История Bugatti. О компании Бугатти с основания
Bugatti – это французская автомобильная компания, с самого своего основания специализирующаяся на выпуске спортивных, гоночных и эксклюзивных автомобилей. Даже во время проведения выставок эксклюзивных автомобилей, легендарные Bugatti всегда занимают особое место. В свое время основатель компании смог так поразить публику своими новинками, что начали поговаривать, будто его успеха никто не повторил по сегодняшний день.
Компания Bugatti была основана инженером и художником Эттором Бугатти в 1909 году. В эпоху широкой популяризации передовых технологий Бугатти выбрал путь максимального облегчения конструкции и повышения механической эффективности. В результате его стараний на рынок начали выходить подвижные автомобили, способные разгоняться до «умопомрачительных» 100 км/ч. Так, предложенная главным инженером компании Эрнестом Фредериком модель Type 13 смогла финишировать на втором месте на гонках French Grand Prix в конце июля 1911 года. По сути, этот автомобиль стал самым большим достижением марки в преддверии Первой Мировой Войны. Техническая начинка от Bugatti Type 13 в тех или иных вариациях ложилась в основу всех Bugatti, вплоть до модели Type 59.
Родстер Bugatti Type 13
В 20-х годах ХХ века модель Type 35 GP приносит французской марке всемирную известность. За все время своего звездного существования, этот автомобиль завоевал более полторы тысячи побед и даже был признан самой удачной моделью класса Гран-при, что предопределило высокий спрос на новые Бугатти.
В этом автомобиле все служило единственной цели – максимальная скорость. Модель характеризовала отличная устойчивость на дороге и блестящее сочетание характеристик с технической элегантностью. Другим успешным спорткаром того времен стал Type 40, выпущенный в 1922 году и получивший прозвище «Morris Cowley от Bugatti».
Основатель компании Bugatti Этторе Бугатти | Сын осователя компании Bugatti — Жан Бугатти |
Со следующего года начинается выпуск роскошного Bugatti Type 43 с системой турбонаддува и другими техническими решениями, унаследованными от Type 35B. Хоть авто и не позиционировалось как спортивное, но на его основе производитель выпустил тщательно сбалансированный вариант Type 44.
Другим этапом технического совершенствования автомобилей Bugatti стала нарочито экстравагантная Type 41 (она же Royale), выпущенная в 1927-ом. Благодаря удлиненной колесной базе модель получила беспрецедентное управление: автомобиль удивил своей маневренностью в городе и на трассе. Настоящим произведением искусства стали колесные диски со спицами, изготовленными из рояльных струн.
Родстер Bugatti Type 44
30-й год был связан для Bugatti с большими спортивными достижениями и дебютом сразу двух машин на 24-часовых гонках Le MANs. На вид эти неказистые Бугатти имели в основе конструкцию от Type 40, что позволило им изящно и неотступно следовать за лидерами гонки.
Следующий год стал для марки еще более знаменательным: был выпущен Type 50, который в корне отличался от конкурентских разработок для 24-часовых гонок. В то время как другие производители спорткаров только проектировали более мощные двигатели, Бугатти уже имела в своем распоряжении 5-литровый 8-цилиндровый движок мощностью 250 л. с. Хоть в этой машине и использовались наработки от американских гоночных автомобилей, она оказалась полным эксклюзивом.
Королевский Bugatti Type 41 Royale
Несмотря на такие успехи в конструировании двигателей, шесть следующих лет выдались для спортивных Bugatti неудачными. Закончилась череда неудач победой Type 57 на 24-часовых гонках Le MANs. Сразу две машины заняли первое и второе место, обойдя флагмана от Alfa Romeo, Tablot и Lagonda.
Самым современным автомобилем тех лет стал роскошный мини-Royale. Позже к производству автомобилей приноровился сын Этторе Бугатти – Жан Бугатти, который лично спроектировал Bugatti Atlantic, основанный на шасси от Type 57SC. Несколько лет эта модель попадала во все каталоги фирмы. Несмотря на это авто продалось мизерным тиражом в три экземпляра. Это может показаться фантастикой, но каждый эксклюзивный Bugatti Type 57SC сохранился до нашего времени!
После трагической смерти основателя компании в 1939 году и последовавшей за этим Второй Мировой Войны, Bugatti практически прекратила свою спортивную карьеру. Но в летописи 24-часовых гонок Le MANs имя Этторе Бугатти выгравирована золотом.
После окончания войны автомобили класса «люкс» оказались невостребованными на мировом рынке, что вылилось для Bugatti в финансовую катастрофу. Только в 1947 году компания смогла представить на автомобильной выставке в Париже стоящую модель – Type 73, получившую четырехцилиндровый мотор со скромным объемом 1,5-литра. Но скоропостижная смерть Этторе Бугатти привела к тому, что его семья не смогла справиться с производственными задачами и модель не пошла в производство. Хотя в 50-х годах Bugatti выпустила несколько автомобилей Type 101, будучи всего лишь «перелицовкой» модели Type 57 она оказалась неспособной конкурировать с другими автомобилями на рынке. Машина имела неинтересный дизайн и откровенно устаревшее техническое оснащение. Фактически, эти события стали закатом для Bugatti.
Bugatti Type 57
Период второго рождения марки приходится только на конец 1980-х годов. С этого момента Bugatti начинает вновь прославлять свое имя.
В эти годы суперкары ведут борьбу не на жизнь, а на смерть за первенство в преодолении скоростного барьера 322 км/ч. Bugatti выпускает уникальное авто EB110, не имеющее ничего общего с конкурентскими разработками. Новая Бугатти становится основой для спортивной модификации Bugatti EB110 SS.На гребне успеха Bugatti продолжает завоевание рынка и представляет на женевской автомобильной выставке 1993 года четырехдверный седан EB112, имеющий в своей основе платформу от EB110.
Суперкар Bugatti EB110
В 1999 году бренд Bugatti переходит в распоряжение автомобильного концерна VW Group. Сразу же после покупки немецкий концерн инициировал разработку стеклопластикового купе EB118, который стал лучшим проектом Фабрицио Джурджаро из тюнинг-ателье ItalDesign. В этом же году Bugatti приезжает в Женеву с седаном EB218, который был построен в полностью алюминиевом кузове. В машине используется технология от Audi – ASF.
Следующим этапом возрождения серийного производства Bugatti стал прототип EB 18/3 Chiron, представленный во Франкфурте в 1999 году.
Прототип Bugatti EB 18/3 Chiron
Еще через месяц Bugatti приехала на автомобильную выставку в Токио, где под стендом VW Group представила свой суперкар EB 18/4 Veyron. В этот раз проектирование новинки проводилось в собственном дизайн-центре Volkswagen, а руководил всем проектом Хармут Варкусс. Что интересно, до конвейера Бугатти Вейрон смог «добраться» только к осени 2006 года!
Поколение суперкаров Bugatti с приставкой Veyron в названии в различных вариациях выпускается по сегодняшний день. Автомобиль неоднократно признавался мощнейшим в мире и даже подтверждал это звание на практике, попав в Книгу Рекордов Гиннеса в качестве самого быстрого серийно выпускаемого автомобиля для дорог общего назначения. Bugatti Veyron неразрывно связан с историей суперкаростроения 2000-х.
Последний крупный проект Bugatti, старта продаж которого с нетерпением ждут автолюбители всего мира – это Bugatti Galibier 16c. Эта модель покорила Женевский автосалон в 2010 году. Четырехдверный седан класса люкс, стоимостью порядка миллиона евро способен разгоняться до максимальных 350 км/ч, а старт его серийного производства ожидается к концу 2013 года.Гиперкар Bugatti Veyron
Четырехдверный седан Bugatti Galibier 16c. Прототип 2010 года
Читайте также:
- История компании Audi
- История компании Bentley
- История компании Ducati
- История компании Lamborghini
- История компании MAN
- История компании Porsche
- История компании Scania
- История компании SEAT
- История компании Skoda
- История компании Volkswagen
- Про концерн Volkswagen Group
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Bugatti (Бугатти) — история бренда, серии и годы выпуска авто
Bugatti (Бугатти)
Известный конструктор Этторе Бугатти был итальянцем, родившимся в Милане. Первый опыт он приобрел на небольшой фирме Prinetti e Stuchi (Принетти э Стукки), затем работал у барона Де Дитриха. Разработав для него несколько легковых автомобилей, перешел на немецкую фирму Mathis (Матис) из Страсбурга, а затем на Deutz (Дойц) из Кёльна. Все свое свободное время он посвящал созданию небольшого автомобиля модели «10». В 1909 г. Бугатти переехал в немецкий Мольсхайм, ныне восточная Франция, где организовал собственную фирму Bugatti. В течение следующих 30 лет она выпустила ряд удачных спортивных и дорожных моделей. Фактически все автомобили Bugatti базировались на одном и том же шасси, лонжеронная рама которого также выполняла функции подвески. Дело в том, что ее прогиб был больше, чем у очень жестких рессор. Сзади находились четвертьэллиптические рессоры, развернутые концами вперед по ходу движения автомобиля. Многие годы Бугатти упорно придерживался такой конструкции.
Поводом для критики было твердое нежелание Бугатти использовать 6-цилиндровые двигатели, а также запоздалое применение моторов с наддувом и головок блока с двумя распредвалами. Но автомобили Этторе Бугатти были очень легкими и надежными.
Некоторые любители Bugatti уверены в том, что в основе всех моделей лежали одни и те же конструктивные принципы, а параметры двигателей и элементов шасси лишь менялись в зависимости от назначения. Несомненно, Бугатти был консервативен. Модель 13 Brescia (Брешиа) находилась в производстве 16 лет, 2-литровый Bugatti 8-13 лет, а «35» и его варианты выпускали с 1922 по 1935 г. Шасси Brescia с 4-цилиндровым двигателем было снято с производства только в 1926 г., выпуск автомобилей с рядным 8-цилиндровым двигателем с одним распредвалом продолжался с 1922 г. до конца десятилетия.
К концу 20-х гг. репутация Этторе Бугатти стала высокой благодаря победам его автомобилей в различных гонках. На своем заводе в Мольсхайме он начал производство более мощных автомобилей увеличенных размеров, авиадвигателей и железнодорожных дрезин.
Предшественницей автомобиля Bugatti ЕВ 11 ОСТ, выпущенного в 1992 г. , была опытная машина «ID-90», которую разработана кузовная фирма ItalDesign (ИталДизайн) |
Самым сенсационным его творением стал Bugatti 41 Royale (41 Ройяль), созданный для королевских фамилий Европы. Рассчитывая построить 25 таких машин, он сразу же натолкнулся на отсутствие интереса к ним. За 7 лет построено только шесть машин. Модели «46», «50» и «57» имели менее мощные двигатели, облегченные формы, были более популярны. К тому же, к началу 30-х гг. пик спортивной славы Bugatti был пройден. Новые машины покупали только из-за экзотических форм и высокого авторитета фирмы.
Особых похвал достойны автомобили Bugatti 57 (1934-39 гг.) с весьма необычными кузовами, хотя они не имели передовых для тех лет технических решений. Поскольку Мольсхайм находился в Эльзасе, на востоке Франции, поблизости от германской границы, то производство автомобилей было остановлено вскоре после начала второй мировой войны, а сам Бугатти перебрался в Париж. После 1945 г. предпринимались лишь отдельные и не очень активные попытки восстановить выпуск автомобилей Bugatti. В начале 50-х гг. фирма закончила свое существование. Уже в наше время, в начале 90-х гг., Романе Артиоли (Romano Artioli) представил проект суперавтомобиля Bugatti под индексом «ЕВ110 GT».
Bugatti 13 1910-1926
Фактически это был первый серийный автомобиль Bugatti — небольшой, легкий, но тщательно проработанный. Первые машины имели колесную базу 2 м и сохранились в производстве до середины 20-х гг., хотя фирма выпускала и варианты с увеличенной базой. На Bugatti 13 впервые появились все те особенности шасси, которые совершенствовались последующие годы. Среди них обращенные вперед по ходу движения машины четвертьэллиптические листовые рессоры, использовавшиеся на большинстве моделей. Автомобили имели двигатель с верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр, но после первой мировой войны рабочий объем мотора был увеличен и применена схема с четырьмя клапанами на цилиндр с приводом от толкателей в форме бананов. После победы в 1921 г. на соревнованиях в итальянском городе Брешиа, автомобиль получил название Brescia.
При сравнительно гибкой раме рессоры этого автомобиля были очень жесткими. Рулевое управление отличалось точностью, а двигатель легко набирал высокие обороты. В любом случае, Brescia был очень привлекательным автомобилем, построенным в количестве почти 2000 экземпляров.
Bugatti 13 была легкой спортивной моделью с двигателем рабочим объемом 1496 см3. Название Brescia появилось после победы на соревнованиях 1921 г. в городе Брешиа |
Характеристика (13, 1910 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 69×100 мм |
Рабочий объем: | 1496 см3 |
Максимальная мощность: | 15 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая; спереди на полуэллиптических, сзади -на четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные сзади и трансмиссионный тормоз |
Кузов: | 2-местный алюминиевый |
Максимальная скорость: | 121 км/ч |
Варианты Bugatti 13
Bugatti 15 и 17
Первые машины имели двигатели в 1357 см3. Модели «15» и «17» (1910-1920 гг.) получили удлиненную колесную базу и более просторные кузова.
Bugatti 22 и 23
Варианты модели «13», но с удлиненной базой. Выпускались с 1913 по 1926 гг.
Bugatti 30 (Бугатти 30) 1922-1926
Bugatti 30 прославился тем, что стал первым автомобилем фирмы с 8-цилиндровым мотором. Двигатель имел рабочий объем 1991 см3. Модель «30» вдохновила Бугатти на создание знаменитой серии «35». Также первой из Bugatti она получила тормоза на всех колесах, но только передние механизмы имели гидропривод. На задних сохранили тросовый привод.
Bugatti 30 выпуска 1923 г. сфотографирован в Австралии. Это первый серийный Bugatti с рядной «восьмеркой». Мотор стал родоначальником так называемых плоских двигателей фирмы |
Модель «30» стала продолжением серии Brescia. Использовали раму и подвеску от «23». Двигатель -родоначальник так называемых плоских моторов с тремя клапанами на цилиндр (один впускной и два выпускных), приводимых посредством рычагов от одного верхнего распредвала. Фактически Бугатти все последующие гоночные автомобили создал на базе этой конструкции. Менее чем за 4 года выпустили 600 машин модели «30».
Наиболее знаменитая гоночная Bugatti — модель «35». Созданная на базе «30», она дебютировала на Гран при в 1924 г. во французском Лионе. Тогда Bugatti привез семь машин и 45 т запасных частей |
Знаменитый радиатор в форме подковы отличал автомобили Bugatti 20-х гг |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р8, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 60×88 мм |
Рабочий объем: | 1991 см3 |
Максимальная мощность: | 104 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади — на четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2- или 4-местный открытый алюминиевый |
Максимальная скорость: | 145 км/ч |
Рядный мотор модели «35» имел 8 цилиндров, верхний распредвал и рабочий объем 2,3 л. Благодаря сочетанию схемы с тремя клапанами на цилиндр и нагнетателя Рутса он развивал мощность 150 л.с |
Варианты Bugatti 30
Bugatti 35 и 39
Эти знаменитые гоночные Bugatti создали на базе модели «30». Имели укороченную до 2,41 м колесную базу, узкие и полностью экипированные гоночные кузова. На модели «35» использовали 2-литровые двигатели, на «35А» -дефорсированные моторы, на «35В» и «35С» — агрегаты с наддувом, на «35Т» — моторы рабочим объемом 2262 см3 с наддувом. Модель «35» заменила «39» с 1,5-литровым двигателем. Модель «39А» получила мотор с наддувом. С 1924 по 1931 г. гоночные варианты Bugatti 35 одержали 1800 побед в различных соревнованиях. Впервые модель дебютировала в гонке на Большой приз Лиона 1924 г.
Bugatti 51
Этот автомобиль для гонок Гран при выпускали в 1931-35 гг. Он заменил модель «35», но имел 8-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами. Конструктивно значительно отличался от «30», но наследственность была явной.
Bгgatti 37 (Бугатти 37) 1926-1930
Для замены давно находящейся в производстве модели Brescia Бугатти создал машину «37» с ходовой частью от «36» и 1,5 литровым 4-цилиндровым мотором, имевшим много общего с 8-цилиндровым агрегатом (см. раздел о модели «30). Хотя мотор имел ту же размерность, что и двигатель Brescia, между ними не было ничего общего. Модель «37» предлагали без наддува (спортивная версия) или с наддувом (машина для Гран при). В конце 20-х гг. ежемесячно строили до 10 таких машин, а всего к завершению производства этой модели выпустили 270 автомобилей.
Спортивный вариант Bugatti 37 мог иметь фары и закрытые крыльями колеса |
Кузова устанавливали только спортивные, обтекаемые, со знаменитым радиатором в виде подковы. При том, что автомобили были двухместными, водитель крупного телосложения, активно работающий локтями, оставлял очень мало места для пассажира. Защита от непогоды полностью отсутствовала. Характерный шум, издаваемый двигателем, и притягательная внешность Bugatti 37 создали положительный образ модели.
Bugatti 37 был совершенным гоночным автомобилем. Вариант для гонок Гран при имел двигатель рабочим объемом 1496 см3 с наддувом |
Характеристика (Туре 37) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 69×100 мм |
Рабочий объем: | 1496 см |
Максимальная мощность: | не объявлена |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади на — четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местный открытый алюминиевый, редко — закрытый |
Максимальная скорость: | 153 км/ч |
Варианты Bugatti 37
Модель «37» с двигателем с наддувом участвовала в Гран при. «40» имела дефорсированный безнаддувный мотор. «40А» предлагали с вариантом этого двигателя размерностью 72×100 мм рабочим объемом 1623 см3.
Bugatti Royale41 (Бугатти Ройяш>41) 1927-1933
Этторе Бугатти предполагал построить 25 шикарных автомобилей Туре 41 для самых богатых людей своего времени, в том числе для короля Испании Альфонсо XIII. Великий кризис спутал его планы. За 6 лет построили только шесть автомобилей, названных Royale. Тремя из них пользовалась семья Бугатти.
Royale 1932 г. с кузовом от Kellner (Кельнер) построили для владельца, который предпочитал сам управлять машиной. Долгие годы этот вариант не могли продать |
Необычно все, что касается Royale — от колесной базы 4,3 м и его собственной массы 2,54 т до огромного двигателя. Машина не имела ничего общего с другими автомобилями Bugatti, хотя общая схема шасси знатокам хорошо известна.
Звезда знаменитой коллекции братьев Шлумпф (Schlumpf) — Royale с кузовом Coupe Napoleon (Купе Наполеон). Создан и построен на самой фирме Bugatti без участия сторонних кузовостроителей |
Огромный 8-цилиндровый двигатель представлял собой часть 16-цилиндрового авиадвигателя, выпускавшегося в середине 20-х гг. Его прототип для Royale имел рабочий объем 14726 см3, но выпущенные машины получили мотор рабочим объемом 12763 см3. Трехступенчатая коробка была объединена с задним мостом, ее вторая ступень была прямая, а третья — «ускоряющая».
Огромный Royale имел массивный рядный 8-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом (12,8 л, 275 л.с.) и развивал скорость 161 км/ч |
Все Royale стоили примерно в три раза дороже Rolls-Royce Phantom II (Роллс-Ройс Фантом II), что сделало их самыми дорогими автомобилями в мире. К счастью, все шесть экземпляров сохранились, но на некоторых не раз меняли кузов.
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р8, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 125×130 мм |
Рабочий объем: | 12763 см3 |
Максимальная мощность: | 300 л. с. |
Трансмиссия: | 3-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади — на четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | шесть разных видов |
Максимальная скорость: | 161 км/ч |
Bugatti 44 (Бугатти 44) 1927-1930
Представленная в конце 1927 г. новая модель «44» получила самый большой из ранее предлагавшихся Bugatti двигателей. Он имел коленчатый вал на девяти подшипниках скольжения, верхний распредвал с приводом от середины коленчатого вала, работал несравнимо плавнее, был очень гибким и конструктивно гораздо совершеннее прежних моторов фирмы.
Ходовая часть машины с колесной базой 3,12 м имела много общего с прежними моделями и предназначалась для просторных кузовов туристского типа. К Bugatti 44 часто применяли эпитеты «послушный», «тяговитый, как паровик», поскольку автомобиль обладал прекрасным для того времени поведением. Его преемник «49» был таким же.
Этот Bugatti 44 с 8-цилиндровым 3-литровым двигателем имел открытый 4-местный кузов французской кузовостроителъной фирмы Van Vooren (Ван Воорен) |
Характеристика (44) | |
---|---|
Двигатель: | Р8, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 69×100 мм |
Рабочий объем: | 2991 см3 |
Максимальная мощность: | н/д |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая, спереди на листовых полуэллиптических, сзади -на четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2- или 4-местный, открытый или закрытый, алюминиевый |
Максимальная скорость: | 137 км/ч |
Варианты Bugatti 44
Bugatti 49
Это был еще один дорожный Bugatti, сменивший модель «44», на том же шасси, но с двигателем увеличенной до 72×100 мм размерностью (рабочий объем 3257 см3). Он стал последним 8-цилиндровым мотором фирмы с одним распредвалом. Автомобиль выпускали в 1930-34 гг. Максимальная скорость составляла 130 км/ч. Эту машину сменила новая модель «57».
Bugatti 46 (Бугатти 46) 1929-1936
Автомобиль Bugatti высшего класса с колесной базой 3,66 м, новым 8-цилиндровым двигателем собственного производства рабочим объемом 5,36 л и массой новшеств. За исключением модели 41 Royale, которую не стоит принимать в расчет, «46» стал для фирмы Bugatti автомобилем с самым большим двигателем за всю ее историю. Подобно другим моделям, он имел шасси простой конструкции, очень жесткую подвеску и знаменитой формы радиатор. Как и Royale, его 3-ступенчатая коробка была закреплена на заднем мосту. Большой 8-цилиндровый двигатель с одним распредвалом, развивавший 143 л.с., внешне напоминал моторы Bugatti меньшей мощности, но полностью отличался от них и имел тот же, что и у Royale, ход поршней — 130 мм. Дорожные автомобили получили безнаддувные моторы. Вариант Bugatti 46S (Спорт) имел компрессор. Эту машину вскоре заменила модель «50» с новым двигателем с двумя распредвалами. Автомобиль Bugatti 46 иногда называют «ми-ни-Ройяль». По общему мнению это была любимая модель Этторе Бугатти. За семь лет выпустили около 400 машин, ставших коллекционной редкостью.
Любимый автомобиль Этторе Бугатти — Bugatti 46 с 5,4-литровой «восьмеркой». За семь лет построили почти 400 машин этой модели. Все они оснащались кузовами, изготовленными как Bugatti, так и специализированными компаниями |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р8, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 81×130 мм |
Рабочий объем: | 5360 см3 |
Максимальная мощность: | 143 л.с. |
Трансмиссия: | 3-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади -на четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-местный, открытый или закрытый, алюминиевый |
Максимальная скорость: | 142 км/ч |
Bugatti 50 (Бугатти 50) 1930-1934
Модель «50» стала первой Bugatti высшего класса, получившей большой, тяговитый и мощный двигатель с двумя распредвалами. Она удачно заменила недолго просуществовавшую модель «46S», а компоновка ее двигателя по общему мнению была навеяна агрегатом американских гоночных машин Miller (Миллер), участвовавших в соревнованиях в Монце в 1929 г.
Этот Bugatti Type 50 мог развить скорость 177 км/ч благодаря своей рядной «шестерке» мощностью 200 л.с. |
Использовав однажды, Бугатти применил такую компоновку для всех последующих своих двигателей. Сложно определить, то ли автомобиль следует отнести к туристскому классу, то ли это специально доработанный дорожный вариант гоночной версии. Достаточно сказать, что тот же двигатель использовался на гоночных машинах моделей «53» и «54» начала 30-х гг.!
Остальная ходовая часть аналогична шасси «46». Из-за большого по размерам основания на него устанавливали в основном роскошные, прекрасно выполненные и дорогие кузова. Потому и продали всего 65 экземпляров автомобилей модели «50».
Bugatti 50 «одевали» разные кузовостроители. Этот экземпляр выполнен парижским «ателье» «Саучик» (Saoutchik |
Характеристика (44) | |
---|---|
Двигатель: | Р8, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 86×107 мм |
Рабочий объем: | 4972 см3 |
Максимальная мощность: | 200 л.с. |
Трансмиссия: | 3-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | рессорная |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2- или 4-местный разных типов |
Максимальная скорость: | 177 км/ч |
Варианты Bugatti 50
Bugatti 53 и 54
Полноприводный гоночный автомобиль «53» (1932 г.) и автомобиль «54 GP» (1931-34 гг.) имели модернизированные версии двигателя модели «50» мощностью до 300 л. с. (с наддувом).
Bugatti 57 (Бугатти 57) 1934-1939
Без сомнения, модель «57» была самым удачным творением Bugatti. Ее выпускали пять лет, продавали в самых разных исполнениях. Сейчас она является мечтой коллекционеров. Всего изготовили 710 экземпляров этой модели. Созданная практически полностью Жаном Бугатти, сыном Этторе, она имела вариант хорошо себя зарекомендовавшего 8-цилиндрового двигателя рабочим объемом 3,3 л с двумя распредвалами, впервые появившегося на моделях «44» и «49». Но этот мотор получил шестеренный привод распредвалов от заднего конца коленчатого вала. Коробка передач, хотя и была несинхронизированной, имела шестерни постоянного зацепления. Если бы Жан придерживался этого направления (а он не придерживался!), то автомобиль должен был бы получить независимую переднюю подвеску.
Некоторые из самых привлекательных кузовов появились на шасси «57», Примером тому, двухместный кузов от Van Vooren |
Бугатти в этой модели и так применил слишком много новшеств, которые включали телескопические амортизаторы, сухой картер на «57S», резиновые опоры двигателя и гидропривод тормозов на более поздних машинах. Интересны низкий профиль и дизайн кузовов а шасси с колесной базой почти 3 м. Без сомнения, наиболее известной стала модель «57SC», оснащенная двигателем с наддувом и развивавшая максимальную скорость 193 км/ч.
Ha «57SC» использовали рядный 8-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами и наддувом (3,3 л, 230 л.с.). Этот же мотор в стандартном исполнении развивал 140 л.с. |
На шасси «50S» было построено три знаменитых купе Atlantic (Атлантик). В настоящее время они являются одними из самых дорогих автомобилей а мире |
Характеристика (57S) | |
---|---|
Двигатель: | Р8, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 72×100 мм |
Рабочий объем: | 3257 см3 |
Максимальная мощность: | 135 л.с. |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади — на четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2- или 4-местный разных типов |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
Модель «57» с кузовом Ventoux (Венту) выпуска 1934 г. имела характерное наклонное плоское ветровое стекло |
Варианты Bugatti 57
Bugatti 59
На автомобиле 59 Grand Prix (1934-36 гг.) использовался вариант двигателя от модели «57». Оборудованный наддувом, он развивал мощность 230 л.с.
Bugatti 101
Вариант «101» фирма Bugatti выпускала в 1951-52 гг., отметив начало производства легковых автомобилей после окончания войны. Для этой модели использовали шасси «57» с тем же двигателем мощностью 135 л.с. (без наддува) или 188 л.с. (с наддувом), несколько типов коробок передач на выбор, включая полуавтоматическую Cotal (Koталь) с электрическим управлением. Кузова отличались большим разнообразием, но имели прежний явно устаревший стиль облицовки радиатора в виде подковы. Машины были чрезвычайно дорогими и успехом не пользовались. Было продано только 10 автомобилей.
История, модели, культовые автомобили, новости и многое другое
Содержание: Список моделей / Фото / Видео / Лучшие Bugatti / Новости и обновления / Производительность
В Supercars. net мы одержимы такими компаниями, как Bugatti. У нас так много контента об этой удивительной компании и автомобилях, которые они создают, что мы решили организовать его. Результатом стала эта страница, это наш центр Bugatti.
У нас есть страница со всеми последними и лучшими новостями и обзорами Bugatti, а также специальные галереи Bugatti и разделы видео Bugatti для тех, кто хочет немного посидеть и расслабиться со всеми удивительными изображениями и сумасшедшими действиями из мира Бугатти. Поклонники старой школы Bugatti могут ознакомиться с нашим списком моделей Bugatti, коллекцией самых культовых автомобилей Bugatti, когда-либо созданных.
Коротко о Bugatti
Этторе родился в Милане, Италия, в 1881 году. Он был сыном Карло Бугатти, который работал не только художником, но и ювелиром, скульптором и столяром. К девятнадцати годам Этторе Бугатти только что закончил сборку своего первого настоящего автомобиля. Он попал в цель. Его автомобиль казался почти футуристическим. Автомобиль отличался четырехступенчатой коробкой передач, четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и множеством инженерных усовершенствований, которые мог придумать только талантливый строитель.
В 1909 году, получив финансовую поддержку от банкира де Бискайя, Этторе Бугатти приобрел большое поместье в Мольсхайме, на территории немецкого Эльзаса. Вскоре после своего недавно приобретенного завода Этторе решил пойти еще дальше и построил небольшую и легкую гоночную машину для участия в гонках Ле-Мана.
Несмотря на то, что он выглядел как четырехколесный карлик по сравнению с гигантскими автомобилями конкурентов, такими как Fiat, De Dietrich и другими, маленький, но быстрый и мощный автомобиль занял второе место, доказав, что Этторе был более талантливым дизайнером автомобилей по сравнению с многие из старых инженеров того времени. Год был 1911.
Три года спустя пришла война, и Этторе, как и большинству автомобилестроителей, пришлось перераспределить свое внимание на столь необходимые авиационные двигатели. Как только война закончилась, Этторе возобновил свою работу и вскоре стал «бароном», ведущим образ жизни в стиле барокко, за что получил титул «Покровитель».
В 1922 году Bugatti представила революционный автомобиль в форме сигары (Type 29/30) с гидравлическими тормозами и первым восьмицилиндровым двигателем производителя.
Получивший название «Сигара» автомобиль дебютировал на Гран-при АФК в 1922 году и занял второе место. Годом позже Bugatti представила Type 32, который произвел фурор благодаря своей конструкции в виде крыла, короткой колесной базе и закрытым колесам. Type 32 получил прозвище «Танк» и мог похвастаться переработанной версией предыдущего 8-цилиндрового двигателя.
В 1924 году Bugatti представила Type 35 на Гран-при Франции, проходившем в Лионе. В то время как дизайн автомобиля превратился в традиционную для своего времени конструкцию с открытыми колесами, Type 35 сохранил прежний 8-цилиндровый двигатель и неуклонно становился лучшим автомобилем в следующем десятилетии.
Большинство людей знают Bugatti как автомобильную компанию из-за их потрясающего Bugatti Veyron. С 16-цилиндровым двигателем с четырьмя турбинами он побил все известные рекорды максимальной скорости.
Быстрые ссылки: Полный список моделей / Текущие автомобили / Последние новости / Галереи / Видео / Специальные списки
Падение и стремительный взлет: История Bugatti
История Bugatti — увлекательная тема. От известности начала 20-го века до относительной неизвестности и до самой выдающейся автомобильной марки в мире. Что случилось?
Если вы моргнете в неподходящий момент, вы не увидите Bugatti, проносящегося мимо вас. Возможно, это был Veyron или Chiron, но вы не успели заметить!
Компания Bugatti создала одни из самых впечатляющих автомобилей, вызвавшие интерес автолюбителей во всем мире. Хотите пойти на выставку, чтобы увидеть коллекцию Bugatti? Или вы хотите купить Bugatti?
Мы все очарованы Bugatti и его совершенством. Но мало кто из нас много знает об истории Bugatti. Трудно представить, через какие трудности прошла эта компания.
Но на протяжении всей своей истории Bugatti оставалась в безвестности, прежде чем стать ключевым игроком в индустрии предметов роскоши.
Этторе Бугатти
Этторе Бугатти родился в 1881 году в Милане. В юном возрасте он проявил большой интерес к искусству и дизайну. Его отец был выдающимся художником и плотником, и эти черты передались и юному Этторе.
После учебы в Миланской академии художеств Этторе устроился на работу на завод по производству велосипедов. Однако он проработал на заводе недолго, так как вскоре был изобретен автомобиль.
Он был заинтригован этим новым изобретением и начал изучать автомобильную механику. Он хотел найти способ совместить свою любовь к дизайну и новую страсть к автомобилям.
Он также увлекся не только вождением, но и гонками. Было ясно, что автомобили, которые он будет проектировать, будут не похожи ни на какие другие.
Дизайн гоночных автомобилей
Навыки Этторе не остались незамеченными, и к 1901 году он начал проектировать гоночные автомобили. Он работал в куче разных компаний. Он переехал в Германию, где работал в таких компаниях, как de Dietrich Company, Emi Matthias и Deutz.
Именно с Deutz он начал руководить производством гоночных автомобилей, живя в Кельне, Германия. Хотя ему нравилась его работа, он также мечтал начать свой собственный автомобильный бизнес.
Начало истории Bugatti
В 1909 году Этторе открыл завод по производству автомобилей Bugatti. В течение одного года он спроектировал пять автомобилей и сумел продать их все.
После того, как его помощник Эрнест Фредрих начал ездить по гоночной трассе на Bugatti, имя компании стало нарицательным.
Позже Этторе подпишет контракт с Peugeot на производство большего количества автомобилей. Эти автомобили, в том числе знаменитая «The Babe», были одними из самых продаваемых автомобилей Peugeot. Можно с уверенностью сказать, что Bugatti стала ключевой фигурой в европейской автомобильной промышленности.
Этторе продолжил разработку двигателей для самолетов, принадлежавших правительствам США и Франции во время Первой мировой войны. После войны Bugatti выпустила много популярных автомобилей, которые стали любимыми для любителей гонок. В 1926 году был создан Royale, который в свое время считался роскошным автомобилем.
Падение Bugatti
В то время как запуск Royale принес Bugatti более широкую известность, произошли серьезные изменения, которые разграбили финансы компании. Через три года после запуска Royale Америка столкнулась с Великой депрессией.
Этот экономический спад привел к сокращению расходов по всему миру, и продажи Royale упали. Финансы компании Bugatti сильно пострадали.
В середине 1930-х произошел недолгий подъем вверх. В это время французское правительство заключило контракт с Bugatti на производство вагонов на своем заводе. Это помогло Bugatti вернуться к своим финансам.
Но в 1936 году на заводе Bugatti в Мольсхайме, Франция, произошла забастовка. Рабочие требовали повышения заработной платы и улучшения условий труда.
В то время как Этторе удовлетворял их требования, между Этторе и его работниками возник конфликт. Эта трещина так и не была устранена .
Этторе умер в 1947 году и к моменту его смерти компания Bugatti столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Завод не мог выпускать новые автомобили и вскоре стал забытым именем, не в силах продолжить свое некогда великое наследие.
1987: Возрождение Bugatti
Через сорок лет после смерти Этторе Бугатти завод Bugatti по-прежнему использовался для производства деталей для самолетов.
Компания больше не была ключевым игроком в автомобильной промышленности, и у большинства людей имя Bugatti уже не ассоциировалось с совершенством, как раньше.
В 1987 году итальянский предприниматель купил компанию. Он вспомнил дни Bugatti Royale и то, как автомобиль сочетал гонки с роскошью. Его целью было повторно представить этот тип Bugatti новому поколению.
Теперь компания базируется в Модене, Италия, и начала массовое производство роскошных спортивных автомобилей. Они мгновенно стали хитом, и теперь имя Bugatti дорожило энтузиастами роскошных автомобилей во всем мире.
Успех был настолько феноменальным, что в течение десяти лет Bugatti привлекла внимание одной из крупнейших автомобильных компаний Европы.
Bugatti Today
Volkswagen Group купила Bugatti в 1998 году и перенесла производство обратно в Мольсхайм.
Они продолжили создавать спортивные автомобили, которые стали любимцами гонщиков и любителей роскоши. Конец 1990-е и начало 2000-х докажут, что Bugatti стала силой, с которой нужно считаться.
Но именно в 2005 году Bugatti вышла на передний план нового сегмента автомобильной промышленности.
Bugatti представила свой первый суперкар Veyron. Это стало одним из самых быстрых автомобилей в мире. Он стал фаворитом среди знаменитостей и стал одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире.
Через десять лет после запуска Veyron появился Chiron. Это был еще один суперкар, который также был одним из самых быстрых автомобилей в мире. Как и Veyron, Chiron — один из самых эксклюзивных автомобилей в мире.
Сегодня Bugatti обладает большей загадочностью, чем когда-либо прежде . Производит суперкары, к которым допущен только эксклюзивный клуб. Если вы любитель роскошных автомобилей, возможно, вы захотите рассмотреть Bugatti Veyron или Chiron в качестве своей следующей покупки.
Найди свой Bugatti
Теперь, когда ты знаешь захватывающую историю Bugatti, можешь приступить к поиску своего собственного. Что больше всего восхищает в этой автомобильной компании, так это ее стремление к совершенству в разработке и дизайне. Спустя годы после смерти Этторе Бугатти компания по-прежнему фокусируется на создании роскошных ощущений от вождения, предлагая красоту, которая заставит повернуться голову.