Что делать, если вашу машину заблокировали на парковке
С любым водителем рано или поздно случается такая ситуация. И не понятно, что делать, если вашу машину заблокировали на парковке. А тем более, что делать, если вы торопитесь. Мы в «Укр-Прокат» в Киеве решили составить четкий план действий именно на такой случай.
- Не паникуйте и не злитесь. В этом нет никакого смысла. Более того, возможно другой водитель заблокировал ваш автомобиль случайно – по невнимательности или по срочной необходимости. В любом случае, лучше сначала решить ситуацию миром.
- Осмотрите стекла второй машины. Чаще всего водители оставляют свои контактные данные на случай, если что-то произойдет или если вам понадобится выехать. Особое внимание обратите на дворники, панель под ветровым стеклом и стекло двери водителя. Возможно, там вы найдете записку с номером телефона.
- Обратитесь за помощью. Если ситуация произошла возле подъезда жилого дома, имеет смысл узнать, есть ли там консьерж.
- Воспользуйтесь сигнальными датчиками автомобиля. Если никаких контактов нет, но вам нужно срочно связаться с водителем второго авто, найдите сигнальный датчик. Слегка постучите по стеклу прямо возле него – и обычно этого достаточно, чтобы водителю на брелок поступил сигнал.
- Постучите по колесу. Да-да. Если в охранной системе автомобиля нет связи с владельцем, спровоцируйте срабатывание обыкновенной сигнализации. Достаточно немного постучать по колесу. Главное – не повредить чужую машину.
- Посигнальте. Если по какой-то причине ни один из методов не помогает, посигнальте просто из своей машины. Но не усердствуйте, потому что прохожие и жильцы соседних домов вряд ли будут вам благодарны. Ответственный водитель обязательно среагирует на подозрительный шум, если знает, что заблокировал кого-то на улице.
- Обратитесь в полицию. Если решить ситуацию иначе не получается, смело вызывайте патруль. Скорее всего это будет не быстро, но зато полностью законно. Тем более, водители не имеют права создавать помехи для выезда. Даже если заблокировавшая вас машина не нарушает никакие другие правила, полицейские по крайней мере точно смогут связаться с владельцем.
- Вызовите эвакуатор. Оставим этот метод напоследок, потому что он, пожалуй, самый долгий и затратный. Тем более, тут есть много формальных юридических нюансов, когда и в каком случае можно эвакуировать машину. Но во всяком случае вы можете проконсультироваться с менеджером.
А вот чего точно не стоит делать, так это пытаться убрать чужую машину без владельца самостоятельно. Конечно, может быть велик соблазн просто передвинуть ее с помощью троса и другого авто, но это чревато последствиями для вас же. В лучшем случае за повреждение чужого транспортного средства, а в худшем – за попытку угона.
И главное – сделайте выводы, и никогда постарайтесь не допускать таких ситуаций самостоятельно. Или хотя бы обязательно оставляйте свои контакты на видном месте.
Lviv +380678044144
Uzhgorod +380673737544
Frankivsk +380963444544
Ternopil +380674601160
Truskavec +380671909898
Khmelnytskyi +380673380067
Chernivtsi +380963444544
Rivne +380672993464
Lutsk +38 067 318 55 15
Vinnytsia +380674873663
Zhytomyr +380673737031
Kiev +380673737031
Odesa +380989744488
Kharkov +380972996262
Dnipro +380972996262
Poltava +380972996262
Bukovel +380963444544
Kherson +380989744488
«Звонок в ГАИ обычно решает все проблемы».
Подпереть чужую машину – нормальная практика или хамство?29 Мая 2022 4:00
Острая нехватка мест для стоянки часто приводит к парковке вторым рядом, но, как известно, от взаимного уважения до проклятий из-за заблокированного выезда – один шаг. О том, в каких ситуациях позволительно блокировать выезд чужому авто, можно ли так делать в принципе и как решаются конфликтные ситуации – рассказывают наши читатели.
«Подперли – так хоть извинитесь»Андрей: «К блокировке чужих авто у меня двоякое отношение. С одной стороны, изредка я кого-то подпираю сам. Как правило, это либо какая-то разгрузка во дворе, либо точка притяжения в очень загруженном общественном месте, когда нормально припарковать нет возможности. Тогда могут заблокировать кому-то выезд на одну-две минуты и то таким образом, что авто остается в поле видимости. Не вижу в этом никакой проблемы, потому как всегда оперативно убираю машину по первой же необходимости. Пусть по всем известному закону именно в этот момент частенько кому-то обязательно нужно будет выехать.
Кроме того, у меня всегда под стеклом есть табличка с номером телефона. Из-за блокирования авто на парковке еще ни одного звонка не получал, но считаю это хорошей практикой, поскольку пару раз она выручала. Например, рабочие просили отогнать автомобиль при укладке асфальта во дворе, чтобы на него ничего не летело.
Гораздо хуже, когда человек, который тебя запер на парковке, не чувствует вот этих границ. Бросил авто и ушел в неизвестном направлении: номера телефона нет, сигнализации с обратной связью тоже – вот и как до него достучаться? В таких случаях жду пять минут и звоню в ГАИ. После этого, как правило, владелец быстро находится. Хотя один случай, кажется, запомнится надолго. Даже после звонка в ГАИ барышню пришлось ждать что-то около десяти или пятнадцати минут, что самое неприятное – она даже не сочла нужным извиниться. В общем, подпереть чужой авто – это нормальная практика, если ею не злоупотреблять и относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
«Позвонил в ГАИ – водитель пришел через две минуты»Алексей: «Подперли без номера телефона. Ждал 5 минут, после позвонил в ГАИ и сказал о нарушении п.139 ( «Транспортные средства разрешается ставить на стоянку с соблюдением требований дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки, а при их отсутствии — при условии рационального использования места стоянки, не создавая препятствия для доступа к находящимся на нем другим транспортным средствам и их последующего движения» – прим. Автобизнеса).
В ГАИ сказали подождать. Тогда я спросил фамилию диспетчера и назвал им пункт 147 («При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств» – прим. Автобизнеса). Попросили номер авто, которое заблокировало, и обещали перезвонить. Через 2 минуты выбежал парень, извинился и убрал авто.
«Если никого не подпереть – во дворе не припаркуешься»Татьяна: «Подпереть кого-то во дворе – это нормально. По крайней мере такая практика сложилась и во дворе у мамы, и у во дворе у меня. Сейчас многие дворы в Серебрянке переживают благоустройство, в ходе которого зеленую зону немного двигают в пользу расширения дороги и обустройства карманов для парковки авто. Это хорошо, но глобально проблему с нехваткой парковочных мест это не решает.
Так или иначе, кто-то кого-то да подпирает. И я ни разу не видела, чтобы из-за этого были какие-то конфликты. Кто-то примерно знает чужое расписание и успевает освободить проезд, соседи-автомобилисты более-менее знакомы между собой, в авто есть номера телефонов – компромиссы находятся в любом случае.
Мы с мужем редко кого-то подпираем, просто потому что не хочется потом рано вставать, чтобы выпустить заблокированное авто. Разве что иногда можем подпереть машину соседки, и то, потому что обратили внимание, что она очень редко куда-то выезжает. Если люди адекватные и относятся к другим жителям двора с пониманием, то всегда можно найти общий язык насчет парковки».
«Главное условие: подпиральщик должен оставить номер телефона»Иван: «Как-то так сложилось, что я часто сталкиваюсь с подпиральщиками, да и сам иногда подпираю другие машины. Считаю, что это нормальная практика в крупном городе, когда с парковкой напряженка. Неуважение – это заезжать на газон или перегораживать вход в подъезд. А парковать во второй ряд машину, да если еще система так сложилась – в чем проблема?
Представьте, что вы приехали в загородный коттедж, а там маленькая стоянка. Все просто загоняют плотненько машины, одну за другой, потом завтра утром спокойно выезжают. Кто-то выясняет отношения? Нет. Вот и в большом доме может быть так же.
У меня во дворе именно так. Площадка перед домом такая, что ставят во второй ряд – и помещается еще плюс 10 машин. Кому от этого плохо? Я уже знаю: если ехать рано утром, ставлю там автомобиль, где его не прикроют, или сам подпираю кого-то. А если не планирую использовать машину на пару дней или понимаю, что выезжать буду поздно, ставлю аккурат в те места, где с большой долей вероятности подопрут. Мне не жалко. И конфликтов у соседей по этому поводу не возникает.
Понятно, что главное условие – должен быть номер телефона, чтобы «подпиральщик» оперативно убрал машину. Был случай, когда я не смог дозвониться до водителя, в итоге «дворами-огородами» выехал. А потом общался с той женщиной: оказалось, она резко в больницу загремела, ее скорая увезла – она просто не смогла машину убрать, очень сильно по этому поводу извинялось. Ну, бывает.
В городе я сам машины обычно не подпираю – мало ли, как другой водитель отреагирует. Но сам спокойно отношусь, если выезд прикрыт. Опять же, при условии, что водитель ответит на звонок и быстро отъедет. Мне кажется, взаимоуважение как раз в этом. Не только требовать, но и давать. В данном случае – спокойно относиться к тому, что придется набрать номер и подождать минуту-другую. Да, вроде некоторое неудобство. Но ведь затем и ты сам сможешь так поступить».
Свежие новости
Конверсионный «Гелик» 6х6 продается с аукциона
Volvo Cars уволит 1300 сотрудников в Швеции
Lada опрокинулась на трассе М-1 под Брестом
Смотрите также
С повреждениями
Volkswagen Jetta V, 2006
9 521 BYN ≈ 3 300 USD
250000 км
2006г. / 2.5 at 150 л.c. / бензин / автомат / передний / седанNissan Qashqai II, 2019
65 208 BYN ≈ 22 600 USD
23600 км
2019г. / бензин / вариатор / передний / внедорожник 5 дв.Audi A4 IV (B8), 2009
27 410 BYN ≈ 9 500 USD
256000 км
2009г. / 2.0 cvt 211 л.c. / бензин / вариатор / передний / седан
Как безопасно поднять автомобиль домкратом
Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание
Исследовать книгу Купить на Amazon
Самая очевидная причина поднять автомобиль на домкрате — это сменить шину, но другие работы, такие как проверка тормозов, также могут потребовать, чтобы вы забрались под автомобиль. Прежде чем поднять автомобиль домкратом, соблюдайте следующие меры предосторожности:
Используйте домкрат только для отрыва автомобиля от земли, а не для удержания автомобиля на месте.
Используйте домкраты при работах под автомобилем. Люди погибают, когда на них падает неправильно закрепленный транспорт.
Никогда не поднимайте автомобиль, не заблокировав колеса, чтобы он не катился. Используйте кирпичи, деревянные клинья или металлические противооткатные упоры, чтобы заблокировать колеса в конце автомобиля, который не поднимается.
Если вы меняете колесо и вам нечем заблокировать колеса, припаркуйтесь возле бордюра с вывернутыми колесами. Это может не уберечь вас от травм, если машина скатится с домкрата, но, по крайней мере, невинных автомобилистов и пешеходам не придется иметь дело с убегающим беспилотным транспортным средством!
Никогда не меняйте шину на автостраде или шоссе. Позвоните в дорожную службу или автомобильную ассоциацию или повесьте белую тряпку или белый лист бумаги в окно со стороны водителя и ждите дорожной патрульной службы.
Всегда паркуйте автомобиль на ровной поверхности, прежде чем поднимать его домкратом. Если у вас спустила шина на холме и вы не можете спуститься вниз, не повредив шину полностью, припаркуйтесь рядом с бордюром, поверните колеса в сторону бордюра и надежно заблокируйте нижние колеса, чтобы автомобиль не покатился.
Поставьте автомобиль в положение «Парковка» (или в положение «Первый», если у вас механическая коробка передач) и включите стояночный тормоз, прежде чем поднимать автомобиль домкратом.
Установите домкрат под ту часть автомобиля, с которой он должен соприкасаться при подъеме. Если вы используете подставки для домкрата, поместите их рядом с домкратом.
Если вы неправильно установите домкрат, вы можете повредить свой автомобиль. Чтобы найти правильное место для установки домкрата для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Если у вас нет руководства, попросите отдел обслуживания вашего дилера показать вам правильное размещение.
Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
Ножничный домкрат (а) и гидравлический домкрат (б)
Если у вас есть ножничный домкрат, вставьте стержень или гаечный ключ в ручку, а затем проверните.
Если у вас есть гидравлический домкрат, поместите ручку в соответствующее место и качайте вверх и вниз. Делайте аккуратные, равномерные движения, поднимая рукоятку домкрата из самой низкой точки в самую высокую точку при каждом движении, чтобы сократить трудозатраты.Поместите подставки для домкрата под автомобиль рядом с местом, где домкрат касается его. Поднимите стойки, пока они не станут достаточно высокими, чтобы просто поместиться под ними, и зафиксируйте их на месте. Опускайте домкрат, пока автомобиль не встанет на подпорки.
Подставки для домкрата надежно удерживают ваш автомобиль.
Заменять подставки ящиками, камнями или кирпичами очень опасно. Они могут выскользнуть или сломаться, пока вы находитесь под машиной. Домкрат может сделать то же самое, поэтому обязательно купите пару подставок и положите их в багажник.
Немного покачайте автомобиль, чтобы убедиться, что он надежно стоит на домкратах. Затем снимите домкрат.
Покачивая транспортное средство, вы также узнаете, правильно ли заблокированы колеса. Лучше, если транспортное средство упадет, когда все четыре колеса на месте. (Он немного подпрыгнет.)
Когда закончите, замените домкрат, снимите стойки и опустите автомобиль на землю.
Если вы используете ножничный домкрат, просто поверните рукоятку в противоположном направлении. Если вы используете гидравлический домкрат, используйте шток, чтобы повернуть клапан сброса давления. Всю остальную работу за вас сделает домкрат.
Эта статья из книги:
- Авторемонт для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Как правильно поднять автомобиль на домкрате
Любой, кто хочет самостоятельно обслуживать свой автомобиль, в какой-то момент должен будет поднять его на домкрат, чтобы получить доступ к важным системам автомобиля под кузовом. Как для вашей собственной безопасности, так и для безопасности вашего автомобиля крайне важно, чтобы вы понимали, как правильно поднимать автомобиль домкратом. Использование неправильного метода подъема домкратом или размещение его в неправильном положении может привести к серьезному повреждению автомобиля или катастрофическим травмам.
Вот краткий обзор процессов, которым следует следовать при подъеме автомобиля домкратом!
Паркуйтесь на устойчивой поверхности
Никогда не пытайтесь поднять автомобиль на неустойчивом грунте! Вместо этого убедитесь, что вы находитесь на твердой плоской поверхности, вдали от потенциальных опасностей или движущихся транспортных средств. Используйте бетонную подъездную дорожку или пол в гараже. Не поднимайте автомобиль на дороге.
Противооткатные упоры для колес
Эта пара резиновых противооткатных упоров для колес Race Ramps защищает шины, пока ваш автомобиль находится на подъемеИспользуйте противооткатные упоры перед каждым колесом, противоположным концу автомобиля, который вы будете поднимать. Если у вас нет колодок, вы можете заменить их деревянными клиньями или кирпичами.
Поставьте машину на «парковку»
Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что у вас есть машина на «парковке». Если у вас механическая коробка передач, держите автомобиль на самой низкой передаче. , автомобиль может повредить раму или соскользнуть с домкрата. В руководстве по эксплуатации должно быть указано расположение точек домкрата. Обычно они есть с каждой стороны за передними колесами и перед задними колесами, рядом с коромыслом За бамперами (передним и задним) могут быть центральные точки домкрата. Точки домкрата представляют собой плоские металлические участки, часто с выемками в форме верхней части домкрата. Вы также можете заметить вырез в пластике который обнажает металл, или даже слово «домкрат» на шасси.0005
Поместите домкрат
Вставьте домкрат прямо под точку домкрата. Убедитесь, что он правильно расположен правильной стороной вверх.
Подъем домкрата
Точный процесс подъема домкрата зависит от типа вашего домкрата. Но независимо от типа домкрата, вы можете внести некоторые окончательные корректировки в положение домкрата, подняв его, чтобы он правильно совпадал с точкой домкрата.
Поднимите автомобиль
Как только домкрат коснется днища автомобиля, его будет трудно поднять. Продолжайте поднимать домкрат до тех пор, пока угол автомобиля не начнет отрываться от земли. Когда у машины будет достаточно места для того, чтобы вы могли залезть под нее и работать, вы можете остановиться. Прислушивайтесь к любым звукам или движениям при переключении передач автомобиля, и если вы слышите что-то необычное, проверьте, стоит ли автомобиль на домкрате. Никогда не подставляйте какую-либо часть тела под автомобиль во время подъема автомобиля.
Используйте домкраты или опоры для колес
Дополнительные меры безопасности принимаются при использовании гидравлического домкрата и домкрата для подъема автомобиля.Если вы собираетесь работать под автомобилем, используйте домкраты или опоры для колес, чтобы выдержать вес автомобиля. Существует бесчисленное количество ужасных историй о невежественных гаечных ключах, которые полагались только на домкраты или неподходящие опоры, такие как бетонный блок или стопка дерева, и это стоило им денег. Машины много весят и намного прочнее вашей головы.
Подставки для домкратов обычно доступны по цене и легко доступны в большинстве автомобильных магазинов. Двумя их самыми большими преимуществами являются их компактный размер и тот факт, что они оставляют колесо свободным для выполнения тормозной или ударной работы. Всегда следуйте инструкциям по правильному использованию и никогда не используйте домкрат, на котором имеются признаки повреждения или чрезмерного износа.