Чем двойная сплошная отличается от одинарной: Пересечение сплошной линии разметки: последствия для водителя

Содержание

Сходства и отличия американской и русской дорожных разметок

Министрество Внутренних дел Российской Федерации внесло предложение по изменению основного цвета линий дорожной разметки с белого на желтый. Именно этот цвет сегодня используется на американских дорогах. На данный момент в качестве разделительной полосы на дорогах России используются двойные или одинарные белые линии. Желтым цветом выделяются только те участки, где запрещено останавливать авто.

В Министерстве также говорят о том, что на скоростных магистралях необходимо устанавливать тросовые ограждения. Якобы такие ограждения дешевле и более просты в монтаже, чем более монолитные — из металла.

Росавтодор, Министерство транспорта и МВД также к концу текущего года должны завершить разработку типовых схем движения на дорогах в местах, где наиболее вероятно пересечение ТС встречной полосы (в том числе, на перекрестках).

Американские дороги и разметка на них

Разметка дорожного движения в США имеет несколько существенных преимуществ. Все дело в том, что линии разметки как на крупных магистралях, так и на дорогах небольших городов остаются отчетливо видны вне зависимости от конкретных погодных условий. Краска на дороге накладывается в 3-5 слоев. Это обеспечивает ей достаточную яркость и стойкость даже после нескольких месяцев активной эксплуатации.

В условиях российской действительности дорожная разметка существенно отличается. На многих дорогах в России краска используется белого цвета. Она очень быстро сливается с цветом асфальта и стирается. Если по трассам проезжает крупногабаритный автотранспорт в большом количестве, такая разметка не держится на дороге и двух месяцев.

Как размечают дороги в США

В Америке для разметки дороги могут использоваться не только желтые, но и белые полосы. Они могут быть сплошными и прерывистыми. На дорогах также можно встретить двойные полосы разного типа. Правила дорожной разметки в стране строго регламентированы.

  1. Желтые линии используются по центру трассы и позволяют разделить движение транспорта в противоположных направлениях. Если линия прерывистая, держаться на такой полосе можно короткий период времени во время обгона авто.

  2. Двойные желтые сплошные и прерывистые линии по центру дороги свидетельствуют о том, что на такой дороге запрещено выполнять обгон. Исключением из этого правила может стать только поворот в левую сторону.

  3. Двойные сплошные желтые линии на дороге запрещают осуществлять пересечение дороги.

  4. Белые линии на дорогах США разделяют движение автомобилей, которые едут в одном направлении. Если белые линии прерывистые, у автомобилиста есть возможность перестроиться на данном участке дороги. Если линии сплошные, то осуществлять пересечение такой линии запрещено (только в ситуации, когда авто пробует избежать столкновения с другим транспортом. Запрещено также пересекать двойные сплошные линии разметки на американских трассах.

К сожалению, на данный момент изменения в российской дорожной разметке, которые предложили к рассмотрению в МВД, приняты не были.

22 июля 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Новые ПДД РК: Административная полиция разъяснила, где пересекать двойную сплошную

В Комитете административной полиции разъяснили отдельные пункты ПДД РК, которые вызвали появление различных толкований. Дело касается выезда на встречную полосу движения и наказания за это нарушение ПДД (статья 596, часть 3 Кодекса РК об административных правонарушениях). Пост-разъяснение КАП опубликовал на своей странице в Facebook.

«В соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 июля 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ст. 596, ч. 3 КоАП изложена в новой редакции: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, – влечёт лишение права на управление транспортными средствами на срок один год», – говорится в сообщении.

Ранее данная норма была изложена в следующей редакции: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, – влечёт лишение права на управление транспортными средствами на срок один год».

Следует отметить, что в старой и новой редакциях ст. 596, ч. 3 КоАП имеется отсылочная норма на правила дорожного движения, при нарушении которых и образуется состав правонарушения, предусмотренного ст. 596, часть 3 КоАП.

В пункте 9.2 ПДД чётко определено, что выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается. На таких дорогах, в соответствии с приложением 2 к ПДД, транспортные потоки противоположных направлений разделяются разметкой 1.3 (двойная сплошная линия разметки).

«Водители, совершившие выезд на встречную полосу, в том числе в целях совершения маневра поворота налево или разворота, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, подлежали и подлежат ответственности по ст.

596, ч. 3, КоАП.

«При этом изменения и дополнения в ст. 596, ч. 3, КоАП носят уточняющий характер. Так как старая редакция ст. 596, ч. 3, КоАП на практике вызывала различное её толкование среди участников дорожного движения. В частности, возникали споры касательно пересечения двойной сплошной линии разметки на вышеуказанных дорогах с целью совершения манёвра поворота или разворота без осуществления движения по встречной полосе напротив встречному потоку, что по мнению многих водителей не являлось нарушением, предусмотренным ст. 596, ч. 3, КоАП», – говорится в сообщении.

Что касается осуществления манёвра разворота на перекрёстке по малому радиусу, то указанные маневры не могут быть квалифицированы по ст. 596, ч. 3, КоАП, так как правила проезда перекрёстков определяются другими разделами ПДД, говорится в разъяснении.

Но, как оказалось, не всем понятен смысл разъяснений. По крайней мере, подписчикам КАП МВД в Facebook. Под постом множатся комментарии озадаченных автолюбителей. Некоторые просят показать разъяснения в инфографике.


Автолюбители забрасывают пост вопросами / Скриншот Facebook



Только один комментатор из 10 понимает, в чём суть разъяснения / Скриншот Facebook


О том, что ещё изменилось в правилах дорожного движения, принятых 4 июля этого года, можно прочитать здесь.

движущихся молекул в твердом теле | Глава 1: Материя — твердые тела, жидкости и газы

  • Скачать
  • Электронная почта
  • Распечатать
  • Добавить в закладки или поделиться

Тебе это нравится? Не нравится ? Пожалуйста, найдите время, чтобы поделиться с нами своими отзывами. Спасибо!

Урок 1.4

Ключевые понятия

  • В твердом теле атомы сильно притягиваются друг к другу. Атомы вибрируют, но остаются в фиксированных положениях из-за сильного притяжения друг к другу.
  • Нагрев твердого тела увеличивает движение атомов.
  • Увеличение движения атомов конкурирует с притяжением между атомами и заставляет их немного отдаляться друг от друга.
  • Охлаждение твердого тела уменьшает движение атомов.
  • Уменьшение движения атомов позволяет притяжению между атомами немного приблизить их друг к другу.

Резюме

Учащиеся увидят демонстрацию с металлическим шаром и кольцом, показывающую, что тепло заставляет атомы разлетаться немного дальше друг от друга. Они также увидят, что охлаждение твердого тела заставляет атомы немного сближаться. Те же самые правила, которые они открыли для жидкостей, применимы и к твердым телам.

Задача

На основе своих наблюдений учащиеся описывают на молекулярном уровне, как нагрев и охлаждение влияют на движение атомов в твердом теле.

Оценка

Загрузите лист с заданиями учащегося и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Рабочий лист будет служить компонентом «Оценить» каждого плана урока 5-E.

Безопасность

Убедитесь, что вы и учащиеся носите подходящие защитные очки.

Материалы для демонстрации

  • Шарик и кольцо, разработанные специально для этой демонстрации]
  • Горелка Бунзена для нагревания шара
  • Вода комнатной температуры (для охлаждения мяча)

Примечания о материалах

Металлический шар и кольцо можно приобрести у Sargent Welch (WL1661-10) или Flynn Scientific (AP9031) или у других поставщиков.

Об этом уроке

Твердое тело, изучаемое в этом уроке, представляет собой металл. Металл состоит из отдельных атомов, а не из молекул, как вода и спирт, о которых учащиеся узнали на уроках 1–3. Хотя атомы и молекулы разные, мы будем представлять атомы так же, как мы представляли молекулы, используя круг или сферу. Это простое представление поможет учащимся сосредоточиться на движении и положении частиц при их нагревании и охлаждении.

  1. Проанализируйте, что учащиеся узнали о молекулах в жидкости, и обсудите, применимы ли эти же идеи и к твердым телам.

    Спросите студентов:

    Что вы знаете о молекулах в жидкости?
    Убедитесь, что учащиеся понимают, что молекулы жидкости притягиваются друг к другу, но могут двигаться мимо друг друга.
    Как нагревание или охлаждение влияет на скорость молекул и расстояние между ними?
    Нагрев ускоряет движение молекул, а охлаждение замедляет. Мы также видели, что ускорение молекул заставляет их двигаться немного дальше друг от друга, а замедление позволяет им двигаться немного ближе друг к другу.

    Спросите учащихся, относятся ли эти утверждения также к твердым телам:

    Как вы думаете, атомы в твердом теле притягиваются друг к другу?
    Студенты, вероятно, поймут, что атомы твердого тела притягиваются друг к другу. Объясните, что именно так твердое тело остается вместе.
    Как вы думаете, нагрев или охлаждение твердого тела может повлиять на движение атомов?
    Учащиеся должны понимать, что при нагревании твердого тела атомы или молекулы движутся быстрее и удаляются друг от друга. Если вы охладите твердое тело, молекулы будут двигаться медленнее и сблизятся.
  2. Покажите анимацию, чтобы помочь учащимся сравнить атомы и молекулы в твердых и жидких телах.

    Объясните, что маленькие шарики представляют собой твердые частицы, в данном случае атомы металла. Хотя атомы и молекулы различны, для обоих используется одна и та же простая модель шаров. Сообщите учащимся, что пока они будут использовать круги или сферы для представления атомов и молекул, но со временем они будут использовать более подробную модель. Скажите учащимся, что они должны сосредоточиться на движении молекул, на том, как они взаимодействуют, и на их расстоянии друг от друга.

    Показать анимацию молекулярной модели Particles of a Solid.

    Отметьте следующее о твердых телах:

    • Частицы (атомы или молекулы) притягиваются друг к другу.
    • Частицы (атомы или молекулы) вибрируют, но не движутся мимо друг друга.
    • Твердое тело сохраняет свою форму.

    Показать анимацию молекулярной модели Сравнение твердого тела и жидкости.

    Нажмите на обе вкладки и убедитесь, что учащиеся замечают различия в движении атомов и молекул.

    • Атомы в твердом теле настолько притягиваются друг к другу, что вибрируют и не движутся мимо друг друга.
    • Молекулы жидкости притягиваются друг к другу, но движутся более свободно и обходят друг друга.

    Раздайте каждому учащемуся лист с заданиями.

    Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы об анимации в листе с заданиями. Разделы «Объясните это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это» Дальнейшие разделы рабочего листа будут выполняться в классе, в группах или индивидуально в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.

  3. Продемонстрируйте, что твердый металл расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

    Труднее показать, что молекулы твердого тела при нагревании движутся быстрее, чем показать то же самое с жидкостью, как в уроке 2. Но вы можете это сделать, если у вас есть специальный шар и кольцо, показывающий расширение металла при нагревании. Это недорогое устройство, доступное через компании, занимающиеся научно-образовательным оборудованием, состоит из стержня с металлическим шариком на конце и другого стержня с металлическим кольцом. При комнатной температуре мяч едва проходит через кольцо. Но когда шар достаточно нагрет, он не пройдет через кольцо. Если у вас нет этого оборудования, вы можете показать учащимся видеоролик с демонстрацией под названием «Нагрев и охлаждение металлического шара».

    Вопрос для расследования

    Как нагревание и охлаждение влияют на атомы в твердом теле?

    Материалы для ведущего

    • Мяч и кольцо, разработанные специально для этой демонстрации.
    • Горелка Бунзена для нагревания шара
    • Вода комнатной температуры (для охлаждения мяча)

    Процедура

    1. Нагревание металлического шарика
      1. Держите мяч в одной руке и кольцо в другой. Покажите учащимся, как мяч проходит через кольцо.

      2. Поместите металлический шар в пламя горелки Бунзена примерно на 1–2 минуты.

      3. Попробуйте еще раз протолкнуть мяч через металлическое кольцо.

      Ожидаемые результаты

      Мяч не проходит через кольцо.

      Спросите студентов:

      Почему мяч не проходит через кольцо?
      Учащиеся должны сделать вывод, что скорость атомов в металлическом шаре увеличилась. Это усиленное движение конкурирует с притяжением атомов друг к другу, заставляя атомы немного отдаляться друг от друга. Вот почему нагретый шар слишком велик, чтобы пройти через кольцо.

      Когда учащиеся видят, что шар расширяется, они могут задаться вопросом, не расширились ли сами атомы. Скажите учащимся, что атомы не расширяются. Вместо этого атомы в твердом теле подчиняются тем же правилам, что и молекулы в жидкости. Нагрев увеличивает молекулярное движение, в результате чего атомы расходятся немного дальше друг от друга.

    2. Охлаждение металлического шарика

      Спросите студентов:

      Что мы можем сделать с металлическим шариком, чтобы он снова прошел через кольцо?
      Ученики должны предложить охладить мяч.
      1. Опустите мяч в воду комнатной температуры.

      2. Протолкните мяч через металлическое кольцо.

      Ожидаемые результаты

      Мяч пройдет через кольцо.

      Спросите студентов:

      Почему мяч теперь проходит через кольцо?
      Учащиеся должны сделать вывод, что атомы замедляются настолько, что их притяжение сближает их, делая мяч меньше, чтобы он мог пройти через кольцо.
  4. Покажите анимацию и объясните, что произошло с атомами в металлическом шаре, когда он нагревался и охлаждался.

    Показать анимацию молекулярной модели Нагрев и охлаждение металлического шара.

    Укажите, что при нагревании металла атомы движутся быстрее и немного отдаляются друг от друга. Это заставляет нагретый шар расширяться, что препятствует его прохождению через кольцо.

    Укажите, что при охлаждении металла атомы движутся медленнее и немного сближаются. Это делает охлажденный металлический шарик немного меньше, так что он снова проходит через кольцо.

    Дайте учащимся время ответить на вопросы из рабочего листа о нагревании и охлаждении металлического шарика.

    Спроецируйте изображение Молекулы в шаре с комнатной температурой и горячим металлом.

    Помогите учащимся нарисовать круги, изображающие атомы в шаре при комнатной температуре и после его нагревания. Попросите учащихся написать подписи, описывающие скорость и расстояние между атомами на каждой картинке.

  5. Предложите учащимся применить то, что они узнали о нагревании и охлаждении твердых тел, чтобы объяснить, почему мосты имеют гибкие соединения.

    Покажите учащимся изображение гибкого соединения дороги на мосту. Объясните, что дорога на мосту становится холоднее зимой и жарче летом, чем дорога на обоих концах моста. Это потому, что мост полностью окружен холодным воздухом зимой и горячим воздухом летом. Он не изолирован землей под ним.

    Спросите студентов:

    Зная, что вы знаете о том, как твердые тела ведут себя при нагревании и охлаждении, как вы думаете, почему они делают гибкие связи в дороге на мосту?
    Учащиеся должны понимать, что если температура моста выше, чем земля вокруг него, то он сможет немного расшириться, не сломавшись. Если он холоднее, чем земля вокруг него, он должен немного сжиматься, не ломаясь.

    После обсуждения в классе попросите учащихся написать свой ответ на вопрос о гибких мостовых соединениях на листе с заданиями.

состояний материи | Химическое приборостроение

Состояние вещества
Q1. Что такое материя?
Q2. Почему вещество твердое, жидкое или газообразное?
Q3. Как классифицируется твердое тело?
Q4. Что такое кристаллическое твердое тело?

 

Q1. Что такое материя’? Существуют ли разные виды «материи»?

А1. Материя — это все, что имеет массу и в некоторой степени форму. Существует три основных вида материи, которые часто называют три состояния материи  и все мы сталкиваемся с ними в нашей повседневной жизни. Вот они:

1. Газообразный:  воздух, которым мы дышим, и нам приятно дунуть на него, является одним из примеров газообразного состояния. Это состояние вещества можно отличить по низкой плотности и вязкости, сильному расширению и сжатию при изменении давления и температуры, способности легко диффундировать; и спонтанная тенденция к равномерному распределению по любому контейнеру. Воздух, которым мы дышим, состоит из газообразных состояний многих элементов, из которых наш организм улавливает только кислород.

2. Жидкость:  кола, кофе, чай, медведь и вода — все это примеры жидких состояний. Это состояние является конденсированным состоянием по сравнению с газообразным, поскольку молекулы/атомы притягиваются друг к другу; силы притяжения сравнительно сильнее, чем в газообразном состоянии. Жидкости более вязкие, чем газы, потому что они более густые и более устойчивые к течению. Жидкости занимают определенный объем и плохо сжимаются.

3. Solid:  мы все живем на твердой земле! В твердом состоянии молекулы/атомы/частицы плотно упакованы и удерживаются вместе очень сильными силами. Молекулы не могут свободно двигаться, однако они могут колебаться в своих фиксированных положениях. Таким образом, твердые тела имеют устойчивую и определенную форму. В зависимости от того, как атомы/молекулы расположены в твердом теле, твердое состояние можно разделить на два состояния: 9.0015

              (a) Кристаллическое твердое тело: демонстрируют фиксированный дальний порядок периодического расположения атомов/молекул во всех трех измерениях. Среди типичных примеров — каменная соль, сахар, металлические ключи и т. д.

              (b) Аморфное твердое тело: отсутствие или ближний порядок периодического расположения атомов/молекул во всех трех измерениях. Типичными примерами являются оконное стекло, сладкая вата и т. д.

Помимо указанных выше трех состояний вещества есть еще два Менее встречающиеся состояний вещества, а именно:

4. Плазма:  Вещество состоит из атомов/молекул, в условиях стандартного давления и температуры (СТП) вещество имеет электроны, вращающиеся вокруг ядра атома. Если температура достаточно высока, электроны в валентной оболочке приобретают достаточную кинетическую энергию, чтобы покинуть атом. В этом состоянии электроны больше не связаны орбитами вокруг ядра. Это состояние, в котором газ становится совокупностью отрицательно заряженных электронов, избежавших притяжения ядра, и положительно заряженных ионов, потерявших один или несколько электронов, известно как состояние плазмы.

5. Жидкие кристаллы: не являются ни жидкими, ни твердыми. Они текут подобно жидкости, однако имеют некоторые свойства, сходные со свойствами кристаллических тел. Примером их применения является ЖК-телевизор с плоским экраном или монитор ноутбука/компьютера, мобильные телефоны, часы, калькуляторы, дисплеи банкоматов и т. д. Как вещество переходит в твердое, жидкое или газообразное состояние?

А2. Всякий раз, когда соединяются два атома элемента (одинаковые или разные), образующаяся молекула имеет возможность существовать в любом из трех состояний вещества в условиях стандартного давления и температуры. Фактор, который контролирует и определяет состояние, зависит от межмолекулярных сил (IMF), которые удерживают два атома/молекулы вместе, когда данная молекула присутствует в большом количестве. В целом, за некоторыми исключениями, тенденция такова, что более слабое ММП приводит к образованию газообразного состояния, умеренно сильное ММП приводит к образованию жидкого состояния, однако очень сильное ММП приводит к твердому состоянию вещества для полученной молекулы.

 

 

Q3. Как классифицируется твердое состояние вещества по типу межмолекулярных сил между атомами/молекулами?

А3. Классификация твердого тела по типу межмолекулярных сил (IMF) приведена в следующей таблице: молекулярная лондонская дисперсия
диполь-дипольная
водородная связь       мягкая, низко-умеренная температура плавления, плохая тепло- и электропроводность.
Примеры: Ar, CH 4 , сахароза, сухой лед (CO 2 ). ковалентные ковалентные связи     очень твердые, с высокой температурой плавления, переменной тепло- и электропроводностью.
примеров:  алмаз, кварц ионный электростатическое притяжение     твердый и хрупкий, с высокой температурой плавления, плохой тепло- и электропроводностью.
Примеры:  типичные соли металлы атомы     от мягких до очень твердых, с температурой плавления от низкой до очень высокой, с отличной тепло- и электропроводностью, ковкий.
примеров: золото, серебро, медь и т. д.

 

 

Q4. Что такое кристаллическое твердое тело? Как кристаллизуется материя? Как твердое тело образует монокристаллы и поликристаллы?

А4. Кристаллическое твердое тело — это любое твердое тело, в котором атомы, ионы или молекулы упорядочены в четко определенные трехмерные структуры. Кристаллические твердые тела обычно имеют плоские блестящие поверхности или грани, образующие определенные углы друг с другом. Упорядоченное расположение атомов, ионов или молекул, образующих эти грани, также приводит к тому, что твердые тела имеют очень правильную форму. Кварц и алмаз являются двумя распространенными кристаллическими твердыми телами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *