Царапины и потертости на кузове автомобиля: чем и как удалить их самостоятельно
Сколы, царапины, потертости… Эти изъяны принято считать скорее «в порядке вещей», нежели «в виде исключения». И действительно, причин агрессивного воздействия на ЛКП не счесть: чего только стоит пескоструйной облако, которое держится за фурой, шлифуя ваш капот и бампер, или камушек, выстреливший из-под впередиидущей легковушки. Впрочем, способы лечения давно разработаны и успешно позиционируются в виде частных услуг, стоящих немалых денег. Но сегодняшний разговор о том, как все исправить своими руками.
Царапины: какими они могут быть
Потёртости и сколы бывают разными…по глубине. Это наглядно демонстрирует рисунок, отсылая нас к трем типам повреждения ЛКП:
- Паутинка. Круговые неглубокие царапки (максимум на треть толщины лака) принято удалять только полировкой. Она может быть как абразивной, так и косметической, временно возвращающей деталям кузова заводской блеск.
- До грунта. Глубокая царапина устраняется двумя методами: подкрашиванием с последующей полировкой или заполняется восковым карандашом, опять же с полировкой кузова.
- До металла. Для долговременного эффекта здесь важно правильно очистить кузов от выступившей ржавчины. В остальном же – это классика: подкрасить, покрыть лаком и заполировать.
Как убрать потертости с кузова машины
Итак, на повестке дня три степени повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Начнем с того, как быть с самой сложной из них – царапиной, вскрывающей металл.
Техника борьбы с подобным изъяном проста: удаляем ржавчину, красим, лакируем и на финише полируем абразивной полиролью. Результат во многом зависит от оттенка приобретаемой краски, над подбором которого стоит хорошо поработать. Лучший вариант – обратиться к профильным конторам, подбирающим оттенок с помощью компьютера. В качестве примера необходимо иметь при себе лючок бензобака.
Подготовка металла к покраске
На данном этапе важно изучить структуру повреждения:
- Погнутый металл необходимо выправлять, а выпрямленный металл нуждается в шпатлевании, шпатлевку же также необходимо равнять шлифовальной бумагой.
- Глубокие царапины, не изменяющие геометрию детали, шлифуются мелкозернистой бумагой под последующую покраску.
Но сперва – механическая и химическая борьба с признаками коррозии, если конечно же таковые имеются. Для начала ржавый участок зашкуривается бумагой Р2000 с прицелом включить в реставрацию небольшую площадь кондиционного покрытия, соседствующего с повреждением. Это необходимо для того, чтобы связать пораженный участок с неокисленным. Превентивная мера предотвратит коррозию и следующее за ней вспучивание краски в месте ремонта через продолжительное время.
За механической чисткой следует химическая. Для этого привлекается преобразователь ржавчины, желательно с цинком. Методика работы с аэрозольной химией такова:
- Нанести слой на зашкуренный участок и сделать паузу на 10-15 минут, чтобы все высохло.
- Ополоснуть обработанную поверхность проточной водой.
- Если видна ржавчина, то повторить пункт 1 еще раз.
Итог, к которому необходимо стремиться – матово-серая поверхность без каких-либо следов ржавчины.
Покраска
На подготовленный участок наносим несколько слоев краски. Здесь также имеются особенности:
- Краску необходимо разбавить пожиже, чтобы успешно уложить в несколько слоев.
- Наносить покрасочный материал аккуратно с помощью школьной кисточки небольшого размера.
- Количество слоев – не менее двух с периодической сушкой около 15-20 минут.
Важно! Не закрашивайте скол полностью по толщине. Оставьте немного глубины для лакового слоя.
Через 20-30 минут после нанесения финишного слоя краски необходимо заполнить царапину лаком заподлицо с основным ЛКП. В качестве инструмента по-прежнему используется беличья кисть. На финише вы должны получить ровную поверхность с едва видимым переходом, который устраняется полировкой и еще одним хитрым приемом.
С первого раза не всегда удается правильно рассчитать количество слоев краски. Как результат, высохшая эмаль выступает за пределы ЛКП. В этом случае выступающий слой придется вновь шлифовать мелкозернистой наждачкой Р2000, а последствия воздействия грубого абразива устранять многоступенчатой полировкой.
По окончании покрасочных работ, через 20-30 минут стыки обработанного участка с основным ЛКП необходимо обработать разбавителем переходов, например, Sikkens Thinner SRA. Подобная техника помогает максимально скрыть следы ремонта кузова.
Полировка
Обработка полиролью гармонично объединяет обработанный участок с заводским ЛКП, убирая разницу в структуре между новым слоем лака и уже имеющимся. Полироль также помогает восстановить зашкуренные поверхности до блеска, а в случае с «паутинкой» — просто вернуть кузову заводской блеск.
Имея в виду то, что полироли бывают как абразивными (читай с крупным или мелким абразивом), так и неабразивными, уместно поговорить о технологии полировки в различных ситуациях. Для удобства рассмотрим косметическую линейку ЗМ, профессионально выделяющую четыре класса повреждений, поддающихся полировке:
- Сильная матовость и помутнения. Удаляются сильноабразивной пастой ЗМ 09374 или 50077. Отличительная особенность этих продуктов – белый или фиолетовый колпачок.
- Мелкие риски, едва заметная матовость и разводы. Устраняются тонкоабразивной пастой ЗМ 09375. Колпачок у этой бутылочки – черный.
- Разводы после абразивной обработки, потускнение ЛКП. Убираются неабразивной пастой ЗМ 09376.
- Постполирольная защита или по-другому консервант блеска. Отполированное покрытие принято защищать от разрушительного воздействие ультрафиолета и загрязнений, для чего и используются финишные неабразивные полироли ЗМ 09377.
Необходимо отметить, что полировка после покраски требует выполнения всех четырех пунктов. Для удаления едва заметной царапины и «паутинки» обработку можно начинать со второго пункта.
Важно! Любая абразивная полировальная паста снимает слой лака. Поэтому легкую «паутинку» рекомендовано маскировать неабразивными восковыми автополиролями, как-то Turtle Wax Color Magic и пр.
Не последнее место в «полировочном» арсенале занимают круги. Следуя идеологии производителя ЗМ, для каждого состава предназначен свой инструмент:
- Крупноабразивная 09374 – круг 09550 (оранжевый).
- Среднеабразивная 09375 – тот же круг (09550).
- Неабразивная 09376 – губка 09378.
- Консервант 09377 – круг 05729 или салфетка 60668.
Если вы желаете отступить от рекомендаций производителя полироли, то имейте в виду, что абразивные пасты наносятся жестким поролоновым кругом, а косметические средства и консерванты – губчатым мягким кругом. Что же касается самой техники, то ее можно осуществлять как вручную, так и полировальной машинкой.
Работа с полировальной машинкой требует сноровки и определенных знаний. Например, нельзя полировать всей поверхностью круга (его необходимо держать под углом), а обороты следует держать в пределах 1 500-2 000 единиц. Разумеется, машинку нельзя держать на одном месте – перегрев поверхности не допустим. Чего еще стоит опасаться, так это ребер жесткости и острых переходов, где риск сошлифовать лак весьма высок.
Если не уверены в своих силах, то лучше предпочесть обработку вручную. Полировать стоит соответствующим пасте кругом, сделав перед этим акцент на увлажнении. Быть может, что производитель учел этот момент при изготовлении пасты, отчего смачивание поверхности будет излишним. Так, например, делает ЗМ. Пасту стоит наносить круговыми пересекающимися движениями.
Нельзя не отметить такую отрицательную сторону абразивной полировки, как голограммы. Картина достаточно броская и заметно портит внешний вид темных кузовов. Ее предписано убирать специальным составом 50383. Эту пасту необходимо использовать на переходе №3, вместо 09376.
В заключение отмечу, что переход между основной краской и отремонтированным (подкрашенным) участком вряд ли удастся убрать. В этом ключе, полировка выглядит перспективным направлением. Но с обработкой глубоких царапин полиролью следует быть осторожным. С одной стороны, последовательная обработка, начиная с крупного абразива и заканчивая финишным консервантом, хорошо скрывает царапину и без перекраски, но с другой – тонкий лак легко протереть, отчего такая обработка может стать последней.
Что же касается консервационной полировки, то ее я рекомендовал включать в регламент подготовки автомобиля к зиме. В целом неплохо бы защитить кузов и по весне, перед сезоном интенсивного ультрафиолетового излучения.
Как и чем замазать царапины на машине — решаем деликатный вопрос
Обнаружить царапины на дверях своей любимой машины — это неприятно. В особенности, когда причиной этого стала, пусть даже небольшая, но авария. Ведь из-за этого происшествия автомобилю наносится «косметический урон». Однако в таких ситуациях важно сохранять свое самообладание.
Ну вот, блин, чуть-чуть задел, и ржавчина пошла…
Сильно переживать не стоит, поскольку в наше время имеется несколько способов, при помощи которых можно собственными руками устранить с автомобиля такие повреждения, как царапины, ржавчина и т.д. Итак, мы рассмотрим три способа, используя которые вы сможете достаточно легко устранить эти повреждения.
Способ 1. Использовать полироль
Прежде, чем приступить к нанесению на кузов полироли, нужно осуществить подготовительные операции. Итак, область, находящаяся вокруг царапины, очень тщательно вымывается. Затем она должна быть насухо вытерта.
Полироль — наш друг и брат.
Только после этого можно нанести полироль. Для этого нужна мягкая тряпка, которая должна быть сухой. Нанесение рассматриваемого состава осуществляется несильными втираниями. После высыхания обработанное место растирается х/б тряпкой (она обязательно должна быть сухой). Делать это следует до
Способ 2. Купить специальный карандаш
Процесс удаления специальным карандашом схож с описанным выше. Однако имеется одно отличие — проявляется оно в удобстве применения и относительно высокой цене этого средства. Все эти материалы, при помощи которых люди начинают красить какое-либо место на автомобиле в целях избавления от царапин, можно приобрести на авторынке или в автомобильных салонах. И отдавать предпочтение стоит проверенным и известным маркам, поскольку можно и не получить того результата, который хочется.
Карандашик работает! Даже если его держать в левой руке…
Способ 3. Обратиться в автосервис
Помимо указанных способов, позволяющих избавиться от царапин самостоятельно, можно также обратиться в сервисный центр, либо на автомойку. В таких учреждениях за довольно небольшое время мастер легко скроет имеющиеся на кузове повреждения (неглубокие царапины). Делается это путем шлифовки с использованием специализированных составов.
Обратиться к серьёзным ребятам — тоже вариант.
Устранение глубоких царапин
Чем замазать царапины на бампере, если речь идет о глубоких повреждениях? В таких случаях имеет место повреждение слоя лака и краски. В этой ситуации вам понадобятся следующие материалы и вещества: краска, зубочистка, специальный реставрационный карандаш, полироль. Самое главное здесь — осуществить правильный подбор краски. Если аккуратно замазать царапину — то её практически не будет видно.
Подготовительные меры
Перед началом замазывания царапины нужно её тщательным образом вымыть, а так же обезжирить при помощи растворителя. После этого надо при помощи малярной ленты обклеивается место вокруг повреждения. Затем объем повреждения (царапины) заполняется краской с использованием зубочистки либо карандаша. Краске нужно позволить высохнуть.
Процесс нетривиальный!
Крайне важно, чтобы краска собой равномерно и полностью заполнила всю царапину. После того, как она полностью высохнет, надо нанести полироль, после чего начинать действия, которые применяются как при полировке обычных, неглубоких царапин.
Избавиться от ржавчины
Когда автомобильное покрытие ржавеет, это весьма неприятная ситуация. В этом процессе особое внимание нужно уделить подготовке поверхности. Она может быть как ровной, так и неровной. Чтобы найти ржавчину даже в её небольшом количестве, нужно вымыть автомобиль. И неплохо бы обработать его после этого с помощью воскового состава.
На поверхности, которая еще блестит, достаточно легко заметить прибивающуюся ржавчину. Стоит отметить, что пятно ржавчины расползается дольше под слоем краски. Причем снаружи этого может быть не видно вообще.
И даже ржавчину можно победить.
Как удалить царапины на машине, чтобы она не ржавела? Для этого её следует замазать уже вышеупомянутым карандашом с краской, которая быстро сохнет. Однако перед этим нужно обязательно зачистить обезжиривателем место царапины. Еще можно зачистить царапину, применяя железные щетки. То есть, снимается слой краски. После этого место обрабатывается «антиржавом». Стоит отметить, что их существует целая масса и следует очень тщательно отнестись к выбору, иначе можно «одержать поражение» в борьбе со ржавчиной.
После проведения хорошей зачистки останутся только точечки ржавчины, которая въелась, однако это — мелочи. А после очень хорошей зачистки не останется ничего.
Если же из-за высохшего средства для обработки место осталось неровным, то его следует потереть. Иногда антиржав после себя оставляет пыль, а точнее после того, как высохнет. И потому перед грунтовкой следует обработать поверхность при помощи растворителя.
Каков вывод?
Собственноручное исправление царапин поможет не только сэкономить свои деньги, а и сберечь время и нервы (ведь вы сами будете знать, что там под краской). Ведь не во всех сервисах работают высококвалифицированные работники, у которых большой опыт реставраций автомобилей. Так что не всем «специалистам» дано справиться с задачей, которая поставлена перед ними. А касательно выбора средств и материалов — доверять нужно лишь проверенным (или хотя бы известным) маркам.
Как правильно закрасить царапину на машине своими руками
Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.
Как закрасить царапину на машине
Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:
- мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
- средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
- глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.
Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.
Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:
- точечного;
- полировочного;
- с использованием кисточки;
- с использованием баллончика с краской;
- с выполнением полноценного ремонта.
В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.
Точечная покраска
Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.
Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.
Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.
Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.
Полировка
При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.
Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.
Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.
Краски с кисточками
Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.
Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:
- простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
- наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
- высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.
Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.
Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.
Баллончик с краской
Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.
Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.
Ремкомплект
Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:
- карандаша;
- лака;
- специального спрея с аппликатором.
Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.
На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.
Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.
Покраска деталей
Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:
- ржи;
- загрязнений;
- жира.
Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.
Что потребуется для покрасочных работ
Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:
- шлифовального бруска;
- шпателя;
- акриловой шпатлевки для авто;
- грунтовки;
- краски;
- лака.
Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.
Шпатлевка и заштукатуривание
Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.
После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.
Грунтовка
Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.
Нанесение материала осуществляется при помощи:
- кисточки;
- тампона;
- распылителя.
После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.
Выбор и нанесение краски
Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.
Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:
- краска в банках;
- краска в баллончиках;
- покрасочные карандаши.
Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.
По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.
Как нанести лак
Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.
Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.
Как закрасить (заделать), чем замазать царапину на машине?
Краткое содержание статьи:
Вне зависимости от стажа вождения и от того, насколько вы аккуратный водитель, на вашем драгоценном средстве передвижения периодически появляются неприятные царапины и сколы. Если они крупные, до металла, да еще и со вмятиной, то лучше все-таки обратиться в профессиональную мастерскую, хотя стоить это будет не дешево. Но если царапина не глубокая, можете попробовать удалить ее самостоятельно. Рассмотрим варианты того, как закрасить царапину на машине своими силами.
1. Полировка
Если царапина зацепила только поверхностный слой лака (а определить это можете так: если ее намочить — она пропадает, а после высыхания вновь проявляется), то вы можете обойтись самыми малыми средствами, и даже не имеет смысла вам этого делать самостоятельно. На многих автомойках за весьма скромные деньги предлагают услугу полировки, при которой поврежденное место шлифуется специальной неабразивной восковой пастой. Она заполняет царапину и та перестает проявляться. Эту процедуру периодически нужно повторять.
Не нужно путать с профессиональной полировкой, при которой снимается верхний слой лака до глубины царапины, после чего она исчезает. Это уже более дорогостоящая процедура, но зато в дальнейшем не требуется ее повторения.
2. Карандаш «для удаления царапин и сколов»
Приобрести можно здесь.Этот карандаш поможет вам опять-таки только в случае незначительных поверхностных царапин, затронувших только верхний слой лака и краски (как определить – см.п.1). В нем имеется гелеобразное вещество, которым заполняется царапина при проведении по ней устройством. Перед применением девайса место препарирования необходимо обезжирить. Вот спасет он ненадолго, так как используемое вещество испаряется и процедуру периодически необходимо проводить вновь. Поэтому, со временем вы можете выйти на бюджет, сравнимый со стоимостью полноценной покраски…
3. Восковые карандаши
Одной из наиболее древних и примитивных рекомендаций по поводу того чем замазать царапину на машине является восковый карандаш. По результату и долговечности почти аналогично предыдущему девайсу, но значительно дешевле. Только карандаш нужно подобрать по тону близко к цвету машины. Такой способ может «спасти» только в случае очень незначительных царапин и совсем ненадолго (до первой мойки), но учитывая его копеечную стоимость, операцию можно повторять бесконечно.
4. Краски с кисточками
Это средство предназначено уже для более серьезных повреждений, даже тех, когда краска содрана до металла. В его состав входят специальные компоненты из стекловолокна, способные выполнять защитную роль грунтовки, поэтому к плюсам можно отнести простоту в использовании. Еще один плюс – можно подобрать цвет по каталогу номеров автомобильных красок. Хотя, всегда стоит помнить, что у любого автомобиля цвет со временем немного меняется, и новый «родной» оттенок может неожиданно не совпасть с оригиналом. К минусам этого средства следует отнести два фактора:
- кисточка очень тонкая и незаметно можно заполнить только очень узкие царапины;
- оно одноразовое в использовании, так как быстро высыхает после вскрытия.
Перед применением место покраски следует хорошо обезжирить.
5. Аэрозольный баллончик с краской
Наверняка вы встречали в магазинах стеллажи- «палитры» с маленькими баллончиками красок, напоминающими пробники. Это не пробники красок, а как раз средства помощи в случае, когда нужно подкрасить что-то немного на небольшом участке. Из плюсов- возможен подбор цвета по каталогу, но опять-таки может возникнуть проблема, озвученная в п.4. В этом случае – задача усложнится и вам придется воспользоваться компьютерным подбором цвета, а для качественного покрытия найти краскопульт с компрессором. Если вам удастся идеально реализовать задуманное, то вы смело сможете считать, что находитесь на полпути к освоению автомалярного дела. Но все возможно, только нужно внимательно соблюдать все рекомендации производителя и необходимые требования технологического процесса. Главное требование для успешного результата – наличие чистого и теплого (не менее 15 градусов) помещения или тихого безветренного и не пыльного закутка улицы на летнем солнышке. Если вы собираетесь проводить процедуру в закрытом помещении, нужно обязательно запастись средством индивидуальной защиты вроде респиратора, защитных очков и перчаток, хотя на улице они тоже не будут лишними. Одежда должна полностью закрывать все участки тела.
Итак, по порядку:
Шаг 1. Место вокруг царапины необходимо зачистить мелкой шкуркой, удалив ржавчину, потому как заделать царапину на машине с ржавчиной – все равно, что оставить ее гнить в сыром помещении.
Шаг 2. Очистить поверхность от пыли и обезжирить специальным средством (антисиликоном), используя безворсовую тряпку. Даем несколько минут ему просохнуть.
Шаг 3. Если углубление существенное, вам потребуется разобраться, как заделать царапину на машине специальной автомобильной шпатлевкой, при помощи которой поверхность будет выровнена. Она наносится шпателем тонким слоем в несколько приемов. Ждем, пока высохнет (время см. в инструкции к шпатлевке, но минимум 30 минут), затираем шкуркой мелкой абразивности (вначале № 1500, затем № 2000). Возможно потребуется повторное нанесение и затирка. В общем, выводите до идеально ровной поверхности.
Шаг 4. Наносим тонким слоем грунтовку, стараясь не попадать на старую краску. Ждем высыхания около получаса.
Шаг 5. Вновь обезжириваем. Ждем пока высохнет (2-3 минуты)
Шаг 6. Твердым, плавным движением руки с баллончиком наносим первый слой краски. Следите, чтобы он ложился тонко, равномерно, без подтеков. Выжидаем согласно инструкции на баллончике (как правило, 5-10 минут).
Шаг 7. Наносим второй слой, аналогично первому и вновь даем высохнуть.
Шаг 8. Если машина имеет перламутровый или металлический оттенок, то следующим этапом наносим тонким слоем лак, даем просохнуть не менее 30 минут, а желательно несколько часов.
Шаг 9. Полируем вновь окрашенное место специальной пастой, желательно с применением полировочной машины. Но лучше на этом этапе обратиться в ближайшую автомойку, где за небольшое денежное вознаграждение завершат ваш шедевр.
Подытожив все вышеперечисленное отметим, что вариантов того, как замазать царапину на машине предлагается достаточно много. Некоторые из них просты но не долговечны, а для реализации других нужно иметь немалую техническую подготовку и определенные навыки. Но все в ваших руках.
В заключение хотим пожелать, чтобы вопрос о том, как закрасить царапину на вашей машине беспокоил вас как можно реже!