Антифриз какой лучше залить: Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора — CARHack.ru – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Выбираем антифриз для авто — советы по выбору антифриза

Какой антифриз лучше заливать?Какой антифриз лучше заливать?

Какой антифриз лучше заливать? 4.75/5 (95.00%) 4 голос(ов)

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.

Какой бывает антифриз?

Какой бывает антифриз?

Какой бывает антифриз?

В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

  1. Синий. Еще его называют тосол.
  2. Красный.
  3. Зеленый.

Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

rememberremember

Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

Загружаем автосервисы…

Как правильно вести себя, приехав в автосервис, чтобы не обманули? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Синий.

Синий антифриз

Синий антифриз

Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.

Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.

remember
remember

Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.

Пошел пар из под капота — закипел антифриз!

Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия — периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Выбрать автосервис

Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

Минусы:

  1. После 2-3 лет эффективность падает.
  2. Выпадает в осадок.
  3. Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
  4. Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.

Зеленый

Зеленый антифриз

Зеленый антифриз

Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.

Выдерживает температуры от -40 до +130

градусов Цельсия.

Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.

Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.

Минусы:

  1. Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
  2. Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
  3. Перестает быть эффективным через 2-3 года.

Различий с синим тосолом мало.

Красный

Красный антифриз

Красный антифриз

Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.

Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны

на карбоновой кислоте, что является органикой.

У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.

Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.

К плюсам:

  • хороший теплоотвод,
  • долгий срок службы (5 лет),
  • хорошо локализуют очаг коррозии,
  • не выпадает в осадок.

Минусы:

  1. Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
  2. Не защищает радиаторы из алюминия.

Читайте также — замена масла в акпп.

Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.

Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.

Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.

Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью

Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.

В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас — быстро и качественно.

Выбрать автосервис

Слив охлаждающей жидкости

Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.

Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше

промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости с радиатора

. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.

Дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину

Дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину

10 лучших антифризов — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.

А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ — это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

выбрать что лучше использовать и лить в автомобиль

Антифриз – это рабочая жидкость с низкой температурой замерзания, заливаемая в систему охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Представляет собой разведенную в определенной пропорции смесь этиленгликоля или пропиленгликоля с водой, включающую пакет разноплановых присадок. Благодаря технологичным добавкам антифриз отвечает не только за отвод тепла от трущихся в процессе работы двигателя деталей. Он оказывает антикоррозионное воздействие на металлические поверхности, служит источником смазки для нагруженных частей водяного насоса. Другие присадки обеспечивают его антипенные и антикавитационные свойства, тем самым продлевая срок службы хладагента.

Виды и отличия антифризов

На рынке этой продукции присутствует большое количество предложений, так что выбрать здесь есть из чего. Самым принципиальным различием между антифризами служит используемая при производстве спиртовая основа, в качестве которой выступают этиленгликоль или пропиленгликоль. Помимо этого, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга рядом эксплуатационных показателей:

  • начальной температурой кристаллизации и кипения;
  • плотностью;
  • составом пакета присадок.

Различаются они и по цвету, но на рабочие характеристики эта особенность влияния не имеет.

Решая, какой антифриз заливать в двигатель своего автомобиля, стоит учитывать рекомендации и допуски автопроизводителя, климатические условия эксплуатации, конструктивные особенности мотора, материал рубашки охлаждения и радиатора. Качество жидкости с одинаковыми заявленными данными может отличаться соответственно добросовестности производителя. Поэтому лучше использовать уже зарекомендовавшую себя продукцию, останавливая выбор на предложениях хорошо известных брендов.

Классификация по VW

При отсутствии строгих международных стандартов за основу классификации антифризов негласно принята система, применяемая немецким концерном Volkswagen. Эта программа регламентирует как определенные пропорции всех компонентов охлаждающей жидкости, так и соответствие их качества установленным требованиям. В соответствии с ней, охлаждающие жидкости разбиты на несколько классов.

  • G 11. Традиционные жидкости с добавлением неорганических ингибиторов коррозии. Оптимальный вариант для машин, оснащенных медным (латунным) радиатором и мотором с чугунным блоком. Рекомендуемая периодичность замены – каждые два года.
  • G 12 (G 12+, G 12++). Доработанный продукт, содержащий органические (карбоновые) соединения. Более других подходит для алюминиевых радиаторов. В отличие от предшественников, не засоряют систему отложениями. Без потери качества способны прослужить вдвое больший срок.
  • G 13. Основное преимущество над более ранними разработками – экологическая безопасность.

Будьте внимательны! Не все классы корректно сочетаются между собой. Противопоказано смешивание антифриза класса G12 с другими вариантами, за исключением G+.

Содержащаяся на емкости информация о принадлежности к определенному классу поможет Вам выбрать антифриз с учетом возраста автомобиля. Антифризы типа G11 предназначены для двигателей, сошедших с конвейера в период с 1994 по 2002 год. Категорию G12, включая плюсовые версии, можно заливать в радиатор машин образца 1997–2008 гг. Жидкости класса G13, созданные на основе пропиленгликоля, разработаны для системы охлаждения силовых агрегатов, выпускаемых с 2008 года по настоящее время.

Этилен или пропилен? Выбираем состав

Главным преимуществом антифриза на основе пропиленгликоля над его этиленгликолевым аналогом считается низкий уровень токсичности и экологической опасности. При вдыхании паров такой жидкости, ее попадании на кожный покров и даже внутрь организма серьезных последствий для человека и животного не наступает. Тогда как незначительная доза этиленгликоля способна спровоцировать летальный исход.

Что касается рабочих характеристик, существенной разницы, какой антифриз лить исходя из его основы, не отмечается, что объясняется схожим химическим составом. Если пропиленгликоль немного лучше противостоит коррозионным процессам, то этиленгликоль, при одинаковой с ПГ концентрацией в растворе, обладает более низкой температурой начала кристаллизации.

При сравнительно одинаковых характеристиках товара на первый план выходит его стоимость. А более совершенный пропиленгликоль дороже своего оппонента практически вдвое. Этот фактор и становится решающим при выборе между двумя доступными вариантами. Зачем переплачивать за расходный материал, если можно обойтись соблюдением элементарных норм безопасности?

Не замерзнуть и не закипеть

Следующий ориентир при выборе, какой антифриз лучше заливать в машину, – предельные показатели температур, обеспечивающие работоспособность системы охлаждения. Жителям регионов с умеренно-холодной зимой достаточно купить антифриз, на упаковке которого указано значение -40 °C. Причем с наступлением такой температуры жидкость полностью не меняет свою консистенцию – процесс кристаллизации ее компонентов только начинается. На подобные условия рассчитана практически вся продукция, производимая в странах Европы.

Если же Вы проживаете в тех районах Сибири или Крайнего Севера, где зимой температура воздуха способна опуститься ниже приведенного показателя, логично использовать охлаждающую жидкость с более подходящими характеристиками. То же самое касается и температуры кипения. Автовладельцам, проживающим в регионах с холодным климатом, не очень-то нужен антифриз, начинающий бурлить при +132 °C и выше. Зато жителям южных областей или республик такой запас прочности и безопасности не помешает.

На что влияет цвет жидкости

В некоторых публикациях утверждается, что по цвету антифриза можно определить его состав и температурные характеристики. Это верно только отчасти. Существует определенная тенденция – антифризы класса G11 окрашивать в сине-зеленые тона, G12 – в производные от красного цвета, а представители G13 должны быть желтыми или оранжевыми. Но строгого следования этому принципу нет. В качестве примера можно взять заливаемый на конвейере Honda антифриз, соответствующий G12, но окрашенный в зеленый колер. Большое число производителей и отсутствие четких требований породили огромное количество разноцветной продукции. На прилавках можно встретить жидкости одинакового цвета с разными составами и свойствами.

Не влияет цвет антифризов и на их совместимость. Нельзя утверждать, что все красные жидкости смешиваются без всяких последствий, а вот желтые и зеленые доливать друг к другу категорически нельзя. В первую очередь следует ориентироваться на класс продукта и его производителя. При переходе рекомендуется тщательно промыть систему охлаждения специальными средствами и дистиллированной водой.

Доверяйте проверенным брендам

Собираясь купить и залить антифриз в автомобиль, помните, что от качества этой жидкости зависят работоспособность двигателя и состояние его компонентов. Недоброкачественные подделки способствуют накоплению отложений на внутренних поверхностях узлов и агрегатов. Нарушается теплообмен, возникает угроза перегрева двигателя. Преждевременному выходу из строя подвергаются резинотехнические изделия.

Поэтому не стоит прислушиваться к советам смело заливать в радиатор антифриз, купленный в морозную погоду на улице. Способность не замерзнуть вовсе не гарантирует полного соблюдения технологий изготовления. Недорогая смесь метанола с глицерином, взятая за основу вместо гликоля, закипает еще до достижения температуры 90 °C и пагубно влияет на алюминиевые поверхности. Незначительная экономия при покупке жидкости в сомнительных точках оборачивается серьезными затратами на устранение неисправностей.

Покупайте антифриз только у проверенных поставщиков. Обращайте внимание на бренд, которому этот товар принадлежит. Среди компаний, чья продукция на протяжении длительного времени не вызывает нареканий, можно отметить как иностранных, так и отечественных производителей. Устойчивым спросом пользуются охлаждающие жидкости под маркой Liqui Moly, TCL, Sintec. Представленные ими расходные материалы полностью соответствуют заявленным характеристикам, сохраняя первоначальные параметры на протяжении продолжительного периода эксплуатации.

При каких-либо сомнениях в происхождении не стесняйтесь попросить предоставить сертификаты и другие документы, подтверждающие подлинность товара. Как и в других областях, рынок антифризов наполнен контрафактом. Чем раскрученнее бренд, тем больше желающих заработать на прославленном имени. Небольшая перестраховка убережет Вас от приобретения товара сомнительного качества.

Какой антифриз лучше заливать: выбор лучшего

Автомобилисты постоянно стоят перед выбором той или иной жидкости для автомобиля, ведь для осуществления успешной эксплуатации требуется несколько видов различных составов: бензин, моторное масло, антифриз. Сегодня мы поговорим об антифризе: его составе, цвете, различных марках.

Возможно ли, смешивание антифризов нескольких марок или следует пользоваться только одним видом, допускается ли, долив незамерзающей жидкости, если уровень её снижен, какую марку следует выбрать? На все поставленные вопросы есть ответы в данной статье.

Выбор антифриза: лучшие варианты

Каждый автолюбитель знает, что антифриз находится в автомобиле все 365 ней в году, охлаждающая жидкость воздействует на детали машины во время её эксплуатации. При неправильном выборе ОЖ, вы рискуете нарушить охлаждающую систему. В этом случае происходит следующее:

  • жидкость начинает разъедать некоторые виды материалов, из которых сделаны детали;
  • усиливается процесс коррозии;
  • начинает скапливаться опасный для мотора осадок;
  • во время езды неправильный антифриз вспенивается и усиливает кавитацию.

От выбора антифриза зависит многое, существует несколько видов ОЖ, в том числе тосол. Отличить качественную жидкость от подделки порой не удаётся даже бывалым водителям, поэтому важно знать полную информацию о классификации ОЖ и уметь различать качественный материал.

Несколько основных правил, которых необходимо придерживаться при выборе ОЖ:

  • Приобретайте незамерзающую жидкость того самого высокого класса, который соответствует марке вашего автомобиля.
  • Прислушивайтесь к рекомендациям самого производителя.
  • Обязательно обратите внимание на температурные рамки в составе, допускающие его применение.
  • Покупайте ОЖ только в специализированных и фирменных магазинах.
  • Не делайте коктейлей из нескольких видов антифризов, смешивание жидкостей различных составов приводит к негативным последствиям ля автомобиля.

Антифриз: выбор по цвету

Водители часто при выборе антифриза ориентируются на его цвет. Так, например, красный цвет обычно имеет жидкость, пришедшая с завода – производителя. Встречается фиолетовый оттенок (Ford super PLUS Premium). Можно встретить оранжевый оттенок, а также розовый.

Но цвет является лишь негласной маркировкой охлаждёнки, потому что определённых стандартов в этом смысле не существует. Чаще всего мы видим на полках магазинов красные оттенки жидкости, в составе которых присутствует этиленгликоль. В фиолетовой карбоксилатной жидкости имеется такой элемент как пропиленгликоль. Кстати, последний состав является экологически чистым, имеет более высокий класс классификации и может эксплуатироваться до 10 лет.

Производители могут придать жидкости любой окрас, от оттенка не зависит качество ОЖ, даже самый низкосортный состав может выглядеть красивым оранжевым или красным. Не стоит ориентироваться на красоту оттенка, это одна из основных ошибок при выборе жидкости.

Готовый рабочий раствор или концентрированная жидкость

По качеству состава и тот и другой вариант одинаковый. Единственная разница в том, что при покупке концентрата вы экономите средства и покупаете при этом бутыль меньшего объёма. Но придя домой и, разведя по инструкции концентрированную жидкость обычной водой, вы получаете тот же самый антифриз. Однако здесь есть свои «минусы» и «плюсы»:

  • «Минусом» является лишь то, что приходится дополнительно вникать в разведение и соблюдать пропорции, то есть уделять данному процессу дополнительное время.
  • «Плюсом» можно назвать то, что при желании можно сделать жидкость более насыщенной, этот способ отлично сработает при сильных морозах, и раствор выдержит температуру даже – 40 градусов. В летний период, вы сможете наоборот, немного разбавить раствор, сделав его более водянистым.

Полная замена антифриза или доливка

Антифриз имеет свойство испаряться или вытекать, то есть исчезать в неведомом направлении. Некоторым водителям жалко избавляться от старой жидкости, поэтому они доливают к старому антифризу, свежую жидкость. Надо сказать, что это довольно распространённая практика среди автомобилистов и пугаться не стоит.

Да, мы экономим, да мы считаем, что и без того, вкладываем в свой автомобиль ежемесячно большую сумму денег. Проблема не в этом, а в том, что доливать необходимо только родной антифриз, тот самый, которым уже была заправлена машина. Производители допускают доливание, только в том случае, если ОЖ совместимы по составу и другим показателям.

В худшем случае, при смешивании различных составов может выпасть осадок, срок службы ОЖ значительно сократится, изменится температурный диапазон и нарушится стабильность работы антифриза.

Словом, не нужно проводить экспериментов над собственным авто, при правильной и бесперебойной эксплуатации которого, вы будете испытывать лишь удовольствие от вождения.

Как правильно выбрать антифриз для автомобилей в зависимости от сроков эксплуатации

В автомобильном мире происходит постоянная движуха, двигатели постоянно совершенствуются. Механизмы, материалы и сами конструкции претерпевают массу изменений, время не стоит на месте и требует новых решений. Поэтому возраст машины имеет огромное значение в использовании того или иного вида незамерзающей жидкости.

Например, не стоит использовать дорогой антифриз G13 для эксплуатации старенькой «пятёрки» или старушки «Волги». Для них вполне хватит G12+, а лучше применить для этих пожилых «дамочек» G11. Вообще, наши отечественные ОЖ вполне подходят для подобного рода автомобилей и могут сослужить службу от 2 до 5 лет.

Для современных автомобилей не подойдут незамерзайки низкой пробы, им потребуется антифриз, у которого индекс допуска не ниже G12, так как в них главной присадкой является карбоновая кислота. Она обладает обволакивающим эффектом, благодаря которому ОЖ получает возможность точечно воздействовать на очаги коррозии, и увеличивает срок эксплуатации деталей и механизмов.

Современные и дорогие жидкости более устойчивы к повышению температурного режима, они стабильно отрабатывают свой потенциал при любых, самых неблагоприятных условиях. Они не дают осадка, и замедляют износ всех деталей системы охлаждения.

Всё большее количество производителей переходит на изготовление гибридных антифризов G12+ и G12 ++. Они имеют органическую базу и минеральные присадки, поэтому их формула является более щадящей и наиболее устойчивой. Подобные материалы могут служить до 10 лет даже для моделей автомобилей с самыми высокими оборотами.

Надо сказать, что и здесь существуют свои предпочтения, так люксовые Porsche и Jaguar предпочитают применять лишь G13. По крайней мере, производители рекомендуют использовать именно эту жидкость, подходящую для спорткаров, они имеют форсированные двигатели с большой литровой мощью. Стоимость данного типа ОЖ высокая, как и сами машины супер класса.

Производители брендовых марок автомобилей, например: Ауди, Мерседес – Бенс, Рено имеют производство собственного антифриза высшего класса G13, однако не настаивают на его использовании. Сегодня в сервисных центрах данных марок с успехом используются такие антифризы как: G12, G12+, G12++.

Лучшие российские антифризы

Наши производители сегодня не уступают зарубежным фирмам и выпускают качественные антифризы, не хуже импортных продуктов. Для россиян они интереснее ещё и потому, что намного дешевле зарубежных аналогов.

Отечественный антифриз типа CoolStream Optima имеет большую популярность среди наших водителей.

В автосервисах и салонах часто используются такие отечественные антифризы как:

  • Felux Carbox-40,
  • Nord Красный,
  • Лукойл красный G12,
  • AGA Z40,
  • SINTEC LUX G12.

Подделка или оригинал

  • Самый лучший способ избежать покупки подделки – это проверенные магазины и поставщики.
  • Используйте лишь те марки антифриза, которые рекомендовал завод – производитель вашего авто.
  • Не выбирайте антифриз только по его цвету, не покупайте неизвестные марки, такие эксперименты не доведут до добра.
  • Смешивать различные марки антифриза нельзя, это может вызвать негативные последствия: осадок, сокращение сроков эксплуатации жидкости.
  • Прежде чем купить ОЖ, проконсультируйтесь с менеджером, а если меняете жидкость в автосервисе, посоветуйтесь со специалистом и проконтролируйте процесс.

Меры безопасности

Если не соблюдать правила безопасности, можно причинить вред своему здоровью, ведь антифриз является серьёзным химическим составом и смертельным для организма человека. Довольно всего лишь 100 г вещества пропиленгликоля, что убить человека.

  • Не стоит проводить с антифризом эксперименты, следует держать его подальше от детей, ведь они могут принять жидкость за компот или сладкую воду.
  • Для работы с жидкостью используйте резиновые перчатки. После замены жидкости вымойте с мылом руки.
  • Храните ОЖ на верхних полках гаража или другого служебного помещения, запрещено хранить антифриза дома.

Помните, что от соблюдения осторожности с вашей стороны зависит здоровье и жизнь ваших близких.

Заключение

  • От правильного выбора незамерзающей жидкости зависит срок эксплуатации охлаждающей системы автомобиля.
  • Смешивать различные типы ОЖ не рекомендуется.
  • Для машин с различными сроками службы существуют определённые виды незамерзайки.
  • Подбирайте охлаждающую жидкость исходя из запросов вашего авто и его технических характеристик, желательно, чтобы выбор совпадал с рекомендациями завода – производителя.

что лучше заливать в систему охлаждения? Что дешевле и дороже, какое отличие и что лучше для двигателя?

Очень частый вопрос, который я слышу от владельцев автомобилей, звучит так: «Что лучше: тосол или антифриз?» Как правило, многие сторонятся тосола и заливают только антифриз, который дороже. Прочитайте внимательно статью, и вы будете точно знать, в чём их разница, что лучше для охлаждения двигателя.

Тосол — это охлаждающая жидкость (сокращённо – ОЖ), которую придумали ещё во времена СССР. А антифриз — это обобщающее название всех охлаждающих жидкостей, к нему относится и советский тосол. Их заливают в систему охлаждения авто для снижения высокой температуры двигателя. Дополнительные присадки в ОЖ предотвращают развитие коррозии на деталях системы охлаждения.

Только в России и странах СНГ все автомобильные охлаждающие жидкости условно делят на тосол и антифриз.

чем отличается тосол от антифриза и что лучше

Более трети всех проблем с работой двигателя связаны с неправильным обслуживанием системы охлаждения мотора. Это такие ошибки, как

  1. Отсутствие контроля за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться между отметками min и max.
  2. Несвоевременная смена ОЖ.
  3. Отсутствие контроля за тем, что залито в систему охлаждения – тосол, антифриз или вода.

Чтобы сохранить работу двигателя, надо не допускать ошибок, которые указаны выше, ведь это поможет вам сократить расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

При выборе охлаждающей жидкости для марки своего автомобиля надо узнать, что рекомендует производитель. Как правило, указывается список марок и названий всех жидкостей, которые прошли официальные тесты именно для вашего авто.

К сожалению, в России имеются лишь поверхностные и искажённые данные про охлаждающие жидкости для автомобилей. Это произошло из-за отсутствия научных центров, грамотных специалистов и государственных заказов на разработку ОЖ. Поэтому среди работников автосервисов, магазинов и обычных автолюбителей имеется множество мифов, про которые я обязательно упомяну в статье.

Но для начала давайте выясним, для чего вообще нужны охлаждающие жидкости в машинах.

Роль охлаждающих жидкостей в автомобиле

Охлаждающая жидкость необходима для того, чтобы двигатель не перегревался в процессе своей работы. Чаще всего двигатель достигает максимальных температур в жаркое время и при повышенных оборотах. Если случится перегрев, то мотор может вообще выйти из строя (его заклинит) и придётся вызывать эвакуатор.

антифриз или тосол что лучше использовать Коррозия в системе охлаждения двигателя

Раньше были воздушные системы охлаждения, но они были неэффективными. В дальнейшем разработали жидкостную систему охлаждения с дистиллированной водой. Но она имела значительные недостатки, такие как замерзание и расширение при отрицательной температуре, и кипение при t более +100°C, а также появление коррозии. Поэтому было решено разработать такую охлаждающую жидкость, которая бы работала при расширенном температурном диапазоне и не вызывала бы коррозии. Так появилась охлаждающая жидкость — тосол, в состав которой входили вода, спирт, присадки. Температурный режим тосола от -40°C до +110°C.

Главное отличие при выборе производителя ОЖ – это качество присадок, которые обладают антикоррозийными, морозостойкими и другими свойствами.

Что лучше: тосол или антифриз? Что лучше залить, можно ли смешивать, чем отличается и что лучше зимой?

Факт! В России и странах СНГ среди автомобилистов принято различать антифриз и тосол. Антифриз – это абсолютно любая охлаждающая жидкость, да и переводится с английского она как «морозостойкий». Тосол – это скорее нарицательный термин, который придумали очень давно.

Давайте выясним, что такое тосол и антифриз, и чем же они отличаются друг от друга.

Тосол

Тосол создали в СССР в ответ на импортный антифриз. Из чего состоит слово «ТОСол»? «ТОС» — расшифровывается как «Технология Органического Синтеза» (так назывался отдел, где придумали тосол), а окончание «ОЛ» указывает, что в состав ОЖ входит спирт. Разрабатывали тосол в течение 3 лет в конце 1960-х годов в институте ГосНИИОХТ. Впервые тосол применили для автомобиля Жигули. Поэтому у многих слово «тосол» ассоциируется с «Жигулями».

что лучше заливать тосол или антифриз

Тосол бывает только двух цветов: красный и синий. Но некоторые производители могут окрашивать его в такие цвета, какие захотят, что может вызвать недоумение среди автомастеров и автомобилистов.

  1. Красный тосол допускается использовать при температуре до -65°C. В нём больше спирта, чем в синем.
  2. Синий тосол можно применять при температуре до -40°C.

В состав тосола входят:

  • Краситель.
  • Дистиллированная вода.
  • Этиленгликоль (или по-другому двухатомный спирт).
  • Разные присадки.

Секрет работы тосола – в присадках. Они имеют химическое происхождение: нитриты, фосфаты, бораты (буры), силикаты и другие. Их польза – защита деталей системы от коррозии, которую со временем могут вызвать вода и спирт. Тосол меняют полностью один раз в два года. Если это не сделать, то сухой остаток забьёт патрубки, что приведёт к заклиниванию мотора.

Что лучше: тосол или антифриз? Что лучше залить, можно ли смешивать, чем отличается и что лучше зимой?

Внимание! Химический состав тосола не менялся уже лет 40, его как готовили раньше, так и делают до сих пор в точно таком же составе. Никаких научных разработок по совершенствованию формулы не происходит. В настоящее время оригинальной рецептуры никто не придерживаются. Частные компании изготавливают тосол по своему рецепту, а по-настоящему никто так и не улучшил его состав. Здесь есть высокий риск нарваться на ОЖ плохого качества.

Виды тосола

Тосол разрабатывался специально для отечественных автомобилей. Расскажу, какие виды тосола продаются на авторынке.

Тосол А. Это концентрат. Перед эксплуатацией его надо развести дистиллированной водой в соответствии с рекомендацией на упаковке. Буква «А» расшифровывается «автомобильный».

Тосол АМ (концентрат). Это улучшенная версия концентрата. В состав этого тосола входят такие же компоненты, как и в другие виды охлаждающего средства, но он замерзает уже при температуре -35°C. Цвет – голубой, цена невысокая.

что лучше залить тосол или антифриз

Тосол А-40М. Главный компонент этого российского тосола – гликолевый спирт. В него добавляется около десяти добавок, которые защищают от ржавчины и предотвращают появление пены. У тосола А-40М нет запаха. Цвет – светло-зелёный или голубой. Жидкость очень ядовита, следите, чтобы она не попадала на кожу. Мешать эту ОЖ с другими антифризами запрещено.

Свойства тосола А-40М:

  • Начинает кипеть при температуре более +108°C.
  • Держит температуру до-40°C.
  • Отсутствует эффект вспенивания.
  • Высокая теплопроводность.
  • Сохраняет стабильность.
  • Не портит детали системы охлаждения.

В тосоле А-40М есть присадки, которые защищают медь, сталь, латунь и чугун от ржавчины. Алюминий же эта жидкость защитить не способна. Поэтому такой тосол не применяют в иномарках, а только в наших ВАЗах и грузовых автомобилях.

Менять этот вид тосола следует один раз в 40-60 тыс. километров пробега или раз в 1-2 года.

Тосол А-65М. Эта ОЖ применяется для обычных легковушек, тракторов, грузовых машин, иномарок. Этот вид тосола обладает расширенным температурным режимом от -65°C до +110°C. Также он не вредит металлическим, пластмассовым и резиновым деталям системы охлаждения.

Главный компонент тосола А-65М – этиленгликоль, который иногда разрешается смешивать с другими ОЖ на этой основе (в экстренных случаях).

Свойства тосола А-65М:

  • Пониженное пенообразование. Пена исчезает за пару секунд.
  • Отличная теплопроводность.
  • Хорошо смазывает детали системы.
  • Это агрессивный антифриз, который при постоянном применении может нарушить состояние деталей системы охлаждения.
  • Кристаллизируется при температуре ниже -65°C.
  • «Кипит» при температуре выше +110°C.

С тосолом теперь всё понятно, перейдём к более современным антифризам.

Антифриз

Антифриз – это жидкость, которая не замерзают. Их применяют, например, с солями и другими химикатами, которыми щедро посыпают дороги в зимнее время.

В автомобилестроении используется термин Antifreeze Coolant, его же часто и пишут на ёмкостях с антифризом. Это обобщающее название различных охлаждающих жидкостей для автомобиля. Абсолютно все охлаждающие жидкости между собой отличаются дополнительными компонентами (присадками).

Что лучше: тосол или антифриз? Что лучше залить, можно ли смешивать, чем отличается и что лучше зимой?

Интересен тот факт, что базовый состав антифриза идентичен тосолу.

Состав антифриза:

  • Дистиллированная вода – от 5 до 7%.
  • Иногда добавляют глицерин.
  • Пропиленгликоль (этиленгликоль) 90%. Двухатомный спирт имеет температуру замерзания -12°C, а кипения +200°C.
  • Присадки и пеногасители – от 3 до 5%.

Несмотря на то, что состав одинаковый, некоторые виды антифриза имеют огромную разницу с тосолом. Как правило, чем дороже ОЖ, тем качественнее присадки и добавки.

тосол или антифриз что залить в двигатель

Поэтому самое главное отличие между тосолом и антифризом – это наличие органической (или неорганической) кислоты и химических присадок. Какая же польза от добавок и присадок?

  • Защита от коррозии металлов, которую может вызвать вода, содержащаяся в ОЖ.
  • Срок службы антифриза.
  • Морозоустойчивость.
  • Сопротивление кипению.
  • Эффективность работы антифриза.
  • Экологичность.

Если вдруг вздумается смешать несколько разных видов ОЖ с разными присадками, чтобы получить более «мощную» ОЖ, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому не надо экспериментировать.

Что лучше: тосол или антифриз? Что лучше залить, можно ли смешивать, чем отличается и что лучше зимой?

Обратите внимание! По цвету антифризы не делятся на классы, от этого не зависят их характеристики. Жидкости специально окрашивают в разные цвета, чтобы автомастера и автовладельцы могли их отличать друг от друга и визуально определять их температурный режим. Но некоторые производители меняют цвет на своё усмотрение, поэтому часто происходит путаница.

А какие классы антифриза существуют? Ответ – ниже.

Виды антифриза

На самом деле нет никакой официальной классификации антифризов. Поэтому среди автомобилистов используется классификация, которую разработали в концерне Фольксваген (Volkswagen) для своих охлаждающих жидкостей.

G11. Это силикатный зелёный антифриз. Также встречаются бирюзовые, голубые, синие и сине-зелёные цвета. По составу – это и есть наш советский тосол. Присадки в G11 обладают защитными свойствами, покрывая патрубки системы охлаждения плёнкой, предотвращая ржавчину. Добавки здесь используются дешёвые. Минус – защитный слой ухудшает теплоотдачу на 20%. Также со временем может появиться осадок. Срок службы антифриза G11 до полной замены – 1-2 года. Его часто покупают для автомобилей старше 1996 года, где требуется много ОЖ, а также в коммерческих и грузовых автомобилях.

G12. Это карбоксилатный красный антифриз. Состав примерно такой же, как и у G11, но без силикатов, которые могут вызвать загустение ОЖ. Основная присадка в G12 – это карбоновая кислота. Она образует защитный слой только там, где образовалась ржавчина, моментально её устраняя. Это обеспечивает отличный теплообмен. Но при этом имеется слабая защита от коррозии. Это самый популярный вид антифриза. Срок его работы – 3-5 лет.

что лучше тосол или антифриз в машине

G12+. Это гибридный красный антифриз (Lobrid) с минеральными присадками, которые менее агрессивен по сравнению с G12. G12+ одновременно защищает от коррозии и точечно уничтожает появившуюся ржавчину. Эта ОЖ и более улучшенные версии применяются для автомобилей старше 2008 г.

G12++. Улучшенная формула лобрида G12. Имеет длительный срок работы — без замены он достигает 10 лет.

G13. Это сбалансированный тип антифриза. Его цвет – фиолетовый или жёлтый. Это экологичные охлаждающие жидкости, которые изготавливают на основе пропиленгликоля, более безопасного двухатомного спирта. Такой антифриз подходит как легковым машинам, так и мотоциклам и даже гоночным авто. Срок службы такого антифриза неограничен(!). Иногда эту ОЖ обозначают как G12+ или G12++, что тоже верно. G13 обеспечивает как нужный уровень защиты деталей системы, так и устраняет ржавчину.

какой лучше тосол или антифриз

G13+. Это улучшенный G13. Отличие только в повышенной экологичности охлаждающей жидкости.

Теперь, когда мы выяснили, что такое тосол и антифриз, давайте их сравним, чтобы определиться, что лучше.

Чем отличается тосол от антифриза и что же всё-таки лучше?

Давайте разбираться, какая охлаждающая жидкость лучше – ТОСОЛ или антифриз и как сделать правильный выбор? Некоторые могут так сформулировать вот такие вопрос: «Что лучше заливать в радиатор?», «Что лучше заливать в машину?», «Что залить в двигатель?». Это у многих может вызывать улыбку. Повторюсь, на самом деле жидкость заливается в расширительный бачок, а никак не в мотор.

Ещё раз повторюсь, антифриз – это общий термин всех существующих охлаждающих жидкостей. А тосол – это советская разработка, который имеет идентичный основные компоненты, которые используются в ОЖ. Тосол считается минеральным антифризом.

Самое главное отличие тосола от антифриза – в присадках (добавках). Именно они определяют характеристики и цену ОЖ. Основа у всех ОЖ абсолютно одинаковая.

Дополнительные параметры, по которым различаются тосол и антифриз:

  • Защита от коррозии.
  • Температура замерзания и кипения.
  • Срок службы.
  • Цвет.
  • Плотность.
  • Стабильность.
  • Теплопроводность.

Тосол разрешено применять в российских автомобилях, а для иномарок он может оказаться вреден из-за отсутствия защиты алюминиевых деталей.

Что касается стабильности. Антифриз более стабилен, чем тосол, поэтому он увеличивает срок службы радиатора охлаждения, гильз цилиндров мотора и водяного насоса до 50% из-за пониженной кавитации (схлопывания пузырьков газа у лопастей помпы). На пластмассовые и резиновые детали антифриз и тосол влияет одинаково, не причиняя им никакого вреда.

Со временем тосол может принять гелеобразную форму из-за силикатов, что может нарушить циркуляцию антифриза в системе охлаждения. А фосфаты в тосоле провоцируют выпадение осадка. Все эти отложения забивают радиатор и патрубки, что нарушает нормальную работу системы охлаждения.

тосол или антифриз делаем правильный выбор Загустение охлаждающей жидкости

Что быстрее нагревается? Быстрее нагревается тосол из-за того, что защитная плёнка (толщиной до 0,5 мм), образующаяся на деталях, ухудшает теплоотвод. Это приводит к быстрому износу мотора из-за его перегрева (особенно летом). А антифриз образует очень тонкую плёнку (толщиной всего 0,0006 мм) только там, где появляется коррозия, обеспечивая прекрасный отвод тепла от деталей.

Также некоторые спрашивают, что лучше греет (у кого лучше теплоотдача). Отвечаю: самая лучшая теплоотдача у воды, затем у антифриза и тосола. Но на самом деле на нагрев печки в автомобиле больше влияет сам двигатель, чем ОЖ.

Что лучше использовать зимой? Антифриз класса G12, G13 или тосол А-65М, они уверенно держат высокую отрицательную температуру. Но лучше перед покупкой изучить информацию на ёмкости, потому что европейские антифризы могут замерзать уже при температуре -20°C.

Что служит дольше? Тосол служит меньше, чем антифриз. Срок службы тосола – 30-50 тыс. км пробега (примерный), а антифриза – 100-250 тыс. км пробега, а некоторые виды могут служить от 2 до 10 лет и более. Антифриз более экологичен, чем тосол.

Что лучше для двигателя? Тосол обеспечивает плохую защиту при температуре мотора свыше +105°C, а антифриз обеспечивает защитные свойства до +135°C. Поэтому при повышенной работе мотора или высокой температуре окружающей среды рекомендуется применять антифриз. При этом не имеет значения, дизельный двигатель в автомобиле, или инжекторный.

Что обозначает цвет ОЖ? Объясню, как по цвету определить, какой вероятнее всего подходит для вашего автомобиля. Красный антифриз подходит при наличии меди и латуни в деталях системы (у радиатора желтоватый оттенок). Антифриз зелёного цвета подходит для системы охлаждения с алюминием, которые имеются в большинстве современных автомобилей (здесь радиатор имеет серебристый цвет). Тосол же идеально подходит для многих марок ВАЗа и других отечественных производителей машин, особенно при наличии чугунных деталей под капотом.

Также среди автомобилистов бытует такая примерная классификация среди всех антифризов:

  • Синий – самый дешёвый, срок службы 1-2 года.
  • Зелёный – среднего качества, прослужит 3 года.
  • Красный – самый качественный, срок службы до замены 5 лет.

Сразу скажу – антифризы и тосолы на самом деле – прозрачные. Производители в них добавляют окрашивающее вещество для придания ему особенности и чтобы его не перепутали с водой. Также подкраска и флуоресцентное вещество в ОЖ помогает определить место утечек в системе охлаждения.

К сожалению, некоторые, особо «умные» производители, специально подкрашивают плохие антифризы в более «дорогие» цвета, чтобы «навариться». Всегда смотрите на состав, а не на цвет. В некоторые хладагенты также добавляют горькие вещества, чтобы ребёнок не смог её выпить и отравиться.

что лучше заливать в машину тосол или антифриз

Смазываемость. Также никаких специальных смазывающих средств в антифриз не добавляют. Только базовые компоненты «охлаждайки» влияют на смазочный показатель.

Резерв щёлочности. Также есть такой интересный показатель, как резерв щёлочности. Он подходит только для Тосола, для которого и был разработан ГОСТ 28084–89, где и был впервые указан этот показатель. Чем больше резерв щёлочности, тем лучше. За эталон берётся показатель 10. Но для современных антифризов этот показатель может быть ниже, потому что в них отсутствуют химические вещества, влияющие на эту самую щёлочность.

Что лучше? Поскольку найти по-настоящему качественно сделанный Тосол непросто (производитель вместо оригинального рецепта используют свой), то лучше всего в систему охлаждения лить антифриз, который имеет допуск производителя вашего авто. Это может быть как G12, так и более дорогой G13. Всё зависит от размера вашего кошелька.

Как отличить поддельный антифриз?

Всегда покупайте ОЖ в одном и том же магазине (даже если лучший друг подсказал место, где её можно купить за очень низкую цену). В этом случае шанс нарваться на подделку очень мал. Ёмкость не должна быть прозрачной, этикетки должны быть наклеены ровно. ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отметки о допуске, товарный знак, название фирмы, с каким автопроизводителями имеется сотрудничество.

При дефектах пластика или при наличии протеканий, откажитесь вообще от этой марки. Ведь если при производстве охлаждающей жидкости сэкономили на упаковке, то какая может идти речь о качестве самого продукта. Отмечу, что поддельный антифриз причинит больше вреда, чем качественный «ТОСОЛ».

Если вы на канистре увидели такие надписи, что антифриз соответствует требованиям или спецификациям автопроизводителей (далее указывается длинный список разных марок Ford, Toyota, Mercedes и пр.), либо «разработан с учётом требований», «соответствует международным стандартам», «рекомендован для», то не верьте этим маркетинговым надписям. Это рассчитано на наивных автомобилистов, которые видят свою марку на ёмкости с антифризом, и думаю, что он подходит для их автомобиля. Если взглянуть на официальном сайте указанных автомобильных марок список разрешённых антифризов, то вряд ли можно там найти эту ОЖ.

красный тосол или антифриз Подделка антифриза Hepu P999

На ёмкости должен быть список допусков, если они имеются. Всё остальное – полная чушь. Только после проведения испытаний тот или иной автопроизводитель выдаёт допуск на применение антифриза для своих транспортных средств, вносит её в сервисные книжки и официальные списки. Все испытания должна оплатить фирма, которая производит антифриз.

что дороже антифриз или тосол Допуски автопроизводителей на ёмкости с антифризом G12+

Также не верьте продавцам, которые нахваливают так называемую смачиваемость антифриза. Это свойство никак не влияет на качество работы системы охлаждения, ни в одной из спецификаций про это не сказано ни слова. Смачиваемость никак не измеряется.

Если вы вдруг захотели проверить качество ОЖ, то для этого существуют следующие способы.

Опыт проводите при комнатной температуре. Капните ОЖ на лакмусовую бумажку. Этот тест покажет уровень кислотно-щелочной баланс (pH). Зелёный цвет бумажки показывает нормальный кислотно-щелочной баланс – брать можно. Синий или фиолетовый цвет указывает на избыток щелочи, а розовый – на повышенную кислотность. В любом случае товар можно сдать в магазин обратно, показав результаты теста.

Также есть более простой способ. Подделки, как правило, делают на основе кислот. Чтобы отличить поддельную жидкость от фирменной налейте в крышку, и насыпьте немного пищевой соды. Если нет бурной химической реакции, то с антифризом всё хорошо. В ином случае сдайте охлаждающую жидкость обратно продавцу.

Если продукт по-настоящему качественный, то даже под маркой «ТОСОЛ» можно купить очень хороший продукт. Главное тщательно подойти к выбору производителя.

Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз?

Это тоже довольно частый вопрос, который задают автовладельцы. Тосол – это один из видов антифриза, поэтому здесь более корректный вопрос – можно смешивать разные виды антифриза?

Запомните! Смешивать жидкости разных производителей между собой можно только при экстренных ситуациях. Даже если состав смешиваемых жидкостей будет одинаков, то присадки могут не совпадать. Отсюда следует, что качество получившейся смеси будет плохим. Доливать можно понемногу, иначе жидкость может загустеть, или выпадет сильный осадок. Поэтому не заливайте первую попавшуюся ОЖ во избежание поломки всей системы охлаждения.

что дешевле тосол или антифриз Что будет, если смешать антифриз G11 и G12

Также некоторые «специалисты» советуют доливать ОЖ, ориентируясь на цвет. Это тоже неверно, потому что производители красят охлаждающие жидкости на своё усмотрение. Поэтому лучше смотреть на класс ОЖ и состав, а не на цвет.

Запрещается смешивать синтетические и минеральные охлаждающие жидкости, иначе при нагреве смесь может превратиться в гелеобразную массу или возникнет осадок.

К тосолу можно доливать G11 и G12. Также G11 можно смешивать с G12 (одного производителя). Но при смешивании зелёного G11 и красного G12 двигатель может перегреться, поэтому их смешивать не следует.

G13, G13+ и G12++ нельзя смешивать с G11 и G12, а также тосолом, то есть вообще ни с какими ОЖ. Смесь выпадет в осадок, а автомобиль придётся сдать на ремонт из-за серьёзной поломки системы охлаждения.

Со смесью разных антифризов нельзя ездить долгое время. При возможности залейте ОЖ, предварительно промыв охлаждающую систему автомобиля.

Что лучше: тосол или антифриз? Что лучше залить, можно ли смешивать, чем отличается и что лучше зимой?

Если у вас сомнения, какой антифриз залит в систему, то слейте всю ОЖ полностью и залейте ту, которая рекомендована производителем автомобиля.

А можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой? Поскольку в антифризе большой процент воды, то в него можно долить воду, но только в экстренном случае и в летнее время года. После этого поскорее найдите магазин и долейте нормальной охлаждающей жидкости. А некоторые бывалые автолюбители утверждают, что летом часть воды из охлаждающей жидкости выпаривается, и ОЖ становится более концентрированной. Поэтому туда иногда доливают туда воду.

Если зимой долить воду в антифриз, то может треснуть расширительный бачок или патрубки (причём трещины найти не так уж просто), а также ОЖ может попросту замёрзнуть.

Видео: эксперимент! Смешиваем антифризы и тосол

Цена

Что дороже и что дешевле? За 5 литров тосола надо заплатить 300 р., антифриз G12 – 800 р., а G13 – 1500 р. Это минимальные цены.

Но если вы вдруг захотите сэкономить и залить более дешёвый тосол, то при поломке деталей автомобиля вам откажут в проведении гарантийных работ. Поэтому не экономьте на охлаждающей жидкости, которую надо менять несколько раз за весь цикл работы автомобиля. Также учтите, чем выше допуск антифриза (G12++ и G13), тем он более экологичен. Это больше подходит для Европы, где все помешаны на экологии. У нас же с этим пока не так строго.

Всегда при выборе ОЖ ориентируйтесь не на цену, а на информацию об одобрении (допуске) производителя на использование той или иной марки охлаждающей жидкости.

Посмотрите очень полезное видео:

Видео: тосол или антифриз (antifreeze)?

Видите, не так уж сложно определить, что лучше, тосол или антифриз именно для вашей марки автомобиля. Для импортных авто всегда используйте только антифриз G12 и G13, чтобы защитить алюминиевые компоненты системы охлаждения от коррозии. Поэтому у владельцев иномарок редко возникает вопрос, что выбрать тосол или антифриз.

А тосол идеально подходит для старых машин и всей нашей линейки ВАЗов, где используются другие виды металлов. Также уточню, охлаждающая жидкость G11 – это тот же самый тосол, будьте внимательны при покупке.

Запомните, что промывка системы и смена ОЖ на более дорогой антифриз никак не улучшит динамику и мощность двигателя. В плане работы при очень высокой и низкой температуре выигрывает антифриз, он же и служит дольше. А все тосолы, которые выпускаются на рынке, не соответствуют оригиналу. Если вы нашли по-настоящему качественный тосол – то нет проблем, используйте его.

Для тех, кто особо не разбирается в марках тосолов и антифризов, разница очевидна – лучше не рисковать, а взять ОЖ, которая имеет допуск к использованию в вашем автомобиле.

Обязательно напишите свой комментарий, мне важно знать, что именно для вас лучше – тосол или антифриз.

Загрузка ... Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *