Чем разбавить смазку шрус: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Смазка 158: особенности, характеристики, применение, аналоги

Самым ярким внешним отличительным признаком, которым обладает Смазка 158, является ее синий цвет.

Такие смазки очень популярны в среде автолюбителей и мастеров-профессионалов.

В СССР использование смазки 158 началось в 1971 году, когда при выпуске автомобилей ВАЗ 2101 ее стали применять для закладки в крестовины карданного вала. Это оказалась настолько удачным решением, что узел исправно работал и не требовал пересмазывания в течение многих лет.

С тех пор 158 смазка стала символом надежности и качества. Эта репутация сохранилась за ней и до сегодняшних дней.

В чем же ее секрет? Где используется смазка 158, каковы ее характеристики и область применения?

В данной статье постараемся дать ответы на эти вопросы.

Смазка 158 представляет собой состав синего цвета достаточно мягкой консистенции. Этот материал обладает высокими противоизносными свойствами и предназначен для обслуживания высоконагруженных узлов трения с небольшими скоростями.

Состав относится к малотоксичным веществам. Это означает, что при соблюдении общих санитарных и гигиенических правил он не представляет угрозу для человека или окружающей среды.

При условии хранения в герметично закрытой таре смазка сохраняет свои физико-химические и рабочие качества в течение пяти лет.

Смазка 158 представляет собой смазочную пластичную композицию, изготовленную на базе минерального нефтяного масла с литиево-калиевым мыльным загустителем. В исходном варианте в качестве загустителя были использованы литиево-калиевые мыла кислот канифоли и касторового масла.

Кроме этого, в формулу смазки была включена антиокислительная присадка – фталоцианин меди. Именно это вещество придает смазке характерный синий цвет.

В настоящее время материал с торговым названием «Смазка 158» или похожими названиями (например «Смазка № 158», «Смазка 158М») выпускается различными производителями, которые могут изменять состав или включать в него дополнительные компоненты.

Так, могут применяться другие антиокислительные присадки, а для придания «фирменного» синего цвета использовать индатрен.

В состав смазок, в названии которых есть индекс «М», как правило, вводится дисульфид молибдена. Эта добавка придает повышенную износостойкость и способствует снижению силы трения.


Синяя смазка 158 имеет комплекс рабочих свойств и характеристик, которые выгодно отличают этот материал от других пластичных смазок.

  • Этот состав, как и другие синие смазки, имеет хорошую механическую стабильность и антиокислительные свойства. 
  • Он прочно удерживается на поверхности трения, обеспечивает отличные смазывающие свойства и эффективно предотвращает повышенный износ.
  • При этом стоимость смазки 158 невелика, особенно по сравнению с зарубежными аналогами.

Из минусов, которые можно отметить – достаточно узкий диапазон рабочих температур (от -30 до +110 °С) и невысокая водостойкость.

Таким образом, смазку 158 не рекомендуется использовать в северных районах с суровым климатом, а также применять в незащищенных узлах, подверженных воздействию воды и влаги.


По техническим характеристикам смазка 158 похожа на другие аналогичные материалы, отличаясь отдельными параметрами в ту или иную сторону.


В зависимости от производителя и партии товара цвет смазки может меняться от светло-синего до темно-синего. Смазки с добавлением дисульфида молибдена (Смазка 158 М) могут приобретать коричневый оттенок.

Консистенция смазки по NLGI – 1-2. Она имеет однородную структуру и гладкую текстуру, при хранении и эксплуатации не расслаивается и не разделяется на составляющие.

Смазка 158 сохраняет свои рабочие свойства при температурах в диапазоне от -30 до +110 °С. Температура каплепадения составляет не менее +140 °C.


Как уже писалось выше, различные производители могут незначительно менять рецептуру смазки, выпускаемой под названием Смазка 158. Такие изменения делаются, как правило, с целью улучшения рабочих характеристик.

Так, вместо загустителя на основе мыла кислот касторового масла и канифоли может применяться литиево-калиевый загуститель на мыле стеариновых кислот. При этом нижняя граница рабочих температуру опускается до -40 °С. При этом смазку становится возможным использовать не только в средних широтах или в помещениях, но и в северном климатическом поясе.

Изначально смазка предназначалась для подшипников качения генераторов, стартеров, магнето и в другого электрооборудования автомобильной и тракторной техники. Этот материал обеспечивает надежную работу узлов трения в течение нескольких лет без необходимости периодического обслуживания электроагрегатов.

Синяя смазка 158 используется и для смазывания подшипников карданных шарниров неравных угловых скоростей.

Возможно использовать этот материал для смазывания очистителей ветровых стекол, ступичных и других среднескоростных подшипников легковых и грузовых автомобилей, бульдозеров, комбайнов, тракторов и других транспортных машин.

Основные ограничения по применению смазки касаются температур эксплуатации (не ниже -30 °С) и воздействия воды (эффективное смазывание достигается лишь в карданных шарнирах с двойной герметизацией).

Если эти условия соблюдены, то средний пробег автомобиля до замены смазки может составлять до 300 тыс. км.

Однако область использования этого материала не ограничивается исключительно автотранспортом и тракторами. Смазка не менее востребована и при обслуживании промышленного оборудования – электродвигателей, среднескоростных подшипников, узлов трения скольжения.

В качестве аналогов смазки 158 в некоторых случаях применения можно использовать и другие смазочные материалы. Из смазок, которые были разработаны еще в советское время, это ШРУС, ШРУС-4М, 158M, ФИОЛ-2У.

В настоящее время на рынке также имеется множество отечественных и зарубежных синих смазок, которые имеют аналогичные и более высокие характеристики по отношению к Смазке 158 и могут с успехом заменить ее в любом узле трения.

Рассмотрим некоторые из них.


EFELE MG-213 – синяя универсальная пластичная смазка от компании «Эффективный Элемент». Она изготовлена на базе литиевого комплекса и минерального масла и усилена противозадирными присадками.

При минимальной стоимости EFELE MG-213 обеспечивает стабильность характеристик и длительную работу узлов трения при температурах до +160 °С в условиях повышенных нагрузок, влажности и других воздействий внешней среды.


Mobilgrease XHP 222 – минеральная пластичная смазка рекомендуется производителем для применения на промышленных предприятиях и в автосервисах.

Она имеет очень высокую (до +170 °С) верхнюю границу рабочих температур и используется для промышленного оборудования и узлов автотранспортной техники – ступичных подшипников, крестовин, шаровых соединений и других элементов шасси.

Недостатком этой смазки является ее довольно высокая стоимость.



Divinol Lithogrease 2 B – пластичная смазка на основе литиевого комплекса с диапазоном рабочих температур -30. ..+150 °С.

Область применения смазки – подшипники качения и скольжения электрооборудования – электродвигателей, генераторов, стартеров вентиляторов и пр. Применяется также она для смазки ступиц.

Это дорогая смазка, но она способна воспринимать более высокие нагрузки.


G-Energy Grease LX EP 2 – это отечественный аналог синей смазки 158. Производит этот материал компания Газпромнефть – Смазочные материалы, дочерняя структура концерна Газпромнефть. Среди особенностей – способность работать при повышенных температурах (до +150 °С)

По стоимости эта смазка выигрывает у большинства аналогичных материалов.

Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) — ШРУС

arrowdropgithub

Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) – водостойкая литиевая смазка на основе минерального масла и высокоэффективного пакета присадок, с добавлением дисульфида молибдена. Предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей автомобилей, подшипников сцепления, места посадки заднего тормозного барабана, шлицов карданных валов и других узлов трения.

Купить и заменить на СТО GES Купить онлайн

Лист технической информации

Скачать

Отправить на почту информационный буклет

Получите полную информацию о продукте, а также перечень близлежащих торговых точек, где можно преобрести выбранный Вами товар и множество другой продукции.

Вход в личный кабинет

Для сохранения продукта войдите в ваш личный кабинет

Информационный буклет продукта Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) отправлен Вам на почту.

К разделам каталога

Сохраните информацию о продукте

Отправьте информацию себе на почту

Проверить подлинность

Кто вы?

Сотрудники «Газпромнефть — смазочные материалы» готовы предоставить вам всю необходимую информацию о компании, продукции и сотрудничестве.

Выберите категорию заявителя
  • Покупатель
  • Партнёр
  • Поставщик / подрядчик
  • Работник общества
  • Прочие заинтересованные лица

Вперед

Укажите ваш правовой статус

Назад Вперед

Выберете тип обращения
  • Отзыв о качестве продукции
  • Отзыв по вопросам охраны окружающей среды
  • Отзыв по вопросам промышленной безопасности и охраны труда
  • Организация экскурсий на завод
  • Пожелания
  • Обращение к Техническому специалисту
  • Претензии / жалобы
  • Запрос паспорта безопасности для продукции рынков РФ, РК, РБ (русский язык)
  • Запрос SDS на продукцию, идущую на экспорт (английский язык)
  • Прочие отзывы

Назад Вперед

Ваше сообщение

Я ознакомлен(-на) с Правилами обработки персональных данных и даю своё согласие на их обработку.

Назад

Спасибо! Ваше сообщение отправлено

Мы стремимся с каждым днем становиться лучше и ценим ту обратную связь, которую получаем от наших потребителей и партнеров. Наши специалисты обязательно свяжутся с вами после рассмотрения вашего обращения.

Закрыть Новое сообщение

  • 1Выберите категорию заявителя
  • 2 Укажите ваш правовой статус
  • 3 Выберете тип обращения
  • 4 Укажите ваши контактные данные

Ремонт пыльников ШРУСа от начала до конца

Все о замене пыльников ШРУСа

Хотите знать, что происходит с вашим автомобилем при замене пыльника ШРУСа? Ищете обзор или руководство, потому что думаете о ремонте багажника CV самостоятельно? Это может быть страница, которую вы ищете.

ЧТО ТАКОЕ БОТИНКИ CV?

Начнем с основ. Пыльник ШРУСа представляет собой гибкий резиновый чехол, защищающий ШРУС. Что такое ШРУС? Это гибкое соединение на обоих концах ведущей оси. Внешний шарнир позволяет передним колесам поворачиваться и двигаться вверх и вниз. Внутренний шарнир позволяет подвеске двигаться, а оси выдвигаться и выдвигаться. ШРУСы заполнены смазкой. Сапоги CV защищают суставы. Они не пропускают грязь и песок, а жир не пропускают внутрь.

Снятие оси с автомобиля

Первым шагом является снятие оси с автомобиля. Гайка оси обычно фиксируется на месте в качестве меры безопасности. Перед снятием гайки оси лучше снять ее. Некоторые осевые гайки настолько крепкие, что порвут резьбу на ходу. KTC (японский эквивалент Snap-On) представляет собой отличный инструмент для снятия ставок, который значительно упрощает работу.

Зажмите ось в тисках

После того, как ось снята, мы помещаем ее в тиски. Это значительно облегчает работу с осью. Если ось катается по скамейке, с хомутами и клипсами справиться намного сложнее.

Лучшая марка ботинок CV

Когда это возможно, мы предпочитаем использовать оригинальные комплекты ботинок CV. Этот комплект от Toyota поставляется со всеми чехлами, смазкой, зажимами и зажимами, необходимыми для работы. Обратите внимание на два тюбика со смазкой, каждый с разным номером детали. Судя по всему, инженер Toyota решил, что для внутреннего ШРУСа нужна другая смазка, чем для внешнего. Вы, конечно, не получите два типа смазки с комплектом пыльников вторичного рынка. Зажимы и сапоги также высшего качества.

КАК СНИМАТЬ НАРУЖНЫЙ ШРУС?

На некоторых осях есть съемные внешние пыльники ШРУСа, но на Prius их нет. Для замены внешнего пыльника ШРУСа необходимо снять внутренний шарнир и гармонический демпфер, затем снять старый пыльник и установить новый пыльник, сдвинув его вниз с противоположного конца вала.

Вот почему Toyota не продает только внешний чехол. На другой оси от резкого удара сорвется внешний пыльник ШРУСа. Небольшое стопорное кольцо удерживает кольцо на полуоси, и удар по внутреннему кольцу толкает ШРУС мимо стопорного кольца.

Однако, если вы попробуете сделать это с этой осью, вы в конечном итоге разочаруетесь, сломаете ось или, скорее всего, и то, и другое.

Нет хорошего способа отличить типы по внешнему виду. Вам нужно будет проверить руководство по обслуживанию автомобиля, который вы ремонтируете, чтобы узнать, как он настроен.

Снимите внутренний ШРУС

Внутренний шарнир совмещен с валом, а шлицы вырезаны как в вале, так и в треножном шарнире. Стопорное кольцо удерживает соединение на месте.

Снимите стопорное кольцо, чтобы снять соединение. Toyota поставляет новое стопорное кольцо в комплект пыльника CV (и их следует заменять каждый раз при снятии).

Внешний ШРУС снят

Внутренний шарнир совмещен с валом, шлицы прорезаны как в вале, так и в треножном шарнире. Стопорное кольцо удерживает соединение на месте.

После снятия стопорного кольца соскальзывает внутренний шарнир, затем демпфер и внешний чехол.

Очистка ШРУСа

После снятия пыльников можно приступать к чистке. Я не сторонник использования бака с растворителем для очистки шва по двум причинам. Во-первых, это может привести к попаданию грязи в соединение, а поскольку соединение нельзя разобрать, нет гарантии, что грязь можно будет вымыть. Во-вторых, растворители, используемые для резервуаров, плохо испаряются, поэтому некоторые из них остаются в соединении и разбавляют смазку. Если пыльник был почти целый и в стыке нет дорожного песка, лучше всего вытереть старую смазку. Если он песчаный, лучшим вариантом является промывка очистителем тормозов. Очиститель тормозов чист, в отличие от растворителя в баке, и быстро испаряется, поэтому разбавление не является проблемой.

Какая смазка для ШРУСов

Вот что вы не получите с вторичными комплектами пыльников ШРУСа: Toyota использует разные типы смазки для внутренних и наружных ШРУСов. Предположительно, у инженеров была причина для этого, поэтому нам нравится использовать ту смазку, которую они указали. Когда мы покупаем комплекты у дилера Toyota, все детали — пыльники, хомуты, зажимы и даже смазка, которая была в новой машине, — для полного ремонта пыльников CV.

Как набить ШРУС

ШРУС должен быть «набит» смазкой, т.е. смазка должна быть протолкнута вглубь шарнира, а не просто размазана сверху. Это достигается путем «вбивания» смазки в соединение вручную, чтобы протолкнуть ее мимо шарикоподшипников. Это очень грязная работа. После того, как соединение заполнено, оставшаяся смазка накапливается в держателе поверх соединения.

Хомут пыльника ШРУСа

Для некоторых пыльников ШРУСа мы используем специальный инструмент, чтобы затянуть хомут пыльника ШРУСа, а затем закрепить и закрепить его, чтобы он не двигался. Этот зажим для багажника Toyota CV имеет точный размер, необходимый для надежного зажима багажника. Для установки или снятия требуется специальный набор плоскогубцев.

Вы, наверное, заметили, что мы используем алюминиевые губки тисков. Это потому, что мы держим ось на шлицевой поверхности и не хотим ее повредить. Нет смысла ремонтировать пыльник CV только для того, чтобы при этом повредить ось.

Почти закончен ремонт пыльника ШРУСа

Внутренний пыльник ШРУСа сначала устанавливается на полуось. Затем соединение заполняется смазкой и надевается на внутреннюю треногу. Как только соединение установлено, ботинок надевается на соединение и фиксируется на месте.

Вот ось после законченного ремонта чехла ШРУСа — готова к установке и многолетней эксплуатации.

Другое чтение

Пакет со смазкой для Prp Bug Cv для хранения предварительно смазанного запасного Cv в ящике для инструментов

Искать:

    Закрыть

Количество в корзине: Нет
Номер детали: prpcvbag-bug

Цена: $31,99

Продается как: 1 сумка для хранения PRP

 
Этот сверхмощный мешок для хранения вашего запасного ШРУСа отлично подходит для хранения запасного предварительно смазанного ШРУСа в вашем трейлере или ящике для инструментов для вашего бага, песочного рельса, манкса, багги для дюн или гусеничного трактора.

Эта сумка подходит для любого ШРУС следующих размеров:
Диаметр 3,75 дюйма
Толщина 1,25 дюйма

Цвета и ткани по специальному заказу доступны для ваших сидений, но изготовление занимает неделю.

Сопутствующие детали

Номер детали Имя Изображение Цена  
prpcvbag-930 Пр Порше 930 или 911 Turbo Cv Joint Grey Bag для хранения предварительно смазанного запасного Cv в ящике для инструментов

31,99 $

prpcvbag-934 Prp Porsche 934 или 935 мешок для смазки ШРУСа для хранения предварительно смазанного запасного ШРУСа в ящике для инструментов

31,99 $

prpcvbag-автобус Мешок для смазки ШРУСа Prp Bus для хранения предварительно смазанного запасного ШРУСа в ящике для инструментов

31,99 $

501331113 ШРУС Lobro Gkn German Irs для Beetle с 1969 по 1979 год, а также Karmann Ghias или Type-3

77,40 $

ак501910 ШРУС Empi для Beetle Type-1, Karmann Ghia или Type-3

47,45 $

swepco101 SWEPCO 101 #2 Moly Высокотемпературная смазка для ШРУСов 14,40 унций Тюбик 1 тюбик Обычно подходит для 2 ШРУСов

19,99 $



Ваша корзина пуста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.