Гран-при с тройным верхним расположением клапанов и 5-клапанным двигателем. [14]

Bentley с самого начала использовала многоклапанные двигатели. Bentley 3 Liter, представленный в 1921 году, использовал четырехцилиндровый моноблок с алюминиевыми поршнями, односкатными камерами сгорания, двойным искровым зажиганием, SOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Произведено ок. 70 л.с. (0,38 л.с. на кубический дюйм). Бентли 4½ литра 1927 года имел аналогичную конструкцию двигателя. Гоночная модель NA предлагала 130 л.с. (0,48 л.с. на кубический дюйм), а 4½ литра (Blower Bentley) 1929 года с наддувом — 240 л.с.89 л.с. на кубический дюйм). Bentley 1926 года выпуска 6½ литра добавил два цилиндра к рядному четырехцилиндровому моноблоку. Этот рядный шестицилиндровый двигатель с несколькими клапанами предлагал 180-200 л.с. (0,45-0,50 л.с. на кубический дюйм). 8-литровый многоклапанный рядный 6-цилиндровый Bentley 1930 года выпуска производил ок. 220 л.с. (0,45 л.с. на кубический дюйм).

В 1931 году компания Stutz Motor Company представила 322-цилиндровый (5,3-литровый) двигатель с двойным распределительным валом, 32-клапанный рядный 8-цилиндровый двигатель мощностью 156 л.с. (116 кВт) при 3900 об / мин, названный DV-32. Мощность двигателя составляла 0,48 л.с. на кубический дюйм. Было построено около 100 таких многоклапанных двигателей.Штутц также использовал их в своем первоклассном спортивном автомобиле DV-32 Super Bearcat, который мог развивать скорость до 100 миль в час (160 км / ч). [15] [16]

Двигатель Duesenberg SJ Mormon Meteor 1935 года выпуска представлял собой рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 419,6 куб. Он достиг 400 л.с. (298,3 кВт) при 5000 об / мин и 0,95 л.с. на кубический дюйм. [17] [18]

Гоночный автомобиль Mercedes-Benz W125 1937 года использовал 5,7-литровый рядный 8-цилиндровый двигатель с наддувом, DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр.Двигатель производил 592–646 л.с. (441,5–475 кВт) при 5800 об / мин и достигал 1,71–1,87 л.с. на кубический дюйм (77,8–85,1 кВт / л). Максимальная скорость W125 была ок. 200 миль / ч (322 км / ч).

После 1945 года

Двигатель Cosworth DFV F1 1967 года, 3,0-литровый двигатель V8, производящий ок. 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 9000 об / мин (101,9 кВт / л), с четырьмя клапанами на цилиндр. В течение многих лет он был доминирующим двигателем в Формуле-1, а также использовался в других категориях, включая CART, Formula 3000 и Sportscar.

Дебютировав на Гран-при Японии 1968 года в оригинальной 3,0-литровой версии мощностью 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.), двигатель Toyota 7 участвовал в гонках на выносливость как 5,0-литровый (4968 куб. См) нетурбо-двигатель V8 с DOHC и 32-цилиндровым двигателем. клапаны. Он производил 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) при 8000 об / мин (88,8 кВт / литр) и 55,0 кг · м (539 Н · м; 398 фунт · фут) при 6400 об / мин.

Первым серийным автомобилем с четырьмя клапанами на цилиндр стал British Triumph Dolomite Sprint 1973 года, в котором использовался 16-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель SOHC с цепным приводом и мощностью 127 л.с. (95 кВт; 129 л.с.).

Chevrolet Cosworth Vega 1975 года оснащалась многоклапанной головкой DOHC, разработанной Cosworth Engineering в Великобритании. Этот рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 122 кубических дюйма производил 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) при 5600 оборотах в минуту (0,90 л.с. / куб. Дюйм; 41,0 кВт / литр) и 107 фунт · фут (145 Н · м) при 4800 оборотах в минуту. [19]

Fiat 131 Abarth 1976 года (51,6 кВт / литр), Lotus Esprit 1976 года с двигателем Lotus 907 (54,6 кВт / литр, 1,20 л.с. / куб. Дюйм) и BMW M1 1978 года с двигателем BMW M88 (58,7 кВт / л, 1,29 л.с. / куб. ) всего использовалось четыре клапана на цилиндр.Двигатель BMW M88 / 3 использовался в BMW M635CSi 1983 года и в BMW M5 1985 года.

Гоночный Porsche 935/78 1978 года использовал 3,2-литровый оппозитный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом (845 л.с. / 630 кВт при 8 200 об / мин; 784 Нм / 578 фунт-сила-футов при 6600 об / мин). Двигатель с водяным охлаждением имел четыре клапана на цилиндр и производил 196,2 кВт / л. Porsche пришлось отказаться от традиционного воздушного охлаждения, потому что многоклапанный DOHC затруднял воздушное охлаждение свечей зажигания. Всего было построено две машины.

Ferrari разработала свои двигатели Quattrovalvole (или QV) в 80-х годах.Для 308 1982 года и Mondial Quattrovalvole было добавлено четыре клапана на цилиндр, что вернуло мощность до уровня 245 л.с. (183 кВт), который был до FI. Очень необычный Dino Quattrovalvole использовался в Lancia Thema 8.32 1986 года. Он был основан на двигателе 308 QV, но в нем использовался коленчатый вал с разъемной плоскостью, а не плоскость типа Феррари. Двигатель был сконструирован Ducati, а не Ferrari, и производился с 1986 по 1991 год. Quattrovalvole также использовался Lancia для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям с LC2.Двигатель был с двойным турбонаддувом и разгонялся до 2,65 литра, но в квалификационной комплектации выдавал 720 л.с. (537 кВт). Позднее объем двигателя был увеличен до 3,0 л, а выходная мощность увеличилась до 828 л.с. (617 кВт). Ferrari Testarossa 1984 года имела 4,9-литровый 12-цилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. С 1984 по 1991 год было произведено почти 7200 Testarossa.

В 1985 году Lamborghini выпустила Countach Quattrovalvole мощностью 455 л.с. (335 кВт; 449 л.с.) с 5,2-литровым (5167 куб. См) двигателем Lamborghini V12 (64.8 кВт / литр).

Mercedes-Benz 190E 2.3-16 с 16-клапанным двигателем дебютировал на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1983 года после того, как он установил мировой рекорд в Нардо, Италия, показав общую среднюю скорость 154,06 миль / ч (247,94 км / ч) по сравнению с Испытание на выносливость 50 000 км (31 000 миль). В основе двигателя лежал 2,3-литровый 8-клапанный агрегат мощностью 136 л.с. (101 кВт), уже устанавливаемый на серию 190 и E-Class. Cosworth разработал литой цилиндр из легкого сплава DOHC с четырьмя большими клапанами на цилиндр. В дорожной отделке 190 E 2.3-16 производил 49 л.с. (36 кВт) и 41 фут-фунт-сила (55 Н • м) крутящего момента больше, чем базовый двигатель 2.3 рядных четырехцилиндровых двигателей с одним верхним кулачком, на котором он был основан, и предлагал 185 л.с. (138 кВт) при 6200 об / мин (59,2 кВт / литр) и 174 фунт · фут (236 Н · м) при 4500 оборотах в минуту. В 1988 году увеличенный 2,5-литровый двигатель заменил 2,3-литровый. Он предлагал цепи с двумя клапанами газораспределения, чтобы исправить легко защелкивающиеся одиночные цепи на ранних двигателях 2.3, и увеличил пиковую мощность на 17 л.с. (12,5 кВт) с небольшим увеличением крутящего момента. Для омологации были произведены модели Evolution I (1989 г.) и Evolution II (1990 г.) с переработанным двигателем, обеспечивающим более высокий предел числа оборотов и улучшенные возможности максимальной мощности.Двигатель Evo II предлагал 235 л.с. (173 кВт; 232 л.с.) объемом 2463 куб. См (70,2 кВт / л).

Saab представил 16-клапанную головку для своего 2,0-литрового (1985 куб.см) рядного 4-цилиндрового двигателя в 1984 году и предложил двигатель с турбонаддувом и без него (65,5 кВт / л и 47,9 кВт / л соответственно) для Saab 900 и Saab 9000.

1,6-литровый (1587 куб. См) двигатель Toyota 4A-GE был одним из первых рядных четырехцилиндровых двигателей, имевших 16-клапанную конфигурацию DOHC (четыре клапана на цилиндр, два впускных и два выпускных) и электронный впрыск топлива (EFI ).Головка блока цилиндров была разработана Yamaha Motor Corporation и построена на заводе Toyota в Симаяме. Первоначально задуманная как двухклапанная, в 1984 году Toyota и Yamaha заменили 4A-GE на четырехклапанный двигатель после года испытаний. Он производил 115-140 л.с. / 86-104 кВт при 6600 об / мин (54,2-65,5 кВт / литр) и 148 Нм / 109 фунтов · фут при 5800 об / мин. Чтобы компенсировать пониженную скорость воздушного потока многоклапанного двигателя на низких оборотах, в двигатели первого поколения была включена функция T-VIS.

В 1986 году Volkswagen представил поликлапанный Golf GTI 16V.16-клапанный 1,8-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) или 56,7 кВт / литр, что почти на 25% больше, чем 45,6 кВт / литр для предыдущего 8-клапанного двигателя Golf GTI.

Семейство многоклапанных двигателей GM Quad 4 дебютировало в начале 1987 года. Quad 4 был первым массовым многоклапанным двигателем, произведенным GM после Chevrolet Cosworth Vega. NA Quad 4 достиг 1,08 л.с. (1 кВт; 1 л.с.) на кубический дюйм (49,1 кВт / л). [20] [3] Такие двигатели вскоре стали обычным явлением, поскольку японские производители приняли концепцию нескольких клапанов.

Три клапана
Головка блока цилиндров от Honda CRX Si 1987 года выпуска с SOHC, коромыслами, пружинами клапанов и другими компонентами. Это мультиклапанная конфигурация с двумя впускными клапанами и одним выпускным клапаном на каждый цилиндр.

Honda CR-X 1984 года и Honda Civic 1985 года представили 1,5-литровые 12-клапанные рядные 4-цилиндровые двигатели SOHC. Двигатель Nissan SOHC KA24E 1988–1992 годов также имел по три клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной). После 1992 года Nissan модернизировался до DOHC для некоторых спортивных автомобилей, включая 240SX.

Mercedes и Ford производят трехклапанные двигатели V6 и V8, Ford заявляет о 80% улучшении дыхания на высоких оборотах без дополнительных затрат на клапанный механизм DOHC. В конструкции Ford используется одна свеча зажигания на цилиндр, расположенный в центре, но в конструкции Mercedes используются две свечи зажигания на цилиндр, расположенные с противоположных сторон, оставляя центр свободным для добавления топливной форсунки непосредственно к цилиндру в будущем.

Citroën XM 1989 года был первым автомобилем с 3-клапанным дизельным двигателем.

Четыре клапана

Многоклапанный привод грузового дизельного двигателя Volvo D13A 2005 года выпуска 12.8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом (21,1–28,1 кВт / л) с SOHC и четырьмя клапанами на цилиндр, расположенными вокруг центральной форсунки, и моторным тормозом VEB, который управляет обоими выпускными клапанами.

Примеры четырехклапанных двигателей SOHC: двигатели Honda F-серии, двигатели D-серии, все двигатели J-серии, двигатели R-серии, Mazda B8-ME, двигатель Chrysler 3,5 л V6.

В двигателях V12 многих истребителей времен Второй мировой войны также использовалась конфигурация SOHC с четырьмя клапанами на каждый цилиндр.

Mercedes-Benz C-Class 1993 года (двигатель OM604) был первым автомобилем с 4-клапанным дизельным двигателем.

Пять клапанов

У Peugeot в 1921 году был автомобиль Гран-при с тройным верхним расположением распредвала и пятью клапанами. [14]

В апреле 1988 года Audi 200 Turbo Quattro, оснащенный экспериментальным 2,2-литровым турбированным 25-клапанным рядным 5-цилиндровым двигателем мощностью 478 кВт / 650 л.с. при 6200 об / мин (217,3 кВт / литр), установил два мировых рекорда скорости в Нардо, Италия: 326,403 км / ч (202,8 миль / ч) на 1000 км (625 миль) и 324 км / ч.509 км / ч (201,6 миль / ч) на 500 миль. [21] [22]

Компания Mitsubishi первой выпустила на рынок автомобильный двигатель с пятью клапанами на цилиндр, установив двигатель объемом 548 куб. См 3G81 в своем автомобиле Minica Dangan ZZ kei в 1989 году. [23] [24]

Компания Yamaha разработала пятиклапанную головку блока цилиндров для двигателей Toyota 4A-GE 20V 1991 Silvertop и Blacktop 1995, используемых в MR2 и некоторых Corollas. Yamaha также разработала пятиклапанные двигатели Formula One: 1989 OX88 V8, 1991 OX99 V12, 1993 OX10 V10 и 1996 OX11 V10, но ни один из них не был очень успешным.

Bugatti (EB110), Ferrari (F355 и F50), Volkswagen — Audi (Audi Quattro) — Skoda (Octavia vRS) и Toyota выпустили автомобили с пятиклапанным двигателем.

Шесть клапанов

В 1985 году Maserati изготовила экспериментальный 2,0-литровый двигатель V6 с турбонаддувом с шестью клапанами на цилиндр (три впускных и три выпускных). Он достиг 261 л.с. (195 кВт; 265 л.с.) при 7200 оборотах в минуту (97,5 кВт / л). [25]

Толкатель

Хотя большинство многоклапанных двигателей имеют верхние распределительные валы, SOHC или DOHC, многоклапанный двигатель может иметь конструкцию двигателя с верхним расположением клапана (OHV).Chevrolet представила трехклапанный вариант своего V8 поколения IV, в котором используются толкатели для приведения в действие вилочных коромысел, а Cummins производит рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с четырехклапанным верхним расположением клапанов, Cummins B Series (теперь известный как ISB). Ford также использует толкатели в своем двигателе Power Stroke объемом 6,7 л, используя четыре толкателя, четыре коромысла и четыре клапана на цилиндр.

с турбонаддувом

Maserati Biturbo 1981 года (с 18-клапанным 2-литровым двигателем V6 AM452) был первым серийным автомобилем, в котором использовался многоклапанный двигатель с турбонаддувом.

Мотоциклы

Редкая 8-клапанная конструкция двигателя мотоцикла Honda NR500 V4 GP 1979 года с овальными поршнями и сдвоенными штоками. Двигатель DOHC объемом 500 куб. См выдавал более 115 л.с. при 19 000 об / мин (170 кВт / л).

Примеры мотоциклов с многоклапанными двигателями:

  • 1914 Peugeot Grand Prix racer, 500 куб.см DOHC 8-клапанный параллельный твин (максимальная скорость более 122 км / ч). [26]
  • 1915 Indian Board Track Racecer, 61-цилиндровый (1,0-литровый) 8-клапанный V-образный твин с верхним расположением клапанов. [27]
  • 1921 Triumph Ricardo, 4-клапанная одноцилиндровая машина с верхним расположением клапанов 499 куб.см, скопированная Rudge-Whitworth с их 4-клапанной одноцилиндровой машиной Rudge Four 350 куб. .
  • 1972 Honda XL250 4-клапанный одноцилиндровый двигатель с односкатной крышей SOHC (первый серийный 4-клапанный мотоцикл).
  • 1977 Honda CB400 SOHC 6-клапанный параллельный твин.
  • 1978 Honda CX500, 8-клапанный V-твин с верхним расположением клапанов 498 куб.см, и Honda CBX1000 1978 года, 24-клапанный рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 1047 куб.см (105 л.с. (78 кВт)).
  • 1979-1992: серия Honda NR, гоночные и серийные мотоциклы с 8-клапанными на цилиндр «овально-поршневыми» двигателями V4 (фактически, 32-клапанные V8 с объединенными цилиндрами).
  • Мотоцикл Yamaha FZ750 1985 года с 20-клапанным рядным 4-цилиндровым двигателем Yamaha «Genesis» DOHC.
  • 1998–2006 Супербайк Yamaha YZF-R1 с модернизированным (более компактным) двигателем Genesis. Модель 2006 года выдавала 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) при 12500 оборотах в минуту (130,3 кВт / л).

Одинарный Yamaha XT660 когда-то имел пять клапанов на цилиндр, но последующая модификация уменьшила количество клапанов до четырех.Сингл Aprilia Pegaso 650 также начинался с пяти клапанов, но текущие модели имеют только четыре. Совместно разработанный одноместный BMW F650 всегда имел четыре клапана.

Самолет

1916 Benz Bz.IV 19-литровый рядный 6-цилиндровый авиадвигатель с водяным охлаждением, алюминиевыми поршнями, двойным распределительным валом и четырьмя клапанами на цилиндр развивал мощность 230 л.с. / 170 кВт при 1400 об / мин (9,0 кВт / литр). Прибл. Было произведено 6400 двигателей. Вид в разрезе авиационного двигателя Packard Merlin 28 V12 1941 года с SOHC и четырьмя клапанами на цилиндр.Этот широко используемый двигатель времен Второй мировой войны с наддувом производил 1390 л.с. (1037 кВт; 1409 л.с.) из 1649 кубических сантиметров (38,5 кВт / литр).

Этторе Бугатти разработал несколько многоклапанных авиационных двигателей. 16-цилиндровый Bugatti U-16 1484.3 cid (24,32 л) SOHC 1916 года, состоящий из двух параллельных рядов по 8 цилиндров, предлагал 410 л.с. (305 кВт) при 2000 об / мин (12,5 кВт / литр или 0,28 л.с. / куб. Каждый цилиндр имел два вертикальных впускных клапана и один вертикальный выпускной клапан, все они приводились в движение рычагами качания от распределительного вала. Другие продвинутые авиационные двигатели времен Первой мировой войны, такие как Maybach Mb.IVa, который производил 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) на высоте, и Benz Bz.IV 1916 года с алюминиевыми поршнями и Napier Lion 1918 года (24-литровый 12-цилиндровый DOHC мощностью 450 л.с.) использовали два впускных клапана и два выпускных клапана. .

В двигателях V12 многих истребителей времен Второй мировой войны использовалась конфигурация SOHC с четырьмя клапанами на каждый цилиндр.

Примером современного многоклапанного поршневого двигателя для малой авиации является Austro Engine AE300. Этот 2,0-литровый (1991 куб.см) двигатель с жидкостным охлаждением и турбонаддувом DOHC, 16-клапанный рядный 4-цилиндровый , дизельный , использует непосредственный впрыск топлива Common Rail и развивает мощность 168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.) при 3880 об / мин (62.0 кВт / литр). Пропеллер приводится в движение встроенной коробкой передач (передаточное число 1,69: 1) с гасителем крутильных колебаний. Общий вес силового агрегата составляет 185 кг (408 фунтов).

Лодки

В 1905 году производитель автомобилей Делахай провел эксперимент с судовым гоночным двигателем DOHC с шестью клапанами на цилиндр. Этот двигатель Delahaye «Titan» был массивным 4-цилиндровым двигателем объемом 5190 кубических сантиметров (85,0 литра), который производил 350 л.с. (0,07 л.с. Это позволило моторной лодке Le Dubonnet , пилотируемой Эмилем Дюбонне, установить новый мировой рекорд скорости на воде — 33.80 миль / ч (54,40 км / ч) на озере Жувиси, недалеко от Парижа, Франция. [28]

Примером современных многоклапанных двигателей для малых судов является серия Volvo Penta IPS. В этих бортовых дизельных двигателях с джойстиком и охлаждением морской водой используется комбинированный наддув (турбонагнетатель и нагнетатель, за исключением IPS450) с промежуточным охладителем, впрыском топлива с общей топливной рампой и DOHC с гидравлической технологией 4 клапана. Мощность карданного вала составляет от 248 до 850 л.с. (от 185 до 634 кВт; от 251 до 862 л.с.) (максимальная эффективность 59,7 кВт / л для IPS400 3. Gérald Guétat. «Классические скоростные катера 1916–1939 (Motorbooks International, 1997, стр. 16, ISBN 0-7603-0464-5)». http://books.google.nl/books/about/Classic_Speedboats_1916_1939.html?id=w07kz8QiXygC&redir_esc=y. Проверено 23 декабря 2011.

Внешние ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *