Чем наполнить пламегаситель: 403 — Доступ запрещён – Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Содержание

Как сделать пламегаситель из катализатора своими руками

В связи с ужесточением Международных экологических требований, обязательным условием для эксплуатации транспортных средств является установка каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Но, этот элемент относится к категории дорогостоящих, поскольку в конструкции его фильтрующего узла присутствуют сплавы драгоценных металлов, поэтому в случае его выхода из строя лучше всего установить своими руками пламегаситель вместо катализатора. Нейтрализатор выхлопных газов очень требователен к качеству топлива, в процессе эксплуатации транспортного средства его соты покрываются обильным слоем сажевых отложений, которые снижают пропускную способность устройства и являются причиной снижения мощности двигателя.

Важно! Любой катализатор очень чувствителен к механическим воздействиям, даже незначительное повреждение его сот может полностью вывести деталь из строя. Довольно проблематично восстановить изначальную работоспособность элемента, поэтому большинство опытных автомехаников предлагают сделать пламегаситель из отслужившего свой срок катализатора.

При загрязнении сот нейтрализатора отмечается значительный рост давления внутри выхлопной системы, что является причиной снижения разгонной динамики транспортного средства и значительного увеличения потребления топлива. Сложность проблемы заключается еще в том, что в выпускной системе большинства моделей транспортных средств этих элементов содержится несколько.

Что будет, если полностью удалить с автомобиля катализатор?

Пламегаситель своими руками.Этот вопрос является едва ли не первоочередным у большинства владельцев транспортных средств. Многие считают, что решением всех проблем станет установка прямотока вместо отслужившего нейтрализатора. Но, помимо того, что это приведет к значительному увеличению шума, выхлопные газы будут постоянно находиться под высокой температурой, а это негативно отражается на работе других узлов автомобиля.

На многих современных автомобилях вместе с каталитическим нейтрализатором устанавливается специальный датчик, удаление которого обязательно вызовет появление сигнала ошибки. Перед демонтажем нейтрализатора и датчика лучше всего проконсультироваться со специалистом, который поможет в решении этой проблемы, поскольку для этого потребуется комплексный подход.

Стоит отметить, что в соответствии с Международным стандартом «Евро-4» на транспортные средства устанавливается специальный лямбда-зонд, без которого силовой агрегат начнет работать некорректно, а на табло постоянно будет загораться сообщение об ошибке. Для обеспечения корректной работы мотора потребуется установка специальной «обманки» и перепрошивка ЭБУ автомобиля. Как видно, удалить без последствий каталитический нейтрализатор из выхлопной системы транспортного средства не так просто.

Как решить проблему?

Вопрос с вышедшим из строя катализатором можно решить одним из следующих способов:

  1. Приобрести и установить дорогостоящий оригинальный нейтрализатор.
  2. Использовать универсальную деталь.
  3. Изготовить пламегаситель своими руками из катализатора и установить его на автомобиль.

Заметим, что каждый из перечисленных вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы. Опишем подробнее последний пункт из списка – самостоятельное изготовление пламегасителя из отслужившего свой срок нейтрализатора выхлопных газов.

Отличительные особенности пламегасителя

Изготовление пламегасителя.В выхлопной системе транспортных средств данный элемент имеет следующую конструкцию: разделенный внутри на специальные камеры прочный двойной цилиндрический корпус, изготовленный из нержавеющей стали. Благодаря такому устройству, пламегаситель эффективно подавляет вибрацию, а наличие прямотока не задерживает выхлопные газы в системе, как при установленном нейтрализаторе. Помимо этого, резонатор на автомобиле с установленным пламегасителем начинает работать устойчивее и стабильнее за счет перераспределения первичного потока отработанных газов. Большинство автомобилистов заменяют резонатор стронгером, который препятствует возникновению обратного давления, негативно отражающегося на работе силового агрегата, являясь причиной резкого снижения его мощности.

Несмотря на то, что транспортное средство может прекрасно функционировать и без стронгера, все же, если было принято решение сделать пламегаситель и установить его в выпускную систему, желательно все же использовать этот элемент.

Почему пламегаситель лучше всего сделать самому, нежели приобрести готовый?

Рынок автомобильных запчастей и комплектующих изобилует пламегасителями различных моделей. Но, несмотря на это подобрать элемент под конкретный автомобиль практически нереально. Все дело в том, что размеры пламегасителя должны полностью соответствовать размерам удаленного из системы нейтрализатора, иначе придется полностью перестраивать весь выхлопной тракт. Исключительно по этой причине желательно самостоятельное изготовление пламегасителя, поскольку лишь в этом случае получится правильно подобрать размеры и характеристики детали.

Как самостоятельно сделать пламегаситель из катализатора?

Готовый пламегаситель.Для изготовления пламегасителя понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • две металлических трубы, при этом одна из них должна быть меньшим диаметром;
  • металлические щетки-скребки для мытья посуды;
  • старый нейтрализатор выхлопных газов.

Наш самодельный пламегаситель будет располагаться в корпусе каталитического нейтрализатора, поэтому его необходимо будет разрезать пополам и удалить нерабочие соты. Диаметр одной из труб должен полностью соответствовать диаметру выхлопного тракта. Вторая труба должна быть несколько большего диаметра, чтобы она полностью покрывала первую, и в зазор между ними можно было запрессовать металлические щетки-скребки. При этом труба большего диаметра должна помещаться в корпусе нерабочего катализатора.

В трубе меньшего диаметра (которая будет соединяться с выхлопным трактом авто), необходимо просверлить небольшие отверстия. Далее вставляем меньшую трубу в большую, предварительно их отцентрировав и проварив один из краев. Теперь необходимо заполнить все пространство между трубами металлическим скребками для мытья посуды. Их нужно плотно утрамбовать, после чего загнуть края трубы по окружности и полностью их обварить. Получившуюся конструкцию помещаем в корпус катализатора, собираем и завариваем его в местах разреза.

Получившийся пламегаситель можно вваривать в выхлопную систему. Но, это еще не все. Для обеспечения корректной работы выпускной системы и силового агрегата, удаления ошибки Check Engine необходима установка специальной обманки.

Чем и как заменить кислородный датчик?

При неисправности каталитического нейтрализатора в транспортных средствах на панели приборов появляется соответствующий сигнал, который передается блоку управления специальным кислородным датчиком, или лямбда-зондом. Для того чтобы все системы работали корректно и сигнал об ошибке больше не возникал, необходимо использовать так называемую «обманку». Наиболее распространен механический тип подобных устройств.

Заметим, что в работе «обманок» заложен принцип ограничения объема отработанных газов, который постоянно контролируется при помощи соответствующего датчика. Благодаря этому, кислорода в выхлопе автомобиля становится значительно больше, и система может функционировать корректно.

Процесс изготовления такой детали не составит особого труда. Достаточно в месте расположения лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора установить так называемую проставку, а вторую лямбду немного отодвинуть от катализатора. Отработанные газы, которые будут проходить через проставку, теряют концентрацию вредных примесей и веществ в них, а перемещенный от нейтрализатора кислородный датчик начнет фиксировать нормальную концентрацию кислорода и выдавать соответствующий сигнал.

Выходит, что самостоятельно изготовить надежный и функциональный пламегаситель и установить его вместо дорогостоящего катализатора, не так уж и сложно. Более того, подобный самодельный элемент не причинит никакого вреда не только выпускному тракту и силовому агрегату транспортных средств, но и экологии.

Пламегаситель для авто своими руками: 3 типа устройства

Содержание статьи

Принцип работы и отличия

Сначала стоит разобраться с устройством этих двух элементов конструкции автомобиля, чтобы было легче понять имеющиеся между ними различия. Чаще всего установленный на авто катализатор имеет форму бачка, изготовленного из нержавейки, а размещается он в начале выхлопной системы. Внутри ёмкости находятся перегородки с большим количеством мелких ячеек, изготовленные из керамики.

Принцип работы

Принцип работы

Под воздействие веществ-катализаторов угарный газ и оксид азота вступают в химическую реакцию с молекулами кислорода. В результате вредные вещества «дожигаются» и на выходе их количество оказывается минимальным. Так как этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, то во время работы силовой установки корпус емкости сильно нагревается.

Сегодня используется два типа катализаторов:

  • коллекторные — устанавливаются сразу после коллектора в вертикальном положении;
  • магистральные — расположены в горизонтальной плоскости на прямом участке трубы под днищем автомобиля.

Катализаторы не только способствуют снижению температуры выхлопных газов, но и несколько заглушают звук. Однако при длительной эксплуатации ячейки перегородки забиваются сажей, что приводит к снижению проходимости. Так как в подобной ситуации газы не могут отводиться, возникают проблемы с работой силовой установки.

Пламегаситель в разрезе представляет собой перфорированную нержавеющую трубу, расположенную в той же ёмкости, что и катализатор. Это устройство не способно дожигать остатки топлива — оно лишь приглушает звук и снижает температуру газов.

В соответствии с принципом работы пламегасители принято делить на три типа.

  1. Активные — труба окружается набивкой из асбестового волокна или других негорючих материалов. Это позволяет увеличить способность устройства поглощать звук.
  2. Пассивные — оснащены одним или несколькими диффузорами. Отражаясь от стенок, продукты горения постепенно теряют скорость движения.
  3. Комбинированные — в конструкции сочетаются оба принципа работы.

Таким образом, пламегаситель и катализатор предназначены для решения различных задач, хотя и размещаются в одном месте.

Преимущества и недостатки

Чаще всего автолюбители решают установить самодельный пламегаситель вместо катализатора по причине высокой стоимости последнего. Для отечественного автомобиля цена этого элемента составляет около 30 тысяч, а для иномарки он оценивается в 50 — 100 тысяч.

Однако следует помнить, что замена катализатора пламегасителем влечёт за собой несколько негативных последствий:

  • значительно увеличивается количество токсичных выхлопов, что не соответствует современным стандартам экологичности;
  • уменьшается срок эксплуатации глушителя и резонатора;
  • чтобы силовая установка работала хорошо, придётся внести корректировки в настройки кислородного датчика либо перепрограммировать контроллер.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как изготовить глушитель своими руками.

Советуем также внимательно изучить статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как устроен резонатор глушителя.

Автолюбители должны помнить, что электронный блок управляет процессом создания воздушно-топливной смеси, основываясь на показаниях нескольких датчиков, включая и кислородный. Если сделать пламегаситель своими руками из катализатора, то из-за некорректной информации контроллер будет готовить некачественную смесь и это приведёт к значительному увеличению расхода топлива.

Однако изготовление стронгера своими руками и его последующая установка на машину может дать автолюбителю несколько бонусов:

  • пламегаситель создает меньшее сопротивление дыму при выходе, что позволит сэкономить горючее и несколько улучшить условия работы силовой установки;
  • мощность мотора может увеличиться примерно на 5 — 7 %;
  • если летом заехать на заросшую сухой растительностью местность, то риски возникновения пожара окажутся минимальными.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы. При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.

Устройство пламягасителя

Устройство пламягасителя

При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • набор ёршиков для мытья посуды;
  • дрель;
  • болгарка;
  • отрезной круг;
  • щётка для металла.

Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы. Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы. На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм. Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить. При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости. Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.

Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой. При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.

Регулировка датчика

Так как установка самодельного стронгера обязательно приведёт к изменению показаний лямбда-зонда, его придётся обмануть. Чаще всего автолюбители используют для решения поставленной задачи механические устройства-обманки. Их основная задача заключается в ограничении количества кислорода, поступающего к датчику. Для этого достаточно в том месте, где находится лямбда-зонд и пламегаситель, установить проставку. Также необходимо отдалить второй датчик на определённое расстояние от катализатора. Выхлопные газы, проходя через отверстия обманного устройства, рассеиваются и теряют начальную концентрацию. Благодаря смещению датчика он фиксирует насыщенность кислорода в пределах нормы.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Устройство пламягасителя Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Пламегаситель своими руками: варианты, изготовление, установка

В силу ужесточения требований к экологической безопасности, одним из предъявляемых требований к производителям автомобилей является установка на автомобиль катализатора.

Однако данное устройство значительно снижает мощность авто. Поэтому наиболее предприимчивые автовладельцы вместо катализатора устанавливают пламегаситель своими руками.

Катализатор представляет собой фильтрующий элемент, который в процессе эксплуатации автомобиля забивается. Кроме этого, топливо низкого качества и различные механические повреждения также существенно снижают срок службы катализатора.

Важно! Любой катализатор имеет одну проблему – малый срок эксплуатации, а низкое качество топлива в нашей стране существенно уменьшает и без того малый срок службы детали.

Когда внутри данного элемента выхлопной системы начинают загрязняться соты, существенно повышается давление воздуха в системе, ухудшается во время разгона динамика машины и увеличивается расход горючего.

Неопытные автовладельцы полагают, что при выходе катализатора из строя достаточно купить и установить новый. Но на самом деле всё гораздо сложнее, так как помимо высокой стоимости данного элемента в некоторых марках авто имеется несколько катализаторов.

Всё это привело к тому, что автолюбители начинают задумываться о том, как сделать пламегаситель самостоятельно и установить его вместо катализатора.

Если убрать катализатор, что будет с авто?

Данным вопросом задаются многие автолюбители. Для многих самым простым и доступным решением является замена проблемного элемента обычной трубой. Однако следует знать, что это приведёт к повышению уровня шума.

Более того, установка трубы не будет способствовать снижению температуры отработанных газов, тем самым ускоряя износ других элементов системы авто.

На большинстве современных авто катализатор оснащен специальным датчиком, самовольное снятие которого приводит к появлению на модуле управления ошибки.

Если на авто установлен такой датчик, рекомендуется проконсультировать со специалистом на предмет возможности снятия данных элементов.

Ещё одним неприятным моментом является и то, что на авто, соответствующих требованиям стандарта «Euro-4» установлен специальный лямбд-зонд, удаление которого приведёт к нестабильной работе двигателя, а на приборной панели постоянно будет выдаваться сообщение об ошибке.

В связи с этим необходимо будет сделать прошивку электронного блока либо установить вместо датчика кислорода «обманку». Таким образом, избавиться от катализатора не так уж и просто.

Какие имеются варианты?

На сегодняшний день существует три способа решения проблемы катализатора:

  1. Установить на авто оригинальный элемент.
  2. Установить универсальный элемент.
  3. Установить искрогаситель вместо катализатора.

Каждый из этих способов имеет как достоинства, так и недостатки.

Интересно! Оригинальный катализатор стоит немалые деньги, в среднем от $700 до $1000, поэтому данный способ могут позволить себе только финансово обеспеченные истинные ценители авто.

Также оригинальный катализатор устанавливают те, у кого машина находится на гарантийном обслуживании.

К основным преимуществам установки оригинальной детали относят:

  • высокий показатель вредных выбросов;
  • использование оригинальной детали.

Среди основных недостатков выделяют:

  1. Малый срок эксплуатации.
  2. Высокую стоимость детали.
  3. Отсутствие гарантии.

Наиболее оптимальным вариантом является установка универсального элемента, стоимость которого в 7-8 раз ниже оригинального.

Кроме того, данный способ обладает следующими преимуществами:

  • доступная стоимость;
  • средний уровень вредных выбросов;
  • не требуется установка «обманки»;
  • нет необходимости перепрошивки ЭБУ.

К недостаткам данного способа относят:

  1. Малый срок службы.
  2. Отсутствие гарантий.
  3. Небольшая надёжность.

В связи с этим многие автовладельцы предпочитают вместо двух первых способов – третий. Это вполне нормальное решение, тем более, что искрогаситель можно сделать самостоятельно.

Установка пламегасителя имеет следующие преимущества:

  • низкая стоимость;
  • высокая надёжность;
  • продолжительный срок службы;
  • увеличение мощности двигателя;
  • наличие гарантий.

Среди недостатков выделяют:

  1. Установка неоригинальной детали.
  2. Необходимость установки «обманки» либо перепрошивки ЭБУ.
  3. Повышение уровня вредных выбросов.

Что представляет собой пламегаситель?

Искрогаситель в авто представляет собой деталь, имеющую двойной корпус из нержавеющей стали и разбитый на внутренние камеры. Двойной корпус детали способствует эффективному гашению вибрации, а прямоточность позволяет не задерживать потоков отработанных газов, как, например, в катализаторе.

Более того, пламегаситель разбивает идущий из коллектора первичный поток газов. Это необходимо для стабильной работы резонатора.

Некоторые автолюбители устанавливают стронгер вместо резонатора. Именно стронгер препятствует благодаря наличию специальных лопаток действию обратного давления.

Дело в том, что в процессе движения выхлопных газов они могут преломляться и менять своё направление, в результате чего возникает обратное давление, направленное к двигателю.

Это приводит к тому, что нарушается нормальный вывод с цилиндров отработанных газов и снижается мощность двигателя. Поэтому и устанавливается стронгер, увеличивающий скорость движения по выхлопной системе отработанных газов от двигателя.

Конечно, стронгер не является важным элементом выхлопной системы и без его установки автомобиль будет работать, но когда принимается решение снять катализатор и установить вместо него пламегаситель, наличие данного элемента весьма желательно.

Почему пламегаситель желательно изготавливать самостоятельно?

Сегодня магазины автозапчастей предлагают большой выбор готовых пламегасителей, однако подобрать тот, который будет идеально подходить к конкретной марке авто, практически невозможно.

Обусловлено это тем, что пламегаситель должен иметь те же размеры, что и удалённый катализатор. В противном случае придётся полностью перенастраивать всю выхлопную систему.

Интересно! Кроме этого, при прохождении через пламегаситель отработанных газов постоянно будет присутствовать неприятный звук.

Именно поэтому специалисты рекомендуют пламегаситель изготавливать самостоятельно в томном соответствии с размерами оригинального элемента выхлопной системы.

Как изготовить своими руками пламегаситель на авто?

Чтобы изготовить в домашних условиях пламегаситель, потребуется 2 металлические трубы различного диаметра, сварка и металлическая щётка.

Первая труда должна быть в диаметре равна диаметру выхлопной системы. Диаметр второй трубы должен быть большим, чтобы в зазор помещались металлические щётки.

Лучше всего для изготовления пламегасителя использовать б/у глушитель, который можно приобрести на авторынке либо в стоковом автомагазине.

Старый глушитель необходимо пустить на лом. Наружная обшивка глушителя составляет 0,6 мм., внутренняя – 0,8 мм. Для корпуса пламегасителя подойдет труба, имеющая наружный диаметр 80 мм. и толщиной стенки – 1,5 мм.

На изготовление торцовых стенок лучше всего использовать оставшуюся часть глушителя.

Так как резонатор разрезать пополам достаточно сложно, специалисты советуют делать разрез вдоль корпуса. Далее необходимо соединить полученные две половины пламегасителя сваркой.

Чтобы увеличить прочность изделия, снаружи полученного пламегасителя наваривается дополнительный слой металла. Также дополнительный металл наваривается и по торцам устройства.

Желательно на корпус пламегасителя снаружи надеть фланцевую накладку, а внутри – из асбестовой ткани. После того, как работы завершены, необходимо провести специальным растворителем обезжиривание детали и до блеска её начистить либо покрасить.

Важно! Запрещено сразу после покраски пламегасителя устанавливать его на авто и эксплуатировать. Краска должны хорошо высохнуть, минимум два-три дня.

На завершающем этапе работ в трубе того же диаметра, что и выхлопная труба проделываются по всей её окружности и длине небольшие отверстия, приблизительно 5-6 мм.

После этого труба вставляется в трубу с большим диаметром, при этом необходимо совместить их центры. Далее приваривается один край.

Металлические щётки следует максимально растянуть и с помощью металлического прута плотно затрамбовать в зазор между двумя трубами.

В итоге должна получиться плотно заполненная труба. Затем по окружности трубы края загибаются и завариваются со второго конца. На этом работы по созданию собственными руками пламегасителя закончены.

Установка пламегасителя при тюнинге авто

Так как тюнинговая прямоточного типа системы выпуска предъявляет к звучанию особые требования, то для тюнинга используется более простой пламегаситель. Звук тюнингованного авто должен быть громким, породистым, с обилием низких частот.

Поэтому и пламегаситель должен иметь двухслойный корпус, быть надёжным, а проходное сечение должно соответствовать мощности двигателя.

Учитывая то, что катализаторы сильно сдавливают выхлопные газы, добиться нужного звука они не позволяют. Этих недостатков лишены пламегасители, поэтому при тюнинге авто из выбор полностью оправдан.

Более того, внешний вид пламегасителя может быть абсолютно разным, а обилие красок позволяет дизайн самодельного изделия подогнать под стиль автомобиля.

К сожалению, приобрести готовый пламегаситель не представляется возможным, так как даже самые известные автопроизводители в связи с жесткими требованиями экологических норм попросту не производят с двухслойным корпусом прямоточных резонаторов. Поэтому единственный выход – изготовить самостоятельно для тюнинга пламегаситель.

Как обмануть лямбда-зонд?

Если в автомобиле катализатор неисправен, то на приборную панель поступает сигнал о некорректной работе выхлопной системы. Данный сигнал передается на ЭБУ автомобиля кислородным датчиком – лямбда-зондом. Чтобы не нарушить работу ЭБУ, но при этом обмануть кислородный датчик, автовладельцы используют механические «обманки».

Важно! Основная задача «обманок» состоит в том, чтобы ограничить поступающий к чувствительному датчику объема газов. Таким образом концентрация кислорода становиться гораздо выше.

Сделать такую «обманку» не сложно. Для этого в месте, где установлен кислородный датчик и катализатор устанавливают специальную проставку, а второй датчик относят на определенное расстояние от катализатора. Выхлопные газы, проходя через отверстия «обманки», теряют свою концентрацию и начинают рассеиваться.

Лямбда-зонд, смещённый на определённое расстояние, начинает фиксировать в выхлопном потоке насыщенность кислорода, поэтому и подает сигнал на контроллер о том, что содержание вредных веществ в пределах нормы.

Таким образом, если самодельный пламегаситель был сделан в соответствии с рекомендациями, автолюбителя он будет радовать тишиной работы, высоким качеством и функциональностью. Заменить нерациональный и дорогостоящий катализатор можно абсолютно безболезненно для автомобиля на пламегаситель. Такое самодельное устройство не только повысит мощность мотора, но и не нанесёт вреда окружающей среде!

Как сделать пламегаситель своими руками: видео, чертежи

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Катализатор является одним из элементов системы вывода отработанных газов. Чаще всего он располагается на приёмной трубе либо за ней. Катализатор способен довольно существенно уменьшить выхлоп вредных веществ, но при этом теряется мощность силовой установки. Чтобы этого избежать, некоторые автолюбители решают изготовить пламегаситель своими руками и установить его вместо катализатора.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Содержание статьи

Принцип работы и отличия

Сначала стоит разобраться с устройством этих двух элементов конструкции автомобиля, чтобы было легче понять имеющиеся между ними различия. Чаще всего установленный на авто катализатор имеет форму бачка, изготовленного из нержавейки, а размещается он в начале выхлопной системы. Внутри ёмкости находятся перегородки с большим количеством мелких ячеек, изготовленные из керамики.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Под воздействие веществ-катализаторов угарный газ и оксид азота вступают в химическую реакцию с молекулами кислорода. В результате вредные вещества «дожигаются» и на выходе их количество оказывается минимальным. Так как этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, то во время работы силовой установки корпус емкости сильно нагревается. Сегодня используется два типа катализаторов:

  • коллекторные — устанавливаются сразу после коллектора в вертикальном положении;
  • магистральные — расположены в горизонтальной плоскости на прямом участке трубы под днищем автомобиля.

Катализаторы не только способствуют снижению температуры выхлопных газов, но и несколько заглушают звук. Однако при длительной эксплуатации ячейки перегородки забиваются сажей, что приводит к снижению проходимости. Так как в подобной ситуации газы не могут отводиться, возникают проблемы с работой силовой установки.

Пламегаситель в разрезе представляет собой перфорированную нержавеющую трубу, расположенную в той же ёмкости, что и катализатор. Это устройство не способно дожигать остатки топлива — оно лишь приглушает звук и снижает температуру газов. В соответствии с принципом работы пламегасители принято делить на три типа:

  1. Активные — труба окружается набивкой из асбестового волокна или других негорючих материалов. Это позволяет увеличить способность устройства поглощать звук.
  2. Пассивные — оснащены одним или несколькими диффузорами. Отражаясь от стенок, продукты горения постепенно теряют скорость движения.
  3. Комбинированные — в конструкции сочетаются оба принципа работы.

Таким образом, пламегаситель и катализатор предназначены для решения различных задач, хотя и размещаются в одном месте.

Преимущества и недостатки

Чаще всего автолюбители решают установить самодельный пламегаситель вместо катализатора по причине высокой стоимости последнего. Для отечественного автомобиля цена этого элемента составляет около 30 тысяч, а для иномарки он оценивается в 50 — 100 тысяч. Однако следует помнить, что замена катализатора пламегасителем влечёт за собой несколько негативных последствий:

  • значительно увеличивается количество токсичных выхлопов, что не соответствует современным стандартам экологичности;
  • уменьшается срок эксплуатации глушителя и резонатора;
  • чтобы силовая установка работала хорошо, придётся внести корректировки в настройки кислородного датчика либо перепрограммировать контроллер.

Автолюбители должны помнить, что электронный блок управляет процессом создания воздушно-топливной смеси, основываясь на показаниях нескольких датчиков, включая и кислородный. Если сделать пламегаситель своими руками из катализатора, то из-за некорректной информации контроллер будет готовить некачественную смесь и это приведёт к значительному увеличению расхода топлива.

Однако изготовление стронгера своими руками и его последующая установка на машину может дать автолюбителю несколько бонусов:

  • пламегаситель создает меньшее сопротивление дыму при выходе, что позволит сэкономить горючее и несколько улучшить условия работы силовой установки;
  • мощность мотора может увеличиться примерно на 5 — 7 %;
  • если летом заехать на заросшую сухой растительностью местность, то риски возникновения пожара окажутся минимальными.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы. При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • набор ёршиков для мытья посуды;
  • дрель;
  • болгарка;
  • отрезной круг;
  • щётка для металла.

Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы. Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы. На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм. Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить. При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости. Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.

Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой. При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.

Регулировка датчика

Так как установка самодельного стронгера обязательно приведёт к изменению показаний лямбда-зонда, его придётся обмануть. Чаще всего автолюбители используют для решения поставленной задачи механические устройства-обманки. Их основная задача заключается в ограничении количества кислорода, поступающего к датчику. Для этого достаточно в том месте, где находится лямбда-зонд и пламегаситель, установить проставку. Также необходимо отдалить второй датчик на определённое расстояние от катализатора. Выхлопные газы, проходя через отверстия обманного устройства, рассеиваются и теряют начальную концентрацию. Благодаря смещению датчика он фиксирует насыщенность кислорода в пределах нормы.

Пламегаситель своими руками | Пособие автомобилиста

Публикация о том, как самому изготовить пламегаситель своими руками из старого глушителя
Как известно катализатор в выхлопной системе на автомобилях применяется с целью очищения отработанных газов требуемых нормами Евро. Наряду с очищением отработанных газов катализатор имеет и свой большой минус — он задерживает выпуск отработанных газов и тем самым «душит» двигатель забирая у него драгоценные 5-10 лошадиных сил. Кроме того катализатор имеет срок службы и со временем он может забиться, спечься и рассыпаться вызывая тем самым дребезжащий звук, плохую пропускную способность и самое главное увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.Вот так выглядит катализатор снятый с моего автомобиля. Хорошо видна его пропускная способность на свет

Пламегаситель своими рукамиПламегаситель своими руками

Удаление катализатора на автомобиле улучшает динамику автомобиля и снижает расход топлива. Спортивные тюнинг ателье однозначно удаляют катализатор и предлагают его замену на пламегаситель. Пламегаситель по своей конструкции прямоточен и он не задерживает выпуск отработанных газов и в то же время выполняет очень важную функцию он «гасит пламя» выходящее из работающего двигателя которое способно со временем прожечь заднюю банку глушителя. Именно поэтому так важно не просто вырезать катализатор и в варить вместо него прямую трубу, либо просто вскрыть катализатор, выпотрошить его и закрыть обратно а установить вместо удалённого катализатора пламегаситель. Купить пламегаситель под определённую марку автомобиля очень трудно а порой и не возможно, а заказывать его из другой стороны долго и дорого. Не найдя подходящего  на свой автомобиль я решил сделать пламегаситель своими руками, техники особой там не требуется, главное наличие прямых рук и материала.

Инструкция по изготовлению пламегасителя своими руками

Итак перейдём к процедуре изготовления , для этого нам потребуется две железные трубы, одна с диаметром равным диаметру выпускной трубы глушителя, вторая диаметром побольше и стальные сетки-ёршики для мытья посуды. На трубе равной трубе глушителя по всему кругу и длине вырезаем (газосваркой либо дрелью) отверстия диаметром 3мм. Затем вставляем эту трубу по центру в трубу большего диаметра о завариваем с одной стороны.

Пламегаситель своими рукамиПламегаситель своими руками

Пламегаситель своими рукамиПламегаситель своими руками

Пламегаситель своими рукамиПламегаситель своими руками

Затем растягиваем сетки-ёршики по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. На заполнение пустого пространства у меня ушло 26 сеток-ёршиков.

Пламегаситель своими рукамиПламегаситель своими руками

Пламегаситель своими рукамиПламегаситель своими руками

После этого загибаем заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра и обвариваем их по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя. Для красоты можно покрасить его серебристой краской-аэрозолью.  Теперь со спокойной душой вырезаем катализатор и ввариваем на его место изготовленный  пламегаситель.

Пламегаситель своими рукамиПламегаситель своими руками

Пламегаситель своими рукамиПламегаситель своими руками

P.S. Пламегаситель вместо катализатора можно устанавливать на автомобили с Евро нормой 2. На автомобилях с Евро нормой выше 2-х предусмотрен кислородный датчик лямбда зонд после катализатора и удаление его может привести к ошибке блока управления двигателем, что в свою очередь увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.

Пламегаситель своими рукамиПламегаситель своими руками

Как вариант можно изготовить пламегаситель своими руками на ВАЗ

Берём старый резонатор, ему 2 года 45т.км., для корпуса пламегасителяа понадобился старый глушитель. Глушитель режем на металл.

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Наружная обшивка глушителя сток 2 слоя металла-снаружи 0,6 мм; изнутри-0,8 мм., кстати неплохо сохранился, небольшая коррозия между этими двумя слоями металла. Далее смотрим внимательно фото, всё понятно.

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

внутри…

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими рукамиПламегаситель своими рукамиПламегаситель своими руками

внутри…

Наружный диаметр срезанной трубы 80мм, толщина 1,5 мм, пойдёт для корпуса пламегасителя.

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Оставшийся кусок используем для торцевых стенок, далее ввиду нежелания резки трубы резонатора пополам из-за дальнейшей сложности стыковки сделано так: сварен корпус пламегасителя, разрезан вдоль:

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Одеваем половинки, обвариваем, далее снаружи вторым слоем навариваем рубашку толщиной 0,8 мм на фланцы торцевых стенок с зазором между рубашками примерно 5мм, фланцы на предыдущих фото видно, результат:

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

На торцевые стенки- тоже по доп слою металла 0,8 мм

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками
далее на корпус пламегасителя шумо-звуко-теплоизолятор — накладка с фланцами с асбестовой тканью внутри

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Варим накладку со стороны днища авто

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Аналогично со стороны днища накладка с асбестом для резонатора, варим:

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Кстати вонь приличная когда с асбеста парафины выходят…от нагрева. Теперь чистим зачистным диском и ёршиком по металлу

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Обезжириваем и красим термокраской (иначе по сварке быстро будет корродировать, все швы сварные продрать хорошо ершом) термокраска заявлена до 538 градусов Цельсия, посмотрим…Кстати одного баллона хватило на окраску в три слоя, остался один лишний баллон…

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Теперь через недельку где-то установлю, сейчас времени не будет, в планах снятие старого(нового) резонатора, снятие с днища термоэкранов очистка и покрытие в 2 слоя вибро-мастикой барьер, сборка на место, и кстати-усиленные подушки подвески резонатора (вес-то прибавился), надеюсь металлический звук уйдёт, либо его станет гораздо меньше, влюбом случае к оценке изменений буду подходить осторожно и максимально обьективно, а то сам как то накололся с SAAB…Родной-то глушительне прямоток, а эти саабные- для турбо-моторов, турбина сама звук гасит прилично и задача там-как можно легче вывести выхлоп. Кстати между стенкой родного резонатора и наружной трубой 1,5мм толщиной ёршики из нержавейки для посуды пихать побоялся, вдруг перетираться од вибраций и давления начнут и посыпятся в выхлоп а то и в движок, пишите комменты, обсудим. Да, чуть не забыл-у сток глушака торцевые стенки и выхлопной наконечник-нержавейка, загадочная русская душа, если-бы 2 наружные обшивки были из нержавейки был-бы не убиваемый глушак т.к. внутри всё практически новое.

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Источник

Все о пламегасителе

Пламегаситель, который является неотъемлемой частью выхлопной системы автомобилей, обладает надежной конструкцией, поскольку подвергается постоянным нагрузкам и воздействию высоких температур.

Его назначение — охлаждение, обработка (снижение скорости выходящих газов, и смешивание выхлопов с отдельных цилиндров в один поток), резонирование, и дальнейший выпуск их в атмосферу. Конструкция и материал изготовления пламегасителя подбираются таким образом, чтобы полностью исключить появление посторонних звуков, которые возникают вследствие прохождения через него нагретых разносоставных и разномассных газов выхлопной системы. В качестве примера можно рассматривать звук работающего агрегата автомобиля «Волга», либо звук, издаваемый пустым каталитическим нейтрализатором. Помимо этого, пламегаситель зимой постоянно контактирует с соляным раствором, который попадает на разогретый элемент, плюс ко всему – его продолжительность жизни напрямую зависит от уровня вибрации, передаваемого двигателем и постоянно болтающимся глушителем.

Все автомобильные глушители бывают двух видов:

— активные – которые функционируют, полностью подавляя звуковые колебания;

— пассивные – работают по принципу отражения звуковых колебаний.

Первый тип, в случае отсутствия специальной защиты из нержавеющей сетки через несколько дней выходит из строя, попросту выгорая от воздействия высокотемпературных выхлопных газов. Второй тип считается более стойким к воздействию температуры, в связи, с чем используется чаще. Конструкция пламегасителя обязательно должна быть представлена двухслойным корпусом. Это необходимо для того, чтобы колебания внутри него компенсировались наружными, иначе пламегаситель после прохождения сквозь него звука будет издавать неприятный дребезг. Соответственно, материал наружного слоя элемента должен быть максимально прочным и устойчивым к ржавчине, иначе высокие температуры выхлопных газов в сочетании с большим количеством соленой воды с зимних дорог, быстро выведут деталь из строя. Идеальный материал для наружного слоя пламегасителя – термостойкая нержавеющая сталь.

Внутри пламегасителя располагаются детали из менее высокопрочного материала. Связано это с тем, что в передние элементы системы выхлопа практически не подвержены коррозии, поскольку в них не проникает влага. Помимо этого, стоит подобрать правильный объем и размер пламегасителя, ведь от этих параметров зависит дальнейшая работа расположенных за ним элементов (резонатора и глушителя). Если пламегаситель имеет маленький объем, то при резком ускорении детали выхлопной системы начинает неприятно дребезжать, помимо этого, повышается уровень шума, издаваемого глушителем. Однако если автомобиль оборудован прямоточными резонатором и глушителем, то неприятный звук слышен не так отчетливо.

Устройство

Зачастую, корпус пламегасителя имеет однослойную конструкцию и обычно изготавливается из аллюминизированной стали. Внутри располагается специальная труба, по всей длине которой просверлены отверстия. Между перфорированной трубой и стенками находится синтетический либо базальтовый заполнитель. Но, бывает и так, что его роль играет минеральная вата. Естественно, что такая деталь скоро выйдет из строя ввиду того, что ее наполнение быстро прогорит. Также во время езды такой пламегаситель издает постоянный дребезг.

Заметим, что кроме этой конструкции пламегасителя, которая считается универсальной, существуют и оригинальные элементы, изготавливаемые сугубо для определенной модели авто. Для транспортных средств, в выхлопной системе которых отсутствует катализатор, пламегаситель изготавливается из термоустойчивой нержавеющей стали, и имеет двухслойную конструкцию корпуса. Подавление звуковых волн возможно благодаря их отражению от поверхности и поглощению. Однако главную функцию в поглощении звуковых волн осуществляет специальная камера, внутри которой находится диффузор, конус с перфорированной поверхностью либо шайба. Работает конструкция так: звуковая волна полностью отражается и рассеивается в дополнительной камере, а заполнители (базальтовый либо минеральный) существенно не влияют на поглощение звука. Поэтому, от их выгорания работа системы пострадает не сильно. Естественно, что идеальным вариантом для автомобиля станет установка оригинального пламегасителя, однако стоит эта деталь немало, поскольку поставляется исключительно с каталитическим нейтрализатором.

Оригинальность конструкции

Ранее был рассмотрен пламегаситель, который входил в состав конструкции выхлопного тракта, однако существуют пламегасители, которые устанавливаются внутри корпуса каталитического нейтрализатора, образуя с ним единую деталь. Подобное ноу-хау, если таковым его можно назвать изготавливается вручную, и имеет множество достоинств:

— пламегаситель обладает максимальным объемом, в результате чего работает максимально продуктивно;

— прочный корпус из термоустойчивой нержавеющей стали, что повышает его рабочий ресурс.

Главное при изготовлении такой детали четко знать всю последовательность действий, ведь все придется делать вручную.

Наши пламегасители

Поскольку в нашей стране ситуация с использованием каталитических нейтрализаторов представлена совсем в другом свете, соответственно в сервисных центрах и автомагазинах сейчас повышенным спросом пользуются производимые у нас пламегасители. Но, к сожалению, большинство из них вовсе не соответствуют всем критериям этой детали, однако встречаются и такие конструкции, которые составляют серьезную конкуренцию пламегасителям, производимым известными брендами. К тому же они имеют адекватную цену.

Чем катализатор отличается от пламегасителя?

Каталитический нейтрализатор – это деталь системы выхлопа, которая располагается на приемной трубе, или за ней, и предназначается для очистки выхлопных газов от вредных соединений. Внутри него расположена конструкция из керамики по внешнему виду напоминающая пчелиные соты. Ее назначение – увеличение площади поверхности с платиноиридиевым сплавом, которая контактирует с выхлопными газами, подавляя содержание вредных веществ в них. В результате этого, протекает бурная химическая реакция с выделением тепловой энергии, которая разогревает катализатор. В случае, когда этот элемент полностью исправен, после прохождения выхлопных газов через него концентрация СО2 находится в пределах нормы, что полностью соответствует международным экологическим требованиям.

Приходится констатировать факт, что катализаторы очень быстро выходят из строя именно в нашей стране. Причина этому – некачественный бензин, точнее содержание в нем тетраэтилсвинца, который попросту забивает соты каталитического нейтрализатора, и его способность пропускать отработанные газа сильно снижается.

Что делать, если машина вдруг начала «тупить»?

Вполне возможно, что виной всему забитый катализатор. Это все равно, что закупорить пробкой выхлопную трубу. Через определенный период эксплуатации автомобиля, каталитический нейтрализатор начинает терять свою пропускную способность, и отработанные газы скапливаются в его районе. Это ухудшает работу силового агрегата, и снижает его мощность.

Со временем внутренняя часть забитого катализатора неизбежно разрушается, соты разрушаются от температуры и внутри корпуса появляется дребезг. Также возможно их повреждение вследствие механического воздействия (удара), поскольку соты сделаны из хрупкого материала.

Поскольку в состав каталитического нейтрализатора входит платиноиридиевое напыление, такая деталь достаточно дорого стоит. Отсчет цены начинается с 350 евро. Бывает и так, что в выхлопной системе содержится два либо четыре этих элемента. Впечатлительная сумма получается? Действительно, да. Если еще и учесть, что на эту деталь нет вообще никакой гарантии, и она может выйти из строя сразу после установки.

Существует или нет какая-то альтернатива катализатору, либо его более дешевый аналог?

Действительно, дешевый вариант есть – заменить нейтрализатор пламегасителем, либо установить универсальный катализатор.

Можно или нет, полностью исключить катализатор из системы?

Однозначный ответ – нет. Поскольку это послужит причиной выхода из строя основного резонатора, так как катализатор помимо своей основной функции, является еще и предварительным резонатором. Единственный выход, это заменить забитый катализатор новым, либо поставить вместо него пламегаситель.

Можно ли поменять только один катализатор?

Здесь необходимо учитывать, что при выходе из строя одного элемента, другие так же будут находиться в неисправном состоянии. Например, в случае отказа одного из катализаторов системы можно выполнить замену обоих нижних, либо обоих верхних нейтрализаторов, в зависимости от того, где располагается неисправный элемент.

Замена одного элемента нецелесообразна, поскольку будет возникать разница в противодавлении обеих сторон, что негативно отразится на работе мотора.

Почему катализатор имеет такую высокую цену?

Как было отмечено, в состав его конструкции входит напыление из драгметаллов. Чаще всего это платина, иридий, родий либо палладий. В европейских странах отслуживший свое катализатор подлежит взаимозачетной замене. Увы, у нас такого нет.

Существуют или нет модели пламегасителей, которыми можно заменить катализатор?

Да, такие элементы для популярных моделей автотранспорта уже существуют. 

Как сделать пламегаситель своими руками:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *