Механический нагнетатель — чарджер
Для увеличения мощности двигателя используют не только турбины, но и механически нагнетатели воздуха — чарджеры. Назначение и особенности использования подобны турбинам. Основное отличие составляет способ привода крыльчатки компрессора. В отличии от турбонаддува, в котором для вращения крыльчатки используется «бесплатная» энергия движения выхлопных газов, в чарджере (charger) используется ременный привод от коленвала, реже шестереночный. В этом кроются все плюсы и минусы использования механического нагнетателя.
Основной плюс установки чарджера на автомобиль — постоянная прибавка в мощности во всем диапазоне оборотов работы двигателя, без турбоям и лагов, которые присущи системам с турбонаддувом.
Но для привода нагнетателя требуется приводящее устройство, которое посредством ременной или шестереночной передачи передает энергию на шкив чарджера вращая его. Т.к. чаще всего вращение передается от коленвала, значит часть энергии двигателя тратится на создание давления и эффективность системы и прирост мощности уменьшается. Видимо, по этой причине все большее число автопроизводителей устанавливают на серийные автомобили двигатели с турбонаддувом.
Есть несколько разновидностей чарджеров: центробежные, нагнетатели Рутса (roots), нагнетатели типа Лисхольм, каждые из которых обладает определённой степенью эффективности, однако принцип действия у них схожий. В движение их приводит коленчатый вал, в их структуре присутствует одна или несколько крыльчаток, вращающихся и создающих давление.
Центробежный нагнетатель — по большому счету это турбина, в которой вместо горячей части шкив, а холодная часть идентичная. Ввиду схожести конструкции крыльчатка должна вращаться с очень высокой скоростью, подобно скоростям в турбине, 100-200 тыс. об./мин. это накладывает очень высокие требования к точности изготовления всех деталей и к качеству смазки вращающихся деталей. Зато отсутствует проблема сильного нагрева элементов за счет прохождения горячих выхлопных газов. Данный вид нагнетателей имеет небольшой «лаг», он значительно меньше чем у турбины, но присутствует из-за того, что чтобы создать ощутимое давление необходимо раскрутить крыльчатку, а т.к. она приводится в движение ременной передачей от коленвала, то на малых оборотах эффективность небольшая.
Нагнетатели Рутса — чаще всего овальный корпус с парой роторов, которые имеют специальную форму и вращаются в разные стороны. Роторы и корпус имеют небольшой зазор, чтобы не было механических повреждений. При вращении роторов воздух порциями поступает в нагнетательный трубопровод, который имеет конический вид. Воздух, проходя по трубопроводу такой формы сжимается, увеличивается скорость и давление и далее он под давление поступает во впускной коллектор и камеры сгорания. Такой тип нагнетателя имеет существенный недостаток из-за своего строения и принципа работы. Т.к. между стенками корпуса и роторами, а так же между самими роторами, имеется расстояние, то при увеличении давления в нагнетательном трубопроводе воздух начинает просачиваться обратно и настигает предел наддува, чем выше создаваемое давление в трубопроводе тем меньше становится КПД самого нагнетателя. Это технологическая особенность и никакими подгонками и повышением точности изготовления отдельных частей это не исправить. В истории есть примеры, когда количество роторов было более двух и это снижало потерю КПД при увеличении давления, но заканчивалось все тем, что сил затраченных на работу такого нагнетателя тратилось больше чем он создавал прибавку к мощности. Еще одной особенностью работы такой системы служит нагрев воздуха в следствии турбулентности на границе несжатого и сжатого воздуха в нагнетательном трубопроводе. Поэтому нагнетатели Рутса обязательно устанавливают с промежуточным охладителем воздуха.
При всех особенностях нагнетатели данного типа получили наибольшее распространение за счет высокой эффективности на малых и средних оборотах работы двигателя. Именно нагнетатели Рутса можно встретить на серийных автомобилях марки Ford, GM, DaimlerChrysler.
Винтовой нагнетатель — или нагнетатель Лисхольма. По своему строению напоминает компрессор Рутса, но вместо роторов особой формы имеет два шнека, подобно мясорубочному шнека, который входят в зацепление. Встречное вращение приводит к тому, что порция воздуха зажимается шнеками и проталкивается вперед. За счет очень маленьких зазором между роторами и стенками корпуса достигается высокая эффективность и уменьшенные потери давления. В отличии от предыдущего типа компрессоров, Лисхольмы не греют так сильно воздух и очень тихо работают. Но достаточно сложная конструкция и очень высоки требования к минимизации зазоров между шнеками и между корпусом делают такие компрессоры достаточно не бюджетным решением на пути увеличения мощности.
Чарджер — Циклопедия
→ Альфонс (любовник)
Чарджер — это бытовой, низший вариант альфонса, жиголо. Понятие происходит от английского слова сharger — зарядное устройство, и впервые было введено писательницей Арлетт Аарон в книге «Как правильно выйти замуж за миллионера» (Март, 2007).
Возраст этого мужчины может быть самым различным, а выбранная жертва даже моложе и привлекательнее его, и совсем не обязательно богата. Чарджер использует как инструмент завоевания своё обаяние и сексуальные качества, «раскручивая» женщину на деньги, питаясь и живя за её счёт. Способность сопереживания и стремления помочь несчастным сильно развита у женщин от природы. В качестве мощного эмоционального воздействия на женщину он использует жалость, рассказывая душещипательные истории о себе. Использует романтические стороны женщин — имитирует влюблённость, обещая скорое процветание и перспективу женитьбы. В отличии от классического альфонса, открыто предлагающего свои услуги за деньги, чарджер паразитирует, обворовывая свою жертву не только материально, но и морально, заставляя поверить женщину в искренность своей любви.
Существует ещё одна, совсем недавно появившаяся разновидность: бизнес-чарджер. Холёные, резвые молодцы, зачастую страховые агенты, также играют на женских романтических слабостях и желании устроить своё обеспеченное будущее. Женщины, зачарованные таким, как они полагают, перспективным и материально обеспеченным мужчиной (на самом деле всё его «состояние» — это всё, что Вы на нём видите), заключают страховки на всё, что угодно, чтобы вызвать одобрение и благосклонность у «мужчины своей мечты». Приятное дополнение к комиссионным, полученным за Ваши страховки, он получает восторженно-боготворящие взгляды и прекрасный секс. Когда женщина исчерпывает все свои ресурсы, и больше не приносит прибыль, она заменяется на другую «курочку, несущую золотые яички».
Тип бизнес-чарджера встречается и в других видах бизнеса. Принцип остаётся тем же: заставить женщин чаще пользоваться услугами их предприятия, позволяя только таким образом встречаться с «любимым». Влюблённые девушки стараются, и, чтобы вызвать поощрение мужчины, приводят ему клиентов из круга своих знакомых и родственников, тем самым обеспечивая дополнительную прибыль его предприятию.
Что лучше турбина или суперчарджер?
Турбонаддув — это, так сказать, обозначение процесса работы турбопривода с центробежным нагнетателем, который среди автомобилистов просто называют турбиной. Главная цель турбины — увеличить объем вентиляции силового агрегата. В конечном результате итог работы любого нагнетателя один и тот же, увеличенный поток воздуха, вследствие которого возникает прирост мощности. Ведь, как известно, мощность напрямую связана с количеством воздуха, которое попадет в двигатель.
Турбина
Отличие турбины от суперчарджер
Разница между традиционным нагнетателем с механическим приводом (иногда его называют «суперчарджер») и турбонагнетателем заключается в способе, который приводит его в действие. По большому счету все нагнетатели – насосы, поскольку их задача в перекачке воздуха, соответственно для этого им необходима энергия. Нагнетатели, имеющие механический привод (объемные типа Рута или центробежные, винтового типа) питаются от энергии, которую получают от коленвала посредством механического соединения – зубчатая передача, ремень и т.д.
Суперчарджер
В свою очередь турбонагнетатели извлекают энергию, можно сказать из отходов, которые предназначены для выброса наружу – то есть от потока выхлопных газов. Как не странно, но в конечном итоге, турбина, которая работает на таких «отходах», дает двигателю намного больший прирост мощности – поскольку не требует дополнительных энергозатрат от самого мотора.
Следует отметить, что эти незначительные энергозатраты намного серьезнее, нежели кажутся на первый взгляд. Взять хотя бы механический нагнетатель, добавляющий к общей мощности силового агрегата, порядка 100 лошадиных сил. Прежде чем дать такую прибавку, он использует примерно 25-35 л.с. при условии, что двигатель не слишком объемный. Кстати, данная величина напрямую зависит от КПД нагнетателя, однако это уже отдельная тема. Итак, «поглотив» от производимой мощности 25-35 л.с., двигатель получит лишь 65-75 л. с.
Что до турбины, которую раскручивают выхлопные газы, а не коленвал, то она даст мотору порядка 90-95 «лошадей» мощности. При этом, где-то 5-10 «лошадок» будет съедено, это связано с противодавлением в выпускном тракте, хотя как бы там ни было, цифра заметно меньше.
Как работает турбонагнетатель
Для многих людей работа турбонагнетателя — некая «магия», в связи с этим люди, не представляющие себе принцип работы этого агрегата, ошибочно полагают, что потока выхлопных газов очень мало для того, чтобы с такой скоростью вращать компрессор или нагнетатель. Но как не крути, именно газы приводят в движение турбину. Как бы там не казалось, и чтобы там кто не придумывал, энергетический потенциал выхлопа любого ДВС просто огромен, его значение почти равно тому, которое передается от маховика. Это достигается за счет того, что энергия высвобождаемая процессом горения в ДВС, высвобождается практически в равных долях тремя путями: выделение тепла, вращение коленвала и сила выхлопа. Последняя сила, собственно и заставляет вращаться газотурбинные моторы, что до турбочарджеров (а они по большому счету и есть те же ГТД, только в миниатюре) используют ДВС в качестве топки. Только подумайте, сколько полезной энергии в прямом смысле улетает в трубу, а ведь она могла бы обеспечит ваш двигатель неплохой прибавкой мощности.
Как работает суперчарджером
Теперь предлагаю вспомнить школьный курс математики и поупражняться в гипотетическом дрегстере. Предположим, он оборудован суперчарджером и обладает мощностью в 1000 л.с. Допустим, 500 «лошадей» из данной тысячи он получил за счет суперчарджера. Немного раньше мы получили соотношение 65/100 — это реальная мощность, которой механические нагнетатели обеспечивают ДВС. Теперь необходимо разделить 500 на 0,65, после чего у нас выходит 769 л.с. В действительности именно такую мощность должен выдавать суперчарджер для того чтобы мотор в конечном итоге получил прибавку к мощности 500 л.с.
Теперь давайте прикинем, сколько лошадиных сил необходимо получить от турбины, чтобы в конечном результате вышел такой же результат. Учитывая вышеописанное соотношение 95/100, мы получаем 526 л.с., из чего следует, что мотор оснащенный механическим нагнетателем обязан производить 1269 л.с. (500 + 769) мощности, для того чтобы сравняться с двигателем оснащенным турбиной мощностью в 1026 л.с. (500 + 526) – при равных условиях.
При этом турбированный двигатель подвергается намного меньшему износу, что тоже немаловажно, я бы даже сказал это довольно весомый аргумент.
В заключение. Все вышеприведенные соотношения могут быть не точными для двигателей внутреннего сгорания, значения брались исходя из характеристик некоторых моделей моторов и турбин.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, нет здесь никакой «магии», турбонаддув – вполне реальный агрегат, имеющий прекрасные характеристики, лучшую эффективность использования энергии, выделяемой двигателем по сравнению с суперчарджером.
В чем разница турбины от суперчарджер. Видео
Что лучше турбина или суперчарджер?
4.1 (82.5%) 8 голос[а]История Dodge Charger (все поколения)
Dodge Charger один из самых культовых автомобилей за всю историю автомобилестроения производства компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler Corporation. В этой публикации мы предлагаем вам взглянуть на историю этого культового автомобиля. От появления до нынешних времён.Концепт на основе Dodge Coronet
Идея по его созданию зародилась вместе с началом эпохи «muscle car’ов», когда в 1964 году был выпущен Pontiac GTO, представлявший собой обычное купе, оснащенное мощным 335-сильным двигателем. Модель имела настолько большую популярность, что и остальные американские производители автомобилей решили создать подобные модели. Концепт Charger (1965 г.) на основе Dodge Coronet получил высокие отзывы, и автомобиль отправился в серию.
1 января 1966 года на ежегодном Rose Bowl Game зрителям впервые был показан «Dodge Charger» — новый флагманский автомобиль компании Dodge. Главным дизайнером проекта был Карл Камерон (Carl «CAM» Cameron). Продажи начались в середине 1966 года.
В 1966 году характерной чертой Charger становится решетка радиатора «electric shaver» (англ. electric shaver — электробритва) — использованы полностью скрывающиеся фары, что не использовалось Крайслером с 1942 года (на некоторых моделях подразделения DeSoto) — когда фары открыты или закрыты решетка выглядят цельной деталью.
Второе поколение (1968—1970 гг.)
В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели «Dodge Coronet» и «Dodge Charger» еще больше. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.
Charger сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на простые поворотные с вакуумным приводом, как на «Camaro RS». Интерьер остался почти неизменным, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.
В 1969 году Dodge выпустил две самые редкие модификации Dodge Charger: Dodge Charger 500 и Dodge Charger Daytona.
Dodge Charger 500
Он был призван обходить автомобили Ford на высокоскоростных овальных дорожках NASCAR. Инженеры Dodge попытались улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Оригинальный прототип Dodge Charger 500 1968 года был основан на базе Dodge Charger R/T с двигателем «426 Hemi». Прототип был окрашен в голубой цвет с белой полосой и имел белый интерьер.
«Dodge Charger 500» прошёл предпроизводственные тесты, получил разрешение на производство (greenlight) и стал одной из трех моделей введенных в сентябре 1968 года. Dodge Charger 500 продавался за 3482 долларов, была доступна версия с кондиционером, за дополнительную плату в 357,65 долларов.
Было выпущено 500 моделей Dodge Charger 500, однако только 392 автомобиля были приобретены для использования на обычных дорогах. Остальные были куплены гонщиками — их облегчили, усилили, модифицировали и перекрасили.
Dodge Charger Daytona
После нескольких месяцев исследований и разработок, в том числе с участием Creative Industries Inc., 13 апреля 1969 года был показан «Dodge Charger Daytona». Через несколько часов после презентации, Dodge получил более 1000 заказов, несмотря на начальную цену 3993 долларов.
Chrysler сделал много попыток улучшить аэродинамику Dodge Charger 500, добавляя различные «носы» (по некоторым данным длиной до 23 дюймов (580 мм)). Серийный Dodge Charger Daytona получил 18-дюймовый (460 мм) носовой обтекатель. В натуральную величину макет Charger Daytona был испытан фирмой Lockheed-Martin. Испытание было успешным, и проект был одобрен и запущен в производство.
Носовой обтекатель был лишь частью нововведений. Daytona получил также 23-дюймовое (580 мм) высокое антикрыло в задней части автомобиля. Это антикрыло было закреплено болтовыми соединениями на задней четверти панелей и задней облицовке. Антикрыло на Dodge Charger Daytona обеспечивало автомобилю дополнительную устойчивость и прижимную силу.
Charger Daytona был опробован в Челси (штат Мичиган) на полигоне Chrysler 20 июля 1969 года. Управляемый Чарли Glotzbach и Бадди Бейкером, автомобиль с небольшим четырёхкамерным карбюратором показал скорость 205 миль/ч (330 км/ч).
Третье поколение (1971—1974 гг.)
В 1971 году дебютировал новый Dodge Charger третьего поколения. Он был подвергнут полному рестайлингу — новая раздельная решетка радиатора и более округлые формы кузова. Поворотные фары стали дополнительной опцией, появились в списке опций задний спойлер и капот «Ramcharger» — особый заборник воздуха прямо над воздушным фильтром. Это устройство уже использовалось на «Plymouth Roadrunner», «Dodge Coronet R/T» и «Dodge Super Bee», но впервые было использовано на Dodge Charger.
Четвертое поколение (1975—1978 гг.)
С 1975 года Dodge Charger использует платформу Chrysler Cordoba. Dodge Charger SE (Special Edition) был единственной предлагаемой моделью. Он выпускался с различными двигателями, начиная от Chrysler LA 318 V8 (5,2 л) и заканчивая Chrysler B 400 V8 (6,6 л). Стандартным двигателем стал Chrysler LA 360 V8 (5,9 л). Объем продаж в 1975 году составил 30812
Dodge Charger (L-body) (1983—1987 гг.)
В 1983—1987 годах Dodge Charger выпускался на типовой базе «L» концерна Крайслер. «Заряженая» версия производившаяся с середины 1983 по 1987 год, получила собственное имя Shelby Charger.
Dodge Charger LX (2006г.)
В феврале 2005 года произошло возвращение культового автомобиля Dodge Charger на платформе LX. Автомобиль был создан, чтобы продолжить линию Dodge Charger, а также заменить Dodge Intrepid. Dodge Charger LX представляет из себя полноразмерный четырехдверный седан. Он разделяет платформу с Chrysler 300С, Dodge Challenger (второго поколения) , Dodge Magnum.
2012 Charger SRT8 (2012г.)
В 2012 будет запущен в производство 465-сильный четырехдверный Charger SRT8 с двигателем HEMI 6.4 литров V8. Время разгона от 0 до 60 миль в час — 4 секунды. W5A580 пятискоростная автоматическая трансмиссия по умолчанию.
Рестайлинг 2015
2015 год вновь заставляет нас взглянуть по новому на ставший уже обыденным дизайн 6-го поколения «мускулистого» седана. Переработке прежде всего подвергся интерьер: новые бампера, решетка радиатора, передняя и задняя оптика, а так же дизайн колесных дисков. Из любопытных и особо ожидаемых особенностей — полный привод на все четыре колеса (для топовых SE и SXT комплектаций).
Стоит отметить и тесное сотрудничество корпорации FCA North America LLC и тюнинг-ателье SRT: выпуском самой высокопроизводительной 6,2-литровой 707-сильной (520 кВт) версии Hellcat, способной разгоняться до 328км/ч и проходить 402-х метровый дрэг-стрип за 11 секунд.
Dodge Charger 1969 — фото, цена, технические характеристики
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Двигатели
- Ретро
что это такое, как работает, характеристики, время зарядки устройств, стоимость
Supercharge Huawei — незаменимая опция в 2020 году. Она позволяет обеспечить быстрый поток тока девайса. На практике, это существенно сокращает время, за которое гаджет полностью зарядится с нуля. Чипсет в блоке концентрирует весь поток сети, и направляет его таким образом, чтобы мощность стала больше. Принцип разработан так, чтобы аккумуляторы не портились даже при длительном применении.
Honor/Huawei Supercharge – что это такое?
Современную технологию быстрой зарядки Huawei Supercharge эксперты определили одной из лучших в своем роде. Исследователи Hometop сравнивали десятки каналов ускоренной зарядки устройства, и этот девайс признали наиболее подходящим для выполнения базовой функции. Тестировали на гаджетах от 0 до 100% емкости батарей, и высчитывали как быстро телефон покажет полный уровень. Далее в среднем высчитывали скорость зарядки.
Характеристики
Стандарт предусматривает увеличение силы тока. Работает оно:
- через порт USB Type-C;
- при подключении специального ЗУ с поддержкой опций 5В/2А, 4.5В/5А и 5В/4.5А.
Такая комбинация позволяет выдавать высокую максимальную мощность – до 22,5 Вт. Чтобы передать контраст, сравнив со стандартным блоком QC 3.0, которые выдают на исходе до 18 Вт.
Как работает Supercharge
Обыкновенные устройство восполняют уровень батареи смартфонов достаточно долго. Главная причина — в ход идет минимальный режим тока. Его плюс только в том, что он везде безопасный, но вот на скорость это влияет. Чтобы задействовать аккумулятор по максимуму и при этом не испортить его микросхемы, нужно периодически регулировать выходную мощность в зависимости от температуры и других факторов. Именно так работают все современные технологии быстрой зарядки.
Зарядное устройство Huawei Supercharge выдает такие показатели: за 30 минут гаджет с поддержкой QC заряжается менее чем на половину, VOOC за тот же промежуток времени выдаст 67%, а смартфоны Хуавей и Honor – до 57%.
Совместимость с устройствами
Поддерживают девайсы нового поколения, которые имеют порт подключения Type-C. Отметим, что при покупке гаджета внимательно прочтите инструкцию к нему, и ознакомьтесь с перечнем телефонов, с которыми он может коммуницировать.
Отличия Huawei Quick Charge и Super Charge
По технологии Quick Charge — емкость 3 000 мАч, при средней скорости 30 мАч/мин. Занимает полное наполнение батареи 100 мин. Super Charge с емкостью аккумулятора 3 400 мАч, среднюю скорость 46,57 мАч/мин, и заряжается за 73 мин. Положительные стороны Super Charge заключаются в том, что это единственная технология, позволяющая так быстро достигнуть отметки в 100% на телефоне. При этом вред смартфону не наносится даже при длительном использовании этого приспособления.
Отметим, что по вопросам работы продукции Хуавей и Хонор клиенты могут обращаться в официальную техническую поддержку. Для этого стоит перейти на сайт, и заполнить форму обратной связи. Специалисты оперативно рассматривают жалобы, вопросы и предложения. В течение нескольких рабочих дней на электронную почту заявителю будет доставлен ответ. Так что, если возникли какие-то непонимания в работе устройства, непременно пишите разработчикам.