Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera) / Блог им. alexavias / OpenECU
Рассмотрим как почистить дроссельную заслонку на Альмере N16 и двигателем QG15, а так же как после этго обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера.
1. Отсоединяем разъем и жгут ДРМВ (желтые стрелки)
2. Отсоединяем разъем и жгут дросселя (зеленые стрелки)
3. Отсоединяем вентиляционные шланги (голубые стрелки)
4. Ослабляем хомут на дросселе и отстегиваем верхнюю крышку воздушного фильтра (красные стрелки).
На первых трех фото стрелки указывают на одни и те же точки только с разных ракурсов.
В результате имеем:
5. Берем карбклинер
и смываем грязь с дроссельной заслонки
Протираем дроссельную
заслонку чистой ветошью. Если надо повторяем процедуру.Чтобы чистка была более эффективной заслонку можно аккуратно открывать, нажимая пальцем на верхнюю половинку. В результате имеем:
Сборка в обратном порядке. После чистки двигатель заведется не сразу, так как карбклинер не горюч. Холостые будут повышенные, поэтому адаптация дросселя обязательно.
Процедура обучения
Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор
На дорестайлинговых N16 процедура обучения совершенно другая. Успех её выполнения очень зависит от загрязнённости регулятора ХХ, параметров датчика массового расхода воздуха. нагрузки от АКПП, у кого она есть. В реале приходится упорным винтом приоткрывать дроссель с соответствующим перемещением датчика положения дросселя. Без соответствующего опыта и наличия CONSULTa я бы не рекомендовал заниматься этим самостоятельно.
НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
1. Напряжение батареи 12.9 на ХХ
2. Температура от 70 до 99 град
3. Селектор в P или N (АКПП)
4. Электрические нагрузки выключены(кондиционер, фары. обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты)
5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
САМО ОБУЧЕНИЕ:
1. Включить зажигание на 1 сек и затем выключить на 10сек.
2. Завести и прогреть до 70- 99 град
3. Заглушить и ждать более 9 сек.
4. Завести и держать на ХХ более 28 сек.
5. Снять коричневый разъём датчика положения дросселя, потом одеть обратно в течение 5 сек.
6. Ждать 20 сек.
7. Убедиться. что ХХ в пределах норм МКПП 650-750; АКПП 750-850.
8. «Газануть» 2-3 раза и убедиться. что обороты ХХ возвращаются к вышеуказанной норме.
7. Убедиться, что ХХ в пределах нормы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
чистка и обучение дроссельной заслонки, ДМРВ, датчик холостого хода
Главная » Almera » Almera N16
Almera N16
Автор Михаил На чтение 7 мин Опубликовано
Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требуют сделать обучение дроссельной заслонки Альмера N16.
Чистая дроссельная заслонкаСодержание
- Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16
- Обучаем ДЗ
- Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления
- Датчик холостого хода Альмера Н16
- ДМРВ Nissan Almera N15
- Заключение
Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16
Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:
- периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
- обороты мотора плавают в разных режимах работы;
- снижение динамики;
- неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
- повышенное потребление топлива;
- периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
- проявление детонации мотора;
- отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.
ДЗ можно демонтировать, сняв воздуховод (ссылка на фото)Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.
Для чистки ДЗ необходимо:
- Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
- Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
- Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
- Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
- После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.
Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.
Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.
Снять дроссель можно, отсоединив от клапанной крышки патрубок картерных газов, ослабив хомут воздуховодаОбучаем ДЗ
Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:
- температура двигатял должна от 70 до 95 градусов;
- коробка передач должна быть прогретой;
- при автоматической трансмиссии, следует установить ручку селектора в положение «Р»;
- включить габариты;
- отключить отопительный комплекс и обогрев заднего стекла.
Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:
- После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
- На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
- В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
- После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
- Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.
Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.
Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления
Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:
- уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
- двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
- селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
- отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
- рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.
Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:
- На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
- Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
- Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
- На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
- Делаем паузу в 20 сек.
Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.
Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.
Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.
Датчик холостого хода Альмера Н16
На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.
Расположение и ДХХ
Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:
- скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
- переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
- обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
- в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.
При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.
Прокладка
ДМРВ Nissan Almera N15
Датчик массового расхода воздуха Альмера N16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.
На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:
- 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
- 2 (красный) – питающий;
- 3 (черный) – массовый контакт;
- 4 (белый) – питание по зажиганию;
- 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.
Признаки неисправности ДМРВ:
- после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
- полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
- повышенное потребление топлива.
Датчик массового расхода воздуха НиссанМожно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.
Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:
- 0280218116 – с четырьмя проводами;
- 0280218037 – с пятью проводами.
Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.
Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.
Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующей рубрике.
Заключение
От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера N16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.
Almera Видео Поломки Своими руками
Оцените автора
Как сбросить корпус дроссельной заслонки — процедура повторного изучения корпуса дроссельной заслонки
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Зачем вам нужно выполнять процедуру переобучения корпуса дроссельной заслонки и как перепрограммировать корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля? Узнайте, как восстановить дроссельную заслонку на разных автомобилях, поскольку наши эксперты рассматривают различные методы в этой статье и видео.
Процедура сброса блока дроссельной заслонки для электронных блоков дроссельной заслонки
Большинство современных автомобилей имеют корпус дроссельной заслонки с электронным управлением, иногда называемым электроприводом. Когда вы нажимаете педаль акселератора, компьютер получает сигнал. Затем он сигнализирует об открытии дроссельной заслонки. Электронный корпус дроссельной заслонки имеет датчик положения дроссельной заслонки, который отправляет сигнал обратно на компьютер, чтобы он знал, в каком положении находится заслонка корпуса дроссельной заслонки.
На старых автомобилях обычно можно найти дроссельные заслонки с механическим управлением, которые работают с тросом.
Зачем мне сбрасывать корпус дроссельной заслонки?
Электронный корпус дроссельной заслонкиСнятие и очистка грязного корпуса дроссельной заслонки
Со временем на корпусе дроссельной заслонки и лопасти образуется углерод. Компьютер компенсирует это, оставляя лезвие чуть более открытым на некоторое время, чтобы компенсировать это и обеспечить хорошую работу двигателя.
Возможно, вы сняли корпус дроссельной заслонки, чтобы почистить его. Очистка корпуса дроссельной заслонки с помощью щетки и очистителя тормозов или очистителя карбюратора может удалить углерод, а иногда и решить любые проблемы.
Подробнее об очистке корпуса дроссельной заслонки
Замена неисправного корпуса дроссельной заслонки
Если вы заменяете корпус дроссельной заслонки или прикрепляете его после очистки, вам потребуется выполнить процедуру повторного обучения дроссельной заслонки.
Как сбросить блок дроссельной заслонки
В зависимости от автомобиля существуют разные процедуры. Ниже приведен список процедур переобучения дроссельной заслонки на холостом ходу, которые вам, возможно, придется выполнить в зависимости от вашего автомобиля.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу
Для некоторых автомобилей вам может потребоваться просто запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. При этом обороты могут быть очень высокими.
Запустите двигатель на 3 минуты, выключите его и снова запустите на 3 минуты
Возможно, вам потребуется запустить двигатель только на 3 минуты, выключить его и снова запустить на 3 минуты.
Включите ключ, дайте двигателю поработать на холостом ходу и выключите ключ выключить ключ.
Движение со скоростью шоссе или 40 миль в час с ускорением и торможением в течение некоторого времени
Для выполнения процедуры переобучения дроссельной заслонки на холостом ходу на некоторых автомобилях вам, возможно, придется двигаться со скоростью шоссе или со скоростью 40 миль в час с ускорением и торможением в течение определенного времени.
Сброс блока дроссельной заслонки с помощью сканирующего прибора, который способен
Возможно, вы сможете легко выполнить эту процедуру с помощью усовершенствованного сканирующего прибора. Некоторые инструменты сканирования могут выполнять процедуру переобучения и сбрасывать холостой ход.
Обучающие видеоролики о процедурах повторного изучения корпуса дроссельной заслонки и многое другое
Посмотрите наши обучающие видеоролики и узнайте, как работать с вашим автомобилем. Советы, диагностика, инструкции по ремонту и многое другое для общего и конкретного ремонта, процедур и многого другого.
Сводка
Almera 2005 N16 1.5 высокий холостой ход
g.aw78
- #1
Привет, я недавно купил свой n16 2005 1.
Вонгски
- #2
g.aw78 сказал:
Привет, я недавно купил свой n16 2005 1.5 almera, который не разгонялся и не имел абсолютно никакой мощности. У меня был корпус дроссельной заслонки, чтобы почистить и проверить, когда я выяснял, что с ним случилось, что оказалось заблокированным котом, который теперь был заменен, и теперь машина будет свободно вращаться, но проблема заключается в высокой скорости холостого хода около 1200 об / мин, что вызывает плохой расход топлива около 32 миль за 10 фунтов стерлингов, мой 2.0 Golf GTI был более экономичным. Я снова снял дроссельную заслонку, почистил ее и смазал заслонку, но все по-прежнему. Теперь я читаю, что их нужно перепрограммировать, когда они удалены / очищены, но сообщения, которые я читал в Интернете, относятся к 1.8, а также аналогичный метод перепрограммирования для американского Nissan Altima с той же проблемой с высоким холостым ходом.
Одинаков ли способ программирования и для 1.5 и для 1.8 нажатие педали и включение и выключение зажигания в определенной последовательности? Нажмите, чтобы развернуть…
Попробуйте метод перетасовки педали для сброса холостого хода (/положения дроссельной заслонки), посмотрите, реагируют ли лампочки двигателя и есть ли разница?
g.aw78
- #3
Вонгски сказал:
Попробуйте сбросить холостой ход (/положение дроссельной заслонки) методом перетасовки педали, посмотрите, реагируют ли лампочки двигателя и есть ли разница?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Пробовал несколько раз, не получилось. Я отключил аккумулятор на ночь, что сбросило ЭБУ и вылечило проблему
.
sss4me
- #4
вы меня опередили, я собирался предложить это, когда вы впервые опубликовали, но не был уверен в 1.5. Теперь вам нужно проверить датчики температуры o2 + maf + двигателя, чтобы убедиться, что они в порядке. изворотливый датчик может влиять на топливную коррекцию вашего ЭБУ, что в течение длительного времени может способствовать высокому холостому ходу. Я бы сначала сосредоточился на o2, если у вас была заблокированная кошка и плохая экономия.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.