Чем отличается тормозная жидкость дот 3 от дот 4: Тормозные жидкости для автомобилей — виды, совместимость

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и цветов?

  • Главная
  • Статьи
  • Красный – цвет опасный: можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и цветов

Автор: Михаил Баландин

Тормозная жидкость в машине может закончиться слишком неожиданно прямо в дороге – например, из-за протечки суппорта или порванного тормозного шланга. И в этом случае возникает вопрос: а какую жидкость можно долить, чтобы безопасно доехать до места ремонта или стоянки? Особенно остро этот вопрос встанет, если водитель вообще не имеет понятия, какая «тормозуха» была залита до инцидента. Можно ли теперь залить в бачок вот эту – с надписью DOT 4? Или лучше выбрать вон ту, желтенькую или красненькую? Она вроде посимпатичнее?

Дисклеймер

Вынужден сначала поделиться грустной информацией: совсем внезапно тормозная жидкость закончиться не может. Если она это сделала, и на панели загорелся соответствующий значок, то, скорее всего, доливать жидкость смысла нет: образовалась крупная утечка (например, лопнула тормозная трубка или порвался шланг), и после первого же нажатия на педаль тормоза «тормозуха» опять вытечет. Так что просто так доливать жидкость не надо, стоит сначала убедиться, что причиной падения её уровня не стала фатальная неисправность. И если выяснится, что жидкость течёт рекой из порванного шланга, перед доливкой нужно будет заглушить соответствующий контур. 

И оно бы всё ничего, но эксплуатировать машину с неисправной тормозной системой правилами запрещено. Так что мы не имеем права советовать загибать тормозную трубку, плющить её молотком, заливать тормозную жидкость и ехать с одним рабочим контуром. Да, многие так и делают, но лучше всё-таки вызвать эвакуатор.

Ну а если следов подтеков нет вовсе или виден немного влажный тормозной суппорт, можно попытаться долить жидкость и медленно поехать в сервис. Но формально это та же неисправность тормозной системы, запрещающая эксплуатацию ТС. Впрочем, это намного безопаснее езды с заглушенным контуром, а в случае, когда контрольная лампа загорелась зимой на ночной загородной трассе – все же безопаснее, чем стоять на месте и ждать эвакуатор.

На первый-второй рассчитайсь!

На любой бутылочке с тормозной жидкостью есть одно из обозначений: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Что означает этот самый «DOT»?

Означает он, как ни странно, Department of Transportation – американское министерство транспорта. Это министерство попало на нашу землю исключительно благодаря тому, что у нас используется именно его классификация тормозных жидкостей. И, по большому счёту, классификация эта не самая сложная. В ней учитываются только температура кипения, гигроскопичность, вязкость и антикоррозийность. Кроме того, есть один самый важный параметр – основа тормозной жидкости. У жидкостей DOT 3 и DOT 4 это полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты, у DOT 5 основа силиконовая, а у DOT 5. 1 – смешанная, гликолевая с добавлением силиконов. И можно сказать, что различия между DOT 3 и DOT 4 минимальны, а DOT 5 и DOT 5.1 от них существенно отличаются. Чем же конкретно?

Тормозная жидкость DOT 3 практически осталась в прошлом. У неё есть два существенных недостатка: она быстро разрушает резиновые детали суппортов и при этом чрезвычайно гигроскопична. Первое, конечно, совсем недопустимо, но на старых машинах с барабанными тормозами DOT 3 использовать можно. А её гигроскопичность в своё время стала причиной возникновения привычки выкидывать остатки «тормозухи», которую, как говорили бывалые, открытой хранить невозможно. Отчасти так и есть: если банку с DOT 3 не закрыть наглухо крышкой, она впитает в себя воду очень быстро. DOT 4 в этом отношении намного удобнее: открытой её держать тоже не стоит, но начатую бутылку под крышкой можно хранить довольно долго. Правда, при этом не стоит забывать, что у тормозной жидкости есть срок годности, который указан на таре вместе с датой производства.  

В целом, выше описано одно из основных отличий DOT 4 от DOT 3: она менее гигроскопична (в ней выше содержание полиэфиров борной кислоты, которые не дают молекулам воды активно взаимодействовать с гликолями). Кроме того, она не вредит резиновым деталям тормозной системы. И сегодня DOT 4 является самой популярной тормозной жидкостью: она идеальна с точки зрения соотношения стоимости и эксплуатационных характеристик. 

Тем не менее даже внутри одного стандарта DOT 4 есть ещё несколько разновидностей жидкости. Это DOT 4 class 6, DOT 4 Super, DOT 4 HP и DOT 4 ESP. И, честно говоря, все эти разновидности мало отличаются и в глубине души остаются той же DOT 4. Но, например, DOT 4 class 6 отличается низкой кинематической вязкостью при низких температурах – её лучше использовать в суровом северном климате. DOT 4 Super закипает при более высокой температуре, и её есть смысл заливать в машины без ABS. Хотя практического смысла в этом не слишком много – достаточно регулярно менять обычную тормозную жидкость DOT 4, которая тоже закипает при температуре не ниже 250 градусов. Правда, свежая, а вот хотя бы с 3,5% воды она может кипеть уже при 165 градусах, что для тормозов не так уж и много. Маловязкие DOT 4 HP и DOT 4 ESP быстрее реагируют на работу систем ABS и ESP, поэтому их считают наиболее современными жидкостями класса DOT 4. Однако по большому счёту существенных отличий между всеми этими видами DOT 4 нет, и их все можно смело между собой смешивать.

Вот мы и подошли к главному вопросу: можно ли смешивать между собой DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1 и что куда можно доливать?

Секреты коктейля

Все жидкости DOT 4 (class 6, HP, ESP и что там ещё могут придумать маркетологи), независимо от производителя, смешивать можно смело. Лучше, конечно, потом заменить полученный коктейль на жидкость одного типа, но доливать их друг в друга можно без опасений.

В бачок с DOT 3 можно доливать жидкость DOT 4. А вот в DOT 4 лить DOT 3 нельзя – можно расстаться с резиновыми элементами суппортов. И в DOT 3, и в DOT 4 можно добавить тормозную жидкость DOT 5. 1. Нежелательно, но если под рукой нет DOT 4, то можно.

А вот DOT 5 в DOT 3 и DOT 4 нельзя доливать категорически – разные гликолевые и силиконовые основы не смешиваются, и результат получится непредсказуемый. Нельзя смешивать и DOT 5 с DOT 5.1 (по тем же причинам). Вообще, тут можно запомнить простое правило: DOT 5 можно долить только в DOT 5 и больше никуда. Хорошая новость заключается в том, что DOT 5 обычно применяют на спортивных автомобилях и не в лютый мороз, когда она может просто замёрзнуть – это её существенный недостаток. В подавляющем большинстве современных машин залита всё-таки жидкость DOT 4.

А можно ли при смешивании жидкостей ориентироваться на их цвет? Отчасти – да. Все жидкости DOT 3, 4 и 5.1 могут либо быть бесцветными, либо иметь легкий жёлтый цвет разных оттенков (от светлого и почти прозрачного до янтарного), а DOT 5 – красный или фиолетовый. То есть, яркую красную «тормозуху» можно смешивать только с такой же красной и ни с какой другой. Но еще надо помнить, что жёлтый жёлтому рознь, и в DOT 3 добавить DOT 4 можно, а обратно – нет.

В любом случае после вынужденного смешивания тормозных жидкостей разных производителей следует устранить причину утечки и заменить жидкость полностью. Скорее всего, эффективность тормозов с «коктейлем» ниже не станет, но так как присадки у производителей разные, они могут утратить свои антикоррозионные свойства, что снижает ресурс деталей тормозной системы. К тому долив свежей «сухой» тормозной жидкости в систему, где уже есть старая жидкость, поднабравшая влаги, не приведет к значительному улучшению качества итоговой смеси. Здесь, как и в случае с моторным маслом, можно долить, но потом все равно поменять целиком.

Ну и, конечно, надо помнить, что тормозную жидкость DOT 4 вообще надо менять раз в два года, а DOT 3 ещё чаще (хотя бы раз в полтора года). При этом любое снижение уровня тормозной жидкости должно стать поводом для ревизии тормозной системы.

практика ремонт ремонт и обслуживание

 

Новые статьи

Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро.

Я… 184 0 0 28.04.2023

Статьи / Ремонт Оригинал или аналог: изучаем на примере оригинальных деталей ГАЗ Главный тормозной цилиндр – несложный и малозаметный узел, от которого тем не менее зависит главное. А именно – безопасность, ибо при выходе его из строя автомобиль лишится тормозов. С понят… 273 0 0 27.04.2023

Статьи / Обзор Равнение на Wrangler: первое знакомство с BAIC BJ40 Plus Сегмент рамных внедорожников с имиджевой составляющей у нас нынче развивается своим путем. Пока в мире Ford Bronco соперничает с Jeep Wrangler, у нас недавно появился Tank 300, а на подходе.

.. 2125 2 5 26.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10033 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8875 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8838 3 900 29.11.2022

Классификация тормозной жидкости | ZavGar Барнаул

Какая тормозная жидкость подходит вашему авто?

С тех пор как человечество сменило живых коней на механических, машиностроение процветает и с каждым годом изобретает дополнительные механизмы и улучшает уже имеющиеся. Тормозная система и ее составляющие не исключение и в этой статье мы расскажем о том какая жидкость лучше подойдет для вашего авто, что такое тормозная жидкость DOT 4 и можно ли смешивать различные по стандарту жидкости.

Тормозная жидкость – важная рабочая жидкость тормозной системы, главная задача которой, передача усилий, созданных в главном цилиндре на поршни суппорта. Без нее будет не хватать хода педали для блокировки колес. Как можно догадаться, задача весьма узконаправленная, но первостепенно важная, ведь именно от качества, свойств и в конце концов ее наличия зависит эффективность торможения. Тормоза придумали трусы, и они молодцы, без результативного торможения нам не избежать столкновений и их последствий в экстренных ситуациях.

Какой бывает тормозная жидкость?

Существует две основные группы:

  1. Гликолевые жидкости
  2. Силиконовые жидкости

Гликолевые жидкости являются наиболее распространенными и используются в 99,9% автомобилей различных марок.
Они названы в соответствии с их кодировкой DOT (Министерство транспорта) и относятся к DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1

Точка сухого кипения тормозной жидкости относится к температуре кипения свежей из закрытой емкости. В то время как точка кипения во влажном состоянии определяется как температура, при которой тормозная жидкость DOT начнет кипеть после того, как она впитает 3,7% воды по объему. Тормозная жидкость DOT достигает этого уровня объема воды примерно через 2 года эксплуатации, поэтому рекомендуется ежегодный интервал замены!

У класса DOT 3 температура кипения при отсутствии воды в объеме требуется не менее +205С. При наличии воды, в увлажненном состоянии температура кипения не должна быть ниже +150С. Срок эксплуатации — 1-1.5 года.

Тормозные жидкости DOT 4 имеют повышенную температуру кипения, а именно: в сухом состоянии не ниже +155C, а в увлажненном не ниже +230C.

DOT 5.1 это высокотехнологичная тормозная жидкость, отличительной чертой которой является низкая вязкость. Как правило, DOT 5.1 эксплуатируется в системах, требующих быстрое и резкое срабатывание. Температура кипения в сухом состоянии свыше +260C, в увлажненном свыше 180C.

К силиконовой группе относят жидкости класса DOT 5. Жидкость DOT 5 (не путать с DOT 5.1) принципиально отличается от остальной части диапазона класса DOT тем, что в своей основе применяется силикон. Первоначально она была введена для обеспечения более высокой температуры кипения по сравнению с тормозной жидкостью DOT 4 на основе гликоля. DOT 5 несовместима ни с одной из жидкостей DOT на основе гликолевого эфира. Кроме того, она гидрофобная и не впитывает воду из атмосферы, как обычная тормозная жидкость DOT.

Какую тормозную жидкость выбрать?

При выборе в первую очередь необходимо опираться на рекомендации автопроизводителя. Узнать информацию можно в руководстве по обслуживанию автомобиля. Смешивать жидкости с разным составом крайне чревато. Если рекомендуется класс ДОТ 3, то можно использовать ДОТ 4. Если же используется ДОТ 5, то ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5. 1 категорически нельзя использовать.

Сколько тормозной жидкости заливать можно посмотреть в руководстве и как правило требуется около 1л.

Ознакомиться с наличием можно у нас на сайте. Консультация по телефону 500-112.

Наши отделы расположены по адресам:

Город Барнаул:

  • Павловский тракт, 8
  • Павловский тракт, 54Б
  • Целинная, 3
  • Заринская, 1Б
  • Малахова, 177е/2
  • Шумакова, 74
  • Энтузиастов, 44
  • Попова, 248/2

Город Новосибирск:

  • Гусинобродское шоссе, 8
  • Курчатова, 2

Город Москва:

  • Стахановская, 6 строение 5

Знайте разницу между тормозной жидкостью DOT3, DOT4 и DOT5

Вы полагаетесь на хорошую тормозную систему, чтобы безопасно управлять практически любым спортивным транспортным средством, и для того, чтобы эта тормозная система функционировала должным образом, она должна обслуживаться тормозной жидкостью соответствующего типа.

Несоблюдение технического обслуживания тормозной системы или использование неподходящего типа тормозной жидкости может привести к ухудшению состояния тормозной системы или даже к ее неожиданному выходу из строя.

Чтобы понять рейтинги тормозной жидкости, мы должны коснуться того, что делает тормозная жидкость. В автомобилях с гидравлическими тормозами (в отличие от тормозов, приводимых в действие тросом) тормозная жидкость используется для передачи усилия от педали тормоза или тормозного рычага к тормозному суппорту или колесному цилиндру, который преобразует усилие в давление. Когда суппорт или колесный цилиндр оказывает давление на комбинацию тормозной колодки и ротора или на комбинацию тормозной колодки и барабана, трение замедляет движение автомобиля.

Это трение создает тепло, и именно здесь вступают в действие рейтинги тормозной жидкости. Рейтинг DOT (Министерства транспорта) для конкретной тормозной жидкости представляет ее температуру кипения в градусах Фаренгейта в сухом или влажном состоянии. Тормозная жидкость с маркировкой DOT3 и DOT4 содержит гликоль, который притягивает воду. Со временем тормозная жидкость может поглощать небольшое количество влаги из атмосферы. Рейтинг «влажной» точки кипения — это температура, при которой тормозная жидкость будет кипеть с уровнем влажности около 4 процентов. Поскольку это жидкость, тормозная жидкость не сжимаема; когда вы нажимаете на педаль или нажимаете на рычаг, почти все эта сила превращается в мощность торможения.Однако, если в тормозной жидкости есть вода и тормоза нагреваются настолько, что влага вскипает, влага превращается в газ (пар), который можно сжать.Это может привести к нарушению управления тормозом. чувствовать себя «мягко» и снижать эффективность торможения. В крайнем случае рычаг тормоза может упираться прямо в руль. Влага в тормозной системе также может вызвать коррозию тормозных суппортов или цилиндров, что может привести к утечке тормозной жидкости и другим неприятным проблемам.

Сохранение тормозной жидкости как можно более «сухой» — вот почему большинство производителей автомобилей рекомендуют менять тормозную жидкость по регулярному графику. Обратитесь к руководству по эксплуатации или проконсультируйтесь со специалистом по обслуживанию, чтобы узнать интервалы обслуживания тормозной системы вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации также будет указано Как и когда доливать тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. Этот уровень может снизиться по мере износа новых тормозных колодок. Наконец, в руководстве по эксплуатации указано, какой тип тормозной жидкости совместим с тормозной системой вашего автомобиля. важно использовать только этот тип жидкости при обслуживании системы или доливке в резервуар.Указанный тип жидкости также почти всегда указан на крышке резервуара.

Для большинства применений требуется жидкость DOT3 (401 F сухая/284 F влажная) или DOT4 (446 F сухая/311 F влажная). Тормозная жидкость DOT4, такая как Quicksilver DOT4 Brake Fluid, считается жидкостью с более высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку она может выдерживать большее количество тепла. Хотя обе жидкости основаны на эфире гликоля, DOT4 содержит определенное количество эфира борной кислоты, что позволяет ей выдерживать большее количество тепла.

DOT5 — это жидкость на силиконовой основе, разработанная для использования там, где влага или вода почти наверняка будут фактором в тормозной системе, например, в мотоциклах. Хотя жидкость DOT5, такая как тормозная жидкость Quicksilver DOT5, имеет более высокую температуру кипения (500 F в сухом состоянии/356 F во влажном состоянии), чем DOT3 или DOT4, она демонстрирует большую сжимаемость, чем тормозная жидкость на основе гликолевого эфира.

DOT3 и DOT4 нельзя смешивать с жидкостью DOT5. Они несовместимы, и при смешивании может произойти отказ тормозов. Кроме того, существуют серьезные проблемы совместимости при использовании DOT5 в системе, которая была разработана для использования DOT3 или DOT4. Кроме того, пользователи должны следить за тем, чтобы не смешивать жидкости DOT3 и DOT4, так как это может привести к проблемам совместимости тормозной системы. Всегда обращайтесь к руководству пользователя и используйте тип жидкости, указанный для вашего автомобиля.

Premium Quicksilver Brake Fluid соответствует применимым федеральным стандартам безопасности транспортных средств и спецификациям производителя. Каждый упакован в удобную бутылку на 12 унций с крышкой. Вы можете купить продукцию Quicksilver Brake Fluid в Интернете.

Тормозная жидкость после вскрытия упаковки имеет очень короткий срок годности. Если вам нужно добавить немного жидкости или вы обслуживаете собственную тормозную систему, всегда используйте тормозную жидкость из свежей, ранее закрытой емкости.

Что делает тормозная жидкость? В чем разница между DOT 3 и DOT 4? —

Когда вы думаете о тормозной системе автомобиля, вы, вероятно, думаете об основных частях, которые вы видите при снятии колеса: тормозные колодки, роторы, суппорты и, возможно, гидравлика. Однако одна из самых важных частей системы не видна: тормозная жидкость.

Тормозная жидкость имеет несколько составов для различных применений и играет большую роль в способности автомобиля безопасно останавливаться.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — автомобильный химикат, который используется в гидравлической тормозной системе автомобиля. В этой гидравлической системе тормозная жидкость способствует усилению силы, прилагаемой к педали тормоза, превращая эту силу в давление на тормоза автомобиля, вызывая остановку.

Без тормозной жидкости было бы практически невозможно остановить автомобиль простым нажатием на педаль тормоза!

Что делает тормозная жидкость?

Тормозная жидкость выполняет несколько важных функций внутри гидравлической системы. Он хранится внутри главного цилиндра, откуда он направляется по тормозным магистралям в суппорты при нажатии педали тормоза.

Благодаря тормозной жидкости суппорты могут прижимать тормозные колодки к роторам, останавливая автомобиль. В зависимости от того, насколько сильно нажата педаль тормоза, автомобиль либо замедляется, либо полностью останавливается. Тормозная жидкость также помогает смазывать все движущиеся части внутри тормозной системы, а также защищает от ржавчины и других коррозийных воздействий.

В чем разница между тормозной жидкостью DOT 3 и DOT 4?

Интересно, что не существует «стандартных» формул для тормозной жидкости. Хотя все тормозные жидкости создаются для того, чтобы помочь остановить транспортное средство, как описано выше, каждый производитель может производить тормозную жидкость, содержащую различные соединения или химические вещества. Вот почему так важно выбрать продукт ультра-премиум класса, такой как тормозная жидкость ADVICS, чтобы вы могли быть уверены, что используемая вами тормозная жидкость изготовлена ​​из лучших доступных материалов, которые помогают увеличить срок службы всех деталей тормозной системы и повысить производительность. безопасная и надежная остановка каждый раз.

При этом существует два основных различия между формулами тормозной жидкости DOT 3 и DOT 4, независимо от производителя или марки:

  1. Тормозная жидкость DOT 3 обычно поглощает меньше воды из воздуха в тормозной системе, чем DOT 4. , через некоторое время. Это означает, что тормозную жидкость DOT 3 придется менять реже, чем DOT 4.
  2. Тормозная жидкость DOT 4 имеет более высокую температуру кипения влажного/сухого состояния, чем DOT 3, что делает ее лучшим выбором для высокотемпературных тормозных систем, например, при высоких температурах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *