Антикор или мовиль: За нами не заржавеет! Какой антикор вам нужен — журнал За рулем

За нами не заржавеет! Какой антикор вам нужен — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

партнерский материал

Многие модели сегодня выходят с конвейера с оцинкованным кузовом. Некоторые даже дают гарантию в 12 лет на сквозную коррозию кузова. Но коммунальщики в России слишком любят реагенты…

Принцип работы всех антикоррозийных средств примерно одинаков — изолировать обработанные места от влаги и других посторонних веществ вроде грязи и реагентов, которые в смеси с водой выступают «ускорителями» коррозии.

Какие места нужно обработать антикором

Кроме, очевидно, доступных мест автомобиля, вроде днища и арок, также нужно обрабатывать скрытые места, которые находятся в зоне риска. Это разного рода полости в порогах, дверях и крыльях. Также часто страдают сварочные и вальцовочные швы, так как в пространство между листами металла также попадает влага и начинается коррозия.

С чего начинать

Прозвучит иронично, но начинать надо с воды. Нужно тщательно промыть все участки кузова, которые будут обработаны антикором. Желательно с пенными веществами, чтобы наверняка избавиться от грязи и остатков реагентов, которые могут испортить эффект.

После мойки нужно максимально просушить отмытые части кузова и сделать так, чтобы влаги не осталось в скрытых полостях. В профессиональных центрах для сушки используют тепловые пушки, направленные на днище автомобиля. Но в условиях гаража можно обойтись тем, что оставить машину сохнуть на пару дней.

Что делать, если уже есть ржавчина

Крайне важный момент: перед тем, как наносить антикор на кузов, нужно избавиться от участков с коррозией. Если нанести антикор поверх ржавого места, эффект будет примерно нулевой. Поэтому лучше взять наждачку и пройтись по очагам коррозии, чтобы зачистить их. После этого нужно хорошенько обезжирить их и просушить.

Обязательно укройте тормозные механизмы, детали подвески, датчики и другие элементы, попадание на которые чего-либо лишнего нежелательно. Для этого отлично подойдут мусорные мешки и малярный скотч.

Чем покрывать

Материалы по теме

Мухобойка? Защитная пленка? Спасаем капот от сколов — видеоинструкция

Горячий мазут и битумную мастику можно использовать разве что для обработки внешних элементов — днища, арок и порогов. Для скрытых полостей лучше взять мовиль, который образует защитную плёнку, препятствующую проникновению кислорода и воды. Мовиль — отечественный аналог так называемых ML-масел, который был изобретен в научных институтах Москвы и Вильнюса (собственно, отсюда и название МОсква-ВИЛЬнюс). Он также подойдет для времянки, чтобы защитить голые участки ЛКП до нанесения долгосрочного покрытия.

На рынке представлен широкий выбор мовилей разного объема, свойств и метода нанесения. В банках, как правило — дешевле, в аэрозолях — подороже, но ими проще пользоваться: не нужно прибегать к помощи компрессора и пульверизатора.

Хорошие мовили создают гелеобразное покрытие, которое не стекает в жару и не трескается на морозе.

Например, «Астрохимовский» мовиль с цинком содержит восковые добавки, которые как раз этого не допускают. Помимо этого он придает покрытию дополнительную защиту от электрохимической коррозии.

Всегда помните, что мовили содержат летучие соединения, поэтому работать с ними можно только в проветриваемых помещениях с использованием индивидуальных средств защиты.

Наше новое видео

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Антикор Мовиль – что за средство и как пользоваться

Для многих автомобилистов это слово – синоним антикоррозионной защиты. И часто так оно и есть, хотя нюансов выбора и использования немало.

«Мовиль» — это одно из ключевых антикоррозионных средств, которые химическая промышленность разработала и выпускает в массовых масштабах. Однако, далеко не всегда этот антикор имеет именно такое название.

Коррозия в скрытых полостях незаметно разрушает кузов – так что ремонт будет нерентабельным. Антикоры для полостей сегодня называют “мовилями”.

Читайте также: Кому нужен антикор: как понять, что твоему авто нужна «задувка»

Главное его отличие – он предназначен для внутренних полостей. А поскольку именно с них начинается коррозионное разрушение автомобиля, «Мовиль» и его аналоги получили большое распространение. Недаром одно из первоначальных названий этого препарата “Консервант порогов Мовиль».

Что такое «Мовиль»

В отличие от многих других (об этом ниже) это препарат комплексного действия. Он сначала нейтрализует очаг коррозии, а затем покрывает его пленкой, которая перекрывает доступ к металлу воздуху и влаге. Если влага на детали имеется до обработки, препарат вытесняет ее, «осушая» защищаемую поверхность.

Ингибиторы-пенетранты проникают в микропоры окиси железа (ржавчины), преобразователь ржавчины трансформирует оксиды в некорродующую форму железа, а воск или полимерные смолы создают защитную пленку на поверхности.

Если на поверхности нет ни коррозии, ни воды, защитная пленка все равно образовывается. Свойства ее таковы, что она в течение нескольких лет остается эластичной: не стекает и не высыхает в жару, не растрескивается на морозе.

Где применяется «Мовиль»

Такие качества препарата ценны именно в закрытых полостях. Ведь здесь владелец не может контролировать состояние металла , наличие в нем коррозии и влаги – и тем более не может ту ржавчину и воду убрать. Но за человека это делает антикор, создавая при этом длительную защиту от развития ”рыжей болезни”.

«Мовиль» создает несохнущую пленку. Она несколько лет защищает металлическую поверхность от кислорода и влаги – то есть от коррозии.

Характеристики «Мовиля» таковы, что он предназначен в первую очередь для неновых машин — в порогах, лонжеронах, балках, дверях и других полостях которых уже есть влага и очаги коррозии. Для обработки новых автомобилей существуют более простые препараты. Хотя опыт советских времен, когда широкого выбора автотоваров не было, говорит о том, что оригинальный «Мовиль» успешно работает и на новых, не тронутых ржавчиной поверхностях.

Читайте также: Легенда о пушечном сале: плюсы и минусы чудодейственных антикоров

Вместо «Мовиля»

В наше время настоящего, того самого аутентичного «Мовиля» в продаже не найти: с одной стороны, он устарел морально, с другой — многие безответственные производители поставляют на рынок автохимии всего лишь имитацию этого когда-то популярного материала.

Рецепт оригинального «Мовиля» (слева) сегодня не используется. Но далеко не все нынешние «мовили» дотягиваются по качеству до оригинала ХХ ст.

Как утверждают эксперты-химики, во многих случаях под стандартным названием продается упрощенная версия «Мовиля», созданная из дешевых компонентов-заменителей. Но есть и модернизированные препараты с современными полимерными смолами-консервантами. Что же делать автовладельцу, желающему сделать качественную антикор-обработку своей машине?

Мы бы посоветовали обратиться к антикорам одного из уважаемых европейских брендов. В их линейках обязательно есть пара отдельных препаратов, которые суммарно выполняют функцию старого доброго “Мовиля”.

Высококачественная замена «Мовиля» – комплект проникающего ингибитора ML и пленкообразующего препарата, оставляющего защитный слой на металле.

Во первых, это проникающий ингибитор (часто он имеет буквенный индекс ML), который добирается до тончайших щелей, пропитывает найденную там ржавчину и нейтрализует ее, вытесняя при этом возможную влагу. Второй препарат этой пары (у некоторых брендов это серия LT) наносится поверх первого, чтобы создать восковый слой. Такая двойная защита работает аналогично классическому «Мовилю», но на более современном уровне эффективности.

Для правильного нанесения «Мовиля» нужны распылитель и компрессор. Препараты в аэрозольной упаковке обычно имеют трубку с распылителем на конце.

Как нанести «Мовиль» своими руками

Любой состав подобного типа во внутренние полости следует наносить путем распыления. Для этого есть два пути:

  • Покупать препарат в аэрозольной упаковке. Это гораздо дороже, но и гораздо удобнее, поскольку не требуется дополнительное оборудование.
  • Использовать жидкий антикор в обычной таре, но для его применения нужен распылитель (он же пневмопистолет, он же мовильница) и компрессор.

Предупредим, что обработка машины антикором – и скрытые полости в первую очередь – процедура довольно грязная, а главное, громоздкая. О ней “Авто 24” рассказывал в отдельных статьях, а если коротко, то для полной защиты машины приходится разбирать ее интерьер и иногда демонтировать отдельные элементы под капотом и под днищем.

Прежде всего, понадобится технологическая карта обработки конкретной модели – чтобы найти и «задуть» все полости кузова.

Рекомендация «Авто 24»

На первый взгляд хлопотная и грязная операция по антикоррозионной обработке действительно может спасти жизнь кузова – самой дорогой части автомобиля. Ведь в нынешних условиях его серьезный ремонт очень часто становится по цене дороже, чем рыночная стоимость всей машины. Поэтому очень рекомендуем следить за состоянием кузова вашей ласточки и не давать коррозии развиваться.

Читайте также: Задуваем машину: как сделать антикор своими руками

Мовиль

с преобразователем ржавчины – какой выбрать и как применять?

Состав:

  • Состав и принцип действия Мовиля
  • Производители
  • Какой Мовиль дешевле?
  • Для каких поверхностей антикор Мовиль?
  • Инструкция по применению
  • Чем лечить скрытые полости?
  • Меры предосторожности при работе
  • Мифы и факты

Мовиль с преобразователем ржавчины — аэрозольно-жидкий, применяется для консервации скрытых полостей в кузове автомобиля. Его цель — преобразовать существующую ржавчину и предотвратить образование новой. Это только один из антикоров, но он один из первых, запущенных в России, поэтому наиболее известен автолюбителям.

Изначально формула этого средства была разработана НИИ Москвы и Вильнюса, что и отразилось в названии. На сегодняшний день эта формула усовершенствована и добавлены различные ингредиенты для улучшения антикоррозионных свойств, в том числе преобразователи ржавчины. Антикор в «Мовиле», в наименовании которого указано «с преобразователем ржавчины», выпускают несколько российских компаний.

Состав и принцип действия Мовиль

Мовиль с нейтрализатором относится к ПИНС — пленкообразующим ингибированным масляным составам. Его действие заключается в том, что благодаря пенетрантным ингибиторам средство проникает в микропоры оксида железа, преобразователь переводит оксиды в неагрессивную форму железа, а полимерные смолы образуют пленку на поверхности. Пленка блокирует доступ воды и кислорода, делая невозможным дальнейший процесс окисления.

В состав данного антикора входят следующие вещества:

  • олифа;
  • моторное масло;
  • Уайт-спирит;
  • керосин;
  • Преобразователь ржавчины
  • ;
  • ингибиторы.

Какой преобразователь входит в состав Мовиля зависит от производителя. Например, в Автоконсерванте от АГАТ-АВТО в качестве преобразователя используется танин, который переводит остаточные оксиды в таннат железа.

Производители

На сегодняшний день в продаже имеются Мовиль с преобразователем ржавчины таких производителей:

  • Альтранс — аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • Astrochem — «Мовиль Антиржавчина», спрей с преобразователем ржавчины;
  • АГАТ-АВТО — «Автоконсервант Мовиль», аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • PCF Development — «Movil NN MasterWax с преобразователем ржавчины», жидкость и аэрозоль.

Неплохие отзывы об антикоре производства «Альтранс». У него броский дизайн: на бутылках изображен средневековый рыцарь. Также хорошо отзываются о Movil NN MasterWax производства ПКФ «Развитие».

Какой Мовиль дешевле?

На сегодняшний день аэрозоли Мовиль, в состав которых входит преобразователь ржавчины, находятся в той же ценовой категории – около 300 рублей за литр. Окончательная цена может варьироваться в зависимости от региона, где продается автохимия, и количества приобретаемого антикора. Традиционно небольшие пакеты стоят немного дороже.

Жидкие препараты стоят примерно вдвое дешевле аэрозолей (около 150 рублей за литр). Если вы планируете наносить средство на защищаемую поверхность кистью, то есть возможность сэкономить Жидкость можно наносить и распылителем.

Для каких поверхностей антикор Мовиль?

Антикор с преобразователем ржавчины может применяться на металлических поверхностях, в том числе с лакокрасочным покрытием. Не покрывайте этим продуктом резиновые детали и любые поверхности, покрытые синтетическими мастиками или другими синтетическими химикатами.

Автовладельцы используют Мовиль в основном для обработки закрытых полостей — порогов, стоек, поверхностей за облицовкой радиатора. Использовать его для защиты днища и наружных деталей нецелесообразно, так как он не обладает механической прочностью. Не стоит использовать этот антикор внутри салона, так как он имеет более выраженный химический запах, чем обычный Мовиль.

Инструкция по применению

Мовиль наносится на легкодоступные места следующим образом.

  1. Подготовка поверхности: с металла удаляют грязь и ржавчину (верхний рыхлый слой окислов), после чего обезжиривают.
  2. Сушка поверхности.
  3. Нанесение 1-го слоя Мовиля (температура должна быть в пределах от +10°С до +30°С). Распылитель наносится через распылительную головку, а насадка и трубка снимаются (они предназначены для труднодоступных мест). Жидкость наносится валиком или кистью.
  4. Промежуточная сушка. При необходимости его можно ускорить, обмакнув место обработки теплым воздухом.
  5. Нанесение второго и третьего слоя (с еще одной промежуточной сушкой).
  6. Окончательная сушка. Окончательное высыхание состава происходит примерно через два часа после нанесения последнего слоя.

Наконечник

Если в процессе обработки изделие попало на лицевую поверхность, необходимо немедленно протереть ее битумным пятновыводителем.

Как лечить скрытые полости?

Обработка скрытых полостей имеет свои особенности.

  1. Необходимо удалить те элементы, которые препятствуют доступу к обрабатываемым поверхностям.
  2. Промойте полости водой через дренажные отверстия. Перед стиркой проверьте отверстия и при необходимости прочистите отверстия.
  3. Обработать полость преобразователем ржавчины, затем промыть щелочным реагентом. Реагент выбирают в зависимости от типа преобразователя.
  4. Просушите полость теплым воздухом.
  5. Нанесение слоев антикора с промежуточной сушкой.

Наконечник

Для нанесения жидкости подходят распылители с рабочим давлением 4-12 МПа (безвоздушное нанесение) или 2-4 атмосферы (воздушный метод).

Меры предосторожности при работе

Не допускайте попадания продукта на незащищенные части тела. Наносите Мовиль либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Если средство все же попало на кожу, необходимо смыть его уайт-спиритом. Антикоррозийные материалы относятся к горючим материалам, поэтому курить при нанесении не стоит.

При хранении и транспортировании следует учитывать, что недопустимы прямые солнечные лучи и нагревание выше +50ºС, а также нахождение вблизи источников открытого огня. В аэрозольных баллончиках средство находится под давлением, поэтому температура транспортировки и хранения должна быть еще ниже – до +40º С. Еще одна мера безопасности – хранить автохимию в местах, недоступных для детей.

Мифы и факты

Среди автовладельцев ходит много слухов о Мовиле. Одни из них превращают антикор в необыкновенное чудодейственное средство, а другие, наоборот, отрицают все положительные моменты. Стоит разобраться с небылицами, чтобы использовать средство по назначению и получить в результате ожидаемый эффект.

  • Миф 1.

Мовиль с преобразователем можно наносить на металл с любым слоем ржавчины — химия все «съест». По сути, необходимо счистить рыхлый слой окислов. Преобразователь справляется только с остаточным слоем, который трудно удалить с металла. То есть с помощью такого средства металл не нужно очищать до блеска, а нужно удалять «наросты» ржавчины и грязи.

  • Миф 2.

Расход аэрозоля меньше, чем жидкости. В реальности и жидкость, и спрей должны образовывать на металле равномерный тонкий слой. И в том, и в другом случае расход будет примерно 400-500 мл на квадратный метр.

  • Миф 3.

Мовиль, выпускаемый в советское время, был реален, а сейчас продают составы намного хуже. В реальности хуже по качеству может быть только контрафакт, так как официальные производители заинтересованы в хороших отзывах и увеличении продаж своей продукции, а не в рекламациях и возврате некачественной химии. При этом консистенция и внешний вид антикора может отличаться от своего «дедушки», так как производители стараются улучшить такие качества, как текучесть при нанесении, устойчивость к высоким температурам, антикоррозийные свойства. Улучшение происходит за счет новых ингибиторов и добавок, например, преобразователя ржавчины, поэтому меняется запах, цвет, плотность состава.

  • Миф 4.

Средство достаточно применить 1 раз при покупке автомобиля. Противоположное, но такое же неправильное мнение – нужно каждый месяц мазать полость Мовилем. Те, кто пользовался такой автохимией, знают, что средство защитит автомобиль на несколько лет, если были обработаны скрытые полости, и прослужит не более года на поверхностях, подверженных механическим воздействиям.

Ознакомьтесь со статьей: как выбрать тряпку для мытья полов

Мовиль. Автоконсервант с многолетней историей

Состав

  • Состав Мовиля
  • Как применять?
  • Сколько сохнет Мовиль?
  • Чем разбавить Мовиль?
  • Чем отмыть Мовиль?

Среди активных средств автохимии наибольший производственный опыт имеет Мовиль: его рецептура разработана еще во времена СССР совместно московскими и вильнюсскими химиками. В связи с наличием значительного количества подделок на специализированных рынках, стоит разобраться, что же такое настоящий Мовиль и как им правильно пользоваться.

Состав Мовиля

Современный Мовиль — это скорее не конкретный продукт, а направление консервационных и антикоррозийных составов. Различаются:

  • Торговые марки производителей: только на постсоветском пространстве это Беларусь (Стесмол), Россия (Астрохим, Никор, Агат-авто), Литва (Солирис), Украина (Мотогарна).
  • Активное вещество в жидком, пастообразном или аэрозольном состоянии.
  • Упаковка (аэрозольные баллончики, пластиковые контейнеры).
  • Цвет черный или темно-коричневый.
  • Физические и механические параметры (плотность, температура каплепадения, температура замерзания и др.).

Поскольку товарный знак «Мовиль» когда-то был запатентован в Москве и Вильнюсе, продукт должен производиться там под оригинальным названием. Поэтому, встречая название «Мовиль» на упаковке препарата, выпущенного где-то еще, следует быть осторожным.

А как же остальные мовиль — мовиль-нн, мовиль-2 и т. д.? Надеемся, что производитель включил ВСЕ компоненты ПЕРВОГО состава в состав продукта, добавив только те компоненты, которые принято называть «улучшителями» (дезодорирующие добавки, консерванты, ингибиторы), и в очень малых количествах.

Вот состав Мовиля:

  1. Масло моторное.
  2. Олифа.
  3. Ингибитор коррозии.
  4. Уайт-спирит.
  5. Керосин.

Все остальные добавки — парафин, цинк, октофор Н, сульфонат кальция — имеют гораздо более позднее происхождение. Средство, содержащее их, нельзя назвать Мовилем. Нормативные показатели Мовиля, согласно ТУ 38.40158175-96, составляют:

  • Плотность, кг/м 3 — 840…860.
  • Процентное содержание летучих компонентов, не более — 57.
  • Растекаемость по металлу, мм, не более 10.
  • Нормативное время полного высыхания, мин — не более 25.
  • Коррозионная стойкость к морской воде, % — не менее 99.

При Купленный вами Мовиль показывает результаты, очень похожие на вышеперечисленные, значит, это не подделка, а препарат хорошего качества.

Как пользоваться?

Работать с Мовилем просто. Сначала поверхность тщательно подготавливают к обработке, удаляя с нее ржавчину и следы грязи. Затем поверхность высушивают. Дальнейшие операции определяются наличием обрабатываемой площади. Там, где невозможно непосредственное использование аэрозоля, необходимо использовать пластиковый шланг или трубку с насадкой для точного распыления. После высыхания первого слоя обработку следует повторить.

При использовании компрессора улучшится равномерность распыления, но появится опасность попадания Мовиль на резиновые элементы. Резину по возможности лучше снять или плотно заизолировать изолентой. Бывает, что необходимо защитить крепления кузова от ржавчины. В таких случаях лучше использовать не спрей, а концентрат Мовиль, обмакивая в него нужные детали.

Сколько сохнет Мовиль?

Время высыхания зависит от температуры окружающей среды. В нормальных условиях (20±1 º С) средство высыхает не более чем за два часа. Поскольку граничной температурой для оптимального использования средства считается диапазон 10…30 º С, то следует знать, что при нижнем температурном пределе Мовиль будет сохнуть в течение 3…5 часов. , а для верхнего — 1,5 часа. При этом «сухой» — понятие неточное, Мовиль должен образовывать сплошную податливую пленку, которая постепенно загустевает, а это происходит через 10-15 дней. Смыть такую ​​пленку непросто.

К сожалению, более точно указать время сушки сложно, так как все определяется концентрацией растворителя в исходном составе продукта.

Чем разбавить Мовиль?

Если перед вами не пастообразная масса, то ничего. Любые добавки, призванные улучшить текучесть исходного состава и ускорить процесс нанесения, приводят лишь к ухудшению качества антикоррозионной или консервационной обработки. Да, такой состав сохнет быстрее (особенно если туда добавить уайт-спирит, растворитель или бензин) Но! Поверхностное натяжение образующейся пленки ухудшается, а при малейшем воздействии на проблемный участок нарушается целостность покрытия. Своевременно отследить начало коррозии владелец автомобиля не сможет, поэтому обвинит в появившейся ржавчине некачественный состав Мовиля. И напрасно.

Поскольку средство разбавлено с целью облегчения процесса обработки, то лучше не снижать вязкость Мовиля, а обрабатывать подогретым на водяной бане препаратом: в этом случае состав исходного препарата остается прежним такой же. Процесс нагрева можно повторять столько раз, сколько необходимо.

Разбавление химически агрессивными составами не только повышает токсичность препарата для пользователя, но и может вызвать частичное сползание краски.

Чем мыть Мовиль?

Удаление изделия со старого лакокрасочного покрытия – трудоемкий процесс. О недопустимости использования агрессивных растворителей уже было сказано выше. Поэтому необходимо использовать менее эффективные, но не повреждающие поверхность автомобиля вещества. Среди возможных вариантов:

  • Керосин (лучше — авиационный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *