Бмв х5 и рендж ровер спорт: Audi Q8, BMW X5, Range Rover Sport — тест-драйв — журнал За рулем – вещи не сравнимые, но все же

Содержание

Audi Q8 и BMW X5 против Range Rover Sport — техника — журнал За рулем

Эксперты ЗР протестировали мощные автомобили и на основе испытаний и данных производителей подготовили подробный технический справочник, дополняющий ездовые впечатления.

Сравнительный тест, в рамках которого мы хотели выяснить, кто круче — гиперновые Audi Q8 и BMW X5 или сверхгигант Range Rover Sport, читайте по этой ссылке. Ниже — данные производителей, замеры ЗР, сервис в цифрах, параметры геометрической проходимости и прочая важная техническая информация.

Audi Q8. С отточенной управляемостью совершенно забываешь про габариты и массу автомобиля. На прямой Q8 невероятно стабилен.

Audi Q8. С отточенной управляемостью совершенно забываешь про габариты и массу автомобиля. На прямой Q8 невероятно стабилен.


BMW X5 — это лучшая в классе управляемость. На любой дороге шасси — потрясающее.

BMW X5 — это лучшая в классе управляемость. На любой дороге шасси — потрясающее.


Range Rover Sport. Непоколебимости Рейнджа на прямой позавидует иной танк или поезд.

Range Rover Sport. Непоколебимости Рейнджа на прямой позавидует иной танк или поезд.


ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

AUDI Q8 

BMW X5

RANGE ROVER SPORT

Снаряженная / полная масса

2155 / 2815 кг

2185 / 2860 кг

2170 / 3000 кг

Время разгона 0–100 км/ч

5,9 с

6,5 с

7,9 с

Максимальная скорость

250 км/ч

230 км/ч

209 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95, АИ-98 / 85 л

ДТ / 80 л

ДТ / 86 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,5 / 7,2 / 8,4 л / 100 км

7,6 / 7,0 / 7,2 л / 100 км

7,8 / 6,3 / 6,9 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

BMW X5 и Range Rover Sport: всепогодные люксмобили

BMW , x5,Range Rover, сравнительный тестBMW , x5,Range Rover, сравнительный тест

Интересно, чем руководствуется покупатель премиального внедорожника, готовый выложить за предмет своего вожделения сумму эквивалентную паре-тройке годовых зарплат рядового трудяги не самой последней страны Евросоюза. Соображениями престижа? Так за эти деньги можно купить отличный бизнес-седан в самой щедрой комплектации. Практичностью? Но лучше минивэна в этом плане еще не придумано. Любовью к покатушкам в стиле off-road? Однако месить грязь, как известно, лучше на специально подготовленной технике. И все же люксовые внедорожники пользуются пусть и довольно ограниченным (применительно к Испании), но устойчивым спросом даже в нынешнее непростое время. К тому же сейчас у любителей подобных машин появился веский аргумент — аномальные метели, которые завалили снегом добрую половину Старого Света. Ведь внедорожные качества полноразмерных «проходимцев» позволяют их владельцам не особо беспокоится по поводу состояния дорог, чего не скажешь об их коллегах за рулем легковушек и микроавтобусов. Вот и получается, что покупка дорогого внедорожника не такая уж и бездумная трата денег, как может показаться на первый взгляд. Ну а если этот автомобиль еще способен потешить драйверское самолюбие, то его акции повышаются еще больше. BMW X5 и Range Rover Sport будут как раз из этой когорты.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

BMW , x5,Range Rover, сравнительный тестBMW , x5,Range Rover, сравнительный тест

Стиль в немецком и британском внедорожниках отточен до совершенства. В каждом из них чувствуется выхоленная порода, как у чистокровного скакуна. Поэтому в потоке такие автомобили уж точно незамеченными не останутся. Оба участника теста имеют роскошные двухцветные интерьеры с кожаной отделкой, от которых получаешь не меньшее эстетическое удовольствие, чем от созерцания внешних форм этих исполинов. Причем «Рейндж Ровер» выглядит предпочтительнее немецкого соперника по качеству материалов и уровню внутренней сборки. В то же время BMW может похвастаться лучшей организацией рабочего места водителя. Также «баварец» выигрывает в удобстве передних сидений и располагает бОльшим запасом пространства во втором ряду. Со своей стороны Range Rover обеспечивает лучшую обзорность и предлагает более комфортные задние сиденья, которые снабжены поддержкой и регулировками угла наклона спинок. Как показали редакционные замеры, багажники обоих внедорожников имеют одинаковый объем: 495 л. Вместе с тем, отсек «икс-пятого» более удобен в использовании и оснащен напольными  направляющими для крепления груза.

ОСНАЩЕНИЕ

BMW , x5,Range Rover, сравнительный тестBMW , x5,Range Rover, сравнительный тест

Лидером по оснащению выступает Range Rover Sport, чей базовый набор оборудования предусматривает шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения EBA, систему динамической стабилизации DSС, систему предотвращения опрокидывания RSC, систему стабилизации прицепа TSA, противобуксовочную систему ETC, систему регулирования тормозного момента двигателя EDC, систему помощи при старте на подъеме HSA, систему контроля давления в шинах. BMW X5 стандартно комплектуется шестью воздушными подушками, системой экстренного торможения BA, системой DSC, системой контроля торможения в поворотах CBC, системой предотвращения наезда на пешеходов с функцией автоматического торможения, трекшн-контролем DTC, а также  круиз-контролем с функцией торможения и датчиками давления в шинах.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

BMW , x5,Range Rover, сравнительный тестBMW , x5,Range Rover, сравнительный тест

В качестве силовых установок на испытуемых автомобилях использовались 6-цилиндровые дизельные моторы объемом 3,0 литра и 8-диапазонные автоматические коробки передач. Двигатели развивали одинаковую мощность в 258 л.с., однако агрегат «Рейндж Ровера» выдавал больший крутящий момент — 600 Нм против 560 Нм. Но несмотря на это, уроженец Туманного Альбиона ничего не смог противопоставить «тевтонцу» в ходе  полигонных испытаний, уступив тому по всем показателям разгонной и тормозной динамики. Правда, стоит оговориться, что во время контрольных замеров «британец» был обут в зимние шины, тогда как «БМВ» шлифовал расчищенное полотно динамометрической дороги летними покрышками.

Большие внедорожники слывут настоящими обжорами, но расход топлива у тестовых машин оказался весьма умеренным. На шоссе оба автомобиля довольствовались 6,9 литрами солярки на 100 км, в городе же Range Rover утилизировал 8,2 л/100 км, а «икс-пятый» – на 0,6 л больше.

На дороге BMW X5 ведет себя с удивительной для своих размеров и веса легкостью, демонстрируя высокую подвижность, точность и мощные тормоза. Агрессивные настройки шасси «баварца» могут показаться даже слишком радикальными для внедорожника. Но любителю «драйва» они наверняка придутся по душе. Приятным дополнением здесь выступает система, позволяющая менять нажатием кнопки на центральном тоннеле время отклика мотора и коробки передач, выбрав один из трех режимов работы силовой установки: Sport, Eco Pro и Сomfort. А вот ездовой комфорт «икс-пятого», в отличие от управляемости, образцовым не назовешь из-за жестких настроек подвесок. Впрочем, картину можно изменить, установив на автомобиль опционные адаптивные амортизаторы. У Range Rover Sport пневмоподвеска включена в базовое оснащение, поэтому при прочих равных плавность хода у «брита» выше. Хотя и она не идеальна — во время проезда волнистых участков дороги в салон передаются характерные толчки, а мелкие неровности «рассыпаются» по кузову зарядами дроби. Управляется британский внедорожник достойно: хорошо слушается руля, не тушуется в поворотах и крепко стоит на прямой. Тем не менее, «спорта» в поведении «Рейнджа» куда меньше, чем в повадках его визави из Мюнхена. Ввиду более высокого центра тяжести и увеличенных кренов, «британец» смотрится менее убедительно на горной дороге, да и взаимосвязь с водителем здесь не такая прозрачная, как в «тевтонце». На пересеченной же местности Range Rover Sport переигрывает BMW по всем статьям. В отличие от немецкого автомобиля, он оснащен не «пакетным» подключаемым, а постоянным полным приводом с продвинутой системой Terrain Response 2, у него лучше геометрическая проходимость (углы въезда/съезда — 33/31 град. против 25/20 град., угол рампы — 27 град. против 20 град., глубина преодолеваемого брода — 850 мм против 500 мм), а клиренс благодаря пневматической подвеске регулируется в пределах 200-278 мм, тогда как у «икс-пятого» дорожный просвет фиксирован на 209 мм. Плюс в арсенале «Рейнджа» присутствуют раздаточная коробка, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, коих у «БМВ» нет.

ВЕРДИКТ

BMW X5 в очередной раз подтвердил реноме отличного «драйверского» внедорожника. Но по совокупности талантов он все же уступает «Рейндж Роверу», который обладает, пожалуй, лучшим в классе сплавом ездовых и внедорожных качеств. В общем, по сравнению с «икс-пятым» Range Rover Sport предлагает своему покупателю больше «автомобиля», ему и присуждается итоговая победа.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

ПараметрBMW X5 3,0DRange Rover Sport 3,0 TDV6
Разгон от 0 до 100 км/ч, с6,107,69
Время проезда с места 1000 м, с27,0228,75
Разгон от 60 до 120 км/ч, с6,67,4
Разгон от 80 до 120 км/ч, с4,95,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с 26,0/25,627,1/26,6
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/38/54/7316/28/44/62/82
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город6,9/8,86,9/8,2
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4847
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ64/66/6964/66/69
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 155/149154/151
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см92/99 94/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9795
Объем багажника, л495495

 

Заводские характеристики 

ПараметрBMW X5 3,0DRange Rover Sport 3,0 TDV6
Цена*, евро67 10066 000
Типвнедорожниквнедорожник
Кол-во дверей/мест5/55/5
Длина/ширина/высота, м4,886/1,938/1,7624,850/1,983/1,780
Колесная база, мм2,9332,923
Дорожный просвет, мм209200-278
Снаряженная масса, кг21452115
Объем багажного отделения, л650-1870489-1761
Тип двигателядизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см29932993
Кол-во цилиндров/клапанов6/246/24
Максимальная мощность, л.с./об/мин258/4000258/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин560/1500600/2000
Приводподключаемый полныйпостоянный полный
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, двухрычажнаяпневматическая, двухрычажная
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпневматическая, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ вентилируемый дисквентилируемый диск/ вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт66
Системы безопасностиABS, BA, DSC, CBC, DTCABS, EBA, DSС, RSC, TSA, ETC, EDC, HSA
Шины255/55 R18235/65 R19
Максимальная скорость, км/ч230209
Разгон от 0 до 100 км/ч, с6,87,6
Расход топлива, лшоссе/город/средний5,5/6,7/5,96,7/8,3/7,3
Объем топливного бака, л8577
Эмиссия СО2, г/км156194

* – цена в Испании

 

Volvo XC90 vs BMW X5, Range Rover Sport и VW Touareg

В современной автоиндустрии существует тенденция выпуска разных вариаций одной и той же модели: с обновленным экстерьером, нишевой разновидности и т.д. Поэтому создание автомобиля абсолютно с нуля сегодня редкость. Но это не главная причина того, что дебютировавший на последних всемирных автошоу Volvo XC90 стал центром всеобщего внимания. Представленный прямо с конвейера шведский флагман обладает не только живописной формой, но и изобилует самыми современными технологиями обеспечения безопасности (которым отдают должное даже немецкие конкуренты), а размер и наличие огромного количества пространства являются отличием истинного Volvo. Этот автомобиль — достойный конкурент внедорожникам премиум-класса. Среди особенностей Volvo можно выделить привод с двойным турбонадувом, двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, а также 8-ступенчатую АКП, что в полной мере воплощает в себе дух времени. Не остается ни капли сомнений в его уникальности после первого же сравнения с BMW X5, Range Rover Sport и Volkswagen Touareg.

Кузов

Длина нового Volvo XC90 (4,95 м) несколько превышает общепринятые стандарты для машин данного класса. Прежде всего, это заметно по размерам багажника, который, при сложенных задних сиденьях, достигает в длину 2,11 м. В целом его объем у шведа колеблется в пределах от 721 до 1886 л. Даже удивительно просторный 4,89-метровый BMW X5 не составит в этом пункте конкуренцию Volvo (объем багажника немца от 650 до 1870 л). Как и в Volkswagen или BMW, вы сможете насладиться невероятным количеством пространства на пяти сидениях XC90.

Range Rover Sport, укомплектованный четырьмя сиденьями, уступает только с точки зрения возможности размещения пяти пассажиров. И, в сравнении с конкурентами, сидения в британце располагаются достаточно далеко друг от друга. Это дает действительно характерное для данного автомобиля ощущение хорошего обзора и максимально возможного простора до пассажира, однако свобода перемещений существенно ограничена.

При необходимости в задней части автомобиля, возможно оборудование двух дополнительных пассажирских мест. Модернизация Range Rover Sport до семиместного потребует 1700 евро. Для Volvo третий ряд сидений будет стоить 1500 евро, для BMW — 1980 евро. Также стоить отметить, что у Range Rover среди конкурентов наибольшая грузоподъемность – до 784 кг, кроме того имеется возможность присоединить прицеп общей массой до 3,5 т. Это существенно отличает Sport от Volvo, BMW и Volkswagen, четырехцилиндровые двигатели которых способны осилить прицепы только в 2,7 т.

Система безопасности в каждом из этих автомобилей по-своему совершенна. Аварийная система торможения вошла в базовое оснащение шведа, как и система слежения за линией разметки и дорожными знаками. В машине присутствует превентивная система защиты «Run-off Road Protection». БМВ выпускает каждый X5 с ксеноновыми фарами, сигнализаторами столкновения и схождения с полосы движения. Однако по качеству и технологиям лидирует все же Фольксваген.

Аристократичный экстерьер и использование современных металлов в Вольво соответствуют прочности и неуязвимости кузова Touareg, однако не превосходят их. Тем не менее, это обстоятельство компенсируется тем, что выходец из Вольфсбурга, в сравнении с XC90, весит на 200 кг больше (чистый вес автомобиля 2265 кг). Использование высокопрочной бор-стали, по-видимому, все же принесло свои плоды производителям Volvo, ведь его конкуренты намного тяжелее.

 

 

Комфорт

Без сомнения комфорт во время продолжительных поездок в каждом из этих четырех гигантов обеспечивается на самом высоком уровне благодаря пневматической подвеске – даже при полной загрузке и несмотря на размеры колес. К примеру, Range обладает 21-дюймовыми колесами с широкими 275-миллиметровыми шинами и сохраняет при этом впечатляющий уровень амортизации. Даже на труднопроходимых дорогах англичанин преодолевает препятствия с легкостью и скоростью раллийных авто. Но до супермягкой амортизации BMW или Volkswagen ему далеко.

В принципе, у немцев в данном вопросе нет слабых мест. Выступы и неровности дорожного покрытия практически не ощутимы во время поездки, поэтому вождение на 19-дюймовых колесах напоминает передвижение в бархатных тапочках. Это сравнение не совсем соответствует 20-дюймовым колесам Volvo. Необходимость более мягкой амортизации особенно чувствуется при наезде на люк или железнодорожный рельс. При полной загрузке шведа это раздражает намного меньше. Но все же, на длинном участке трассы XC90 с его почти трехметровой колесной базой является лучшим, тем более что дорожный шум, типичный для данного класса автомобилей, практически не слышен в салоне, а сиденья с регулируемой длинной опоры для ног (90 евро) невероятно удобны.

Как и в Фольксваген Туарег или Рендж Ровер Спорт весьма продуманной деталью является регулируемая спинка задних сидений. За дополнительную плату (500 евро) эту функцию можно добавить и в БМВ Х5. В Touareg задние сидения регулируются по умолчанию. И субъективно, и объективно по качеству амортизации и тишине в салоне во время передвижения лидирует Volkswagen. Но все же отметим, что свои достоинства имеются у каждого кандидата.

Двигатель и коробка

В то время как BMW наряду с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем xDrive25d в 218 лошадиных сил (с августа – 231 лошадиная сила) предлагает еще больший двигатель в шесть цилиндров, производители Volvo ориентированы на уменьшение объема мотора. У XC90 только четыре цилиндра. Вследствие работы двух турбонагнетателей его мощность составляет 225 лошадиных сил. Благодаря этому двухтонный гигант передвигается достаточно быстро.

Двигатель Volvo обладает крутящим моментом 470 Нм, что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,3 секунды и максимальную скорость 220 км/ч. Автомобиль быстрее BMW сложно найти. Главную роль в достижении сверхскоростей здесь играет двойной турбодвигатель. Однако мотор BMW работает намного грубее, чем хорошо изолированный двигатель Volvo.

Ни в коем случае не стоит отказываться в XC90 от переключателя режимов движения на центральной консоли (110 евро), благодаря которому можно настраивать не только двигатель, рулевое управление, тормозную систему и подвеску, но и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Именно так может быть реализован стандартный для BMW эко-режим. В целом, у обоих внедорожников расход топлива на 100 км удовлетворителен (8,5 л — BMW и 8,7 л — Volvo).

 

 

Несмотря на наличие множества технологий энергосбережения, оба трехлитровых шестицилиндровых двигателя Land Rover и Volkswagen на бумаге кажутся немного устаревшими. Это компенсируется невероятно потрясающей внешностью. Работа двигателя Range Rover сопровождается великолепным мощным ревом. Против 600 Нм могучего детины 204 лошадиные силы и 450 Нм V6 от Volkswagen, который единственный в тестировании укомплектован одним турбокомпрессором, бессильны.

В спринте до 100 км/ч англичанин быстрее всех на целую секунду, а при разгоне до 140 км/ч уже на три секунды. Для тех, кто ищет быстрый Volkswagen Touareg, подойдет вариант с 262 лошадиными силами и 580 Нм (дополнительная стоимость — 3600 евро). Тем не менее, базовый двигатель имеет безошибочно узнаваемый шестицилиндровый звук, как характерный признак культового величия. Средний расход топлива 9,3 литра на 100 км вполне удовлетворительный.

 

 

Динамика движения

При тестировании динамики движения лидируют, как правило, или Touareg или Х5. Впечатляющая тяга мюнхенца и интуитивное рулевое управление вольфсбуржца задают ритм и всем остальным внедорожникам этого класса. Чтобы выдвинуться на лидирующие позиции Volvo отважился на абсолютную сенсацию. Швед не только показывает лучшее время в заезде благодаря сцеплению шин ContiSport-Contact, но даже, не смотря на длинную колесную базу, уверенно несется между конусами слалом-трассы.

Рулевое управление легкое, почти игривое, без сбоев. Регулирует все электронная система стабилизации движения, чьи меры безопасности настолько незаметны и автоматичны, что вероятность возникновения критической ситуации приближается к нулю. Если задняя часть Range Rover может вихлять, например, при резких поворотах или перегрузке, то у Volvo все возможные «выходки» находятся вне зоны риска.

Не последнюю роль играет точно выверенный тормозной путь (34,2/ 33,4 м холодные / горячие тормоза), что обеспечивает Volvo лидирующие позиции. Эти показатели даже лучше результата Touareg (36,0 / 36,7 м). Range Rover уступает в данной дисциплине из-за шин 4×4 с маркировкой M+S и длинного тормозного пути (41,2 м).

Стоимость

Вполне ожидаемо, что, с точки зрения стоимости, Range Rover удовольствие не из дешевых – вождение британского бренда премиум-класса требует вложений. 61000 евро стоит самый дешевый Range Rover Sport TDV6 в сравнительно скудной S комплектации. Это на 8850 евро дороже, чем стартовая цена на автомобили Touareg с аналогичным оборудованием.

Стоимость нового Volvo XC90 D5 стартует с 53400 евро, а X5 xDrive25d от BMW — с 56650 евро. Но, как правило, производители машин суперкласса комплектуют их множеством гаджетов, за счет которых существенно увеличивается цена. И Volvo не является исключением. Тестируемая модель XC90 Momentum цвета Magic-Blau-Metallic с антибликовыми светодиодными фарами (1750 евро), с встроенным в лобовое стекло дисплеем (1350 евро), 20-дюймовыми колесами (1250 евро) и пневматической подвеской (2560 евро) вместе со всеми дополнительными функциями согласно прайс-листу стоит 81095 евро.

Тем не менее, базовая комплектация Momentum стоимостью от 58430 евро также весьма солидна. Меломаны обязательно должны оценить преимущества B&W-системы мощностью в 1400 Ватт из 19 динамиков за дополнительную стоимость 4290 евро. Звук этой системы не уступает качеству звучания в Концертном зале Гетборга.

Заключение

Дебютировавший совсем недавно Volvo XC 90 благодаря великолепному шведскому качеству изготовления, хорошей универсальности и впечатляющей управляемости сместил Volkswagen Touareg с позиции лидера. Хотя Volkswagen и победил в пунктах «Стоимость» и «Комфортабельность», чемпионский титул достается все же Volvo.

Даже популярный и не менее просторный BMW X5 с аналогичной системой безопасности уступил Volvo. Все же отметим, что баварец победил в пункте «Двигатель/трансмиссия» благодаря своему эффективному приводу. Range Rover Sport достается только четвертое место. Величественный вид и качественный двигатель являются отличительной чертой британца.

Технические данные

 Модель

  BMW X5 xDrive25d

  Range Rover Sport TDV6

  Volvo XC90 D5 AWD

  VW Touareg V6 TDI

 Двигатель

 Би-турбодиз.

 Би-турбодиз.

 Би-турбодиз.

 Турбодиз.

 Рабочий объем

 1995 см3

 2993 см3

 1969 см3

 2967 см3

 Цилиндры / клапаны

 4 / 16

 V6 / 24

 4 / 16

 V6 / 24

 Максимальная мощность

 218 л.с.

 258 л.с.

 225 л.с.

 204 л.с.

 Максимальный крутящий момент

 450 Нм

 600 Нм

 470 Нм

 450 Нм

 Коробка передач

 8 АТ

 8 АТ

 8 АТ

 8 АТ

 Динамика (результаты   замеров)

 Максимальная скорость

 220 км/ч

 210 км/ч

 210 км/ч

 206 км/ч

 Ускорение 0-100 км / ч

 8,2 с

 8,0 с

 8,3 с

 9,0 с

 Средний расход топлива в л / 100 км

 8,5

 10,5

 8,7

 9,3

 

Источник: www.autozeitung.de

 

BMW X7 против Range Rover. Гигантомания

С приходом на рынок BMW X7 с гегемонией Mercedes-Benz в сегменте больших люксовых внедорожников из Старого Света было покончено. Но пока до России не доехал обновленный GLS, мы решили сравнить «семерку» с не менее представительной моделью — Range Rover.

BMW X7 M50d Цена: 7 620 000 р. В продаже: с 2019 г.

Range Rover 4.4 SDV8 Vogue Цена: 8 385 000 р. В продаже: с 2018 г.

Да, понятно, что X7 бывает только 7‑местным, а «Рейндж», наоборот, не способен взять на борт больше пятерых пассажиров. Да и это перебор: как правило, больше двух человек на задний ряд таких машин никогда не садится. И третий ряд в BMW, каким бы комфортабельным он ни был, в 99% случаев окажется невостребованным, так что стоит воспринимать его просто как бесплатный довесок к огромному кузову. Ну и выбирают такие машины уж точно не в качестве альтернативы минивэну. Их задача помимо быстрого и комфортабельного перемещения тела в пространстве — четко и ясно заявить о статусе и материальном положении владельца. А иначе какой смысл покупать «растянутый» от колесной базы до решетки радиатора BMW X5, или брать «Рейндж», когда есть более вместительный «Диско» за вдвое меньшие деньги?

Кстати, по поводу цены. Там, где заканчивается прайс на BMW X7, цены на Range Rover даже не начинаются. Дельта между этими моделями — почти 800 тысяч. Причем речь идет о самой дорогой «семерке» и самом доступном (если это слово вообще здесь уместно) «Рейндже» — именно такие автомобили побывали у нас на тесте. А ведь «немец» больше и мощнее «британца», да и оснащен богаче! Так кто же в итоге из них круче? Этим вопросом мы задавались на протяжении всего тест-драйва и ответ на него получили лишь в самом финале, причем весьма неожиданно. Заинтриговали? Тогда наберитесь терпения и не перелистывайте в конец статьи. Как говорят блогеры, погнали!

BMW X7

Совсем недавно я тестировал BMW X5 и предполагал, что соплатформенный Х7 мало чем будет от него отличаться. Так и есть — внутри до средней стойки оба внедорожника похожи как две капли воды: та же электронная приборная панель, знакомый медиацентр, навязчиво предлагающий управлять им при помощи жестов, и обособленный миниатюрный дисплей климат-контроля. Но как бы странно это ни звучало, сидя за рулем и видя вокруг и перед собой точную копию «пятерки», ты все равно ощущаешь ДРУГОЙ автомобиль. Массивный капот, который конструкторам пришлось поднять из-за гипертрофированных «ноздрей» решетки радиатора, создает ощущение очень крупного автомобиля, а взгляд в салонное зеркало заднего вида, где отражаются два ряда подголовников и теряющееся вдали заднее стекло, только усиливает этот эффект. Да и на ходу чувство большой машины никуда не пропадает. Ты закладываешь руль, как капитан корабля, или, точнее, скоростной роскошной яхты, готовой по первому зову присесть на корму и броситься вперед.

Передняя часть салона — в точности как у BMW X5.

Ускоряется и замедляется этот гигант лишь немногим медленнее, чем Х5. Да и управляется не хуже: с набором скорости забываешь, что сидишь за рулем машины, сравнимой по размерам с малогабаритной квартирой-студией. А если еще врубить спортивный режим… Не последнюю роль в таком поведении играет М-пакет с разновеликими 22‑дюймовыми шинами и усиленными тормозами Brembo, для нанесения трехцветного М-логотипа которых в цеху по производству суппортов пришлось ставить специальную окрасочную машину. При этом звучит автомобиль совсем не по-дизельному. Не знаю как, но баварским мотористам удалось подобрать такую выпускную систему, которая отлично имитирует работу заряженного бензинового агрегата. И лишь короткая оцифровка дорожки тахометра на виртуальной панели приборов выдает принадлежность мотора к семейству отпрысков Рудольфа Дизеля.

С учетом массы и внушительных габаритов, управляется и ускоряется X7 очень бодро.

При спокойной езде BMW X7 дарит комфорт и безмятежность. Но лишь до первой выбоины. Тонкий накат спортивных покрышек не способна компенсировать даже штатная пневмоподвеска — на разбитой дороге машину безбожно трясет при любых настройках. Бездорожье? О нем лучше не думать: хотя пневматика позволяет задрать кузов машины высоко над дорогой, пускаться во все тяжкие за рулем X7 не дает банальное чувство самосохранения. Даже в настройках режимов вождения нет меню «оффроуд». Но проехать тихой сапой по раскатанной тракторами сухой проселочной колее, пересечь песчаный берег — все это баварскому внедорожнику по силам. Думаю, и с глубокими снежными торосами по пути к зимней даче он справится. Но, в отличие от настоящих внедорожников, все это потребует определенного мастерства и умения самого водителя.

При росте 186 см я спокойно помещаюсь «сам за собой» даже на «галерке».

Климат-контроль есть не только на втором ряду, но и на третьем.

Лайфхак: в поездках по труднопроходимым местам нужно использовать пассажирские возможности X7 по максимуму — будет кому выталкивать. На заднем ряду здесь спокойно поместятся пара крепких мужиков, и хотя они будут сидеть без особого запаса в ногах, но зато со своим климат-контролем, USB-зарядками и с отдельно зашториваемой стеклянной крышей. В среднем ряду вообще королевский комфорт по всем трем направлениям, причем здесь больше всего меня порадовал даже не простор, а… прикрепленные поверх подголовников нежнейшие кожаные подушечки. Вещь! Так что не такой уже этот мистер-М злой и спортивный, каким хочет казаться: напротив, он мягкий и пушистый, хотя при желании его можно мгновенно раздразнить — достаточно лишь чуть резче и глубже придавить педаль газа.

При 7-местной рассадке размеры багажника не больше, чем в малолитражке. Но если сложить третий ряд, получим «аэродром».

RANGE ROVER

Нет, я не зажрался и не заболел гигантоманией. Но на фоне конкурента без одного миллиметра пятиметровый «Рейндж» кажется маленьким! Его 20‑дюймовые колеса, обутые в пухлые высокопрофильные шины, теряются рядом с 22‑дюймовыми «катками». И только взгляд с носа или с кормы реабилитирует «британца»: широкий кузов смотрится явно гармоничнее. Хотя в салоне преимущество в ширине уже не столь очевидно — пространство визуально скрадывают массивный центральный тоннель и толстые двери. На водителя смотрит новая медиасистема с быстрым процессором и экраном высокого разрешения, а также сенсорная панель климат-контроля — главные отличия версии 2019 модельного года. Аналоговые здесь только ободки регуляторов температуры, которые одновременно отвечают за обогрев и охлаждение сидений (переключение режимов происходит при нажатии на обод), причем «врезаны» они прямо в ЖК-панель, так что в «дырке» тонких «бубликов» отображается цветная анимация — не только наглядно, но и удобно.

Кабинетный» стиль интерьера — настоящая английская классика.

В переднем подлокотнике есть холодильник.

Электронная приборная панель позволяет выводить красочные подсказки навигации.

Аналогичный блок раздельного климат-контроля, но в несколько усеченном варианте, есть у задних седоков. А еще в их распоряжении — кнопка выключения звука аудиосистемы и обоюдное управления стеклами дверей: двигая переключатель, можно опускать/поднимать стекло у соседа. Ну и монументальный откидной подлокотник с отформованными подстаканниками, после которого куцые «раскладушки» в других машинах выглядят недоразумением. Словом, все говорит за то, что задние седоки здесь хозяева положения. Хотя для VIP-персон есть еще удлиненная версия, но и в стандартной места сзади более чем достаточно. Плюс визуально простора добавляет цельнолитая стеклянная крыша: благодаря отсутствию перемычек смотрится она очень круто, но подышать свежим воздухом через люк уже не получится.

При посадке Range Rover услужливо опускает подножку и то же самое делает при выходе из машины. Джентльмен! Под стать аристократическим повадкам салон, больше похожий на обставленный дорогой кожаной мебелью рабочий кабинет какого-нибудь лорда или российского олигарха в изгнании. В водительском подлокотнике есть даже мини-бар с холодильником! При этом встроенные в верхнюю полку дверей клавиши сервоприводов стекол и маленькая кнопка пуска мотора почти у кромки торпедо говорят о силе традиций, которыми британцы не готовы поступиться ради чьего-то удобства.

Восьмицилиндровый дизель везет без азарта, причем включение спортивного режима не меняет ситуацию. Может, все из-за того, что ощущение динамики разгона скрадывает отличная шумоизоляция? Пытаюсь круто заложить в повороте, но «Рейндж» заметно кренится, явно давая понять, что такое поведение претит его аристократической натуре. Сдается, что этот внедорожник способен перевоспитать любого лихача: даже отъявленный гонщик, оказавшись в шкуре владельца Range Rover, остепенится. Если только это не гонщик ралли-рейдов — здесь может случиться обратный эффект. Подвеска британского внедорожника не пропускает ударов даже на сильно ушатанной дороге и не привередничает при езде там, где вообще нет дорог. Для этого даже не надо активировать один из множества внедорожных режимов — машина прекрасно справляется со всем самостоятельно.

«Кабинетный» стиль интерьера — настоящая английская классика.

Мы, конечно, осторожничали и не пытались специально засадить новенькую машину за восемь с лишним лямов, но кое-что пошло не так. Уже под занавес тест-драйва, когда были сделаны финальные кадры на берегу Финского залива и пришло время разъезжаться, чтобы отдать машины дилерам, коллега на Range Rover случайно поехал не той дорогой. Эта дорога оказалась с «сюрпризом» в виде глубокой колеи с чистейшей голубой глиной, мягкой и вязкой, как пластилин, моментально забившей протектор. Здесь можно было похоронить любого одноклассника «Рейнджа», но «британец» прополз это гиблое место буквально на брюхе и смог из него самостоятельно выбраться. Без жертв не обошлось — оторвался пластиковый пыльник. Зато не пришлось идти за трактором и удалось сохранить честь мундира английского бренда. Хотя глину потом отмывали почти час.

BMW X7

 

Range Rover

Технические характеристики

 BMW X7Range Rover
Габариты, вес
Длина, мм51514999
Ширина, мм20002073
Высота, мм18051874
Колесная база, мм31052922
Снаряженная масса, кг24602495
Полная масса, кг32903290
Клиренс, кг221–261220–297
Объем багажника, л326/2120639/1943
Объем топливного бака, л8086/td>
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч250218
Время разгона 0–100 км/ч, с5,47,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл8,410,8
загородный цикл7,47,6
смешанный цикл7,88,4
Техника
Тип двигателядизельный, 6‑цилиндровый, с наддувомдизельный, V8, с наддувом
Рабочий объем, см329934367
Мощность, л.с. при мин-1400 при 4400339 при 3500
Крутящий момент, Нм при мин-1760 при 2000–3000740 при 1750–2250
Трансмиссия8-ступенчатая, автоматическая8-ступенчатая, автоматическая
Приводполныйполный
Передняя подвесканезависимаянезависимая
Задняя подвесканезависимаянезависимая
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковые
Размер шин275/40R22 спереди, 315/35R22 сзади255/55R20
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.60 00051 000
ТО-1/ТО-2, р.26 000 / 26 00032 000 / 39 000
ОСАГО, р.12 65012 650
Каско, р.169 900166 800

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

 BMW X7Range Rover
Вождение9 баллов8 баллов
Салон9 баллов8 баллов
Комфорт8 баллов9 баллов
Безопасность9 баллов8 баллов
Цена8 баллов7 баллов
Финальный рейтинг8,6 балла8 балла

Вердикт

Выбирая между BMW X7 и Range Rover, нужно точно определиться, что в приоритете: много места плюс динамика и управляемость либо больше комфорта и возможность проехать там, где пройдет не каждый трактор. Исходя из этих условий, несложно понять, какой автомобиль подойдет вам лучше всего.

Автомобили предоставлены компаниями: BMW — «Евросиб Лахта», Range Rover — «Рольф Автопрайм».

Хочу получать самые интересные статьи

BMW-X6 M, Range Rover — лучший круг: битва за Британию — журнал За рулем

«Рейндж-Ровер» примерил фрак больше 40 лет назад, но не забыл, что такое бездорожье. Кроссовер БМВ-X6 M может съехать с асфальта, но доминируют в нем гены суперкара.

BMW-X6 M, Range Rover

BMW-X6 M, Range Rover

BMW-X6 M, Range Rover

Рабочий объем впрыскового мотора 33,9 л, мощность 1050 л.с., максималка 548 км/ч… Это характеристики немецкого истребителя «Мессершмитт-Bf 109», который был ударной силой люфтваффе в Битве за Британию. Заряженный кроссовер БМВ-Х6 М, рожденный просветленным тевтонским гением, ему немного уступает: с 4,4-литрового битурбомотора V8 снято 555 «лошадок» и 680 H.м, разгон до сотни — за 4,7 с, потолок скорости (с удаленным ограничителем) 275 км/ч! Разве что по массе самолет и автомобиль почти сравнялись: 2500 кг против 2380 кг соответственно.

Если передняя ось нашла зацеп или «Рейндж-Ровер» спровоцировали контрсмещением, он легко выводится из заноса газом и рулем. Жаль, баранку приходится крутить много, а обратной связи на ней мало.

Если передняя ось нашла зацеп или «Рейндж-Ровер» спровоцировали контрсмещением, он легко выводится из заноса газом и рулем. Жаль, баранку приходится крутить много, а обратной связи на ней мало.

Если передняя ось нашла зацеп или «Рейндж-Ровер» спровоцировали контрсмещением, он легко выводится из заноса газом и рулем. Жаль, баранку приходится крутить много, а обратной связи на ней мало.

Британский «Супермарин-Спитфайр» по ряду характеристик скромнее немецкого самолета: двигатель «Мерлин II» объемом 27 л развивал 1030 л.с. Но максимальная скорость была выше: 582 км/ч. У 2300-килограммового «Рейндж-Ровера» по сравнению с БМВ все наоборот: 5-литровый компрессорный двигатель выдает 510 «лошадок» и 625 Н·м. И парадные цифры у него иные: 249 км/ч без «ошейника» и 5,4 с до первой сотни.

Трансмиссия xDrive непрерывно играет распределением тяги, но X6 M всегда демонстрирует избыточную поворачиваемость и с удовольствием метет хвостом и под сброс, и с подачей газа.

Трансмиссия xDrive непрерывно играет распределением тяги, но X6 M всегда демонстрирует избыточную поворачиваемость и с удовольствием метет хвостом и под сброс, и с подачей газа.

Трансмиссия xDrive непрерывно играет распределением тяги, но X6 M всегда демонстрирует избыточную поворачиваемость и с удовольствием метет хвостом и под сброс, и с подачей газа.

У динамичных вседорожников разные корни. «Рейндж» — люксовый бренд «Ленд-Ровера», прославленного армейскими вездеходами. Вобрав высокие технологии, приобретя роскошную отделку и соответствующую цену, он, к счастью, сохранил высокую проходимость. БМВ-Х6 М, напротив, вырастили из спорткара: аналогичный мотор используется на суперседане М5, а полный привод здесь не для покорения целины, а для лучшего контроля над мощной машиной. С другой стороны, на презентациях баварские кроссоверы с трансмиссией xDrive уверенно преодолевают препятствия, поплевывая на диагональное вывешивание с тарированных горок.

Интерьер большого «Рейнджа» тяготеет к минимализму. Водительское кресло по традиции приближено к левому борту.

Разоблачения — Авторевю

По правилам перевода с английского, в словосочетании Discovery Sport полноценным существительным считается лишь второе — Спорт. А первое, Discovery, становится прилагательным. Получается, новый Land Rover — Открывающий Спорт? Или, если хотите, Разоблачительный Спорт?
Выяснить, так ли это, нам помогут бестселлеры среди среднеразмерных премиум-кроссоверов: Volvo XC60, BMW X3 и Audi Q5. Все как на подбор, с дизельными двигателями мощностью 177—215 л.с. И кто кого переиграет-разоблачит?

Вы наверняка спросите, где же Mercedes GLK? Мы его не взяли: в этом году GLK ждет не только переименование в GLC, но и смена­ поколений. А немолодые Audi Q5 и Volvo XC60, появившиеся семь лет назад вместе с Мерседесом, на покой пока не уходят. Взбодренные рестайлингом, они не выглядят устаревшими даже на фоне спортивного английского щеголя. Хорош и BMW Х3, который после прошлогодней пластической операции смотрится свежо и утонченно — как масштабная копия старшего брата Х5.

«Маленький» Land Rover куда больше Discovery, чем Sport: внедорожные гены у него сильнее асфальтовых

«Маленький» Land Rover куда больше Discovery, чем Sport: внедорожные гены у него сильнее асфальтовых

Discovery Sport технически новый­ лишь отчасти: от парочки Evoque­/­Freelander он заимствовал многое, в том числе переднюю подвеску McPherson и силовые агрегаты. Зато новый кузов за счет высокопрочных борсодержащих сталей, алюминиевых капота и двери багажника сбросил более 30 кг. Спортивно, хотя диета могла бы быть и построже: более двух тонн «живого веса» при контрольном взвешивании в нашем техцентре! Land Rover оказался на центнер с лишним тяжелее Volvo и напичканного опциями BMW и почти на два — по отношению к Audi.

Discovery Sport ставит утилитарность выше стиля: грубая полка над бардачком и торчащие на самом видном месте USB-разъемы разрушают гармонию

Рельеф кресла Ленд Ровера с опционной вентиляцией не столь хорош, как у спортивного ковша BMW. Зато посадку, точно так же, как в Q5, не омрачают грязные пороги: двери Audi и Ленд Ровера закрывают их полностью. У X3 остается небольшая пачкающая полоса снизу, а пороги XC60 ничем не прикрыты и потому не чище дороги

Двери — массивные, будто сейфовые. Мощная глыба передней панели — стильная, но настолько высока, что вынуждает поднимать кресло, дабы видеть дорогу. Обилие USB-разъемов и ниш для гаджетов — это здорово, но стоило ли ради них убирать из Ленд Ровера кнопки подогрева сидений и руля — и «зашивать» их в меню сенсорного экрана? И почему так много грубой пластмассы, состыкованной по-английски небрежно? В Audi все подогнано даже педантичнее, чем в BMW, и материалы на вид самые богатые. Volvo хоть и не поражает воображение вниманием к деталям, но интерьер радует по-скандинавски легким, воздушным дизайном.

Пестрые приборы точь-в-точь как у родственного Эвока, и в режиме Dynamic они таким же образом наливаются красным

Discovery Sport страдает от непредсказуемости переключений и заминок девятиступенчатого «автомата» ZF точно так же, как Acura TLX 3.5 или Jeep Cherokee, использующие ту же коробку

Блеклые реальные шкалы у Volvo во время рестайлинга заменили контрастными виртуальными, а кожа широковатых кресел стала менее скользкой. Но руль все так же расположен слишком близко к водителю, а россыпь кнопочек на консоли по-прежнему может ввести в ступор. В уютно-обволакивающем BMW и округло-политкорректном Audi удобнее. Причем разница между «немцами» чуть ли не целиком зависит от оснащения. В нашем случае благодаря опционным спортивным креслам перевес был на стороне BMW. Хотя и при покупке Audi ничто не мешает заказать ковши S line с мощной боковой поддержкой и регулируемой длиной подушки.

«Трава/гравий/снег» — это заблокированная муфта привода задней оси, смягчение отклика на газ и ограничение тяги. «Грязь/колея», наоборот, допускает интенсивную пробуксовку, но имитация межколесных блокировок при этом слабая. Наиболее универсальным нам показался «Песок» — максимум эффективно распределяемой тяги на колесах

«Трава/гравий/снег» — это заблокированная муфта привода задней оси, смягчение отклика на газ и ограничение тяги. «Грязь/колея», наоборот, допускает интенсивную пробуксовку, но имитация межколесных блокировок при этом слабая. Наиболее универсальным нам показался «Песок» — максимум эффективно распределяемой тяги на колесах

Новая многорычажная задняя подвеска позволила компоновщикам Ленд Ровера совершить маленькое чудо: только Discovery Sport может похвастать опцией в виде дополнительной пары креслиц в багажнике. А удивило то, что при этом и на сиденьях второго ряда просторней всего: зазор перед коленями на три сантиметра больше, чем в Audi или BMW, — и аж на шесть больше, чем в Volvo! Прибавьте к этому регулируемый, как в Audi, задний диван и небольшой, как у Volvo, центральный тоннель — и вы поймете, почему все домочадцы отдадут голос за Land Rover. И смирятся с тем, что по объему багажника Discovery Sport сопоставим с Audi и BMW: 448 л против 445—462 л по итогам наших измерений пластмассовыми шариками, — а лидирует Volvo с 500-литровым отсеком. Жаль, в багажниках ХС60 и Disco нет крючков для сумок, зато только Land Rover может похвастать полноразмерной запаской (у BMW запасного колеса нет вовсе, а Volvo и Audi довольствуются докатками).

Опционный полный привод Active Driveline доступен только для пятиместной версии Ленд Ровера. Конструктивно он похож на трансмиссию кроссовера Nissan Juke, где задний редуктор жестко соединен с коробкой передач и каждое из задних колес обслуживает своя многодисковая муфта. Отличие в том, что задний привод у Ленд Ровера может быть полностью отключен с помощью синхронизатора, установленного перед угловым редуктором отбора мощности, — кардан не вращается вхолостую! Замыкание синхронизатора и муфт, как уверяют англичане, занимает всего 0,3 с и абсолютно незаметно для водителя. Проверить это мы не могли: наш автомобиль был с обычным приводом Efficient Driveline, использующим традиционную муфту Haldex

Вместо прежних стоек McPherson в задней подвеске у «маленького» Ленд Ровера теперь компактная многорычажка. К тому же, она позволила сэкономить не только место в салоне, но и вес: цапфы и нижние рычаги сделаны из алюминия

А что самое важное для семейной машины на ходу? Правильно, хорошие тормоза! И теперь уже Audi дает повод для восхищения: остановка со 100 км/ч — менее чем за 36 метров, на два метра раньше BMW и Volvo и почти на четыре раньше Ленд Ровера!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *