Адсорбера признаки неисправности: Автомобильный адсорбер: конструкция, функции, признаки неисправности — Иксора

Содержание

Автомобильный адсорбер: конструкция, функции, признаки неисправности — Иксора

Работа адсорбера (или абсорбера) позволяет автомобилю соответствовать требованиям экологических стандартов ЕВРО, согласно которым, углеводородные испарения бензина не должны попадать в атмосферу. Адсорбер (лат. sorbeo – «поглощаю») улавливает выходящие из бака пары бензина и нейтрализует их. В этой статье мы рассмотрим функции абсорбера в автомобиле, его строение и признаки неисправности.

Для чего необходимо использование адсорбера в автомобиле?

Современные экологические нормы (стандарты ЕВРО) не допускают попадание паров бензина в атмосферу, так как этот процесс, при массовом распространении, способствует сильному загрязнению окружающей среды. В соответствии с требованиями экологических стандартов, в автомобили устанавливаются специальные фильтры, способные улавливать легкие углеводороды, — адсорберы.
Адсорбер в автомобиле – не только дань экологии. Фильтрующий элемент защищает также водителя и пассажиров в салоне автомобиля от воздействия химических веществ, так как вдыхать испарения бензина – вредно для любого живого организма.
Перечисленные причины делают установку системы фильтрации паров бензина обязательными для каждого автомобиля.

Принцип работы автомобильного адсорбера

Принцип работы автомобильного адсорбера достаточно прост:
— пары топлива поднимаются вверх по топливному баку и направляются в сепаратор, который частично возвращает их обратно в топливный бак в виде конденсата. Оставшаяся часть паров проходит дальше в адсорбер, где происходит их накапливание при неработающем двигателе авто. Как только мотор запускается, начинается процесс продува, – электромагнитный клапан открывается и соединяет адсорбер с впускным коллектором или дроссельным узлом. Таким образом, пары бензина смешиваются с входящим воздухом, переходят во впускной коллектор и после в цилиндры бензина, где дожигаются вместе с топливно-воздушной смесью.

Клапан адсорбера является ключевым элементом в работе узла, так как большинство неполадок, которые могут произойти в работе адсорбера, чаще всего связаны с работой именно этого клапана. Поломка клапана адсорбера приводит к тому, что при запущенном двигателе не начинается продув полости адсорбера, а также не сбрасывается давление бака. Все это ведет к неприятным последствиям для автомобиля.

Признаки неисправности клапана адсорбера:

  • появляются плавающие обороты на прогретом двигателе;
  • автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах;
  • автомобиль не развивает ускорение должным образом;
  • сбоит сигнальный датчик топливного бака;
  • при заправке автомобиля появился свист при открытии бака;
  • повышенный расход топлива;
  • на холодную появился стук.

При появлении пересиленных симптомов, необходимо в обязательном порядке провести осмотр клапана и, при необходимости, заменить. Также обращайте внимание на состояние фильтрующего элемента, — если он забит, газы не будут проходить, что также влечет за собой сбои в работе узла.

Купить необходимое для замены адсорбера вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименование Применяемость*
DENSODOX0106Лямбда-зонд DENSOLEXUS LS
DENSODOX0109Лямбда-зонд DENSOSUZUKI SWIFT
DENSODOX0110Лямбда-зонд DENSOLEXUS LS
DENSODOX0114Лямбда-зонд DENSOAUDI A4
DENSODOX0125Лямбда-зонд DENSOAUDI 100
DENSODOX0119Лямбда-зонд DENSOAUDI Q7
DENSODOX0120Лямбда-зонд DENSOALFA ROMEO 145
DENSODOX1371Лямбда-зонд DENSOFORD FIESTA
DENSODOX0307Лямбда-зонд DENSOSUBARU FORESTER
DENSODOX0343Лямбда-зонд DENSO MITSUBISHI OUTLANDER
DENSODOX0351Лямбда-зонд DENSOFIAT SEDICI
DENSODOX0238Лямбда-зонд DENSO LEXUS GS
DENSODOX0261Лямбда-зонд DENSOTOYOTA PREVIA 
DENSODOX0306Лямбда-зонд DENSOSUBARU IMPREZA
DENSODOX1409 Лямбда-зонд DENSOHONDA ACCORD V
DENSODOX0237Лямбда-зонд DENSOTOYOTA YARIS
DENSODOX2004Лямбда-зонд DENSOFORD C-MAX I
DENSODOX0111Лямбда-зонд DENSOTOYOTA COROLLA

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

 

 

что такое клапан адсорбера и признаки неисправности

Система питания двигателя современного автомобиля является комплексом, который объединяет в себе целый ряд устройств и элементов. Среди них можно выделить основные детали  (например, топливный бак, топливные магистрали, топливный насос, форсунки и т.д.), а также вспомогательные системы. 

Среди вспомогательных элементов  отдельное место занимает адсорбер. Если коротко, данное решение позволяет улавливать пары топлива, что препятствует их попаданию в атмосферу. Данная система называется EVAP и должна в обязательном порядке устанавливаться на автомобили, которые соответствуют современным экологическим нормам и стандартам.

Что касается самого адсорбера, важным элементом в его устройстве является клапан продувки. Далее мы рассмотрим, что такое клапан адсорбера, для чего он нужен, как устроен и работает, а также какие признаки неисправности клапана адсорбера указывают на возможные неполадки.

Содержание статьи

  • Назначение и принцип работы клапана адсорбера
  • Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт
  • Как заменить клапан адсорбера
  • Что в итоге

Назначение и принцип работы клапана адсорбера

Как уже было сказано выше, адсорбер является основным элементом в системе улавливания топливных паров. При этом важную функцию также выполняет клапан адсорбера (иногда данные элементы ошибочно называют абсорбер и клапан абсорбера).

Обратите внимание, сегодня адсорберы ставятся на авто Евро-3 и выше, причем как иностранного, так и отечественного производства. Это значит, что даже в устройстве отечественного автомобиля есть подобное решение (например, клапан адсорбера ВАЗ, клапан адсорбера Калина или клапан адсорбера Приора).

 

Сразу отметим, некоторые автовладельцы считают адсорбер обычным фильтром, который отвечает за экологию и никак не влияет на систему питания, работу двигателя автомобиля и т.д. На самом деле, это не так.

С одной стороны, адсорбер ВАЗ или иномарки можно считать второстепенным элементом, однако выход из строя такой системы может вывести из строя топливный насос, а также  оказывает влияние на работу ДВС автомобиля.

По этой причине необходимо периодически проверять клапан адсорбера. Также внимание данному элементу следует в случае появления определенных признаков неисправности и сбоев в работе мотора.

Давайте рассмотрим принцип работы клапана продувки адсорбера, неисправности клапана адсорбера, как проверить клапан продувки адсорбера и каким образом выполняется замена клапана абсорбера своими руками.

  • Итак, адсорбер ставится на бензиновые двигатели, а сам электромагнитный клапан продувки адсорбера является частью системы улавливания паров топлива. Чтобы понять назначение и принцип работы клапана, необходимо сначала изучить, как работает система улавливания паров горючего EVAP.

В общих чертах, адсорбер — емкость, которая заполнена адсорбентом (на деле, используется активированный уголь). Данная емкость соединяется с топливным баком при помощи трубок. Так вот, клапан адсорбера стоит между впускным коллектором и адсорбером, основной его функцией является вентиляция (продувка адсорбера).

Дело в том, что продувка необходима по причине того, что пары бензина в баке не полностью улавливаются сепаратором и затем конденсируются для повторного слива в бак. Часть топливных, которые не уловил сепаратор, по паропроводу проникает в адсорбер.

Когда пары в адсорбере накапливаются, они подаются во впускной коллектор при запуске ДВС. При этом улавливание паров происходит только тогда, когда двигатель заглушен.  Если же мотор работает, ЭБУ периодически открывает клапан продувки адсорбера для подачи воздуха в целях вентиляции.

Получается, пары выпускаются при помощи срабатывания клапана, конденсат паров топлива смешивается с воздухом и высасываются из адсорбера. Далее смесь попадает в двигатель и сгорает в цилиндрах.

Фактически, клапан адсорбера перенаправляет конденсат паров топлива в двигатель. Само собой, если возникают неисправности клапана, работа системы нарушается. При этом неполадки также отражаются на стабильности работы самого силового агрегата.

Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт

Вполне очевидно, что на любой машине с адсорбером (адсорбер Приора, Калина или иномарка), клапан адсорбера при выходе из строя может повлиять на работу ДВС. Другими словами, как на отечественной бюджетной модели (например, клапан продувки адсорбера Калина), так и на автомобиле высокого класса указанный элемент в ряде случаев является причиной сбоев в работе двигателя. 

На деле, неполадки клапана продувки могут вывести из строя бензонасос. Также, если вентиляция адсорбера нарушена, топливо может скапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не выдает полной мощности и т. д. Часто проявляются проблемы при запуске холодного ДВС, возрастает нагрузка на стартер при попытках завести двигатель.

Основные признаки неисправности клапана адсорбера:

  • на холостом ходу двигатель работает не стабильно;
  • плавают обороты на ХХ;
  • пропала мощность двигателя;
  • увеличен расход топлива;
  • при работе ДВС клапан адсорбера не издает звуков;
  • при откручивании крышки бензобака слышно шипение;
  • возле авто и в салоне пахнет бензином;

Появление таких признаков вполне может быть вызвано и другим причинами, однако часто это говорит о нарушенной вентиляции адсорбера. Именно по этим причинам специалисты рекомендуют выполнять регулярную проверку клапана адсорбера.

Для того, чтобы проверить клапан адсорбера, на многих авто достаточно компьютерной диагностики. Также бывает не лишней и ручная проверка. Как правило, коды ошибок в памяти ЭБУ укажут на проблемы по части электрики (например, ошибка обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера).

Механическая проверка нужна в том случае, когда во время работы мотора на холостом ходу или  «на холодную» слышно, что щелкает клапан адсорбера. При появлении посторонних звуков на ХХ можно резко нажать на педаль газа.

Если щелчки по характеру звука не меняются, тогда высока вероятность, что эти звуки издает клапан адсорбера. Так вот, если клапан адсорбера стучит, для начала можно попробовать почистить его регулировочный винт, после чего закрутить данный винт.

Далее следует выполнить регулировку клапана абсорбера. Чтобы отрегулировать клапан адсорбера, винт для регулировки  проворачивают на 0.5 оборота. При этом нужно учитывать, что если затянуть винт сильно, ЭБУ может принять это за неисправность и загорится ошибка. 

Однако если регулировка клапана адсорбера выполнена правильно, данный клапан практически без стука. Главное, учитывать индивидуальные особенности того или иного клапана на конкретной модели автомобиля.

Как заменить клапан адсорбера

Прежде всего, если на машине не работает вентиляция абсорбера, необходим ремонт. Независимо от того, на каком автомобиле произошла поломка (иномарка, Лада Приора или Калина), адсорбер и его клапан должны работать нормально. В противном случае все рассмотренные выше проблемы проявятся в большей или меньшей степени.  

При этом отметим, что замена клапана адсорбера своими руками  в большинстве случаев вполне возможна в условиях обычного гаража. Это значит, что не всегда в обязательном порядке необходимо ехать на сервис.

  • Первое, если рассматривать сам клапан адсорбера, цена на данное устройство обычно не высокая;
  • Второе, изучив устройство конкретного авто, необходимо определить, где стоит клапан продувки адсорбера.
  • Как правило, для замены клапана нужно иметь пару отверток «крест».

Замена выполняется достаточно просто. Главное, подобрать такой клапан для установки, чтобы его маркировка была точно такой же, как и на том клапане, который ранее стоял на машине. После приобретения нужного клапана, достаточно снять клеммы с АКБ, отсоединить от клапана «фишку» с проводами, выкрутить крепления клапана.

Затем потребуется убрать штуцеры под защелкой, а также выполнить отсоединение шлангов. После можно вынуть клапан и его кронштейн из адсорбера. Теперь можно установить новый клапан и осуществить обратную сборку. На этом замену можно считать завершенной.

Единственное, на некоторых авто еще может потребоваться сбросить ошибку в памяти ЭБУ. Кстати, сделать это можно при помощи простого решения типа ELM327 или другого диагностического оборудования. 

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что адсорбер и клапан адсорбера выполняют важные функции. Более того, неисправности системы могут оказать серьезное влияние на работу двигателя.  Как правило, рассмотренные выше признаки и симптомы неполадок клапана зачастую указывают на необходимость проведения углубленной диагностики. При этом часто виновником оказывается именно система вентиляции паров топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое адсорбер. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходимо данное устройство, какие функции оно выполнят, а также какие признаки и симптомы указывают на то, что адсорбер неисправен, необходима его проверка, обслуживание или замена.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют регулярно выполнять как компьютерную диагностику автомобиля, так и периодически осуществлять механические проверки (оценка работы клапана, качество работы двигателя в разных режимах и т.п.). Такой подход позволяет избежать неожиданных поломок, а также заметно увеличить общий ресурс ДВС, КПП, других узлов, агрегатов и систем автомобиля.

Симптомы бывших в употреблении амортизаторов

Износ амортизаторов происходит постепенно, поэтому правильно оценить их состояние непросто. Тем не менее, есть несколько признаков износа, которые должны зажечь красный свет в вашем уме. Каковы наиболее распространенные признаки износа амортизаторов? Когда происходит ускоренный износ амортизаторов и можно ли проверить состояние амортизаторов домашними средствами?

Амортизаторы действуют как гасители вибрации в системе подвески. При проезде неровностей, выбоин или внедорожных препятствий колеса автомобиля поддерживаются пружинными элементами. В настоящее время это в основном рессоры, но для легких коммерческих автомобилей компания Magnum также предлагает листовые рессоры. Однако, хотя пружины эффективно изгибаются, когда колесо соприкасается с неровной поверхностью, они также склонны к сильной вибрации.

Этому препятствует амортизатор, который обеспечивает сопротивление пружинам через систему масла и клапанов.

Симптомы износа амортизатора

Самый простой способ распознать признаки неисправности амортизатора — это объехать боковые препятствия, такие как железные дороги, бордюры и лежачие полицейские. Полностью исправный автомобиль без проблем преодолевает эти препятствия и быстро восстанавливает устойчивость. Однако если производительность амортизаторов будет недостаточной, кузов автомобиля будет еще долго раскачиваться. Это не только неудобно, но и опасно. Неустойчивый кузов непредсказуемо ведет себя при маневрах и легко потерять контроль над рулем.

Со временем могут возникнуть проблемы с направлением. Автомобиль с неисправными амортизаторами качает из стороны в сторону, например, на поворотах или при проезде неровностей. Характерный занос часто возникает на автомагистралях при более высоких скоростях. Также опасно при выезде из леса или при обгоне грузовиков. Внезапный порыв ветра может легко дестабилизировать автомобиль, в котором амортизаторы не подпружинены

Другие признаки износа амортизатора включают:

  • увеличенный тормозной путь – меньшее давление колес на дорогу ослабляет сцепление шин,
  • неравномерный износ шины – характерным признаком неисправности амортизатора является неравномерный износ шины. Поверхность шины неровная и неровная. Этот эффект более выражен на передних колесах
  • .
  • частая и неадекватная реакция системы ABS – неправильное давление колес на дорогу затрудняет правильную реакцию системы,
  • «ныряние» передней части автомобиля при резком торможении – резкое смещение центра тяжести вперед вызывает рывок кузова,
  • «приседание» задней части автомобиля в момент трогания с места и динамического разгона – сильно поднимающийся капот и опускающийся назад после разгона – одни из самых частых признаков неисправности амортизаторов,
  • частые удары подвески – отсутствие демпфирования подвески может привести к так называемым ударам, т.е. ударам рычага об отбой резины,
  • дергание кузова при резком изменении направления – при резком маневре пружины быстро теряют энергию и дестабилизируют автомобиль. В крайних случаях колеса могут оторваться от дорожного покрытия,
  • Подпрыгивание сиденья и многоместного сиденья – если тела водителя и пассажиров подпрыгивают при проезде боковых неровностей, амортизаторы не работают должным образом,
  • Повышенная недостаточная или избыточная поворачиваемость – автомобиль с неисправными амортизаторами склонен заносить вперед за траекторию движения. В некоторых случаях избыточная поворачиваемость или пробуксовка колес возникает на задней оси,
  • дребезжание в подвеске – дефектные крепления амортизаторов могут издавать неприятный дребезжащий звук на неровной дороге,
  • замедленная реакция на рулевое управление – автомобиль с неисправными амортизаторами едет со значительным сопротивлением и кузов не успевает за колесами.

Как проверить состояние амортизаторов?

Работоспособность амортизаторов лучше всего измерять в хорошем автосервисе или на диагностической станции. Это один из элементов каждого периодического технического осмотра. Используется специальная машина, которая вибрирует колеса и проверяет эффективность демпфирования. Результаты не всегда окончательны, так как на них влияет профиль шин. Шины с более высокой боковой стенкой показывают лучшие результаты в тестах на амортизацию, чем шины с низким профилем. Эффективность исправно работающих амортизаторов составляет от 40 до 80%. Некоторые механики рекомендуют заменять их при эффективности 50%. Стоит отметить, что даже свежераспакованные амортизаторы не добьются в тестах 100% эффективности — такой результат свидетельствует о плохой калибровке устройства.

Существуют ли способы самостоятельной проверки состояния амортизаторов? Самый простой способ — сильно надавить на корпус чуть выше колеса. Затем корпус должен сделать максимум 1-2 маха и быстро стабилизировать свое положение. Это сопровождается характерным шипением правильно задемпфированного амортизатора. Если кузов продолжает раскачиваться слишком долго, следует заменить амортизаторы. Вы также можете самостоятельно диагностировать видимые невооруженным глазом повреждения: коррозию, искривление штока, утечку масла или повреждение металло-резиновой опоры.

Есть ли способы продлить срок службы амортизаторов?

Еще один способ реже заменять амортизаторы — это вести себя спокойно во время вождения. Отсутствие резких маневров, резкого торможения и «дерганой» езды также сказывается на состоянии подвески. Кроме того, при медленном вождении легче заметить выбоину и избежать ее. Наезд на выбоину, к сожалению, является распространенной причиной повреждения амортизатора, особенно если амортизатор в процессе задевает ограничитель. Из-за внезапного высокого давления шток поршня может протечь, и масло может вытечь.

Амортизаторы являются расходными деталями, поэтому они естественным образом изнашиваются во время движения и нуждаются в регулярной замене. Есть несколько способов продлить жизнь амортизаторам. Лучше всего избегать неровностей дороги, бордюров, колеи и других препятствий, вызывающих износ амортизаторов.

На каком пробеге менять амортизаторы?

Срок службы амортизатора зависит от многих факторов, включая стиль вождения, качество дороги и вес автомобиля. Предполагается, однако, что классические маслонаполненные амортизаторы должны прослужить около 70-80 000 км. Воздушно-масляные амортизаторы имеют несколько меньший срок службы, так как их конструкция более тонкая. Взамен они имеют очень быстрый отклик, что очень важно, особенно при движении на высоких скоростях.

Имейте в виду, что всегда следует заменять оба амортизатора. Даже если только один из них протечет или поврежден, второй тоже подлежит замене. Это связано с тем, что разница в силе демпфирования между двумя амортизаторами на одной оси не должна превышать прибл. 20%. Такое отклонение от нормы привело бы к тому, что автомобиль потерял бы устойчивость и сцепление обоих колес было бы неодинаковым.

Не затягивайте с заменой амортизаторов, особенно если вы заметили следы масла, трещины или развитую коррозию. Может оказаться, что шток поршня свободно перемещается в цилиндре и никак не демпфирует пружины. Замену амортизаторов стоит доверить проверенному автосервису, который не только делает это хорошо, но и выставляет правильную геометрию подвески. Если механик пропустит этот шаг и не отрегулирует развал-схождение, машина продолжит ехать неаккуратно.

Симптомы износа амортизаторов

 

Подобно большинству критических с точки зрения безопасности компонентов шасси, амортизаторы и стойки изнашиваются в процессе нормальной эксплуатации настолько постепенно, что могут возникнуть негативные последствия — снижение точности рулевого управления, эффективности торможения и/или устойчивости автомобиля. легко распознать в обычных условиях вождения. Скорость износа зависит от множества факторов, таких как дорожные условия и условия окружающей среды, ваш стиль вождения и нагрузка на автомобиль. Читайте дальше, чтобы узнать о признаках износа амортизаторов и стоек.

 

Признаки износа амортизаторов и стоек

 

Несмотря на то, что амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, ваш автомобиль может подавать вам некоторые признаки того, что с его компонентами управления плавностью хода что-то не так. Изношенные амортизаторы и стойки могут отрицательно сказаться на рулевом управлении, остановке и устойчивости автомобиля. Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих симптомов, пора записаться на прием к поставщику услуг для проверки системы подвески треугольником безопасности.

 

  • Пикирование носом при торможении . Вы чувствуете, что передняя часть автомобиля быстро опускается к земле, когда вы нажимаете на тормоз? Это называется пикированием носом и может указывать на износ амортизаторов и стоек. Это опасно, поскольку может привести к увеличению тормозного пути.
  • Бодрая езда — Чрезмерное подпрыгивание при наезде на неровность может быть сигналом того, что ваши амортизаторы и стойки работают неэффективно. Ваш автомобиль должен осесть после удара о кочку и не продолжать подпрыгивать. Изношенные амортизаторы и стойки не способны эффективно поглощать дорожные удары и смягчать удары.
  • Автомобиль кренится или качается на поворотах – Ощущение, что ваш автомобиль качает или качает при выполнении поворота, не только раздражает, но и беспокоит, потому что вы можете чувствовать, что не контролируете свой автомобиль. По мере износа амортизаторов они могут терять способность контролировать скорость переноса веса при прохождении поворотов; это также может привести к увеличению усилия рулевого управления при поворотах.
  • Неравномерный износ шин — Когда амортизаторы и стойки вашего автомобиля изношены, автомобиль может подпрыгивать, что снижает удерживающую силу на дороге. Это подпрыгивание также может вызвать ускоренный износ шин, в том числе коробление или образование фестонов на шинах (когда из шины выдавливаются кусочки резины).
  • Приседание сзади при разгоне – Исправно работающие амортизаторы и стойки стабилизируют движения подвески при разгоне. Когда ваши амортизаторы и стойки выходят из строя, задняя часть вашего автомобиля может чрезмерно приседать, когда вы нажимаете на педаль газа. Импульс автомобиля передается на заднюю часть, что приводит к подъему передней части, что является фактором укачивания пассажиров и излишне высокой нагрузки на компоненты задней подвески.
  • Вибрация в рулевом колесе — Небольшая вибрация рулевого колеса при движении по ухабистой дороге — это естественно. Если вы испытываете подобные вибрации на ровных дорогах, возможно, изношены амортизаторы, стойки или стабилизатор рулевого управления.
  • Необычные шумы – Когда амортизаторы и стойки изношены, вы можете услышать лязг или стук. Этот звук вызван контактом металла с металлом, когда амортизатор или стойка прогибаются при наезде на неровность. Кроме того, эти шумы могут быть результатом износа компонентов крепления амортизатора или стойки.
  • Утечка жидкости снаружи амортизаторов/стойки – Если вы заметили чрезмерную утечку гидравлической жидкости из ваших амортизаторов или стоек, это может быть признаком их износа. Если уплотнения выходят из строя, жидкость, необходимая для правильной работы амортизаторов и стоек, вытекает.

 

Влияние изношенных амортизаторов на безопасность дорожного движения

 

 

 

Узнайте больше об амортизаторах Monroe, найдите подходящую автомобильную деталь или найдите ближайшую ремонтную мастерскую уже сегодня.

 

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *