На что обратить внимание при выборе тормозных колодок — журнал За рулем
Выбирая подходящие тормозные колодки для автомобиля, мы решаем более приземленную задачу, чем разработка системы мгновенной остановки поездов. Однако и с колодками все не так просто. С чего начать поиски нужных колодок, куда смотреть, чему верить? Попробуем разобраться.
Какие имена на «тормозном рынке» России можно считать самыми надежными?
Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.
Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.
На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.
А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?
Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.
С чего начать выбор нужной мне колодки?
С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».
А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.
Чем вторичный рынок хуже первичного?
Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.
Так чем же хуже вторичные колодки?
У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.
Проблема совсем в другом. Соответствие правилам R90 не обсуждается — наличие клейма обязательно. Но номер такой колодки будет отличаться от оригинального, а потому для покупателя возможны приключения.
Какие — понятно, в общем-то… Предстоит обнаружить кросс-ссылку, которая выведет вас с номера оригинальной колодки на неоригинальную. Тут может помочь продавец — в профильных торговых точках всегда есть база данных: например, база TecDoc. В нее загружают информацию большинство серьезных поставщиков, в том числе и упомянутые выше.
Перед покупкой желательно сопоставить свою старую колодку с новой: компьютеры тоже умеют подвирать. Но и тут возможны «приключения»: следует помнить, что различия по внешнему виду вполне допустимы! Колодки могут отличаться, допустим, покрытием, которое снижает вибрации и шум. Колодка премиум-класса имеет, как правило, металлическую антишумовую пластину. А вот колодки эконом-класса и среднего сегмента — резиновое, типа мастики, как правило, с неровной поверхностью. По своим характеристикам эти типы покрытий могут быть идентичными, но металлическая антишумовая пластина выглядит намного эстетичнее и меньше подвержена повреждениям в сравнении с покрытием типа мастики.
Можно ли ставить такие колодки на дорогую машину? Тут опять некоторое лукавство — многое зависит от владельца. Один даже «старушку» будет гонять к официалам, другой сразу же после окончания гарантии уйдет «налево».
Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов»
Весной автомобилисты не только «переобувают» свои авто, но и выполняют такую важную часть техобслуживания автомобиля, как замена тормозных колодок. И если владельцы, обслуживающие свою машину по гарантии, ставят то, что предлагает им мастер на дилерской СТО, то у обладателей постгарантийных автомобилей и выбор шире, и соблазн сэкономить больше. Что же происходит сейчас на рынке тормозных колодок для вторичной комплектации?
Как оказалось, в отличие от времен «дикого капитализма», проблема поддельных запасных частей практически сошла на нет — рынок насыщен конкурентоспособным предложением, и завозить заведомо поддельные тормозные колодки под видом фирменных, рискуя отправиться в места не столь отдаленные, стало попросту невыгодно. Практически все наши собеседники отметили, что им, как официальным представителям своих марок, удалось взять под контроль поставки и с помощью властей «задушить» производителей фальсификата.
Так, по словам Альберта Шерешова из ТД «Автокомпоненты», представляющего в России марку Frixa (дочерний бренд известной шинной компании Hankook), в компании тщательно отслеживают и контролируют ввоз тормозных колодок на российский рынок и абсолютно гарантируют, что вся продукция марки поставляется напрямую с завода-производителя на склады, откуда распространяется по сети дистрибьюторов. Канал серого импорта для этой марки, на 100% покрывающей парк машин корейских автопроизводителей и основные модели европейских марок, отсутствует.
Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок. Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен. Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.
Отвечая на вопрос о влиянии онлайн-торговли и, в частности, возможности потребителя приобретать колодки через китайские интернет-магазины, наша собеседница оценила конкуренцию с их стороны как невысокую: «Потребителю нет необходимости искать запчасти за границей — наша продукция представлена в России во всех регионах и по вполне приемлемой цене». Г-жа Бояринцева отметила лишь, что хотя колодки для российского рынка и производятся на тех же заводах, что и продукция для других стран, в процессе производства учитываются требования тех или иных рынков. Р аспознать европейскую колодку Bosch и «азиата» просто: прежде всего, азиатская колодка отличается от продукции для рынков Европы и СНГ типом торгового номера, дизайном упаковки и отсутствием знака соответствия стандарту ECE-R90 — в странах ЮВА не требуется соответствие положениям этого стандарта.
В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто». По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние. «Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официальных дистрибьюторов в стране и отсекает ввезенный контрафакт. Что касается отличий нашей продукции от ввезенной „всерую“, то они заключаются только в цене, поскольку „серая“ импортирована в обход уплаты разных пошлин и налогов. По деталям тормозной системы серая схема вообще нерентабельна, так как пошлина составляет только 5%, тогда как на другие компоненты доходит до 20–25%».
Что до места происхождения тормозных колодок FM для отечественного рынка, то сегодня компании принадлежит 25 заводов, которые производят детали тормозной системы, и большинство из них работают на свои рынки. До 90% фрикционных материалов, которые поставляются в Россию, производится в Европе (Чехия, Германия, Италия, Венгрия). Все произведенные детали соответствуют качеству продукции компании, которая является одним из мировых лидеров по поставкам на конвейер автопроизводителей. Однако, приобретая колодки, необходимо смотреть на их применяемость к марке авто и региону, поскольку имеются существенные отличия в рецептуре фрикционных материалов, вызванные климатом и условиями эксплуатации.
Единственным российским представительством, в котором нам смогли показать пусть и небольшую, но коллекцию поддельных тормозных колодок, стал московский офис марки TRW Aftermarket. Наверное, отчасти такой популярности продукция TRW обязана политике компании, требующей, чтобы спустя 12 месяцев после появления новой модели автомобиля для нее были доступны колодки TRW. В представительстве марки в России «За
Рейтинг лучших тормозных колодок для иномарок
При выборе тормозных колодок у автолюбителя возникает выбор: либо взять вариант с хорошими фрикционными свойствами, либо долговечные детали. Этот выбор является чрезвычайно важным, поскольку от него зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения. Работоспособность системы торможения напрямую зависит от слаженной работы всех механизмов, которая, в свою очередь, определяется качеством обслуживания и своевременностью замены расходных материалов.
Тормозные колодки Fomar Friction
Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки
Качество изготовления и тип применяемых материалов напрямую влияют на стоимость конечного продукта. По типу применяемых материалов колодки подразделяются на: органические, полуметаллические и керамические.
Органические
Изготавливают из основы, не содержащей асбеста, и в которую на стадии производства подмешивают частицы металла (не менее 20%). В составе высокопрочные полимерные связующие, стекло, резина, углерод и кевларовые (арамидные) волокна с добавлением присадочных материалов и высокотемпературных смол. Такое сочетание формирует средней твердости матрицу высокой прочности с хорошей теплопроводностью и отличными фрикционными характеристиками.
Одним из главных преимуществ является их бесшумность. Ещё одно немаловажное преимущество заключается в сбережении дисков и барабанов от износа. Но в силу своей непрочности они подвержены быстрому износу. Также их нельзя использовать на машинах, к тормозам которых применяются повышенные требования (буксировка прицепов или движения по горным серпантинам).
Полуметаллические
Делая выбор основы изготовления, вы не сможете не заметить этот тип. Изготавливаются колодки из твёрдой полимерной матрицы с добавлением стального волокна для увеличения твёрдости и продления срока службы. Это самый распространённый материал, из него изготавливают большую часть накладок на все типы транспортных средств (грузовые, легковые, спецтехнику). Это и делает полуметаллические накладки подходящими для большинства автомобилей.
Преимущества:
- более долговечны;
- отличная теплопередача;
- более высокие рабочие температуры.
Недостатки:
- тяжёлые, что имеет негативное влияние на экономию топлива автомобиля;
- достаточно абразивные, что приводит к быстрому изнашиванию ротора;
- шумные;
- более дорогие по сравнению с органическими колодками;
- низкая эффективность при низких температурах.
Керамические колодки
Являются одними из передовых в своей области. Как следует из названия, это фрикционный материал, содержащий керамические волокна в составе связующего компонента. Керамика отличается от остальных своим постоянством и предсказуемостью при любых температурных режимах. Не вызывает проявления шума, как предыдущий вариант. Также к преимуществам можно отнести тот факт, что пыль, которая выделяется при стирании накладок, имеет светлый цвет, что делает её менее заметной на колёсных дисках.
Керамические автомобильные тормозные колодки
К недостаткам можно отнести их цену, она в несколько раз выше, чем у полуметаллических и органических колодок. В данный момент применяются только на мощных спорткарах, требующих повышенных требований к производительности тормозов. Керамические тормозные колодки
Металлокерамические
Металлокерамические тормозные колодки разработаны на основе новых технологий. Большинство из них изготовлены из порошка сплава меди, который смешивают с другими смазочными, добавляя контрольные компоненты, такие как графит и углерод. Потом полученную смесь формируют в нужные формы, а затем припаивают к опорной плите при температуре выше 980 градусов Цельсия.
Преимущества:
- стабильный коэффициент трения с холодного в теплое, что не нуждается в разогреве;
- не выцветают при чрезвычайном использовании;
- их полупористая поверхность позволяет использовать в любых погодных условиях.
Недостатки:
- самая высокая цена;
- повышенный износ ротора;
- шумность.
На что смотреть, чтобы не нарваться на подделку
Выбрав тип основы, необходимо обезопасить себя от приобретения контрафактной продукции или подделки. Для этого нужно соблюдать ряд правил, и, хотя они не смогут вам дать 100% гарантии, всё-таки помогут сократить вероятность покупки поддельной продукции.
- Не приобретайте запасные части и расходные материалы в сомнительных магазинах и торговых точках. Такие организации, как правило, не нацелены на создание себе безупречной репутации, их в большей степени интересует получение максимальной прибыли за короткий промежуток времени. Поэтому они выбирают поставщиков с самой низкой ценой, не обращая внимания на то, что продукция может не иметь сертификационной документации от завода изготовителя.
- Воздержитесь от приобретения товара по заведомо заниженным ценам. Для реализации своих планов по быстрому получению прибыли за короткий промежуток времени нечистые на руку торговые организации реализуют контрафактную продукцию по заниженной цене. Поэтому низкая цена должна насторожить покупателя и к проверке продукции необходимо подойти более тщательно, либо вовсе отказаться от приобретения в данном месте.
- Наличие пломб и голограмм. Честные производители запасных частей беспокоятся о репутации своей марки. Поэтому они наносят на упаковку защитные знаки, отличающие их продукцию от поддельной. Производители подделок не станут тратить средства на нанесении защитных знаков, а просто скопируют упаковку.
- Обязательно проверьте содержимое упаковки. Необходимо вскрыть упаковку и внимательно рассмотреть колодки. Они должны быть ровными, все округления и отливы должны быть обработанными и не иметь задиров. Сам фрикционный материал должен быть плотно присоединён к плите и не иметь сколов, трещин и неплотно прилегающих участков. При возможности необходимо сравнить старую колодку с новой. Они должны иметь один размер (кроме толщины фрикционной накладки) и быть одной формы.
Тормозные колодки
Какие тормозные колодки лучше выбирать
Выбор фрикционного материала напрямую зависит от типа транспортного средства и от режима его эксплуатации. Что касается легковых автомобилей малой и средней мощности, а также небольших грузовиков, то рейтинг тормозных колодок для иномарок будет выглядеть так:
- Лучшими по соотношению цены и качества являются полуметаллические колодки. Имея относительно небольшую стоимость, они обладают довольно большим сроком службы и не наносят больших повреждений диску (барабану).
- Керамические колодки имеют более долгий срок службы, но и более высокую цену. Их целесообразно использовать на машинах с мощными моторами, а также на авто, задействованных для буксировки прицепов.
- Органические колодки можно использовать только на лёгких и маломощных авто щадящего режима эксплуатации. В остальных же случаях колодки будут быстро изнашиваться, что потребует очень частой замены, а это не для всех подходит.
Рейтинг производителей
К выбору тормозных колодок нужно относиться серьёзно. Покупать первый попавшийся продукт нельзя. Прежде нужно изучить рейтинг, ознакомиться с особенностями и недостатками продукции от интересующих производителей. Мы сделали за вас большую часть работы: отобрали самых надёжных производителей, изучили их продукцию, выделили сильные и слабые стороны этих тормозных дисков.
Лучшие среди европейских производителей
Именно в Европе производятся лучшие тормозные колодки. С этим никто не возьмётся спорить. Но не все европейские производители одинаково хороши. Лишь некоторые действительно заслуживают внимания. Чтобы не купить продукцию низкого качества, необходимо знать, какой фирмы лучше выбирать тормозные колодки.
- Первое место, как ни странно, мы отдали компании Lucas из Великобритании, а не германскому производителю. В России под этим брендом представляется американская компания TRW. Этот производитель не вносит ничего нового в производственный процесс, полностью повторяя продукт из Соединённого Королевства. К достоинствам относится высокое качество, большой ассортимент моделей, среди которых можно легко найти модель практически для любого авто. Даже стоимость не особенно высокая, что особенно приходится по душе российским автомобилистам. Проблема с колодками Lucas/TRW заключается в большом количестве подделок.
- На территории Италии выпускаются отличные колодки PILENGA. Этот продукт демонстрирует самое эффективное торможение из всех аналогичных продуктов. Эта компания поставляет тормозные колодки и диски на крупные конвейеры многих европейских и американских заводов, потому качество строго контролируется. Компания PILENGA имеет собственную лабораторию, которая проводит анализы сырья и химического состава, осуществляет тестирование показателей прочности.
Итальянские колодки не перегреваются и не вибрируют, демонстрируют минимальный износ. От частого срабатывания и нагрева фрикционного материала работа колодок улучшается, что делает их идеальным выбором для агрессивного стиля вождения.
- Рейтинг европейских производителей тормозных колодок невозможен без компании Ferodo, которая также находится в Великобритании. Эта продукция выделяется из общего списка лучшим соотношением стоимости и качества. Компании Ferodo принадлежит разработка уникального фрикционного материала, который демонстрирует оптимальный уровень износостойкости и высокие характеристики торможения. Компания выпускает колодки практически для всех моделей авто. Эта продукция в крайне редких случаях может издавать скрипы, она не пылит и в умеренной степени вызывает износ дисков.
- В нашем рейтинге тормозных колодок для иномарок 2019 немецкой продукции ATE досталось лишь четвёртое место. Эти расходники у российских автомобилистов находятся в большом почёте. Компания выпускает колодки не только для европейских автомобилей, но также для Solaris, Kia Rio, Chevrolet Lacetti и Chevrolet Niva. Для создания продукции используются сплавы из хрома, никеля и титана, которые характеризуются высокой износостойкостью. Гордостью компании является бесшумная керамика, которая поставляется на суперкары. Колодки ATE дорогие, что является их единственным недостатком.
Тормозные колодки Bosch
Лучшие среди азиатских производителей
Пусть европейские производители тормозных колодок занимают первенство на мировом поприще, но азиатские компании не испытывают недостатка в покупателях. Это объясняется высокой распространённостью автомобилей японского и корейского производства. Расходники азиатского производства характеризуются высоким рабочим ресурсом и отличной надёжностью. Недостатком является высокая стоимость на оригинальную продукцию. Топ тормозных колодок из Азии выглядит следующим образом:
- Продукция Allied Nippon характеризуется лучшим качеством, которому нет равных среди конкурентов. Неоднократно колодки этого производителя признавались лучшими на мировом уровне. Ассортимент продукции позволяет выбрать колодки не только для азиатских и европейских авто, но и отечественных машин. Все модели этих расходников хорошо подходят для смешанного стиля езды, который сопровождается разгонами и торможением. Секрет скрывается в использовании уникального минерального металлика, который называется феррокарбоном. Также внимания заслуживает состав фрикционных накладок, суть которого состоит в использовании уникальной безасбетовой смеси NAM114. Недостатком такой продукции является высокая стоимость, но она полностью соответствует заявленному качеству и функциональным характеристикам.
- Hankook Fixra — компания из Южной Кореи, которая выпускает одни из самых надёжных тормозных колодок. Производитель больше нацелен на корейские машины, а также уделяет внимание Логану, Приоре, Калине и прочим авто, которые собираются на аналогичной платформе. Для этих расходников используются кевларовые волокна, что позволяет вывести на новый уровень показатели износостойкости и долговечности.
- Nisshinbo выделяется лучшим охватом рынка, поскольку из этого ассортимента можно найти расходники для легковых и грузовых автомобилей, спортивных авто внедорожников. Эти колодки отлично подходят для спортивного и городского стиля езды. Секрет такой универсальности скрывается в использовании материала Ferodo.
- Компания Sangsin также находится в Южной Корее. На внутреннем рынке эта продукция является лидером, а на мировом уровне тормозным колодкам Sangsin выделяются лидирующие места. Каждая модель перед выпуском в серийное производство подвергается многоэтапному тестированию.
Лучшие среди российских производителей
Российские производители пока не могут конкурировать с европейскими и азиатскими компаниями. Но отечественная продукция привлекает покупателей низкой стоимостью, что обеспечивает ей высокий спрос. Если вы хотите поддержать отечественного производителя, рекомендуем изучить самые лучшие тормозные колодки от российских производителей.
- Первое место заслуженно занимает компания STS, продукция которой выделяется лучшим качеством среди аналогичных конкурентных моделей. Эта продукция создаётся в результате плотного сотрудничества с немецкими компаниями, что обуславливает её качество и немецкую надёжность. Ассортимент складывается из моделей, которые подходят под самые разные автомобили из различных стран. Эта продукция ломает все стереотипы, которые относятся к российским автомобильным продуктам.
- Тормозные колодки от компании РосДОТ не сильно уступают расходникам с первого пункта. Пользователи, испытавшие эту продукцию на себе, отзываются очень положительно о ней, отмечая хорошие эксплуатационные характеристики и отличный рабочий запас. Фрикционный слой создаётся по итальянским стандартам, потому он является в меру мягким для вибраций и резонанса. По большей части такие расходники устанавливаются на автомобили отечественного производства.
- Колодки Маркон выделяются оптимальной ценой, что обуславливает высокий спрос на них. Такие расходники хорошо выручают в тех случаях, когда водитель не желает переплачивать за дорогую европейскую продукцию. Такое решение крайне редко приводит к разочарованию. До идеальных этим колодкам далеко. Они плохо выдерживают скоростной режим и агрессивных стиль. Зато для езды по городу они подходят идеально. Мягкий сплав является причиной пыления, зато с теплоотводом у этих колодок всё отлично. Новые колодки могут издавать скрип, который по мере езды исчезает. Такой нюанс можно простить, опираясь на доступность расходника.
- Продукция ЕзАТИ выпускается на Егорьевском заводе асбестовых технических изделий. Такие расходники среди отечественных автомобилистов пользуется немалым успехом. Производитель неустанно проводит усовершенствование своего продукта, потому эти расходники всегда соответствуют европейским стандартам. В последнее время колодки ЕзАТИ стали выпускаться в синем цвете. Таким образом компания снижает вероятность появления фальсификатов.
Теперь вам будет проще решить, какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль. Серьёзно подходите к процессу выбора этих расходников, ведь от их качества зависит безопасность всех участников движения.
ТОП-5 недооцененных тормозных колодок
В этой статье мы покажем вам очень интересный и полезный вариант как можно использовать рейтинги PartReview для поиска “не ограненных алмазов”.
Так мы назвали бренды, запчасти которых имеют хорошее качество, что подтверждают отзывы. Но при этом они еще не раскручены и не так популярны как топ-бренды. А что это значит? В ближайшие годы проблем с качеством у таких брендов не будет, а стоимость их запчастей дешевле чем у лидеров популярности.
Как искать бренды -”алмазы”?
Начнем с тормозных колодок — здесь таких “алмазов” оказалось неожиданно много.
Шаг 1 — открываем рейтинг лучших, смотрим на ТОП-10 брендов.
Шаг 2 — во второй вкладке открываем рейтинг популярных, ищем бренды из ТОП-10 первого рейтинга во втором.
Шаг 3 — бренды из ТОП-10 лучших, которых вы не найдете в ТОП-10 по популярности, это и есть наши алмазы. Их качество подтверждают отзывы клиентов, но покупают эти детали не так много автовладельцев.
Friction Master (№1 среди лучших, №12 среди популярных)
Самый очевидный “алмаз” в нашем рейтинге. Бренд Friction Master имеет оценку 89 (процентов положительных голосов) и занимает первое место. У него 41 отзыв, из них всего 3 негативных. При этом голосов у него в 4 раза меньше, чем у того же АТЕ. Или в 2,5 раза меньше чем у TRW.
Но если начнете копать, то успех Friction Master вполне объясним. Это американский бренд, который создали в 1985 году. А уже в начале девяностых эти колодки продавали большинство сетей по продаже автозапчастей и их хорошо знали американские автовладельцы. Поэтому в 1992-м бренд купил крупнейший на тот момент производитель колодок Morse Automotive Corporation. Кстати, под этим именем они и начинали поставляться в Россию — Morse Friction Master. О качестве колодок говорит тот факт, что в 2009-м для выхода на американский рынок бренд и производство покупает концерн Bosch. Но немцы все-таки сосредоточились на своей торговой марке и поэтому продали Friction Master американцам из LOOP Automotive в 2012-м.
Производят эти колодки на заводах в Китае, Мексике и США. Не так давно была произведена оптимизация ассортимента и в нем остались только две серии колодок: Black и Ultralife Ceramic. Первая — это базовая серия, которая обеспечивает характеристики “выше среднего” и производится в Китае. А вторая — это современные керамические колодки с увеличенным сроком службы, которые делают в Мексике.
Основная претензия к любым колодкам это скрип. Для борьбы с этим эффектом в колодках Friction Master применяется специальный вулканизирующий слой, гасящий вибрации.
Колодки сертифицируются по стандартам R90, ISO и EAC, а еще их регулярно проверяет американская отраслевая ассоциация AMECA. Кстати, в 2018-м колодки Friction Master получили российскую премию качества “Автокомпонент года”.
Galfer (№2 среди лучших, №15 среди популярных)
Отличный пример того, как младший бренд большого концерна не уступает старшим братьям, и поэтому пользуется заслуженной популярностью. Среди тех, кто о нем знает, конечно.
Оценка Galfer в нашем рейтинге составляет 87 и у него 39 отзывов, из которых всего 4 негативных. По рейтингу голосов он немного уступает лидеру из Friction Master.
Так что мы имели в виду в первом абзаце? Все просто — бренд Galfer принадлежит концерну Continental, как и премиум-бренд тормозных систем ATE. И это не тот случай, когда цена играет роль — колодки Galfer мало в чем уступают АТЕ. Даже на сайте Continental на страничке Galfer написано, что это “премиальные тормозные детали по привлекательной цене”.
Качество Galfer подтверждает почти 70-летняя история, мощности Continental и поставки деталей на сборочные конвейеры Mercedes-Benz, Ford, BMW, Citroen, KTM. По непроверенной информации, у компании самая большая в Европе лаборатория для исследований фрикционных материалов. Но для тех, кому этого недостаточно, есть самый убедительный аргумент — в сети много фотографий колодок, на которых одновременно стоят клейма и АТЕ и Galfer! Даже российское представительство на запросы потребителей отвечало, что они действительно производят некоторые колодки для АТЕ.
Так что, задавать вопрос “Зачем платить больше?” или не надо?
HSB — Hong Sung Brake (№4 среди лучших, №11 среди популярных)
На этом бренде можно отследить тенденцию — чем продукция популярнее (а голосов у HSB в 1,5 раза больше, чем у Friction Master и Galfer), тем больше находится ей недовольных. Поэтому оценка у HSB уже 83 и среди 50 отзывов набралось аж 7 негативных.
Hong Sung Brake — это корейский производитель колодок. Причем их продукция стоит не только в легковых автомобилях концернов Hyundai и GM, но ее используют также в Hyundai Heavy Industries, Daewoo Bus, корейской железной дороге и сеульском метро. Что еще важно в контексте выбора для многих автовладельцев — у HSB заводы только в Корее, больше нигде эти колодки не производятся. Поэтому даже в самой Корее они с 2006 года и до сегодня занимают первое место по индексу качества KS-QEI.
Продукция HSB активно представлена на американском рынке, где у корейцев аж два представительства. В России продается официально, через дистрибьюторов. Представлена одной серией, колодками Gold. Это не такой раскрученный бренд как Sangsin, но явно не уступает ему в качестве.
Ashika (№7 среди лучших, №19 среди популярных)
Ashika — немного неожиданный участник нашей подборки. Потому что бренд принадлежит известному “упаковщику”, компании JapanParts. То есть компания сама ничего не производит, а заказывает у разных заводов и пакует под своим брендом. И ко многим категориям их продукции у автовладельцев есть вопросы. Например, в сцеплениях, воздушных и салонных фильтрах, рулевых наконечниках, ступицах и амортизаторах у них не очень хорошие результаты. Но зато в тормозной группе они действительно выделяются положительными отзывами.
У колодок Ashika 29 отзывов, и всего 3 негативных. При этом средняя оценка даже немного выше, чем у ATE (4.0 против 3.9). Видимо, для производства колодок под брендом Ashika выбрали действительно хороший завод с высоким уровнем качества продукции. Хотя найти информацию о том, где именно они производятся, не удалось. Есть информация, что на упаковке написано “сделано за пределами ЕС”, но где именно не указано.
Специализация компании Japanparts — это детали для японцев, корейцев и почему-то американцев. Это заметно и по отзывам на PartReview — среди них только японцы и один Dodge Stratus.
Кстати, приятный бонус для самостоятельного подбора — на сайте Ashika доступна функция “просмотр на 360 градусов”. То есть любую колодку можно повертеть во все стороны и сравнить с теми, которые вам нужны.
Rixos (еще не участвует в рейтинге)
Еще один лайфхак — в поисках брендов-алмазов заглядывайте в “подвал” нашего рейтинга. Для этого нажимайте на кнопку “Показать производителей не участвующих в рейтинге” и смотрите на тех, кто сверху. Так можно посмотреть на производителей, которые еще не набрали среднего количества отзывов по для того, чтобы состязаться в рейтинге, но имеют достаточно мнений, чтобы можно было составить оценку PR.
У бренда Rixos уже 11 отзывов (правда 1 негативный), средняя оценка 4,5, оценка PartReview 92. И если новые мнения не испортят ему рейтинг, то с такими показателями это потенциальный номер 1 рейтинга лучших колодок!
Что известно про колодки Rixos? Производит их компания Taiwan Brake Technology Corporation (TBT), но ассортимент широкий и подходит для всех автомобилей. Среди отзывов на PartReview — мнения владельцев и японцев, и европейцев. С 2006 года успешно продаются на японском рынке, а с 2010-х представлены на рынках Европы. Производство сертифицировано по стандарту ISO/TS 16949 и ISO 14001. Продукция имеет европейский сертификат E-Mark и американский сертификат от AMECA.В спорте США есть такое понятие как “стил” — удачный выбор игрока на драфте, когда низкий порядковый номер под которым его выбирают, совсем не соответствует его высокому потенциалу. Так вот бренд Rixos — это потенциальный “стил” рейтинга тормозных колодок.
Евгений Пащенко
Эксперт в индустрии автозапчастей