Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?
«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.
Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
Содержание
- 1 Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
- 1.1 Формальные характеристики
- 2 Некоторые выводы
- 2.1 Разные нюансы
- 3 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Мощность, кВт
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
124 двигатель под капотом «двенашки»
В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.
Момент сил, Н*м
Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Формальные характеристики
Приводим характеристики двух разных моторов:
- Модель ДВС: 21120/21124;
- Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
- Степень сжатия: 10,5/10,3;
- Мощность: 93/90 л. с.;
- Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
- Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
- Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
ДВС ВАЗ-21120
ДВС ВАЗ-21124
Автомобиль редакции
Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.
Разные нюансы
Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».
На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.
16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов
Двигатель 2112 характеристики
Годы выпуска – (1997 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Вес двигателя ваз 2112 — 127 кг
Габаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм —
Масло для двигателя ваз 2112:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.
Ресурс :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21103
ВАЗ 2111
ВАЗ 2112
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2112
Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора.
Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111.
Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.
Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов.
Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.
Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ.
Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ, второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива.
Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем.
Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112? Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни. В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.
Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 1,5 16V
Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112
Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей. Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с.
К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с. Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.
Установка компрессора на ВАЗ 2112
Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.
Внимание МАТ (18+)
Дросселя на ВАЗ 2112
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т.к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ, выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.
С правильной конфигурацией мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, единицы решаться такое собирать.
К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.
Турбо двигатель ВАЗ 2112
Желание надуть свой мотор преследует всех владельцев полуторалитрового шеснаря, как реализовать проверенные и правильные методы наддува на вашем моторе описано ЗДЕСЬ, в самом низу статьи, все эти принципы применимы и на моторе 2112.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
<<НАЗАД
Что такое EFI 16 Valve DOHC?
Роб Вагнер
Ross Land/Getty Images Sport/Getty Images
16-клапанный DOHC с EFI представляет собой четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, двойным верхним распредвалом и электронным впрыском топлива. Большинство двигателей с такими характеристиками имеют рабочий объем 2,4 литра или меньше. Двигатель является самым маленьким для большинства европейских, японских и североамериканских автомобилей. Компактные грузовики часто оснащаются такими двигателями. 16-клапанные четырехцилиндровые двигатели произошли от более ранних 8- и 12-клапанных четырехцилиндровых двигателей. Форд, Мазда и Ниссан производят некоторые из наиболее распространенных четырехцилиндровых двигателей.
Исходная информация
Четырехцилиндровые двигатели запускались с восьмиклапанной системой с одним впускным и одним выпускным клапаном на цилиндр. Четырехцилиндровые двигатели, выпущенные по крайней мере в 1906 году, также имели одинарный верхний распредвал и карбюраторную систему подачи топлива. Клапанов может быть всего четыре. По мере совершенствования технологий, начиная с 1970-х и 1980-х годов, автопроизводители начали производить двигатели с тремя клапанами на цилиндр — с двумя впускными и одним выпускным клапанами, а затем и четырехклапанные двигатели. Версии с 16 клапанами имели два впускных и два выпускных клапана на цилиндр для лучшего дыхания и воздушно-топливной смеси для повышения эффективности использования топлива.
Ford
Несмотря на изобилие четырехцилиндровых двигателей с восемью и 12 клапанами и одинарными верхними распредвалами, 16-клапанные версии с двумя верхними распредвалами стали лучшими двигателями для небольших автомобилей, включая хот-хэтчи. хэтчбеки, такие как Volkswagen Golf, Ford Escort и широкий спектр японского импорта. Ford производил рядные четырехцилиндровые двигатели серии R4, начиная с 1989 года и заканчивая тем, что Ford прекратил производство своей модели British Scorpio в 19 году.98. Первоначально двигатель представлял собой 2-литровый 8-клапанный двигатель с электронным впрыском топлива или EFI, но в 1995 году был заменен на 16-клапанный двигатель DOHC EFI. Ford также производил 2,3-литровый 16-клапанный двигатель DOHC EFI. Мощность двигателей 1995 года и более поздних версий варьировалась от 136 до 147 лошадиных сил. В Северной Америке Ford Focus поставлялся с относительно небольшим 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC с 16 клапанами и электронным впрыском топлива. Форд установил двигатель поперечно спереди. Он отличался высокой степенью сжатия 11:1 и электронным впрыском топлива, что позволяло ему генерировать 89Лошадиные силы.
Mazda
Начиная с 1993 года Mazda 626 оснащалась четырехцилиндровым двигателем FE3 рабочим объемом 2 литра, 16 клапанами, двойным верхним распредвалом и электронным впрыском топлива. Аналогичные двигатели Mazda с теми же внутренними характеристиками включали 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель в Ford Escort GT, 2-литровый двигатель в Kia Sportage и 2,2-литровую версию, которая использовалась в Ford Probe, Mazda B2200 и более поздних моделях 626. . 2-литровый двигатель с DOHC, EFI и 16 клапанами выдавал 148 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента.
Nissan
Nissan выпустил серию четырехцилиндровых двигателей с DOHC, EFI и 16 клапанами, начиная с заднеприводных автомобилей в конце 1980-х годов. Двигатель CA18-DE объемом 1,8 л развивал мощность 132 л.с. Версия с турбонаддувом CA18-DET производила 176 лошадиных сил в автомобилях Nissan с 1989 по 1991 год. Двухлитровые версии с такими же механическими компонентами были доступны с 1982 года и производили от 152 до 208 лошадиных сил в зависимости от модели. Турбированная 2-литровая версия разработана 193 лошадиных силы для моделей Gazelle RS-X, Skyline RS-X и Silvia RS-X 1980-х годов.
Каталожные номера
- Motor Era: Двигатели
- Allpar: 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель AMC
- The Motor Report: Информация о трансмиссии Toyota Corolla
- Информация об автомобиле: Ford Focus 1. 4 16v (2004 г.) )
- Соломиата: Мазда 4 История цилиндровых двигателей и руководство по взаимозаменяемости
- Edmunds: характеристики и характеристики Mazda3 2012 года
- Модифицированные уличные автомобили: характеристики двигателя Nissan
Биография писателя
Роб Вагнер — журналист с более чем 35-летним опытом работы в газетах и журналах. Его опыт варьируется от репортажей по юридическим вопросам до освещения Ближнего Востока. Он работал редактором газет и журналов в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. Вагнер учился в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе и имеет степень в области журналистики.
Еще статьи
TOYOTA COROLLA 4AF 1.6 16-КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ПРОДАЖУ
- Все категории
- Автозапчасти и детали
- Детали двигателя
- Блоки двигателя
- Гаутенг
- Йоханнесбург
- Саут Рэнд
- Категория: Автозапчасти и детали — Детали двигателя — Блоки двигателя
- Марка: Тойота
- Состояние: Б/у
- Регион: Гаутенг — Йоханнесбург
- Опубликовано: 05.
- Тип объявления: Бизнес
- Идентификатор объявления: sywrxgq
Добавить в список желаний
Свяжитесь со мной
ЭТО ОЧЕНЬ НИЗКИЙ ПРОБЕГ ИМПОРТ
КАЧЕСТВО ГАРАНТИРОВАНО
ЛУЧШАЯ ЦЕНА В ГОРОДЕ
- Категория: Автозапчасти и детали — Детали двигателя — Блоки двигателя
- Марка: Тойота
- Состояние: Б/у
- Регион: Гаутенг — Йоханнесбург
- Опубликовано: 05.05.2022
- Тип объявления: Бизнес
- Идентификатор объявления: sywrxgq
Сообщить об этом объявлении
Больше объявлений от этого рекламодателя
Поделись объявлением
Похожие объявления в нежелательной почте
Узнайте больше о нежелательной почте, просмотрев похожие объявления ниже.
BMW E90 325i N52 БЛОК НА ПРОДАЖУСвяжитесь со мной
FORD FOCUS 2.0 ST R9DC БЛОК НА ПРОДАЖУR 9 500 9000 5 VW JETTA V5 БЛОК+ШАТУН НА ПРОДАЖУ
Р 5 000
BMW E60 523i N52 БЛОК НА ПРОДАЖУСвязаться со мной 0005 Детали двигателя Блоки двигателя
Свяжитесь со мной
NISSAN NP200 K7M 1.6 БЛОК НА ПРОДАЖУR 5 500
Ford Ranger 2,2 T6 Головной блок и поддонСвяжитесь со мной
A C350 cdi 2009 Головки, блок и поддон с поврежденным блоком.Р 12 000
MAZDA ASTINA БЛОК + ПОРШНИ НА ПРОДАЖУР 1 500
Телефон Электронная почта
TOYOTA COROLLA 4AF 1.
6 16-КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ПРОДАЖУФейсбук Твиттер LinkedIn WhatsApp Телеграмма Электронная почта
Регистрация прошла успешно.
Электронная почта *
Контактная информация
Пароль * (минимум 7 символов)
Подтвердите пароль *