РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ АВТОДИСКОВ: PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ
- Подробности
- 15.08.2017 04:54
Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров.
Например: 6Jx16h3 ET35 PCD: 5/112 d 67.1
6 — Ширина диска в дюймах.(B)
16 — Диаметр диска в дюймах (D)
5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1. 051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
ET 35 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET35 (мм),если его величина положительная, или ET-35, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.
d 67.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67.1мм.
J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0517 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 2017 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB
— очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
6J 15h3 на какую машину — Dudom
Недавно всплыла тема про накручивание вместо 4*98 — 4*100.
Да, в некоторых случаях вроде это удается сделать, но…
В статье так же рассказано про вылет(!). При покупке своих дисков многие (все 🙂 ) продаваны пытались впихнуть мне диски с вылетом ET32. Но я нашел все же рекомендуемый ET38.
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 h3 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.
СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.
СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.
ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Производители, в зависимости от страны, могут заменять ЕТ на DEPORT или OFFSET.
В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной (рекомендуемой) и реальной величин обуславливает образование плеча и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допустимым считается отклонение в пределах плюс-минус 5-7мм.
Формула расчета вылета диска: ЕТ = а — b/2, где а — расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего «края», b — ширина диска
СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.
d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
(источник: kolesoff.ua/shiny-diski-a…arkirovke-kolesnyh-diskov)
Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.
JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.
VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.
В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.
Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):
1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!
2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.
Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.
(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.
Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.
С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:
6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1
Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:
Ширина диска
6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.
J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.
Диаметр
15 — (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.
Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .
Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:
Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов
h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 .
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.
Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.
Вылет диска (ET)
ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.
Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.
Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков.
В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля .
d57.1 Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла.
- Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
- Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
- Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.
MAX LOAD
Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:
MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг
Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.
Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону:
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.
Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.
На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке маркировки шин, а сейчас мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.
Также Вам может пригодиться наш визуальный шинный калькулятор.
Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.
Маркировка дисков
Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.
В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1
Расшифровка данной маркировки будет следующей:
Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.
Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода.
- радиус закругления,
- форма контура профиля,
- угол наклона полок,
- высота полок и т. д.
Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.
Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.
Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать.
Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.
Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.
Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.
Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.
Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.
Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.
- Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
- Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.
Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.
Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).
Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.
Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.
Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).
При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.
Как читать маркировку колес? » Oponeo.co.uk
Маркировка колеса, расположенная на внутренней стороне колеса, представляет собой серию цифр и букв, которые предоставляют закодированную информацию о колесе, такую как его диаметр, ширина или вылет. Однако вам нужно уметь их читать — и как только вы это сделаете, вы увидите, что для вас осталось много важной информации.
Последовательность цифр и букв помогает идентифицировать не только подходящие колеса автомобиля, но и другие атрибуты и особенности. Задумывались ли вы когда-нибудь, что означает загадочная буква «J» (та, что стоит после числа, обозначающего ширину обода в дюймах)?
youtube.com/embed/W6_Bk3OCLII» frameborder=»0″>Точно так же немногие водители знают, что означает «h3» в конце символа размера. Читайте дальше, чтобы узнать, какую структуру или параметры колеса они символизируют.
Объяснение маркировки колес
Чтобы лучше проиллюстрировать значение маркировки, давайте рассмотрим следующий пример: «7,5Jx16h3 ET35». В данном случае:
7,5 — это размер колеса, то есть его ширина 7,5 дюйма (1 дюйм = 25,4 мм)
16 — диаметр колеса, также выраженный в дюймах.
- ET35 — вылет — расстояние от поверхности крепления ступицы до оси симметрии колеса, выраженное в миллиметрах.
Буквы J и h3 в буквенно-цифровой комбинации
Буква «J» означает профиль борта шины. Это маркировка, используемая для определения профиля колесной арки, которую вы никогда не должны игнорировать. Колесные хомуты и шины должны быть совместимы. Ниже перечислены различные типы кромок колес:
Ребра этих разных типов иногда могут отличаться друг от друга. Важно помнить, что некоторые типы автомобилей и колес могут относиться к более чем одному профилю.
Почему бортовые профили всегда имеют значение
Ключевым моментом является совместимость — взгляните на пример, иллюстрирующий поперечное сечение популярного колеса шириной 6 дюймов. В примере показана разница между профилями воротника «J» и «B».
Несмотря на то, что оба колеса предназначены для использования с легковым автомобилем, запрещается использовать автомобильные шины, предназначенные для «J», с колесами, использующими профиль «В». Вы должны убедиться, что ваши колесные хомуты и шины всегда совпадают.
Сечение профиля в деталях
«h3» — условное обозначение профиля сечения обода колеса. Обычно он находится в конце буквенно-цифровых символов, отштампованных на колесе. Для получения необходимой жесткости производители усиливают конструкцию колеса горбами.
Конструкции изготовления контура колеса
Что касается колесных бордюров, то существуют определенные варианты исполнения контура колес. В следующей таблице показаны все возможные формы внутренней части обода колеса легкового автомобиля. Требуется наклон краевой стенки на 5°.
Profiles no longer used in passenger cars
The following wheel profiles are no longer used in passenger cars:
- Semi-drop
- Flatbase
- Divided
- Drop-centre
- 15° drop centre
Хотя их все еще можно найти в грузовиках, фургонах и сельскохозяйственных транспортных средствах, они больше не используются ни в одном легковом автомобиле. Таким образом, вы вряд ли встретите их для своих автомобильных шин и дисков. В информационных целях мы по-прежнему представим вам их формы, чтобы вы могли получить общее представление об обсуждаемых профилях.
Судя по всему, код, выгравированный на колесах вашего автомобиля, не такой уж загадочный. Если вы знаете, что означают символы, вы можете легко узнать все, что вам нужно знать, чтобы установить идеальные шины. Если вы знаете размер и профиль колес вашего автомобиля, вы можете использовать наш веб-сайт, чтобы выбрать лучшие размеры шин. Выбрать идеальный комплект для вашего автомобиля и стиля вождения можно всего в несколько кликов.
0А1 | 2-Тюриг |
0А2 | 4-Тюриг |
0АК | Стабилизатор ворн 18мм |
0AR | Стабилизатор ворн 19мм |
0АС | Стабилизатор ворн 20мм |
0EJ | 5-Gang-Schaltgetriebe MQ-250 |
0ЕМ | 5-ганг-Schaltgetriebe MQ-200 |
0EN | 6-ганг-Schaltgetriebe MQ-350 |
0GD | Erfüllung der Abgasvorschrift EU2 |
0GE | Erfüllung der Abgasvorschrift EU3 |
0ГГ | Erfüllung der Abgasvorschrift EU4 |
0ГР | Erfüllung der Abgasvorschrift EU3 D4 |
0GS | Erfüllung der Abgasvorschrift EU3 DDK |
0ГУ | Erfüllung der Abgasvorschrift EU2 MJ01 |
0ГВ | Erfüllung der Abgasvorschrift EU2 DDK |
0ГЗ | Erfüllung der Abgasvorschrift EU3 (Дизель) |
0N1 | Hinterachskörper >> >> >> Скорость кручения: 6 Н/мм |
0N2 | Hinterachskörper >> >> >> Скорость кручения: 10 Н/мм |
0N7 | Hinterachskörper >> >> >> Скорость кручения: 15 Н/мм |
0NA | (9N3) Entfall der Schriftzüge für die Modell- und Motorbezeichnung am Fahrzeugheck |
0ТД | Textilfussmatten vorne und hinten |
0Я | Gewichtsklasse-Hinterachse Gewichtsbereich: 1JL: 405-423 кг; 1JB: 403-425 кг |
0YB | Gewichtsklasse-Hinterachse Gewichtsbereich: |
1JL: 424-442 кг; 1JB: 426-451 кг, 1JC: 428-455 кг | |
0YC | Gewichtsklasse-Hinterachse Gewichtsbereich: |
1JL: 443-462 кг; 1JB: 452-479 кг; 1JC: 428-455 кг | |
0 ярдов | Gewichtsklasse-Hinterachse Gewichtsbereich: |
1JL: 463-484 кг; 1JB: 480-508 кг; 1JC: 485-513 кг | |
0YE | Gewichtsklasse-Hinterachse Gewichtsbereich: 1JL: 485-508 кг |
0YF | Gewichtsklasse-Hinterachse Gewichtsbereich: 1JL: 509-533 кг |
1АЛ | Тормозной кран |
1АН | Антиблокировочная система ABS |
1AP | Antiblockiersystem ABS und Antriebsschlupfregelung mit Bremseingriff ASR |
1АТ | Антиблокировочная система ABS, электр. Дифференциал EDS и программа стабилизации ESP |
1G8 | Панненсет с компрессором |
1ДЖБ | Schlechtwegeausrüstung намек |
1JC | Спортфарверк намек |
1JL | Демпфунг намекает Стандарт |
1 КБ | Троммельбремсе 200×40мм хинтен |
1КД | Шайбенбремзе 232×9мм хинтен |
1КС | Scheibenbremse 232x9mm Hinten GEOMET |
1ЛМ | Scheibenbremse 239x18mm ворн |
1ЛН | Scheibenbremse 288x25mm ворн |
1ЛК | Scheibenbremse 256×22мм ворн |
1N0 | Ленкунг, механик |
1Н2 | Серволенкунг, электро/гидравлический |
1Н5 | Servolenkung mit Mobilitätshilfe |
1Н7 | Серволенкунг, электро/гидравлический |
1шт | Радшраубен, Дибштальхемменд |
1СЭ | Трибверксунтершутц |
1СФ | Трибверксунтершутц |
1Ш | Трибверксунтершутц |
1ZF | Шайбенбремсе 256×22 мм для GEOMET |
1Ж | Шайбенбремсе 256×22мм для GEOMET |
1ЗН | Шайбенбремсе 256×22 мм для GEOMET |
2С0 | Lenksäule, старр |
2С5 | Lenksäule mit mechanischer Höhenverstellung |
3С1 | Hüftgurt für Sitz hinten (ohne Automatik) |
3С7 | Dreipunkt-Sicherheitsgurt für Sitz mitte/hinten |
3FA | Dach ohne Ausschnitt |
3ФЭ | Glasschiebedach mit elektrischer Betätigung |
3H0 | Sitze ohne Lehnenentriegelung vorn |
3х4 | Sitze mit Lehnenentriegelung vorn |
3H9 | Lehnenentriegelung für Vordersitze mit Easy-Entry-Funktion vorn |
3J7 | Kopfstütze höhen- und neigungsverstellbar |
3L0 | ohne Sitzhöhenverstellung vorn |
3Л1 | Sitz mit Höhenverstellung ссылки vorn |
3Л2 | Sitz mit Höhenverstellung rechts vorn |
3Л3 | Sitz mit Höhenverstellung vorn |
3ЛА | Tür- und Seitenverkleidungen Stoff |
3LC | Tür- und Seitenverkleidungen Stoff/Kunstleder |
3ЛЖ | Tür- und Seitenverkleidungen Kunstleder |
3NA | Оне Ситц намекает |
3НБ | Sitz und Rückenlehne hinten umklappbar |
3NC | Sitz und Rückenlehne hinten geteilt, umklappbar |
3СЗ | Sitz und Rückenlehne hinten geteilt, umklappbar mit Mittelarmlehne |
3Q0 | ohne Kopfstützen намек |
3кв1 | 2 Kopfstützen für Sitz подсказка |
3кв6 | 3 Kopfstützen für Sitz подсказка |
3 квартал | Dreipunkt-Sicherheitsgurt mit Höhenverstellung und mechanischen Gurtstraffer |
3S0 | Оне Дарелинг |
3С3 | Dachreling алюминий-матовый |
3X0 | ohne Durchladeeinrichtung |
3X1 | Durchladeeinrichtung с лыжным мешком |
4А0 | ohne Sitzheizung vorn |
4А3 | Sitzheizung für Vordersitze getrennt regelbar |
4AX | Tür- und Seitenverkleidungen Leder |
4Б1 | Schutzleisten, seitlich |
4Б2 | Schutzleisten, seitlich, в Wagenfarbe |
4F0 | Оне Zentralveriegelung |
4Ф1 | Центральверригелунг |
4К3 | Zentralverriegelung mit Funkfernbedienung, Innenverriegelung und Safesicherung |
4КС | Wärmeschutzglas für Tür-, Seiten-, und Rückblickscheibe |
4КФ | (9N3) Seitenscheiben hinten und Heckscheibe abgedunkelt, zu 65% lichtabsorbierend |
4КХ | Аустельфенстер |
4М5 | Тринкбехерхальтер |
4N0 | Schalttafel, ungepolstert |
4Н2 | Шальттафель, гепольстерт |
4QV | Dreipunkt-Sicherheitsgurt mit Höhenverstellung und elektrischen Gurtstraffer |
4R0 | Fensterheber mit manueller Betätigung |
4R1 | Fensterheber mit elektrischer Betätigung |
4R2 | Fensterheber mit elektrischer Betätigung vorn und manueller Betätigung hinten |
4R3 | Fensterheber mit elektrischer Betätigung, Komfortschaltung und Abschaltsicherung |
4U0 | Lehnenbezug ohne Lehnentasche |
4У5 | Lehnenbezug mit Lehnentasche |
4UA | одна подушка безопасности |
4УЭ | Подушка безопасности для Fahrer- und Beifahrerseite |
4УФ | Подушка безопасности для Fahrer- und Beifahrerseite, Beifahrerairbag deaktivierbar |
4X0 | ohne Seiten-Подушка безопасности |
4X1 | Seiten-Подушка безопасности |
4X3 | Seiten-Airbag вместо Kopfairbag |
4ХС | Säulenverkleidung aussen матовый |
4XF | Säulenverkleidung aussen hochglänzend |
4Z1 | Шальттафелькастен |
4Z2 | Абсхлисбар Шальттафелькастен |
5Д3 | Zentralverriegelung mit Funkfernbedienung 315 МГц «J. .» |
5РК | Aussenspiegel (план) rechts |
5RQ | Aussenspiegel (выпуклый) rechts |
5РТ | Aussenspiegel (выпуклый) rechts «KSA» |
5РВ | Aussenspiegel (asphärisch-Weitwinkel) rechts |
5СЖ | Звенья Aussenspiegel (выпуклые) |
5SL | Aussenspiegel (asphärisch-Weitwinkel) ссылки |
6НА | Формхиммель Стандарт |
6НФ | Формахиммель Комфорт |
6SC | Kofferaumbelag Nadelflies |
6СФ | Кофеварка стандартная |
6СС | Kofferaumbelag mit Klappboxsystem |
6U0 | Fahrzeug ohne zusätzliche Staubschutzmassnahme |
6У1 | Fahrzeug mit zusätzliche Staubschutzmassnahme vorn und hinten |
6У3 | Fahrzeug mit zusätzliche Staubschutzmassnahme vorn |
6У8 | Fahrzeug mit zusätzliche Staubschutzmassnahme vorn und hinten «Highline» |
6XB | Aussenspiegel, von innen verstellbar |
6XD | Aussenspiegel, elektrisch verstellbar und beheizbar |
6ХЕ | Aussenspiegel, elektrisch verstellbar, beheizbar и anklappbar |
7А0 | один CD-Wechsler |
7А2 | CD-Wechsler Sitz mit Höhenverstellung vorn |
7А4 | CD-Wechsler Sitz mit Höhenverstellung vorn |
7АА | Wegfahrsperre elektronisch |
7AH | Diebstahlwarnanlage mit Wegfahrsperre, Back-Up-Horn und Innenraumüberwachung |
7ГЭ | Erfüllung der Abgasvorschrift EU4 JAPAN «J. .» |
7Q0 | Навигационная система ohne |
7кв4 | Навигационная система-Vorbereitung «J..» |
7Q5 | Радионавигационная система МОНОХРОМ |
8Л3 | Дашантен |
8М1 | Scheiben-Wisch-Waschanlage für Rückblickscheibe |
8Н3 | Scheibenwischer-Intervallschaltung mit Regensensensor |
8Н4 | Scheibenwischer-Intervallschaltung |
8П1 | Rückblickscheibe beheizbar |
8РА | оне Лаутспрехер |
8RC | vorbereitet für 8 Lautsprecher |
8РЭ | 4 Lautsprecher (пассивный) |
8 ринггитов | 8 Lautsprecher (пассивный) |
8RR | vorbereitet für 6 Lautsprecher |
8РЗ | vorbereitet für 4 Lautsprecher |
8Т2 | (9Н3) ГРА |
8W0 | ohne Waschwasser-Standanzeige |
8W1 | Waschwasser-Standanzeige |
8ВД | Небельшайнверфер |
8X0 | ohne Scheinwerferwaschanlage |
8X1 | Шайнверфервашанлаге |
8Y1 | Doppelsignalhorn/-Fanfare |
8Y4 | Фанфары Хохтон |
9ГА | Инненлейхте |
9ГХ | Innenleuchte mit Ausschaltverzögerung und 2 Leseleuchten vorn, 2 hinten |
9JA | Нихтраухераусфюрунг |
9ЖД | Raucherausführung mit Zigarettenanzünder und Ascher |
9P0 | Drucktastenschloss ohne Warnkontakt |
9П1 | Drucktastenschloss mit Warnkontakt |
9П4 | Drucktastenschloss mit Warnkontakt «J. .» |
9ПБ | Wischerarm und Wischerblatt mit Leitschaufel |
9ПЭ | Aero-Wischerarm und Wischerblatt mit Leitschaufel |
9кв1 | Многофункциональный sanzeige |
9кв2 | Multifunktionsanzeige mit Cckeckpacket |
9T0 | ohne Spritzdüse beheizbar |
9Т1 | Spritzdüse beheizbar |
9У1 | Тормозная система Bremsbelagverschleissanzeige |
9W0 | ohne Einbauvorbereitung für Auto-Telefon |
9W8 | vorbereitet für Telefon-Handy mit Freisprechanlage |
А8С | Базовая версия Comfort |
А8Ф | Sport-Ausstattung «Highline» |
А8Г | Sport-Komfortausstattung «Trendline» |
А8Н | Top-Sport-Ausstattung «GTI» |
А8М | Komfortausstattung «Comfortline» |
C0D | Шайбенрад Шталь 5Jx14h3 ET35 |
C4W | Шайбенрад Шталь 6Jx15h3 ET43 |
C5C | Шайбенрад Алу «Сан-Марино» 6Jx16h3 ET43 |
C5P | Шайбенрад Шталь 5Jx13h3 ET35 |
C8L | Шейбенрад Алу «Сан-Паулу» 6Jx14h3 ET43 |
C8M | Шайбенрад Алю «Мельбурн» 6Jx15h3 ET43 |
C9G | Шайбенрад Шталь 5Jx13h3 ET35 |
CK8 | Шайбенрад Алу «Барселона» 6,5Jx16h3 ET43 |
СМ8 | Scheibenrad Alu «Montreal II» 6,5Jx15h3 ET43 Special |
CQ6 | Scheibenrad Alu 7,5Jx17h3 ET35 Polo FUN |
Э0У | Sonderaktion «Polo Special» mit Folienschriftzug; 9Н-4-100001>>* |
E1D | Sonderaktion «Polo Cricket» mit Folienschriftzug; 9Н-4-200001>>* |
Е1Е | Sonderaktion «Polo GT» mit Folienschriftzug; 9Н-4-200000>>* |
G09 | Dämpfung vorn Standard 1 AWY, AUA, BBY, AZQ, BBZ, AXU, AUB |
G0C | 5-Gang-Schaltgetriebe |
G0E | 4-Gang-Automatikgetriebe |
G0P | 5-ганговая автоматика Schaltgetriebe (ASG/DS) |
G10 | Демпфунг стандарт 2 AMF, BAY, ATD, AXR, ASY |
Г11 | Schlechtwegeausrüstung ворн |
G12 | Спортфарверк фон |
J0L | Аккумулятор 70Ач/340А |
J1D | Аккумулятор 72Ач/380А |
J1L | Аккумулятор 60Ач/280А |
J1P | Аккумулятор 44Ач/220А |
L01 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G09: 496-540 кг |
L02 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G09: 541-570 кг |
L03 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G09: 571-595 кг; G10: 571-595 кг |
L04 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G09: 596-620 кг; G10: 596-620 кг |
L05 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G09: 621-645 кг; G10: 621-645 кг |
L06 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G09: 646-670 кг; G10: 646-670 кг |
L07 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G09: 671-695 кг; G10: 671-695 кг |
L08 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G09: 696-725 кг; G10: 696-725 кг |
L09 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G12: 531-560 кг |
L0L | Linkslenker-Ausführung |
Л0Р | Рехтсленкер-Аусфюрунг |
Л11 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G12: 591-620 кг |
Л12 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G12: 621-650 кг |
L13 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G12: 651-658 кг |
L14 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G12: 686-720 кг |
L15 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G11: 506-530 кг |
L16 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G11: 531-560 кг |
L17 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G11: 561-590 кг |
L18 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G11: 591-620 кг |
L19 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G11: 621-650 кг |
L20 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G11: 651-685 кг |
L21 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G11: 686-720 кг |
L26 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G12: 561-590 кг |
L32 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G10: 726-755 кг |
L33 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G11: 721-760 кг |
L35 | Gewichtsklasse-Vorderachse Gewichtsbereich: G12: 721-760 кг |
Н0У | Sitz- und Lehnenbezüge Stoff |
Н2К | Sitz- und Lehnenbezüge Stoff |
N2N | Sitz- und Lehnenbezüge Stoff |
N4C | Sitz- und Lehnenbezüge Stoff/Kunstleder |
N7F | Sitz- und Lehnenbezüge Stoff/Kunstleder |
N7S | Sitz- und Lehnenbezüge Stoff/Kunstleder |
Р16 | (9N3) Licht- und-Sicht-Paket |
ПАС | (9N3) Vordersitze mit Höheneinstellung |
ПБ6 | Комфортпакет Elektrik II для 4 Türer |
ПБ7 | (9N3) Комфортпакет Электрик |
Ф4 | (9N1 + 9N3) Климааналог «Климатроник» |
ПТК | 4 Тюрен инкл. |