Что дает вылет на дисках: На что влияет «ЕТ» вылет диска и зачем его надо учитывать.

Содержание

Вылет колесного диска – все, что нужно знать

С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты. Даже самые далекие от матчасти и технических нюансов автомобилисты знают какой диаметр дисков на его машине, очень многие назовут количество болтов крепления и расстояние между болтами, а вот ответить про такой параметр как вылет диска смогут немногие. Но между тем это такой же важный нюанс как размер, разболтовка и диаметр центрального отверстия. Просто если не совпадают эти три параметра, то диск на машину вообще нельзя поставить, а вот ошибка в вылете коварна – диск станет без проблем, вот только проблемы начнутся в процессе эксплуатации.

Легкосплавный диск

Что такое вылет диска

У параметра «вылет диска» есть сложные объяснения, но если говорить по-простому, то это соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Если диск крепится в самой своей середине, то вылет равен нулю, если крепление расположено ближе к внешней стороне диска (а большая часть диска как бы спрятана в сам автомобиль), такой вылет считается положительным, а если крепление расположено ближе к внутренней стороне диска (большая часть диска выступает наружу), то вылет считается отрицательным. Многие наверняка видели «тюнингованные» машины, у которых диски сильно выпирают из кузова, так вот у них как раз диски с отрицательным вылетом.

Вылет диска

Вылет измеряется в миллиметрах, в маркировках дисков он обозначается аббревиатурой ET, посмотрите, что написано в спецификации дисков на вашу машину, так вы узнаете диски с каким вылетом нужно устанавливать на ваш автомобиль.

Зачем менять вылет

Казалось бы, все просто – есть предписанное заводом значение, его и ставим, однако случаи установки колес с нештатным вылетом довольно распространены. В целом, их можно разделить на две группы – сознательное изменение параметров и покупка не тех дисков.

Обозначение параметров диска

При сознательном изменении вылета дисков обычно преследуется три возможные цели – изменение внешнего вида, придание машине индивидуальности и выразительности, установка более широкой резины, которая со штатным вылетом цепляла бы за элементы подвески, увеличение ширины колеи автомобиля для улучшения устойчивости и снижения риска опрокидывания. Даже если абстрагироваться от внешнего вида, то найти плюсы от дисков с большим вылетом можно, но только в случае если владелец четко представляет, что он делает и осознает риски, которые при этом неминуемо появляются.

Хуже, когда диски с другим вылетом покупаются ошибочно. Такие случаи, увы, нередки. «Виной» тому распространенное мнение, что небольшое отклонение от штатного вылета никак не влияет на автомобиль и подвеску, поэтому смело можно покупать диски с вылетом на 5-10 миллиметров больше или меньше штатного. Увы, такую точку зрения часто поддерживают и консультанты в шинных сервисах, которым нужно выполнять план продаж, а вылет может стать преградой на пути покупки клиентом дисков. Усугубляет ситуацию и факт, который мы уже приводили выше – далеко не все автомобилисты знают вылет у своих колес.

Отрицательный вылет колес

Риски при использовании дисков с другим вылетом

Сразу возникает вопрос – если с помощью подбора вылета дисков можно изменить характеристики автомобиля, то почему бы этим не воспользоваться. Увы, от этой процедуры есть не только плюсы, но и минусы, причем последние очень существенны. Основной нюанс в том, что при проектировании подвески инженеры исходят из колес с определенным вылетом. Именно на них рассчитываются параметры элементов, прикидывается прочность, надежность и ресурс. Вылет дисков работает в единой связке с выбором амортизаторов, пружин, развала, кастора и других параметров. Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться. При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».

Некоторые пагубные изменения довольно очевидны. Изменение вылета смещает рулевую ось и предельные углы поворота колес, от этого почти наверняка в худшую сторону изменится радиус разворота, другой станет реакция на руль, может ухудшиться управляемость. А, кроме того, распределение и направление нагрузок в подвеске будет уже не таким, как планировалось, а значит какие-то элементы будут работать в более сложном режиме и сломаются раньше чем с «нужными» дисками. Обычно изменение вылета пагубно влияет на ресурс ступичных подшипников, но тут сложно предугадать, под ударом могут оказаться и другие элементы. Не случайно при использовании нештатных колес машина снимается с гарантии по подвеске, это полностью справедливо.

Toyota Camry XV40 на нестандартных дисками с шинами 225/30/R20

Еще одним побочным явлением использования нестандартного вылета становится повышенный износ шин, причем зачастую очень неравномерный. Развалом это вылечить не получается.

Замена колес считается самым простым тюнингом, потому что проста и не требует больших финансовых затрат. Однако все эксперименты с колесами должны проходить в рамках допусков производителя, а они обычно очень невелики, например, менять вылет ни одна автокомпания не разрешает, и не без причины. Колесный диск с другим вылетом, даже отличающимся вроде не очень сильно, меняет параметры подвески. Это грозит ухудшением управляемости и ускоренным износом подвески. Стоит ли оно того, чтобы добиться внешнего эффекта и привлечь внимание? Как нам кажется – нет. Если где и разумно использовать колеса с другим вылетом, то только на специализированных спортивных и джиперских автомобилях, которые мало ездят по дорогам общего пользования, и только опытными тюнингаторами, которые знают, что делают.

Тюнингованный внедорожник Jeep Wrangler на нестандартных колесах

Допустимый вылет колесных дисков

Диски

Владельцы автомобилей, решившие установить на своего железного коня новые литые диски, могут столкнуться с проблемой, когда изделия имеют совершенно иные геометрические характеристики. Можно ли устанавливать такие диски на модель своего автомобиля или это сделать невозможно?

Легкосплавные диски имеют некоторые преимущества перед их штампованными и коваными аналогами. К таким достоинствам можно отнести легкость, разнообразие моделей и относительную устойчивость при ударах. С такими дисками транспортное средство становится более индивидуальным, повышается его управляемость. Однако если диски выбраны не по параметрам, управляемость машины ухудшается.

Содержание

Маркировка диска

Геометрические параметры изделия выражаются маркировкой на его внутренней стороне. В маркировке указывается:

  1. Ширина диска, а также его посадочный диаметр для покрышек,
    которые определяют то, какой типоразмер резины нужно использовать. Производителями резины допускаются отклонения ширины диска на ноль целых, пять десятых дюйма. Монтаж дисков большего диаметра возможен лишь в случае его использования с покрышками низкого профиля.
  2. Диаметр отверстия для посадки на ступицу. Если он меньше стандартного, его можно расточить. Если вы решились на расточку посадочного диаметра, доверяйте данную процедуру высококвалифицированным мастерам. Если центральное отверстие больше, чем предполагается, для крепления диска можно использовать специальные центровочные насадки-кольца. Кстати, такие насадки часто идут в комплекте с автодиском.
  3. Вылет — выступ колеса наружу. Если он увеличен — колесо больше прячется под колесной нишей, и, наоборот, при уменьшении — более выдвигается из-под арки.
    Данная характеристика, наряду с шириной диска, необходима для правильного размещения колес в штатных автомобильных нишах. От нее зависит радиус поворота колес, ПО, управляемость транспортного средства. В маркировке вылет определяется литрами ЕТ, если данный параметр на новых дисках иной, это влечет за собой изменение поведения рулевого управления, быстрый износ подвески, именно поэтому ЕТ новых дисков не должен отличаться от старых более чем на 5 миллиметров. Иными словами, допустимые отклонения вылета колесного диска равняются 5 миллиметрам.

Достоинства и недостатки изменения вылета колесного диска

При увеличении параметров вылета, увеличивается колея, что дает возможность автомобилю более уверенно чувствовать себя на дороге и лучше заходить в повороты, также повышается уровень комфортности во время езды. Однако слишком выступающие диски могут забрасывать кузовную боковину, а также забрызгивать грязью стекла. Помимо этого это может увеличить нагрузки на подшипники и уменьшить углы поворота.
Увеличение параметров ЕТ приведет к смещению колеса вглубь арки, что приводит к упору диска в суппорт. Если даже диск наденется на ступицу, это уменьшит колею, тем самым снизив устойчивость. Помимо этого, во время поворотов колеса будут “цеплять” подкрылки или неподвижные элементы подвески.

Допустимые значения вылета колесного диска

Чтобы машина выглядела не только оригинальной и неповторимой, но и была безопасной на дорогах, злоупотреблять уменьшением вылета не стоит. В любом случае, даже если при установке были соблюдены допустимые значения ЕТ, транспортное средство на новых дисках необходимо протестировать, дабы прочувствовать изменение в поведении автомобиля.

 

Допустимый вылет колесных дисков на Тагер

Маркировка дисков указывает все параметры изделия, и наносится на внутреннюю часть диска в таком виде (тагер): 7Jх16h3, 6/139,7, ET 20 (22), d= от 100 до 110 — в зависимости от модели.


Расшифровка:
Первая цифра в маркировке изделия обозначает ширину диска.

Обозначается всегда в дюймах. Кстати, один дюйм равен 2,54 сантиметра. В нашем случае ширина составляет семь дюймов. Идущий после цифры знак J — является служебным символом, который указывает на особенности дисковых закраин. Символ “Х”, идущий после, указывает на целостность диска (неразборной).
Вторая цифра, в нашем случае — 16, обозначает посадочный размер резины. Размер также выражается в дюймах.

Идущие после символы обозначают наличие хампов для бескамерной покрышки, а также их количество. У нас Н2.
6/139,7 говорит о количестве изготовленных в изделии отверстий, необходимых для крепления диска к ступице при помощи крепежных болтов, следовательно диск на Тагер крепится на шесть шпилек. Вторая цифра указывает на диаметр окружности центральных точек, выражается в миллиметрах. Данные параметры изменить невозможно, ведь даже если взять диск с отклонением диаметра на один-два миллиметра, крепление колеса будет не надежным.

В этом случае качественно закрепится только один болт, остальные будут самостоятельно выкручиваться.
ЕТ — показатель вылета. На некоторых моделях он может быть равен 20, на некоторых — 22. Его маркировка может выражаться немного по-иному. Так, французские производители могут обозначать ЕТ, как DEPORT, а производители из англоязычных стран — OFFSET.
D — указывает на диаметр посадочного отверстия на ступицу. В нашем случае диаметр мот быть от 100 до 110, в зависимости от модели автомобиля. Некоторые производители могут выражать его символами HUB (с английского — ступица), или DIA — сокращенно от слова диаметр — diameter.

  • вылет диска
  • диски

Нахождение угла схождения диска качения на полуцилиндре

Нахождение угла схождения диска качения на полуцилиндре

ГЛАВНАЯ

PDF (формат Letter)

Нассер М. Аббаси

4 декабря 2017 г. Составлено 26 мая 2022 г. в 16:47 [общедоступно]

Небольшой шар массой \(m\) начинает без проскальзывания катиться по вершине полуцилиндра. Проблема в том, чтобы определить, под каким углом \(\theta\) малый шар отойдет от поверхности полуцилиндра. 9{2}\left ( R+r\right ) \right ) \tag {1} \end {уравнение} Чтобы найти, когда \(N=0\), нам нужно найти \(\theta \). Взятие моментов вокруг точки \(p\), где сфера соприкасается с цилиндром (таким образом нам не нужно решать для \(F\), трения). Использование против часовой стрелки, как положительный then\begin {equation} mg\sin \theta =I_{cg}\alpha _{s}+ma_{\theta}r \tag{2} \end{equation} Обратите внимание, что мы должны были добавить \(ma_{ \theta}r\), то есть момент вокруг \(p\) из-за инерции ускорение сферы, так как точка, о которой мы берем момент (точка \(p\)) не является фиксированной и она это не C.

{2} & = \ гидроразрыва {10} {7} \ гидроразрыва {г \ влево ( 1- \ соз \ тета _ {скольжение} \ вправо )} {\ влево ( R + г\право ) } \end {выравнивание*} 9{2}\) в (1) дает\begin {align*} N & =m\left ( g\cos \theta -\left ( \frac {10}{7}\frac {g\left ( 1-\ потому что \ тета \ вправо ) } {\ влево ( R + г \ вправо ) } \ вправо ) \ влево ( R + г \ вправо ) \ вправо ) \\ & = м \ влево ( г \ соз \ тета — \ гидроразрыва { 10}{7}g\left ( 1-\cos \theta \right ) \right ) \end {align*}

Это ноль, когда \begin {align*} \cos \theta -\frac {10}{7}\left ( 1-\cos \theta \right ) & =0\\ \cos \theta -\frac { 10}{7}+\frac {10}{7}\cos \theta & =0\\ \frac {17}{7}\cos \theta & =\frac {10}{7}\\ \cos \ theta & =\frac {10}{17} \end {align*} 9{0}\] Это угол от вертикали, под которым сфера отойдет от поверхность цилиндра.

Проверяют ли жесткие диски в аэропортах?

Вы путешествуете по работе и берете с собой много файлов и электроники, например ноутбуки и жесткие диски? Если это ваш первый деловой рейс, вам может быть интересно: проверяют ли жесткие диски в аэропортах? Что делать, если вы приносите файлы, которые являются совершенно секретными или чрезвычайно конфиденциальными?

Эта статья прольет свет на внедрение гаджетов и электроники в самолеты, особенно жестких дисков. Вы узнаете о том, что обычно проверяет служба безопасности аэропорта, что нет и что они ищут. Вы также узнаете, как защитить свои данные перед поездкой, чтобы они не были подвержены доступу или даже краже не теми людьми.

Можно ли брать с собой в самолет внешние жесткие диски?

В целом, да, внешние жесткие диски можно провозить в самолетах.

Однако рекомендуется упаковывать жесткие диски и другие гаджеты и чувствительную электронику в ручную кладь или личную сумку. Это предметы, которые вы берете с собой в самолет, и давние путешественники часто советуют возить с собой любой гаджет или электронику там, где риск ее повреждения слишком высок.

Вы можете положить жесткий диск в регистрируемый багаж, но часто безопаснее этого не делать. Точно так же, как вы упаковываете свой ноутбук, планшет, iPad, мобильный телефон и другую более чувствительную электронику в ручную кладь, лучше всего упаковать жесткий диск вместе с остальными.

Причина этого в том, что если ваш жесткий диск когда-либо будет поврежден из-за того, как с ним обращались, когда его загружали в самолет и выгружали или украли, авиакомпания не будет нести ответственность за ущерб. Лучше держать их при себе вместе с другими вашими ценностями, чтобы вы могли сохранить их в целости.

Совет: Ищете хороший жесткий диск для путешествий? Тогда приобретите портативный легкий жесткий диск, который не сломается, если его положить на дно рюкзака.

Может ли служба безопасности аэропорта законно проверить ваши жесткие диски, мобильный телефон, флэш-накопители или ноутбук?

В некоторых странах службам безопасности аэропортов или пограничным службам разрешено проверять ваш ноутбук, жесткий диск или любое другое электронное устройство, которое у вас есть под рукой. Это включает в себя ваш мобильный телефон и флешки. Они часто делают это для поиска порнографии. Это делается не только в США, поскольку британские таможенные агенты делают то же самое.

Служба безопасности аэропорта физически не вскроет ваш жесткий диск, тем не менее, они могут подключить его и обыскать его содержимое. Помимо проверки и поиска вашего ноутбука и других электронных гаджетов, они также могут загружать содержимое вашего ноутбука и хранить ваши ноутбуки при себе в течение нескольких дней.

Однако обычно службе безопасности аэропорта страны, из которой вы вылетаете, не нужно проверять ваш багаж, потому что это только задержит процесс вашего отъезда. Однако иногда служба безопасности аэропорта может потребовать, чтобы вы включили свой ноутбук только для того, чтобы убедиться, что вы не заменили аккумулятор чем-либо другим. Это также причина, по которой размещение вашего ноутбука в зарегистрированном багаже ​​может показаться более подозрительным, поскольку вы как будто что-то скрываете.

Чаще всего именно в стране, куда вы прибываете, вы, скорее всего, будете подвергаться более строгой проверке. Если у службы безопасности аэропорта есть основания подозревать, что на вашем ноутбуке, жестком диске или любом из ваших гаджетов может быть гнусный контент, вас могут подвергнуть очень тщательной проверке.

Совет: Для хранения всех ваших зарядных устройств и проводов приобретите небольшую дорожную сумку для электроники, которая отлично справляется со своей задачей.

Как часто службы безопасности аэропорта действительно проверяют жесткие диски?

Это зависит от аэропорта и страны. В некоторых местах проверка безопасности более строгая, и если они увидят, что вы путешествуете с большим количеством жестких дисков (будь то в ручной клади или зарегистрированном багаже), служба безопасности аэропорта может отвести вас в сторону для допроса.

Или, если для них вы выглядите подозрительно или у вас могут быть незаконные материалы, они проверят ваши вещи.

Однако несколько путешественников на протяжении многих лет путешествовали во многие страны и обратно с ноутбуками и жесткими дисками, и их пока не остановила служба безопасности аэропорта. Им также не нужно было сдавать свои вещи для дальнейшего досмотра.

Если вы везете с собой рабочие файлы, фотографии и другие вещи, которые в других отношениях безопасны, и служба безопасности аэропорта не видит в вас подозрительного содержимого, вы должны быть в безопасности.

Читать дальше: 30 вещей, которые нужно сделать перед поездкой за границу

Проверяют ли таможню пиратский контент на жестких дисках?

Некоторые люди, путешествующие из одной страны в другую, беспокоятся о пиратском содержимом, которое может быть на их жестких дисках. Это могут быть книги, фильмы, музыка, приложения и многое другое. Путешественники, которые летают несколько раз в год, говорят, что им удавалось избежать наказания за пиратский контент на своих жестких дисках.

Почему?

Самая большая забота службы безопасности аэропорта — это безопасность пассажиров, которые прилетают и улетают. Единственный контент, обладание которым является незаконным, — это детская порнография. Так что, если у вас есть жесткий диск, полный пиратского контента, вам не нужно слишком беспокоиться об этом. Защита авторских прав на самом деле не осуществляется правоохранительными органами, не говоря уже о безопасности аэропорта. Обычно именно правообладатель подает иск в суд.

Читать далее: Как вы получили предварительную проверку TSA без подачи заявления?

Как подготовить и скрыть свои данные перед поездкой

Если вы хотите быть уверены, что ваши данные и файлы останутся в безопасности и спрятаны во время путешествия, есть шаги, которые вы можете предпринять для этого.

Путешествуйте только с тем, что вам нужно.

Если вам не нужны определенные файлы, определенные гаджеты и электроника, определенные устройства, лучше оставить их дома. Это снижает риск кражи ваших данных преступниками или их обыска и конфискации властями.

Зашифруйте свои данные.

Если у вас нет другого выбора, кроме как взять свои файлы с собой, но вы все равно хотите добавить этот дополнительный уровень защиты, вы можете зашифровать свои данные. Шифрование данных — это метод обеспечения безопасности, при котором ваши данные выглядят зашифрованными, поэтому человек, получивший доступ к вашим данным, не может их правильно прочитать без разрешения.

Примечание: Не забудьте оставить дома полную резервную копию своих данных, чтобы у вас была копия всех ваших документов и файлов на случай, если с ними что-то случится.

Скрыть более важные файлы.

Если вы путешествуете с корпоративными секретами или конфиденциальной информацией, возможно, вы захотите скрыть определенные папки с жесткого диска или ноутбука. Однако, если они будут обнаружены, вам может потребоваться сделать их видимыми или предоставить доступ к ним лицу, проверяющему их.

Выйдите из всего и включите пароли.

Когда вы работаете на своем ноутбуке и гаджетах, часто бывает проще щелкнуть поле, позволяющее ему запомнить вас, чтобы вам не приходилось каждый раз входить в систему и вводить пароль. Однако этого не должно быть, когда вы путешествуете.

Лучше удалить все сохраненные учетные данные для входа, очистить историю браузера и файлы cookie, а также отключить автозаполнение. Вы также должны включить пароль для своего ноутбука, а затем выключить его (когда вы им не пользуетесь), чтобы обеспечить его полную защиту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *