Аварийка не работает: Не работает аварийка и поворотники: что делать водителю

Содержание

Не работает аварийка на ваз 2114. Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать? Не включаются поворотники

Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Причины выхода из строя поворотников и аварийки

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться.
    В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.

    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный , то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя , то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Кнопка аварийной сигнализации легкового автомобиля ВАЗ-2115 включает в работу одновременно все лампы указателей поворота через одно и тоже реле К2, что и под рулевой переключатель указателей поворота. Только питание, эта электрическая схема, получает с другого предохранителя (F2, а не F16, как у указателей поворота), расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке.

Поэтому, в принципе, возможны два основных варианта отказа в работе аварийной сигнализации, либо она не хочет включаться только сама, а указатели поворота работают, либо обе эти электрические схемы не работают одновременно.

В первом случае, искать неисправность придётся в монтажном блоке и кнопке включения аварийной сигнализации, а во втором случае придётся проверять работоспособность реле К2.

Поиск неисправности «аварийки» в монтажном блоке автомобиля ВАЗ-2115 начинают с проверки 10-ти амперного предохранителя F2. Если он перегорел, то придётся искать причину его выхода из строя, обычно это бывает короткое замыкание в электрической цепи, которую он защищает. Ставить новый предохранитель, не найдя «коротыш», смысла большого нет, так как он тоже сгорит.

Бывает и так, что предохранитель F2, оказывается целым. Тогда, при помощи контрольной лампы или тестера, необходимо проверить подаётся ли напряжение на его клеммы. Если напряжения нет, придётся проверить, подаётся ли напряжение на клемму 3 колодки Х1 монтажного блока, так как именно на неё подаётся плюс с клеммы 15 замка зажигания. При наличии напряжения на 3-ей клемме, можно сделать вывод, что обрыв электрической цепи находится на плате монтажного блока от клеммы 3 колодки Х1, до клеммы предохранителя F2.

Если предохранитель F2 цел и на его клеммах есть напряжение, тогда с передней панели снимаем кнопу аварийной сигнализации, отсоединяем колодку и на клемме 2 этой колодки проверяем напряжение, естественно при включённом зажигании. При наличии напряжения на клемме 2, виновником отказа в работе аварийной сигнализации будет её кнопка включения, которую придётся заменить. А если напряжения на клемме 2 нет, тогда нужно будет «прозвонить» провод идущий от клеммы 2 колодки аварийной сигнализации, до к клеммы 3 разъёма Х4 монтажного блока.

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
  • Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.

Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Проверка производится следующим образом:

  1. Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
  2. В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
  3. Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
  4. Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
  5. Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.

В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:

  • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.


Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?

Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:

  • Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
  • При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
  • Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
  • Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
  • Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации

Если видео не показывает, обновите страницу или

.
Спрашивает : Соколов Владислав.
Суть вопроса : не работают аварийка и поворотники на ВАЗ-2112, что делать?

Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой. Выехал с гаража всё было в норме, на перекрёстке остановила полиция и оштрафовали за нерабочие поворотники . Я в недоумении, почему, погода хорошая ничего замокнуть не должно? Начал разбираться, проверил реле и предохранители, оказались в норме.

Подскажите, у кого была такая проблема, где искать? Я так понимаю, что нет контакта, может проблема в блоке? Две недели назад поменял релюшку поворота . Блок демонтировал, контакты не подпалены, запах гари отсутствует. Что посоветуете, ехать в сервисный центр или будет проще и дешевле купить новый блок, а вдруг всё-таки причина не в нём?

Реле или предохранитель?

На схеме блок предохранителей. Стрелками указано реле и предохранители авариек и поворотников. На ВАЗ-2110 может быть другой монтажный блок.

Для начала проверьте предохранитель F16. После реле K3.

Симптомы неисправного реле

При работе на холостом ходу, сигнал поворотников на панели приборов затухает. Если это так, то реле уже неисправно.

Проводка

При включении поворотников слышны щелчки, то не мигает? Значит проводка на участке от монтажного блока до ламп поворотников.

Все лампочки перегорели сразу

Виной тому короткое замыкание в проводке. Это самый плохой вариант. Проблема может быть блуждающая, так называемая болячка. Из-за этого может произойти поломка ЭБУ или возгорание автомобиля. Необходима проверки всей проводки.

Сигналы аварийной остановки и поворотов — одни из важнейших сигнально-световых устройств в машине. Они необходимы для безопасного движения на дороге и координирования автомобилистов друг с другом. Если же случается так, что не работают поворотники и аварийка ваз 2114, то продолжать движение на автомобиле нельзя (до тех пор, пока поломка не будет устранена).

Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также расскажем о том, как их устранить.

Неисправности аварийки

Если не работает аварийка ваз 2114, то поиски неисправностей следует начать с блока предохранителей. Для этого нужно проверить и, при необходимости — заменить на новый, предохранитель F2 на 10 Ампер. Одновременно с проверкой предохранителя следует осмотреть и зачистить контакты в посадочном гнезде общего блока (в случае их окисления аварийка может не работать даже при исправном предохранителе).

Следующим шагом в поиске поломки будет проверка наличия напряжения на контакте X2/5, который находится на монтажном блоке (делается это при помощи мультиметра и при включенной кнопке аварийки).

Отсутствие питания будет говорить о наличии обрыва в проводе, который идет от этого контакта к кнопке аварийной сигнализации.

Если проводка оказалась рабочей, то следует проверить лампочку аварийки и, если она перегорела, просто заменить ее на новую (новая лампочка должна подходить по мощности — не стоит устанавливать более слабые или более мощные лампы). Одновременно с этим следует зачистить и контакты в патроне.

Сделать это можно:

  • мелкой шкуркой;
  • керосином;
  • очищенным бензином;
  • ВД-40.

Если лампочка, провода и предохранитель оказались исправными, то следует убедиться в работоспособности самой кнопки. Для этого необходимо включить кнопку и прозвонить ее при помощи мультиметра.

Если кнопка оказалась сломанной, то ее следует заменить на новую, поскольку этот элемент является неремонтопригодным.

В случае, если поломка кнопки аварийной сигнализации обнаружилась в дороге, а сама аварийка срочно нужна, то можно обойтись и «подручными средствами». Для этого нужно демонтировать кнопку, отключить ее от колодки и соединить два гнезда в колодке при помощи любой металлической проволочки, замкнув тем самым цепь сигнализации.

Еще одной причиной поломки может быть выход из строя реле K2. Узнать об этом можно по косвенным признакам — при неисправном реле будет не работать как аварийка, так и поворотники. В этом случае реле следует заменить на новое, аналогичное.

Не включаются поворотники

Иногда бывает и так, что не работают поворотники ваз 2114.

Выражаться это может следующими признаками:

  1. Поворотники не включаются.
  2. Поворотники не выключаются.
  3. Поворотники не моргают.
  4. Поворотники горят с минимальной яркостью.

В первом случае причин может быть несколько (они практически такие же, как и в случае неполадок с аварийкой):

  • перегорел предохранитель;
  • сломались кнопки включения;
  • окислились контакты;
  • произошел обрыв в проводке;
  • вышло из строя реле;
  • перегорели лампочки.

Проверку электрической системы поворотников в этих ситуациях, а также устранение обнаруженных проблем, следует проводить аналогично ремонту аварийки (как именно — рассказывалось выше).

Если поворотники, наоборот, не выключаются, то причина может быть только одна — сгоревшие выключатели. Их следует заменить на новые, аналогичной модели.

Иногда поворотники могут включаться, но гореть при этом сплошным светом вместо того, чтобы моргать. Причина этого — неправильная работа реле (иногда подобное случается и тогда, когда вместо оригинального реле ставится устройство, предназначенное для других автомобилей). Чтобы устранить причину, достаточно заменить реле на новое.

Если поворотники горят, но не мигают, можно попробовать аккуратно постучать по корпусу реле — иногда это может помочь, но эффект, как правило, кратковременный.

В ситуации, когда сигналы поворота горят очень слабо, следует проверить мощность установленных в них ламп. Если лампы стоят подходящие, то нужно зачистить контакт массы, соединенный с поворотниками. Сделать это можно мелкой шкуркой или керосином.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете получить из видео ниже:

Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и ремонт

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неполадки. При этом кроме проблем по механике, многие поломки могут быть связаны  с электрической частью. Одной из таких неисправностей, которая может значительно усложнить эксплуатацию ТС, является отказ указателей поворота (поворотников).

На деле, если не работают поворотники, данная проблема может представлять определенную опасность, так как водителю необходимо маневрировать и постоянно указывать другим участникам дорожного движения направление своего движения. Получается, если не работает поворотник, об этом нужно постоянно помнить при езде в привычном режиме.

Более того, водителя с неисправными повротниками могут оштрафовать сотрудники ГИБДД. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работают поворотники, как определить причину неисправности, а также каким образом можно устранить данную неисправность.

Содержание статьи

  • Почему не работают поворотники на автомобиле
  • Другие неисправности поворотников
  • Что в итоге

Почему не работают поворотники на автомобиле

Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т. д.

В подобной ситуации может быть два варианта: не работают только поворотники или же не работает аварийка. Это нужно сразу проверить, так как если не работают указатели поворота, но аварийная световая сигнализация в порядке, в этом случае «аварийку» нужно попробовать сразу включить. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения и обозначить транспортное средство, как неисправное.

Далее, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, так как достоверно неизвестно, работает ли аварийка или нет (даже если после включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели приборов).

Следующий шаг — выйти из автомобиля и убедиться в том, что аварийная сигнализация работает/не работает. Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота. В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник. После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы.

Конечно, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, но в этом случае  нужно быть готовым к тому, что сигналы для информирования других водителей и участников движения потребуется подавать руками, одновременно управляя автомобилем. Само собой, такой способ подойдет не всем. Еще можно воспользоваться услугой выездного ремонта, однако такой сервис может обойтись неприлично дорого.

  • В данной ситуации лучше попробовать устранить поломку прямо на месте. Для этого необходимо начать проверку с реле поворотников и аварийной сигнализации. Основные трудности могут быть связаны с тем, что указанное реле поворота на разных авто может находиться как под капотом, так и в салоне (в области рулевой колонки или под панелью приборов).

Чтобы точно определить место установки реле поворотов, желательно изучить мануал или воспользоваться смартфоном/планшетом (при условии подключения к сети Интернет).  Обычно реле поворота стоит на рулевой колонке или в блоке предохранителей под панелью приборов.

Обратите внимание, на некоторых авто реле поворотов находится в аварийной кнопке. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле. Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.

Обнаружив реле, потребуется отключить от него провода. Опять же, часто реле попросту «залипает», то есть отключение и повторное отключение позволяет привести устройство в норму. Еще помогает чистка контактов. Если же это не решило проблему, тогда потребуется ремонт или замена данного элемента. 

  • Кстати, если рассматривать ремонт реле поворотов, возможность такого ремонта будет зависеть от его типа. Например, реле поворотов ВАЗ с биметаллической пластиной простое и отличается ремонтопригодностью. Схема реле поворотов включает в себя основной элемент — биметаллическую пластину, которая интегрирована в цепь прохода тока через лампы поворотов.

Когда аварийка или повороты включены, пластина холодная, замыкает цепь сигнальных ламп. Далее, в процессе нагрева биметаллической пластины током, пластина изгибается. Изгибание приводит к тому, что контакт реле размыкается, ток не проходит и лампы выключатся.

Так вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластина греется медленнее и период мигания увеличится. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут быстро мигать. Однако, несмотря на всю простоту, сегодня также активно используется комбинированное реле, которое оснащено дополнительной электронной схемой. Эти реле менее надежны и чаще выходят из строя. Эти реле обычно не ремонтируют.

Другие неисправности поворотников

Что касается других проблем, кроме реле можно выделить: перегорание ламп, причем как основных, так и повторителей поворотов,  неисправность светодиодных «лент», неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке, неисправность индикаторных ламп на панели приборов, проблемы с выключателем аварийной сигнализации, выход из строя управляющих блоков и т. д.

Основные симптомы, позволяющие локализовать неисправность:

  • если аварийная сигнализация работает, но поворотники не активны, тогда высока вероятность неисправности переключателя поворотов;
  • поворотники работают, но аварийная сигнализация не включается, это может происходить по причине неисправности кнопки аварийной сигнализации;
  • поворотники и аварийка не работают — неисправность реле поворотов, плохой контакт, перегорание предохранителей и т.д.;
  • индикаторы поворотов мигают на панели чаще, чем обычно — короткое замыкание проводки или ламп поворотов;
  • индикаторы на панели приборов мигают с меньшей частотой – произошел обрыв проводки, идущей к лампам указателя поворота, перегорели сами лампы, проблемы с контактом в области установки ламп или разъемах, выход из строя светодиодов и т.п.

Не трудно догадаться, что причин также может быть много, начиная с повреждения проводки и заканчивая попаданием влаги. При этом на практике проблемным часто оказывается переключатель поворотов на рулевой колонке. Для его замены потребуется снять пластиковый  кожух рулевой колонки.

Если же рассматривать лампочки и проводку, могут возникнуть сложности с тем, что данная система на многих авто также отвечает за габаритные огни. Это значит, что проводка проложена по салону, а лампы стоят на крышке багажника.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое иммобилайзер. Из этой статьи вы узнаете, какие функции выполняет иммо на машине, какие преимущества имеет данное решение, а также какой тип иммобилайзера лучше выбрать.

Фактически, нужно смотреть провода под порогами, а также места прохода проводки от кузова на крышку багажника. Еще необходимо осматривать проводку в разъемах фар. Обычно, если одна лампа не горит, необходимо выполнить «прозвон» лампочки и проверку контактов.  Если же на авто стоят диоды, лучше их сразу менять.

Также добавим, что отдельного внимания может требовать и выключатель аварийной сигнализации. Часто бывает так, что при включении левого или правого поворота, мигают все лампы сразу. Причиной может быть как неисправный переключатель поворотов на рулевой колонке, так и выключатель аварийки.

Также в списке неполадок, при возникновении которых не горят поворотники, отмечают выход из строя блока управления. Такой блок устанавливается на современные авто отдельных марок.

Преимуществом системы является постоянный контроль, при перегорании ламп или отказах блок фиксирует ошибку и уведомляет водителя. Однако ремонт такой системы  сложнее и дороже. Необходима компьютерная диагностика, расшифровка ошибки и т.д.

Еще можно выделить перегорание предохранителей системы поворотников и аварийной сигнализации. В этом случае может показаться, что достаточно заменить предохранитель. На самом деле, предохранители редко перегорают без причины, то есть все равно необходима углубленная диагностика. В противном случае поворотники могут снова отказать в самый неподходящий момент.

 

Что в итоге

Прежде всего, перед каждой поездкой желательно проводить проверку светотехнического оборудования автомобиля. Как только выявлены признаки и симптомы неисправности системы поворотной и аварийной сигнализации (например, часто моргает или не горит поворотник), необходимо точно определить причину и устранить неполадки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поставить ДХО на машину своим руками. Из этой статьи вы узнаете, как правильно установить дневные ходовые огни, каким образом выполняется подключение ДХО, а также на что следует обращать внимание в рамках выполнения подобных работ.

Также, чтобы не испытывать сложностей в дальней дороге, желательно держать в запасе и всегда под рукой запасные лампы поворотников и повторителей поворота, лампы стоп-сигналов, лампы головного света, а еще мультиметр для проверки, запасные предохранители, реле, разъемы и провода. Еще при езде следует обращать внимание на то, как работают индикаторы на панели приборов, какова частота их срабатывания и т.д.

В качестве итога отметим, что исправность оборудования автомобиля является обязательным условием для продолжения эксплуатации. По этой причине каждому водителю необходимо не только проводить плановые проверки и диагностику, но и быть готовым к аварийной ситуации, когда тот или иной элемент неожиданно выходит из строя. 

 

Будильник iPhone

не срабатывает? 10 способов исправить это

  • Начните с проверки конфигурации будильника в приложении «Часы», например, настроек AM/PM и повторяющихся настроек.
  • Дважды проверьте свои Apple Watch, если они у вас есть, чтобы убедиться, что они не находятся в режиме «Без звука» или «Театр».
  • Вот десять способов устранения неполадок с будильником iPhone, который не будит вас.

Хотя старомодный будильник не вымер, он определенно находится в списке исчезающих видов. Многим людям проще положиться на свой iPhone, чтобы проснуться утром — он не только заряжается ночью на прикроватной тумбочке, но и является первым, на что многие из нас смотрят после пробуждения.

Но если будильник вашего iPhone не срабатывает, это может быть серьезной проблемой. Вот 10 способов устранить неполадки с будильником iPhone, чтобы не проспать по утрам.

Перепроверьте настройки будильника

К сожалению, в большинстве случаев, когда будильник iPhone не срабатывает, когда вы ожидаете, основной причиной является ошибка пользователя — возможно, вы просто неправильно установили будильник. Самые распространенные ошибки? Выбор PM вместо AM (или наоборот) или уверенность в том, что будильник настроен на повторение, когда на самом деле это был одноразовый будильник. Чтобы проверить, запустите Часы , коснитесь вкладки Будильник внизу страницы и найдите будильник, который не сработал так, как вы ожидали. Проверьте правильное время, настройку AM / PM и посмотрите, настроено ли оно повторяться в нужные дни недели. Если нет, коснитесь его и внесите необходимые изменения.

Проверьте свой будильник, чтобы убедиться, что он установлен на правильное время, AM или PM, и повторяется, если это необходимо. Дэйв Джонсон/Инсайдер

Используете Apple Watch? Проверьте свои настройки там

Если вы используете Apple Watch в сочетании с приложением «Часы» на телефоне, некоторые настройки ваших часов могут помешать часам мягко разбудить вас утром, когда будильник должен сработать.

Во-первых, убедитесь, что ваши Apple Watch не заблокированы. При необходимости введите свой пароль на часах, чтобы получить доступ к своим приложениям для часов. Затем проведите пальцем снизу вверх, чтобы увидеть экран настроек , и убедитесь, что он не установлен на Без звука , Театральный режим или Режим полета . Если выбран какой-либо из этих трех значков, коснитесь их, чтобы отключить.

Убедитесь, что настройки Theater Mode и Mute не включены. Дэйв Джонсон/Инсайдер

Проверьте громкость будильника

По умолчанию звук будильника управляется в приложении «Настройки», а не с помощью кнопок регулировки громкости на боковой панели iPhone. Убедитесь, что он установлен достаточно высоко, чтобы разбудить вас — в противном случае будильник может сработать, и вы просто даже не узнаете.

Запустите приложение Настройки и коснитесь Звуки и тактильные ощущения . В разделе «Рингтон » и «Оповещение » отрегулируйте ползунок так, чтобы он был достаточно громким, чтобы привлекать ваше внимание по утрам. Также рекомендуется убедиться, что Изменение с помощью кнопок выключено, с помощью кнопки, проведенной влево, иначе вы можете легко случайно уменьшить громкость будильника с помощью кнопок громкости.

Установите громкость рингтона и оповещения на достаточно высокий уровень, чтобы вас разбудить. Кайл Уилсон/Инсайдер

Если вам трудно просыпаться от звука будильника, попробуйте другой звук — они не все одинаковой громкости, и вы можете обнаружить, что другие лучше справляются с привлечением вашего внимания.

Убедитесь, что ваш телефон не подключен к устройству Bluetooth

Другой способ, которым ваш будильник может звучать, но не привлекать вашего внимания: Звук может воспроизводиться через подключенное аудиоустройство, такое как наушники, наушники-вкладыши или портативный динамик, который в другой комнате. Вы можете убедиться, что нет подключенных устройств Bluetooth, или просто отключить Bluetooth, а затем снова включить его. Любые устройства отключатся, и будильник должен воспроизводиться через динамик iPhone.

Для этого проведите вниз от правого верхнего угла экрана, чтобы увидеть Центр управления . Коснитесь значка Bluetooth в левом верхнем углу, затем подождите около пяти секунд. Затем вы можете снова включить Bluetooth (или, если хотите, просто выключите его).

Выключите и снова включите Bluetooth, чтобы убедиться, что динамики или наушники Bluetooth не подключены. Дэйв Джонсон/Инсайдер

Перезагрузите iPhone

Возможно, произошел какой-то программный сбой, из-за которого ваш будильник не работает должным образом.

Вы можете устранить этот временный сбой, выключив и снова включив iPhone.

Если вам нужно освежить память, вот как перезагрузить iPhone — сделайте это, а затем попробуйте снова запустить будильник.

Обновите приложение «Часы»

Также возможно — хотя и маловероятно — что какая-то ошибка или несовместимость программного обеспечения мешают правильной работе приложения «Часы». Средство? Обновите приложения для iPhone.

Ваш iPhone должен автоматически обновлять приложения, но если этого не произошло, обновите приложение «Часы» (и любые другие приложения, ожидающие обновления) и повторите попытку будильника.

Используйте другое приложение будильника

Если вы перепробовали все из этого списка, но ваши будильники по-прежнему не работают, возможно, пришло время отказаться от приложения «Часы». Существует множество сторонних приложений для будильника для iPhone, и вы, вероятно, можете найти альтернативы, которые вам нравятся так же (или лучше), чем приложение «Часы».

Подсказка: Некоторые из лучших альтернативных приложений для будильника включают «Громкий будильник», «Будильник» и «Будильник для меня».

Проверьте настройки сна вашего iPhone

Настройки расписания сна вашего iPhone могут мешать звукам будильника. Вы можете изменить или удалить настройки сна в приложении Health .

1. Откройте приложение Health , коснитесь Browse и выберите Sleep .

2. Нажмите Полное расписание и параметры и нажмите Редактировать .

3. Либо переместите значок пробуждения, чтобы настроить расписание сна, либо выберите Удалить расписание .

Обновление iOS

Обновления iOS обычно содержат исправления ошибок и сбоев iPhone. Попробуйте обновить свой iPhone до последней версии iOS.

Обратитесь в службу поддержки Apple

Если вам не удается решить проблему, вы можете обратиться за помощью в службу поддержки Apple.

Дэйв Джонсон

Внештатный писатель

Дэйв Джонсон — технический журналист, который пишет о потребительских технологиях и о том, как индустрия трансформирует спекулятивный мир научной фантастики в современную реальную жизнь. Дэйв вырос в Нью-Джерси, прежде чем поступить в ВВС, чтобы управлять спутниками, преподавать космические операции и планировать космические запуски. Затем он провел восемь лет в качестве руководителя отдела контента в группе Windows в Microsoft. Как фотограф Дэйв фотографировал волков в их естественной среде обитания; он также инструктор по подводному плаванию и соведущий нескольких подкастов. Дэйв является автором более двух десятков книг и участвовал во многих сайтах и ​​публикациях, включая CNET, Forbes, PC World, How To Geek и Insider.

ПодробнееПодробнее

Будильник

не сработал на вашем телефоне Android? Вот как это исправить

Смартфон является центром нашей жизни, от получения электронных писем до контроля банковских транзакций и совершения покупок. Иногда легко упустить из виду одно из самых важных приложений, которое заставляет нас просыпаться каждое утро — будильник. Но если он не работает должным образом, это может означать проблемы не только в нашем графике сна.

К счастью, эту проблему легко решить, и часто она возникает из-за незначительных изменений в настройках. Вот что можно попробовать, если ваш будильник Android не сработал.

1. Перезагрузите телефон

Как и в случае любой проблемы со смартфонами, первое, что нужно попробовать, это перезагрузить устройство. Это помогает несколькими способами.

Во-первых, он очищает временный кеш, так что любые незначительные изменения будут возвращены в нормальное состояние при повторной активации. Кроме того, он очищает оперативную память, в которой хранятся биты данных, которые вы использовали, когда ваш телефон работал со сбоями.

Это подходит для многих пользователей, но если проблема не устранена для вас, перейдите к следующему варианту.

2. Проверьте громкость и сигнал будильника

Большинство телефонов Android, особенно те, на которых установлена ​​последняя версия программного обеспечения, оснащены независимым регулятором громкости будильника. Если вы по ошибке оставили этот конкретный параметр в беззвучном режиме или на очень низкой громкости, скорее всего, вы не услышите звон будильника.

Однако есть быстрое решение. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку увеличения/уменьшения громкости, и ползунок появится в верхней части экрана. При нажатии на стрелку вниз рядом с ползунком открывается раскрывающееся меню громкости, в котором отображаются такие параметры, как «Будильник», «Мультимедиа», «Система» и т. д.

Если вы не видите ползунок будильника в настройках громкости, не волнуйтесь. На некоторых телефонах Android он не отображается, пока вы не откроете приложение «Часы».

3 Изображения

Если для будильника установлена ​​низкая громкость, перетащите ползунок вправо. Вы заметите, что при перетаскивании воспроизводится звуковой сигнал будильника, позволяющий услышать, как изменяется громкость.

Если проблема не в этом или проблема не решается, то у вас может быть мелодия будильника, настолько тихая, что ее не слышно. Возможно, вы используете мелодию, которую скачали или добавили из Интернета. Такие рингтоны не способны разбудить вас, особенно, когда вы можете быть в глубоком сне.

Не беспокойтесь, все, что вам нужно сделать, это изменить текущий сигнал будильника на более громкий. Вместо этого попробуйте использовать системный тон по умолчанию для сигналов тревоги, так как они обычно лучше. Откройте список мелодий будильника в приложении «Часы» и выберите другой по своему вкусу.

Однако не беспокойтесь, если ни один из них вам не подходит. Вы всегда можете использовать другое приложение для будильника, чтобы выполнить работу.

3. Очистите кэш приложения «Часы»

Часто может помочь очистка кэша или данных хранилища для приложения «Часы». Недостатком использования этого исправления является то, что если вы сотрете данные, вы потеряете существующие будильники и вам придется создавать их заново. Но не волнуйтесь, либо сделайте скриншот сигналов тревоги, либо запишите их.

Чтобы очистить кэш и данные приложения «Часы», нажмите «Настройки» > «Приложения» > «Часы». . В качестве альтернативы, длительное нажатие на приложение «Часы» на экране телефона и выбор «Информация о приложении» также помогает.

Какой бы способ вы ни выбрали, ваш следующий шаг — выбрать Хранилище > Очистить кэш , и это должно гарантировать, что ваш будильник Android снова сработает.

2 Изображения

4. Удалите обновления в приложении «Часы»

Это может быть проблемой для пользователей с более старой версией Android (хотя более новые версии также уязвимы). Приложения по умолчанию могут получать обновления, содержащие ошибки, или могут не работать с вашим телефоном.

К сожалению, полностью удалить приложение Часы нельзя, но вы можете удалить все обновления и вернуть его к исходной заводской версии.

Для этого вам снова нужно будет перейти к Настройки , прокрутить вниз, пока не найдете приложение Часы , или выполнить поиск, если опция доступна. На странице информации о приложении вы найдете кнопку Удалить обновления .

5. Проверьте настройки режима «Не беспокоить»

Функция «Не беспокоить» полезна, но печально известна тем, что вызывает проблемы в других приложениях, включая приложение «Часы». Большую часть времени люди даже не знают, что они активировали его. В любом случае, если вы часто используете эту функцию, вот как правильно изменить настройки.

Перейдите к Настройки > Уведомления > Не беспокоить . Кроме того, вы можете просто воспользоваться ярлыком через панель быстрых настроек. Дважды проведите пальцем вниз по верхней части экрана, чтобы открыть полностью развернутый лоток быстрых настроек, и нажмите и удерживайте Не беспокоить .

Теперь выберите Разрешить исключения . Это даст вам список опций, но вы должны выбрать опцию Alarm . Обязательно нажмите кнопку переключения рядом с ним, чтобы включить его.

3 Изображения

6. Сброс настроек приложения «Часы»

Если ни одно из предыдущих решений не помогло, вы можете сбросить настройки приложения. Это не приведет к удалению каких-либо личных данных (например, установленных вами будильников). Однако при этом все настройки вашего телефона будут сброшены до значений по умолчанию — во всех ваших приложениях.

Если неправильная настройка мешала нормальному функционированию вашего приложения «Часы», ее следует исправить с помощью этого метода.

Чтобы сбросить настройки, запустите Настройки и затем нажмите Система . Оттуда выберите Параметры сброса и подтвердите. На некоторых телефонах этот параметр может отображаться в меню «Приложения». Когда вы откроете список приложений, коснитесь трехточечного меню и выберите «Сбросить настройки приложения» > «Сбросить ».

2 Изображения

Если повезет, это должно полностью решить проблему, но его следует использовать только в крайнем случае.

Если приложение «Часы» на вашем телефоне не работает, несмотря на все эти тактики, вы также можете использовать приложение будильника в Windows 10.

Устранение неполадок будильника Android

Обычно мы воспринимаем функцию будильника в нашем телефоне как должное. Ставим будильник на 6 утра и мирно погружаемся в сон — таков наш образ жизни. Мы осознаем его неотъемлемую роль в нашей жизни только тогда, когда он перестает работать.

Устранение неполадок с приложением «Часы» на вашем телефоне Android не требует от вас быть техническим мастером или кем-то еще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *