Буксировочное устройство: Буксировочные операции — Типы буксирных линий – Швартовное устройство буксира и буксира-толкача

2.2. Буксирные устройства. Справочник по морской практике

2.2. Буксирные устройства

Буксирное устройство надводного корабля предназначено для его буксировки и буксировки им в море однотипных кораблей, а также кораблей меньшего водоизмещения. Буксирное устройство подводной лодки предназначено для ее буксировки в гаванях и на рейдах. Использование буксирных устройств возможно только при буксировке кораблей в кильватер.

Основные элементы буксирного устройства – буксирный трос и приспособления для его крепления к корпусу корабля. На кораблях ВМФ применяют гибкие стальные буксирные тросы Г О С Т 3083-66, данные о которых приведены в табл. 2.4.

Т а б л и ц а 2.4

* При использовании синтетического троса равной прочности длина буксирного троса может быть уменьшена вдвое.

Буксирное устройство надводного корабля используется с кормы, если корабль буксирующий, и с носа – если корабль буксируемый (рис. 2.19). Оно представляет собой две браги, каждая из которых состоит из двух шкентелей. Каждая брага крепится такелажными скобами к паре буксирных обухов, расположенных соответственно на баке и юте. К шкентелям носовой или кормовой браги с помощью специального узла А крепится буксирный трос, который выводится соответственно в носовой или кормовой палубный клюз. Узел крепления (рис. 2.20) буксирного троса к браге состоит из буксирного глаголь-гака и такелажных скоб. Глаголь-гак обеспечивает в случае опасности отдачу буксирного троса, находящегося под нагрузкой. По-походному буксирный трос хранится на вьюшке с ручным приводом (рис. 2.21), шкентели – в такелажной кладовой, внутри надстройки или могут быть обнесены вокруг барбетов носовой и кормовой башен.

Рис. 2.19. Буксирное устройство надводного корабля:

1 – палубные клюзы; 2 – буксирный трос; 3 – шкентели; 4 – скобы; 5 – обухи

Рис. 2.20. Крепление буксирного троса к браге (узел Л):

I – буксирный трос; 2 – скобы; 3 – глаголь-гак; 4 – шкентель

Рис. 2.21. Вьюшка с ручным приводом

Буксирное устройство катера обычно представлено усиленным крестовым кнехтом, который в этом случае называют буксирным битенгом. Буксирный битенг устанавливают на баке катера в диаметральной плоскости, вблизи от носового палубного клюза. Специального буксирного троса катера, как правило, не имеют.

Буксирное устройство подводной лодки показано на рис. 2.22. Оно представлено откидным буксирным гаком, который может быть выложен с помощью пневматической машинки из первого отсека. Буксирный трос заводится на гак через клюз-трубу. Как правило, своего буксирного троса подводные лодки не имеют.

Рис. 2. 22 Буксирное устройство подводной лодки:

1 – клюз-труба; 2 – буксировочный трос; 3 – буксировочный гак; 4 – пневматическая машинка

Работа с буксирным устройством и меры безопасности. При подготовке корабля к буксировке необходимо разнести и надежно закрепить буксирную брагу на юте (баке). На буксирующем корабле ходовой конец буксирного троса сматывается с вьюшки, проводится через кнехты, накладывается на кормовой швартовный шпиль, выводится в кормовой палубный клюз и вновь возвращается на палубу. В основание огона ходового конца буксирного троса ввязывается проводник. Для переноса коренного конца буксирного троса с вьюшки (кнехтов, шпиля) на глаголь-гак браги в основание огона коренного конца ввязывается вспомогательный конец – с в и с т о в.

Для работы с буксирным устройством личный состав должен иметь определенные практические навыки. На механизмах и приспособлениях должны работать только лица, допущенные к их обслуживанию. Работы производятся в соответствии с расписанием по буксировке. Основные меры безопасности при работах с буксирным устройством:

– во время работы личный состав не должен находиться вблизи движущегося троса и внутри его шлагов;

– ввиду большого веса буксирного троса стравливать его разрешается только шпилем через кнехты и стопоры, стравливать вручную запрещается;

– для переноса коренного конца с вьюшки (кнехтов, шпиля) на глаголь-гак браги буксирный трос должен браться на стопоры;

– для предохранения буксирного троса от перетирания в местах перегибов следует подкладывать деревянные подушки или маты;

– при отдаче буксирного троса с глаголь-гака под натяжением на баке (юте) не должно быть личного состава;

– не следует без крайней необходимости изменять типовую схему буксировки, так как прочность устройств, за которые будет крепиться буксирный трос или брага, может оказаться недостаточной.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Тема 3.5. Буксирное устройство.

Количество просмотров публикации Тема 3.5. Буксирное устройство. — 2197

Назначение: обеспечение возможности судну буксировать другой плавучий объект либо самому быть буксируемым.

Способы буксировки.

Рис. 3.5.1 Способы буксировки:

а – кильватерный; б – лагом; в – толканием.

В морских условиях используется кильватерный способ (рис. 3.5.1, а), при котором буксируемое судно следует за буксирующим на буксирном тросœе. В открытой акватории буксировка в кильватер осуществляется на длинном канате. Засчёт значительного провисания каната при этом возможны взаимные перемещения буксира и буксируемого объекта͵ что позволяет проводить буксирование на волнении. Недостатком этого способа является плохая управляемость. Кратковременная буксировка в порту и буксировка в ледовых условиях производится на коротком канате – данный способ обеспечивает хорошую маневренность.

При сложной обстановке в акватории порта применяют буксировку лагом (рис. 3.5.1, б) – при этом буксируемое судно крепят к буксирующему швартовными канатами, а между бортами помещают кранцы.

При способе буксировки толканием (рис. 3.5.1, в) буксирующее судно располагается за буксируемым. Этот способ используется на внутренних водных путях.

Конструкция буксирного устройства.

Следует иметь в виду существенную разницу между буксирными устройствами транспортных судов и судов-буксиров.

Общесудовое буксирное устройство состоит из ограниченного числа элементов и включает буксирный канат, хранящийся на вьюшках или банкетах, буксирные кнехты и буксирные клюзы. По одному такому набору размещают в носу и корме судна. Схему общего расположения общесудового буксирного устройства выбирают таким образом, чтобы использовать вспомогательные барабаны палубных механизмов других устройств.

Буксирное устройство специализированных судов-буксиров представлено на рисунке 3.5.2.

Основным элементом БУ является буксирная лебёдка 7 с барабаном, позволяющим наматывать буксирный трос в несколько слоёв. Буксирные лебёдки подразделяют на простые и автоматические (поддерживающие постоянное натяжение буксирного каната). Применение автоматических лебёдок актуально при морских буксировках, когда буксирная лебёдка и канат испытывают сильные рывки на волнении. Специальное следящее устройство включат лебёдку на режим травления при чрезмерном натяжении троса и на режим выбирания при уменьшении нагрузки.

Канат должен поступать на лебёдку под близким к прямому углом относительно оси барабана.

Лебёдка используется при буксировке в кильватер на длинном канате.

Для буксировки в кильватер на коротком канате используется буксирный гак 8. Буксирный гак обеспечивает надёжное закрепление и быструю отдачу буксирного каната͵ а так же изменение направления буксирного каната в широком диапазоне углов по горизонтали и вертикали и поглощение энергии рывков при буксировке. Буксирный гак на морских буксирах располагается на расстоянии 0,35¸0,5 длины буксира от кормового перпендикуляра и закрепляется на буксирной дуге, его осœевая линия располагается так, чтобы гак мог перемещаться с борта на борт.

Рис. 3.5.2. Расположение буксирного устройства на морском буксире:

1 – буксирный клюз; 2 – швартовный кнехт; 3 – швартовный шпиль; 4 – буксирная арка; 5 – вьюшки с тросом; 6 – битенг; 7 – буксирная лебёдка; 8 – буксирный гак; 9 – буксирная дуга; 10 – ограничитель буксирного троса.

При буксировке на гаке канат постоянно перемещается над участком палубы, находящимся в корму от гака. Для обеспечения безопасности находящихся на этом участке палубы людей и защиты размещённого там оборудования устанавливают буксирные арки 4 (от одной до трёх), которые поддерживают и направляют буксирный канат, обеспечивая его плавный переход с борта на борт.

Кормовые буксирные клюзы 1 предназначены для ограничения перемещения буксирного каната и обеспечения его перехода через фальшборт.

Буксирная дуга 9 предназначена для крепления буксирного гака и направляющих блоков.

Ограничители буксирного каната 10 препятствуют его горизонтальным перемещениям на угол, больший допускаемого угла перемещения гака.

В случае если нет крайне важно сти в использовании буксирной лебёдки или гака, канат должна быть закреплён на одном из буксирных битенгов 6. Носовой битенг является одиночным и жёстко связан с брештоком, бортовые битенги выполняют парными и соединяют кницами с фальшбортом и палубой. Кормовой битенг выполняют парным и размещают на верхней палубе в ДП в корму от буксирной лебёдки. В случае если кормовой битенг также выполняет роль ограничителя перемещений идущего от лебёдки каната͵ то его располагают перпендикулярно ДП судна. Носовой и бортовые битенги используются в основном при непродолжительных буксировочных операциях в закрытых акваториях, кормовой битенг может использоваться и в более сложных ситуациях.

Требования к буксирному устройству.

Требования содержатся в Правилах классификации и постройки морских судов РМРС (том 1, раздел III ʼʼУстройства, оборудование и снабжениеʼʼ, п.5 ʼʼЯкорное устройствоʼʼ). Некоторые общие требования:

1. Длина и разрывное усилие буксирного троса определяются по специальной таблице Правил в соответствии с характеристикой снабжения для данного судна. Формула для характеристики снабжения приведена в теме 3.3.

2. Буксирные тросы бывают стальными, растительными или синтетическими. Требования для каждого из этих типов тросов аналогичны требованиям для швартовных тросов.

3. Число и расположение буксирных кнехтов и клюзов принимается исходя из конструктивных особенностей, назначения и общего расположения судна.

4. Требования к буксирным кнехтам аналогичны требованиям к швартовным кнехтам.

5. Нефтеналивные суда, газовозы и химовозы дедвейтом 20000 т и более должны быть оборудованы в носу и в корме специальным устройством для аварийной буксировки, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ должно обеспечивать быстрое развёртывание и соединœение с буксирующим судном при отсутствии на буксируемом судне энергии.

5.1. Устройство включает в себя следующие элементы: проводник, буксирный трос, цепное устройство, буксирный клюз, устройство крепления, роульс (при крайне важно сти), типовая схема приведена на рис. 3.5.3.

Рис. 3.5.3 Типовое устройство для аварийной буксировки

5.2. Длина буксирного троса у буксирного клюза должна быть по крайней мере в 2 раза больше высоты надводного борта в балласте плюс 50 м. Внешний конец буксирного троса должен иметь огон с коушем для соединœения со стандартной скобой.

5.3. Крепление внутреннего конца буксирной линии должно осуществляться посредством стопора, бракета или иного приспособления эквивалентной прочности. Устройство крепления буксирной линии должна быть спроектировано таким образом, чтобы составлять единое целое с буксирным клюзом.

5.4. Размеру буксирных клюзов должны обеспечивать свободный проход наиболее крупных звеньев цепной вставки, буксирного троса и проводника. Отношение диаметра клюза к диаметру троса должно быть не менее чем 7:1. Буксирный клюз должен располагаться по возможности ближе к палубе и так, чтобы цепная вставка между устройством крепления и клюзом была параллельна палубе.

5.5. Цепное устройство должно быть установлено в носовой (и, исходя из конструкции, в кормовой) оконечности. В качестве цепного устройства должна быть использована цепная вставка, представляющая собой якорную цепь. Длина цепной вставки должна быть достаточной для того, чтобы конец буксирного троса находился с внешней стороны клюза в течение всœей буксирной операции, для чего внешняя часть цепной вставки, выходящая из клюза, должна иметь длину не менее 3 м.

5.6. Один из концов цепной вставки должен иметь необходимые детали, обеспечивающие лёгкое и надёжное соединœение с устройством крепления. Другой конец должен быть снабжён стандартным звеном для соединœения со стандартной скобой.

5.7. Устройство для аварийной буксировки должно обеспечивать приведение его в действие в портовых условиях: предварительно проверенное и собранное — в течение 15 минут, предварительно не проверенное и не собранное – в течение часа.

6. Из требований к специальному устройству на буксирах можно привести следующие:

6.1. Буксирные гаки должны быть откидными и иметь устройство для отдачи буксирного троса, надёжно срабатывающее во всём диапазоне нагрузок на гак и при любом возможном отклонении буксирного троса от диаметральной плоскости. Устройство должно управляться как с места у гака, так и с ходового мостика.

6.2. Буксирные гаки должны иметь амортизаторы, предельная нагрузка амортизирующего действия которых должна быть не менее 1,3 номинальной тяги на гаке.

6.3. Требования к буксирным лебёдкам содержатся в Правилах классификации и постройки морских судов РМРС (том 2, раздел IX ʼʼМеханизмыʼʼ, п.6.5 ʼʼБуксирные лебёдкиʼʼ).

6.4. Длина троса на буксирной лебёдке должна быть не менее 700 м при мощности главного двигателя буксира 2200 кВт и более и не менее 500 м при мощности 1470 кВт и менее. При мощности от 1470 кВт до 2200 кВт длина троса на лебёдке определяется линœейной интерполяцией.

Буксировочное устройство

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к буксировочным устройствам. Буксировочное устройство содержит наружную втулку и внутреннюю втулку. Полая ось расположена во внутренней части внутренней втулки. Сердечник поддерживается внутри внутренней области полой оси. Сердечник выполнен с возможностью скольжения вдоль полой оси. Первая и вторая щели расположены на полой оси. Рычаг выполнен с возможностью вращения вокруг оси полой оси. Рычаг содержит механизм, вызывающий скольжение сердечника вдоль оси для изменения соответствующей ширины щелей. Достигается улучшение механизмов зарядки электрического велосипеда. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к области техники электрических велосипедов, а в частности, к буксировочным устройствам для электрического велосипеда и способу буксировки электрического велосипеда с выработкой электроэнергии электродвигателем электрического велосипеда.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Велосипеды с электрическим приводом, или электрические велосипеды, используют электроэнергию для содействия пользователю в нажимании педалей велосипеда (так называемую функцию «усилителя») или могут использовать предоставленную возможность приведения в действие электрического велосипеда исключительно электрическим двигателем. В любом случае, электрические велосипеды как правило содержат аккумуляторные батареи, которые должны заряжаться для работы. Обычно зарядка требует подключения электрического велосипеда к электрической розетке. Некоторые электрические велосипеды содержат генераторы, которые предоставляют электрическим велосипедам возможность подзаряжаться, например, во время действий торможения. Однако, обычно такие механизмы не вырабатывают значительные количества электроэнергии. Соответственно, нужны улучшенные механизмы для зарядки электрических велосипедов.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В предпочтительном аспекте настоящего изобретения предложено буксировочное устройство, содержащее:

наружную втулку;

внутреннюю втулку, которая с возможностью вращения поддерживается по меньшей мере частично во внутренней части наружной втулки;

полую ось, которая неподвижно поддерживается во внутренней части внутренней втулки и образует внутреннюю область;

сердечник, который поддерживается во внутренней области полой оси, и который выполнен с возможностью скольжения вдоль оси полой оси;

первую и вторую щели, которые расположены на полой оси; и

рычаг, выполненный с возможностью вращения вокруг оси сердечника, и который содержит механизм, вызывающий скольжение сердечника вдоль оси для изменения соответствующей ширины щелей.

В одном из вариантов предложено устройство, в котором механизм является спиральной резьбой.

В одном из вариантов предложено устройство, дополнительно содержащее по меньшей мере один подшипник, расположенный между внутренней втулкой и наружной втулкой.

В одном из вариантов предложено устройство, дополнительно содержащее стопорное кольцо, которое удерживает по меньшей мере один подшипник на месте.

В одном из вариантов предложено устройство, дополнительно содержащее дистанцирующий элемент рядом со стопорным кольцом, при этом боковая сторона дистанцирующего элемента, противоположная боковой стороне дистанцирующего элемента, которая находится рядом со стопорным кольцом, образует боковую сторону одной из щелей.

В одном из вариантов предложено устройство, дополнительно содержащее опорный рычаг и сцепной соединительный рычаг, причем наружная втулка неподвижно установлена на опорный рычаг, а опорный рычаг установлен под углом на сцепном соединителе.

В одном из вариантов предложено устройство, в котором сцепной соединитель присоединен к сцепному устройству прицепа транспортного средства.

В одном из вариантов предложено устройство, в котором ось сердечника по существу перпендикулярна продольной оси по меньшей мере одного из опорного рычага и сцепного соединителя.

В одном из вариантов предложено устройство, в котором внутренняя втулка является по существу цилиндрической.

В одном из вариантов предложено устройство, в котором наружная втулка является по существу цилиндрической.

В одном из вариантов предложено устройство, в котором по меньшей мере в двух местах на полой оси, соответствующих расположениям щелей, полая ось профилирована для расположения деталей вилки велосипеда.

В одном из вариантов предложено устройство, в котором рычаг содержит внутреннюю поверхность, образующую отверстие, а механизм является первой спиральной резьбой на внутренней поверхности.

В одном из вариантов предложено устройство, в котором:

сердечник является частью сердечникового узла, содержащего концевую заглушку;

концевая заглушка содержит вторую спиральную резьбу на наружной поверхности; и

концевая заглушка вставлена в отверстие в рычаге для взаимодействия второй спиральной резьбы с первой спиральной резьбой.

В одном из вариантов предложено устройство, в котором первая боковая сторона одной из щелей образована боковой стороной рычага.

В одном из вариантов предложено устройство, дополнительно содержащее регулировочную заглушку; при этом сердечник дополнительно содержит резьбовую секцию на конце, а регулировочная заглушка взаимодействует по резьбе с резьбами.

В одном из вариантов предложено устройство, в котором первая боковая сторона одной из щелей образована боковой стороной рычага.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 — представляет собой общий вид системы буксировки и зарядки электрического велосипеда, приведенной в качестве примера.

фиг.2 — представляет собой общий вид приведенного в качестве примера буксировочного устройства;

фиг.3 — представляет собой еще один общий вид приведенного в качестве примера буксировочного устройства по фиг.2, показывающий зажимной рычаг в ослабленном положении;

фиг.4 — представляет собой еще один общий вид приведенного в качестве примера буксировочного устройства по фиг.2, показывающий зажимной рычаг в затянутом положении;

фиг.5 — представляет собой общий вид в разборе приведенного в качестве примера буксировочного устройства по фиг.2;

фиг.6 – представляет собой общий вид сердечникового узла;

фиг.7 — представляет собой вид сердечникового узла и заглушки вдоль поперечного сечения A-A по фиг.6;

фиг.8 – представляет собой общий вид зажимного рычага.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фигурах, одинаковые позиции указывают одинаковые части на нескольких видах. Фиг.1 иллюстрирует систему 11 буксировки, содержащую буксировочное устройство 10, прикрепленное к транспортному средству 12, для буксировки велосипеда с электрическим приводом или усилителем, то есть, электрического велосипеда 14. Электрический велосипед 14 содержит заднее колесо 13 и электродвигатель для приведения в движение заднего колеса 13, когда электрический велосипед 14 работает в режиме усилителя.

Когда электрический велосипед 14 буксируется позади транспортного средства 12, электродвигатель может использоваться для выработки электроэнергии на основании вращения заднего колеса 13 электрического велосипеда 14 при буксировке электрического велосипеда 14. Электрический велосипед 14 может программироваться в режим зарядки. В режиме зарядки, электродвигатель может быть выполнен с возможностью выработки электроэнергии, при приведении в движение посредством вращения заднего колеса 13. Заднее колесо 13 может вращаться вследствие контакта с поверхностью дороги посредством сил трения при буксировке. Электроэнергия, вырабатываемая электродвигателем, может накапливаться в аккумуляторной батарее электрического велосипеда 14. Таким образом, буксировочное устройство 10 может содействовать зарядке электрического велосипеда, в то время как электрический велосипед 14 буксируется транспортным средством 12. Более того, как описано ниже, буксировочное устройство 10 предоставляет электрическому велосипеду 14 возможность буксироваться позади транспортного средства 12 некоторым образом, который обеспечивает вертикальное перемещение транспортного средства 12, например, вызванное выбоинами, и тому подобным, на проезжей части дороги.

Со ссылкой на фиг.2-5, буксировочное устройство 10 содержит сцепной соединительный рычаг 16, который как правило наделен размерами и снабжен отверстием 17 для присоединения к стандартному сцепному устройству прицепа транспортного средства традиционным образом, например, отверстие 17 может принимать стопорный штифт, или тому подобное (не показано).

Соединительный рычаг 16 содержит опорный рычаг 18, установленный на нем, например, посредством сварочных швов, болтов или некоторого другого традиционного механизма крепления. Опорный рычаг 18 как правило продолжается вверх под прямым или тупым углом от соединительного рычага 16. Зажимной узел 20 установлен на конце опорного рычага 18, который является дистальным относительно соединительного рычага 16. Например, по существу цилиндрическая наружная втулка 22 может быть приварена, или тому подобное, к дистальному концу опорного рычага 18.

Как лучше всего видно на фиг.5, зажимной узел 20 содержит сердечниковый узел 41, включающий в себя концевую заглушку 46 на проксимальном конце и сердечник 48, продолжающийся от концевой заглушки 46. Сердечник 48 является цилиндрическим стержнем, обеспечивающим опорную конструкцию для зажимного узла 20, и содержит резьбовой конец 49 на конце, дистальном от концевой заглушки 46.

Рычаг 24 поддерживается на сердечниковом узле 41 на проксимальном конце, смежном концевой заглушке 46. Отверстие 29 рычага 24 принимает концевую заглушку 46.

Полая ось 28 образует по существу цилиндрическую внутреннюю область 34 для приема сердечника 48 сердечникового узла 41. Полая ось 28 расположена внутри по существу цилиндрической внутренней части по существу цилиндрической внутренней втулки 26, внутренняя втулка 26, в свою очередь является вставленной в по существу цилиндрическую внутреннюю часть наружной втулки 22. Внутренняя втулка 26 содержит части 30 уменьшенного диаметра, которые являются по существу цилиндрическими. Полая ось 28 имеет в целом U-образную наружную поверхность на принимающих вилку частях 32, то есть, части или концы 32 профилированы для приема вилки велосипеда, такого как электрический велосипед 14. Часть полой оси 28 внутри втулки 26 может иметь в целом круглое, прямоугольное или другое поперечное сечение.

Каждый из пары подшипников 36 является как правило цилиндрическим, имеющим внутренние поверхности, наделенные размерами для осуществления посадки поверх центральной части 27 внутренней втулки 26. Части уменьшенного диаметра внутренней втулки 26 предусмотрены на соответствующих первом и втором концах центральной части 27. Подшипники 36 дополнительно имеют наружную периферию, наделенную размерами для расположения в пределах внутренней поверхности наружной втулки 22. Подшипники 36 удерживаются на месте стопорными кольцами 38, положение каждого из колец 38 на части 30 уменьшенного диаметра внутренней втулки 26 поддерживается, когда установочный винт 40, вставленный с возможностью ввинчивания в отверстие кольца 38, затянут. Дополнительно, на каждой из частей 30 уменьшенного диаметра, установлен дистанцирующий элемент 42, дистанцирующий элемент 42 предусмотрен для определения надлежащим образом размеров щели 45, выполненной с возможностью приема детали вилки велосипеда. Подшипники 36 предоставляют внутренней втулке 26 возможность вращаться относительно наружной втулки 22, которая, как отмечено выше, неподвижно установлена на рычаге 18.

Как лучше всего видно на фиг.3 и 4, первая щель 45 предусмотрена между одним из дистанцирующих элементов 42 и боковой стороной рычага 24. Вторая щель 45 предусмотрена между регулировочной заглушкой 44 и вторым одним из дистанцирующих элементов 42 на противоположном конце внутренней втулки 26 и полой оси 28 от первого дистанцирующего элемента 42 и первого щели 45. Регулировочная заглушка 44 навинчена на резьбовой конец 49 сердечника 48. Как дополнительно описано ниже, сердечник 48 является скользящим вдоль общей продольной осевой линии сердечника 48, полой оси 28 и втулок 22, 26, тем самым, содействуя сужению щелей 45, когда рычаг 24 перемещается из разомкнутого положения в сомкнутое положение.

Как может быть видно посредством сравнения фиг.3 и фиг.4, рычаг 24 может быть перемещен из разомкнутого или ослабленного положения (фиг.3) в сомкнутое или затянутое положение (фиг.4). Как дополнительно описано ниже, рычаг 24, когда перемещен в затянутое положение, поджимается в направлении противоположном дистанцирующему элементу 42, тем самым, уменьшая ширину щели 45, образованной дистанцирующим элементом 42 и шайбой 43. Одновременно, рычаг 24 выполнен с возможностью, когда перемещен в затянутое положение, поджимать сердечник 48 в осевом направлении к проксимальной концевой заглушке 46, чтобы щель 45, образованное регулирующей заглушкой 44 и вторым дистанцирующим элементом, делалось более узким. Кроме того, регулировочная заглушка 44 может перемещаться для регулирования ширины щели 45, обычно когда рычаг 24 находится в ослабленном положении, поворачивая заглушку 44 на резьбовом конце 49 сердечника 48. Соответственно, когда деталь вилки велосипеда расположена в принимающей вилку части 32, и рычаг 24 перемещен из разомкнутого положения в сомкнутое положение, боковые стороны каждого щели 45 закрепляются вплотную к соответствующим деталям вилки велосипеда, которые, в таком случае, удерживаются на месте трением. Как может быть видно на фиг.4, зазор 47 образуется между боковой стороной рычага 24 и боковой стороной концевой секции заглушки концевой заглушки 46, когда рычаг находится в сомкнутом положении.

Фиг.6 представляет соответствующий вид сердечникового узла 41. Как описано выше, сердечниковый узел 41 содержит концевую заглушку 46 и сердечник 48, продолжающийся из концевой заглушки 46. Сердечник 48 как правило является цилиндрическим стержнем и имеет резьбовой конец 49, находящийся по другую сторону от концевой заглушки 46.

Концевая заглушка 46 содержит различные секции 50, 54 и 58, все являющиеся в целом цилиндрическими, но имеющие разные диаметры. Фиг.7 представляет вид в поперечном сечении концевой заглушки 46. Соединительная секция 48 сердечника имеет первый диаметр, меньший, чем второй диаметр спиральной резьбовой секции 50, которая, в свою очередь, имеет диаметр, меньший, чем третий диаметр кулачковой секции 54, кулачковая секция 54 содержит кулачок 56. Третий диаметр, в свою очередь, меньше, чем четвертый диаметр концевой секции 58. Спиральная наружная резьба 51 образована на внешней поверхности спиральной резьбовой секции 50. Спиральная наружная резьба 51 выполнена с возможностью взаимодействия с возможностью свинчивания со спиральной внутренней резьбой 68 рычага 24, как описано ниже со ссылкой на фиг.8.

Как видно на фиг.6, концевая секция 58 может содержать цилиндрический замок 59 для использования с трубчатым ключом (не показана). Замок 59 как правило действует известным образом. Например, вставка трубчатого ключа в замок 59 может заставлять кулачок 59 втягиваться в кулачковую секцию 54, кулачок 58 установлен на пружине, или тому подобно, на кулачковой секции 54. Таким образом, когда кулачок 56 взаимодействует с гнездом 64 кулачка в рычаге 24 (обсужденной ниже касательно фиг.8), трубчатый ключ может использоваться для предоставления возможности прекращения взаимодействия кулачка 56 и перемещения рычага 24 из сомкнутого положения в разомкнутое положение.

Далее, с обращением к фиг.8, рычаг 24 обычно содержит цилиндрическую часть 25 и часть 27 ручки. Цилиндрическая часть 25 содержит отверстие 29, имеющее внутреннюю поверхность, образованную двумя в целом цилиндрическими секциями 62 и 66, имеющими первый и второй диаметры соответственно. Кулачковая секция 62 содержит гнездо 64 кулачка, которое наделено размерами для приема кулачка 56 концевой заглушки 46. Внутренняя поверхность принимающей спиральную резьбу секции 66 имеет спиральную внутреннюю резьбу 68, образованную в ней. Спиральная внутренняя резьба 68 выполнена с возможностью приема спиральной наружной резьбы 51 концевой заглушки 46. Соответственно, когда сердечниковый узел 41 вставлен в отверстие 29, спиральная наружная резьба концевой заглушки 46 может взаимодействовать по резьбе со спиральной внутренней резьбой 68 рычага 24, и рычаг 24 может навинчиваться на концевую заглушку 46. Как описано выше, вращение рычага 24 относительно концевой заглушки 46, а также полой оси 28 и внутренней втулки 22, заставляет сердечник 48 скользить в осевом направлении, как указанно выше, тем самым, сужая щели 45 и, если детали вилки, или тому подобное, электрического велосипеда 14, расположены в щелях 45, закрепляя детали вилки. Кроме того, по мере того как рычаг 24 перемещается в сомкнутое положение, действие пружины, как описано выше, может заставлять кулачок 56 взаимодействовать и запираться в гнезде 64 кулачка.

В качестве используемого в материалах настоящего описания, наречие «по существу» означает, что форма, конструкция, размер, количество, время, и т.д., могут отклоняться от точных описанных геометрии, расстояния, размера, количества, времени, и т.д., вследствие изъянов материалов, механической обработки, производства, и т.д.

На чертежах, одинаковые позиции указывают одинаковые элементы. Кроме того, некоторые или все из этих элементов могли бы быть изменены. Что касается компонентов, последовательностей операций, систем, способов, и т.д., описанных в материалах настоящего описания, следует понимать, что таковые предоставлены в целях иллюстрации определенных вариантов осуществления и никоим образом не должны толковаться как ограничивающие заявленное изобретение.

Соответственно, следует понимать, что вышеприведенное описание подразумевается иллюстративным, а не ограничивающим. Многие варианты осуществления и применения, иные чем приведенные примеры, были бы очевидны специалистам в данной области техники по прочтению вышеприведенного описания. Объем изобретения не должен определяться со ссылкой на вышеприведенное описание, а, должен определяться со ссылкой на прилагаемую формулу изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, на которые управомочена такая формула изобретения. Ожидается и подразумевается, что будущие усовершенствования будут происходить в областях техники, обсужденных в материалах настоящего описания, и что раскрытые системы и способы будут содержаться в таких будущих вариантах осуществления. Подводя итог вышесказанному, следует понимать, что изобретение является допускающим модификацию и изменение, и ограничено исключительно следующей формулой изобретения.

Все термины, используемые в формуле изобретения, подразумеваются обусловленными своими очевидными и обычными значениями в качестве понятных специалистам в данной области техники, если в материалах настоящего описания не сделано явное указание на обратное. В частности, использование форм единственного числа «указанный», и т.д., должно читаться излагающим один или более из указанных элементов, если пункт формулы изобретения не излагает явное ограничение иначе.

Настоящее изобретение было описано иллюстративным образом, и следует понимать, что терминология, которая была использована, подразумевается свойственной по характеру слов скорее описанию, нежели ограничению. Многие модификации и варианты настоящего изобретения возможны в свете вышеприведенного описания, и изобретение может быть осуществлено на практике иначе, чем как конкретно описано.

1. Буксировочное устройство, содержащее:

наружную втулку;

внутреннюю втулку, которая с возможностью вращения поддерживается по меньшей мере частично во внутренней части наружной втулки;

полую ось, которая неподвижно поддерживается во внутренней части внутренней втулки и образует внутреннюю область;

сердечник, который поддерживается во внутренней области полой оси и который выполнен с возможностью скольжения вдоль оси полой оси;

первую и вторую щели, которые расположены на полой оси; и

рычаг, выполненный с возможностью вращения вокруг оси сердечника и который содержит механизм, вызывающий скольжение сердечника вдоль оси для изменения соответствующей ширины щелей.

2. Устройство по п.1, в котором механизм является спиральной резьбой.

3. Устройство по п.1, дополнительно содержащее по меньшей мере один подшипник, расположенный между внутренней втулкой и наружной втулкой.

4. Устройство по п.3, дополнительно содержащее стопорное кольцо, которое удерживает по меньшей мере один подшипник на месте.

5. Устройство по п.4, дополнительно содержащее дистанцирующий элемент рядом со стопорным кольцом, при этом боковая сторона дистанцирующего элемента, противоположная боковой стороне дистанцирующего элемента, которая находится рядом со стопорным кольцом, образует боковую сторону одной из щелей.

6. Устройство по п.1, дополнительно содержащее опорный рычаг и сцепной соединительный рычаг, причем наружная втулка неподвижно установлена на опорный рычаг, а опорный рычаг установлен под углом на сцепном соединителе.

7. Устройство по п.6, в котором сцепной соединитель присоединен к сцепному устройству прицепа транспортного средства.

8. Устройство по п.6, в котором ось сердечника по существу перпендикулярна продольной оси по меньшей мере одного из опорного рычага и сцепного соединителя.

9. Устройство по п.1, в котором внутренняя втулка является по существу цилиндрической.

10. Устройство по п.1, в котором наружная втулка является по существу цилиндрической.

11. Устройство по п.1, в котором по меньшей мере в двух местах на полой оси, соответствующих расположениям щелей, полая ось профилирована для расположения деталей вилки велосипеда.

12. Устройство по п.1, в котором рычаг содержит внутреннюю поверхность, образующую отверстие, а механизм является первой спиральной резьбой на внутренней поверхности.

13. Устройство по п.1, в котором:

сердечник является частью сердечникового узла, содержащего концевую заглушку;

концевая заглушка содержит вторую спиральную резьбу на наружной поверхности; и

концевая заглушка вставлена в отверстие в рычаге для взаимодействия второй спиральной резьбы с первой спиральной резьбой.

14. Устройство по п.1, в котором первая боковая сторона одной из щелей образована боковой стороной рычага.

15. Устройство по п.1, дополнительно содержащее регулировочную заглушку; при этом сердечник дополнительно содержит резьбовую секцию на конце, а регулировочная заглушка взаимодействует по резьбе с резьбами.

16. Устройство по п.15, в котором первая боковая сторона одной из щелей образована боковой стороной рычага.

БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО — это… Что такое БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО?


БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

(Towing arrangement) — специальное устройство, устанавливаемое на буксирах, ледоколах, а иногда и грузовых пароходах для буксировки судов. В простейшем случае Б. У. состоит из треноги, прочно укрепленной на палубе судна и снабженной в верхней части бугелем; на бугель вешаются буксирные гаки, за которые крепится конец буксирного троса. Обычно буксирный бугель крепится к переборке какой-либо надстройки и связывается тягами с продольными переборками, бимсами и пр., чтобы разнести усилие от буксира на большее число связей. Для возможности быстрой отдачи буксирного конца буксирные гаки делают шарнирными. Для проводки буксира на достаточной высоте над палубой судна в кормовой части последнего ставят буксирные дуги.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

Буксирное устройство

совокупность механизмов, изделий и устройств для буксировки несамоходного плавсредства или судна, потерявшего ход. Включает буксирные тросы, гаки, кмозы, кнехты, битенги, киповые планки, лебедки, арки, браги.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010

.

  • БУКСИРНОЕ СУДНО, БУКСИР
  • БУКСИРНЫЕ КНЕХТЫ

Смотреть что такое «БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО» в других словарях:

  • буксирное устройство — Комплекс механизмов и приспособлений, предназначенный для обеспечения буксировки плавучих средств. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN towing gear DE Schleppausrüstung FR appareil de remorquage …   Справочник технического переводчика

  • Буксирное устройство — 111. Буксирное устройство D. Schleppausrüstung E. Towing gear F. Appareil de remorquage Комплекс механизмов и приспособлений, предназначенный для обеспечения буксировки плавучих средств Источник: ГОСТ 26069 86: Механизмы палубные и судовые… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Устройство трактора буксирное — буксирное устройство элемент конструкции трактора, находящийся спереди трактора, обеспечивающий присоединение приспособлений (например, штанги или буксирного каната) для его буксирования;… Источник: Решение Совета Евразийской экономической… …   Официальная терминология

  • Малые ракетные корабли проекта 1234 — (шифр «Овод») …   Википедия

  • ГОСТ 26069-86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения — Терминология ГОСТ 26069 86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения оригинал документа: D. Ankereinrichtung Е. Anchor handling gear F. Appareil de mouillage Палубный механизм, предназначенный для отдачи и подъема якорей и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Эскадренные миноносцы проекта 56 — (тип «Спокойный») …   Википедия

  • БМК-150 — …   Википедия

  • БМК-150М — буксирно моторный катер. Буксирно моторный катер БМК 150М предназначен для обслуживания понтонных парков, а также для выполнения различных вспомогательных работ. Катер входил в состав понтонных парков ЛПП, ТПП, ПМП. Техническое описание Катер… …   Википедия

  • Беларус-921 — МТЗ 921 …   Википедия

  • Тяжелый танк ИC-2М — Тяжелый танк ИC 2М …   Энциклопедия техники

Буксирное устройство. Его назначение, уход за буксирным тросом. — КиберПедия

Любое судно в следствии аварии или иных чрезвычайных обстоятельств может оказаться не в состоянии осуществлять самостоятельное плавание и ему потребуется буксировка.

Буксирное устройство дает возможность использовать судно в качестве

буксира или самому быть взятым на буксир.

Ледоколы, спасатели, специальные буксирующие суда имеют специальные буксирные устройства. В них входят: буксирные лебедки, гаки, арки, кнехты, битенги, тросы, клюзы и другие приспособления.

Транспортные и рыболовные суда не имеют указанных устройств.

Однако Регистр РФ предписал всем судам длинной 180 метров и менее, иметь буксирное устройство состоящее из:

— Буксирного троса длинной от 180 метров до 300 метров ( стальной трос изготовленный из не менее 144 проволок и 7 органических сердечников ). Судам длинной более 180 буксирный трос иметь не обязательно так, как буксировка их сложна и требует помощи специального буксирующего судна.

— Буксирных кнехтов по 2 пары в носу и корме или битенги – специальные буксировочные кнехты из одной тумбы прочно связанные с набором судна, для крепления троса.

— Буксирные клюза – используются на баке носовой (как наиболее удобный) или бортовые. Так же используют клюза с роульсами, удобны тем, что предохраняют трос от перетирания.

— Лебедки – на промысловых судах, промысловые, имеющие автомат регулировки натяжения троса и тросоукладчики. Трос автоматически потрав-

ливается при превышении натяжения. При продолжительной буксировке буксирный трос закрепляют коротким буксирным стропом, который заводят через якорные клюза и крепят к буксирному тросу. Так же применяют крепление буксирного троса к якорь – цепи. Становой якорь поднимают на палубу и отклепывают. К якорь-цепи крепят буксирный трос скобой. При морской буксировке крупнотоннажных судов, буксирный трос закрепляют брагой – длинным прочным стальным стропом, обнесенного вокруг рубки, надстройки, комингса трюма.

Буксирное устройство суднаиспользуется с кормы, если судно буксирующее, и с носа — если судно буксируемое (рис. 1). Оно представляет собой две браги, каждая из которых состоит из двух шкентелей. Каждая брага крепится такелажными скобами к паре буксирных обухов, расположенных соответственно на баке и юте. К шкентелям носовой или кормовой браги с помощью специального узла А крепится буксирный трос, который выводится соответственно в носовой или кормовой палубный клюз. Узел крепления (рис. 2) буксирного троса к браге состоит из буксирного глаголь-гака и такелажных скоб. Глаголь-гак обеспечивает в случае опасности отдачу буксирного троса, находящегося под нагрузкой.



Рис.1. Буксирное устройство судна:

1 — палубные клюзы; 2 — буксирный трос;

3 — шкентели; 4 — скобы; 5 — обухи

 

 

 

 

Рис. 2.. Крепление буксирного троса к браге (узел Л):

I — буксирный трос; 2 — скобы; 3 — глаголь-гак;

Шкентель

 

1. Длина буксирной линии принимают равной 2,5 – 5,5 длины буксируемо-

го судна. Ведется постоянное наблюдение. Недопустимо при буксировке

выход из воды буксирного троса.

2. Для предохранения троса от перетирания на углах рубки, комингса под-

кладывают деревянные брусья, бревна.

3. В местах прохождения троса через клюзы, под трос подкладывают про-

масленые маты, парусину и т.д.

4. Периодически на малом ходу потравливают буксирный трос на 1,5-2

метра ( 2 раза в сутки ).

5. Буксирные кнехты, битенги, клюзы, должны быть гладкими, без трещин,

заусениц, которые могут повредить трос.

6. По окончанию буксировки буксирный трос промывают пресной водой,

после высыхания обильно смазывают тиром (тавот + графит) и

наматывают на вьюшку или укладывают в бухту. Закрывают чехлом.

7. В соответствии ПТЭ – ежемесячно старую смазку очищают и заменяют

новой.

 

Буксировочное устройство (БУ) — это… Что такое Буксировочное устройство (БУ)?


Буксировочное устройство (БУ)

Буксировочное устройство (БУ) средство для перемещения лыжников по буксировочной колее.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Буксировочная колея
  • буксируемая масса

Смотреть что такое «Буксировочное устройство (БУ)» в других словарях:

  • буксировочное водило — Устройство жесткой связи, подсоединяемое к самолету (вертолету) для перемещения его по аэродрому. [ГОСТ 22639 77] Тематики наземное обслуживание и ремонт …   Справочник технического переводчика

  • ПБ 10-559-03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог — Терминология ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог: Буксировочная канатная дорога (БКД) сооружение, предназначенное для буксировки лыжников с помощью буксировочных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Буксировка ВС — Буксировка воздушного судна (ВС) перемещение ВС по поверхности под действием усилия внешнего источника (обычно тягача). В большинстве случаев для буксировки используется жёсткая сцепка в виде водила, присоединяемого к носовой стойке шасси ВС.… …   Википедия

  • Буксировка воздушного судна — Буксировка Boeing 747 400 авиакомпании British Airways в аэропорту Хитроу Буксировка воздушного судна (ВС) перемещение ВС по поверхности под действием усилия внешнего источника (обычно тягача) …   Википедия

  • Ikarus 250 — Завод изготовитель …   Википедия

  • Ильюшин Ил-28 — [1949] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Эскадренные миноносцы проекта 35 — У этого термина существуют и другие значения, см. Проект 35. Эскадренные миноносцы проекта 35 …   Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *