Чем смазывать поршень суппорта: Смазка суппортов: как, чем и зачем?

как, чем и зачем смазывать — журнал За рулем

Посторонние звуки никого не радуют, поэтому многие автовладельцы пытаются устранить источник шума. В данном случае речь о тормозных суппортах.

Нужно ли смазывать направляющие суппорта?

Езжу реже — за бензин плачу больше! Парадокс объясняет эксперт

Состояния направляющих суппорта нужно проверять при каждой замене колодок. Для этого нужно снять тормозной механизм со ступицы – цилиндр должен перемещаться на направляющих с небольшим усилием.

Более надежный вариант проверки — отсоединить цилиндр от направляющих. В свободном состоянии палец должен сдвигаться за счет упругости резинового чехла.

Если палец перемещается с затруднением, то, возможно, старая смазка загустела или внутрь попала грязь из-за поврежденного защитного чехла. Но в любом случае узел придется разбирать, детали очищать и смазывать.


Чем смазать направляющие тормозного суппорта?

Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов

Для направляющих пальцев необходимо использовать специальную смазку. Она должна быть влаго- и термостойкой (рабочий температурный диапазон от -40 до +200о

С), износостойкой при малых перемещениях и нейтральной к резиновым деталям.

Ассортимент таких смазок небогат. Но в продаже есть как импортные, так и отечественные средства. Например, TRW PFG110, Niglube RM, Febi 31942, Molykote 31942, а также PAG и MC 1630 (производитель ВМПАВТО).

В продаже много смазок для тормозных механизмов, но большинство из них рассчитаны на смазку боковых поверхностей тормозных колодок, чтобы они легко перемещались по своей направляющей. Их еще называют противоскрипными смазками.

Не путайте со смазками для направляющих пальцев. Противоскрипными препаратами также смазывают обратную сторону тормозной колодки, которая контактирует с торцевой поверхностью поршня тормозного суппорта.

Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение – механизм работает исправно.

Можно ли смазывать суппорты графитовой смазкой, литолом и прочими подручными средствами?

Рывки при торможении — 6 главных причин

Если вместо рекомендованной специальной смазки воспользоваться тем средством, что есть под рукой — литолом, медной, графитовой смазками или касторовым маслом, — это приведет к разбуханию резино-пластиковых втулок направляющих пальцев. Соответственно, они потеряют подвижность, и тормоза начнут подклинивать.

В придачу разбухнут и могут соскочить с посадочных поясков защитные резиновые чехлы.

Кроме этого, отсутствие в смазке необходимого комплекса противозадирных присадок, рассчитанных на малые перемещения, приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей направляющих пальцев и быстрому их выходу из строя.

Как смазывать направляющие суппорты?

6 секретов при замене колодок. Все непросто!

Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую.

Для этого лучше использовать аэрозольный баллон с моющим составом. Он хорошо удаляет смазку из глубоких колодцев, в которых передвигаются пальцы.

Для смазки достаточно нескольких граммов свежей смазки. Некоторые производители для такого случая выпускают смазку в маленьких пакетиках, по 5 граммов. Одного такого достаточно для смазки двух тормозных механизмов.

Не забудьте проверить состояние защитных резиновых чехлов. Если есть трещины и порезы, чехлы нужно обязательно поменять. В этом случае обратите внимание и на состояние пальца – при сильном износе из-за попавшей внутрь грязи его придется заменить.

Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.

Пальцы продают обычно в комплекте с чехлами и смазкой. Рекомендуем приобретать либо оригинал, либо детали компании Frenkit – крупнейшего производителя деталей тормозных систем для европейских, японских и корейских моделей.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Чем смазать тормозной суппорт правильно. Фото и видео

Автор Андрей На чтение 6 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Чем нельзя смазывать суппорт
  2. Чем смазать поршень суппорта
  3. Чем смазать направляющие суппорта
  4. Чем очистить суппорт
  5. Видео — чем смазать суппорт

Рассмотрим вопрос не просто о том, чем смазать суппорт, а чем правильно смазать суппорт, чтобы избежать больших проблем в будущем.

Это, на самом деле, очень важная тема. И даже не потому, что это тормоза и шутки с ними могут закончиться плачевно, а потому что этот вопрос на столько запутали, что выбрать правильную смазку для тормозного суппорта практически не реально.

Особенно, если человек сталкивается с этим в первый раз в своей жизни.

Я сам лично проходил через это. Что сказать, если семь из семи продавцов-консультантов пытались мне продать смазку для направляющих суппортов, которая гарантированно заклинит суппорты моего автомобиля через пару месяцев? Потому что они для этого не предназначены.

Чем нельзя смазывать суппорт

Все, как один, советовали мне медные смазки, антискрипные смазки и ещё пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазки направляющих пальцев суппортов. Мои уточнения, что эти смазки не годятся для данной процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание отправить меня поумничать куда-нибудь в другое место. Про смазку для поршня суппорта, вообще, никто и никогда из них не слышал. А откуда им слышать? У всех одни и те же поставщики и торгуют, соответственно, все одним и тем же.

Но были и другие, которые на полном серьезе пытались мне доказать, что медная смазка, которую они продают, как раз и предназначена для смазки направляющих суппортов тормозной системы. В качестве доказательства предлагалось изучить текст на тюбике с медной смазкой

Если прочитать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных крепежей деталей, которые работают при высоких температурах. Крепежа суппорта, а не самого суппорта! Это хорошая смазка, но подходит она для смазки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода и прочих крепежей, которые после воздействия высоких температур очень сложно откручивать.

Стоит отметить, что и сами производители частенько лукавят с надписями на упаковках, что ещё больше заводит в тупик доверчивых автомобилистов. Эта проблема реально приобрела массовый характер. В интернете появляется всё больше «инструкций», как смазать направляющие суппортов, где используют медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

В общем, дело печальное и выбор сделать очень сложно. Поэтому я решил показать свой набор химии для обслуживания тормозного суппорта

Это, по моему мнению, единственные на данный момент смазки, которые реально выполняют свою функцию.

Чем смазать поршень суппорта

Первой в нашем списке пойдёт смазка для поршня суппорта — ATE BREMSZYLINDER PASTE.

Артикул ate 03.9902-0501.2

Это единственная смазка в своём роде для данной процедуры на рынке. Правда приобрести её не так просто, но реально. Я же приобрёл.

Она является самой дорогой в моём комплекте — 200 грн. за тюбик 185 г. Но оно того стоит, поверьте.

Во-первых, эта смазка совместима с тормозными жидкостями DOT3, DOT4 и DOT5.1 и не вызывает проблем с резиновыми уплотнителями

Во-вторых, одного тюбика хватит смазать поршни суппортов половине Вашего гаражного кооператива, что может нивелировать высокую цену.

Тюбик реально не маленький

Может возникнуть вопрос — зачем, вообще, смазывать поршень суппорта?

Самые главные причины:

  • облегчает монтаж поршня при сборке после замены уплотнителей
  • предотвращает коррозию и закисание поршня
  • облегчает ход поршня
  • продлевает срок службы суппорта

В общем, чтобы не было вот такого

Чем смазать направляющие суппорта

Для смазки направляющих пальцев суппорта лучше всех подходит смазка TRW

Артикул PFG110

Из личного опыта могу сказать, что эта смазка не превращается в порошок после полугода эксплуатации и направляющие пальцы остаются подвижными, а резина не изменяет своих свойств от контакта со смазкой.

Данную смазку для направляющих суппорта также не просто найти. Мне она обошлась в своё время в 70 грн.

Тюбик довольно не большой и вмещает всего 25 г. смазки. Поэтому на половину гаражного кооператива не хватит , а хватит только на несколько раз обслужить суппорты своего любимого автомобиля.

Русского текста на тюбике также не имеется

По моему мнению эти два тюбика должны быть в гараже однозначно.

Также можно приобрести вот такую смазку

MANNOL Kupferpaste

Артикул 9896

Я ей смазываю направляющие колодок и тыльную сторону колодок в месте контакта с суппортом.

Но хочу отметить, что делать это не обязательно. И как показала практика, пользы от этой процедуры не много. Поэтому эту смазку я считаю не особо важной и на данный момент я отказался от ее применения. Результат не оправдывает ее стоимость.

Чем очистить суппорт

Как известно, чтобы хорошо смазать механизм, необходимо предварительно его очистить от грязи и старой смазки.

Для этих целей очень хорошо подходит очиститель тормозов. Не потому, что он очиститель именно тормозов, а потому, что он хорошо всё очищает, не оставляет жирных следов и при этом имеет небольшую цену за довольно приличный объём 500 мл. И это тоже TRW

Артикул PFC105

Данный баллон обходится мне в 50 грн. и я его применяю везде, где необходимо что-то почистить.

Но в таком, казалось бы, простом деле тоже не всё так просто. Ютуб буквально завален роликами по очистке тормозов. Всё бы хорошо, если бы не одно но…

Весь смысл поучительных статей и роликов сводится к тому, что необходимо распылить содержимое баллона под любым углом на тормозной диск и тормозной суппорт. А после испарения, тормоза Вашего авто засияют и будут лучше тормозить, так как Вы смыли с них всю грязь и пыль от истирания колодок.

У меня в эти моменты перед глазами стоит картина, как этот очиститель вымывает всю смазку из направляющих колодок и прочих мест, а учитывая тот факт, что большинство подобных очистителей сделаны из нефти, то набухающие резинки пыльников активно дополняют эту печальную картину.

Поэтому моё мнение такое, что пользоваться такими очистителями необходимо после разборки суппорта и извлечения всех пыльников. Только после этого всё очистить и дождаться испарения очистителя. Тогда уже можно наносить новую смазку и устанавливать резиновые уплотнители и пыльники.

Всё вышеизложенное хоть и является лично моим мнением, но я искренне советую прислушаться к нему. Мне кажется, что это поможет Вам избежать многих проблем и разочарований при обслуживании суппорта.

Ну и, конечно, первым делом необходимо следить за пыльниками, так как ни одна из этих смазок не сможет полностью выполнить свою функцию при порванных или растянутых пыльниках.

А что произойдёт, если вовремя не заметить изношенный пыльник, посмотрите тут

Видео — чем смазать суппорт

По теме:

Греется колесо Лачетти

Правильная замена тормозных колодок Лачетти

Как смазать поршень тормозного суппорта

Поршень суппорта является важной частью элементов, из которых состоит ваша тормозная система. Эти элементы заставляют тормозные колодки ударять по ротору, что позволяет автомобилю остановиться. Без них вы не смогли бы затормозить свой автомобиль. Очень важно, чтобы эти части оставались подвижными, а это означает, что необходима смазка. Вы можете задаться вопросом, как смазывать поршень тормозного суппорта.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как смазывать поршень тормозного суппорта. Знание того, как и когда выполнять эту задачу, гарантирует, что ваша тормозная система всегда будет в отличной форме, готовой остановить ваш автомобиль, когда вы попросите ее об этом на дороге. Заботясь о поршнях суппорта, вы заботитесь о своей безопасности.

Знайте, когда смазывать

При смазывании чего-либо в автомобиле очень важно знать, когда смазка необходима. С поршнями тормозных суппортов нечасто приходится пытаться их смазывать. Большинство не занимаются этим процессом, если они не заменяют тормозные колодки. В середине установки в поршни добавляют смазку.

Лучше всего смазывать тормозные колодки при замене. Слишком много смазки может привести к повреждению тормозной системы. Ограничение ваших усилий по смазке моментом замены гарантирует, что вы не будете делать это слишком часто и не повредите свой автомобиль.

Инвестируйте в первоклассную смазку

Когда придет время заменить колодки, у вас будет возможность смазать поршень тормозного суппорта. Прежде чем вы сможете это сделать, вам понадобится смазка, которая не повредит ваш автомобиль. Этот элемент может быть сложно найти, если вы понятия не имеете, что делаете. Может быть легко купить смазку, которая не подходит для вашего автомобиля.

Некоторые из лучших вариантов смазки для ваших поршней тормозных суппортов, которые существуют на Amazon, включают:

  • Permatex Lube
  • PAG Brake Grease
  • CRC Brake Grease

Все эти отличные и недорогие варианты доступны для покупки в большинстве местных магазинов Amazon. Вам не составит труда найти их, так как они обычно используются многими водителями каждый год.

Когда у вас есть смазка, вы готовы немного углубиться в этот процесс. Вы должны иметь этот предмет рядом с собой во время работы, чтобы вы могли закончить процесс как можно быстрее.

Удаление изношенных колодок

Перед нанесением смазки на поршень тормозного суппорта необходимо снять тормозные колодки. Этот акт будет держать их подальше от смазки по мере ее добавления. Это также позволит добавить место для новых частей.

Вы можете удалить изношенные подушки по адресу:

  • с уходом с колеса
  • Удаление слайдера Bolt
  • поднимая терпел.
  • Установка новых стопорных наконечников

Выполнив следующие действия, вы подготовите свой автомобиль к установке новых колодок. Это также освободит место для нанесения смазки на поршни. Отложите новые детали в сторону, чтобы вы могли легко получить к ним доступ после использования смазки для очистки поршня.

Изношенные колодки легко снять. Вышеуказанные шаги гарантируют, что вы вытащите их в кратчайшие сроки, что позволит вам смазать поршни. Убедитесь, что вы не смазываете другие области тормозов, так как не все они нуждаются в смазке для правильной работы. Некоторые детали могут быть повреждены, поэтому сохранение смазки на поршнях имеет решающее значение.

Нанесите смазку

Если кажется, что смазка является идеальным вариантом для ваших поршней суппорта, вы можете очистить поршень перед нанесением смазки на поверхность. Завершение этого процесса просто и может быть выполнено в несколько шагов. Следование этим двум рекомендациям даст вам наилучшие возможные результаты для вашего автомобиля.

Чтобы нанести смазку на поршень, необходимо:

  • Протереть участок: Сначала следует начисто протереть участок тряпкой. Это должна быть ткань из микрофибры, предназначенная для использования в автомобиле. Они дешевы и могут быть найдены в любом местном хозяйственном магазине или магазине автозапчастей.
  • Нанесение капель: как только это будет сделано, вы можете добавить несколько капель смазки. Эта жидкая доза должна быть небольшой, чтобы вы могли поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии. Слишком много масла может навредить ему, а не помочь.

Сделав это, вы успешно смазали поршень. Это должно быть едва заметно, если вы добавили нужное количество в свою систему.

Убедитесь, что вы добавили только несколько капель. Добавление большего количества может повредить ваши колодки, что затем повредит вашей тормозной системе. Любую смазку, предназначенную для регулярного технического обслуживания, следует использовать с осторожностью и только при замене старых деталей. Вы не хотите рисковать повредить систему, так как это может оказаться опасным на дороге.

Замена колодок

После того, как вы смазали поршни и другие необходимые элементы, вы можете установить свои новые колодки. Делайте это осторожно и следите за тем, чтобы жир не попал на эти предметы. Смазка на колодках может быть плохой.

Если на тормозные колодки попала смазка, вам следует:

  • Купите обезжириватель: вы можете приобрести в магазине мягкое обезжиривающее средство, чтобы помочь с дополнительным маслом. Он не должен быть сильным, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
  • Аккуратно протрите: Возьмите тряпку для мытья посуды или автомобильное полотенце, чтобы удалить часть смазки с помощью обезжиривателя. Всегда надевайте перчатки, когда делаете это, чтобы защитить руки .

Эти действия помогут удалить смазку с колодок.

В большинстве случаев смазка сгорает и уходит, если вы ведете машину. Однако, если это становится очевидной проблемой, вы должны принять дополнительные меры, чтобы убедиться, что на колодках нет смазки. Время от времени смазывание поршней имеет решающее значение, но это не значит, что оно идеально подходит для других частей автомобиля.

Быстрое и простое обслуживание тормозных суппортов MTB: Держите смазку!

Сэм Джеймс

Singletracks может получать компенсацию за покупки, сделанные по любым партнерским ссылкам в этой статье.

Дисковые тормоза современных горных велосипедов просто потрясающие, надо сказать. Они мощные, тихие, у них отличная модуляция и по большей части они чертовски безотказны. Дело в том, что тормоза находятся рядом с одной из самых уязвимых частей вашего велосипеда — они должны генерировать чертовски много тормозной силы, когда вы держите его на трассе на сверхвысокой скорости, а это не так. большой запас на ошибку, так что это довольно заметно, когда что-то не так.

Одной из основных проблем, которая может возникнуть со временем, являются тормоза, которые кажутся липкими. Может они мало тянут, может сильно тянут и ни на что не можешь их отцентрировать. Часто это результат залипания или ленивого поршня. В наши дни многие тормоза используют четыре поршня, поэтому поршням нужно постоянно двигаться свободно, и если кому-то лень, то колодки могут двигаться не параллельно, что затрудняет правильную настройку тормозов.

В этом руководстве показан очень быстрый и простой способ очистки и обслуживания тормозных суппортов. Это техническое обслуживание следует проводить периодически, а не только тогда, когда тормоза плохо себя ведут. Однако, прежде чем мы углубимся в это, стоит потратить немного времени, чтобы объяснить, как именно работают тормоза и что мы здесь делаем.

Короче говоря, мы хотим почистить тормозные поршни. Со временем грязь и копоть попадут на поршни либо из-за следов, либо из-за пыли с колодок. Кроме того, масло может попасть на поршни, что также снижает производительность. Главное, что я хочу здесь подчеркнуть, это то, что, вопреки распространенному мнению, тормозные поршни нельзя смазывать . Их нужно чистить, и вот почему.

Поршневые уплотнения суппорта выполняют две основные функции. Во-первых, сохранить тормозную жидкость внутрь тормоза и все, что не является тормозной жидкостью

вне тормозной системы. Вторая задача — удерживать поршень там, где он должен быть — достаточно далеко от ротора, чтобы колодки не терлись, но достаточно близко, чтобы он обеспечивал тормозное усилие при нажатии на рычаг. Распространено мнение, что поршни входят и выходят из уплотнений при нажатии или отпускании рычага, и поэтому смазка помогает. Однако это не так, поскольку не было бы механических средств для втягивания поршня.

Фото: Free ASE Study Guides

Уплотнения поршня на самом деле имеют квадратное поперечное сечение, также известное как четырехугольное кольцо. Уплотнение плотно держится на поршне, и когда рычаг тянут, уплотнение изгибается, позволяя поршню двигаться наружу, а когда рычаг отпускают, уплотнение пружинит, позволяя поршню втягиваться. Единственный раз, когда поршень должен двигаться через уплотнение, это когда он продвигается вперед для учета износа колодки, когда уплотнение достигает своего предела упругости до того, как произойдет торможение, и поршню некуда больше двигаться.

Поэтому важно, чтобы четырехугольное кольцо хорошо уплотняло поршень и чтобы поршень не смазывался. Когда поршень смазан, он легко выскальзывает и не может втянуться, что приводит к трению тормозов.

Итак, вот почему чистка тормозов — хорошая идея, и почему это может иметь такое большое значение. Давайте углубимся в это.

Необходимые инструменты

Это довольно простой способ, не требующий особых инструментов.

  • Набор шестигранных ключей
  • Тормозной поршневой пресс (дополнительно, в противном случае используйте пластиковый рычаг для шин)
  • Шинный рычаг Педро или блок прокачки с вырезанным куском, в зависимости от ваших тормозов.
  • Ватные палочки для очистки
  • Изопропиловый спирт в диапазоне от 70 до 100 % подойдет или очиститель тормозов
  • Чистая тряпка
  • Плоскогубцы для снятия стопорного болта или шплинта

Шаг 1

Снимите колесо для нужного суппорта обслуживать.

Этап 2

Отодвиньте поршни назад. Рекомендуется оставить тормозные колодки здесь, чтобы не повредить поршни, особенно если у вас тормоза Shimano. Возможно, вам придется открыть выпускной порт, чтобы выпустить немного жидкости, если ваши тормоза переполнены.

Шаг 3

Снимите колодки. Это отличается в зависимости от вашего тормоза, но снимите фиксирующий зажим и болт колодки или шплинт, вытащите колодки и отложите их в какое-нибудь место, где нет риска загрязнения.

Шаг 4

Возьмите шиномонтаж вашего Педро. У этих шинных рычагов есть удивительная особенность: они толще с одной стороны, чем с другой, и это идеальная ширина для вставки в большинство четырехпоршневых тормозных суппортов. Они блокируют движение трех поршней, позволяя четвертому выскочить при нажатии на рычаг. Это, безусловно, работает для большинства четырехпоршневых тормозов SRAM и Shimano, однако, если это не работает для вас, вы можете просто взять блок прокачки и отрезать четверть ножовкой (или половину, если вы используете двухпоршневые тормоза). поршневые тормоза). Просто вставьте и переверните.

Шаг 5

Вставьте рычаг Педро или сломанный выпускной блок так, чтобы только один поршень был полностью открыт, и прокачайте рычаг. Будьте осторожны здесь. Вы должны выдвинуть поршень на 4-5 мм. Скорее всего, вы увидите кольцо грязи на поршне. Как только грязь полностью обнажится, вы можете безопасно остановиться. Вы не хотите полностью выталкивать поршень. Ваш инструмент должен предотвратить это, но если он выпадет, вам нужно будет полностью прокачать тормоз.

Шаг 6

Снимите рычаг/блок прокачки Pedro с суппорта и обильно смочите суппорт изопропиловым спиртом/очистителем тормозов. Возьмите ватную палочку и аккуратно очистите поршень со всех сторон. Вы не получите его блестящим, как когда он был новым, но это и не должно быть.

Шаг 7

Используйте либо рычаг Педро, либо поршневой пресс, чтобы толкнуть поршень назад. Мне нравится рычаг Педро, потому что он пластиковый и не повреждает поршень. Поршни Shimano требуют особого ухода, потому что они керамические и могут легко треснуть. Вытолкните поршень из его центра, чтобы убедиться, что он возвращается прямо, а не криво, чтобы избежать растрескивания.

Шаг 8

Переверните рычажок/блок прокачки и повторите шаги 5-7 для всех остальных поршней в суппорте, пока они все не будут очищены и установлены заново.

Шаг 9

Очистите суппорт. Снова обильно распылите спирт или очиститель тормозов и очистите весь суппорт чистой тряпкой, чтобы убедиться, что на нем не осталось грязи или масла.

Шаг 9

Установите на место тормозные колодки и стопорный штифт. Ослабьте крепежные болты суппорта примерно на пол-оборота, чтобы суппорт мог свободно перемещаться из стороны в сторону на креплении, а затем снова установите колесо.

Шаг 10

Теперь пришло время отцентровать тормоз, и после очистки поршней это должно быть легко и просто. Важно сделать это с полностью втянутыми поршнями и ослабленными болтами крепления суппорта, чтобы у суппорта была возможность правильно центрироваться над ротором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *