Аварии на воздушном транспорте — ЧС техногенного характера
Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ
ДЕКОМПРЕССИЯ – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности.Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ
Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.
После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.
В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.
КАК ДЕЙСТОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ
Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.
Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.
Финляндский округ Санкт-Петербург — Безопасность на авиационном транспорте
Ежегодно в мире происходит в среднем 60 авиакатастроф, причем в 35 случаях гибнут все люди. Большинство аварий происходит в аэропортах при посадке и взлете самолетов. Пассажиры должны знать и строго соблюдать правила поведения при авиационной аварии.
Меры личной безопасности
· Займите указанное в билете место.
· Если есть возможность выбора, учтите, что наиболее безопасные места – ближе к хосту самолета.
· Женщинам в полет не следует надевать туфли на высоких каблуках.
· Перед полетом внимательно прослушайте инструктаж, запомните, где находятся аварийные люки (чаще всего в районе крыльев), как пользоваться кислородными масками (это нужно, если авария произойдет на высоте свыше 3000 м) и спасательными жилетами, а также самостоятельно изучите прилагаемую инструкцию.
· Тщательно подгоните ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у бедер. Проверьте, нет ли над головой тяжелых вещей.
· Маленьких детей посадите в свободное кресло и для большей надежности подложите подушку или что-нибудь мягкое.
· Во всех ситуациях четко выполняйте указания членов экипажа, бортпроводников.
· При малейших признаках тревоги пристегнитесь ремнями безопасности. Выньте из карманов все твердые предметы, включая ключи, авторучки, зажигалки. Снимите очки, галстук и т.д.
При декомпрессии:
Декомпрессия – разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется туманом, у пассажиров возникает звон в ушах и боли в кишечнике. Разряженный воздух в салоне – аварийная ситуация, которую экипаж начинает исправлять, снижая высоту полета. Поэтому при признаках декомпрессии немедленно наденьте кислородную маску, пристегните ремни и подготовьтесь к резкому снижению или жесткой посадке.
При возникновении пожара:
· Не поддавайтесь панике, слушайте и выполняйте команды членов экипажа.
· Защититесь от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледами и т. п.
· Пригнитесь и защититесь от дыма.
· После остановки самолета, не забирая ручной клади, немедленно направляйтесь к ближайшему выходу. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.
· Не открывайте выходные люки в тех местах, где снаружи есть огонь и дым.
· После выхода из самолета отойдите от него как можно дальше. Если это невозможно, ложитесь на землю лицом вниз, обхватив голову руками, чтобы обезопасить себя от последствий возможного взрыва.
Аварийное приземление:
· Оптимальная поза при аварийной посадке: согнувшись и плотно сцепив руки под коленями или схватившись за лодыжки. Голову положите на колени, если это не получается, то наклоните ее как можно ниже. Можно принять другую фиксированную позу:
— на спинку переднего кресла положите руки в скрещенном положении и голову прижмите к рукам;
— ногами упритесь в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло.
Обе позы надо принимать при пристегнутом ремне безопасности. В момент удара максимально напрягитесь, подготовившись к значительной перегрузке самолета (его движение будет вперед и, возможно, вниз).
· После полной остановки расстегните привязные ремни и эвакуируйтесь из самолета через те аварийные выходы, которые указывает экипаж (инструкция по открыванию люков нанесена на них изнутри).
· Выходя через аварийный люк, действуйте по правилу – сначала нога, потом голова.
· При необходимости прыжка не опасайтесь возможных травм – остаться в салоне самолета при угрозе пожара и взрыва гораздо опаснее.
В случае вынужденной посадки на воду правила поведения не отличаются от порядка действий при аварии.
Данные об авариях и происшествиях | Федеральное авиационное управление
- Отчеты
- Предварительные данные
- Окончательные данные
- Погибшие коммерческие авиаперевозчики
- Поиск отчетов об авиационных происшествиях
- Управление по расследованию и предотвращению несчастных случаев
- Правила проведения расследований и формы
- Анализ и обмен информацией о безопасности полетов ( АЗИЯ )
- Данные о вторжении на взлетно-посадочную полосу и исследования
Событие | Дата |
---|---|
Piedmont Airlines 4860 — Кингспорт, Теннесси | 26 июня 2019 г. |
N8145X — Кингспорт, Теннесси | 29 марта 2019 г. |
N5894Y — Пахоки, Флорида | 8 марта 2019 г. |
N67WR — Кингспорт, Теннесси | 19 сентября 2018 г. |
C-GODA — Ричмонд, Вирджиния | 5 сентября 2018 г. |
N101CV — Нью-Йорк | 21 августа 2018 г. |
N99055 — Лейк-Шор-Драйв, Чикаго, Иллинойс | 27 июля 2018 г. |
Юго-Западные авиалинии 1380 | 17 апреля 2018 г. |
N106ER — Дейтона-Бич, Флорида | 4 апреля 2018 г. |
United Airlines 135 — Международный аэропорт Ньюарк Либерти | 30 июля 2017 г. |
N2173S — Маринленд, Флорида | 13 июля 2017 г. |
PSA Airlines 5559 — Selma, AL | 21 июня 2017 г. |
TMC460 — Буффало, Нью-Йорк | 10 июня 2017 г. |
N20825 — Миртл-Бич, Южная Каролина | 9 мая 2017 г. |
N15745 — Байонна, Нью-Джерси Аварийная посадка | 19 февраля 2017 г. |
N89HU — Посадка рулежной дорожки аэропорта Джона Уэйна | 13 февраля 2017 г. |
N614SB — Кливленд, Огайо | 29 декабря 2016 г. |
N1839X — Аэропорт МакГи Тайсон, Ноксвилл, Теннесси | 26 декабря 2016 г. |
N15294 — Ист-Хартфорд, Коннектикут | 11 октября 2016 г. |
Рейс A10 ВВС США — Шарлотта, Северная Каролина | 29 августа 2016 г. |
Катастрофа Thunderbird — Колорадо-Спрингс, Колорадо | 2 июня 2016 г. |
N440H — Сайоссет, Нью-Йорк | 3 мая 2016 г. |
EJM990 — Молайн, Иллинойс | 15 апреля 2016 г. |
14 февраля 2016 г. | |
N757AF — Международный аэропорт Нэшвилл | 3 февраля 2016 г. |
N784CP — мобильный, AL | 1 февраля 2016 г. |
Выезд транспортного средства на взлетно-посадочную полосу Международный аэропорт Хопкинс — Кливленд, Огайо | 17 января 2016 г. |
Southwest Airlines 31 — Нэшвилл, Теннесси | 15 декабря 2015 г. |
N237WR — Акрон, Огайо | 10 ноября 2015 г. |
N57312 — Лейк-Уорт, Флорида | 13 октября 2015 г. |
N782TM — Вестминстер, Южная Каролина | 2 октября 2015 г. |
N5946C — Хиксвилл, Нью-Йорк | 16 августа 2015 г. |
N5626D — Плейнвилл, Массачусетс | 28 июня 2015 г. |
N5802V — Чембли, Джорджия | 8 мая 2015 г. |
Рейс 6367 SkyWest (позывной SkyWest 455E) | 23 апреля 2015 г. |
N119RL — фут. Представительский аэропорт Лодердейла | 12 апреля 2015 г. |
N66BB — Норфолк, Вирджиния | 4 марта 2015 г. |
YV1674 — Майами, Флорида | 11 февраля 2015 г. |
N81291 — Эддивилл, округ Лайонс, Кентукки | 2 января 2015 г. |
Безбилетный пассажир Гавайских авиалиний | 20 апреля 2014 г. |
N8309L — Тампа, Флорида | 22 марта 2014 г. |
USAirways 1702 — Филадельфия, междунар. Аэропорт, Филадельфия, Пенсильвания | 13 марта 2014 г. |
Рейс American Eagle 3400 | |
N732EJ — Бирмингем-Шаттлсворт, междун. Аэропорт, Бирмингем, AL | 14 февраля 2014 г. |
Рейс 4013 Southwest Airlines — Брэнсон, Миссури | 12 января 2014 г. |
Southwest Airlines 3426 — Международный диспетчерский пункт Роли Дарем / TRACON | 12 ноября 2013 г. |
Mitsubishi MU-2 — Талса, Оклахома | 10 ноября 2013 г. |
UPS1354 — Международный аэропорт Бирмингем-Шаттлсворт, Бирмингем, AL | 14 августа 2013 г. |
Несчастный случай с реактивным самолетом N26DK Hawker Beechcraft Premier — Саут-Бенд, IND | 17 марта 2013 г. |
Авиакатастрофа N717RL — Джексон, штат Массачусетс | 13 ноября 2012 г. |
Инцидент с самолетом N83CT — международный аэропорт Гаррисберг | 2 октября 2012 г. |
Пьемонт 4426 NMAC — Норфолк, Вирджиния | 9 февраля 2012 г. |
Инцидент с самолетом N6770V — Атлантик-Бич, Флорида | 18 января 2012 г. |
Авиакатастрофа N731CA — Морристаун, Нью-Джерси | 20 декабря 2011 г. |
Авиакатастрофа N661FT — Бойнтон-Бич, Флорида | 13 ноября 2011 г. |
Авиакатастрофа Socata/N37SV — Голливуд, Флорида | 12 октября 2011 г. |
Southwest Рейс 735 — Международный аэропорт Гринвилл-Спартанберг | 10 июля 2011 г. |
Инцидент с перистыми | 17 мая 2011 г. |
Юго-западный рейс 812 | 1 апреля 2011 г. |
N569JL Beechcraft Baron BE-58 Авиакатастрофа — Гринсборо, Северная Каролина | 30 марта 2011 г. |
Юго-западный рейс 821 — Центральная Флорида TRACON | 27 марта 2011 г. |
Southwest Рейс 512 — Международный аэропорт Балтимор Вашингтон | 20 февраля 2011 г. |
Инцидент с самолетом N911TE — Тетерборо, Нью-Джерси | 31 января 2011 г. |
Рейс 1776 USAirways — Бостонский международный аэропорт Логан | 15 ноября 2010 г. |
Southwest Рейс 1445 — Международный аэропорт Лос-Анджелеса | 20 октября 2010 г. |
N57302 Авиакатастрофа — Луисвилл, Кентукки | 7 октября 2010 г. |
Авиакатастрофа N9263R — Чамбли, Джорджия | 20 сентября 2010 г. |
Авиакатастрофа N764CD — Колдуэлл, Нью-Джерси | 5 июля 2010 г. |
Рейс 1 авиакомпании Virgin Atlantic — международный аэропорт Брэдли | 22-23 июня 2010 г. |
Рейс 663 UAL — Денвер, штат Колорадо, | 7 апреля 2010 г. |
N6913Z Авария — Роанок, Вирджиния | 30 марта 2010 г. |
Cirrus SR22, N443CP — Лос-Анджелес, Калифорния | 19 февраля 2010 г. |
Cessna 310R, N5225J — Пало-Альто, Калифорния | 17 февраля 2010 г. |
United Airlines 634 — Международный аэропорт Ньюарк Либерти | 10 января 2010 г. |
Рейс 988 авиакомпании Royal Air Freight — аэропорт Чикаго Экзекьютив | 5 января 2010 г. |
American Airlines 1402 — Charlotte Douglas Intl. Аэропорт | 13 декабря 2009 г. |
N5269X — Киссимми, Флорида | 8 декабря 2009 г. |
N9342C — Международный аэропорт Мемфиса | |
Воздушное пространство Денвера NMAC | 23 ноября 2009 г. |
N337MT — Гринвилл-Спартанбург, междунар. Аэропорт, Южная Каролина | 9 ноября 2009 г. |
N4139X — Рядом с Вестоном, Флорида | 8 ноября 2009 г. |
Рейс 188 авиакомпании Northwest Airlines | 23 октября 2009 г. |
Delta Air Lines 60 — Атланта, Джорджия | 19 октября 2009 г. |
N2467Y — Рядом с Ft. Лодердейл, Флорида | 20 сентября 2009 г. |
N71MC — Гудзонское столкновение в воздухе | 8 августа 2009 г. |
LN444WB — Центр Майами, рейс спасателя | 4 августа 2009 г. |
Continental Airlines 128 — Майами, Флорида | 3 августа 2009 г. |
Юго-западный рейс 2294 | 13 июля 2009 г. |
N4467D — Авария в Мексиканском заливе | 8 июля 2009 г. |
N578DC — округ Рокбридж, Вирджиния | 5 июля 2009 г. |
N191MK — Авария возле Оберна, Алабама | 15 мая 2009 г. |
N1935G — Авария возле Ft. Аэропорт Лодердейл Экзекьютив | 17 апреля 2009 г. |
N559DW — Аварийная посадка в международном аэропорту Юго-Западной Флориды в Ft. Майерс, Флорида | 12 апреля 2009 г. |
Колган Эйр 3407 | 12 февраля 2009 г. |
USAirways 1549 (AWE1549) | 15 января 2009 г. |
N428DC — Маркус Шренкер Рейс | 11 января 2009 г. |
Континенталь 1404, Денвер, Колорадо | 21 декабря 2008 г. |
N999LJ в Колумбии, SC Metropolitan Airport | 19 сентября 2008 г. |
Авария в Северном Лас-Вегасе (Zip, 81,8 МБ ) | 28 августа 2008 г. |
Авария в Северном Лас-Вегасе | 22 августа 2008 г. |
N3050E в аэропорту Роанок | 18 августа 2008 г. |
Чартер Midwest Airlines 8663 | 7 июля 2008 г. |
JFK Go-Around — Cayman Airways и Lan Chile | 6 июля 2008 г. |
Американ Эйрлайнз 896 | 22 февраля 2008 г. |
Южная Флорида Столкновение в воздухе | 8 декабря 2007 г. |
Вторжение на взлетно-посадочную полосу Лос-Анджелеса | 16 августа 2007 г. |
FLL Вторжение на ВПП | 11 июля 2007 г. |
N501N Авария | 10 июля 2007 г. |
Comair 5191 Авария | 27 августа 2006 г. |
Последнее обновление: пятница, 14 апреля 2023 г.
13 знаменитых авиакатастроф, изменивших авиацию
1Гранд-Каньон | Рейс 2 TWA и рейс 718 United Airlines
ДЖЕЙСОН РЕДМОНД//Getty Images Модернизация: предотвращение столкновений и улучшение управления воздушным движением
В небе над Гранд-Каньоном 30 июня 1956 года два самолета, недавно Вылетев из международного аэропорта Лос-Анджелеса, столкнулись самолет Douglas DC-7 United Airlines, направлявшийся в Чикаго, и самолет Lockheed L-1049 Super Constellation Trans World Airlines, следовавший в Канзас-Сити. Все 128 пассажиров и членов экипажа на борту обоих рейсов погибли.
Авария подстегнула модернизацию системы управления воздушным движением (УВД) стоимостью 250 миллионов долларов, что в те дни стоило серьезных денег. Катастрофа также привела к созданию в 1958 году Федерального авиационного агентства (ныне Администрация) для наблюдения за безопасностью полетов.
Однако дальнейшие улучшения будут реализованы после того, как 31 августа 1986 года небольшой частный самолет забрел в зону управления терминалом Лос-Анджелеса, врезался в самолет Aeromexico DC-9 и убил 86 человек. Впоследствии FAA потребовало, чтобы небольшие самолеты, входящие в зоны управления, использовали транспондеры или электронные устройства, которые передавали диспетчерам местоположение и высоту.
Кроме того, авиалайнеры должны были иметь системы предотвращения столкновений TCAS II, которые обнаруживают потенциальные столкновения с другими самолетами, оснащенными транспондерами, и советуют пилотам в ответ на набор высоты или пикирование. С тех пор ни один небольшой самолет не сталкивался с авиалайнером в полете в США
2Портленд | Рейс 173 United Airlines
Агентство по охране окружающей средыОбновление: совместная работа в кабине экипажа
28 декабря 1978 года рейс 173 United Airlines, DC-8, приближающийся к Портленду, штат Орегон, со 181 пассажиром, кружил около аэропорта в течение часа, пока экипаж тщетно пытался решить проблему с шасси. Хотя бортинженер на борту мягко предупредил о быстро уменьшающемся запасе топлива, капитан, которого позже один из следователей назвал «высокомерным сукиным сыном», слишком долго ждал, чтобы начать свой последний заход на посадку. У DC-8 закончилось топливо, и он разбился в пригороде, в результате чего погибли 10 человек.0701
В ответ United изменила свои процедуры обучения в кабине экипажа на основе тогдашней новой концепции управления ресурсами кабины (CRM). Отказавшись от традиционной иерархии авиакомпаний «капитан — это Бог», CRM сделала упор на командную работу и общение между членами экипажа, и с тех пор она стала отраслевым стандартом.
«Это действительно окупилось», — говорит капитан «Юнайтед» Эл Хейнс, которому в 1989 году удалось совершить аварийную посадку поврежденного DC-10 в Су-Сити, штат Айова, путем изменения тяги двигателя. «Без [обучения CRM] мы бы точно не добились успеха».
3Цинциннати | Air Canada Flight 797
Public DomainМодернизация: датчики дыма в туалете
Первыми признаками неисправности Air Canada 797, DC-9, летевшего на высоте 33 000 футов по пути из Далласа в Торонто 2 июня 1983 года, были огоньки дыма, доносящегося из заднего туалета. Вскоре салон начал заполнять густой черный дым, и самолет начал экстренное снижение. Едва разглядев приборную панель из-за дыма, пилот посадил самолет в Цинциннати. Но вскоре после того, как двери и аварийные выходы были открыты, кабина вспыхнула вспышкой, прежде чем все успели выбраться. Из 46 человек на борту погибли 23.
Впоследствии FAA потребовало оборудовать туалеты самолетов датчиками дыма и автоматическими огнетушителями. В течение пяти лет все реактивные лайнеры были модернизированы противопожарными слоями на подушках сидений и напольным освещением, чтобы пассажиры могли вести к выходам в густом дыму. Самолеты, построенные после 1988 года, имеют более огнеупорные материалы салона.
Реклама — Продолжить чтение ниже
4Даллас/Форт-Уэрт | Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines
Национальное управление океанических и атмосферных исследованийОбновление: Обнаружение нисходящего потока
Когда 2 августа 1985 г. самолет Lockheed L-1011 компании Delta Flight 191 приближался к посадке в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, возле взлетно-посадочной полосы бушевала гроза. Молния сверкнула вокруг самолета на высоте 800 футов, и реактивный лайнер столкнулся с микропорывом сдвига ветра — сильным нисходящим потоком и резким изменением направления ветра, из-за чего самолет потерял 54 узла воздушной скорости за несколько секунд.
Быстро затонув, L-1011 врезался в землю примерно в миле от взлетно-посадочной полосы и отскочил через шоссе, раздавив транспортное средство и убив водителя. Затем самолет повернул влево и врезался в два огромных резервуара для воды в аэропорту. На борту погибли 134 из 163 человек.
Крушение послужило толчком к семилетней исследовательской работе НАСА/ФАУ, которая привела непосредственно к бортовым передним радиолокационным детекторам сдвига ветра, которые стали стандартным оборудованием на авиалайнерах в середине 1990-х годов. С тех пор произошла только одна авария, связанная со сдвигом ветра.
5Су-Сити | Рейс 232 United Airlines
Brian Brainerd//Getty ImagesОбновление: повышение безопасности двигателя
Рейс 232 United Airlines следовал из Денвера в Чикаго 19 июля., 1989 год, когда двигатель в хвостовой части DC-10 вышел из строя, что привело к разрыву гидравлических линий самолета и сделало его практически неуправляемым. То, что последовало за этим, для 296 человек на борту стало ужасным испытанием, поскольку капитан Альфред Хейнс изо всех сил пытался приземлиться в ближайшем аэропорту. Когда он совершил аварийную посадку, широкофюзеляжный корабль вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, и то, что 185 пассажиров на борту выжили, считалось чудом.
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) позже определил, что авария была вызвана тем, что механики не смогли обнаружить трещину в диске вентилятора, которая в конечном итоге была связана с первоначальным изготовлением материала из титанового сплава. Авария привела к тому, что FAA заказала модификацию гидравлической системы DC-10 (многие авиакомпании уже вывели из эксплуатации этот самолет) и потребовала резервных систем безопасности на всех будущих самолетах, а также изменила способ проверки двигателей.
✅ Вверх Далее: Правдивая история «Чудо-пилота» и его посадки на воду со скоростью 120 миль в час
6Мауи | Рейс 243 Aloha Airlines
AP/Wide World PhotosПовышение квалификации: списанная банка
В роли рейса 243 Aloha — утомленный 19-летний Боинг 737 на коротком перелете из Хило, Гавайи, в Гонолулу — выровнялся на отметке 24 000 футов 28 апреля 1988 года у него оторвало большую часть фюзеляжа, оставив десятки пассажиров на открытом воздухе. Чудом остальная часть самолета продержалась достаточно долго, чтобы пилоты благополучно приземлились. Погиб только один человек, бортпроводник, которого выбросило из самолета.
NTSB обвинил сочетание коррозии и широко распространенного усталостного повреждения в результате повторяющихся циклов повышения давления во время более чем 89 000 полетов самолета. В ответ FAA начало Национальную программу исследования старения самолетов в 1991 году, которая ужесточила требования к осмотру и техническому обслуживанию самолетов с интенсивным использованием и большим циклом.
Пост-Алоха произошла только одна авиакатастрофа в США, связанная с усталостью: DC-10 в Су-Сити.
Реклама — Продолжить чтение ниже
7Питсбург | Рейс 427 US Airways
SvdMolen, Creative Commons Attribution 2.5 ЛицензияМодернизация: Rudder Rx
Когда рейс 427 US Airways начал заход на посадку в Питтсбурге 8 сентября 1994 года, Boeing 737 внезапно повернулся влево и упал на 5000 футов на землю, в результате чего погибли все 132 человека на борту. Черный ящик самолета показал, что руль направления резко переместился в крайнее левое положение, что вызвало крен. Но почему?
907:00 US Air обвинила самолет. Боинг обвинил экипаж. NTSB потребовалось почти пять лет, чтобы прийти к выводу, что заклинивший клапан в системе управления рулем направления вызвал реверсирование руля направления: когда пилоты отчаянно нажимали на правую педаль руля направления, руль направления уходил влево.В результате компания Boeing потратила 500 миллионов долларов на модернизацию всех 2800 самых популярных в мире реактивных лайнеров. А в ответ на конфликты между авиакомпанией и семьями жертв Конгресс принял Закон о помощи семьям в авиакатастрофах, который передал услуги выжившим в NTSB.
8Майами | ValuJet Flight 592
Candace Barbot/Miami Herald/Aгентство связиПовышение: противопожарная безопасность в трюме
Хотя FAA приняло меры по предотвращению пожара в салоне после авиакатастрофы Air Canada в 1983 году, оно ничего не сделало для защиты грузовых отсеков пассажирских самолетов. — несмотря на предупреждения NTSB после грузового пожара в 1988 году, когда самолету удалось благополучно приземлиться. Только ужасная катастрофа ValuJet 592 в Эверглейдс недалеко от Майами 11 мая 1996 года окончательно побудила агентство к действию.
Пожар в DC-9 был вызван химическими генераторами кислорода, которые были незаконно упакованы SabreTech, подрядчиком по техническому обслуживанию авиакомпании. Удар, по-видимому, вызвал один из них, и образовавшееся тепло вызвало пожар, который подпитывался выделяющимся кислородом. Пилоты не смогли вовремя посадить горящий самолет, погибло 110 человек. В ответ FAA установила детекторы дыма и автоматические огнетушители в грузовых отсеках всех коммерческих авиалайнеров. Он также укрепил правила, запрещающие перевозку опасных грузов на самолетах.
9Лонг-Айленд | TWA Flight 800
Национальный совет по безопасности на транспортеПовышение квалификации: искрогаситель
Это был худший кошмар для всех: самолет взорвался в воздухе без видимой причины. Взрыв 17 июля 1996 года рейса 800 авиакомпании TWA, Боинга 747, который только что вылетел из аэропорта Джона Кеннеди в Париж, унес жизни всех 230 человек на борту и вызвал большие споры.
После кропотливой повторной сборки обломков NTSB отклонил возможность террористической атаки или ракетной атаки и пришел к выводу, что пары в почти пустом топливном баке центроплана самолета воспламенились, скорее всего, после короткого замыкания в жгуте проводов, приведшего к взрыву. искра в датчике уровня топлива.
С тех пор Федеральное управление гражданской авиации (FAA) внесло изменения, направленные на уменьшение искрения из-за неисправной проводки и других источников. Тем временем Boeing разработал систему инертизации топлива, которая впрыскивает газообразный азот в топливные баки, чтобы снизить вероятность взрывов. Он установит систему на все свои новые самолеты. Также будут доступны комплекты для модернизации находящихся в эксплуатации самолетов Boeing.
Реклама — Продолжить чтение ниже
10Новая Шотландия | Рейс 111 Swissair
Общественное достояниеОбновление: замена изоляции
Примерно через час после взлета 2 сентября 1998 года пилоты рейса 111 Swissair из Нью-Йорка в Женеву — McDonnell Douglas MD-11 — почувствовали запах дыма в кабине. Четыре минуты спустя они начали немедленный спуск в сторону Галифакса, Новая Шотландия, примерно в 65 милях от них. Но из-за распространения огня, отказа приборов и освещения кабины самолет врезался в Атлантический океан примерно в пяти милях от побережья Новой Шотландии. Все 229 человек на борту погибли.
Следователи проследили возгорание до бортовой развлекательной сети самолета, установка которой привела к искрению в уязвимых каптоновых проводах над кабиной. Возникший пожар быстро распространился по легковоспламеняющейся майларовой изоляции фюзеляжа. FAA приказало заменить майларовую изоляцию на огнестойкие материалы примерно в 700 самолетах McDonnell Douglas.
11Рио в Париж | Air France 447
Agência BrasilМодернизация: ручное обучение для устранения чрезмерной зависимости от автоматизации в район сильной грозовой активности, и больше о нем ничего не было слышно.
С высоты 38 000 футов самолет вошел в аэродинамическое сваливание, прежде чем погрузиться в глубины южной части Атлантического океана, убив все 228 человек на борту. Несколько дней спустя были замечены плавающие на поверхности воды обломки самолета, но местонахождение остальной части самолета оставалось загадкой более 2 лет, когда в ходе поисков, финансируемых из частных источников, были обнаружены большая часть фюзеляжа, корпуса жертвы, и жизненно важные регистраторы черного ящика.
Следователи уже решили часть головоломки, полагаясь на автоматические сообщения, отправленные с поврежденного самолета, когда он падал, показывая, что трубки Пито, которые отслеживают скорость, замерзли и вышли из строя, вызвав каскадную серию событий.
После того, как обломки были найдены, эксперты пришли к выводу, что авария была вызвана неспособностью пилотов принять корректирующие меры для выхода из сваливания.
Полученные данные проливают свет на технологию полетов по проводам и ее зависимость от компьютеров, а не от людей при принятии окончательного решения о полете. И Boeing, и Airbus используют полеты по проводам, но Boeing дает пилотам возможность отключать автоматизацию. Катастрофа побудила к новым усилиям по переобучению пилотов управлять самолетом вручную, независимо от того, что им говорит компьютер.
12Точное местоположение неизвестно | Malaysia Airlines 370
Getty ImagesОбновление: отслеживание рейсов в режиме реального времени
Не было ни первомайского звонка, ни признаков неприятностей, когда рейс 370 Malaysia Airlines, Боинг 777, на борту которого находились 239 человек, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин, высадился из экраны радаров 8 марта 2014 года. Восемь лет спустя это все еще самая мучительная загадка авиации.
Самый большой вопрос: почему транспондеры самолета, по-видимому, были отключены, что сделало самолет почти невидимым, поскольку он необъяснимо изменил курс и направился на юг, где, по мнению некоторых экспертов, он летел до семи часов на автопилоте, прежде чем закончилось топливо и врезался в самолет. Индийский океан.
В отсутствие веских доказательств — с несколькими уликами в виде обломков морских ракушек, найденных у берегов Африки — возникло множество конкурирующих теорий о том, что произошло, из-за гипоксии, вызванной быстрой декомпрессией (также причиной полета Helios Flight 522). крушение в Греции), к умышленному саботажу со стороны члена экипажа или пассажира.
Ясно одно: мир не стал бы искать этот самолет, если бы он был оснащен системой слежения в режиме реального времени, чего требовали эксперты по безопасности еще со времен рейса 447 Air France. Авиационная организация приказала всем авиакомпаниям установить оборудование для слежения, которое будет более внимательно следить за самолетами, особенно над океаном, а производители самолетов также разрабатывают черные ящики, которые будут автоматически катапультироваться и всплывать при столкновении самолета с водой.
Реклама — Продолжить чтение ниже
13Индонезия и Эфиопия | Lion Air 610 и Ethiopian Airlines 302
JASON REDMOND//Getty ImagesОбновление: система управления полетом на Boeing 737 MAX 8 получает обновление
29 октября 2018 г. самолет Boeing 737 MAX 8, выполнявший рейс 610 Lion Air, резко упал в Яванское море через 13 минут после взлета из международного аэропорта Сукарно-Хатта в Джакарте, Индонезия. В течение нескольких недель после крушения официальные лица обнаружили, что у рейса, направлявшегося в Пангкал-Пинанг, возникли проблемы с управлением полетом, частично связанные с недостатком в системе увеличения маневренных характеристик нового самолета (MCAS). Система по ошибке опустила нос самолета, несмотря на все усилия пилотов исправить это.
Пять месяцев спустя рейс 302 Эфиопских авиалиний, следовавший в Найроби, Кения, из Аддис-Абебы, Эфиопия, разбился всего через шесть минут после взлета. Расследование показало, что Boeing 737 MAX 8 постигла та же участь, что и рейс 610. В результате двух аварий погибло 346 человек.
После двух инцидентов FAA и Boeing остановили все самолеты 737 MAX 8, чтобы полностью изучить самолет, исправить проблемы с проводкой, отремонтировать систему управления полетом и позволить пилотам пройти дополнительную подготовку на самолете.
В ноябре 2020 года MAX был признан достаточно безопасным для полета. Но его беды далеки от завершения.