Чем разбавить смазку шрус: Можно ли использовать смазку внутреннего ШРУСа и для наружного? — 2 ответа

Чем можно смазать шрус? — Авто-мастерская онлайн

Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.

Для этих целей традиционно используются смазки на основе минерального масла, загущенного литиевым загустителем, содержащие добавку дисульфида молибдена (MoS2). Дисульфид молибдена защищает рабочие детали наружного ШРУС от износа и гарантирует длительный срок его службы, соизмеримый со сроком службы автомобиля.

однозначно! можно и обойтись одним литолом. только смазка шрус потому и наз что относиться к шрусу. Многие водилы бобров даже понятия не имеют что э смазка кулака и шруса меняется!

Многих автолюбителей также интересует вопрос о том, можно ли «графиткой» смазывать ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Однозначного ответа в данном случае нет. Если речь идет о дешевой отечественной смазке, то не стоит рисковать, она может испортить внутренний механизм шарнира.

Для хорошей сохранности ШРУСов смазку нужно менять после 80-100 тысяч км пробега, но при суровых условиях эксплуатации и интенсивном вождении рекомендуется смена смазки после каждых 50-60 тысяч км.

Общим правилом при применении любых смазок является — СМАЗКИ МЕЖДУ СОБОЮ НЕ СМЕШИВАТЬ !

Каждый водитель должен знать, что для смазывания ШРУСов используется только специальная смазка и никакая другая. Нет нельзя . Солидол/литол коксуется.

Смазка ШРУС-4, это минеральное масло, загущённое литиевым мылом, с добавлением присадок. В этом она не отличается от многих других литиевых смазок. … Секрет прост— смазка ШРУС-4 содержит противозадирную присадку, а Литол-24 — нет.

Смазка Шрус-4 предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей колес переднеприводных легковых автомобилей и аналогичных узлов автомобилей семейства КРАЗ, а также подшипников ступиц колес, выжимного подшипника сцепления, крестовины карданного вала автомобилей семейства ВАЗ 2110, ВАЗ 2123, ВАЗ 1118, ВАЗ …

Наибольшей популярностью графитная смазка пользуется при обслуживании узлов автомобиля:

Можно ли применять графитовую смазку в подшипниках качения и точных механизмах? В подшипниках качения и точных механизмах применять графитовую смазку нельзя.

ВАЖНО! Пыльник ШРУС и сам шарнир прослужат дольше при соблюдении следующих условий: Используйте специальные смазки ШРУС для вашего типа шарнира. Обычные ШРУСы требуют смазок с добавлением молибдена, триподные – специальных смазок без твердых частиц.

Смазка для ШРУСов. Виды и объемы По руководству положено класть 150 см3 во внутренний шарнир и 60 см3 во внешний. Иногда кладут и больше.

Чтобы правильно наполнить шарнир смазкой зажмите его в тисах отверстием под привод вверх. Если смазка для него куплена вами в тюбиках, то давите ее в отверстие под привод, прижав тюбик плотнее к кольцу, до тех пор, пока она не покажется между сепаратором и корпусом.

особенности, примеры материалов, как заменить

Триподный (трипоидный) ШРУС – это один из механизмов автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к ведущему приводу (передний, реже задний). Они обеспечивают равномерное вращение колес при углах их поворота до 70 градусов. Это достаточно популярные механизмы, которые устанавливаются на многие современные автомобили.

Что представляет собой данный узел? Какие типичные неисправности возникают в процессе эксплуатации? Какая смазка для трипоидного шруса подходит для обслуживания механизма? Рассмотрим далее.

Триподный шарнир равных угловых скоростей – это сравнительно молодой узел. Его изобрел в 1963 году французский инженер Мишель Орен. Изначально этот механизм устанавливался на автомобили французских марок.

В основе триподного ШРУСа лежат ролики, которые вращаются в игольчатых подшипниках, расположенных на трехлучевой опоре и двигающихся по направляющим. Выделяют механизмы универсального и жесткого типа. Универсальные триподы передают момент под углом до 25 градусов и позволяют осевые перемещения. Такие механизмы используются в качестве внутренних ШРУСов. Жеские наборот не допускают осевых перемещений, но обеспечивают больший угол поворота до 43 градусов.

Они используются в качестве внешних шарниров.

Конструкционно универсальные и жесткие триподные ШРУСЫ имеют значительные различия. В первых трехлучевая опора с ролика устанавливается на вилку ведомого вала, вставленную в чашу-корпус ведущего вала. Ролики двигаются вдоль сферических канавок, которые вырезаны в стенках чаши. Универсальный триподный ШРУС из-за возможности осевых перемещений называют уникарданом.

Конструкция жесткого трипода выглядит ровно наоборот. Опора с роликами неподвижна и закреплена в каше-корпусе ведущего вала. В эту конструкцию помещается сферическая вилка, которая соединена с ведомым валом. Сами ролики перемещаются вдоль пазов этой вилки.

Для внутреннего ШРУСа в современных автомобилях используются универсальные шарниры. Жесткие триподы используются крайне редко.

Преимущества триподных ШРУСов:

  • Простота конструкции
  • Работает под углом 45 градусов без ударов и люфта
  • Высокий КПД за счет игольчатых подшипников
  • Увеличенная величина продольного перемещения
  • Высокая стойкость против скручивания
  • Стойкость к воздействию нагрузок при максимальном угле поворота
  • Простота обслуживания и ремонта
  • Надежность и долговечность

Для внутреннего триподного ШРУСа характерен большой запас прочности.

При правильном обслуживании и нормальной эксплуатации данный узел практически не ломается. Но при повреждениях пыльников или при агрессивной манере вождения они выходят из строя. О неисправности трипода могут сообщить следующие признаки:

  • Вибрация при разгоне
  • Вибрация в движении
  • Хруст при движении со стороны ШРУСа
  • Стук при движении на небольшой скорости со стороны ШРУСа

При обнаружении вышеописанных признаков нужно загнать автомобиль на яму или заехать на СТО, чтобы оценить состояние пыльников и ШРУСов. Если целостность защитного кожуха нарушена, то узел нужно разобрать, очистить, оценить состояние, смазать/заменить и собрать.

Причиной вибраций при разгоне и движении как правило является нарушение целостности пыльника и попадание грязи внутрь ШРУСа. В этом случае может помочь обслуживание шарнира и замена защитного кожуха.

При этом, первую попавшуюся под руку смазку использовать для этого не стоит. Так как в узле установлены игольчатые подшипники, то консистенция смазочного материала не должна превышать NLGI-2. Наиболее оптимальными для этих целей будут продукты с консистенцией NLGI-1 и NLGI-1,5. Именно по этой причине не стоит использовать различные литолы, которые имеют консистенцию NLGI-3.

Игольчатые подшипники, применяемые в триподах, требуют применения чистых смазок с противозаидрными и противоизносными свойствами без добавления каких-либо частиц твердых смазок. При использовании графитных или молибденовых составов может увеличиться износ узла.

Следует также обращать внимание на диапазон рабочих температур смазки. Дело в том, что внутренний ШРУС располагается в непосредственной близости от двигателя, из-за чего узел может нагреваться до высоких температур свыше +100 °C.

Смазка для трипоидных ШРУСов должна быть на основе полимочевины. Это обусловлено тем, что такие материалы должны быть термостойкими, а также выдерживать высокие нагрузки и предотвращать износ. К тому же смазки на основе полимочевины закладываются на весь срок службы узла (около 150 тыс. км пробега).

Можно встретить рекомендации о применении в качестве трипоидной смазки ШРУС составы на основе литиевого комплекса. На деле же это является не самым лучшим решением. Все дело в том, что, в отличие от полимочевины такие смазки менее термостойкие и хуже сопротивляются окислению. Да, материалы на основе литиевого комплекса будут работать в триподном шарнире, но их придется чаще менять.

Как уже было сказано выше, смазка для внутренних ШРУСов должна быть на основе полимочевины, но подойдет и материал на основе литиевого комплекса. Рассмотрим материалы, подходящие для обслуживания триподных шарниров.


Термостойкая универсальная смазка на основе минерального масла и полимочевины. Содержит противозадирные присадки. Класс по NLGI-1,5. Работает в диапазоне температур от -20 °C до +180 °C.

Преимущества:

  • Длительный срок службы
  • Оптимальная вязкость для триподных шарниров
  • Устойчива к вымыванию водой
  • Хорошая термостойкость
  • Высокие антикоррозионные, противоизносные и противозадирные свойства

Противозадирная термостойкая пластичная класса консистенции NLGI 1-1,5. Предназначена для шариковых гомокинетических ШРУСов и триподов. Соответствует спецификациям GMNA, FORD, GKN. Работает в диапазоне температур -40…+204 °C.

Преимущества:

  • Высокая водостойкость
  • Высокие аникоррозионные и противоизносные свойства
  • Высокая несущая способность
  • Хорошо прокачивается при отрицательных температурах
  • Отличается высокой механической и термической стабильностью
  • Длительный срок службы

Пластичная синтетическая смазка для шарниров равных угловых скоростей, работающих при очень высоких термических и механических нагрузках. Консистенция по NLGI-1. Работает в диапазоне температур -45…+160 °C.

Преимущества:

  • Длительный срок службы
  • Высокая стойкость к окислению
  • Практически не испаряется
  • Совместима с материалами пыльников
  • Эффективно отводит тепло из зоны трения

Обслуживание триподного шарнира – достаточно простая процедура.

Для начала нужно поддомкратить ту часть автомобиля, где планируется обслуживание. Затем демонтируется колесо и ступичная гайка. Откидываются шаровые опоры и ослабляем хомут, который стягивает пыльник внутреннего шарнира, отгибаем стойки и снимаем ШРУС целиком. После этого снимается внутреннее кольцо и извлекаем шарнир.

Далее нужно очистить все от старой смазки. Не следует для этих целей использовать обычный растворитель. Лучше воспользоваться специальными средствами. Для очистки также пригодятся бумажные полотенца и чистая ветошь.

Далее нужно заложить свежую смазку на дно чаши и собрать шарнир, после чего установить стопорное кольцо. После этого одеваем ШРУС на ось и проверяем совпадение меток трипода. Далее закладываем смазку поверх узла и некоторое количество в пыльник. Собираем в обратной последовательности.

На этом обслуживание закончено. Помните, что при регулярном осмотре состояния пыльников и применение правильных смазочных материалов позволит значительно увеличить рабочий ресурс триподного ШРУСа.


Была ли полезна статья?

(5 оценок)

Как починить пыльник ШРУСа за 5 шагов

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Майк Бамбек

18 сентября 2019 г.

Делиться

Шарнир постоянной скорости или ШРУС живет только до тех пор, пока он смазан. Продутый резиновый чехол в сочетании с высокой скоростью может выдавить смазку и пропустить дорожную грязь. Контрольный клик-клик-клик означает, что уже слишком поздно, но пораньше поймайте треснувший пыльник, и ось можно будет спасти. Вот как вы можете сделать это самостоятельно за пять шагов.

Во-первых, следует помнить о некоторых вещах. Дополнительный жирный участок над ШРУСом является верным признаком того, что пыльник подгорел, даже если он выглядит нормально. Этот израсходованный внутренний багажник обнаружился только при повороте оси. Комплекты раздельных ботинок — это быстрое решение, но новые ботинки помогут вам в этом. Новые или восстановленные сменные полуоси оси CV являются наиболее эффективным ремонтом, но не всегда доступны для 30-летних низкопроизводительных специальных спортивных автомобилей с турбонаддувом, таких как Mitsubishi Starion 1987 года.

Прежде чем что-либо делать, снимите ось. Четыре болта и несколько рывков сильной рукой освободили этого, но это не всегда так просто. Фактор сложности и тот факт, что требуются специальные инструменты. После снятия очистите снаружи, чтобы грязь не попала внутрь, а затем осмотрите открытый стык. Вы можете найти такие соединения Rzeppa, соединения Tripod или подобные. Эта ось прошла больше времени, чем тяжелые мили, и, к счастью, в шарнире все еще было много смазки. Закажите несколько комплектов чехлов ШРУСа, в которые входят хомуты, кольца, зажимы и пакет со смазкой. Внутренний шарнир Birfield (BJ) на этой оси не подлежит обслуживанию, поэтому внешний шарнир с двойным смещением (DOJ) необходимо было разобрать, чтобы заменить сломанный пыльник.

Вот как можно двигаться с новым чехлом и смазкой:

Майк Бамбек

1) Разрежьте и снимите старые хомуты и откройте соединение.

Mike Bumbeck

Ряд круглых или стопорных колец удерживает DOJ на оси, поэтому вытащите клещи для стопорных колец. Снимите стопорное кольцо и внешнюю обойму DOJ, затем обвяжите внутреннюю обойму и шарикоподшипники тряпкой. Снимите стопорное кольцо, удерживающее внутреннюю обойму, сепаратор и шарикоподшипники на оси. Держите кольца в порядке и следите за скосами. Эти двусторонние плоскогубцы для стопорных колец гениальны и показаны здесь как доказательство того, что весь мир держится вместе на веревке, кусочке жевательной резинки или стопорном кольце.

2) Снимите внутреннюю обойму со шлицов оси.

Mike Bumbeck

Если повезет, они оторвутся вместе с сепаратором и подшипниками в сборе. Если он сопротивляется, может помочь легкое постукивание по внутреннему кольцу молотком с пластмассовым бойком и/или куском дерева. Если сепаратор и подшипники должны разъединиться, держите шарикоподшипники в порядке, чтобы они вернулись на то же место. Яичные ящики идеально подходят для этой задачи. Удалите как можно больше жира вручную тряпкой. Не используйте растворители. Осмотрите подшипники и кольца DOJ и BJ на наличие чрезмерного износа или задиров.

3) Снимите старые сапоги.

Майк Бамбек Майк Бамбек

Обмотайте шлицы оси изолентой, чтобы защитить новые пыльники от порезов. Нанесите тонкий слой смазки на ось и наденьте пыльники. Надевайте зажимы на вал до или после каждого ботинка. Установите стопорное кольцо, узел DOJ и c-образные зажимы в обратном порядке. Короткий кусок трубы из ПВХ на внутреннем кольце и молоток помогут установить узел в канавку. Держите трубу вместе с несколькими другими, поскольку вы выбираете универсальный и недорогой ассортимент оправок для уплотнений!

4) Возьмите комплект смазки.

Mike Bumbeck

Половину смазки залейте в шарниры, а другую половину — в пыльники. Это ужасный беспорядок, поэтому удалите излишки смазки с оси, прежде чем устанавливать пыльники в соответствующие канавки. Отрегулируйте DOJ и ось примерно на половине хода и вставьте крошечную отвертку или аналогичный тупой инструмент под пыльник. Подвигайте шарниры и впускайте или выпускайте воздух, чтобы сбалансировать давление, пока сильфон не перестанет деформироваться или пережиматься.

5) Время зажима.

Mike Bumbeck

Крупнейшие игроки на рынке хомутов для пыльников ШРУСов — это ленточные и ушные. Теоретически любой тип можно установить без специальных плоскогубцев, но шансы на то, что зажим застрянет в процессе, выше, чем хорошие. Оба типа зажимных клещей недороги, а клещи для ушных зажимов также отлично подходят для сантехнических работ с трубками PEX. Поместите новые зажимы на пыльники и затяните их соответствующими плоскогубцами. Зажимы должны быть достаточно тугими, чтобы удерживать ботинок, но не деформироваться и не врезаться в резину. Установите ось и наслаждайтесь постоянной скоростью.

Ремонт пыльников ШРУСа от начала до конца

Все о замене пыльников ШРУСа

Хотите знать, что происходит с вашим автомобилем при замене пыльника ШРУСа? Ищете обзор или руководство, потому что думаете о ремонте багажника CV самостоятельно? Это может быть страница, которую вы ищете.

ЧТО ТАКОЕ БОТИНКИ CV?

Начнем с основ. Пыльник ШРУСа представляет собой гибкий резиновый чехол, защищающий ШРУС. Что такое ШРУС? Это гибкое соединение на обоих концах ведущей оси. Внешний шарнир позволяет передним колесам поворачиваться и двигаться вверх и вниз. Внутренний шарнир позволяет подвеске двигаться, а оси выдвигаться и выдвигаться. ШРУСы заполнены смазкой. Сапоги CV защищают суставы. Они не пропускают грязь и песок, а жир не пропускают внутрь.

Снятие оси с автомобиля

Первым шагом является снятие оси с автомобиля. Гайка оси обычно фиксируется на месте в качестве меры безопасности. Перед снятием гайки оси лучше снять ее. Некоторые осевые гайки настолько крепкие, что порвут резьбу на ходу. KTC (японский эквивалент Snap-On) представляет собой отличный инструмент для снятия ставок, который значительно упрощает работу.

Зажмите ось в тисках

После того, как ось снята, мы помещаем ее в тиски. Это значительно облегчает работу с осью. Если ось катается по скамейке, с хомутами и клипсами справиться намного сложнее.

Лучший бренд чехлов CV

По возможности мы предпочитаем использовать оригинальные комплекты чехлов CV. Этот комплект от Toyota поставляется со всеми чехлами, смазкой, зажимами и зажимами, необходимыми для работы. Обратите внимание на два тюбика со смазкой, каждый с разным номером детали. Судя по всему, инженер Toyota решил, что для внутреннего ШРУСа нужна другая смазка, чем для внешнего. Вы, конечно, не получите два типа смазки с комплектом пыльников вторичного рынка. Зажимы и сапоги также высшего качества.

КАК СНЯТЬ НАРУЖНЫЙ ШРУС?

На некоторых осях есть съемные внешние пыльники ШРУСа, но на Prius их нет. Для замены внешнего пыльника ШРУСа необходимо снять внутренний шарнир и гармонический демпфер, затем снять старый пыльник и установить новый пыльник, сдвинув его вниз с противоположного конца вала.

Вот почему Toyota не продает только внешний чехол. На другой оси от резкого удара сорвется внешний пыльник ШРУСа. Небольшое стопорное кольцо удерживает кольцо на полуоси, и удар по внутреннему кольцу толкает ШРУС мимо стопорного кольца.

Однако, если вы попробуете это сделать с этой осью, вы в конечном итоге разочаруетесь, сломаете ось или, скорее всего, и то, и другое.

Нет хорошего способа отличить типы по внешнему виду. Вам нужно будет проверить руководство по обслуживанию автомобиля, который вы ремонтируете, чтобы узнать, как он настроен.

Снятие внутреннего ШРУСа

Внутренний шарнир совмещен с валом, шлицы прорезаны как в вале, так и в треножном шарнире. Стопорное кольцо удерживает соединение на месте.

Снимите стопорное кольцо, чтобы снять соединение. Toyota поставляет новое стопорное кольцо в комплект пыльника CV (и их следует заменять каждый раз при снятии).

Внешний ШРУС снят

Внутренний шарнир совмещен с валом со шлицами, вырезанными как в вале, так и в треножном шарнире. Стопорное кольцо удерживает соединение на месте.

После снятия стопорного кольца соскальзывает внутренний шарнир, затем демпфер и внешний чехол.

Очистка ШРУСа

После снятия пыльников можно приступать к чистке. Я не сторонник использования бака с растворителем для очистки шва по двум причинам. Во-первых, это может привести к попаданию грязи в соединение, а поскольку соединение нельзя разобрать, нет гарантии, что грязь можно будет вымыть. Во-вторых, растворители, используемые для резервуаров, плохо испаряются, поэтому некоторые из них остаются в соединении и разбавляют смазку. Если пыльник был почти целый и в стыке нет дорожного песка, лучше всего вытереть старую смазку. Если он песчаный, лучшим вариантом является промывка очистителем тормозов. Очиститель тормозов чист, в отличие от растворителя в баке, и быстро испаряется, поэтому разбавление не является проблемой.

Какая смазка для ШРУСов

Вот что вы не получите с неоригинальными комплектами пыльников ШРУСов: Toyota использует разные типы смазки для внутренних и наружных ШРУСов. Предположительно, у инженеров была причина для этого, поэтому нам нравится использовать ту смазку, которую они указали. Когда мы покупаем комплекты у дилера Toyota, все детали — пыльники, хомуты, зажимы и даже смазка, которая была в новой машине, — для полного ремонта пыльников CV.

Как набить ШРУС

ШРУС должен быть «набит» смазкой, т.е. смазка должна быть протолкнута вглубь шарнира, а не просто размазана сверху. Это достигается путем «вбивания» смазки в соединение вручную, чтобы протолкнуть ее мимо шарикоподшипников. Это очень грязная работа. После того, как соединение заполнено, оставшаяся смазка накапливается в держателе поверх соединения.

Хомут пыльника ШРУСа

Для некоторых пыльников ШРУСа мы используем специальный инструмент, чтобы затянуть хомут пыльника ШРУСа, а затем закрепить и закрепить его, чтобы он не двигался. Этот зажим для багажника Toyota CV имеет точный размер, необходимый для надежного зажима багажника. Для установки или снятия требуется специальный набор плоскогубцев.

Вы, наверное, заметили, что мы используем алюминиевые губки тисков. Это потому, что мы держим ось на шлицевой поверхности и не хотим ее повредить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *