2110 не работает печка: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Причины того, что печка на ВАЗ 2110 не греет, способы устранения неисправностей

В летнее время года «десяточники» редко задумываются о работе отопителя салона своего авто. Как правило, если не греет или плохо работает печка на автомобиле ВАЗ 2110, владелец узнает об этом с наступлением холодов. Поэтому для того, чтобы правильно и вовремя диагностировать проблему, необходимо разбираться в устройстве отопителя, а также возможных неисправностях системы. Именно об этом мы расскажем в статье.

Содержание

  • 1 Устройство системы отопления
  • 2 Возможные неисправности
    • 2.1 Температура не регулируется
    • 2.2 Ремонт или замена заслонки
    • 2.3 Микродвигатель заслонки
    • 2.4 Протекающий радиатор
    • 2.5 Утепление
  • 3 Замена печки
  • 4 Видео «Процедура замены радиатора на ВАЗ 2110»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство системы отопления

Конструкция системы отопления «десятки»

Если печка не может включиться, она стала плохо дуть тепло или вовсе перестала нагонять отопление, необходимо наиболее серьезно подойти к вопросу решения проблемы. Ведь эксплуатация транспортного средства в зимнее время года без отопителя — это самый неудобный и не комфортный вариант для автомобилиста. Поэтому перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать шланги на устройствах нового и старого образца и как правильно регулировать систему, давайте разберемся в устройстве.

На транспортных средствах отечественного производства, в том числе ВАЗ 2110, отопительная система обладает определенными отличиями. Сначала нужно учесть, что система отопления функционирует раздельно. В частности, она представлена конкретно отопителем. Отопитель — это непосредственно печка.

Печка будет наполняться внутри горячим воздушным потоком, который поступает в салон транспортного средства посредством специальных распределителей тепла — патрубков. Сами патрубки подводятся к салону автомобиля, где теплый воздушный поток поступает прямо из передней центральной консоли на водителя и пассажира (на лицо и ноги), а также на стекла.

Благодаря обдуву стекол водитель может избавиться от проблемы их замерзания или запотевания. Вся система управляется при помощи специального блока регулирования и управления, который осуществляется регулировку воздушного потока и температурного режима. То есть, по сути, этот блок является распределителем воздушного потока. В отличие от других моделей автомобилей отечественного производства, на «десятке» печка обладает принципиальным отличием — она оснащена испарителем (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Возможные неисправности

В любом случае, каждый автомобилист желает ездить в теплом и прогретом салоне, особенно в зимнее время года. Так что перед тем, как разобрать или поменять печку на ВАЗ 2110, предлагаем ознакомиться с основной информацией о неисправностях, а также вариантах устранения этих поломок.

Если плохо греет печка на ВАЗ 2110 или она дует холодным воздухом, это может быть обусловлено несколькими неисправностями:

  • у водителя больше нет возможности самостоятельно производить регулировку отопителя;
  • плохо дует горячий воздушный поток или дует исключительно холодный воздух, при этом в подкапотном пространстве слышны щелчки;
  • в работе системы, а именно — радиатора — имеется утечка охлаждающей жидкости;
  • вышел из строя температурный датчик, он отказывается работать, речь идет о контроллере, установленном на потолке;
  • произошла поломка в работе блока управления.

Температура не регулируется

Если водитель не может произвести регулировку температурного режима, причин этому может быть две:

  • вышел из строя либо некорректно функционирует блок управления;
  • вышла из строя сама заслонка (автор видео — Fire Screen — Live).

В данном случае первое, что нужно сделать, если не работает печка ВАЗ 2110, — это произвести диагностику температурного датчика. Как мы уже сказали выше, этот элемент располагается на потолке автомобиля, рядом с плафоном. Чтобы своими руками правильно диагностировать этот контроллер, необходимо прокрутить его несколько раз из крайнего положения холодного воздушного потока к крайнему горячему. Таким же образом вы сможете проверить температуру воздушного потока по своим ощущениями.

В том случае, если при установке регулятора в крайнее положение отопления из заслонок начал идти горячий воздушный поток, это свидетельствует о полной работоспособности устройства. Если же при установке в это положение воздушный поток идет еле-еле или он начинает греться только в крайнем «горячем» положении, это свидетельствует о необходимости замены контроллера.

Ремонт или замена заслонки

В некоторых случаях бывает такое, что перестала работать печка ВАЗ 2110 по причине поломки заслонки. Как правило, заслонка в таких случаях просто зависает. Этот элемент перестает проворачиваться в результате того, что фиксаторы устройства окислились, поскольку их давно не обслуживали. Соответственно, если проблема заключается в заслонке, ее вполне можно решить самостоятельно.

На отечественных «десятках» добраться до заслонки можно только из моторного отсека. Сначала следует демонтировать дефлекторы, после чего необходимо отогнуть усики. После этих действий вы сможете добраться до заслонки, сдвинув ее рукой. В том случае, если при разборке вы заметили, что заслонка отопителя ВАЗ 2110 перемещается без проблем, то это свидетельствует о том, что причина неработоспособности системы совсем другая.

Однако, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемой плохо функционирующей заслонки, необходимо произвести ее замену на алюминиевую. Как показывает практика, на пластмассовых заслонках часто выходит из строя само крепление, поэтому использование алюминиевого варианта является наиболее оптимальным.

Место расположения заслонки печки

В результате такой незначительной доработки системе отопитель сможет лучше сохранять горячий воздух. В целом система отопления будет функционировать значительно лучше. Все потому, что благодаря данной доработке в системе не будут появляться деформации, которые актуальны для пластмассовых заслонок.

Микродвигатель заслонки

Часто владельцы «десяток» сталкиваются с неработоспособностью системы отопления на своих автомобилях в результате выхода микродвигателя из строя. Само устройство расположено в моторном отсеке, рядом с лобовым стеклом. Чтобы добраться до микродвигателя заслонки, необходимо произвести снятие жабо, утеплительного элемента. В том случае, если рычаг перемещается, когда водитель запускает отопитель в режиме работы нагрева, то это свидетельствует о том, что он исправный.

Однако проблема работоспособности устройства может проявиться в том случае, когда шестерни истираются и, соответственно, начинают проскакивать. В этом случае осуществляется на ВАЗ 2110 замена микродвигателя. Чтобы не менять моторчик, можно просто вручную открыть саму заслонку — ничего плохого от этого не случится. Только воздушный поток будет всегда попадать в салон автомобиля, а будет он теплым или горячим — зависит от настройки отопителя в самом салоне. Так что подобные действия актуально выполнить в качестве временной меры (автор видео — В гараже у Сандро).

Бывает и так, что проблема заключается в работе резистора печки. Термический предохранитель в отопительной системе «десятки» находится рядом с катушкой резистора узла. Если резистор будет нагрет до слишком высокой температуры — 117 градусов — внутренняя панель устройства расплавится и разорвется. Как показывает практика, перегорать этот элемент может и от растущей силы тока, когда вентилирующее устройство не может тронуться. Если вентилятор действительно не вступает в работу, это может привести к тому, что нагрузка на предохранительное устройство увеличится до 17 ампер, а это довольно много для бортовой сети авто.

По факту же замена резистора происходит не так часто, поскольку в принципе эта неисправность встречается редко, обычно перегорает именно термопредохранитель. Кстати, подобные устройства устанавливаются на множество бытовых приборов.

Диагностика самого предохранителя осуществляется следующим образом:

  1. Вам необходимо закоротить резистор «мостиком», используя для этого кусочек проволоки.
  2. Закоротив, включите саму печку. Если отопитель работает нормально во всех режимах, то проблема заключается именно в предохранителе.
  3. Купите новый предохранитель на 15 ампер и 117 градусов и впаяйте его вместо старого. При пайке устройство нельзя перегреть, поскольку если температура пайки превысит 117 градусов, это приведет к его поломке. Поэтому процедура пайки осуществляется с теплоотводом.

Протекающий радиатор

Радиатор системы отопления печки

На практике часто случается такое, что на машинах отечественного производства начинает плохо функционировать отопительное устройство по причине протечки. Речь идет именно о течи радиатора системы. Как правило, об этом водитель узнает в результате нехватки охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в моторном отсеке. При этом проблема может быть решена на какое-то время путем добавления расходного материала в систему, но со временем печка опять будет дуть холодным воздухом. По каким же причинам это происходит?

В первую очередь, необходимо уделить внимание диагностике самого радиаторного устройства. Вам необходимо произвести проверку целостности радиатора. Следует отметить, что такая задача является одной из наиболее сложных из тех, которые касаются диагностики отопительного узла. Ведь для того, чтобы добраться до радиатора, изначально необходимо снять печку.

В том случае, если во время диагностики вы заметили, что радиаторное устройство имеет на своем корпусе трещины, через которые уходит антифриз, то его желательно заменить. Как показывает практика, пайка корпуса обычно не дает желаемых результатов. В большинстве случаев она помогает ненадолго, а вот сам процесс демонтажа и монтажа печки является довольно утомительным для автомобилиста.

Утепление

Иногда случается такое, что горячий воздушный поток плохо поступает на боковые стекла и в ноги, хотя сама отопительная система работает должным образом. При этом боковые стекла могут быть запотевшими. Даже при замене гофры это не помогает решить проблему. Для того, чтобы избавиться от такой неисправности, не нужно производить ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110 или искать утечку — достаточно просто избавиться от всех щелей. Центральную консоль проклейте герметиком или специальным «анти-скрипом», в некоторых местах можно использовать строительную монтажную пену.

Замена печки

Замена отопительной системы производится в том случае, если она работает очень плохой. Как правило, владельцы «десяток» устанавливают на свои авто не заводские, а более улучшенные варианты отопителей — 2112-01 или 2112-02. На практике оба варианта работают на ВАЗ 2110 без проблем. Как снять устройство — читайте в сервисном мануале к своему авто.

 Загрузка …

Видео «Процедура замены радиатора на ВАЗ 2110»

Как правильно поменять радиатор — узнайте из видео ниже (автор видео — АВТО практик).

Не работает печка ваз 2112

Езда на ВАЗ-2110 – 2112 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства — непродуманная конструкция салонного отопителя. Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил. Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112

До тех пор, пока владелец ВАЗ-2112 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.

Схема устройства отопителя.

  • Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  • Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:

  • Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.

Расположение датчика температуры.

  • Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.

Часто заслонки печки заклинивают.

  • Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.

Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — 2112 негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110

Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  • Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

  • Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

Не помешает проверить и салонный фильтр.

  • Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

Проверяем термостат.

  • Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.

Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.

  • Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

Заключение

Возможно, проверив предложенные варианты, нам удастся восстановить нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.

Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, поскольку ремонту эти узлы практически не поддаются и меняются в сборе. Тёплых всем салонов и добрых дорог!

Видео о причинах почему не греет печка

Печка ВАЗ 2112 работает только в максимальном положении. Как починить

С наступлением холодов выявилась в моем ВАЗ 2112 неисправность отопителя. Обдув начал работать только на максимальной скорости. Сразу стало очевидно, что дело в резисторе электровентилятора отопителя.

Проблема неприятная, но легкоустранимая. В статье покажу вам, как с ней справиться и починить, если вы с толкнулись с такой же неисправностью.

Чтобы достать резистор, надо снять жабо, отсоединить клемму и, выкрутив один винт, вынуть сам резистор.

Так как у меня резистор старого образца, трудность заключалась в том, что подпружиненный контакт отпаялся. Поэтому припаиваем его обратно и проверяем работу.

Отпаянный контакт

После успешного теста, устанавливаем все на место.

В процессе установки резистора у меня упал винт, т.к. он расположен в неудобном месте. Для таких же РукоДжобов, как и я, придумал маленький лайфхак, чтобы достать и больше не терять винт:

Прикрепил неодимовый магнит к отвертке — таким способом я достал винт и уже просто и удобно вкрутил его на место.

Telestream Inspect 2110 Probe

По мере перехода вещательных сетей от SDI к IP инженеры и операторы перестают видеть большой объем активности в своей сети и постоянные изменения их контента. Inspect 2110 обеспечивает необходимую видимость, отслеживая содержимое и ключевые параметры в сетях ST 2110 и ST 2022-6. Он предлагает мониторинг по исключениям для оповещения пользователей предупреждениями и сигналами тревоги. Inspect 2110 — это незаменимый и надежный инструмент для групп инженеров, системной интеграции и эксплуатации, поскольку он отслеживает ваши сети в фоновом режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

  Осмотрите описание продукта 2110

Приложения

Технические характеристики

Ресурсы

Проверка правильности и работоспособности синхронизации PTP

Подтверждение наличия, правильности и соответствия стандартам потоков видео, аудио и данных

Убедитесь, что избыточные видео- и аудиопотоки одинаковы, синхронизированы и работоспособны

Просмотр сетевого трафика и выявление тенденций качества обслуживания стабильный

Время и синхронизация PTP имеют решающее значение для IP-медиасетей. При возникновении проблемы требуется быстрое реагирование и сосредоточенность специалистов. Несмотря на жизненно важное значение для операционной целостности системы, сообщения и протокол, необходимые для настройки и управления PTP, почти невидимы для тех, кто работает с контентом и обрабатывает его. Inspect 2110 будет отслеживать ваш трафик PTP в режиме 24/7/365 и мгновенно предоставлять уведомления всякий раз, когда в вашей системе PTP происходит важное событие. Inspect 2110 собирает показатели производительности PTP и сообщает об изменениях в системе синхронизации, таких как Grandmaster ID или об изменениях скорости передачи сообщений. Inspect 2110 обеспечивает прямое автоматическое обнаружение проблем с PTP, экономя время и уменьшая количество ошибок синхронизации.

Мониторинг по исключениям

На современных предприятиях инженерный, творческий и операционный персонал постоянно находится в условиях дефицита времени и средств. Они должны выполнять свою работу быстро и эффективно с минимальными перерывами. Проверяйте мониторы 2110 в порядке исключения, тихо работая в фоновом режиме и прерывая ключевой персонал только в случае возникновения проблемы. Если все в порядке, они могут продолжать выполнять свои повседневные обязанности, зная, что Inspect 2110 отслеживает их контент и сеть. Inspect 2110 выделяет проблемные потоки с помощью эскизов со значками состояния, а также предупреждающих сообщений при наведении указателя мыши и при необходимости предоставляет прямую ссылку на глубокую диагностику. Пусть Inspect 2110 возьмет на себя нагрузку по мониторингу. Это просто, понятно и эффективно.

Проверка контента, а не только сбор статистики

Учитывая разнообразие и комбинации потоков видео, аудио и данных, важно убедиться, что в вашей сети находится именно то, что должно быть там. Inspect 2110 проверит правильность ваших файлов SDP и просмотрит ваш контент, проверив форматы, разрешения, битрейт и частоту кадров. Это гарантирует, что эти потоки корректны, содержат действительное содержимое и не содержат ошибок по сравнению с файлом SDP.

Inspect 2110 также сообщает о широком спектре стандартных статистических данных IP-сетей, от которых зависят другие системы, чтобы сообщать о проблемах путем логического вывода. Inspect 2110 находит реальные проблемы в реальном содержании.

Проверка избыточности

ST 2022-7 и избыточность обеспечивают спокойствие тем, кто отвечает за надежную доставку контента. Важно знать, что если вам понадобится использовать пакеты из вашей резервной сети, проблем не возникнет. Inspect 2110 отслеживает как первичный, так и вторичный потоки, чтобы убедиться, что они присутствуют, одинаковы и ни один из них не ухудшается до такой степени, что переключение может вызвать катастрофический сбой системы. Операторы могут легко просматривать повторяющиеся миниатюры и сравнения потоков, а также получать оповещения в случае проблем с несоответствием.

Inspect 2110 можно легко масштабировать для мониторинга крупных медиа-сетей, и он предназначен для одновременного просмотра широкого спектра сигналов и переменных. При возникновении аварийных сигналов или ошибок инженерам необходим доступ к инструментам углубленного анализа, чтобы они могли быстро устранять проблемы. Одним нажатием кнопки «Просмотр в PRISM» в пользовательском интерфейсе Inspect 2110 инженеры могут автоматически выбирать, запускать и настраивать любую Telestream PRISM в сети для проведения глубокого анализа проблемных потоков ST 2110/2022-6. Непревзойденное сочетание масштабного мониторинга и глубокого анализа от одной компании.

Высокая производительность, гибкость и простота интеграции

С помощью простых обновлений программного обеспечения Inspect 2110 можно настроить для мониторинга полосы пропускания до 200G. Дополнительные опции программного обеспечения могут быть применены для адаптации инструмента к конкретным приложениям, будь то мониторинг каналов обмена, проверка того, что покидает ПТС, или обеспечение правильной работы студийных камер и микрофонов. Системные инженеры оценят простую интеграцию с остальной инфраструктурой IP-медиа благодаря совместимости с NMOS и дизайну, ориентированному на API, который идеально подходит для автоматизации и интеграции с другим программным обеспечением сторонних производителей.

Готовы узнать больше?

Inspect 2110 — последнее дополнение к семейству продуктов Telestream для мониторинга IP-медиа. Вместе с семейством гибридных IP/SDI-мониторов сигналов PRISM. Telestream предлагает идеальное решение для обеспечения качества ваших IP-медиапотоков для широковещательной передачи и распространения по сети. Чтобы узнать больше или получить демонстрацию, щелкните здесь: Мониторинг ST 2110 Networks Visibility, Test и PTP Timing Solutions.

Часть 2. Работа с SMPTE ST 2110 на AWS Elemental Live Appliance

Эта серия из нескольких постов представляет собой глубокое погружение в набор стандартов Общества инженеров кино и телевидения (SMPTE) ST 2110. В этой серии статей рассматриваются причины, по которым клиенты переходят с инфраструктуры последовательного цифрового интерфейса (SDI) на IP. В нем также рассматриваются компромиссы, которые следует учитывать при переходе, и рекомендации по использованию AWS Elemental Live с SMPTE ST 2110.

ЧАСТЬ 1. Общие сведения и основные преимущества SMPTE ST 2110 в AWS Elemental Live
ЧАСТЬ 2. Работа с SMPTE ST 2110 на AWS Elemental Live Appliance (эта публикация)


ЧАСТЬ 3. Упрощение управления SMPTE ST 2110 с помощью NMOS

 

Устройства AWS Elemental Live теперь поддерживают стандарт ST 2110 Общества инженеров кино и телевидения (SMPTE) как для входных, так и для выходных данных. В этом посте рассматриваются некоторые необходимые конфигурации и демонстрируются примеры рабочих процессов. В этом посте предполагается, что вы знакомы с пользовательским интерфейсом AWS Elemental Live и протоколом SSH.

ОБЗОР ПОДДЕРЖКИ LIVE 2110

Ниже приведен краткий обзор возможностей SMPTE ST 2110, которые в настоящее время поддерживаются устройством AWS Elemental Live.

2110 ввод:

  • Источники видео стандартной четкости (SD), высокой четкости (HD) и 4K с прогрессивной и чересстрочной разверткой (2110-20)
  • Импульсно-кодовая модуляция (ИКМ) (2110-30) и AC3/EAC3 (2110-31)
  • 608/708 субтитры, телетекст и SCTE-35 (2110-40)

Выход 2110:

  • Источники видео SD, HD и 4K с прогрессивной и чересстрочной разверткой (2110-20)
  • 2022-7 резервные выходы
  • ПКМ (2110-30) и AC3/EAC3 (2110-31)
  • 608/708 подписи (2110-40)
  • Преобразование SCTE-35 в SCTE-104
  • Поддержка расширенного динамического диапазона (HDR): HDR10, HLG2020
  • Синхронизация PTP (протокол точного времени)

ТРЕБОВАНИЯ
  • Версия программного обеспечения 2. 19.3 или более новая (обратитесь к менеджеру своего аккаунта или посетите Консоль управления AWS, чтобы получить последнюю сборку программного обеспечения)
  • SMPTE ST 2110 поддерживается новейшими моделями серии Elemental Live L800, включающими карты 25 GbE PCIe.
  • В разделе «Настройки» >> «Настройки сети» >> «Сетевые устройства» консоли Live включите SMPTE 2110 на порту ethX, который вы хотите использовать, и перезапустите службу Elemental. На следующем изображении показан порт eth5, включенный для SMPTE 2110. Порт eth5 также можно использовать, но остальные четыре порта несовместимы, так как они не являются портами 25 GbE.

 

Конфигурация сетевых устройств в Elemental Live

 

Флажок SMPTE 2110 Enabled установлен.

НАСТРОЙКА ВХОДОВ 2110

Теперь я прохожу процесс настройки входа 2110 для устройства Live. Есть только несколько элементов, которые вам нужно убедиться, что они на месте. Сначала выберите тип ввода «SMPTE 2110 Input». Именование ввода и включение вспомогательного SDP URI не являются обязательными. Поскольку информация о потоках контролируется файлом SDP, все, что нужно знать устройству Live, — это где получить доступ к файлам SDP.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы убедиться, что ваше устройство Live может получить доступ к файлам SDP, вы можете использовать cURL с узла после того, как подключитесь к машине по SSH. Например:

curl http://10.12.132.24/emsfp/node/v1/sdp/76ff3bde-ef86-4218-8c5a-40a36ba0f05c

Предыдущий cURL отвечает содержимым видео SDP, которое сообщает устройству Live, как правильно декодировать канал:

в=0
о=- 1443716955 1443716955 IN IP4 10.12.132.24
s=emsfp-A0-F0-5C 0-0-0
t=0 0
m=video 7

6 RTP/AVP 156 с=ВХОД IP4 238.132 .24.101/64

a=фильтр источника: вкл. IN IP4 238.132.24.101 10.12.132.24
a=rtpmap:96 raw/


a=fmtp:2=fmtp:24-YC:238-132.24
; ширина=1920; высота=1080; точная частота кадров = 50; глубина=10; ТКС=СДР; колориметрия = BT709; ПМ=2110 галлонов в минуту; SSN=ST2110-20:2017; ТП=2110ТПН;

a=mediaclk:direct=0
a=ts-refclk:ptp=IEEE1588-2008:00-02-c5-ff-fe-1b-9f-11:12 7

Аудио SDP в этом примере выглядит так:

v=0
o=- 1443716955 1443716955 IN IP4 10.12.132.24
s=emsfp-A0-F0-5C 0-1-0 90150 5 t

9 7
м=аудио 20000 RTP /AVP 97
c=IN IP4 238.132.24.102/64
a=фильтр источника: включая IN IP4 238.132.24.102 10.12.132.24
A = RTPMAP: 97 L24/48000/2
A = MEDICLK: Direct = 0 скорость = 48000
A = FrameCount: 48
A = Ptime: 1 9. 1579.
9.157 9. :ptp=IEEE1588-2008:00-02-c5-ff-fe-1b-9f-11:127

 

Этот конкретный пример взят из AJA Ki Pro Ultra Plus для воспроизведения контента Apple ProRes через 3G-SDI. Он поступает в инкапсулятор Embrionix, добавленный к сетевому коммутатору, генерируя потоки 2110, передаваемые в нашу многоадресную сеть.

На следующем изображении показана правильная настройка входа 2110. Он извлекает первый основной поток, указанный в файле SDP, для каждого из видео, аудио и вспомогательных данных через eth5. Медиа-индекс «0» означает первую сущность в SDP. Поскольку вы можете включить несколько потоков сущности в один файл SDP, он часто используется при создании избыточности с несколькими источниками ввода. Обратите внимание, что у вас есть ручное управление этими потоками, поэтому не устанавливайте флажок NMOS Control. Я обсуждаю NMOS более подробно в части 3 этой серии.

 

Выбран вход SMPTE 2110, а SDP видео и аудио добавлены в конфигурацию

 

Наконец, чтобы подтвердить правильность введенных данных и их работоспособность, нажмите кнопку Preview . Это запускает потоки и показывает окно предварительного просмотра видео и дамп MediaInfo, как показано на следующем рисунке.

Обратите внимание на новый параметр – stream_uri: smpte2110://1 

.

 

MediaInfo показывает ввод 2110

 

Важно правильно настроить параметры, чтобы предотвратить проблемы с вашими потоками. Это не относится к 2110 году; это также относится к входам SDI. В зависимости от модели Live и разрешения ваших входных данных, вы можете столкнуться с пропущенными кадрами при создании выходных данных. Это более распространено с входами и выходами UHD из-за чистого битрейта. Есть два ключевых места для внесения корректировок. Во-первых, в разделе Дополнительная глобальная конфигурация 9.0026, отрегулируйте количество кадров в Размер входного буфера . Это использует больше памяти, но предотвращает потерю кадров за счет задержки. На следующем изображении показаны настройки по умолчанию и размер буфера 60 кадров.

 

Размер входного буфера установлен на 60 кадров

 

Во-вторых, параметр Density vs. Quality можно отрегулировать в сторону плотности при работе с выводами AVC/HEVC. Рекомендуемые значения: «-1» для AVC и «0,5» для HEVC.

Также важно никогда не дублировать использование входных данных 2110 на одном и том же компьютере. Каждый источник следует использовать только один раз, как и с входами SDI. Если у вас все еще возникают проблемы, убедитесь, что ваша сеть не перегружена.

НАСТРОЙКА ВЫХОДОВ 2110 Протокол точного времени

(PTP) требуется для выходов 2110 и должен быть настроен до начала событий Live. Поскольку протокол сетевого времени (NTP) используется по умолчанию и не может использоваться с PTP, NTP, эту службу необходимо отключить. Если Live не может обмениваться данными или получать обновления от ведущих часов PTP, выдается новый сигнал тревоги. После настройки ведущих часов PTP в вашей сети выберите Включите PTP и нажмите Сохранить в разделе Имя хоста , DNS и Сервер синхронизации на вкладке Настройки >> Сеть .

 

Флажок Включить PTP установлен.

 

Чтобы сгенерировать сигнал 2110 из устройства Live, сначала создайте группу выходов 2110. Затем создайте вывод для каждого необходимого видео, аудио или вспомогательного потока SMPTE 2110. В этом примере я генерирую видеопоток и аудиопоток.

 

Выход SMPTE 2110 выбран в раскрывающемся списке для групп выходов

 

Каждый поток имеет только один компонент, поэтому все остальные необходимо удалить из вывода. В этом примере я собираюсь удалить звук с первого выхода и видео со второго выхода. Порядок «потоков» не имеет отношения к функциональности, поскольку они действительно независимы. См. следующее изображение, на котором показаны четыре основных необходимых изменения.

  1. Добавить выходное разрешение
  2. Видеокодек не сжат
  3. FourCC настроен на s210
  4. Аудиокодек PCM

Настройки потока с применением ранее упомянутых изменений

 

Теперь настройте адреса RTP в вашей сети, на которые направляются потоки. Требуются «Основной пункт назначения» и «Интерфейс», а «Вторичный пункт назначения» и «Интерфейс» могут использоваться для резервного выхода SMPTE 2022-7. Выходы могут быть одноадресными или многоадресными, но требуют RTP в соответствии со спецификацией 2110. Вы должны обязательно использовать интерфейс 25GbE, поддерживающий SMPTE 2110. В этом примере используется eth5. В зависимости от ваших возможностей ресивера 2110, вы можете выбрать Время пакета из 1000 или 125.

Выходные данные показаны с включенными RTP URI

 

Вы можете вручную создать файлы SDP и сохранить их локально на устройстве Live. Если вы разместите SDP, например, по адресу /opt/elemental_se/web/public/2110_video.sdp , он будет доступен по адресу http://localhost/2110_video.sdp. Здесь вы можете протестировать другое событие на том же компьютере, используя его в качестве входа 2110. Другие машины в вашей сети могут получить доступ к этому SDP-файлу, используя вместо этого локальный IP-адрес, например 9.0025 http://10.12.132.24/2110_video.sdp.

 

Показан ввод с локальными адресами для видео и аудио SDP

 

В качестве альтернативы вы можете положиться на файл SDP, созданный устройством Live. Вы можете найти файлы SDP в:

/opt/elemental_se/web/log/1000/<номер_события>/*eme_.log

Если вы ищете строку: “ Запись файла SDP в », вы увидите результат, содержащий путь к вашему SDP, который вы можете скачать, скопировав оставшуюся часть строки после « /opt/elemental_se/web/public ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *