Чем газпром нефть отличается от газпром: «В чем разница между заправками Газпром и Газпромнефть?» – Яндекс.Кью

Отличие сетей Газпром и Газпром Нефть

Фото «Отличие сетей Газпром и Газпром Нефть»

Компания «Газпром нефть» – дочернее предприятие «Газпрома». Она появилась в 2006 году как результат поглощения концерном «Газпромом» компании «Сибирская нефтяная компания».

Сеть АЗС «Газпром Нефть» предоставляет услуги розничной реализации ГСМ на территории РФ, СНГ и ЕС. Предприятие «Газпром Нефть» является дольщиком как в общих с «Газпромом» мощностях — Московский и Омский нефтеперерабатывающие заводы, так и в других заводах, совместно со сторонними компаниями. Как пример – Мозырский НПЗ в Беларуси и Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод компании «Славнефть».

АЗС «Газпром Нефть» сосредоточены на территории европейской части России и Западной Сибири. В Южном и Дальневосточном Федеральных округах их меньше.

В связи с тем, что у обеих компаний присутствуют общие производства, ресурсы и стандарты качества по топливу, возникает вопрос в отличиях АЗС «Газпрома» от «Газпром Нефть». Неопытные и неподготовленные водители могут попасть в неприятную ситуацию, не вчитываясь в название подвернувшейся АЗС — при заправке топливом на АЗС «Газпрома» покупатель не всегда сможет расплатиться топливной картой «Газпром нефти», или при оплате топливной картой впоследствии будет выявлено, что стоимость топлива, попавшего в бак автомобиля, гораздо выше того указанного уровня, который обсуждался при заключении договора с компанией-дистрибьютором. Это происходит оттого, что компания «Газпром» является партнером «Газпром Нефть» и может взымать проценты сверх цены топлива по партнерскому соглашению с «Газпром Нефтью». Кроме того, под брендом «Газпром» могут работать так называемые компании франчайзи, и хотя они также обязаны соблюдать стандарты качества компании «Газпром», иногда в баки вашего транспорта может попасть топливо далеко не от нефтяных компании «Газпром» или «Газпром Нефть».

Качество топлива

Стандарты производства топлива в обеих компаниях практически идентичны. Перед транспортировкой на АЗС все топливо проверяется в стационарных лабораториях компаний на соответствие ГОСТ и Техническому регламенту ЕАЗС.

Любая партия имеет паспорт, а качество партии дополнительно проверяется уже в лабораториях перевалочных нефтебаз.

Что касается реальных отзывов потребителей, то оценка качества топлива на АЗС и «Газпрома» и «Газпром Нефть» потребителями дается высокая. Особенно высоко оценивается дизельное топливо ДТ Опти от компании Газпром Нефть, которое появилось в продажи в последние годы. Качества топлива, на АЗС и «Газпрома», и «Газпром Нефть» мало чем отличаются, но на заправках франчайзи, которых достаточно много у компании «Газпром», к сожалению, можно попасть на не совсем качественное горючие. Это бывает правда редко, но, к сожалению, пока еще бывает.

У «Газпром Нефть» такие неприятности, к счастью, отсутствуют.

«Газпром нефть» и «Шелл» запускают совместный проект разработки масштабного кластера углеводородов на Гыданском полуострове

«Газпром нефть» и концерн «Шелл» подписали соглашение о создании совместного предприятия для изучения и разработки Лескинского и Пухуцяяхского лицензионных участков на полуострове Гыдан.

Северо-Восточная часть Гыданского полуострова

После закрытия сделки партнерам будет принадлежать по 50% долей в уставном капитале совместного предприятия. Управление СП будет осуществляться «Газпром нефтью» и «Шелл» на паритетных началах. Закрытие сделки запланировано на 2020 год после получения необходимых корпоративных и регуляторных одобрений.

Создание совместного предприятия нацелено на объединение ресурсов и компетенций партнеров в освоении крупного перспективного поискового кластера на северо-востоке полуострова Гыдан. Входящие в него активы характеризуются низкой степенью изученности и значительной удаленностью от объектов транспортной и нефтегазовой инфраструктуры.

Лескинский участок относится к Таймырскому району Красноярского края. Его площадь составляет свыше 3 тысяч км2, ресурсы углеводородов могут превышать 100 млн тонн н.э. Прилегающий к Лескинскому Пухуцяяхский участок площадью более 800 км2 расположен в Тазовском районе ЯНАО. Его ресурсы оцениваются около 35 млн тонн н.э.

В настоящее время на обоих активах завершена 2D-сейсморазведка. До конца 2020 году на Лескинском участке будет начато бурение первой поисковой скважины. Полученные с ее помощью данные позволят уточнить геологическую концепцию и сформировать план дальнейшего развития проекта. Оператором геологоразведочных работ на первом этапе изучения Лескинского и Пухуцяяхского участков выступает «Газпромнефть-ГЕО».

«Изучение участков на Гыдане входит в число стратегических ставок „Газпром нефти“, поэтому изменение рыночной конъюнктуры не повлияло на наши планы. В случае геологического успеха на полуострове появится новая крупная углеводородная провинция. Также для нас важно, что мы продолжаем проект совместно с нашим давним партнером — концерном „Шелл“, с которым объединим опыт и технологическую экспертизу для изучения Гыдана и подготовки к освоению этих новых территорий».

Вадим Яковлев

Вадим Яковлев заместитель генерального директора по разведке и добыче «Газпром нефти»

«Несмотря на экономические неопределенности и давление на нашу отрасль, Россия является страной стратегического интереса для „Шелл“. Мы приветствуем развитие сотрудничества с „Газпром нефтью“ — надежным и высокопрофессиональным долгосрочным партнером. Я ожидаю, что объединение сильных сторон наших компаний обеспечит успешную реализацию проекта на Гыдане».

Седерик Кремерс председатель концерна «Шелл» в России

О «Газпроме»

Стратегической целью является становление ПАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний

ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.

«Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки.

Что такое природный газ

Стратегической целью «Газпрома» является укрепление статуса лидера среди глобальных энергетических компаний посредством диверсификации рынков сбыта, обеспечения энергетической безопасности и устойчивого развития, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала.

«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 16%, в российских — 71%.

«Газпром» является мировым лидером по добыче природного газа. На него приходится 12% мировой и 68% российской добычи газа. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом.

«Газпром» — надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная система, протяженность которой составляет 175,2 тыс. км на территории России. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в более чем 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.

«Газпром» является одним из крупнейших в России производителей и экспортеров сжиженного природного газа (СПГ). Компания успешно развивает торговлю СПГ в рамках действующего проекта «Сахалин-2», а также реализует новые проекты, которые позволят «Газпрому» значительно усилить свои позиции на быстрорастущем мировом рынке СПГ.

Существенные факты, информация об услугах по транспортировке и перечень инсайдерской информации

Компания входит в четверку крупнейших производителей нефти в Российской Федерации. «Газпром» также владеет крупными генерирующими активами на территории России. Их суммарная установленная мощность составляет порядка 16% от общей установленной мощности российской энергосистемы. Кроме того, компания занимает первое место в России по производству тепловой энергии.

«Газпром» является примером эффективного использования экологичных технологий по всей производственной цепочке. Компания имеет наименьший углеродный след продукции среди крупнейших нефтегазовых компаний.

Наименование компании

полное — Публичное акционерное общество «Газпром»
сокращенное — ПАО «Газпром»

Регистрационная информация

свидетельство о государственной регистрации № 022.726
(выдано Московской регистрационной Палатой 25.02.93 г.) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) — 1027700070518
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — 7736050003
код причины постановки на учет (КПП) — 997250001
общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) — 45908000

 

«Газпром нефть», «Лукойл» и «Татнефть» создали совместное предприятие для разработки запасов «трудной» нефти в Волго-Уральском регионе

ПАО «Газпром нефть» — вертикально-интегрированная нефтяная компания. Основные виды деятельности — разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, производство и сбыт нефтепродуктов. В структуру «Газпром нефти» входят более 70 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

«Газпром нефть» входит в топ-10 мировых публичных компаний по объему доказанных запасов жидких углеводородов и является одним из лидеров по темпам их восполнения. По объему добычи и переработки нефти «Газпром нефть» входит в тройку крупнейших компаний России. В 2019 году компания добыла 96,1 млн т.н.э., объем переработки составил 41,5 млн тонн нефти.

ПАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний, на долю которой приходится около 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов. Основные виды деятельности Группы «ЛУКОЙЛ»: разведка и разработка месторождений нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов, нефтехимической продукции и электроэнергии. Доля ЛУКОЙЛа в добыче и переработке нефти в России — 15%. По итогам 2019 г. добыча ЛУКОЙЛа составила 87,5 млн тонн нефти и 35 млрд куб. м газа, переработка — 68,7 млн тонн нефти.

Компания успешно осваивает трудноизвлекаемые запасы нефти на Имилорском месторождении в Западной Сибири, Усинском и Ярегском месторождениях в Республике Коми и других проектах.

Благодаря применению современных технологических решений только в 2019 году на ключевых месторождениях высоковязкой нефти и месторождениях с низкопроницаемыми коллекторами добыча ЛУКОЙЛа выросла на 20%.

ПАО «Татнефть» — одна из крупнейших российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний, в составе которой динамично развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтегазохимия, шинный комплекс, сеть АЗС, электроэнергетика, разработка и производство оборудования для нефтегазовой отрасли и блок сервисных структур.

Компания обладает значительным технологическим опытом в разработке трудноизвлекаемых запасов. «Татнефть» — первый в России обладатель полного цикла технологий от разведки, проектирования и управления разработкой месторождений сверхвязкой нефти до ее подготовки к переработке и реализации. Компанией запатентовано более 260 технологий и технических решений в этой области.

основные идеи стратегического развития — ПАО «Газпром нефть»

«Газпром нефть» сегодня — одна из самых быстро растущих нефтегазовых компаний на российском рынке. В интервью журналу Nefte Compass начальник департамента стратегии и инноваций «Газпром нефти» Сергей Вакуленко рассказал о принципах формирования стратегии, а также о ключевых факторах, которые учитываются при долгосрочном планировании.

журнал Nefte Compass

— За последние несколько лет отрасль столкнулась с большим количеством новых вызовов — как в связи с этим изменилась стратегия «Газпром нефти»?

— Стратегия изменилась не только у «Газпром нефти», наверное, стоит говорить о том, что изменилась стратегия отрасли. До 2014-го года проблем со средствами на реализацию различных проектов не было, и вся отрасль торопилась набрать побольше активов, полагая, что кто быстрее, тот и успешнее. «Газпром нефть» в этом отношении достаточно уникальна. Компания демонстрировала самый высокий темп роста в отрасли, но рост этот достигался за счет продуманного поступательного движения. Сразу просчитывалось — какие и сколько проектов нужны компании на данном этапе развития, после их реализации появлялись новые и так далее. Этим принципом компания руководствовалась и до 2014 года, весьма уместен он и сейчас. Разумеется, в изменившихся экономических условиях какие-то проекты пришлось пересмотреть. Например, модернизацию нефтепереработки слегка сдвинули из-за бюджетных ограничений. По-другому стали смотреть на проекты с дорогой добычей — не отказываться от них полностью, но максимально удешевить. А в целом та бизнес-модель, которую мы для себя избрали, оказалась крайне жизнеспособной.

— На какой период рассчитана актуальная стратегия компании, и вообще насколько целесообразно долгосрочное планирование в сегодняшних условиях высокой неопределенности?

— Нефтяные компании не могут обойтись без долгосрочного планирования. Тайм-лайн проекта от геологоразведки до запуска месторождения в эксплуатацию — это 10-12 лет. В освоенных регионах, при прочих благоприятствующих условиях можно уложиться и в пять. В среднем, от первой нефти до выхода месторождения на проектный уровень добычи уходит еще 5-7 лет. До нормального возврата на капитал, под который имеет смысл вкладывать деньги, — 15 лет. То есть, в среднем горизонт окупаемости проекта освоения месторождения с нуля составляет 20-25 лет. Если, к тому же, проект связан с применением новых технологий, то десятилетие может потребоваться только на то, чтобы эта технология созрела. Хороший пример — освоение месторождений сланцевой нефти в США. Первые скважины пионеры отрасли начали бурить в 1990-е, а их усилия окупились, в 2010-е. Так что у нас отрасль с очень длинным циклом.

У «Газпром нефти» сейчас официально действует план развития до 2025 года и готовится стратегия до 2030-го. Но в этой новой стратегии будет много проектов с горизонтом реализации до 2044, 2048 годов.

— Почему тогда выбраны именно пятилетние стратегические отрезки?

— Это на самом деле условность, просто понятный временной горизонт. Знаете, как когда по шоссе едешь, фары какой-то определенный отрезок дороги освещают. Так и здесь.

— Новая стратегия будет как-то принципиально отличаться от существующей?

— Планируется, что цели будут больше качественные, чем количественные. Ведь традиционные целевые параметры — объемы добычи, переработки, сбыта — это не совсем стратегия. Стратегия — это о том, как мы собираемся достигать эти цели, какие механизмы использовать.

Сейчас «Газпром нефть» вошла в десятку крупнейших нефтедобывающих компаний мира. Именно нефтедобывающих, так как основная задача компании в группе «Газпром» — это добыча жидких углеводородов. Мы уже превзошли по этому показателю Eni, Statoil, ConocoPhillips и занимаем третье место в России. План — оставаться в десятке, а поскольку общий объем спроса на долгий срок прогнозировать довольно трудно, выставлять себе конкретные числовые параметры, наверное, не совсем разумно. Просто для того, чтобы оставаться в этом клубе, надо расти тем же темпом, что и отрасль, но это не тот темп, который был нам нужен, чтобы войти в этот клуб.

— Есть еще один момент. Если использовать международную классификацию, «Газпром нефть» по-прежнему NOC — National Oil Company, а Eni, Statoil, Shell — это IOC — International Oil Company. В вашей стратегии нет цели стать международным игроком?

— А мы и сейчас международный игрок в какой-то мере. У нас есть международные операции. Мы добываем нефть на Балканах, на Ближнем Востоке.

— Но их не очень много и они, скорее опция, для вашего бизнеса?

— Если наша домашняя территория позволяет нам столько добывать и иметь конвейер проектов, который будет обеспечивать долгосрочный рост, то в этом тоже нет ничего плохого. Фокус внимания многих американских компаний все больше и больше сдвигается в сторону домашних сланцевых месторождений. А тот же Statoil очень долгое время был компанией Северного моря.

— Продолжая международную тему, не могу не задать вопрос о соглашении с ОПЕК по сокращению добычи. Это уже, наверное, не о стратегическом влиянии — как соглашение повлияло на тактику компании?

— Как и все остальные российские компании, оценив целесообразность этого соглашения, мы вполне добровольно заморозили добычу на уровне октября 2016 года — на 2,7%. Наверное, все, кто входил в эту сделку, сомневались, не будут ли потери на объеме больше, чем выигрыш на цене. Но сейчас очевидно, что от сокращения добычи и последовавшей за этим стабилизации рынка сильно выиграли и компании, и страна, и вся мировая отрасль.

Если же говорить о тактике, то раньше мы, грубо говоря, старались добыть все, что возможно в пределах сил и средств, а после присоединения к сделке стали выбирать, где выгоднее бурить в первую очередь, и перенесли фокус нашей активности на новые активы на севере Ямало-Ненецкого региона — Восточно-Мессояхское, Новопортовское, Приразломное месторождения. Это свежие активы с прекрасными высокодебитными скважинами, которые иной раз дают по 700 тонн нефти в сутки, в то время как на старых западносибирских активах дебет новой скважины порядка 40 тонн. То есть, одна скважина на Новопортовском по продуктивности сопоставима с 20 объектами в Западной Сибири.

— Не дешевле было бы вообще отказаться от нового бурения, и сэкономив деньги, и сократив добычу?

— Наверное, мы действительно сэкономили бы какие-то деньги, выполняя квоту отказом от нового бурения. Но мы привыкли смотреть в будущее. Во-первых, это сильно ударило бы по рынку нефтесервиса, а в конечном итоге, и по нашему производственному потенциалу. Во-вторых, фонд скважин можно образно сравнить с демографическим пулом. Если остановить бурение, в этой демографической пирамиде скважин образуется провал, такой как получает человечество после войн, эпидемий. Отсутствие скважин определенных возрастов сильно подкосит наш потенциал на следующие 7-10, а может и 15 лет — то есть, на срок жизненного цикла скважины, и потери будут больше, чем экономия от остановки бурения. Поэтому мы решили использовать новые скважины, как правило, менее обводненные, а значит с меньшими эксплуатационными затратами. А менее эффективные старые скважины переводятся в резерв, и будут снова запущены, когда понадобится увеличить добычу, чтобы удовлетворять растущий спрос.

— Каковы прогнозы — скоро это понадобится?

— Мы полагаем, что существующий уровень квот начнет меняться довольно скоро. За последний год спрос на нефть вырос очень значительно — по разным оценкам от 1,4 до 1,7 млн баррелей в день. Заказ на дополнительную добычу нефти от ОПЕК и от России явно будет — это вопрос каких-нибудь месяцев, может быть года.

— После этого все начнут вводить законсервированные скважины, наращивать добычу и спровоцируют новый кризис?

— Уровень квот изменится, но соглашение России и ОПЕК, скорее всего, сохранится. И то, что мир знает, что у России, так же как и у Саудовской Аравии теперь есть свободная мощность, которую можно легко вывести на рынок, будет служить успокаивающим фактором для желающих реализовывать дорогие и не очень разумные проекты добычи нефти.

— У России размер свободных мощностей не такой значительный, как у Саудовской Аравии…

— Не такой, но уже значительный и постепенно растет. Сегодня это порядка 500 тыс. баррелей в день, а к тому моменту, когда ограничения снимут, я думаю, можеть быть и 700-800 тыс. баррелей. Это, конечно, меньше, чем декларируемые саудовские 2 млн баррелей, которые, кстати, кроме них тоже никто не считал. Но 800 тыс. баррелей — это тоже много. Это больше, чем добрая половина членов ОПЕК производит.

— Вы сказали, что соглашение России с ОПЕК, скорее всего, продлится. На чем основано это мнение? Ведь попытки наладить сотрудничество предпринимались и раньше, но все они проваливались.

— Мое мнение — это мнение стороннего наблюдателя: я регулярно участвую в диалогах Россия — ОПЕК, где мы обмениваемся экспертными оценками. Думаю, что это в очень большой мере вопрос доверия. Раньше этого доверия почему-то не было, но в последние несколько лет, мы видим достаточно высокий уровень взаимопонимания между российским и саудовским министрами энергетики Александром Новаком и Халедом аль-Фалехом. Эти люди и их команды часто встречаются, много общаются. И когда это доверие появилось, стало видно, что сотрудничество действительно приносит достаточно хорошие плоды и ОПЕК, и России.

— Это эффект только для стран, или для бизнеса тоже?

— С одной стороны российские нефтяные компании в силу особенностей налогового режима и так научились эффективно работать при очень низких ценах на нефть. Даже когда цена на нефть была трехзначной, для российских нефтяных компаний из-за особенностей налогообложения она эффективно не превышала $35-40 за баррель. Но, как бы то ни было, всем крайне полезна стабильность. При спокойном взгляде в будущее гораздо проще и планировать, и запускать проекты. Кооперация России и ОПЕК дает ощущение, что каких-то деструктивных ценовых войн, волн демпинга, раскачивания рынка, наверное, не будет.

Кроме того, мы уверены, что дальнейшие успехи российской нефтяной отрасли во многом зависят от реформ налогообложения, формирования гибкого налогового режима. Очевидно, что в атмосфере более высоких цен на нефть, более комфортного положения для бюджета, государству будет проще идти на эти реформы.

— Уже можно говорить, что ситуация стабилизировалась, или все-таки есть еще возможность новых рыночных волнений? Какие, вообще, потенциальные угрозы для нефтяного рынка сегодня существуют?

— Если говорить о ближайших двух-трех годах, это такие характерные вещи, как войны, восстания, стихийные бедствия — в общем, любые глобальные потрясения в нефтедобывающих регионах, которые могут достаточно значительно повлиять на потенциал добычи. Вспомните, период великого роста цен на нефть, приведший к $146 за баррель к 2008 году, начался именно с урагана Катрина 2003-го года.

Если посмотреть в другую сторону, то этот период в то же время характеризовался высоким уровнем экономического роста, который подстегивал спрос на нефть. Сейчас же шаткая политическая ситуация в мире способствует скорее охлаждению экономической активности.

— Как учитываются в вашей стратегии такие факторы как вовлечение новых нетрадиционных запасов углеводородов, таких, как сланцевая нефть, а также развитие альтернативных источников энергии?

— Сланцы сегодня уже сложно называть нетрадиционными запасами. Когда-то и морские месторождения считались нетрадиционными запасами. Мы сейчас успешно добываем нефть из низкопроницаемых коллекторов, которая еще не так давно вообще не входила в число извлекаемых запасов.

Если говорить об альтернативной энергетике: солнце, воздух и вода, электромобили и так далее, то их развитие в своей стратегии мы, конечно, учитываем, но в перспективе гораздо более дальней. Скорость этого развития будет определяться целым клубком факторов, таких как темпы совершенствования технологии изготовления батарей, желание госорганов заниматься социальной инженерией, заставляя людей переходить на использование электромобилей, готовность самих людей к этому. В каком-то крайнем сценарии жители развитых стран решают, что да, действительно, глобальное потепление это очень серьезно, и ради борьбы с ним можно пожертвовать частью своего дохода для того, чтобы автомобилизация в развивающихся странах шла по электрическому пути. При таком развитии событий спрос на нефть действительно начнет падать быстрее, чем все предполагают сегодня. Но к условию, что страны первого мира достаточно богаты, чтобы пойти на это, накладывается еще целый спектр факторов вроде технологической готовности, доступности сырья, причем не только лития, про который вроде бы все знают, но еще и кобальта, неодима для постоянных магнитов, и так далее.

— Существует какой-то основной сценарий, отталкиваясь от которого «Газпром нефть» и формирует стратегию своего развития?

— Этих сценариев несколько. Сценарное планирование как раз и предполагает, что основного не существует. Просто портфель проектов оценивается в разрезе того или иного сценария развития внешней ситуации. Мы так и формируем портфель — чтобы он был достаточно гибок и адаптивен к разным вариантам. В нем есть фундамент, состоящий из проектов, реализация которых имеет смысл при любых условиях, и есть гибкие элементы, которые формируются проектами, которые в некоторых сценариях мы будем запускать, и довольно быстро, а в некоторых отказываться от этого. То есть, сейчас у нас один из главных подходов — это гибкость и адаптивность.

— Страновые и политические риски учитываются при формировании стратегии?

— Конечно, учитываются, но, вообще, со страновыми рисками очень забавная история. Возьмем Индонезию и Великобританию. Традиционно считается, что Великобритания — страна с низким страновым риском, а Индонезия — с высоким. Как вы думаете, сколько раз за последние 30 лет в Индонезии менялся фискальный режим? Ни одного. А в Великобритании больше десяти. И где тогда инвестору спокойнее работать?

— Давайте вернемся в будущее — тема пикового спроса на нефть в 2040-2050-х в последнее время возникает постоянно. Вы верите в то, что рыночные события будут развиваться именно по такому сценарию?

— Я считаю это вполне возможным и вероятным. Мы уже говорили об этом — тенденции будет определять то, насколько люди будут озабочены экологическими проблемами. Здесь и сейчас электромобили — это все-таки дорого. Да, говорят, что электричество дешевле бензина, но не стоит забывать, что в стоимости бензина зашито очень много налогов, и это очень существенный элемент наполнения бюджета. Как только электромобили станут какой-то значимой частью парка, налогами станет облагаться не топливо, а просто поездки — вне зависимости от вида энергоносителя, на котором работает транспортное средство. То есть, налогообложение станет гораздо более прямым, и разница в стоимости эксплуатации между бензиновой и электрической машинами заметно уменьшится. Поэтому в абсолютно не искаженной налогами ситуации, переход на электромобили был бы довольно медленным. Прибавьте к этому проблемы добычи лития, кобальта, скорости производства батарей. При этом мы видим огромный прогресс в технологиях производства бензиновых двигателей, которые становятся все более экономичными, экологичными и эта тенденция способна оказать гораздо большее влияние на мировой энергетический рынок.

— Меньше расход топлива — меньше потребность в бензине?

— Да, автомобили будут становиться все экономичнее, но в то же время их будет становиться все больше. По прогнозам к 2030 году количество автомобилей в мире удвоится. Хотя, конечно, все в этом мире когда-то заканчивается, и, наверное, существует пик спроса на что угодно. Ну, допустим, человечество будет в 2040 году потреблять нефти столько же, сколько в 2000-м. Это довольно заметный спад, но разве нефтяная отрасль плохо жила в 2000 году? Хорошо жила. То есть, российская нефть явно будет востребована, даже если мировой спрос снизится на треть от сегодняшнего уровня. А если он сначала вырастет до 110-120 млн баррелей в год, а потом на 30-40 упадет…

— Почему именно российская нефть будет востребована? В других регионах тоже есть дешевая нефть.

— Хорошо, российский баррель, наверное, будет добыт предпоследним. Последний добудут, несомненно, на Ближнем Востоке.

— Если к тому времени в России будут работать с такими сложными запасами как бажен или добывать нефть в Арктике, она станет далеко не такой дешевой как сейчас…

— Мы работаем над сокращением затрат на добычу такой нефти. К тому же, есть разница между общими затратами на реализацию проекта и текущими расходами. Например, обустройство платформы «Приразломная» на морском шельфе стоило дорого, но в дальнейшем высокодебитные скважины этого месторождения будут давать достаточно дешевую нефть. Новопортовское и Восточно-Мессояхское месторождения — это проекты стоимостью в миллиарды долларов, но учитывая их масштаб, они также будут давать дешевую нефть.

Вообще месторождений такого класса на суше осталось мало, но в России они пока еще есть, и мы их разрабатываем. Кроме того, не стоит недооценивать потенциал Западной Сибири — он поразительно велик. Кроме бажена, который представляется нефтяным Эльдорадо, и за которым все охотятся, есть множество других пластов и свит, в которых скрыты запасы, пусть не во много миллиардов тонн, а в 1-2 миллиарда, но и проницаемость пород там на порядок, на два порядка выше, чем в баженовской свите. При этом Западная Сибирь — хорошо обустроенный район с развитой инфраструктурой. Стоимость добычи этой нефти может быть выше, скажем, не 5-6, а 15-20 долларов за баррель, но ведь и не 40.

— Новая стратегия предполагает, что 10% активности компании может быть сосредоточено в отраслях, не связанных с нефтью и газом. Что конкретно имеется в виду?

— Мы все же не исключаем реализации сценария, в котором спрос на нефть будет расти не такими темпами, как хотелось бы. А мы строим, условно говоря, компанию на сто лет вперед. Да, «Газпром нефть» действительно выросла на нефти, научилась очень многому на нефти, но в целом ключевые компетенции компании универсальны. Это умение концептуально разрабатывать проекты, запускать их, управлять этими проектами, умение управлять производством, технологиями. Так что эти 10% — это, в том числе и желание найти новую растущую область на случай, если в нефтяной отрасли наши умения окажутся не полностью востребованы.

— Многие нефтяные компании сейчас идут в альтернативную энергетику…

— Да, многие идут в альтернативную энергетику… А мы искренне говорим, что сейчас еще не знаем, чем будут заполнены эти стратегические не нефтяные 10%. Пока это просто гипотеза и видение, что да, действительно, мы вполне можем и видим себя через некоторое время активными и успешными не только в нефтяной отрасли. В конце концов, 10 лет назад и планы добывать 100 млн тонн нефтяного эквивалента многим казались дерзостью, гонкой за механическим зайцем, который всегда будет быстрее тебя. Но добежали же.

— А почему все-таки не солнечная, ветряная энергетика как у других? Вам это не интересно?

— У нас есть ветряная энергетика в Сербии, которую мы реально развиваем. Там это гораздо более востребовано, чем в России. Хотя и в России есть такие проекты: на Ямале. Они небольшие, мы эту энергию не продаем — комбинированными энергетическими узлами, которые работают от ветра и солнца оборудованы некоторые удаленные точки.

— Это какие-то пилотные проекты?

— Нет, вполне рабочие. Мы посчитали и поняли, что на данном конкретном удаленном кусте так проще и выгоднее. Поставили ветряк, солнечную батарею, обычную батарею в дополнение к дизель-генератору. Все успешно работает.

— Еще одна «тема будущего», в которой активно участвует компания — цифровая трансформация. Как вы видите свою роль в новой промышленной революции?

— Не такая уж она и новая. Нефтянка работает с большими данными последние лет примерно 20. Просто тогда не было модного сегодня термина big data. Тем не менее, мы оперировали терабайтами данных при обработке сейсмики, при создании гидродинамических моделей. Месторождения нефти и газа ведь никто своими глазами не видел, не спускался на три километра вглубь. Уже десятки лет для этого используются различные приборы. Соответственно, у нас есть много данных различных исследований с советских времен, когда то, что сейчас считается хорошим, годным, качественным месторождением, таковым не считалось. На то, чтобы обработать эти данные вручную уйдут годы, а компьютер с этим справляется на порядки быстрее. Наш Центр сопровождения бурения «Геонавигатор» работает в Петербурге уже несколько лет и позволяет специалистам получать всю необходимую информацию и одновременно отслеживать десяток скважин на удаленных месторождениях — это тоже цифровая трансформация.

— Внедрение цифровых технологий что-то кардинально меняет в нефтяном бизнесе?

— Это резко повышает эффективность.

— То есть, когда нет возможности наращивать масштаб, приходится расти вот так?

— Вы об этом говорите, как о чем-то плохом. Когда-то золото находили в самородках. Самородное золото кончилось, стали в реке искать. С этим возникли проблемы, начали вычислять, откуда это золото в реку попадает, находить жилы. Это золото тоже закончилось, теперь размалывают породу с содержанием золота в десятые доли процента, вымывают его оттуда кислотой. Нефть, которую добывали еще 20 лет назад — это аналог самородков. Сейчас мы приходим к совсем другой добыче, тем не менее, литр нефти сегодня сопоставим по стоимости с литром воды, которую вы покупаете в супермаркете, хотя воду добывать гораздо проще. С помощью новых технологий мы добываем нефть в очень сложных условиях и с минимальными издержками.

И это поможет нам оставаться, грубо говоря, актуальными, сохранять масштаб на протяжении многих лет. Ведь запасы, которые мы сейчас разрабатываем, это малая доля углеводородов, которые содержат наши месторождения. Большую часть нефти мы либо не можем извлечь с помощью существующих технических методов, либо это очень дорого. Развитие технологий и повышение эффективности позволяет нам получить версию 2.0, версию 3.0, Приобки, Ноябрьска, Муравленко, и так далее.

То есть, научившись брать не только самородки, но и рудное золото тоже, мы на старых площадях, по сути, получаем новые месторождения.

«Газпром нефть» внедрила цифровую систему анализа качества авиатоплива

Оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — запустил единую лабораторную информационную систему (ЛИС), позволяющую анализировать качественные и количественные характеристики авиационного топлива. Уникальная для российской авиатопливной отрасли цифровая система позволяет в режиме реального времени автоматизировать сбор и анализ данных лабораторных исследований. К новой системе подключены 28 испытательных лабораторий топливозаправочных комплексов компании в крупнейших аэропортах России.

Аналитические алгоритмы ЛИС отслеживают в онлайн-режиме результаты анализов каждой партии авиатоплива по 13 показателям, сверяют их с нормами ГОСТ и автоматически формируют электронные паспорта качества. При обработке результатов используются единые цифровые шаблоны со встроенными формулами. В случае отклонения от нормативных характеристик система оповещает специалистов лабораторий. Благодаря интеграции ЛИС в корпоративную систему «Нефтеконтроль — Газпром нефть» обеспечивается непрерывный контроль качества авиатоплива от НПЗ до крыла самолета.

При создании ЛИС были использованы отечественные цифровые разработки и программное обеспечение. В единой базе данных системы хранится и анализируется информация о персонале, оборудовании и условиях проведения испытаний нефтепродуктов в каждой лаборатории «Газпромнефть-Аэро».

«Для обеспечения безопасности полетов наши лаборатории ежегодно выполняют свыше 10 тыс. тестов авиатоплива. Новая информационная система позволит консолидировать и анализировать все эти данные в режиме реального времени. Цифровой комплекс контроля качества авиатоплива станет важным звеном в едином контуре „Цифрового ТЗК“, включающем спутниковый мониторинг и массомеры на аэродромных топливозаправщиках, систему цифровых датчиков на основных узлах учета и контроля».

Владимир Егоров

Владимир Егоров генеральный директор «Газпромнефть-Аэро»

Справка

«Газпромнефть-Аэро» — дочернее предприятие компании «Газпром нефть». Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива «в крыло» компания ведет с 1 января 2008 года. С декабря 2008 года «Газпромнефть-Аэро» является стратегическим партнером Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) в области авиатопливообеспечения. «Газпромнефть-Аэро» занимает лидирующие позиции на авиатопливном рынке России по объему розничной реализации. В операционной работе компания использует технологии, обеспечивающие соответствие самому высокому статусу уровня безопасности топливных операций: Green.

Система «Нефтеконтроль — Газпром нефть» обеспечивает непрерывное измерение показателей нефти на входе в НПЗ и нефтепродуктов при отгрузке, а также приеме, хранении и отгрузке с нефтебаз и отпуске конечным потребителям. Оператором системы «Нефтеконтроль — Газпром нефть» является Центр управления эффективностью нефтепереработки и сбыта «Газпром нефти». Работа Центра направлена на повышение эффективности бизнеса за счет использования современных технологий анализа данных, методов предиктивной аналитики и работы с big data, с целью создания единой цифровой платформы управления эффективностью.

«Газпром нефть» стала лучшим работодателем России — ПАО «Газпром нефть»

«Газпром нефть» заняла первое место в рейтинге «Работодатели России — 2015», проведенном кадровым холдингом HeadHunter и в нынешнем году опубликованном в газете РБК Daily. По сравнению с результатом 2014 года компания поднялась на две позиции.

Компания ежегодно участвует в рейтинге и проекте HR-бренд с 2012 года, постоянно улучшая результаты. В 2015 году проект «Газпром нефти» «Идем на гембу*!» стал третьим в номинации «Федерация», а также победил в специальной номинации «Клиент-наше все». В 2016 году компания учредила собственную специальную номинацию «Новые подходы» для участников проекта HR-бренд, использующих инновации в работе с персоналом.

«Работодатели России» — ежегодный проект, результатом которого является наиболее представительный и авторитетный в России рейтинг. В 2015 году компании подали 900 заявок для участия в нем. Согласно методике отбора, места присваиваются с учетом суммирования трех оценок: от соискателей, HR-специалистов и работающего персонала.

Премия HR-бренд — это независимая ежегодная премия, присуждаемая кадровым холдингом HeadHunter за успешную работу над репутацией компании как работодателя. Победители определяются в три этапа при участии жюри и экспертного совета, в который входят профессионалы в сфере управления бизнесом, рекрутмента, HR-консалтинга и построения брендов.

Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «Работа в нефтегазовой отрасли традиционно вызывает большой интерес соискателей. Однако тот факт, что из года в год „Газпром нефть“ последовательно укрепляла позиции в рейтинге лучших работодателей, в итоге возглавив его — это, бесспорно, результат целенаправленной реализации кадровой стратегии, направленной на привлечение талантов с рынка, а также развитие, повышение вовлеченности и улучшение условий труда для сотрудников компании. В нашей команде работают профессионалы, вместе с которыми мы решаем интересные задачи, реализуем себя, создаем и применяем новые подходы, что, безусловно, является поводом для гордости. В планах „Газпром нефти“ — дальнейшее интенсивное развитие, достижение амбициозных целей, чему в немалой степени будет способствовать полученный нами статус лучшего работодателя в стране».

Справка

* Гемба — обозначение подхода, характерного для японской управленческой практики кайдзен, согласно которому для понимания ситуации считается необходимым прийти на гемба — место выполнения рабочего процесса, собрать факты и непосредственно на месте принять решение.

Предупреждение о мошенничестве — ПАО «Газпром нефть»

«Газпром нефть» настоящим предупреждает всех против любых сделок с нечестными игроками рынка, которые пытаются продавать нефтепродукты, рассылая ложные предложения через Интернет или по электронной почте от имени «Газпром нефти» или ее дочерних компаний.

Обратите внимание, что компании Группы «Газпром нефть» отправляют свои электронные письма только со своих корпоративных серверов и никогда не используют публичные почтовые домены.

«Газпром нефть» и его дочерние общества никогда не устанавливают договорных отношений и не дают никаких гарантий поставки продукции через Интернет или по электронной почте.

Мы никогда не требуем, чтобы будущие контракты регистрировались в каких-либо министерствах или ведомствах Российской Федерации, поскольку в российском законодательстве нет такого юридического требования.

В последнее время растет число фальшивых интернет-сайтов, которые публикуют предложения о работе от имени Группы Газпром нефть и просят соискателей отправлять платные SMS-сообщения на некоторые короткие номера для получения подробной информации.Мы должны предупредить вас: никогда не отправляйте SMS-сообщения, чтобы получить информацию о возможностях трудоустройства в Группе Газпром нефть, иначе вы потеряете свои деньги для мошенников. Обращаем ваше внимание на то, что вакансии в компаниях Группы Газпром нефть размещены только на на их официальных сайтах или на сайтах www.headhunter.ru и www.superjob.ru. Доступ к этим сайтам всегда бесплатно для любых заявителей. Газпром нефть не несет ответственности за объявления о работе, размещенные на других сайтах.

«Газпром нефть» оставляет за собой право предпринимать правовые действия по пресечению мошеннических действий, совершаемых нечестными игроками рынка.

«Газпром нефть» предупреждает вас о том, что могут быть предприняты попытки использовать свое фирменное наименование или имена своих дочерних предприятий или сотрудников в мошеннических целях.

Существуют определенные признаки, которые вы должны искать, чтобы защитить свои деньги и личные данные от мошенников:

  1. Вы получите электронное письмо с предложением купить нефтепродукты у «Газпром нефти» или ее дочерних компаний.Может быть вложение, содержащее проект договора или форму ICPO с шаблоном банковской ссылки.
    «Газпром нефть» и его дочерние компании никогда не отправляют и не инициируют такие предложения и не предоставляют гарантии поставки продукции через Интернет или по электронной почте, а также мы не разрешаем третьим сторонам делать это за нас.
  2. Условия предлагаемой сделки выглядят значительно иначе, чем в среднем по рынку: вам предлагается купить очень большое количество нефтепродуктов (иногда даже больше, чем «Газпром нефть» может фактически произвести) по очень привлекательной цене.
  3. Вас просят заплатить авансом, до подписания контракта, за некоторые услуги, связанные, например, с выдачей документов (виз, приглашений, разрешений, согласований и т. Д.), Необходимых для легализации или активации контракта российской стороной. власти (примечание: согласно российскому законодательству такая процедура не требуется), компенсировать транспортные тарифы или организовать визит вашей делегации в Россию, предположительно, для встречи в штаб-квартире «Газпром нефти» для подписания контракта (Table Talk Meeting — ТТМ) и т. д. ,
  4. Мошенники дают вам банковский счет частного лица для перевода средств.

Растет число поддельных интернет-сайтов, созданных специально для мошеннических целей, которые позиционируют себя как информационные ресурсы Группы Газпром нефть и / или используют контент, взятый с официальных сайтов GPN. Кроме того, в Интернете были обнаружены некоторые веб-сайты, названия которых напоминают названия проектов, реализуемых компаниями Группы Газпром нефть, но не имеют ничего общего с такими проектами.

Вот список таких веб-сайтов:

  • аэро-газпромнефть.online
  • aero-gazprom-neft.ru
  • azs-gazprom-neft.ru
  • gazprneft.com
  • gazprom-masla.ru
  • gazpromneft.com
  • газпромнефть.медиа
  • газпромнефть.online
  • gazpromneft-center.com
  • газпромнефть-центр.ru
  • gazpromneft-digital.ru
  • газпромнефть- экспорт.ру
  • газпромнефтьгаз.ru
  • gazpromneft-international.ru
  • газпромнефть-ks.ru
  • gazpromneftlogistics.ru
  • Газпромнефтьмаринбункер.ру
  • gazpromneftmnpz.ru
  • gazprom-neft-sales.ru
  • gazpromneftstorage.ru
  • газпромнефть-магазин.ru
  • Газпромнефтьтерминал.ру
  • газпромнефть-терминал.ру
  • gazpromneft-total.ru
  • газпромнефть-total-pmb.ru
  • gazpromneft-trading.com
  • газпромнефть-аэро.ru
  • газпромнефти.бест
  • газпромнефти.com
  • газпромнефти.xyz
  • газпромнефтоил.ру
  • газпромнефтьямал.ру
  • gazpromterminalbv.com
  • gazpromvietnam.com
  • gpn-centr.online
  • hantos-gazprom-neft.ru
  • jscgazpromneft-terminal.ru
  • llc-gni.ru
  • me-gazprom-neft-ru.top
  • mngk-gazpromneft.ru
  • mnpzgazpromneft.ru
  • мнпз-газпром-нефть.ru
  • omsk-gazpromneft.ru
  • onpz-gazpromneft.ru
  • ooo-gazpromneftyamal.ru
  • spbgazprom-neft.ru
  • spb-gazpromneft.ru
  • spb-gazprom-neft.ru
  • терминалгазпромнефть.ру
  • терминал-газпромнефть.ру
  • tmn-gazprom-neft.ru
  • uralgazprom-neft.ru
  • ural-gazprom-neft.ru
  • vostok-gazpromneft.ru
  • vostok-gazprom-neft.ru
  • ямал-газпром-нефть.ru

Это , а не официальных информационных ресурсов «Газпром нефти» или его дочерних компаний, и сообщения, полученные с указанных доменных имен, не являются официальными сообщениями Группы «Газпром нефть».

«Газпром нефть» не несет никакой ответственности за возможные риски, связанные с использованием любой информации, размещенной на таких веб-сайтах.

Если вы получаете какие-либо коммерческие предложения от компаний, названия веб-сайтов которых похожи на доменные имена компаний Группы Газпром нефть, сообщите о таких фактах нам по горячей линии системы защиты от мошенничества и коррупции

,
Газпром нефть видит хорошие перспективы в Курдистане — ПАО «Газпром нефть»

Интервью с генеральным директором «Газпром нефть Ближний Восток» Сергеем Петровым

НЕФТЕ КОМПАС

Газпром нефть — единственная российская компания, которая в настоящее время добывает сырую нефть в нестабильном иракском регионе Курдистан. В интервью Nefte Compass Сергей Петров, генеральный директор «Газпром нефть Ближний Восток», объясняет, почему компания стремится расширить свое присутствие в регионе, и рассказывает о том, как развиваются существующие проекты.

— Газпром нефть вошла в Курдистан вместе с другими крупными мировыми компаниями. Однако многие из них позже покинули регион. Почему «Газпром нефть» продолжает там свою работу и какие перспективы вы видите в иракском регионе Курдистан?

— Когда цены на нефть были высокими, компании инвестировали во все регионы, расширяли свое присутствие на самых разных рынках. После падения цен на нефть и разочарования в первоначальных геологических ожиданиях компании пересмотрели показатели эффективности и сократили наименее эффективные проекты.Газпром нефть рассматривает свой портфель активов с точки зрения его долгосрочной экономической эффективности. Я считаю, что у нас хорошие перспективы в иракском регионе Курдистана, и мы можем добиться хороших результатов в этих проектах.

— Сколько компания произвела в иракском регионе Курдистана в 2016 году и каков производственный план на 2017 год?

— Газпром нефть работает на трех блоках. В настоящее время добыча ведется на блоке Гармиан из скважины Саркала-1.В феврале 2016 года «Газпром нефть» перешла в эксплуатацию блока у своего партнера, канадской WesternZagros. С 1 марта 2016 года мы являемся полноценным оператором проектов. В прошлом году добыча на Sarqala-1 составляла 3863 баррелей в день. Мы начали 2017 год с ежедневной добычи около 5500 баррелей в сутки. В течение этого года нам удалось значительно увеличить добычу до 9600 баррелей в сутки.

— Как вам удалось почти удвоить производство?

— На скважине Sarqala-1 мы усилили приток нефти, используя кислотную обработку большого объема для призабойной зоны.Чтобы использовать этот метод, мы использовали опыт «Газпром нефти» при разработке сложных коллекторов в разных регионах Евразии. Мы рассмотрели все возможные риски и добились успеха. Впервые этот улучшенный метод восстановления был использован в иракском регионе Курдистан. Производственный план Sarqala на 2017 год составил 4 418 баррелей в сутки. Однако после использования метода кислотной обработки мы ожидаем, что добыча вырастет до 7631 баррелей в сутки. В следующем году добыча может достичь 13 455 баррелей в сутки.

— Какое масло вы производите с точки зрения качества?

— Это хорошее светлое масло без воды и серы, с API 39 °.

— План строительства блока Гармиан уже утвержден?

— В мае прошлого года мы завершили подготовку плана разработки месторождения, начатого нашим партнером во время его эксплуатации, согласовали его и получили одобрение министерства нефти. План предусматривает бурение одной скважины в год до 2022 года.

— Уже есть понимание того, какого уровня добычи можно достичь после бурения всех скважин?

— Мы не ограничены производственными показателями, потому что сложно делать прогнозы на основе данных только из одной скважины.Мы продолжаем оценивать запасы блока.

— Каковы запасы Гар-Миана сегодня?

— Около 8 миллионов тонн извлекаемых запасов нефти. В настоящее время мы бурим вторую скважину, что должно помочь нам получить дополнительные геологические данные и уточнить показатель запасов.

— А как насчет газа?

— Мы также оцифровываем запасы газа. После того, как мы закончим это, мы сможем оценить, целесообразно ли строить газовую инфраструктуру.

— Планируете ли вы построить газовый завод?

— Наше соглашение о разделе продукции (СРП) не предусматривает никаких обязательств по строительству газовой инфраструктуры, но у Министерства природных ресурсов иракского Курдистана есть такие планы. Но для того, чтобы подготовить соответствующий проект газовой установки, региональное правительство должно понять, какое количество газа будет поступать с разных месторождений. В любом случае мы планируем передать газ министерству, чтобы не сжигать его в поле. Кроме того, сейчас мы рассматриваем возможность дизель-генераторов на наших производственных площадках.

— Как продвигается работа по разработке блоков Shakal и Halabja?

— Основываясь на результатах прошлогодней сейсмики блока Халабджа, мы решили отказаться от этого блока.

— Почему было принято это решение?

— Геологоразведочные работы, которые мы провели на блоке, показали, что есть перспективы открыть месторождение газа Халабджа находится в высокогорье на высоте до 2000 метров, где нет абсолютно никакой инфраструктуры, но есть минные поля, оставшиеся с периода войны.Вам нужны значительные инвестиции, чтобы устранить существующие геологические неопределенности. Все это влечет за собой очень высокие риски, которые мы не готовы взять на себя.

— Согласились ли вы отказаться от блока с правительством?

— Да, мы подписали необходимые документы. Наши аргументы отказаться от бурения на блоке Халабджа были вполне оправданы. Это мнение разделяет региональное правительство Курдистана (КРГ). Вот почему наши переговоры закончились соглашением о реинвестировании денег, выделенных на продолжение бурения в Саркала.

В Шакале мы завершили период поиска в этом году. Благодаря тесному сотрудничеству с правительством и схожим взглядам на разработку блока, геолого-разведочные работы были продлены на один год на двух условиях. Первое условие состоит в том, что мы должны приступить к капитальному ремонту скважины «Шакал-1» до 15 июля. Второе — объявить о коммерческом открытии до 31 декабря 2017 года.

Мы выполнили первое обязательство. Сейчас мы заканчиваем прорезку бокового ствола скважины Шакал-1.Мы не исключаем, что после интерпретации новых данных мы сможем отразить запасы углеводородов Шакала на наших балансах. В случае успешного разведочного бурения мы подготовим план разработки месторождения и определим место бурения для следующей скважины.

— Какой уровень производства вы ожидаете получить от блоков Гармиан и Шакал?

— Слишком рано делать прогнозы добычи для Шакала, прежде чем завершить там геологоразведочные работы. В Garmian мы ожидаем, что в период с 2019 по 22 годы добыча может вырасти до 1 млн. Тонн в год.

— Кто бурит на ваших блоках?

— Бурение в настоящее время выполняется китайским подрядчиком — DQE International, который выиграл два тендера — для Garmian и Shakal. Они имеют около 12 лет опыта работы в иракском регионе Курдистан. Они также более привлекательны с точки зрения затрат на свои услуги, чем другие сервисные компании.

— «Газпром нефть» рассматривает другие блоки в Курдистане?

— Мы готовы расширяться, смотреть на новые блоки.«Газпром нефть» ведет постоянные переговоры по этому вопросу с региональным министерством природных ресурсов, которое предложило нам около 10 блоков для рассмотрения. Изучив имеющиеся геологические данные, мы выбрали наиболее перспективные лицензионные участки и в настоящее время ведем переговоры.

— На каких условиях вы готовы участвовать в проектах?

— Мы заинтересованы в участии в проекте в качестве оператора. Однако мы понимаем все препятствия и подробно обсудим условия с другими участниками.

— Как вы продаете сырую нефть, добываемую сегодня в Курдистане?

— Региональное правительство Курдистана использует вариант, предусмотренный условиями СРП, и выкупает всю сырую нефть, добытую для дальнейшего сбыта. Правительство сразу становится владельцем сырой нефти, как только покидает территорию месторождения. Вся добываемая нефть в настоящее время транспортируется на грузовиках на базианский НПЗ.

— По какой цене вы продаете сырую нефть?

— Сырая нефть продается по формуле, основанной на индикаторе Brent и с учетом скидок.На скидку влияют несколько факторов: транспорт, качество сырой нефти, дорожные налоги. Сегодня мы обсуждаем с региональным правительством варианты улучшения условий. Наш главный аргумент заключается в том, что СРП были подписаны при высоких ценах на нефть, а когда цены упали, новые инвестиции в регионе оказались на грани экономической жизнеспособности.

— Насколько актуальна проблема безопасности в регионе сегодня?

— Все подразделения Газпром нефти на Ближнем Востоке работают в режиме высокой промышленной безопасности.Мы готовы к любой ситуации. Например, в 2014 году мы провели полную эвакуацию персонала, учитывая возросшую террористическую опасность. Для нас люди остаются самым ценным активом, поэтому вопросы безопасности стоят на первом месте.

— Сложно ли найти специалистов для работы в регионе?

— Да, это иногда нелегко, учитывая специфику ближневосточного региона. Однако нам удалось найти замечательную многонациональную команду, которая успешно решает все задачи.

Специальная перепечатка от Nefte Compass для Газпром нефти. Copyright © 2017 Energy Intelligence Group. Запрещено несанкционированное копирование, воспроизведение или распространение любым способом, полностью или частично, в том числе посредством публикации в интранете или в Интернете или электронной пересылки даже для внутреннего использования.

.Лояльность к топливу

— ПАО «Газпром нефть»

Zoom Интервью с региональным директором по продажам «Газпром нефти» Александром Крыловым

Журнал Retail & Loyalty

Программы лояльности в топливном секторе и, в частности, в сфере АЗС, имеют очень специфические особенности. Региональный директор по продажам «Газпром нефти» Александр Крылов поделился с R & L своим опытом создания, реализации и дальнейшего развития программы лояльности «Мы идем тем же путем» для сети АЗС «Газпромнефть».

— Как часто клиенты используют банковские карты на заправках вашей компании? Есть ли заметная тенденция к увеличению относительной суммы безналичных платежей?

— В первом квартале 2013 года доля клиентов, совершивших покупки в сети АЗС «Газпромнефть» с использованием банковских карт, составила около 8 процентов — не очень много. Российские потребители только начинают привыкать платить своими картами и пользоваться преимуществами их использования.Тем не менее, мы наблюдаем рост относительного количества карточных платежей на наших автозаправочных станциях. Для сравнения, в первом квартале 2012 года это было 3 процента.

— Безналичные платежи считаются значительно более удобными для самого ритейлера. Они устраняют ряд проблем, например, перевозку и внесение наличных денег, меры безопасности и т. Д. Предпринимает ли компания какие-либо меры для увеличения относительной суммы карточных платежей в своей сети?

— Вы правы в том, что с безналичными платежами связано меньше трудностей и меньше затрат на транспортировку и внесение наличных денег.Затраты на обслуживание денежного потока в целом снижаются. Учитывая эти условия, мы определенно очень заинтересованы в увеличении доли безналичных платежей. Одним из шагов, предпринятых нами для стимулирования клиентов к оплате карточками, является то, что мы запустили программу совместного брендинга с Газпромбанком. Участники программы используют свои банковские карты как для безналичных платежей, так и в качестве бонусной карты для программы АЗС «Газпромнефть». Кроме того, в рамках нашей программы лояльности владельцы таких карт получают неснижаемый «золотой» статус в нашей программе лояльности.Я расскажу о преимуществах, которые предлагает статус чуть позже.

Международные платежные системы также заинтересованы в увеличении доли безналичных платежей. Мы сотрудничаем с ними в реализации совместных маркетинговых проектов, стимулирующих использование банковских карт для платежей.

— Как вы внедрили систему бесконтактных платежей на своих заправках? Каков экономический эффект этой системы?

— Технология платежей PayPass только укрепляется в нашей сети.В настоящее время мы реализуем пилотный проект по проверке приема карт MasterCard PayPass в сети АЗС «Газпромнефть» в Москве.

Для автомобилистов важна скорость обслуживания. Для топливного бизнеса важно иметь высокую пропускную способность. Поэтому в этом контексте растущее число бесконтактных платежей положительно влияет на эффективность нашего бизнеса. В 2014 году мы намерены увеличить количество терминалов в нашей сети АЗС, поддерживающих технологии Visa payWave и MasterCard PayPass.

— С вашей точки зрения, программы лояльности в розничной торговле топливом являются в основном маркетинговым инструментом или же они являются реальным способом повышения эффективности бизнеса?

— Это бизнес-необходимость, потому что частота и объем покупок, совершаемых лояльными автолюбителями, влияют на эффективность бизнеса компании. По сути, программа лояльности представляет собой набор маркетинговых мер для увеличения продаж среди существующих клиентов и привлечения новых посетителей. Мы формируем привязанность между автомобилистами и маркой.И мы делаем это не просто путем предоставления бонусов держателям карт. Основным основанием для этого является качество топлива и высокий уровень сервиса на наших автозаправочных станциях.

— Чем отличается программа лояльности «Газпром нефти» от аналогичных программ конкурентов?

— Одна из главных особенностей заключается в том, что чем лояльнее клиент, тем больше стимулов он может получить. Участники программы лояльности получают бонусы за каждую покупку. За каждые 20 рублей, потраченные на заправке, начисляется 6, 8 или 20 бонусных баллов, в зависимости от статуса карты: «серебро», «золото» или «платина».«Статус меняется в зависимости от общего количества покупок, совершенных за предыдущий месяц. Чем больше покупок, тем выше статус бонусной карты. Программное обеспечение на автозаправочных станциях настроено таким образом, чтобы оно также учитывало тип покупок (например, нефтепродукты или вспомогательные товары), а также размер покупок. Премиальные бонусы добавляются за крупные покупки.

Участники программы «Мы идем тем же путем» могут накапливать баллы за покупку не только топлива, но и вспомогательных товаров на наших автозаправочных станциях.Напротив, некоторые компании стимулируют продажи исключительно нефтепродуктов. Самым популярным вариантом для наших клиентов является покупка топлива и товаров в магазинах АЗС с использованием их бонусных баллов. Другие сети АЗС, как правило, ограничивают выбор участников своей программы лояльности, предоставляя им ограниченный ассортимент товаров из магазинов на своих АЗС.

— Многие потребители считают, что главное преимущество, которое могут предоставить розничные продавцы топлива, — это скидки на топливо.Что еще вы можете предложить постоянным клиентам?

— Мы сознательно избегаем использования слова «скидка». Дисконтная программа вряд ли удержит клиентов. Вы всегда можете найти кого-то, кто даст вам большую скидку. Что еще хуже, клиенты начинают воспринимать скидки как должное. Итак, эмоциональный стимул к покупке уходит.

Мы даем бонусные баллы и говорим о конкретных преимуществах для клиентов. Например, клиенты со статусом «золото», которые регулярно заправляют свои автомобили на наших заправочных станциях и участвуют в кампаниях, которые предлагают дополнительные бонусные баллы, смогут оплатить свое пятнадцатое пополнение, используя свои накопленные бонусные баллы.Все зависит от активности и желания автолюбителей. Но мы также готовы помочь им в этом. Мы делаем регулярные персональные предложения для участников программы и тем самым стимулируем активность клиентов и повышаем скорость, с которой они накапливают бонусные баллы.

Это говорит о том, что более 85 процентов клиентов программы сознательно участвуют в нем. Другими словами, они понимают, почему они экономят свои бонусные баллы, сколько баллов они получают и, самое главное, на что они их потратят.

— Какие результаты принесла вам программа лояльности «Мы идем тем же путем»? Какой процент от вашего денежного потока и прибыли учитывается постоянными клиентами? У вас есть такая информация?

— Определенно. Показатели эффективности программы важны для нас. Владельцы карт лояльности имеют более высокий средний чек, почти в 1,5-2 раза больше, чем средняя транзакция клиентов без карт. Относительный объем топлива, проданного с использованием бонусных карт, от всех продаж физическим лицам составляет более 70 процентов.Частота визитов постоянных клиентов на наши автозаправочные станции превышает пять раз в месяц.

— Планируете ли вы расширить программу лояльности? Если да, то какие изменения ожидают постоянных клиентов «Газпром нефти»?

— Мы сосредоточены на техническом улучшении программы. Наша задача — максимально сократить время обслуживания клиента с использованием карты. Есть идея внедрить карту лояльности с использованием технологии близости. Для клиентов, использующих наше фирменное топливо, мы планируем создать премиальную программу лояльности с дополнительными привилегиями и эксклюзивными предложениями.Они будут назначены персональным менеджерам по телефону горячей линии. Такие клиенты смогут посещать закрытые тест-драйвы производителей автомобилей, использовать специальные мобильные приложения и другие возможности.

Проект совместного брендинга с Газпромбанком поднимется на новый уровень. Используя карту для любых операций в гипермаркетах и ​​других магазинах, владельцы кобрендинговых банковских карт смогут получать дополнительные бонусные баллы, а затем тратить их на наших заправочных станциях.

,

Газпром нефть ПАО АДР Цена акций (GZPFY)

«Газпром нефть» ПАО — вертикально интегрированная нефтяная компания, работающая в Российской Федерации, Содружестве Независимых Государств (СНГ) и за рубежом. Основными видами деятельности Компании являются разведка, добыча и разработка нефти и газа, производство продуктов нефтепереработки, а также сбытовая и сбытовая деятельность через свои торговые точки. Компания управляет своей деятельностью в двух сегментах: Upstream и Downstream.Сегмент Upstream компании (разведка и добыча) включает разведку, разработку и добычу сырой нефти и природного газа (включая результаты совместных предприятий), а также услуги в области добычи нефти. Сегмент Downstream (переработка и сбыт) перерабатывает сырье в нефтепродукты и покупает, продает и транспортирует сырые и очищенные нефтепродукты. Компания предлагает товары и услуги для автомобилистов и целого ряда предприятий. Компания предлагает моторные масла «Газпром нефть» и премиальные масла G-Energy для использования в легковых автомобилях.

Читать далее

Ваша возможность комментировать в настоящее время приостановлена ​​из-за отрицательных пользовательских отчетов. Ваш статус будет проверен нашими модераторами.

Пожалуйста, подождите минуту, прежде чем пытаться прокомментировать снова.

Отказ от ответственности: Fusion Media напоминает вам, что данные, содержащиеся на этом сайте, не обязательно являются в реальном времени и не точными. Все CFD (акции, индексы, фьючерсы), криптовалюты и цены на Форекс предоставляются не биржами, а маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от реальной рыночной цены, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговые цели.Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных. Fusion Media или кто-либо, имеющий отношение к Fusion Media, не несет никакой ответственности за потери или ущерб в результате использования информации, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки / продажи, содержащиеся на этом веб-сайте. Пожалуйста, будьте полностью осведомлены о рисках и расходах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестиций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *