БМВ 5 е34 — проблемы, двигатели, отзывы
История модели
BMW 5 Series E34 является третьим поколением премиального баварского седана бизнес-класса. Премьера новой модели состоялась в 1987 года, а продажи стартовали в 1988 году. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия модели BMW 525ix.
БМВ Е34 обновлялся дважды. Первый раз в 1992 году – модифицированный вариант можно идентифицировать по другим зеркалам. Новые стали намного гармоничнее и приобрели более аэродинамические формы. Двигатель М50 получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, а место 4-ступенчатого автомата занял 5-скоростной. Подушка безопасности водителя больше не требовала доплаты и вошла в список базового оборудования, как и ABS.
Через два года БМВ 5 серии Е34 подвергся очередному рестайлингу. На этот раз была изменена передняя решетка радиатора, которая стала шире. Отныне немецкий седан стал в обязательном порядке оснащаться двумя подушками безопасности – водителя и переднего пассажира. В 1996 году Е34 уступил место следующему поколению серии Е39. В общей сложности было реализовано 1 330 000 экземпляров «пятерки» третьего поколения. Это почти вдвое больше, чем у предшественника — Е28.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;
R6 2.0 12V (129 л.с.), 520i;
R6-VANOS 2.0 24V (150 л.с.), 520i;
R6 2,5 12V (170 л.с.), 525i;
R6-VANOS 2,5 24V (192 л.с.), 525i, 525ix;
R6 3.0 12V (184 л.с.), 530i;
V8 3.0 32V (217 л.с.), 530i;
R6 3.4 12V (211 л.с.), 535i;
V8 4.0 32V (285 л.с.), 540i;
R6 3.5 24V (315 л.с.), М5;
R6 3.8 24V (340 л.с.) М5.
Дизельные:
R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;
R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;
R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds.
Глядя на такой широкий спектр двигателей BMW E34, возникает дилемма – какой же мотор выбрать, более мощный или более экономичный. Но прежде чем принять решение, необходимо прояснить несколько моментов.
Если вы ищете относительно экономичный бензиновый мотор, то стоит обратить внимание на 2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VANOS. Однако надо учитывать, что иногда эта система дает сбои. Динамика с таким мотором не впечатляет – 10,6 секунды до 100 км/ч. Зато гарантирован небольшой расход топлива и редкие поломки.
8-клапанный 1,8 л лучше даже и не рассматривать – он слишком слаб. Гораздо предпочтительней 120-сильный BMW 520i с М20В20, доставшимся баварцу еще от модели предыдущего поколения Е28. Его недостатки: износ распределительного вала, коромысел, седел клапанов, а иногда и самих клапанов.
Наилучший компромисс между расходом топлива и динамикой обеспечивает рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его 24-клапанная версия (М50). Расход топлива в городе около 15 л/100 км, а за его пределами – до 10 л/100 км.
Внимание! Все 12-клапанные версии бензиновых моторов легко перегреваются, что приводит к пробою прокладки под головкой, а иногда и к повреждению самой головки. Чтобы исключить возможность инцидента, необходимо постоянно контролировать состояние термостата, и намного чаще, чем в любом другом автомобиле, заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Но прежде всего, требуется обращать пристальное внимание на указатель температуры двигателя.
Типичная болезнь 6-цилиндровых бензиновых моторов – выход из строя водяного насоса. В зависимости от серии в них устанавливалась пластиковая крыльчатка, которая в результате воздействия высоких температур становилась хрупкой и отделялась от вала. Это приводило к перегреву двигателя и деформации головки блока. Утешает тот факт, что в настоящее время доступны помпы с металлической крыльчаткой.
Внимания требует и вискомуфта вентилятора. Ее неисправность может привести к перегреву двигателю и, как следствие, к повреждению головки блока.
Мощные двигатели V8, устанавливаемые с 1992 года, а также топ-модель М5 гарантируют не только спортивную динамику, но и огромные расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт. Наиболее характерные неисправности: падение компрессии, прогар прокладки коллекторов и неравномерная работа.
Остальные бензиновые моторы, хотя и поглощают внушительное количество топлива, как правило, не создают больших хлопот при эксплуатации. Однако, надо учитывать, что BMW 5 E34 уже не молод, а потому неисправности связанные с большими пробегами вполне естественны.
Дизельные модификации лучше обходить стороной. Почти все они вынуждают решать проблемы, вызванные перегревом головки блока и последующим ее растрескиванием. Помимо этого капризна система впрыска и не слишком вынослив турбокомпрессор. Сегодня все труднее найти сервис, который осилит ремонт баварского ТНВД. К тому же дизельные версии уже имеют астрономический пробег. Попытка найти незаезженный экземпляр граничит с чудом!
Двигатели серии М20 (520i и 525i), а также моторы версий 518i и 524td оснащены ремнем ГРМ, который необходимо менять через каждые 60 000 км. Остальные агрегаты оборудованы практически вечной цепью ГРМ.
Конструктивные особенности
E34 традиционно для BMW имеет привод на заднюю ось. В модельном ряду имелась и полноприводная модификация BMW 525ix. Двигатели сочетались с одной из четырех коробок передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой или 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Шасси основывается на Макферсон спереди и многорычажной схеме сзади.
Типичные неисправности
Прежде всего, необходимо обратить внимание на компоненты подвески. Изношенные стойки и втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы не должны никого удивлять, ведь автомобиль уже в солидном возрасте. Если не станете экономить на заменителях, то после ремонта еще долго не будете вспоминать о подвеске, потому что она имеет довольно прочную конструкцию. Тем не менее, плохие дороги способны быстро прикончить шаровые, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.
По возрастным причинам нередки проблемы и с рулевым управлением. После 150-200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе, а затем и утечки. Регулярного обслуживания требует стояночный тормоз.
Один из распространенных недугов – коррозия. Она появляется на нижней кромке дверей, крыльев, порогов, крышки багажника и лючке топливного бака. Зачастую ржавчина обнаруживается и на тормозных магистралях.
Не выдерживает испытание временем и электроника: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев.
Автоматическая коробка передач, если вовремя менять масло и фильтр, будет работать долго. Но помните, что нехватка всего лишь стакана масла (0,2 л) приводит к неправильной работе АКПП и к быстрому износу ее компонентов. Тем не менее, зачастую после 150-200 тыс. км возникают неисправности из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.
В трансмиссии стоит обратить внимание на опору карданного вала и его шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей. Проблемы с вышеперечисленными компонентами часто встречаются в автомобилях из-под владельца, предпочитающего нажимать педаль газа порезче и до упора.
Стоит ли покупать?
Несмотря на указанные недостатки, BMW 5 E34 считается одним из самых выносливых немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые готовы поспорить, что по надежности баварский седан может сравниться с Mercedes-Benz W124. К сожалению, в свое время много автомобилей попало в руки беспечных молодых водителей, которые не слишком жалели БМВ и плохо заботились о нем. Сегодня найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Но если Вам это удастся, то в награду достанутся превосходная управляемость и динамика, очень богатое оснащение, достойный комфорт и вневременной дизайн. Правда, в дополнение к упомянутым выше неисправностям неудобства могут доставить цены на некоторые из запчастей, которые отнюдь не дешевы.
Сравните проблемы
BMW 5 E39 (1995-2003) |
||
Mercedes E W124 (1992-1997) |
||
BMW 3 E46 (1998-2006) |
||
BMW 3 E36 (1991-2000) |
||
|
Руководство покупателя BMW 5 серии (E34)
BMW 5 серии достиг новых высот успеха в своем поколении E34. Вот как можно купить эту желанную современную классику. . В результате он был очень популярен, но автомобиль, который у нас есть, представляет собой третье поколение, которое было представлено в конце 19 века.87 и вскоре поступил в продажу.
Стиль, похожий на E32 7-й серии, первоначальная работа над дизайном была выполнена Эрколе Спада, а окончательная работа была завершена Дж. Мэйсом (также ответственным за 8-ю серию). Знакомый вид с акульим носом уступил место чему-то более современному. Это был большой шаг вперед по сравнению со своим предшественником, он мог похвастаться более жестким кузовом, впечатляющим коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,32 и большей изысканностью; последний был настоящим центром внимания BMW, и для снижения уровня шума была использована здоровенная часть звукоизоляции.
Изначально выпущенный как седан, новичок был длиннее, шире и имел колесную базу на пять дюймов длиннее, чем предыдущая модель. В 1991 году к ним добавился универсал Touring, который добавил практичности. И E34 также ознаменовал собой несколько новинок для линейки 5-й серии, среди которых наличие двигателя V8, полноприводного варианта в виде 525iX и повышенного уровня технологий, таких как электронное демпфирование и системы стабилизации и контроля тяги. .
Естественно, BMW стремилась удовлетворить запросы покупателей любого уровня, что означало широкий выбор двигателей, позволяющих установить иерархию в автопарке компании. Все началось с четырехцилиндрового 518i, с 520i и 525i, предлагающими мощность с шестью цилиндрами, в то время как те, кто ищет что-то более спортивное, могут выбрать 530i и 535i, последний может похвастаться полезной мощностью 208 л.с. Еще больший толчок пришел благодаря 282-сильному 540i V8, а его диапазон возглавил достаточно быстрый M5, который выдавал 335 л.с. в более поздней версии с 3,8-литровым двигателем. Для тех, кто больше заботится о бережливости, был выбор дизелей, самым мощным из которых был 525tds.
Уровни отделки салона были относительно ограничены, модели начального уровня поставлялись с базовыми комплектациями, но не более того, поэтому большинство покупателей предпочли более оснащенные версии SE и Sport. И всегда был соблазн длинного списка опций.
Остававшийся в продаже до 1996 года, когда он был заменен 5-й серией поколения E39, E34 имел безоговорочный успех: было выпущено 1,3 миллиона автомобилей.
КузовТот факт, что этот автомобиль имеет значок премиум-класса, в значительной степени не имеет значения, потому что спустя много лет его кузов будет страдать, как и любой другой. Действительно, и специалисты, и клуб владельцев говорят, что при покупке E34 больше всего беспокоит коррозия, поэтому будьте готовы потратить много времени на тщательный осмотр каждого дюйма панелей.
Наиболее серьезной проблемой является гниль на порогах, а передняя часть автомобиля с люком на крыше может вызывать опасную ржавчину; дренажные трубки идут вниз по передним стойкам, и если они засорятся, пороги могут незаметно проржаветь под пластиковыми крышками. Это может быть сложный ремонт — даже простая замена порога будет стоить около 1000 фунтов стерлингов с обеих сторон — поэтому на дешевых экземплярах он не будет рентабельным.
Есть много других областей, которые нужно осмотреть, включая передние крылья, колесные арки (особенно сзади), днище дверей, где пластиковая отделка удерживает воду, а также нижний край крышки багажника и задней двери. Область вокруг задних фонарей и заливной горловины топливного бака является еще одним пятном гнили, и разумно заглянуть под него, чтобы установить состояние днища и точек домкрата. Не удивляйтесь, обнаружив, что в прошлом на машине была свежая краска, но вы должны быть уверены, что она не скрывает дефекты или шпаклевку. Потертые бамперы можно достаточно легко отремонтировать, но стоит помнить, что некоторые детали внешней отделки становятся дефицитными, особенно те, которые уникальны для M5, поэтому избегайте всего, что сильно повреждено или вообще отсутствует.
К счастью, большое количество E34, проданных в Великобритании, означает, что у вас не должно возникнуть особых проблем с отслеживанием подержанных панелей, осветительных приборов и зеркал, но вскоре это может увеличить стоимость любых ремонтных работ. Если вас прельщает более практичный Touring, механизм защелки отдельного стекла задней двери может люфтить, а если установлена панорамная сдвижная крыша, обязательно проверьте ее работу; склонен к заклиниванию, снятие всей кассеты с люком — это тяжелая работа. Наконец, проверьте все модели на правильную работу стеклоочистителей, так как двигатель и регулятор в сборе могут выйти из строя; будьте осторожны, если дворники задевают кузов.
Двигатель и трансмиссияВсе двигатели способны с легкостью преодолевать 200 000 миль или более, если они находятся в хорошем состоянии; но по мере того, как цены падали, а список владельцев V5 рос, в этом и заключается загвоздка. Пренебрежение обслуживанием может стать слишком распространенным явлением, и вам не следует полагаться на индикатор обслуживания на приборной панели, поскольку его можно сбросить.
В некоторых ранних двигателях с одним распредвалом, таких как агрегаты M40 и M20 моделей 518i и 525i соответственно, использовался камременный ремень; специалисты советуют игнорировать официальные интервалы замены BMW и заменять их не реже, чем каждые 25 000 миль или четыре года. Это может быть немного слабым местом, и не стоит рисковать серьезным ущербом, когда он выходит из строя.
В более поздних версиях этих и большинства других двигателей использовалась цепь привода ГРМ, и если не игнорировать замену масла и фильтров — лучше всего каждые 6000 миль или ежегодно — они должны работать безотказно. Тем не менее, замена не из дешевых, и для V8 вы должны выделить несколько тысяч фунтов стерлингов, если учесть несколько других мелких работ, которые неизбежно потребуются.
Сегодня вам не нужно беспокоиться о проблемах с износом канала ствола, которые затрагивали некоторые ранние образцы, но эти агрегаты склонны к утечкам масла, как и двигатель S38 M5, и их устранение может привести к увеличению затрат. И с учетом того, что последний двигатель является несколько более специализированным — например, зазоры клапанов требуют проверки и регулировки каждые 15 000 миль — было бы очень неразумно покупать двигатель без безупречной истории обслуживания.
Что касается более общих проблем, то некоторые из шестицилиндровых двигателей могут страдать от треснутой головки блока цилиндров, а система охлаждения на E34 была слабым местом. Потратьте много времени на проверку утечек охлаждающей жидкости и осмотр основных компонентов, таких как радиатор и вискомуфта вентилятора; перегрев рискует повредить прокладку головки блока цилиндров, а поскольку запчасти не особенно дороги, разумно заложить в бюджет капитальный ремонт для душевного спокойствия. И следите за проблемами при работе и пропусками зажигания, вызванными проблемами управления двигателем. Что касается дизелей, то они были впечатляющими для своего времени, но если учесть дополнительную сложность и стоимость ремонта, сегодня нет веских причин выбирать какой-то один.
Что касается трансмиссии, то большинство механических коробок передач — пятиступенчатые, произведенные Getrag. По своей сути это не проблема, это случай избежания обычного износа, такого как визжащие подшипники и усталый синхронизатор, и проверка сцепления, которое необходимо заменить; бюджет до 1500 фунтов стерлингов на восстановление коробки. Более поздние М5 получили шестиступенчатую коробку передач, и почти то же самое относится и к ним.
Вероятно, автоматическая коробка передач ZF с плавным переключением (новая опция за 1400 фунтов стерлингов) лучше подходила к расслабленному поведению E34, и если предположить, что она выбирает передаточные числа без рывков или задержек, то не о чем беспокоиться; замена жидкости каждые несколько лет способствует долголетию. Если вы найдете одну из редких полноприводных моделей iX, стоит помнить о дополнительной сложности, стоимости и редкости некоторых деталей, поэтому действуйте осторожно.
Подвеска, рулевое управление и тормозаУ E34 довольно много общих элементов ходовой части с более крупной 7-й серией, включая подвеску со стойками МакФерсон спереди и полупродольными рычагами сзади. Это привело к прекрасному сочетанию плавности хода и управляемости, которое до сих пор впечатляет, а любые признаки стуков и скрипов означают, что предстоит капитальный ремонт. Пружины, амортизаторы и звенья стабилизатора поперечной устойчивости хорошего качества недороги, поэтому не стоит экономить, а сменные втулки также можно найти дешево. Колебание рулевого колеса на скорости около 50 миль в час указывает на изношенные втулки переднего рычага (вы можете почти считать эти расходные материалы), в то время как разрушающиеся втулки задней оси также стоит проверить.
Некоторые модели были оснащены самовыравнивающейся задней подвеской, которую необходимо проверить на наличие утечек, но потенциально более серьезной головной болью является отказ электронной системы управления демпфированием, если она установлена. Новые амортизаторы недоступны, поэтому вы хотите отремонтировать старые; Польская компания Nagengast может поставить их примерно по 325 фунтов стерлингов за штуку на основе обмена, но вам также необходимо учитывать стоимость демонтажа и переоборудования. Можно переоборудовать автомобиль с EDC на обычную подвеску… за определенную плату.
Что касается тормозов, то они не должны вызывать серьезного беспокойства, поэтому просто ищите обычные признаки износа дисков и колодок и убедитесь, что нет сигнальных лампочек, относящихся к системе ABS (было стандартно для всех, кроме 518i и 520i начального уровня). Та же история и с рулевым управлением, которое, если не считать 525ix, представляло собой шаровую систему рециркуляции с опциональной системой ZF Servotronic. Плавный и точный, но не острый, единственные реальные проблемы — это износ рулевого механизма (восстановленный весит несколько сотен фунтов) и утечки из гидросистемы гидроусилителя.
Наконец, вам нужно проверить легкосплавные диски на повреждения и коррозию, а также на дешевые шины, установленные скупыми владельцами, что приводит нас к дискам TRX, устанавливаемым на некоторые варианты. Нечетный метрический размер вызывал проблемы с поиском шин, даже когда E34 был новым, и даже сейчас свежая резина может стоить около 350 фунтов стерлингов за поворот. Чтобы упростить задачу и сделать ее более доступной, некоторые владельцы устанавливают обычные колеса.
Интерьер и отделка салонаБольшие габариты E34 по сравнению с его предшественником привели к более просторному салону, и, хотя более высоким пассажирам, перемещенным на задние сиденья, все еще может быть немного тесновато для коленей, впереди таких проблем нет. . Это было очень удобное место, и даже сегодня трудно не быть впечатленным качеством сборки и материалов — конечно, при условии, что пример, на который вы смотрите, не подвергался насилию. Годы жесткой эксплуатации могли оставить даже такую хорошую кабину в неряшливом состоянии, а с учетом того, что большая часть оригинальной отделки и фурнитуры устарели, вам следует опасаться всего, что слишком потрепано.
Подержанные детали — хорошая идея, и если это всего лишь незначительные потертости и износ подушек сидений, которые вы ожидаете от любого автомобиля этого возраста, то может быть достаточно небольшого ремонта своими руками; в противном случае вам нужно будет заплатить за услуги профессионального триммера.
С точки зрения электрики, E34 не был таким сложным, как сегодняшние предложения, поэтому, по сути, это случай установления того, что такие элементы, как центральный замок, электрические стеклоподъемники и люк, все еще работают. Остерегайтесь влажных ковров, указывающих на протекающую матрицу обогревателя, так как это срочная работа по замене, и убедитесь, что системы кондиционирования воздуха все еще работают.
Другие вещи, на которые следует обратить внимание, включают неисправную комбинацию приборов и сиденья с электроприводом, которые могут перекоситься на своих полозьях, когда они сдвигаются назад, хотя последнее обычно можно исправить, сняв сиденья и отремонтировав механизм.
BMW 5-й серии (E34): наш вердиктОдин из самых красивых седанов, когда-либо созданных, E34 5-й серии также оказался одним из самых лучших. Комфортабельный и роскошный, но в то же время доставляющий огромное удовольствие от вождения, E34 сочетает в себе заманчивую линейку двигателей, динамичное шасси и надежную, прочную конструкцию. Сегодня хороший пример E34 станет очень привлекательным предложением владельца — независимо от того, какую модель вы выберете.
Учитывая, как много их когда-то было, в объявлениях можно найти на удивление мало E34. Существует небольшая разница в стоимости между седаном и универсалом: около 1000 фунтов стерлингов — это то, что вы заплатите за что-то, нуждающееся в ремонте, и / или с огромным пробегом. Большинство из них можно найти в районе 3000–7000 фунтов стерлингов, и, хотя состояние варьируется, верхняя часть этой суммы должна содержать что-то очень хорошее. Мы видели несколько экземпляров с ценниками от 12 000 до 13 000 фунтов стерлингов, но это довольно амбициозно даже для автомобиля в отличном состоянии.
M5 — это совсем другая перспектива, и вы должны заплатить от 25 000 фунтов стерлингов за приличный автомобиль, в то время как лучший может стоить вдвое больше. Для любого E34 важнее всего состояние и история владения.
BMW 5 серии (E34) | Энциклопедия MDPI
BMW E34 — это третье поколение BMW 5 серии, которое производилось с 1987 по 1996 год. Первоначально выпущенный как седан в январе 1988 года, E34 также был представлен в кузове универсал (универсал) в сентябре 19 года. 92, впервые для 5-й серии. BMW заменила E34 на E39 5-й серии в декабре 1995 года, хотя модели E34 Touring оставались в производстве до июня 1996 года. Поколение E34 ознаменовало собой первый раз, когда полный привод был включен в 5-ю серию с 525iX и первым двигателем V8. для использования в 5-й серии. В E34 также были представлены система контроля устойчивости (ASC), контроль тяги (ASC + T), 6-ступенчатая механическая коробка передач и регулируемое демпфирование (EDC) для линейки 5-й серии. За время его существования было установлено необычно большое количество двигателей, поскольку использовались девять различных семейств двигателей. Они состояли из рядных четырехцилиндровых, рядных шестицилиндровых двигателей и двигателей V8. E34 M5 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем S38 и выпускался в кузовах седан и универсал.
1. Разработка
Разработка велась с июля 1981 г. до начала 1987 г., при этом первоначальный вариант дизайна был написан Эрколе Спада в 1982 г. [1] Е32 7 серии. После ухода Спада из BMW и утверждения стиля в 1983 году Джей Мэйс завершил разработку дизайна для производства в середине 1985 года. В декабре 1987 года мировой прессе был представлен седан E34. [2] [3] Особое внимание было уделено аэродинамике: у базового седана E34 коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,30. [4]
2. Варианты кузова
Е34 седан
E34 универсал
3. Двигатели
Официальные выходные данные: [5]
3.1. Бензиновый
Двигатель S38 — используется в M5. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1499127
Модель | Годы | Двигатель | Сила | Момент затяжки |
---|---|---|---|---|
518i | 1989–1994 | M40B18 рядный-4 | 83 кВт (111 л.с.) при 5500 об/мин | 165 Нм (122 фунт-фут) при 4250 об/мин |
1994–1996 | M43B18 рядный-4 | 85 кВт (114 л. | 168 Нм (124 фунт-фут) при 3900 об/мин | |
520i | 1988–1990 | М20Б20 рядный-6 | 95 кВт (127 л.с.) при 6000 об/мин | 164 Нм (121 фунт-фут) при 4300 об/мин |
1989–1992 | M50B20 рядный-6 | 110 кВт (148 л.с.) при 6000 об/мин | 190 Нм (140 фунт-фут) при 4700 об/мин | |
1992–1996 | M50B20TU 6-цил | 110 кВт (148 л.с.) при 5900 об/мин | 190 Н⋅м (140 lb⋅ft) при 4200 об/мин | |
525i | 1988–1991 | M20B25 рядный-6 | 125 кВт (168 л.с.) при 5800 об/мин | 222 Нм (164 фунт-фут) при 4300 об/мин |
1991–1992 | M50B25 рядный-6 | 141 кВт (189 л.с.) при 6000 об/мин | 245 Нм (181 фунт-фут) при 4700 об/мин | |
1992–1996 | M50B25TU рядный-6 | 141 кВт (189 л. с.) при 5900 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 4200 об/мин | |
530i | 1988–1991 | M30B30 рядный-6 | 138 кВт (185 л.с.) при 5500 об/мин | 260 Нм (192 фунт-фут) при 4300 об/мин |
1992–1996 | М60Б30 В8 | 160 кВт (215 л.с.) при 5800 об/мин | 290 Нм (214 фунт-фут) при 4500 об/мин | |
535i | 1987–1992 | M30B35 рядный-6 | 155 кВт (208 л.с.) при 5700 об/мин | 305 Нм (225 фунт-футов) при 4000 об/мин |
540i | 1992–1996 | М60Б40 В8 | 210 кВт (282 л.с.) при 5800 об/мин | 400 Нм (295 фунт-футов) при 4500 об/мин |
1988–1992 | S38B36 рядный-6 | 232 кВт (311 л.с.) при 6900 об/мин | 360 Нм (266 фунт-фут) при 4750 об/мин | |
1992–1996 | S38B38 рядный-6 | 250 кВт (335 л. с.) при 6900 об/мин | 400 Нм (295 фунт-футов) при 4750 об/мин |
3.2. Дизельный двигатель
M51 — используется в моделях 525td/525tds. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1974029
Модель | Лет | Двигатель | Мощность | Момент затяжки |
---|---|---|---|---|
524тд | 1988–1991 | M21D24 рядный-6 | 85 кВт (114 л.с.) при 4800 об/мин | 222 Нм (164 фунт-фут) при 2400 об/мин |
525тд | 1993–1996 | M51D25 рядный-6 | 85 кВт (114 л.с.) при 4800 об/мин | 222 Нм (164 фунт-фут) при 1900 об/мин |
525тдс | 1991–1996 | M51D25 рядный-6 | 105 кВт (141 л.с.) при 4800 об/мин | 260 Нм (192 фунт-фут) при 2200 об/мин |
4. Трансмиссия
4.1.
Механические коробки передач- 5-ступенчатая коробка передач Getrag 260
- 5-ступенчатая коробка передач Getrag 280 — 3,6 л только для модели M5 [6]
- 5-ступенчатая ZF S5D 310 — двигатели M50 [7]
- 6-ступенчатая Getrag 420G — 540i и 1994-1996 М5 только
4.2. Автоматические коробки передач
- 4-ступенчатые двигатели ZF 4HP22 — M20 и M30
- 4-ступенчатая коробка передач GM 4L30-E (A4S 310R) — двигатели M50 (только для США) [8]
- 5-ступенчатая ZF 5HP18 — двигатели M50 и M51 [9] (кроме США) и 1992-1995 530i.
- 5-ступенчатая ZF 5HP30 — 540i
5. Подвеска
Передняя подвеска состоит из двухшарнирных стоек МакФерсон со сменным картриджем амортизатора внутри стального корпуса стойки. Рычаги управления и толкающие рычаги контролируют движения вперед-назад и из стороны в сторону. [10] (p300-1) Рулевое управление на большинстве моделей представляет собой конструкцию с циркулирующими шарами, однако в полноприводной модели 525iX используется реечная система рулевого управления (наряду с передней подвеской, аналогичной модели E30 325iX. [ 11] Все компоненты передней подвески стальные, за исключением нижних рычагов на некоторых моделях из алюминия
Задняя подвеска состоит из полупродольных рычагов со спиральными пружинами, интегрированных в стойку в сборе [12]
6. Модели
6.1. 518i
Базовая модель, доступная только в Европе [5] , всего было произведено 53 248 единиц, изначально оснащалась четырехцилиндровым двигателем M40, который был заменен двигателем M43 в 1994 году. Модель 518i была доступна в кузове седан. или кузова универсал, но только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. [13]
6.2. 520i
Базовая шестицилиндровая модель и базовая модель в некоторых странах, 520i была второй по популярности моделью E34 в мире с 426,9Произведено 71 ед. [14] Первоначальное производство 520i началось в январе 1988 года с использованием двигателя M20 с одним распредвалом. В 1990 году M20 был заменен двигателем M50 с двумя распредвалами, который был обновлен до M50TÜ в сентябре 1992 года с введением VANOS (изменение фаз газораспределения). 520i с двигателем M50 был самым популярным вариантом E34, продаваемым в Европе.
6.3. 525tds
525tds был представлен в 1991 году с рядным шестицилиндровым дизельным двигателем M51 с турбонаддувом. Доступен как в кузове седан, так и в кузове универсал.
6.4. 525i
Модель среднего класса в большинстве регионов (кроме Северной Америки), шестицилиндровый 525i был самой популярной моделью E34 во всем мире, было произведено 434 549 единиц. [14] Как и 520i, 525i изначально оснащался двигателем M20, который позже был обновлен до двигателей M50 и M50TÜ.
6.5. 525iX
Модель 525iX была первой полноприводной моделью 5-й серии и единственной полноприводной моделью в линейке E34. Оснащенный двигателем M50 и доступный как в кузове седан, так и в кузове универсал, он увидел всего 9 автомобилей.,366 ед. [14] Межосевой дифференциал обычно распределял 36% крутящего момента на переднюю ось и 64% на заднюю ось, но мог регулировать передаточное отношение в зависимости от условий движения в случае, если одно из колес начинало проскальзывать. Уникальной для 525iX была система рулевого управления с реечной передачей.
6.6. 530i
Существует две версии 530i: шестицилиндровая модель, выпускавшаяся с 1988 по 1990 год, и модель V8, выпускавшаяся с 1993 по 1995 год. Всего было выпущено 57 570 единиц. Более ранняя модель с двигателем M30 не продавалась в Северной Америке. Версия V8, которая заменила в модельном ряду шестицилиндровый 535i, оснащалась новым двигателем M60 и была доступна в кузовах седан и универсал. Варианты трансмиссии для версии V8 были 5-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая. [5] Первоначально модели V8 отличались от других моделей широкой решеткой радиатора; в 1994 году широкая решетка стала доступна на других моделях.
6.7. 535i
Двигатель M30 — используется в 535i. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1507841
Оснащенный шестицилиндровым двигателем M30B35 и доступный только как седан, 535i был выпущен в общей сложности 97 679 единиц, [14] , включая Модели Alpina B10 (BiTurbo, 3. 5). Модель 535i была заменена моделями 530i и 540i с двигателем V8 в 1919 году.93.
Несмотря на обозначение 535i и отливку «3,5» на впускном коллекторе, 6-цилиндровый двигатель M30, установленный на E34 535i, на самом деле имел объем 3,4 литра (207 куб. дюймов).
6.8. 540i
В 1993 году модель 540i была добавлена к верхней части линейки 5-й серии, оснащенной двигателем M60 V8 и доступной как в кузове седан, так и в кузове универсал (последний не в США). Вариантами трансмиссии были 6-ступенчатая механическая (предлагалась с 1994 по 1995 год в Северной Америке для модели 1995 года, а с 1993 до 1996 года в Европе) или 5-ступенчатый автомат. Всего было выпущено 26 485 единиц [14] , при этом только 3 203 единицы были оснащены механической коробкой передач. Первоначально модели V8 отличались от других моделей более широкой решеткой радиатора. В 1994 году широкие решетки стали доступны и для других моделей.
6.9. Североамериканский модельный ряд
Модельный ряд E34 был запущен в октябре 1988 года в Северной Америке с 6-цилиндровыми моделями 525i и 535i 1989 модельного года. [15] На протяжении поколения E34 в Северной Америке продавались модели 525i Touring, 530i, 530i Touring, 540i и M5. Версия M5 объемом 3,6 л (220 куб. Дюймов) производилась до 1993 года, [16] , к тому времени версия 3,8 л (232 куб. Дюйма) производилась для других регионов.
7. Версия M5
BMW M5
Представленный в сентябре 1988 года [17] и выпускавшийся до августа 1995 года, E34 M5 выпускался как в кузове седан, так и в кузове Touring, впервые получив значок.
E34 M5 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем S38, первоначально рабочим объемом 3,6 л (220 куб. дюймов) и мощностью 232 кВт (311 л.с., 315 л.с.), позже модернизированным до 3,8 л (232 куб. дюймов). в) двигатель мощностью 250 кВт (340 л.с., 335 л.с.). Эта 3,8-литровая версия M5 была впервые представлена публике на автосалоне во Франкфурте в 1991 году, где также дебютировал E34 M5 Touring. [17]
В своем последнем году выпуска E34 M5 BMW использовала 6-ступенчатую механическую коробку передач Getrag 420G, которая также использовалась в 8-й серии и 540i, а также в последующих E39. 5 серия.
8. Специальные модели
8.1. 518 г
Модель, которая могла работать на природном газе (а также на бензине) и продавалась только в Германии. 518g был основан на модели 518i Touring, и единственной доступной трансмиссией была 5-ступенчатая механическая коробка передач. [18] Двигатель представлял собой версию четырехцилиндрового двигателя BMW M43, который также использовался в модели E36/5 316g. [19] При работе на природном газе двигатель выдавал 73 кВт (98 л.с.), [20] по сравнению с 84 кВт (113 л.с.) при работе на бензине. Он был выпущен только в 19было построено 95 и всего 298 единиц. [14]
8.2. 518iev Prototype
После презентации электромобилей BMW E1 и E2 в 1992 году компания BMW начала проект, демонстрирующий возможность создания полноразмерного электромобиля, на что немногие другие согласились бы из-за веса аккумуляторной технологии. в то время. Чтобы сделать это возможным, несмотря на батареи на основе свинца, 518iev, [21] имел модифицированную 4-цилиндровую трансмиссию, оснащенную вариатором, аккумуляторными блоками и новаторским электроприводом переменного тока с вращающимся полем. Эта конфигурация была предшественницей современных гибридов электромобилей. BMW построила как минимум один полнофункциональный прототип E34; однако в Интернете об этом было очень мало записано. Обширные испытания этого (и многих других) в конце девяностых были проведены с такими партнерами, как Deutsche Post, однако в последующие годы компания не внедряла улучшения в аккумуляторную технологию для продвижения электрических технологий в производство до прототипов ActiveE в 2010 году ( предшествующие BMW i3 и i8) и модели «Efficient Dynamics».
8.3. 540i M-Sport / M540i / 540i LE
540i с колесами «метательная звезда».
Поскольку M5 был снят с производства для неевропейских рынков в 1993 году, модель 540i M-Sport была построена в 1995 году для рынка Северной Америки. [22] Помимо обычных функций 540i, дополнительные функции включали спортивную подвеску с EDC, спортивные сиденья с усиленной поддержкой, рулевое управление с сервотроником и тормоза M5, соответствующие требованиям США. [23] Построено 205 моделей «М-Спорт», 139из них с 6-ступенчатой механической коробкой передач. [22]
Модель M540i продавалась в Канаде. Он включает в себя черты североамериканского 540i M-sport, а также модернизированные тормоза M5 европейского стандарта, 18-дюймовые параллельные колеса M и различные элементы отделки. [24] Всего было построено 32 таких автомобиля, все с механической коробкой передач. [22]
Седан 540i LE (то есть Limited Edition) продавался в Австралии [25] и Великобритании. [26] Модель 540i LE включала в себя интерьер от M5, колеса M-System II с «метательной звездой», подвеску EDC с самовыравнивающейся задней частью, усилитель рулевого управления Servotronic и переднюю воздушную заслонку. Было выпущено 70 таких седанов 540i LE, все с механической коробкой передач, каждый из которых имел индивидуальный номер и обозначен металлической табличкой с гравировкой, прикрепленной к центральной консоли под рычагом ручного тормоза. [22]
9. Изменения календарного года
9.1. 1988
- Представлена модель M5
- Представлена модель 524td
- Представлена 4-цилиндровая модель 518i
- Представлена боковая подушка безопасности водителя
9.2. 1989
- Двигатель 520i обновлен до BMW M50, первой модели, использующей новый рядный шестицилиндровый двигатель DOHC .
9.3. 1990
- Двигатель 525i обновлен до M50
- Представлена полноприводная модель 525iX
- Представлена дизельная модель 525tds
9.4. 1992
- Двигатели 520i и 525i обновлены до M50TU, в котором введена система изменения фаз газораспределения (VANOS)
- Двигатели V8, представленные в моделях 530i и 540i, которые имеют общие двигатели и трансмиссии с E32 7-й серии и E31 8-й серии. В моделях V8 использовалась более широкая решетка радиатора, чем в других моделях. [27]
- Двигатель M5 увеличен с 3,6 л до 3,8 л
- Обновленные наружные зеркала и колпаки
9.
5. 1993- Представлена модель 525td
- Модель 535i снята с производства, [28] [29] знаменует окончание 24-летнего производственного цикла двигателя M30
- 6-ступенчатая механическая коробка передач предлагается для модели 540i, первая 6-ступенчатая механическая коробка передач для 5-й серии
- ASC стала доступной
9.6. 1994
- Двигатель 518i модернизирован с M40 до M43
- М5 принята 6-ступенчатая механическая коробка передач
- Более широкая решетка радиатора (ранее использовавшаяся только для моделей V8) стала доступна для других моделей
10. Производство
Производство E34 началось 2 ноября 1987 г. для моделей 535i, [30] , выпуск 535i на рынок состоялся в январе 1988 г., а другие варианты были выпущены позже. Производство 520i и 530i началось в январе 1988 года, а выход на рынок состоялся в марте 1988 года. Производство 525i началось 19 февраля.