«Качество» или «эстрада» — статья поможет выбрать правильную акустику
28 мая 2020
Эту статью я хотел написать еще 7 лет назад. Позже мы сняли на эту тему провокационное видео, которое до сих пор на первом месте по просмотрам на нашем канале YouTube.
Статья для тех, кто столкнулся с выбором динамиков и не может однозначно определиться чего он хочет от своей аудиосистемы в автомобиле: качественный правильный звук или же более высокую громкость с огрехами звучания, а также для тех, кто даже не подозревает, что существует такой выбор и в чем принципиальная разница? Отмечу, что мы сейчас не говорим об искушенных аудиофилах или о профессионалах в сфере автозвука, так как им не нужны ответы на поставленные вопросы. Мы помогаем разобраться в автозвуке обычным пользователям, которые любят слушать музыку у себя в машине.
Откуда взялась Эстрада
Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него.
С появлением «эстрадной» акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу. За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей.
Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными» и «обычными» динамиками, направленными на «качество звука». При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.Пример: В видео обзоре сравниваются два образца «ЭСТРАДЫ»: один громче, а второй качественней. Зритель принимает решение — мне не нужна громкость, а нужно качество, и покупает в интернет-магазине тот комплект, который считается более качественным по мнению какого-то блогера. Ставит их в автомобиль, включает музыку и плюется, обвиняя во лжи и продажности блогера, снявшего обзор. А человек всего лишь не владеет полной информацией о том, что такое эстрадные акустика и с чем их едят.
Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.
Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа»:
«Обычные динамики»
«Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.
Эстрада
И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли.
Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть» — «бумкнет», а там где должно «цыкнуть» — «цыкнет». Для этого у динамиков на «качество» соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.
Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.
Простой пример для понимания
У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении. Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов. Либо очень высокую стоимость. Так же и в динамиках – если мы хотим увеличить какой-либо параметр, и при этом не вырасти в цене, нужно от чего-то избавиться. В данном случае это диапазон частот, это линейность акустики, это возможность воспроизводить сложные жанры.
Если в первом случае мы можем обойтись без сабвуфера, то на «эстраде», даже с сабвуфером, в среднем мы получим провал в АЧХ от 80 до 200 Гц, а без сабвуфера у нас вообще ничего не будет до 200 Гц. Это же целый кусок из произведения. В таких системах грубые голоса смягчают, некоторые инструменты или их часть пропадают. Но картина ясна — то же самое, что сделать салат и не солить его. Вроде тот же салат, но уже не такой вкусный. А в некоторых жанрах мидбасовый диапазон один, но, у вы, находятся и такие, кто ставит эстраду, пренебрегая хоть каким-то нижним диапазоном, главное чтобы «орало»! Правда, в последнее время появляются динамики очень больших размеров, и, якобы, эстрадные мидбасы, что частично компенсирует этот диапазон. Но, конечно же, они уже не такие громкие на середине — еще один компромисс. И чем ближе эти динамики к нормальному звуку, тем меньше они похожи на эстрадные — и по внешнему виду, и по характеристикам.
Еще один компромисс — это нелинейность «эстрадных» динамиков. Это означает, что на низкой и высокой громкости акустика ведёт себя по-разному. Динамики на «качество» тоже неидеальны, но с «эстрадой» это почти две противоположности. Например: на низкой громкости звучанию может не хватать верхней середины, а на высокой ее может быть лишнего. Лечится это несколькими «прессетами» настроек, и каждый раз, когда вы решите «понаваливать», вам просто нужно будет поменять «прессет», что не очень удобно, но зато очень громко:)
Внешне эти динамики обычно очень просто отличить:
Акустика направленная на качество в 99,9% случаев имеет «одноволновой» подвес из резины или подобного материала, позволяющий диффузору двигаться с максимальной амплитудой. Эстрадные же динамики имеют «многоволновый» или «безволновый», как на фото. Высокочастотные отличить еще проще – обыкновенный твитер маленький и вы видите его «купол», а эстрадный выскокочастотник, как правило, в рупорном оформлении.
Выводы
На самом деле все просто: Обычные динамики созданы для того, чтобы играть внутри автомобиля, а эстрада чтобы играть снаружи!
Любая система это компромисс свойств и цены! Теперь вы знаете, как отличить динамики друг от друга, осталось определится с целью. Хотите наслаждаться МУЗЫКОЙ внутри салона авто? — Покупаем классическую акустику. Хотите наслаждаться громким ЗВУКОМ не только внутри, но и снаружи, и немного пренебречь качеством звучание? Ваш выбор «Эстрада».
Автор статьи: Денис Арефьев — VK
Классическая акустика
Напишите в комментарии из какого вы лагеря и обязательно поделитесь статьей с другом который еще этого не понимает)
Блог
что это, чем отличается от коаксиальных колонок, лучшие модели по рейтингу 2020 года
Качественный звук в машине — мечта каждого автолюбителя. Многие даже покупают более дорогую комплектацию машины, которая включает опцию аудио оснащения. Однако от штатных динамиков некоторые водители предпочитают избавиться, если их не устраивает качество звука. Лучшие результаты могут показать компонентные колонки. Однако они будут звучать лучше коаксиальных или штатных только в том случае, если правильно подбирать компонентный набор и устанавливать динамики.
Особенности компонентных систем
Компонентная аудиосистема считается оптимальной, если хочется получить в салоне приятный звук с практически полным охватом слышимой полосы частот. В ее состав обязательно входит головное устройство управления. У отдельных производителей это может быть только набор кроссоверов для разделения полос частот сигнала, отправляемого на разные колонки.
В дорогих комплектах головное устройство включает встроенный усилитель с раздельной регулировкой. Это самый удобный вариант для требовательных потребителей. Он позволяет создать в салоне оптимальную звуковую картинку для передних сидений или пассажиров.
Особо стоит отметить, что отдельные динамики компонентной системы редко рассчитаны на размещение в штатных местах корпуса автомобиля. Поэтому установку системы стоит доверить профессионалам.
Типовой комплект, предлагаемый на рынке — это, минимум, 2 х компонентная акустика. В набор динамиков входят твиттеры, которые часто называют пищалками. Они воспроизводят высокие частоты. Вторая часть компонентой акустики состоит из широкополосных колонок, работающих в средней и нижней частотной зоне. Для такого комплекта понадобится двухдиапазонный кроссовер. Его задача — разделять полосы частот сигналов, направляемых на отдельные группы звукоизлучателей. Двухкомпонентный набор доступен по цене и поэтому пользуется высокой популярностью.
Более дорогой вариант — трехполосная компонентная автоакустика. В набор динамиков входят твиттеры, мидренжи (широкополосный звукоизлучатель), мидлбасы (низкий диапазон). Для разделения частот понадобится более сложный трехполосный кроссовер.
Качество звучания такой системы гораздо выше, чем может показать двухкомпонентный комплект. Оно является недостижимой вершиной, если рассматривать коаксиальный звукоизлучатель. Установка трехкомпонентной системы потребует проведения сложных работ по модификации корпуса автомобиля, созданию и установке уникальных подиумов из фанеры. Однако в интернете, на специализированных форумах, можно найти достаточно информации, как именно нужно правильно и безопасно вырезать новые места размещения акустики в дверях или торпеде.
Вершина компонентной системы — трехполосный комплект, дополненный сабвуфером. Такой набор звукоизлучателей может показать идеальное звучание и воспроизведение полной полосы частот. На примере именно такого комплекта стоит показать, как важен усилитель с раздельной регулировкой.
Настройка акустики компонентного типа всегда сводится к тонкой регулировке громкости звучания отдельных групп динамиков. Из-за их особенностей, а также разного восприятия частоты звука человеческим ухом, при подаче одинакового по мощности сигнала наблюдается следующее:
- установленные в передней части салона твиттеры просто не могут пробиться через интенсивные колебания воздуха, создаваемые мидлренжами и мидлбасами;
- в задней части салона слышимость высоких частот минимальна, слышны низкие и средние;
- может наблюдаться преобладание определенной полосы частот, если воспроизводящие ее динамики имеют лучшие условия прохождения потока воздуха.
Еще один немаловажный факт: пожилые люди лучше слышат басы, а молодые — высокие частоты. Поэтому один и тот же набор компонентой акустики у разных владельцев будет настраиваться особенным способом. Именно для этого нужен усилитель с раздельной регулировкой. Он позволяет менять громкость отдельных частотных полос, следовательно, балансировать звуковую картину в салоне.
Отличие от коаксиальной акустики
Правильнее всего описать работу двухполосной или трехполосной компонентной системы можно понятием «звука в объеме». Акустика создает окружение, восприятие которого отличается для разных точек салона. У такой системы есть некоторые отличия от других популярных решений звуковых систем.
- Широкополосная коаксиальная акустическая система направляет звуковые колебания по одной прямой, оси динамиков. Компонентная акустика, работая с разных точек, создает звучание в объеме.
- Коаксиальный динамик чаще всего без проблем устанавливается в заранее созданные производителем автомобиля штатные места. Для хорошего звучания сложной компонентной акустики владелец должен самостоятельно создавать подиумы из фанеры и искать для них удобные места установки.
- Коаксиальные колонки не требуют подбора внешних кроссоверов. Они могут подключаться непосредственно к выходу усилителя магнитолы. Для компонентой акустики выбор параметров фильтра частот обязателен. Рекомендуется также подбирать специальный усилитель с раздельной регулировкой.
Такое тезисное описание отличий, которые имеет компонентная автоакустика, дает понимание, что система должна настраиваться и иметь точно подобранный набор компонентов. На практике это означает, что при покупке дорогого комплекта оборудования, после подключения его напрямую к магнитоле, невозможно получить качественный звук. И напротив, дешевый бюджетный комплект, правильно позиционированный и настроенный, звучит замечательно.
Характеристики
В состав компонентой системы всегда входят:
- пара твиттеров-пищалок, воспроизводящих высокие частоты;
- пара мидбасов. Они воспроизводят достаточно широкий диапазон частот, захватывая средние и низкие (50-3500 Гц). Для этой цели может использоваться коаксиальный динамик;
- двухполосная система, включающая перечисленные динамики, дополняется парой двухканальных кроссоверов пассивного типа;
- в трехполосной коаксиальной акустике есть добавляется еще два динамика. Это так называемые мидренжи. Каждая колонка воспроизводит звук на частотах 150-1000 Гц;
- для трехполосной системы используются соответствующие кроссоверы на трех раздельных полосах частот.
Габариты отдельных динамиков могут различаться у разных производителей. Поэтому рекомендуется предварительно тщательно изучать параметры предлагаемых комплектов перед покупкой. Это позволит правильно оценить объем предстоящих работ по созданию посадочных мест, подиумов. Или покажет, что отдельные компоненты могут быть вмонтированы на штатные позиции в корпусе машины.
Рейтинг
На основе отзывов потребителей и статистики объемов продаж был составлен рейтинг лучших вариантов комплектной акустики для автомобиля. В него вошли устройства, предлагающие оптимальный баланс цены и качества. Они обеспечивают хороший звук и предлагают удобные варианты установки.
JBL CS760C
Плюсы
- качество сборки, материалов
- хорошо звучат от штатной магнитолы
- достаточная выходная мощность
- в некоторые авто динамики устанавливаются в штатные места
Минусы
- насыщенные средние частоты
- нет проводов в комплекте
- резкий, рубленый звук высоких частот
За свои деньги комплект играет очень хорошо. Пользователи особо отмечают универсальность. JBL CS760C создает аутентичную звуковую картину при прослушивании любых жанров музыки. Рекомендуется подключение к усилителю.
Hertz ESK 165.5
Плюсы
- живое звучание
- ровный тембральный баланс
- нет перегрузки на басовых композициях
- устанавливается в штатные места
Минусы
- нужны дополнительные работы по шумоизоляции кузова (вибрации)
- долго прогреваются
- цена
Данный комплект, рассчитанный на 100 Вт номинальной мощности, отлично играет даже при подключении к штатной магнитоле. Особых недостатков, кроме длительного периода «прогрева», пользователями не отмечается. Главное преимущество: возможность установки динамиков в штатные места кузова.
Morel MAXIMO-6
Плюсы
- отличный звук
- ровный насыщенный бас
- нет перегруженности отдельных частот
Минусы
- требуется доработка твиттеров-пищалок
- кроссоверы без аттенюатора
- требуется надежная установка, проклейка шумоизолятора
Данная компонентная акустика воспроизводит очень широкий диапазон частот. Ее мощности достаточно для любого авто — некоторые пользователи отмечают дрожание зеркала заднего вида. Особо стоит отметить, что система требует тонкой настройки, как поворотом динамиков, так и доработкой твиттеров. Рекомендуется подключение к усилителю.
JBL 670GTi
Плюсы
- хороший звук
- защищенные сеткой динамики
- возможность установки в штатные места
- собственный усилитель с канальной регулировкой
Минусы
- нет проводов в комплекте
- необходима тонкая регулировка
- цена
Системе нужна тонкая настройка для получения хорошей частотной картины на всем диапазоне громкости. Несомненным достоинством является наличие собственных блоков усиления с регулировкой уровня на полосах частот. Номинальной мощности в 150 Вт (максимум 600) достаточно для наслаждения любым жанром музыки.
Alpine SXE-1750S
Плюсы
- качественный звук
- несколько вариантов установки твиттеров
- хорошие басы
- на коробке — список моделей авто, где динамики могут устанавливаться на штатные места
Минусы
- непрочные клеммы соединения
- нет кроссоверов, необходима покупка качественной магнитолы
- мидлбас плохо передает средние
- нет подиумов для установки
За свои деньги комплект звучит достаточно хорошо. Несомненным удобством является установка динамиков на штатные места в корпусе. Акустика показывает достаточно широкую полосу воспроизводимых частот, но номинальной мощности в 45 Вт может быть недостаточно для большого салона автомобиля.
Как выбрать динамики в авто, эстрадные или обычные ?
Главное — Выбрать тип и вид акустики.
Тип:
*Классическая
**Эстрадная
* Классическая подразделяется на 2 вида:
Компонентная
Коаксиальная
Компонентная и коаксиальная — это акустика «ближнего поля». Означает, что озвучивает только салон автомобиля, не стоит ждать большой громкости (громче штатной на 15-30%.)
Компонентная — акустика состоящая из отдельных компонентов, подразделяется на два подвида: 2-х и 3-х компонентную.
2-х компонентная состоит из низкочастотного и высокочастотного динамика.
3-х компонентная состоит из динамика низкочастотного, среднечастотного и высокочастотного.
Преимущества такой акустики в том, что компоненты устанавливаются раздельно, динамик внизу, твитер (пищалка) вверху. За счет раздельной установки — звук получается объемный, как бы перед Вами. Устанавливается такая акустика на фронт (передние двери)
Коаксиальная — акустика, может быть как 2-х, так и 3-х полосной, но все компоненты расположены на одном динамике, который в 99% случаях расположен внизу двери. По этой причине, звук оказывается в ногах. Коаксиальную акустику устанавливают как тыловую, в задние двери, полку.
** Эстрадная — акустика «дальнего поля», которая делиться на 3 подвида:
1) Низкочастотная (НЧ, Мидбас)
2) Среднечастотная (СЧ, Среднечастотник, Середина)
3) Высокочастотная (ВЧ, Твитер, пищалка)
Задача – работать на большие пространства, и предполагается, что слушатели должны находиться от динамиков на некотором расстоянии. Громкость эстрадной акустики, минимум, в 2 раза больше, чем громкость классической или штатной акустики.
В эстрадной акустике каждый компонент отвечает за конкретный диапазон, если взять среднечастотник — он будет воспроизводит средний диапазон (голос), а бас нет, по этой причине на эстрадной акустике собирают 2 типа систем:
1) 2-х полосная (среднечастотник + твитер, либо мидбас + твитер)
2) 3-х полосная (мидбас + среднечастотник + твитер)
На первый взгляд, звучит банально и очевидно, но нам приходится видеть множество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий своих владельцев по одной простой причине – выбрали неправильный тип и вид акустики для себя.
Чётко и ясно определитесь с предназначением Вашей будущей аудиосистемы – это будет система «дальнего поля» или же Вы будете слушать её исключительно внутри автомобиля. Первая будет прекрасно работать на открытое пространство, а вторая обеспечит достаточную громкость и высокое качество звучания во время ежедневных поездок.
Подбирайте динамики согласно выбранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, классические – для классической. Не используйте эстрадные динамики для классической системы, Вы не получите ожидаемого качества звука. И наоборот, классические динамики не эффективны для применения в «эстраде».
На нашем сайте, в разделе акустика https://www.record-store.ru/collection/kategoriya-2, сделан простой и понятный фильтр, с помощью которого Вы определитесь с нужным типом, видом нужных динамиков, их размером и сопротивлением катушек.
Вернуться к списку публикаций
10 главных отличий обычных людей от необычных
Что касается успешной жизни и того, как обычные люди добиваются выдающихся результатов, знаете ли вы, что между обеими группами нет разницы?
По крайней мере, разница не снаружи. Бог создал всех нас одинаковыми «строениями». У нас есть ноги и руки, у всех по два глаза и уха, мы физически одинаковы.
Конечно, в первую очередь следует отложить в сторону менее удачливых инвалидов.Я говорю о большинстве; мы все одинаковые.
Так что же заставляет некоторых людей добиваться поразительных успехов в жизни, в то время как другие живут посредственностью?
Снаружи мы все одинаковые, но «внутри» все разные .
Мы думаем иначе, чем друг друга. У меня сейчас другие мысли, и у вас будут свои мысли. У всех нас разные привычки, характеристики и разные системы убеждений.
Это то, что отличает необычное от обычного.
Следовательно, если вы хотите добиться успеха в жизни и добиться выдающихся результатов, вы должны начать с изменения своего внутреннего «я» .
Вы должны изменить свое мышление, свой образ мышления, свои убеждения, свои характеристики, свои черты характера и свои привычки, если вы хотите быть выдающимся.
И сегодня я собираюсь поделиться с вами своим собственным списком 10 основных различий между этими двумя группами людей.
Между прочим, прежде чем мы продолжим и перейдем к различиям, я просто хочу рассказать вам немного о Нике Вуйчиче.
Поскольку я уже упоминал менее удачливых и инвалидов ранее, я хочу сообщить вам, что даже те, кому не повезло, способны добиться необычайного успеха в жизни, как Ник Вуйчич.
Ник — успешный писатель, мотивирующий спикер, он вдохновил миллионы жизней по всему миру, включая меня. Вы можете узнать о нем больше на его веб-сайте «Жизнь без конечностей».
1. Мыслить о большом и маленьком
Необычные люди думают масштабно, а обычные люди думают мелко.
Одно из главных отличий заключается в том, что необычные люди всегда думают масштабно, а нормальные люди всегда думают о малом. Итак, вы думаете о малом или о большом?
Зачем нужно мыслить масштабно? Есть много причин, одна из которых заключается в том, что когда вы мыслите масштабно, ваше мышление будет волновать вас, и это заставляет вас хотеть выйти и достичь этого.
Другими словами, ваше широкое мышление будет двигать вами и вдохновлять .
Не только это, знаете ли вы, что нет разницы между большим и маленьким мышлением? Ваше мышление свободно, поэтому нет ограничений на то, что вы можете думать или воображать.
И поскольку вы все равно будете думать, вы можете просто мыслить масштабно. Чем больше ваша мечта, тем больше вы будете взволнованы.
Позвольте мне спросить вас: если вы сейчас зарабатываете 3000 долларов в месяц, думаете ли вы, что зарабатывание 3100 долларов в месяц будет волновать вас и заставит вставать с постели каждое утро? Скорее всего, не.
Вы знаете ответ. Это неординарные люди, кажется, всегда имеют безграничную мотивацию идти к тому, чего они хотят. У них есть стремление работать днем и ночью, раньше на работу и позже, чем у большинства людей.
У Стива Джобса есть много известных цитат, одна из них — «Я хочу оставить брешь во вселенной». Он просто хочет сделать что-то экстраординарное.
Джобс всегда мыслил масштабно, и он хотел произвести революцию во всей компьютерной индустрии, и у него
хобби — Blog In2English
Что такое хобби?
В 16, -м, веках любимой игрушкой детей всех возрастов была конь. По внешнему виду конь-любитель мог быть простым, как палка, или иметь украшенный деревянный каркас с имитацией головы лошади.Будь то простые или сложные, дети использовали их в играх того времени, связанных с войной и рыцарством, подобно тому, как дети в начале 20-го -го и -го века играли в ковбоев и индейцев. Со временем популярность коня-хобби снизилась, но удовольствие от занятий чем-то вне рутинной повседневной жизни принесло в язык новое слово — hobby , которое является сокращенной формой от hobbyhorse .
Хобби сегодня включает в себя широкий спектр занятий.Определение, которое лучше всего охватывает все эти виды деятельности, — это, вероятно, конструктивная деятельность в свободное время. Он исключает игры и исключает чисто зрительную деятельность, такую как просмотр телевизора. Это также исключает образование и работу, сделанную для заработка на жизнь.
Хобби , как и игра с коньком, — это занятие, отличное от обычных повседневных дел.
Он должен поощрять использование творческих способностей и воображения и приносить вознаграждение в виде обучения.Некоторые увлечения приносят и денежное вознаграждение.
Хобби разные, как вкусы
Хобби разные, как вкусы. Если вы выбрали хобби по своему характеру и вкусу, вам повезло, потому что ваша жизнь станет интереснее.
Хобби делятся на четыре больших класса: делать что-то, делать что-то, собирать вещи и учиться.
Самая популярная из всех групп по интересам — занятия. Он включает в себя широкий спектр мероприятий: от садоводства до путешествий и от шахмат до волейбола.
Садоводство — древнейшее из мужских увлечений. Хорошо известно, что англичане очень любят садоводство и выращивание цветов, особенно роз.
И взрослые, и дети любят играть в разные компьютерные игры. Это относительно новое хобби, но оно становится все более популярным.
Изготовление вещей включает рисование, живопись, изготовление скульптур, создание костюмов, рукоделие. Двумя самыми известными художниками-любителями были президент Эйзенхауэр и сэр Уинстон Черчилль.Некоторые любители пишут музыку или играют на музыкальных инструментах.
Практически каждый что-то коллекционирует в какой-то период своей жизни: марки, монеты, спичечные коробки, книги, пластинки, открытки, игрушки, часы. Некоторые коллекции не имеют реальной ценности. Другие становятся настолько большими и ценными, что размещаются в музеях и галереях. Многие всемирно известные коллекции начинались с одного или двух предметов. Люди с приличными деньгами часто коллекционируют картины, редкие книги, иконы и другие предметы искусства.Часто такие частные коллекции передаются в музеи, библиотеки и публичные галереи, чтобы другие могли с удовольствием их увидеть.
Независимо от того, какое хобби у человека, у него всегда есть возможность учиться на нем. Читая о вещах, которые ему интересны, он добавляет к тому, что знает. Изучение вещей может быть самым увлекательным аспектом хобби.
Ответьте на вопросы
- Вкусы разные. Можете ли вы сказать то же самое о хобби?
- Вы выбрали хобби по характеру и вкусу?
- Какие кружки по интересам вы знаете?
- Самая популярная хобби-группа занимается чем-то, не так ли? Какие виды деятельности входят в эту группу?
- Что вы знаете о садоводстве?
- Вы любите компьютерные игры?
- Вы любите делать вещи?
- Знаете ли вы каких-нибудь известных любителей?
- Вы когда-нибудь собирали что-нибудь?
- Что можно собрать?
- Согласны ли вы, что обучение может быть самым захватывающим аспектом хобби? Почему?
- Что делает людей интересными для других?
- Вы разделяете увлечения, интересы, вкусы своих родителей? Почему?
- Что вы думаете о людях, собирающих вещи? На ваш взгляд, это полезное хобби?
Так много людей, так много хобби
Хобби — это то, чем вы любите заниматься в свободное время.Если вы выбрали хобби по своему характеру и вкусу, вам повезло, потому что ваша жизнь становится интереснее и увлекательнее. Хобби разные, как и вкусы. Самые популярные хобби — филателия, коллекционирование открыток, монет, книг. Некоторые люди интересуются музыкой. Они собирают пластинки и магнитофонные записи. А другие увлекаются фотографией. Люди, живущие в больших и малых городах, хотят быть ближе к природе, поэтому любят проводить свободное время за городом. Некоторые из них отправляются в походы, а некоторые с удовольствием работают в своих садах.Например, садоводство и выращивание цветов, особенно роз, — самые распространенные увлечения англичан.
В наше время появилось много новых увлечений. Многие увлекаются охотой, но не с ружьем. Им нравится «охотиться» на морских животных и ловить рыбу с фотоаппаратом. И взрослые, и дети любят играть в разные компьютерные игры. Это стало одним из многочисленных увлечений. Очень часто увлечения помогают людям выбрать будущую профессию. Мое хобби это… .
_____________________________________________________________________________
чтение, коллекционирование, прослушивание музыки, танцы, вязание, шитье, вышивание, кулинария, компьютерные игры, программирование, фотография, рисование, живопись, спорт, походы, съемка фильмов, рыбалка
Проверьте свое понимание обсуждаемых теоретических вопросов, ответив на следующие вопросы.
1) Из чего состоит артикуляция звука?
2) Что такое фонематическая система языка ?
3) Объясните взаимосвязь между фонемой, и аллофоном.
4) Говорите на фонеме как о наборе функций .
5) Как можно обнаружить фонемы? Что такое минимальная пара ? Привести примеры.
6) Почему фонема абстракция ?
7) Расскажите о функциях фонемы.
8) Какие различия между V и C?
9) Какие критерии используются для классификации английских гласных?
10) Какие артикуляционные особенности согласных звуков считаются существенными с классификационной точки зрения?
11) Что такое связная речь и в чем ее значение?
12) Что такое феномен коартикуляции / адаптации ? Приведите примеры.
13) Какие слоги обычно произносятся точно, а какие ослабляются, укорачиваются или опускаются в связанной речи?
14) Расскажите о типологии регулировки звука в связной речи.
15) Что такое ассимиляция?
16) В чем разница между прогрессивной и регрессивной ассимиляцией?
17) Какой вид ассимиляции влияет на альвеолярное сочленение [t, d, n] и [l] , когда за ними следуют [θ] или [ð] ?
18) Какой аллофон из фонемы [l] используется в слове здоровье ? Чем этот аллофон отличается от основного?
19) Прочтите и расшифруйте слова поезд, мелочь . Скажите, какой согласный в них усваивается и в какой степени ассимиляции.
20) Можете ли вы сформулировать принципы, определяющие произношение окончаний ed , , добавленных к правильным английским глаголам из прошедшего неопределенного времени? Приведите примеры, иллюстрирующие все возможные случаи.
21) Сформулируйте принципы, определяющие произношение окончания s, -z, , добавляемого в конец слова, чтобы образовать существительное во множественном или притяжательном числе, или чтобы поставить глагол в форме третьего лица единственного числа настоящее время.Это окончание пишется по-разному: -s, -es, -s, -s.
22) Предположим, ваш сокурсник произносит слово медицина как [metsın], а blackboard как [‘blægbo: d]. Помня о том, что вы знаете о озвучивании и проповеди на английском и русском / украинском языках, скажите ему, что он должен сделать, чтобы устранить ошибку.
23) Какое явление называется редукцией?
24) Назовите звуки, которые обычно встречаются в безударных слогах?
25) Какие степени редукции вы знаете?
26) Прочтите следующее предложение: Я могу прочитать его самостоятельно. Какое сокращение наблюдается в слове может?
27) Перепишите и прочтите предложение: Он прав. Какое сокращение встречается в слове he?
28) Постарайтесь вспомнить, в каких позициях вспомогательные и модальные глаголы обычно ударены в предложении.
29) На каких позициях предлоги обычно ударены в предложении?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Заполните следующие таблицы с артикуляционной классификацией английских гласных и согласных звуков (RP).
RP VOWELS
1. Устойчивость артикуляция | Монофтонги- | Дифтонги — | |||||||||||||||
2. Длина сочленения | Длинный | Короткий — | ı -глайд: ə -глайд: u-glide: | ||||||||||||||
3. Степень мышечного напряжения | Время- | Лакс — | |||||||||||||||
4.Участие губ | Округлые (лабиализированные) | Неокругленный (нелабиализированный) | |||||||||||||||
5, Вертикальное перемещение языка | 6. Горизонтальное движение языка | ||||||||||||||||
разновидность | полностью спереди | передний убран | центральный (смешанный) | назад продвинутый | полностью назад | ||||||||||||
High (закрытие) | узкий | ||||||||||||||||
широкий | |||||||||||||||||
Mid (середина открытия) | узкий | ||||||||||||||||
широкий | |||||||||||||||||
Низкий (открытый) | узкий | ||||||||||||||||
широкий | |||||||||||||||||
RP СОГЛАСНЫХ | |||||||||||||||||
Активный орган, место препятствие Тип препятствия, способ создания шума | Лабиальный | лингвальный | Фарингал | ||||||||||||||
Forelingual | Среднеязычный | Заднеязычный | |||||||||||||||
двугубное лабио-стоматологический | межзубный | альвеолярный | постальвеолярный | палато- альве- олар | небный | веляр | голосовая щель | ||||||||||
Окклюзионные средства | взрывчатые вещества | — | |||||||||||||||
назальные сонанты | |||||||||||||||||
Констриктивы | фрикативы | ||||||||||||||||
сонанты | |||||||||||||||||
Филиалы | |||||||||||||||||